Пятница, 10.05.2024, 19:08
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Комментарии к темам форума Самопознание (обсуждаем, оставляем комментарии)
Комментарии к темам форума Самопознание
СерафимаДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:15 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Если есть вопросы или комментарии по темам этого раздела, можно здесь их разместить для обсуждения.
question idea

 
СерафимаДата: Среда, 05.11.2014, 02:47 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
love Получила комментарий от святого Иоанна Кронштадтского:
Цитата
Наша жизнь есть непрестанное испытание посредством житейских обстоятельств и столкновений с людьми - насколько мы преклонны душой и сердцем вере, надежде и любви к Богу, Творцу своему, и любви к ближнему и насколько склонны к греху и различным житейским плотским страстям, или к послушанию диаволу, действующему через страсти плотские и прелести мира. Блажен тот, кто поймет глубокую эту задачу свою и твердою стопою пойдет к Богу, препобеждая искушения от плоти и мира, борясь с миром и миродержцем, непрестанно прельщающим нас похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Святые угодники Божии, их жизнь служит для нас примером и указанием в жизни нашей.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Иоанне!

Цитата
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что должно делать стоящему. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.
Преп. Серафим Саровский

Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера.
Игнатий Брянчанинов

Подай, Господи, живую веру душе моей по молитвам Богородицы, по молитвам всех святых!
 
СерафимаДата: Среда, 05.11.2014, 20:59 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Святой Феофан Затворник:
Цитата
 Извольте законом иметь: всякое дело Богу посвящать в самом его зародыше, к Богу обращать его во время производства его и у Бога просить сил на совершение его; потом кончивши и благодарение Ему же воздать за то... каясь, если что протолклось покривившее дело, - или представляющее его пред очами Божиими в чем-либо недостаточным. Действуя так, вы наконец, сим трудовым путем достигнете того, чего достигают от всего отрешающиеся пустынники.

А если не будете, то останетесь на одной степени с иудеями не теперешними, а древними, кои жили по предписанной им норме.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Феофане!
 
СерафимаДата: Пятница, 07.11.2014, 22:36 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Еще сказал: человек никак не должен давать силы своим помыслам - любодеянию и злословия ближнего; он отнюдь не должен ни говорить о них, ни помышлять в своем сердце. Освободившись от них, он получает спокойствие и великую пользу.
Древний Патерик


Примечание:
Любодеяние – «Блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и сердца.
Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения.
Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.

Т.е. любодеяние - это блуд со всеми нечистыми помыслами (не только общеобозначенный грех явного блуда с другими лицами), это принятие помыслов лживых и скверных и сочетание с ними. Нехранение чувств.

Господи, помилуй! Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!
 
СерафимаДата: Среда, 12.11.2014, 20:56 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Ничто так не расстраивает доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять ничто так не обновляет обветшавшую душу и не приготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в слове Божием и молитва.
Иоанн Карпафский

С молитвенным бдением соедини слезы, чтобы получить помощь в настоящей брани.
Нил Синайский
 
СерафимаДата: Пятница, 14.11.2014, 21:10 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Если будешь согласно Писанию помнить всегда, что "по всей земли [совершаются] судьбы Господни" (Псал. 104:7), то всякий случай будет для тебя учителем богопознания.
Марк Подвижник
 
СовестьДата: Суббота, 15.11.2014, 22:16 | Сообщение # 7
Группа: †Управляющий
Сообщений: 37
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Мир [душевный] есть избавление от страстей, которое нельзя обрести без воздействия Святого Духа.
Марк Подвижник

Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т.е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Святого Духа, по слову Божию: в мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).
Преп. Серафим Саровский
 
СерафимаДата: Понедельник, 17.11.2014, 10:59 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Вот вам - слово святаго Исаака Сирианина - на случай охлаждения и нечувствия. "Не смущайся мыслию и не подавай руки душевному разслаблению, но терпи, читай книги учителей, принуждай себя к молитве, и жди помощи. Она придет скоро, чего и не узнаешь".
Феофан Затворник
 
СерафимаДата: Четверг, 20.11.2014, 20:22 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
К совету - не внимать действиям лукавых, а утверждать ум в присутствии Божием и в молитве, не нужно ли присовокупить совет - испытывать внимательно себя, не удерживает ли человек добровольно какого страстного помысла, или чего темного в совести, что открывает дорогу и доступ обитателям тьмы, и тщательно хранить и возстановлять мир совести.
Митрополит Филарет (Дроздов)

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
 
МаринаДата: Пятница, 21.11.2014, 18:21 | Сообщение # 10
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Спаси, Господи, Серафима за поиски и размышления! У меня сложилось понятие, возможно, неправильное, что душа и дух - это суть один человек, одна сущность, одна человеческая личность ( ум - воля - сердце). Только дух - это высшее начало, царь в голове - высший разум, устремленный к Богу, а не к земле. Его составляющие те же, что и души, но имеют другое направление: совесть - духовное сердце; духовный ум - Слово Божие, духовная воля - желание Богоугождения.
 
СерафимаДата: Суббота, 22.11.2014, 00:14 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови! Очень трудная задача оказалась разбираться со своим внутренним миром.

Марина, я думаю, что дух у нас не в голове. В голове у нас мозг, где обитает телесно-душевный ум, это совсем другое.
Я специально открыла тему о Духе, душе и теле http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-185-1 , куда будем собирать информацию от святых отцов и современных священников, их мысли по этому вопросу.

В Новом Завете сказано, что Бог есть Дух. Значит образ Божий в нас - это дух.
У святого Феофана Затворника есть поучения на эту тему:
Цитата
Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.
Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть:
1) Страх Божий. ...
2) Совесть. ...
3) Жажда Бога. ...

Также сказано, что:
Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога.
Феофан Затворник назвал дух "душой души". Т.е., если я правильно понимаю, душа находится в духе (очень грубый пример - как матрешка в матрешке), а душа содержит тело, все в нем удерживает скрепленным и способным к жизни на земле.
Душа человека во многом схожа с душой животных, сотворена тем же образом из земли (ее энергий), но по воле Бога она становится бессмертной, потому что в отличие от животных имеет образ Божий - дух разумный, бессмертный, подобный Богу.

Как будто прояснилось немного по милости Божией, что дух - высший разум от Бога должен быть царем над душой и телом. И значит три главных проявления духа должны управлять душой и телом, а конкретно это - страх Божий (начало премудрости и любви к Богу), совесть (слово Бога, Его закон), жажда Бога (стремление, воля быть с Богом).

Когда человек отказывается от образа Божьего в себе, от истинной духовности, то он становится в один уровень с животными, и даже хуже, потому что не может избежать связи с духом иным, падшим сатанинским (в пустой, выметенный дом приходят бесы). Происходит замещение образа Божьего в человеке на образ сатаны по выбору самого человека. Пример яркий - Иуда Искариот, предатель-самоубийца.

Каждый раз, когда мы отвергаем движения духа, образа Божия в себе, волю нашего законного царя, мы становимся похожими на Иуду, еще не он, но выбор наш определяет с кем мы окажемся в конце нашего пути в момент смерти. Когда мы не исполняем волю Бога, которую Он возвещает нам посредством совести и Священных Писаний, то мы подобно Иуде убиваем себя духовно, предаем и распинаем в себе образ Бога. Прости, Господи!
 
СерафимаДата: Суббота, 22.11.2014, 02:07 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Как я поняла, сердцем души и духа является совесть, освящающая чувства.
Так должно быть, но после грехопадения человека сердцем души являются душевные падшие чувства, а совесть отделена, душа от нее отгораживается, бывает что делает это всеми силами.
Т.е. совесть как маленькое духовное солнце (звезда) светит из духа в душе, но т.к. душа вся поражена грехом, то свет этот она не воспринимает и хочет его приглушить, спрятаться от него, чтобы не так ярко светил или не светил совсем. Подобно тому, как люди не хотели верить словам Самого Господа Иисуса Христа, воплощенному Свету Божьему, и Господь их обличал, говорил, что они не идут к свету, потому что возлюбили тьму греховную, сатанинскую.

Из Священных Писаний известно, что страх Божий - начало премудрости и начало любви к Богу, и он проявление духа человеческого.
Душа нераскаянная подменяет страх Божий любовью к себе (самолюбием) и к своему падшему телесно-душевному уму, душевностью (любовью и привязанностью ко всему тленному временному) и делает это по тем же причинам - по любви ко греху.

Жажду Бога, волевое стремление к Нему подменяет стремлением к себе, своеволием и самоугождением.

Что же произошло с первыми людьми у дерева в Раю, после нарушения заповеди Божией? Душа отделилась от духа, связующего ее с Богом, от своего царя, захотела жить по своей воле, чувствам и своему уму. Что-то вроде революции..
И внутреннее единство человека разрушилось, вечная жизнь человеческого духа в Духе Божием таким образом была отвергнута, грех вошел в душу и смерть поразила тело...
 
СерафимаДата: Суббота, 22.11.2014, 07:15 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Можно ли исказить дух, образ Божий в себе, и как это возможно, если возможно?
Давно ищу ответ на этот вопрос. У святых отцов кажется нет полного согласия по этой теме.

Думаю, что выражение "попранная совесть" (или попранный образ Божий) по смыслу означает то же самое что попирание святыни.
Большевики разрушали храмы и оскверняли святыни (иконы, мощи и др.), Господь попускал это делать.
Но при этом сама святыня не переставала быть святыней после осквернения, хотя освящалась церковью заново (например, престолы в алтаре).
Также и с образом Божьим, отвергнутой духовностью (отвержение в себе страха Божия, совести, жажды Бога), после попрания этой великой святыни необходимо сокрушенное покаяние в меру содеянных грехов и освящение в Церкви в таинствах Духом Святым.
 
СерафимаДата: Суббота, 22.11.2014, 07:47 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Из другой темы взяла цитату:
Цитата Марина
Протоиерей А. Уминский
"И Христос приходит в мир, Он становится человеком. Он принимает на себя всю полноту человеческой природы, всецело оставаясь Богом, для того чтобы Собой, Своей любовью, Своей свободой исцелить нас, людей, которые несут в себе и жизнь, и смерть, и любовь, и ненависть, и добро, и зло, и правду, и ложь, и все что угодно.Так вот ереси, в основном, заключались в том, что люди никак не могли поверить, что Бог настолько может быть близок к человеку, что Он не возгнушается вот этим мерзким человеческим телом гаденьким, этой человеческой природой ложной и станет человеком. Все эти ереси отвергали, что Бог может как-то с человеком соединиться. Философия Платона, философия античная представляли Бога как совершенный дух, абсолютно не связанный ни с каким человеком. Вообще, человеческое тело – это темница для души, это все, от чего неоплатоники, а потом и стоики должны были отрекаться. Невозможно на себе носить это тленное тело смерти, это гадостное тело смерти. Дух, только чистый дух.Так вот Церковь все время утверждала, что это не так, что Бог настолько любит человека, что Бог настолько может быть близок к человеку, что человеческое Ему не противно, что Он принимает на Себя всю полноту человеческой природы, всецело оставаясь Богом, совершенно не изменяясь, совершенно принимая в Себе и то, и другое.Зачем? Для того чтобы человек оказался способен так же приблизиться к Богу и научиться быть похожим на Христа. Вот об этом пишет апостол Павел: «Братья, – говорит он, – в нас должны быть те же самые чувства, что и у Иисуса Христа». То есть человек, который это поймет, этого захочет, к этому приблизится, может чувствовать как Христос, смотреть как Христос, говорить как Христос, любить как Христос, слышать как Христос, плакать как Христос, радоваться как Христос.И вот это и есть суть православия"
http://www.pravmir.ru/disput-....sokurov

Сильно запали в душу последние слова:
«Братья, – говорит он, – в нас должны быть те же самые чувства, что и у Иисуса Христа». То есть человек, который это поймет, этого захочет, к этому приблизится, может чувствовать как Христос, смотреть как Христос, говорить как Христос, любить как Христос, слышать как Христос, плакать как Христос, радоваться как Христос. И вот это и есть суть православия.

Какими были чувства Господа? Как Он смотрел на мир, слышал, говорил, плакал, радовался...? Как Он любит?
Боже, помилуй меня, грешную, будь Владыкой моей души, управляй духом, душой и телом моими по воле Твоей, восстанови во мне образ Твой святой, чтобы я могла исполнять заповеди Твои, любить Тебя всем моим существом, жить для Тебя и ради Тебя.
 
МаринаДата: Суббота, 22.11.2014, 09:38 | Сообщение # 15
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Боже, помилуй меня, грешную, будь Владыкой моей души, управляй духом, душой и телом моими по воле Твоей, восстанови во мне образ Твой святой, чтобы я могла исполнять заповеди Твои.
Помилуй нас, Господи!
Благодать Духа Святого очищает и скрепляет дух человека, оживляет душу. Человек становится способным утеснить свое самолюбие, идти тесным путем заповедей, нести крест скорбей к вечному Празднику!
Благодаря вам, Серафима, я это стала понимать. Подай, Господи, сил утеснять себя и любовь к Тебе, желание угождать Тебе, веру крепкую!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 00:15 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?
Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет «душевным» человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.
Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, «суррогатами», которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-185-4511-16-1416534010

В этой цитате обратила внимание, что:
Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека.
Значит очищать нужно в первую очередь душу, чтобы увидеть в себе образ Первообраза - дух.
Наш дух - это образ Божий, святыня в нас, начертанная Богом в глубине души, попранная, нами, отвергнутая, ненужная и забытая...
Вот эту бесценную жемчужину нужно искать в себе, очищая покаянием низшую нашу составляющую душу - ум, чувства, волю. Подобно тому как очищают почерневшую икону от грязи и копоти, и становится постепенно видно чудесный лик изображенного на иконе святого, а когда все совсем черно и кажется уже не подлежит восстановлению, то чудо Божие исправляет даже такую беду по слезному покаянию человека, проявляется вдруг на иконе лик нерукотворно.

Бог любит в нас Свой образ, который Он вложил в человеческую душу, ради его спасения Он пришел в мир и принял распятие.

Познающим Господа и связующим с Ним духовным органом души является наш дух, попранный, униженный, распятый и отвергнутый, подобно Господу Иисусу Христу на Голгофе.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную, очисти душу мою (ум, чувства и волю) от всякия скверны, оживи, обнови образ Твой (дух) во мне Духом Святым !
Слава Тебе, Боже!
 
МаринаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 01:09 | Сообщение # 17
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Значит очищать нужно в первую очередь душу, чтобы увидеть в себе образ Первообраза - дух.
Покаяние - передача всех полномочий голосу совести (Слову Божиему), нашему духовному сердцу, возвращение всех прав совести в нашей жизни. Совесть будет руководить волей человека, его чувствами. Это и есть живая вера Богу, которого ум через писание   осознает как Живую Личность (как Христос любит, смотрит, слышит, плачет). А Дух Святой осуществляет таинство освящения духа человека.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 02:24 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Совесть сама по себе не действует. В духе нашем сущность троичности Бога проявляется и познается, и совесть - одна из трех основных действующих разумных сил человеческого духа.
У святого Феофана Затворника более подробно читаем об этом:
Цитата
Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.
Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть:
1) Страх Божий. Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо, Бог, Который все сотворил, все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговеинствует пред Богом и исполнен страха Божия.
2) Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе с страхом Божиим и действия совести.
3) Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить. Так без конца. Это значит, что не того и не там ищут, что и где искать следует. Не осязательно ли это показывает, что в нас есть сила, от земли и земного влекущая нас горе – к небесному?
http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-185-4532-16-1416698963

и здесь - http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-185-4534-16-1416712576
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 06:57 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Мы имеем в естестве своем духовный элемент – дух, вдунутый в лицо первозданного. Ему свойствен страх Божий, ему принадлежат требования совести, он вселяет недовольство всем тварным. Когда душа – сила, коей предоставлено заведование земным бытом, возьмет верх над духом, он бывает заглушен, но никогда не уничтожается и всегда есть внутри, и тотчас подает голос, как только откроется случай.
св.Феофан Затворник

В Священных Писаниях сказано, что страх Божий - начало п р е м у д р о с т и. Это он наш истинный духовный разум, которому нужно передать верховную власть, отобрав ее у нашего низшего душевно-телесного ума. А также восстановить верховную власть совести и духовной воли.
Наш истинный царь - дух, образ Божий в трех высших разумных проявлениях, (можно наверное сказать в трех лицах).

Душевно-телесный ум-слуга занял место царственного разума-страха Божия. Место царственной совести, высшей судьи и исполнительницы закона Божьего, заняли душевно-телесные чувства-рабы. Вместо царственной духовной воли, жаждущей Бога и стремящейся к Нему, на троне восседает душевно-телесная воля-слуга, прилепляющаяся ко всему земному тленному временному, и в конечном итоге погибельному.

Для спасения души необходимо вернуть управление законному правителю - нашему духу в трех его проявлениях при управлении свыше Духом Святым.
Помоги, Боже, восстановить законную духовную власть в душе моей и всегда следовать только Твоей благой и всесовершенной воле!
 
МаринаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 11:14 | Сообщение # 20
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Спаси, Господи, Серафима!
Все взаимосвязано и нераздельно в составляющих духа человеческого.
Получается ум духовный - страх Божий -  это спасительные мысли, рождающиеся от Слова Божия , от  неудовлетворенности духа всем земным, от духовной жажды, которая часто обманывается и приглушается земными благами, от боли душевной, у каждого по-разному.
 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Комментарии к темам форума Самопознание (обсуждаем, оставляем комментарии)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz