Среда, 27.11.2024, 23:50
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Комментарии к темам форума Самопознание
СерафимаДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:15 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Если есть вопросы или комментарии по темам этого раздела, можно здесь их разместить для обсуждения.
question idea

 
МаринаДата: Пятница, 09.10.2015, 21:12 | Сообщение # 61
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Если не будем хранить страх Божий - начнет гаснуть и решимость жить по Богу и совесть. Не будем хранить решимость жить по Богу - потеряем страх Божий и истинную совесть вместе с ним. Перестанем хранить совесть - утеряем страх Божий и погаснет решимость жить по Богу. Нераздельны эти три составляющие духа человеческого и о всех этих сторонах духовных в душе необходимо заботиться и возгревать, чтобы угодить Господу, чтобы жить по воле Его.
 
Цитата Серафима ()
Лжеименный ум человеческий и Евангелие умудряется истолковывать себе в угоду, в угоду самолюбию. А отличать где говорит Господь во мне в страхе Божьем, где мой испорченный душевно-телесные ум и воля, а где воля и ум самолюбивые бесовские возможно только имея разумение от Бога, Его благодатью это можно определять безошибочно, определять Духом Святым. Таким образом самое главное, что нужно помнить и не только помнить но и осознавать духом, что я - нищая без Господа.
Если это осознание теряется, то все распадается в душе моей и дух мой слабеет, гаснет, теряется страх Божий и с ним совесть и истинная ревность жить по Богу.
 
Цитата Серафима ()
Истинный царь в нас - образ Божий - дух смиренномудрия в страхе Божьем, совести и горячей ревности жить по воле Божией, в котором под действием благодати рождается истинное стремление к самопожертвованию. Страх Божий пробуждается мыслями, которые приходят от Господа, о скором исходе из жизни сей временной и о загробной участи души, и свободным обращением духа за помощью к Господу, как единственному Спасителю и Благодетелю. И страх Божий, пробудившись от мыслей о скорой возможной погибели души и под действием благодати, усиливает эти спасительные мысли, при содействии благодати Божией воспламеняет в душе совесть и ревность жить по Богу. В нашем духе все должно быть взаимосвязано и цельно, и это с ним делает Господь по нашему покаянию, свободному прошению - покаянной молитве: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешную!
 
МаринаДата: Четверг, 11.08.2016, 12:35 | Сообщение # 62
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме

Цитата
Плоть точно истлеет; потому и все то, чем ее питают, даром пропадает. Но если б этим только ограничилось пагубное следствие сеяния в плоть, то это не представляло бы ничего страшного и, следовательно, остепеняющего плотоугодников: нет, тут истление* разумеется вечное, в соответствие животу вечному. Душа облечется в нетленное тело и вместе с ним будет вечно пожинать истление*, как с ним и самоугодничала. Истление* будет постоянное разложение тела огнем, червями, холодом, будет разложение раздирающее, но не уничтожающее; это истление* неистленное. В душе — свое разложение, свои терзания, тоже мучительные столько, что уничтожить бы сильны были и тело и душу, но ни то, ни другое не уничтожатся, чувствовать только будут, что жизнь их от нестерпимости страданий будто на волоске, а все целы будут: так целую вечность.

О том, почему грех (самолюбия и самоугождения) - смерть.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-199-4837-16-1419724146
 
МаринаДата: Четверг, 11.08.2016, 18:03 | Сообщение # 63
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме

Цитата
Тщеславие возникает и крепнет в душе от непонимания глубины грехопадения человека, от неведения того, что всё благое имеет источником Бога, и только Его одного, что человек сам своими силами не может сделать ничего доброго, как говорит и Сам Иисус Христос: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 4-5).

Причина греха - гордость.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-96-3278-16-1369199448
 
МаринаДата: Пятница, 12.08.2016, 08:18 | Сообщение # 64
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме

Цитата
Страсти всегда действуют как чувственные помехи для молитвы. Приведу самый простой пример таких помех, совершенно безобидных: еда, сон, комфорт. Все это необходимо. Но когда ими злоупотребляют, они усиливают любовь к себе и уничтожают взаимоотношения с Богом. Мы одержимы чувствами, делая приятное только себе. Замыкаясь на себе, мы исключаем из своей жизни соединение с Богом. ... Страсти, от желания элементарного комфорта — до жадности, злобы, гнева, осуждения, убийства, похоти, являются себялюбием. Единственное, что делает молитву возможной, это любовь. Но не любовь к себе, а любовь к ближнему.
 
Грех самолюбия и самоугождения отделяет от Бога - источника Жизни.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-96-3396-16-1375116567
 
СерафимаДата: Суббота, 13.08.2016, 06:15 | Сообщение # 65
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Существует только Бог. Все остальное нереально. Все остальное проходяще.
Если этим вечером Бог призовет твою душу, что ты предложишь Ему? «В мире я сделала то и это, я могу петь, шить, готовить. Я построила вот это и то. Я получила образование». И что? «Любила ли ты Меня? Любили ли вы друг друга?»

http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-96-3403-16-1375146370
 
МаринаДата: Суббота, 13.08.2016, 15:35 | Сообщение # 66
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме

Цитата
Посему, когда случится тебе пасть, спешно беги помыслами к смиренному самопознанию и уничиженному о себе мнению и чувству и докучательною молитвою взыщи у Бога дарования тебе истинного света для познания ничтожности своей и утверждения сердца своего в ненадеянии на себя, чтобы опять не впасть в то же или еще более тяжкое и разорительное прегрешение.

Искушения, скорби, грехопадения попускаются для самопознания своей немощности - промыслительное смирение, чтобы человек отвергся самомнения.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-233-6236-16-1449873948
 
МаринаДата: Суббота, 13.08.2016, 17:21 | Сообщение # 67
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
«Любила ли ты Меня? Любили ли вы друг друга?»
Ты все знаешь, Господи. Я думаю, что даже при самом сильном трезвении здесь на земле, там меня постигнет сильнейший шок от того, что я на самом деле, так, что душа моя разорвется от горя и ужаса и не сможет сказать ни слова в ответ. Помилуй меня, Господи! Избави от такого конца!

Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков!
 
МаринаДата: Вторник, 16.08.2016, 09:49 | Сообщение # 68
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
А так получается еще страшнее - зло не останется в статичном состоянии, но будет еще и возрастать беспредельно и бесконечно в душах нераскаянных грешников...
Душа содрогается от ужаса..

http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-185-7455-16-1471327045

В рассказах людей, побывавших в состоянии клинической смерти и имевших откровения об аде и рае, слышала, что даже воспоминания людей, живущих на земле, об усопших людях, об обидах, которые они нанесли, о зле, которое они причинили, приносит их душам ужаснейшую боль. У меня от жалости даже сердце заболело. Поэтому и говорят: " усопших поминай или хорошо, или никак".
Упокой, Господи, души всех усопших православных христиан!
 
МаринаДата: Пятница, 19.08.2016, 17:56 | Сообщение # 69
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Но как покаяться грешному человеку, когда он в сердце своем еще не встретился с Богом и не устыдился себя? Прежде чем малорослый Закхей увидел Христа очами, он встретился с ним в сердце своем и устыдился всех путей своих. 

Покаяние есть боль от самообмана, которым грешный человек долго себя убаюкивал, долго-предолго, а именно – до того момента, пока не почувствовал боль от самообмана. Но сама эта боль ведет к отчаянию и самоубийству, если с нею не связан стыд и страх Божий.

Цитата
Покаяние есть неожиданное видение своей проказы и вопль о лекарстве и враче. 
Цитата
Но как увидеть свою душевную проказу, не смотря в зеркало? Христос является тем зеркалом, в котором каждый видит себя таким, каков он есть. Сие единственное зеркало и дано человечеству, чтобы все люди смотрели в него и видели, каковы они. 
Цитата
Покаяние есть начало лечения от своеволия, начало покорения себя Божией воле. 


http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-231-5990-16-1440656291
 
МаринаДата: Пятница, 19.08.2016, 18:29 | Сообщение # 70
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Спасительная вера Христова может пребывать постоянно только в полностью сокрушенном и смиренном человеческом сердце, которое опытно убедилось в том, что спасение только в Боге, а все остальное тщетно.
Люди, полностью предающие себя Богу, соединяются с Ним в Его любви, в Духе Святом и обретают в Нем спасительную веру Христову.
Поэтому Господь говорил некоторым грешникам с глубоко сокрушенными сердцами, что "вера твоя спасла тебя". По сути их вера была Христовой верой, которой они исполнились, когда сердце их сокрушилось перед Богом полностью - не могу ничего без Господа, Он - моя единственная надежда.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-231-6028-16-1441394900
 
МаринаДата: Понедельник, 22.08.2016, 08:53 | Сообщение # 71
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Преп. Иоанн Лествичник:
Тщеславный человек - идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям.

Св. Тихон Задонский:
Бог - начало и источник всякому добру, и потому Ему Единому подобает слава и хвала за добро. Но когда человек за добро желает и ищет славы и похвалы себе, то на том месте, где бы подобало быть и почитаться и славиться Богу, человек себя, как идола, ставит и хочет хвалиться и прославляться. Поэтому он отступает от Бога сердцем своим и себя боготворит, хотя этого и не замечает. Чем же хвалиться человеку, который, кроме грехов и немощи, ничего не имеет? Разве грехами? Но какая это польза? Это не похвала, а поношение.

Причина неверия - любовь к земной славе (тщеславие).
http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-96-3275-16-1369184514
 
МаринаДата: Понедельник, 29.08.2016, 19:30 | Сообщение # 72
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Внимание и сокрушение духа - вот та клеть, которая дана в пристанище кающимся грешникам. Она - преддверие святилища. В ней будем укрываться и запираться от греха.
 
http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-99-3257-16-1368831325
 
МаринаДата: Понедельник, 29.08.2016, 20:29 | Сообщение # 73
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Мы будем в тупике, будем топтаться на месте, пока не изменим жизни своего сердца. Сколько бы мы ни прилагали усилий в духовной жизни, если мы будем заземленными, по слабости будем себя оправдывать, потому что наша природа земная, то есть несправедливая. Не может человек быть земным и справедливым. Справедлив только дух. Богу надо поклоняться в духе и истине. Если же мы будем внешними, не работающими над собой, мы будем далеки от этого. В духе и истине поклоняется Богу человек из совершенно другого мира. Духовный человек не может оправдывать себя, у него один интерес – вечная жизнь, а в земной он готов на все, всякие лишения.


http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-99-6063-16-1442417090
 
МаринаДата: Понедельник, 29.08.2016, 20:42 | Сообщение # 74
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Ненавидя же это злое в нас самомнение, Бог ничего, напротив, так не любит и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро, в нашем естестве и в нашей жизни, происходит от Него единого как Источника всякого блага и что от нас не может произойти ничего истинно доброго; ни помысл добрый, ни доброе дело. Почему Сам же Он и печется промыслительно насадить этот небесный росток в сердцах возлюбленных другов Своих, возбуждая в них неценение себя и утверждая ненадеяние на себя, иногда чрез благодатное воздействие и внутреннее озарение, иногда внешними ударами и скорбями, иногда нечаянными и почти непреодолимыми искушениями, а иногда и другими способами, для нас не всегда понятными.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-99-6233-16-1449816498

Еще раз о промыслительном смирении через скорби и искушения!
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz