Среда, 27.11.2024, 18:41

Поиск по Библии




«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
 
«По временам, перечитывая свой дневник и как бы оглядываясь назад на себя, видишь отчетливо: вперед ли идешь или же остановился в своем движении, или даже назад подался. Поэтому ведение дневника я считаю настолько важным, что стараюсь ни одного дня не пропустить без записи хотя бы самой краткой заметки. Всегда следя за собою и все более и более познавая себя, познаешь и свою беспомощность во всех отношениях, без помощи благодати Божией, особенно в побеждении зла, а чрез это приходишь к смирению, к покорности воле Божией, всегда и во всем благой и совершенной, а также поучаешься смотреть и на других людей с любовью, сочувственно, с готовностью всегда и во всем помочь им»
(Беседа с Сарапульскими пастырями (в 1904 г.)./
Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М., 1997. С. 20) .
 
Записи этого дневника - результат моих размышлений на духовные темы, краткий конспект трудов Святых отцов, стремление разобраться в самой себе для того, чтобы глубоко усвоить учение Господа нашего Иисуса Христа, Его Божественные истины и откровения.
Некоторые из этих записей могут послужить для пользы других людей, поэтому они доступны для чтения. 
При необходимости записи можно обсудить в разделе "Общение участников".
Хочу обратить особое внимание, что все записи составляются мной на основе Священных Писаний и трудов Святых отцов, где основополагающей мыслью является мысль об отречении от суетного мира, о замене земных человеческих пристрастий на любовь ко всему духовному, Небесному, рождающейся от горячей любви к Богу.
Направляющей силой моего личного духовного поиска является стремление к совершенству, к которому призывает Господь наш Иисус Христос всех православных христиан:
 

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."  (Мф.гл.5:48)

Господь есть истинное воплощенное Совершенство, истинная Любовь, и стремление к Нему есть единственно истинное желание каждой христианской души, стремление к единству с Богом. 
 Иисус Христос : "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." 
 (от Иоанна гл.14)
 Достижение совершенства невозможно без искреннего покаяния и слез, без начального смирения, по этой причине именно покаянию посвящается больше всего времени и места в этом дневнике.
 
Спаси Бог.
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 313 | Добавил: Серафима | Дата: 18.12.2007

Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

Преп. Серафим Саровский
 
Что значит познать Бога и как можно познать Его?
Чтение Евангелия, Священных Писаний, книг святых отцов дает духовные познания.
Господь дает разуметь Писания, а через это разумение начинаешь видеть Бога во всем, что тебя окружает...в людях, в природе, в своей душе..
Как увидеть Бога в себе? Нужно стараться исполнять Его заповеди, которые узнаешь из Евангелий. Мне кажется раскрытие смысла Священных Писаний и любовь к Богу по воле и милости Божией рождаются в душе одновременно.
Разумея Священные Писания начинаешь любить Бога, потому что чувствуешь сердцем Истину, неизреченную благую любовь Господа к падшему человечеству. Нечто такое происходит в душе, что дает силы на борьбу со страстями, возбуждает желание стать лучше, чище...чтобы приблизиться к истинной Любви, вкусить благодать, быть чадом Божиим.
 
Помоги, Господи!
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 321 | Добавил: Серафима | Дата: 30.04.2008

Уже давно я для себя поняла, что основное с чего нужно начинать каждому человеку, пришедшему в православное христианство - расставить приоритеты в своей жизни, в своем сердце:
1. Бог
2. все остальное

Очень много подтверждений этому в Святом Евангелии:
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (от Марка, гл.12:30-31)

Православие это не игра в религию. Православие - это многовековое выражение уверовавшими во Христа людьми глубокой веры и любви к Богу в надежде на спасение.
Основа всего Православия и духовной жизни - вера Богу.

"... истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;" (Матфея 17:20)

"причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия - неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря, нельзя любить; не убедясь, нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предположенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения слова Божия и опытных наблюдений, возбудить в душе жажду и вожделение или, как иные выражаются, "удивление", которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета." (из книги "Откровенные рассказы странника" )

Когда мы говорим: "Господи, помоги моему неверию".
Что мы имеем в виду? Чего просим у Бога?

Все сразу меняется, когда мы говорим: "Верую, Господи! Помоги (уйти) моему неверию" (по Евангельским событиям от Марка гл.9:24)
И Господь помогает, потому что в начале мы сказали чудодейственное слово верую.
Но еще прежде мы должны поставить Бога на первое место в нашем сердце. Только тогда слово ВЕРУЮ обретает реальную силу и с Божией помощью способно творить настоящие чудеса.
Но как поставить Бога на первое место не зная Его? Надо узнавать о Боге, много читая Святое Евангелие с молитвой, с горячим желанием понять, читая Священную Книгу не раз в месяц по одной главе, но читать каждый день с большим вниманием, со смирением и надеждой, что Господь не оставит без просвещения и обязательно научит.

Несение своего креста - бегать от мирских страстных разлагающих душу удовольствий, распинать в себе грех и похоти ради Христа, и терпеть все, чтобы ни случилось, с благодарностью, смирением, с верою и надеждой на Бога, имея перед глазами распятого и воскресшего ради нас Господа нашего Иисуса Христа, Который Своею жертвенной любовью к нам, грешным, Своею Пречистой Кровью проложил нам путь в Царствие Небесное и показал пример истинного смирения, послушания и любви к Богу.

Помоги, Господи, идти за Тобою по узкому тернистому пути, помоги соединить свой крест с Крестом Твоим, не убояться, если придется, умереть за веру в Тебя, за веру в Твое Воскресение, чтобы пребыть мне, ничтожной, с Тобою вечно.

Умирать все равно придется так или иначе, так уж лучше встретить смерть с глубокой верой и смирением, с Господом в сердце, чем в своем малодушии и вечном страхе.

Без веры Богу, без сердечного сокрушения радость не может быть истинной, это радость "прелестная", обманчивая.
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 326 | Добавил: Серафима | Дата: 15.01.2008

Все злое в себе нужно распинать, ненавидеть.
Помню, батюшка Серафим Саровский сказал о том, что следует терпимо относиться к своим немощам. Но это к немощам, сам же грех, воздействующий на немощи, нужно ненавидеть. Иначе какая борьба и какая победа?
Вот и сам батюшка говорит о страстях греховных и бесах: "На отгоняющих же нас от Него (от Господа) врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид: 'Пожену в раги моя и постигну я, и не возвращусь, дондеже скончаются, оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима'." преп.Серафим Саровский
 
Только поступая так, отвергая грех всем сердцем, можно по-настоящему покаяться, полюбить Христа искренно и с Его помощью победить свою духовную немощь.
Распять свою злобу, ветхость ради своего спасения, ради Христа, т.е. отказаться от греха не умом только, но в самом сердце - значит отвергнуться себя, своей падшей природы, взять свой крест, принести достойный плод покаяния.
В этом деле нашего спасения основа - смиренномудрие, фундаментом которого (что ясно видно на примере святых отцов) является - самоукорение.
В подтверждение слова из Евангелия:

...ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Мф.гл.23:12)
 
Почему так?
Потому что гордость, причина нашего грехопадения, всегда пытается возвыситься.
Смиренномудрие/самоукорение, единственное, что реально уничтожает гордость.
Поэтому святые и говорят о том, что без смиренномудрия/самоукорения ни одна добродетель не имеет цены в глазах Бога, и что без этой основной добродетели невозможно спасение.
Это очень важно помнить.
 
И только после глубокого осознания и принятия этой истины всем сердцем, возможно реально последовать за Христом, получить Его ощутимую помощь.
Иначе, как сказал Сам Господь, мы недостойны Его.

..и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Мф.гл.10:38)

Почему так?
Потому что кто любит временное, тот любит себя ветхого и не может признать себя грешным и недостойным, не может любить Вечное, не может следовать за Богом, быть с Богом.
Эта "любовь" к преходящему тленному миру, а вернее страсть, застилает человеку глаза будто плотное покрывало и не дает увидеть истину.
Что же делать?

 
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1-е Иоан., гл.2:15)
 
Помня о смерти, о своей падшести, о Вечном Совершенном Боге, перестанешь любить мир. Господь помогает и учит не земной, но духовной премудрости тех, кто, следуя Его слову, отверглись себя, взяли свой крест  и пожелали последовать за Ним в Царство Вечной Божественной Любви.

Благословен Грядый во имя Господне!
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 335 | Добавил: Серафима | Дата: 28.12.2007

Услышала от некоего старца о том, что для того, чтобы обрести смирение нужно терпеть скорби, укалывающие гордое сердце, и взывать к милости Божией. Но ведь, если сами уколы являются милостью Божией, то значит именно их и будет посылать нам Господь для излечения наших гордых сердец от гордости.
Вопрос у меня возник: можно ли вот так, терпя скорби и надеясь на милость Божию, до Царствия Небесного доползти...не умереть раньше духовно от подобных "уколов" и от того, что терпения не хватило...
Решила написать об этом, потому что долгие годы старалась вот таким образом "терпеть" находящие скорби, но заметного облегчения почему-то не было и все повторялось снова и снова...
 
Поняла я не только на словах, но на личном опыте, что гордое сердце лечится покаянием и прощением, в которых человек обретает желаемое терпение и смирение.
Может быть старец об этом тоже говорил, но в других своих высказываниях.
Покаяние - это основа духовной жизни каждого православного христианина и как только мы забываем о покаянии сразу же вспоминаем о своих "скорбях".
Прощение наших "обидчиков" есть проявление милости, любви к ближнему. Надо всегда помнить, что если мы не можем простить своих обидчиков, то и Господь не простит нам наших многочисленных грехов перед Ним. В чем же дело?
А в том, что "обидчики" наши посылаются нам по попущению Божиему, как лекарство против нашей гордыни, для того, чтобы мы через прощение смирялись и благодарили Бога. Но если мы не прощаем обидчика, то таким образом отвергаем Божию милость к нам, отвергаем возможность проявить любовь и милость к согрешающему брату, отвергаем истинное смирение и возводим ропот на самого Бога. Задумываемся ли мы об этом?
 
Почему так ценна для нас молитва:
Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
 
Потому что в этой молитве мы признаем себя достойными находящих на нас скорбей по грехам нашим, и именно это искреннее признание перед Богом своей недостойности для всяких земных приятностей привносит  в сердце смирение и терпение, с которыми приходит Благодать и истинная радость и даже условия земной жизни тогда по воле Божией меняются к лучшему.
Встречаются люди от рождения смиренные, но это, как я поняла, редкое исключение из всеобщего человеческого прозябания в грехах и такие люди - пример для нас, пример какими надо быть и нам, несмиренным.
Осознание нами временности бытия, болезненности и суетности жизни и, самое главное, осознание нами нашей падшести и неразумности, приводит нас за помощью к Богу, вдохновляет на поиски истины и настоящей непреходящей Божественной любви.
 
Еще одна ценная молитва:
Дай, Господи, зреть мне мои грехи и не осуждать брата моего.
 
Гордое сердце не может признать себя грешным, неразумным и достойным скорбей, поэтому и болит от "уколов" самолюбия. А где же взять терпения, если нет сокрушения сердца, признания своей вины перед Богом и людьми?
Вот и получаются из гордых вечные мученики от нераскаянности своей и ощущения своей "праведности".
 
Кто не возжелает покаяния всей душой, всем разумением и всем сердцем своим, кто не захочет научиться прощать людей, дарить милость врагам вместо раздражения и обиды, тот не сможет по-настоящему терпеть и скорби, будет вечно болезновать сердцем о прошлом, раздражаться на людей, на неприятные события в своей жизни, убивая себя своим же собственным внутренним ядом - гордостью, саможалением и самолюбием.
Да не будет с нами такого.
 
Помоги, Господи! Дай покаяния несчастной моей душе, чтобы могла я смиренно и достойно принять все скорби, которые Ты посылаешь мне по грехам моим, претерпеть всё ради Твоей Божественной любви ко мне, недостойной, ради вечной жизни с Тобой.
Помоги, Господи, простить мне всех моих обидчиков, помоги проявлять милость и любовь к обижающим, отвергающим, презирающим и гонящим меня.
Да будет милость Твоя для всех нас.
 
Достойное по делам моим приемлю.
Господи, буди со мной воля Твоя.   
 
Спасибо Тебе, Боже, за всё !
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 374 | Добавил: Серафима | Дата: 08.12.2007

 
Почему мы не умеем прощать? Почему мы не умеем прощать другим людям, не умеем забывать обиды и страдания, причиненные нам нашими ближними?
 
Ответ нашла я у Бога и у Его святых, и ответ совсем простой.
Потому что не умеем любить по-настоящему.
А не умеем любить, потому что не знаем Бога, Который есть истинная Любовь, а Бога не знаем и не любим, потому что не стремимся к Нему всем своим существом, потому что полны пустых неполезных для нас желаний, подобных мыльным пузырям...
Получил желаемое, радуешься какое то время, а потом понимаешь, что опять чего-то недополучил и так всю жизнь гоняешься за призраками...
Внутренние страсти порождают страстные желания, а страстные желания словно ржавчина разъедают душу. Мы думаем, что любим, умеем любить, а на самом деле, если взглянуть на нашу "любовь" честно без лицемерия, то легко можно увидеть толстый слой ржавчины, покрывающий истинные наши чувства.
 
Истинные наши чувства - это искренняя наша любовь к Богу, из которой рождаются все по-настоящему добрые и благие наши желания.
ВСЕ БОГУ И НИЧЕГО СЕБЕ.
Достаточно попробовать жить ТАК какое то время, постоянно возгревая в себе искреннее стремление к Богу, и начинаешь реально чувствовать, что только тогда в душе происходит что-то...проявляются реальные внутренние изменения, которых раньше невозможно было добиться своими силами.
Каждое свое дело, пусть самое маленькое, посвящаешь Богу и вдруг со временем начинаешь ясно понимать, какие дела совсем неугодны Ему, какие ничего не значат, а какие действительно приближают нас к Нему бесконечно Родному и Любимому.
И в какие то мгновения кажется сердце уже не может вместить этой Любви, Которую Господь дарит при этом приближении к Нему, и начинаешь понимать разницу между любовью человеческой и Любовью Божественной...
Только пребывая в Любви Бога начинаешь понимать огромное отличие между нашим обычным человеческим словом и Словом, исходящим из сердца, переполненного любовью к Создателю.
Слабая моя душа не может надолго удержать благодатные мгновения этой переполненности, этого блаженства, которое я раньше бы посчитала за "прелесть", но теперь по Божьей милости потихоньку начала понимать разницу и между состояниями "прелестной благодати" и Благодати истинной, разницу между слезами нечистого раскаяния, замешанного на саможалении и корысти, и слезами глубокого раскаяния в своей греховности и одновременно с этим сердечной благодарности Богу за всё...за всё, что имеешь или не имеешь в этой жизни. И приходит это понимание в те самые чудесные мгновения, когда душа глубоко чувствует, что ей ничего не нужно, кроме этой благодатной, оживляющей душу Вечной Любви Бога.
 
Слышала, как многие современные люди цепляются за утверждение, что для спасения души якобы достаточно не совершать в жизни смертных грехов и время от времени призывать Бога.
Так это или не так, не берусь судить. Пусть совесть каждого человека определит истинность подобных мыслей.
Поняла, что для меня неприемлема такая жизненная позиция, потому что, когда я начинаю так думать, то в  душе моей сразу же возникают ощущения, что проживая таким образом свою жизнь я теряю...теряю что-то очень важное, ценное и самое дорогое для меня...и начинаю испытывать тяжелые мучения и тоску из-за этого...
Вот что говорит об этом святитель Игнатий Брянчанинов:
"Отвергните от себя не только явные грехи - убийство, грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения, и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные - все, все воспрещаемое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния."
 
Мне не хватает этой жизни, потому что она временна и конечна, мне не хватает этого неба и солнца, потому что они временны и могут исчезнуть; мне не хватает любви человеческой, потому что она несовершенна и преходяща, как и все люди, временно приходящие на землю; мне не хватает воздуха, потому что когда-нибудь мое тело перестанет дышать...
Мой Бог, я ищу Тебя, ищу вечный Твой Свет, вечную Твою Любовь, вечный Твой Воздух.
Ищу Тебя, мой Бог! И по моим ничтожным молитвам Ты указал мне Путь.

ХРИСТОС
 "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."  
 
Иду к Тебе, Господь, и у меня есть огромное желание не на словах, но на деле дойти...дойти до Цели, единственной настоящей Цели в моей земной жизни, которая есть БОГ.
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 341 | Добавил: Серафима | Дата: 29.11.2007

 
Мысль снова и снова возвращает меня к стихотворению убитого на войне солдата...
Что-то очень сильно зацепило в его простых словах, обращенных к Богу.
Что?
Его просьба. Хотя, ведь и просьбы на самом деле никакой нет в его письме. Есть надежда.
Потрясло меня, глубоко потрясло, что он не просит у Бога для себя продления земной жизни, не просит остаться в живых в предстоящем бою...
Нет и желания смерти в его словах, есть полная покорность воле Бога, смирение и надежда на Бога, любовь к Нему.
Такое простое, но глубоко искреннее признание в любви: мне было хорошо с Тобой.
Он с искренним смирением надеется на то, что Бог примет его.... 
Потрясло ощущение того, что этот человек действительно узнал Бога...
 
Затихают суетные мысли перед молитвой простого солдата, написавшего свои предсмертные строки к Богу с распятия, стоя на краю пропасти между жизнью и смертью...
Остановлюсь и я в своем бесконечном беге в никуда, прислушаюсь к тишине, посмотрю на последний луч заходящего солнца, на бесконечность звездного неба, в благоговении преклоню колени перед несказанным величием и любовью Творца...
 
Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Помолись Богу о моей грешной душе, солдат. У меня почему-то нет сомнений в том, что ты сейчас с Богом, как и тот раскаявшийся и уверовавший в одно мгновение разбойник, распятый когда-то вместе с Господом. 
 
А мы, разве мы не стоим на краю пропасти каждое мгновение нашей жизни?
Неужели для того, чтобы реально осознать наше крайне бедственное положение и нелицемерно искренне обратиться к Богу за помощью, полюбить Его всем нашим существом, нам необходимо попасть в такие же по истине адские внешние условия, в которых сражался этот солдат...?
 
Или, может быть, страшнее внутреннего ада нет мучений, потому что внешний ад временный, а внутренний наш ад может превратиться в вечный...?
 
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.
 
Спасибо Тебе, Боже, за всё!
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 346 | Добавил: Серафима | Дата: 27.11.2007

 
Прежде, чем начну писать, хочу поблагодарить Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, Ангела моего Хранителя, святого молитвенника перед Богом о грешной моей душе преподобного Серафима Саровского, всех святых Божьих угодников.
 
Отец Владимир (Шикин), иеромонах Владимир.
 
Об этом удивительном человеке думаю часто с чувством глубокой признательности за его подвиг, за его непрекращающееся служение Богу и людям.
Не было Божьей воли на то, чтобы я знала отца Владимира при его земной жизни, но я бесконечно благодарна Богу за то, что Он дал и дает мне возможность соприкасаться со святой душой этого человека через молитвы, через воспоминания о нем других людей, для которых он стал проводником в духовный Божественный мир, ..
Понимаю, что не смогу написать лучше, чем это уже сделали духовные чада о.Владимира, подарившие людям книгу-воспоминания о его жизни "Пасхальная память", но все же не могу не написать о том, что этот Божий угодник сделал и делает и для меня лично.
 
Видим ли мы, что живем в страшное военное время? Понимаем ли мы, что в мире нигде нет мира, и даже там, где казалось бы есть спокойствие и беспечность идет жестокая война...война на жизнь и на смерть...война за души человеческие...
Осознаем ли мы то, что все мы неминуемо обречены на смерть? Тело каждого из нас ложится в гроб, в землю, превращается в прах рано или поздно, так или иначе...
Наши телесные болезни и душевные страдания - раны, наносимые нам невидимым врагом. Многие контужены и ослеплены, блуждают по минному полю жизни, не зная где найдут свою смерть. Кто-то по малодушию и неведению сдался в плен и служит злу и насилию, кто-то не выдерживая напряжения впадает в отчаяние и лишает себя земной жизни, не понимая, что таким образом не может избавить себя от вечных мучений...
 
Вспоминаю строки из песни времен Великой Отечественной войны, которые пробуждали во мне нечто такое, чего я не могу до сих пор объяснить словами...
 
Вставай душа крещенная, вставай на смертный бой
С проклятой силой темною, с бесовскою ордой.
Пусть ярость благородная вскипает как волна..
Идет война духовная, Священная Война.
 
Изменила слова песни, по совету святителя Феофана переложила на духовное и родилось воззвание к душе, получившей Святое Крещение.
Очевидно, что отец Владимир (Шикин) из тех людей, которые избираются Богом главнокомандующими на духовных фронтах и служат в особо тяжелых и при этом благодатных условиях.
Эти люди имеют дар от Бога предвидеть победы и поражения, своей глубокой верой и силой духа укреплять в вере души других людей , словом, взглядом или прикосновением передать другой душе жизненный огонь от Бога, желание идти вперед к Богу, желание сражаться ради спасения своей души, ради спасения других людей пусть даже ценой своей собственной временной жизни...
 
Помню, как меня глубоко потрясал, восхищал и вдохновлял самоотверженный подвиг людей военного времени, героев Великой Отечественной войны. Но также помню и странное отрезвляющее чувство недоумения после первых высоких порывов, когда приходила мысль о том, что смысла в подобном их самоотвержении кажется и вовсе нет, потому что все мы всё равно когда-нибудь умираем...и какая разница в таком случае как жить и как умирать?
Эта "отрезвляющая" мысль доводила до отчаяния, до нежелания жить...
В чем же смысл жизни, если никто не выживает, если все обречены? К чему создавать семьи, растить детей, строить, творить, побеждать на войне, если в одно мгновение все может быть уничтожено: океаны вышли из берегов и затопили всю сушу, огонь сошел на землю и сжег все леса, землетрясения похоронили цивилизации...
 
Потрясло и потрясает стихотворение из книги "Пасхальная память":
"Не умея сдержать слез, батюшка прочел людям стихотворение, найденное после боя в шинели русского солдата, убитого в Великую Отечественную войну. Редкий человек не плакал в храме."
 
Письмо к Богу
 
Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
с Тобой не говорил я, но сегодня
мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната,
на небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего ада
мне вдруг открылся Свет – и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
что, как Ты знаешь, битва будет злая,
и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
 
-------------------------
 
Господи, нашла еще одно желание в себе, которое от Тебя, - умереть с молитвой в сердце, с Богом, чтобы могла и я, как этот в одно мгновение прикоснувшийся к истине солдат, постучаться к Тебе...
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду...?
И может быть позволишь мне Ты в Жизнь войти еще до смерти тела, дашь сил погибнуть добровольно для всего чужого, злого, отвергнуть грех, избрав Твои пути...
 
Смотрю на Крест...и вижу человека, восшедшего на Святой Крест ко Христу. 
В руках у него флаг Истинной Победы над смертью -  самоотвержение ради Христа, в сокрушенном сердце чувство глубокой преданности и любви к Богу и ближним.
Ближним для отца Владимира становился и становится каждый человек, приходящий к нему за помощью, каждый, кто обращается к нему за поддержкой и верой в поисках истинной любви, в поисках Бога..
 
Спасибо отец Владимир за любовь и поддержку, за вдохновение к покаянию, которые ты по моим жалким молитвам посылаешь от Бога мне, ничтожной рабе Божией.
 
Пусть Пасха будет в сердце без конца !
Господь со мной и прочь, долой сомненья!
Дай, Господи, в душе хранить Тебя,
Не потерять к Любви Твоей стремленья.
 
Слава Богу за всё !
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 423 | Добавил: Серафима | Дата: 27.11.2007

 
«Первая мысль, которая посылается человеколюбием Божиим человеку и руководствует его к жизни вечной, есть мысль об исходе. За этим помыслом естественно следует пренебрежение к миру и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее к жизни вечной.»
Исаак Сирин

Помышление о смерти рождает всестороннее воздержание, печаль по Богу, слезные молитвы и исполнение многих заповедей Божиих.
Св. Тихон Задонский, размышляя, говорит:«Смерть нечаянно приходит и восхищает всякого, праведника и грешника, и посылает в оный век. По смерти суд Христов следует праведный, на котором слов, дел и помышлений беззаконных испытание будет, где следует или прославиться, или постыдиться. По суде две дороги откроются: едина во ад, которою поженутся грешники нераскаянные; другая в Царство Небесное, и пойдут тою праведнии и святии. Сих размышление есть истинная христианская философия, которая научает не натуру вещей испытывать, но суету мира, кратность времени и долготу вечности познавать, и сердце обращать от видимых к невидимым и от временных к вечным». Упражнение в таком любомудрии доставляет человеку знание о том, что он не вечен в этом веке, а раз так, то ничего другого не остается ему, как оставить век сей и все его предметы.«Тогда подлинно, - говорит св. Тихон, - не захочешь ни чести, ни славы, ни богатства, ни угодий в мире искать. Какая бо польза тебе от сих, которых или сегодня, или утром оставишь и нехотя? Кто бо при смерти ищет богатитися, в чести быть и славиться? Спроси у больных, находящихся при смерти: что они думают? Тогда они правильно о всех мирских вещах рассуждают: признают от сердца, что вся – суета. Ты же сейчас делай то же, признавай истину сию, и как за дымом не гоняешься, так и не будешь гоняться за суетой».
 
«Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий», - говорит преп. Иоанн Лествичник. Поэтому весь подвиг нашей души должен состоять в том, чтобы устремлять внимание на страшную мысль о смерти, которая, несмотря на постоянные напоминания в различных случаях жизни, постоянно уплывает из сознания человеческого. Некто, скорбя об этом, восклицал: «Гроб мой! Отчего я забываю тебя! Ты ждешь меня, ждешь, я наверно буду твоим жителем, отчего же я тебя забываю и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, а отнюдь не моим» (прим.: "некто", о ком говорит автор статьи это свт.Игнатий Брянчанинов). Причиной такого забвения является грех, которому свойственно закрывать истинное познание. Мешает помнить о конце и привязанность к миру сему. При развлечениях и заботах решительно невозможно сохранять таковую память. Поэтому преп. Иоанн Лествичник и сказал прямо, что «кто хочет непрестанно сохранять в душе своей память смерти и суда Божия, а между тем предается попечениям и молвам житейским, тот подобен хотящему плавать, и в то же время плескать руками». А св. Игнатий Брянчанинов пояснил это еще так:«Густым облаком, хотя оно состоит из одних тонких паров, закрывается свет солнца и телесными наслаждениями, рассеянностью, ничтожными попечениями земными закрывается от взора души величественное и вечное. Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотой, и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле».
Чтобы память смертная привязалась к нам, святые Отцы рекомендуют ежедневно выделять специальное время на размышление о смерти, ее обстоятельствах и последствиях, чтобы свыкнуться с этими мыслями или лучше всецело ими проникнуться. Впрочем, как сами же они и предупреждают, не так то просто принудить себя даже к холодному воспоминанию о смерти. Навык к рассеянию и мрачное забвение постоянно похищают мысль о смерти у начинающих трудиться в этом подвиге. Не без помощи бесовских сил неожиданно являются дела и попечения земные именно в тот час, который мы отделили для дел и попечений небесных или возникают помыслы сомнения относительно пользы подобного подвига, помыслы насмешки и хулы, именующих его странным и глупым.

Но самым сильным противодействием в этом подвиге является мучительный страх, производимый живым воспоминанием о смерти. При одной только мысли ужас наполняет воображение наше, сердце начинает томиться невыносимой тоской, и холодный трепет пробегает по телу. Это естественно для всякого живого существа. По сути страх смерти есть желание жизни, которое помогает сохранять ее. Чувство это неизбежно для всякого, кто облечен в тело. И Богочеловек ужасался при мысли о смерти, моля Отца Своего пронести чашу сию (Мф. 26;39), и всем нам нет возможности избежать подобного страха. Материалистическая философия, господствовавшая в прошлом веке, пыталась помочь людям, утверждая, что страха смерти вообще быть не должно, потому что не может быть страшно то, что естественно. Признавая всю логичность подобного утверждения, мы должны только заметить, что данное заявление не могло никого убедить по той простой причине, что смерть для живого существа есть явление противоестественное, явившееся в стране жизни как следствие греха (Иак. 1;15). Поэтому всем нам в той или иной степени присущ страх смерти. Этот страх усиливается еще от того, что, думая о конце нашего земного существования, мы думаем не о смерти тела, а о смерти вообще как о чем-то страшном и непонятном. Подобная ошибка мышления очень сильно пугает и рождает желание совсем об этом не думать. В результате мы знаем о смерти очень мало, в то время как самое страшное в ней - именно неизвестность того, что будет с нами дальше. Отказываясь же думать и узнавать, мы делаем неизвестность еще более темной и страшной. При этом смерть от того, что о ней не думают, не исчезает и страх смерти тоже не исчезает, а прячется глубоко в сознании, все время отравляя радость жизни. Стараясь не думать о смерти, мы боимся ее больше, чем могли бы. Мы не знаем, но подсознательно чувствуем, предчувствуем, что после смерти нас может постигнуть что-то нехорошее, которое мы не состоянии будем изменить. Страшит неизвестное, угрожающее и неотвратимое будущее. Избавиться же от страха смерти никогда не удастся, потому что этот страх нужен. Память смертная необходима и благодетельна для полноценного и достойного человеческого существования. Вследствие чего у праведника есть вера и надежда, а у грешника, наоборот, страх и отчаяние, в силу его неготовности к смерти. Но как бы глубоко не потрясал душу этот страх, по словам преп. Иоанна Синайского, «не нужно останавливаться, но прилагать страх к страху, пока не истощится последняя сила в костях». Не нужно отвергать этого делания из-за отчаянного страха, от него рождающегося, ибо такой страх, по слову того же святого Отца, есть «признак нераскаянных согрешений». Следовательно, надо желать раскаяния в совершенных грехах, а не желать грешить дальше, избегая памяти смертной.

...уразумев конечность краткой жизни нашей и ужасную будущность нерадеющих о ней, отвратим умное око наше от пристального внимания на приятную, но обольстительную красоту мира сего и обратим его к страшному, но спасительному зрелищу – предстоящей нашей смерти. Кто будет чаще созерцать сие страшное зрелище и «не станет уклоняться и бегать сердечного болезнования, порождаемого страхом вечного мучения, но будет последовать ему произволением сердца и по мере успеха все более и более стягивать себя узами его, тот - по слову св. Симеона, -поспешнее будет шествовать». И нет сомнений в том, что такое шествие по пути спасения не замедлит скоро представить шествующего пред лице Царя царствующих и насладиться неизреченным зрелищем, которого человеческое око никогда еще не видело (1Кор. 2;9).
 
Статья полностью: http://inoklife.ucoz.ru/publ/12-1-0-15 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 286 | Добавил: Серафима | Дата: 10.11.2007

 
Продолжение бесед ума, обучающегося Закону Божьему, обращенных к заблудшей душе.
Напоминаю, что пишу всё это исключительно для просвещения моей всё еще больной грехом души с искренним упованием на помощь Господа.
 
"На всех путях, какими ходят люди в мире, не находят они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога и уверенности в Нем Едином."
Преп. Исаак Сирин

"Царство Небесное, т.е. святость, чистота, правота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему - силою берется (Мф. 11, 12), т.е. силою благодатной помощи Божией и собственным усердием, - и употребляющие усилие приобретают его. Плоть противится духу, т.е. всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим, ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа, всякой похоти и обучение, усвоение всякой добродетели."
Иоанн Кронштадский

"Когда освободишь ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе будет за то тем, что откроются очи сердца твоего, и ты будешь ясно поучаться в нем законам Божиим, кои слаще меда и сота покажутся умной гортани твоей по причине издаваемой приятности.
- Первое отречение есть освобождение от вещей (имущества); второе и третье - от страстей и неведения."
Илия Екдик

Ты боишься взойти на крест, душа, потому что не понимаешь, что это такое.

"Отвергнуться же себя и взять крест свой, значит: отсекать свою волю во всем и почитать себя за ничто" (преп. Варсонофий Великий, Д II, 576).

"Отсекать свою волю во всем", что это значит? Это значит в первую очередь отвергнуться в душе от сего страстного мира ради Бога, ради будущей жизни.
Посмотри, душа, какую исповедь ты приносишь Богу. Каждый раз ты приходишь к Нему по сути с одними и теми же грехами и удивляешься и сетуешь на то, что не можешь не грешить. А теперь рассмотри внимательно, что на самом деле побуждает тебя грешить. Твои желания, вернее, желания плоти, в которую ты облачена. Тело принадлежит бренному миру, оно той же породы со всем вещественным и, как всё вещественное, подвержено разрушению.
Истинное чистое желание души - любить.
Знаешь ли ты, что значит любовь?
Господь наш Иисус Христос - воплощенная Любовь, истинное смирение, глубокая вера Богу, полное послушание воле Бога.
Веришь ли ты словам Бога, душа, что невозможно тебе спастись, не умерев прежде для мира страстей?
Но как же можешь ты умереть для мира, будучи полна страстными желаниями плоти?
Как можешь ты поверить Богу, когда желаешь оставаться в мире лукавом и прелюбодейном?
Как можешь ты очиститься от греха, не веруя и не послушаясь Богу, не исполняя Его Заповеди на деле?

"..возненавидь все в мире, и спокойствие телесное: ибо это сделало тебя врагом Бога. Как человек, имеющий врага, сражается с ним; так и мы должны сражаться с телом, а не покоить его. "
Древний Патерик

Сражаться с телом не значит убивать его. Это значит давать ему только самое необходимое, без лукавства рассматривая его нужды. А без лукавства смотреть на себя возможно только когда есть стремление быть с Богом, огромное горячее желание очистить свою душу от плотских страстей, желание быть послушным Богу во всем, готовность выполнить заповедь Бога: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."
Христианская душа идёт вослед за Христом с радостью не раздумывая. А ты чья, душа? Стоишь на обочине в кустах и с тоской смотришь на тех, кто идёт к Богу. Чего же ты ждешь? Вспомни несчастных дев с пустыми светильниками перед которыми остались закрытыми двери в Божье Царство...Куда пойдешь, неприкаянная, когда придет время тебе оставить этот бренный мир?

"почитать себя за ничто": Ты почитаешь себя за ничто, душа? Есть ли в тебе это начальное смирение, необходимое для духовной жизни?
Если нет этого в тебе, то не надейся на скорый успех. Когда нет начального смирения, то нет и истинного покаяния и хозяин над тобой лукавый гордый змий.

Сердечное памятование о Боге рождается в смирении себя. Но если ты, душа, все еще почитаешь себя чем-то важным и значительным, то куда же тебе памятовать о Боге. Если ты все еще считаешь, что тело, в которое ты облачена, является тобой, то ты несомненно будешь памятовать о себе больше, чем о Боге, оставаясь тепло-хладной и слепой вдали от духовной жизни.
Если ты до сих пор увлечена суетным миром, то знай, что еще не встала на путь, ведущий к Богу.
Ты может быть только размышляешь о том, чтобы встать на этот путь, но продолжаешь прятаться в кустах суетной жизни от твоего Господина и Создателя, подобно спрятавшимся от Бога, согрешившим перед Ним, Адаму и Еве.
Во мраке греховного неведения днем и ночью ты предаешься блуду и не идешь к Свету.
Знаешь ли ты, душа, о том, что такое милосердие?
Ты думаешь, что одета и хороша собой, а на самом деле ты нагая и вся покрыта струпьями и язвами, как тот смердящий нищий у дороги, мимо которого ты в высокомерии своем прошла, отвернувшись от его протянутой к тебе дрожащей руки.
Знаешь ли ты о том, что какою мерою ты отмерила тому несчастному нищему, такой же мерою будет отмерено и тебе?
Помнишь ли ты, как сочетавшись с бесом осуждения, ты родила от него гнев, раздражение и злословие на брата своего. Ты даже не заметила этого, не заметила как глазами телесными блуждала по сторонам и подмечала недостатки и грехи других людей, за которые ты осудила их своим судом, присвоив себе суд твоего Господина и Создателя. Чем думаешь ты отличается воровство от подглядывания за другими? Вор пробирается в чужой дом и берет не принадлежащее ему. Так и ты глазами телесными пробираешься на чужую территорию, изучая поведение других, и воруешь у Бога Его правый суд над согрешившими перед Ним. Таким образом, ты еще и воровка, душа. Знаешь ли ты, преступница Закона, о том, что каким судом судила ты других, таким судом и тебе будет присуждено и даже строже.
Ты пристрастилась к вещам и земным красотам, всё это пленяет тебя и приковывает к тварному, соделывая рабой плоти. Тело жаждет сладострастия и ты потакаешь ему во всем, ты - слепая исполнительница желаний тела, раба лукавого, соблазняющего тебя через твое плотское тело. Ты пристрастилась к прелюбодеянию с бесом чревоугодия и родила от него блудную похоть, ты пристрастилась к сношению с бесом многоспания и родила от него лень и праздность. Ты сочеталась во мраке с самим лукавым и родила от него гордыню, самооправдание, саможаление, лицемерие, малодушие, сребролюбие, зависть, ложь...Все твои многочисленные внебрачные злые чада от многочисленных твоих смрадных отвратительных любовников непрерывно насилуют тебя и тащат за собой в вечную муку...

Знаешь ли ты, душа, что такое любовь?

Ты по собственному желанию своему отвергла своего Жениха, забыла Отца, не идешь к Свету и во мраке своем не видишь саму себя, от этого впала ты в ужасную слепоту и безумие...
Господь дает тебе шанс вернуться к Нему, Он хочет привести тебя в Отчий Дом, Он готов простить тебя и восстановить твою чистоту и непорочность, но для этого тебе нужно отвергнуть от себя всех прошлых твоих искусителей, которым не место в Доме Отца, и взойти на крест отречения от всех возможных прелюбодеяний и предательств, потому что как только ты сойдешь с этого спасительного креста, то снова неминуемо попадешь в лапы к твоим прошлым насильникам и мучителям.

"Смерть грешников люта", - поют в Церкви. Тебе не страшно, душа? Ты всё еще не веришь в справедливое возмездие от Бога за все совершенные тобой грехи? Тогда знай что совесть твоя покинула тебя, и у тебя нет никаких шансов спастись...
Сколько еще бесчисленных преступлений против Закона Добродетели, против Закона Самого Бога ты совершила... И всё еще не видишь этого?
Проси зрения у Бога, отвергнись себя, отвергнись своей греховной плотской воли пристрастной ко всему мирскому лукавому, раскайся, пока не поздно, иначе мрак поглотит тебя...
Ты говоришь, что Бог милосерден, а сама не идешь к Нему, прячась за спиной малодушия и саможаления. Ты говоришь о любви Бога с надежой на Него, а сама полагаешься на себя, на свою испорченную грехом волю. Ты мечтаешь о спасении, а сама отвергаешь протянутую руку Спасителя, цепляясь за лукавого и его тленные земные блага.
Милость Бога к искренне раскаявшимся перед Ним душам, но не к тепло-хладным рассматривающим милость Бога в собственных интересах, сомневающимся в Нем, предающим Его любовь на попрание бесам.

Страшно, душа, не брать свой крест и не идти за Спасителем, и не знать о том, что такое любовь. Вот что по настоящему страшно.
Опомнись, очнись от страшного забвения.

Крест Христов подобен спасительному острову над морем всеобщего мирского пьянства и разврата. Чтобы взойти тебе на этот спасительный Крест нужны: отвращение от мира суетного страстного, непрестанное памятование о Боге, любовь к Богу, смирение, самоотвержение, постоянная борьба с грехом. Всё перечисленное и выражает стремление человека взять свой крест и последовать за Христом. Частое искреннее слезное исповедание случившихся по немощи грехов привлекут к тебе на помощь Божью Благодать, а Причащение Тела и Крови Христовых укрепит тебя в решимости навеки соединить свой крест с Крестом Христовым, взойти и остаться с Ним на Кресте Божественной Любви до момента твоего воскрешения, до момента твоего Рождения от Духа Святого, в Котором познаешь ты, душа, вкус истинной Божественной свободы и любви.

Богу слава во веки веков.
Аминь.
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 518 | Добавил: Серафима | Дата: 25.10.2007

 
Беседа обучающегося в Законе Божьем ума, обращенная к заблудшей грешной моей душе.

"Будем непрестанно, день и ночь, со слезами повергать себя пред лицем благости Божией, да очистит Он сердца наши от всякого злого помышления, чтобы мы достойно могли проходить путь звания нашего и чистыми руками приносить Ему дары служения нашего."
Преп. Серафим Саровский

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

(От Луки, глава 9)

Христианин (т.е. я),
если ты, как говоришь, действительно веруешь во Христа:
Отвергнись себя, отвергни погубляющее душу саможаление,
возьми крест свой и
следуй за Христом ! Ты можешь сделать это ради твоего спасения, ради любви. Это в твоем свободном произволении, которое даравал тебе Бог от сотворения мира.

Отвергнись своего ветхого, падшего естества, отвергни от себя прелесть мира видимых тленных вещей, возьми свой крест самоотвержения и с помощью Господа распни на этом кресте своего ветхого человека со всеми его мирскими пристрастиями, оставь смрадные тленные одежды греховных привычек и страстей и облекись в чистые светлые одежды добродетелей Христовых ради своего спасения, ради Христа, ради любви и вечной жизни, следуя заповедям Бога.

Христианин,
помни, что получив Святое Крещение, ты еще не получил спасения.
Спасение есть Крест Господень, и если твой крест не станет крестом Христовым, напрасно называешься ты христианином и вера твоя тщетна.
"Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в крест Христов." (Игнатий Брянчанинов)

Хочешь ли ты, больная грехом душа, не отрекаясь от мира видимого узреть Бога?
Опомнись, несчастная блудница-душа, и знай, что никто не входит в Царство Небесное, не родившись прежде свыше от Духа Святого (Иоан, гл.3). Но как родиться тебе свыше, заблудшая, когда зрение твое обращено к чуждому для Бога и заботы твои лишь о бренном теле и о тленных вещах мира сего, когда дом сердца твоего по сути вертеп нечестивых страстей и суетных мыслей? Как хочешь ты, обезумевшая душа, узреть Самого Бога, не отвратив лицо свое от ничего не значащих призраков и теней сего преходящего века?
Видишь ли ты Святой Крест-Распятие, ослепшая душа? Знаешь ли ты для чего Сам Господь Бог, Владыка всяческой твари взошел на это орудие пытки? Ты же снова и снова предательски отворачиваешься от Него Распятого за тебя и смотришь на теплую постель и вкусную пищу, на бесполезные дела и временные страстные удовольствия.
Слышишь ли ты, оглохшая от суеты душа, тихий голос, призывающий тебя на со-распятие?
Ты боишься вида крови и тебе страшно за временное тленное тело, которое ты по безумию своему почитаешь собой? Ты боишься потерять свою привычную удобную для тела жизнь, полную сладострастия, которая незаметно убивает тебя. Разве не знаешь ты, душа, что все равно потеряешь все свои временные удобства и тело твое превратится в прах...смерть не оставляет никаких сомнений.
Очнись от пьяного сна, душа, вспомни как попала ты в ад, расставшись лишь на часы с твоим бренным телом, как летала в бездне мрака и не понимала кто ты, чья ты, и для чего ты есть...Казалось, что эта адская мука никогда не закончится, и тебе было страшно, очень страшно, так страшно, как никогда раньше...Ты забыла, что Господь избавил тебя от этой адской муки и дал тебе еще время..
Как ты думаешь для чего Он вернул тебя к жизни и дал тебе время? Ты забыла, душа моя, что время это дано тебе для духовного возрастания, чтобы могла ты родиться свыше от Духа Святого и войти туда, где предназначено тебе быть - в Царствие Небесное.
На что же ты тратишь это драгоценное время, душа моя? По что расточаешь попусту драгоценные мгновения жизни?
Очнись, душа, посмотри вокруг...попроси истинное зрение у Бога и ты увидишь всю неразумность твоей полной страстями, беспокойством и страхом жизни, пустоту временных развлечений и тщетность вещей, за которыми любят гоняться сыны и дочери нынешнего развращенного страстями мира.

Возьми свой крест, христианин, и следуй узким тернистым путем Истины, ведущим к со-распятию с Христом, умри на кресте самоотвержения для мира страстей, потеряй свою ветхую больную душу ради рождения новой твоей души, облаченной в совершенные смирение и любовь Христовы, и так сохранишь ты душу свою для вечной жизни в Боге.
Ступай за Христом, душа моя, и ничего не бойся, потому что на этом нелегком пути твоего спасения с тобой рука об руку идет Сам Бог !
Ему слава во веки веков !
Аминь.
 
Категория: Записи рабы Божией Серафимы | Просмотров: 331 | Добавил: Серафима | Дата: 27.09.2007

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz