Вторник, 23.04.2024, 13:51

Поиск по Библии




«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)

1-е Коринфянам, глава 13

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 254 | Добавил: Серафима | Дата: 31.12.2014

 
3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
 (Мф.гл.5)

Раздел этот посвящен духовной мудрости, где будут собраны самые, на мой взгляд, основные необходимые для духовной жизни заповеди и цитаты из Евангелий и Библии, а также советы и наставления из святоотеческих трудов. 
Помоги, Господи.
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 456 | Добавил: Серафима | Дата: 17.12.2007

 
Скажи мне, брате мой, как так говоришь: все это знаю я, знаю, что я смертен и что все видимое как тень преходит, что смерть безвестна и не имеет определенного времени, что слава праведных вечна и что стыд и мучение грешников нескончаемы, а между тем, говоря все это, не бегаешь зла? Если ты, как говоришь, видишь и знаешь все, то как спотыкаешься, будто слепой, и являешься на деле весь омраченным и бесчувственным душевно и телесно? Если знаешь, что добро, зачем делаешь зло, будто совсем безмысленный? Если знаешь, что все видимое как тень преходит, как не стыдишься рад бывать этим теням и сокровиществуешь тленное и привременное? О, возлюбленне! Или не замечаешь, что льешь воду в дырявый сосуд, как несмысленное дитя, а думаешь, что ты разумен? Великое зло, когда кто впадает в самомнение, думает, что знает, когда не знает, или что имеет, когда не имеет, ибо, думая, что знает или что имеет, не заботится уже познавать и стяжевать, и остается ни при чем.
Преп. Симеон Новый Богослов
 
У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.

Преп. Симеон Новый Богослов
 
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 326 | Добавил: Серафима | Дата: 17.12.2007

Проповедь отца Владимира Шикина, из книги "Пасхальная память":

Христос умер - Человеком на Кресте. Умер - от нашей ненависти, от ненависти мира. Отец послал Его, чтобы Сын взял на Свои плечи всю ответственность перед Ним за отпадение человека от Творца.
Это значит, дорогие братья и сестры, что когда мы пытаемся заступиться за человека, оказать ему реальную помощь - молитвенную, мы должны быть готовы к тому, чтобы следовать за Христом - до конца, чтобы понести все, что понес Он: вплоть до Крестной муки. А чтобы сие, в меру наших слабых сил, исполнить, мы помолимся, чтобы Господь помог нам стать способными позабыть себя ради другого.
…Приближается Страстная седмица. И вот, хотя бы в оставшееся время, - не отвлечь бы себя «неотложными» делами. Чтобы как бы не заметить центра нашей сегодняшней жизни - Крест. И на Нем - Он. А ведь нельзя отвести глаз, ибо, если я человек, я не могу не смотреть - не видеть...
И вот тогда, когда мы, пересилив трусость учеников, убежавших от Него, покаемся в подобном грехе - сокрытия себя: своих глаз, сердца, нервов... Покаемся в том, что и мы, будучи в толпе, окружавшей Крест, делали вид, будто не замечаем Его муки, Его крови! Его Смерти... Сей грех есть грех - отделения себя от Бога. Отделения - от человека... Св. Антоний сказал, что мы грех очень редко воспринимаем как смерть (т.е. тем, чем он является на самом деле). Наши грехи, в итоге нашу смерть, - Бог взял на Себя, и как часто мы живем, будто этого не произошло. Мы плачем обо всем, только не о том, что умираем в кольце отчужденности - от Бога. От Крещения. От Правоверия!
И только Любовь-жалость разрывает это кольцо. Заплакать... Плач- этот призыв к плачу доносится к нам от святых. Недаром прп. Иоанн Лествичник в основу нашего спасения положил плач, а прп. Серафим - Любовь к ближнему и Жалость-в-плаче об отпавшем от Бога человеке.
И уж если мы не в силах отвергнуться, забыть себя, чтобы взять свой крест и идти за Ним, то как бы остановимся у обочины дороги, по которой идут любящие Его, как Петр.
Пост Великий как раз и служит для того, чтобы мы, ограничив себя, воздерживаясь от того, что есть - преходящее, необязательное, заставили себя взглянуть на Крест! Не отвести глаз. И убедиться, что есть настоящая Любовь.
И всей жизнью своей поблагодарить Господа за Его язвы гвоздинные - за нас, за наши грехи (за искупление наших грехов)...

............
Батюшка никогда не заботился о внешней красоте слов. Его проповеди потрясали, потому что он произносил их - обнаженным сердцем. Он говорил не ради того, чтобы вызвать у нас в воображении какие-то образы. Говорил о том, чем жили его ум, сердце, душа (чтобы они ожили и в нас), о том, чему следовал он сам - отдавая все силы. Это он требовал от себя - следования за Христом - до конца... И умолял Господа дать ему «позабыть себя ради другого», ибо не мог отвести глаз от Распятия. Бог исполнил все желания батюшки и просьбу «понести все» вслед за Христом - вплоть до страшной муки. Бог дал ему это и ради нас, чтобы мы все-таки устыдились постоянно «сокрытия себя: своих глаз, сердца, нервов». Ибо до сих пор мы делаем вид, будто не замечаем Крови, обагряющей Крест - ведь Он и сегодня - в центре жизни человечества.
Господи, молитвами отца Владимира, не дай нам отвести глаз.
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 350 | Добавил: Серафима | Дата: 25.12.2007

 
Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.
В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: работайте Господеви со страхомъ и радуйтеся Ему с трепетомъ (Пс. 2, 11).
Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: проклятъ человeкъ, творяй дeло Господне съ небреженiемъ (Иерем. 48, 10).

Преп. Серафим Саровский
 
 
Плотскою красотою и минутною сластью враг прельщает, а от Источника духовной и вечной красоты, от Бога, враг отвращает и ни во что Его считает и в смерть поревает. Вот безумие! А ты вожделевай вечной, духовной красоты - Бога, создавшего всякую красоту; от тленной же, разрушающейся и смердящей восходи к нетленной же, вечно благоухающей и дивно облагоухавшей тела святых, живых и по смерти. Боже, в каком плену находится человечество! В плену всевозможных грехов, ослепляющих ум и сердце человека.

Иоанн Кронштадский
 
Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный.

Макарий Великий
 
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.
 
Преп. Серафим Саровский
 
На языке пусть будет молитва Иисусова, в уме предзрение Господа пред собою, в сердце - жажда Бога, или общения с Господом.
Когда все сие будет постоянно, тогда Господь, видя, как нудите себя, подаст просимое.
Извольте все сие сообразить и взять в руководство и почаще прочитывать, чтоб поновлять в памяти, как должно действовать.
 
Феофан Затворник
 
Кто боится Господа и соблюдает Его заповеди - тот раб Божий. Но это рабство, в котором и мы находимся, собственно, не есть рабство, но праведность, ведущая к усыновлению. Господь наш избрал Апостолов и вверил им благовестие Евангелия. Данные Им заповеди установили для нас прекрасное рабство, чтобы мы господствовали над своими страстями и украшали себя добродетелями. Когда же мы подойдем ближе к благодати, Господь наш Иисус Христос скажет и нам, как сказал Своим ученикам: "Я уже не называю вас рабами, но друзьями Моими и братьями: потому что все, что слышал от Отца Моего, сказал вам".
 
Антоний Великий
 
От всеблагого Бога только благое происходит, а не злое, - и самая болезнь твоя есть благо, а ты ропщешь, малодушествуешь, унываешь: терпи, благодари; за вольные сласти в юности - невольные болезни в старости.

Иоанн Кронштадский
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 346 | Добавил: Серафима | Дата: 24.12.2007

 
По мере угождения телу делается оно прихотливее, требовательнее, изнеженнее, неспособнее к терпению, несноснее в лишениях и болезнях. Следовательно, чем более угождает человек телу своему, тем большие скорби готовит себе в будущем. Всякого рода телесный покой, как моль, изъедает незаметно крепость души, чрез что умножается ей злострадание. Живущий по своим похотям не наслаждается душевным миром и никогда не будет иметь его - он вечный мученик.
  
Иеромонах Арсений Святогорец
 
Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: сынове человeчестии, зубы их оружия и стрелы, и языки их мечь остри (Пс. 56, 5).

Преп. Серафим Саровский
 
Не беседуй долго с представившимся тебе лицем, чтоб оно не зажгло в тебе пламени сластолюбия, и не запалило гумна души твоей.
 
Нил Синайский 
 
Одного многословия с теми, кто противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека.
Преп. Серафим Саровский
 
Кто видит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться, особенно же если это - домашний враг; ибо если мы не победим сей страсти, то от победы над прочими не будет нам никакой пользы, а поразивши сего Египтянина, конечно, и мы узрим Бога в купине смирения.

Иоанн Лествичник
 
Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей.
Преп. Макарий Великий
 
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Преп. Серафим Саровский
 
Вeра без дeл мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преп. Серафим Саровский
 
Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения.
Преп. Иоанн Лествичник
 
Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
Игумен Никон (Воробьев)
 
Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение... В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует..."
Свт. Игнатий Брянчанинов
 
Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (Пс. 118, 48), который - Евангелие. Открываются очи, - и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностию.
Игнатий Брянчанинов
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 307 | Добавил: Серафима | Дата: 17.12.2007

 
Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости.
Преп. Исаак Сирин
 
С богоугодным плачем часто сплетается гнуснейшая слеза тщеславия; и сие на опыте благочестно узнаем, когда увидим, что мы плачем и предаемся гневливости.

Преп. Иоанн Лествичник

Если будешь согласно Писанию помнить всегда, что "по всей земли [совершаются] судьбы Господни" (Псал. 104:7), то всякий случай будет для тебя учителем богопознания.

Ничего не думай и не делай без цели ведущей к Богу, ибо бесцельно путешествующий напрасно трудится.
Марк Подвижник
 
"Молиться - большой подвиг. Это ведь - кровь свою проливать за того, о ком молишься. Все ждут от Бога - утешения. А ты сначала потребуй от себя - правдивости. Не открывай молитвослов - не осознав себя первым грешником. Трудно - отложи правило, вспомни собственные грехи. Вспомни, кто ты на самом деле... Без сокрушения сердечного, без покаяния за свои и чужие грехи Иисусова молитва лишается двух третей своей силы. Две тысячи лет Христос обращается к нам с одним требованием. Он просит: "Сыне, даждь Мне сердце". Понимаем ли мы, что Господь хочет спасти каждого человека?! Самого последнего прокаженного грешника Он жаждет - простить, пощадить, помиловать... Чем мы отвечаем Богу на Его любовь? Любовь Господня, как океан, заполняет весь мир, все пространство, воздух... Мы все существуем в преизбыточествующей этой любви. Господь близ. Безмерна Его милость, Его сострадание к людям. Только - позови! Шепотом произнеси Его имя, сердцем... Он слышит любой шепот... Ждет каждую душу. Ждет нашей ответной любви".

иеромонах Владимир (Шикин)
 
Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти - перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа - сам пожелаешь смерти.

Свт. Димитрий Ростовский
 
Авва Диадох говорил: как в бане часто отворяемые двери скоро выпускают жар вон, так и душа, если желает часто говорить, то хотя бы говорила и доброе, теряет собственную теплоту чрез дверь язычную. Хорошо благовременное молчание; - оно ничто иное есть, как мать мудрейших мыслей.
 
Древний Патерик
 
Постоянство в исполнении - главное условие успеха. Успех не вдруг покажется. Для сего потребуется месяцы и годы. Потому нечего отчаяваться в успехе, когда не скоро оказываются плоды труда. Не надо желудок наполнять пищею, пусть чувствуется пустота там, - и сну поблажать не должно. Не должно и развлечений допускать - и смехов и балагурства. Держать себя всегда, как бы находились в присутствии царя. Если будете внимательно все делать, само дело научит многому.
 
Феофан Затворник
 
Баня и продолжительный сон, все вместе взятое, очень не благоприятствуют духовной жизни и развивают леность и сладострастие. Избегай всячески нежить плоть и обращайся с нею сурово, ради Царствия Божия.

Иоанн Кронштадский
 
Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явится в нас (Рим. 8, 18).
Преп. Серафим Саровский
 
Проходящий путь сей [безмолвия] не должен внимать посторонним слухам, от которых голова может быть наполнена праздными и суетными помыслами и воспоминаниями; но должен быть внимателен к себе.
 
Преп. Серафим Саровский
 
Благодать Духа Божия преимущественно дается тем, которые от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни в чем не уступать врагу. Впрочем, Святой Дух призвавший их, сначала все делает для них легким, чтобы поощрить и утешить вступающих в подвиг покаяния, а потом показывает им всю трудность добродетельного пути. Помогая им во всем, Он учит их, как нести труды покаяния, и полагает им пределы и образ как в отношении к телу, так и в отношении к душе, пока не приведет их к совершенному обращению к Богу.
Антоний Великий
 
Авва Марк сказал авве Арсению: почему ты бегаешь от нас? Старец отвечал ему: Бог видит, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с людьми. На небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей - воли различны. Поэтому я не могу оставить Бога, и быть с людьми.
  
Древний Патерик
 
Извольте законом иметь: всякое дело Богу посвящать в самом его зародыше, к Богу обращать его во время производства его и у Бога просить сил на совершение его; потом кончивши и благодарение Ему же воздать за то... каясь, если что протолклось покривившее дело, - или представляющее его пред очами Божиими в чем-либо недостаточным. Действуя так, вы наконец, сим трудовым путем достигнете того, чего достигают от всего отрешающиеся пустынники. А если не будете, то останетесь на одной степени с иудеями не теперешними, а древними, кои жили по предписанной им норме.

Феофан Затворник
 
Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва.

Иоанн Карпафский
  
Один брат просил авву Исаию сказать слово. Старец говорит ему: если хочешь последовать Господу нашему Иисусу Христу, то сохраняй Его слово и умерщвляй ветхого человека; если хочешь прилепиться к нему, то должен до самой смерти отсекать всех, удаляющих тебя от креста, и приготовить себя к понесению уничижения и к спокойствию в отношении к злотворящим тебе, должен смирить себя пред желающими властвовать над тобою, должен соблюдать безмолвие и никого не осуждать в сердце своем.

Древний Патерик
 
[Старец] Еще сказал: назначение христианина - подражать Христу.

Древний Патерик
 
Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе; а это помыслы, в коих что-либо присвояется себе, или замечаются недостатки ближних.

Митрополит Филарет (Дроздов)
 
Во всяком человеке, если он и мудрый, есть много и глупости, и иногда глупости отвратительной. Всякую минуту берегись, человек, сам себя, своей глупости. Эта величайшая глупость есть грех: от него всякая пагуба.

Иоанн Кронштадский
 
А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.
Преп. Серафим Саровский
 
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 285 | Добавил: Серафима | Дата: 17.12.2007

 
Еще сказал: человек никак не должен давать силы своим помыслам - любодеянию и злословия ближнего; он отнюдь не должен ни говорить о них, ни помышлять в своем сердце. Освободившись от них, он получает спокойствие и великую пользу.
Древний Патерик
 
Когда ветер дует спокойно, всякий мореплаватель может высоко мнить о себе и хвалиться. Но только при внезапной перемене ветров проявляется искусство опытных кормчих.

Антоний Великий
Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: уничижи себе и узришь славу Божию в себе (Сл. 57).

Преп. Серафим Саровский
 
Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает и другого увлекает к падению, потому что понесет тяжесть двух падений, и тяжесть сласти иного.

Иоанн Лествичник
 

Малые грехи дьявол представляет в наших глазах ничтожными, потому что иначе он не может ввести нас в большие грехи.

Марк Подвижник

Если хочешь, чтобы Господом были покрыты грехи твои, то не высказывай перед людьми, если имеешь какую добродетель. Ибо, как мы поступаем с нашими добродетелями, так Бог делает с нашими грехами.

Марк Подвижник
 
 
Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившаго, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам.

Иоанн Лествичник
 
Молитва никогда не пропадает даром, исполняет ли Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезнаго и вреднаго. Не исполняя этого Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих. - Потому речь: "вот и Богу молитесь, а что получили?" - безтолкова. - Молящийся просит блага себе, указывая на него. Видя, что просимое не поведет к благу, Бог не исполняет прошения и этим творит благо: ибо если б исполнил, худо было бы просителю. Блюдите, како опасно ходите среди века сего лукаваго!
 
Как выучились вы писать?! Трудом писания с желанием писать исправно по образцам. Делайте так и в молитве, - и выучитесь. Сама не придет; учиться надо. 1. Навыкайте ходить в присутствии Божием, пред очами Божиими с соответственными тому чувствами. 2. Как только свобода - кладите поклоны, в чувствах сокрушения и смирения. 3. Читайте книги все о молитве, - и размышляйте о ней. 4. Паче же всеми силами старайтесь церковное богослужение проводить в памяти Божией, а затем и домашнее правило. Тереть надо душу и согреется. Теплота когда придет, тогда и мысли улягутся, - и молитва станет чиста. Все же от благодати Божией. Почему и надо молиться Господу, чтоб дал молитву.
Феофан Затворник
 
Категория: Заповеди для духовной жизни | Просмотров: 317 | Добавил: Серафима | Дата: 12.12.2007

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz