Продолжение бесед ума, обучающегося Закону Божьему, обращенных к заблудшей душе. Напоминаю, что пишу всё это исключительно для просвещения моей всё еще больной грехом души с искренним упованием на помощь Господа.
"На всех путях, какими ходят люди в мире, не находят они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога и уверенности в Нем Едином." Преп. Исаак Сирин
"Царство Небесное, т.е. святость, чистота, правота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему - силою берется (Мф. 11, 12), т.е. силою благодатной помощи Божией и собственным усердием, - и употребляющие усилие приобретают его. Плоть противится духу, т.е. всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим, ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа, всякой похоти и обучение, усвоение всякой добродетели." Иоанн Кронштадский
"Когда освободишь ум свой от всякого пристрастия к телам, яствам и деньгам, тогда, что ни будешь делать, все то вменится в чистый дар Богу от тебя. И воздано тебе будет за то тем, что откроются очи сердца твоего, и ты будешь ясно поучаться в нем законам Божиим, кои слаще меда и сота покажутся умной гортани твоей по причине издаваемой приятности. - Первое отречение есть освобождение от вещей (имущества); второе и третье - от страстей и неведения." Илия Екдик
Ты боишься взойти на крест, душа, потому что не понимаешь, что это такое.
"Отвергнуться же себя и взять крест свой, значит: отсекать свою волю во всем и почитать себя за ничто" (преп. Варсонофий Великий, Д II, 576).
"Отсекать свою волю во всем", что это значит? Это значит в первую очередь отвергнуться в душе от сего страстного мира ради Бога, ради будущей жизни. Посмотри, душа, какую исповедь ты приносишь Богу. Каждый раз ты приходишь к Нему по сути с одними и теми же грехами и удивляешься и сетуешь на то, что не можешь не грешить. А теперь рассмотри внимательно, что на самом деле побуждает тебя грешить. Твои желания, вернее, желания плоти, в которую ты облачена. Тело принадлежит бренному миру, оно той же породы со всем вещественным и, как всё вещественное, подвержено разрушению. Истинное чистое желание души - любить. Знаешь ли ты, что значит любовь? Господь наш Иисус Христос - воплощенная Любовь, истинное смирение, глубокая вера Богу, полное послушание воле Бога. Веришь ли ты словам Бога, душа, что невозможно тебе спастись, не умерев прежде для мира страстей? Но как же можешь ты умереть для мира, будучи полна страстными желаниями плоти? Как можешь ты поверить Богу, когда желаешь оставаться в мире лукавом и прелюбодейном? Как можешь ты очиститься от греха, не веруя и не послушаясь Богу, не исполняя Его Заповеди на деле?
"..возненавидь все в мире, и спокойствие телесное: ибо это сделало тебя врагом Бога. Как человек, имеющий врага, сражается с ним; так и мы должны сражаться с телом, а не покоить его. " Древний Патерик
Сражаться с телом не значит убивать его. Это значит давать ему только самое необходимое, без лукавства рассматривая его нужды. А без лукавства смотреть на себя возможно только когда есть стремление быть с Богом, огромное горячее желание очистить свою душу от плотских страстей, желание быть послушным Богу во всем, готовность выполнить заповедь Бога: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною." Христианская душа идёт вослед за Христом с радостью не раздумывая. А ты чья, душа? Стоишь на обочине в кустах и с тоской смотришь на тех, кто идёт к Богу. Чего же ты ждешь? Вспомни несчастных дев с пустыми светильниками перед которыми остались закрытыми двери в Божье Царство...Куда пойдешь, неприкаянная, когда придет время тебе оставить этот бренный мир?
"почитать себя за ничто": Ты почитаешь себя за ничто, душа? Есть ли в тебе это начальное смирение, необходимое для духовной жизни? Если нет этого в тебе, то не надейся на скорый успех. Когда нет начального смирения, то нет и истинного покаяния и хозяин над тобой лукавый гордый змий.
Сердечное памятование о Боге рождается в смирении себя. Но если ты, душа, все еще почитаешь себя чем-то важным и значительным, то куда же тебе памятовать о Боге. Если ты все еще считаешь, что тело, в которое ты облачена, является тобой, то ты несомненно будешь памятовать о себе больше, чем о Боге, оставаясь тепло-хладной и слепой вдали от духовной жизни. Если ты до сих пор увлечена суетным миром, то знай, что еще не встала на путь, ведущий к Богу. Ты может быть только размышляешь о том, чтобы встать на этот путь, но продолжаешь прятаться в кустах суетной жизни от твоего Господина и Создателя, подобно спрятавшимся от Бога, согрешившим перед Ним, Адаму и Еве. Во мраке греховного неведения днем и ночью ты предаешься блуду и не идешь к Свету. Знаешь ли ты, душа, о том, что такое милосердие? Ты думаешь, что одета и хороша собой, а на самом деле ты нагая и вся покрыта струпьями и язвами, как тот смердящий нищий у дороги, мимо которого ты в высокомерии своем прошла, отвернувшись от его протянутой к тебе дрожащей руки. Знаешь ли ты о том, что какою мерою ты отмерила тому несчастному нищему, такой же мерою будет отмерено и тебе? Помнишь ли ты, как сочетавшись с бесом осуждения, ты родила от него гнев, раздражение и злословие на брата своего. Ты даже не заметила этого, не заметила как глазами телесными блуждала по сторонам и подмечала недостатки и грехи других людей, за которые ты осудила их своим судом, присвоив себе суд твоего Господина и Создателя. Чем думаешь ты отличается воровство от подглядывания за другими? Вор пробирается в чужой дом и берет не принадлежащее ему. Так и ты глазами телесными пробираешься на чужую территорию, изучая поведение других, и воруешь у Бога Его правый суд над согрешившими перед Ним. Таким образом, ты еще и воровка, душа. Знаешь ли ты, преступница Закона, о том, что каким судом судила ты других, таким судом и тебе будет присуждено и даже строже. Ты пристрастилась к вещам и земным красотам, всё это пленяет тебя и приковывает к тварному, соделывая рабой плоти. Тело жаждет сладострастия и ты потакаешь ему во всем, ты - слепая исполнительница желаний тела, раба лукавого, соблазняющего тебя через твое плотское тело. Ты пристрастилась к прелюбодеянию с бесом чревоугодия и родила от него блудную похоть, ты пристрастилась к сношению с бесом многоспания и родила от него лень и праздность. Ты сочеталась во мраке с самим лукавым и родила от него гордыню, самооправдание, саможаление, лицемерие, малодушие, сребролюбие, зависть, ложь...Все твои многочисленные внебрачные злые чада от многочисленных твоих смрадных отвратительных любовников непрерывно насилуют тебя и тащат за собой в вечную муку...
Знаешь ли ты, душа, что такое любовь?
Ты по собственному желанию своему отвергла своего Жениха, забыла Отца, не идешь к Свету и во мраке своем не видишь саму себя, от этого впала ты в ужасную слепоту и безумие... Господь дает тебе шанс вернуться к Нему, Он хочет привести тебя в Отчий Дом, Он готов простить тебя и восстановить твою чистоту и непорочность, но для этого тебе нужно отвергнуть от себя всех прошлых твоих искусителей, которым не место в Доме Отца, и взойти на крест отречения от всех возможных прелюбодеяний и предательств, потому что как только ты сойдешь с этого спасительного креста, то снова неминуемо попадешь в лапы к твоим прошлым насильникам и мучителям.
"Смерть грешников люта", - поют в Церкви. Тебе не страшно, душа? Ты всё еще не веришь в справедливое возмездие от Бога за все совершенные тобой грехи? Тогда знай что совесть твоя покинула тебя, и у тебя нет никаких шансов спастись... Сколько еще бесчисленных преступлений против Закона Добродетели, против Закона Самого Бога ты совершила... И всё еще не видишь этого? Проси зрения у Бога, отвергнись себя, отвергнись своей греховной плотской воли пристрастной ко всему мирскому лукавому, раскайся, пока не поздно, иначе мрак поглотит тебя... Ты говоришь, что Бог милосерден, а сама не идешь к Нему, прячась за спиной малодушия и саможаления. Ты говоришь о любви Бога с надежой на Него, а сама полагаешься на себя, на свою испорченную грехом волю. Ты мечтаешь о спасении, а сама отвергаешь протянутую руку Спасителя, цепляясь за лукавого и его тленные земные блага. Милость Бога к искренне раскаявшимся перед Ним душам, но не к тепло-хладным рассматривающим милость Бога в собственных интересах, сомневающимся в Нем, предающим Его любовь на попрание бесам.
Страшно, душа, не брать свой крест и не идти за Спасителем, и не знать о том, что такое любовь. Вот что по настоящему страшно. Опомнись, очнись от страшного забвения.
Крест Христов подобен спасительному острову над морем всеобщего мирского пьянства и разврата. Чтобы взойти тебе на этот спасительный Крест нужны: отвращение от мира суетного страстного, непрестанное памятование о Боге, любовь к Богу, смирение, самоотвержение, постоянная борьба с грехом. Всё перечисленное и выражает стремление человека взять свой крест и последовать за Христом. Частое искреннее слезное исповедание случившихся по немощи грехов привлекут к тебе на помощь Божью Благодать, а Причащение Тела и Крови Христовых укрепит тебя в решимости навеки соединить свой крест с Крестом Христовым, взойти и остаться с Ним на Кресте Божественной Любви до момента твоего воскрешения, до момента твоего Рождения от Духа Святого, в Котором познаешь ты, душа, вкус истинной Божественной свободы и любви.
Богу слава во веки веков. Аминь.
|