Пятница, 10.05.2024, 07:33
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Комментарии к темам форума Самопознание (обсуждаем, оставляем комментарии)
Комментарии к темам форума Самопознание
СерафимаДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:15 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Если есть вопросы или комментарии по темам этого раздела, можно здесь их разместить для обсуждения.
question idea

 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 11:32 | Сообщение # 21
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Страх Божий привлекает благодать Божию, Дух Святой, Который научает душу истинам Божьим, посылает благие верные спасительные мысли, управляет всей духовной жизнью.

Ум наш душевно-телесный, испорченный самолюбием (гордостным сатанинским духом), хочет присваивать себе то, что принадлежит Единому Богу, и искажает истину. Кто его слушает в себе, тот не избежит падений.
Господи, помилуй!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:22 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Самый первый признак проявления страха Божия - нищета духа, первая заповедь блаженства - блаженны нищие духом.
Нищета духа - искреннее признание себя ничего неимеющим перед Богом (покаяние блудного сына): душа моя обнищала, Боже, ослепла от грехов, нагая без добродетелей, помилуй меня.
Это начальное смирение. Если этого нет, значит еще надобно потрудиться и порасшибать лоб об самолюбие, чтобы отвергнуть его наконец, чтобы прийти в смирение и страх Божий, нищету духа, привлекающие благодать Божию, которая очищает человека и научает его премудрости Божией.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 13:40 | Сообщение # 23
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Получается ум духовный - страх Божий -  это спасительные мысли, рождающиеся от Слова Божия , от  неудовлетворенности духа всем земным, от духовной жажды, которая часто обманывается и приглушается земными благами, от боли душевной, у каждого по-разному.

«Сказано еще в Ветхом Завете, «что начало премудрости есть страх Господень, разум же благ всем творящим его» (Притч. 1, 7), т.е. всем живущим по страху Божию дается благой разум духовный. Св. Исаак Сирин пишет: положи в основание в житии твоем страх Божий, и в нескольких днех обрящешися во вратах Царствия. А живущий без страха, как говорит Петр Дамаскин, хотя бы жительствовал на небеси, нисколько не воспользуется, как Адам и диавол». св.Амвросий Оптинский

Т.е. если я верно понимаю, страх Божий - это не мысли, а что-то высшее мыслей, духовное чувство благоговения и трепета перед Богом близкое к созерцанию Бога (но еще не оно), в котором рождается разум благой и благие мысли от Духа Святого и чтения Слова Божия.
Слава Господу!
 
МаринаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 21:47 | Сообщение # 24
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Нищета духа - искреннее признание себя ничего неимеющим перед Богом (покаяние блудного сына): душа моя обнищала, Боже, ослепла от грехов, нагая без добродетелей, помилуй меня. Это начальное смирение.
И очень хорошая цитату Вы, Серафима, привели св. Амвросия Оптинского, все пояснили. Слава Богу!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.11.2014, 22:36 | Сообщение # 25
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Подумала еще,
что ум наш душевно-телесный должен в страхе Божьем научаться от Господа в истинах Его.
Страх Божий - духовное место внутреннего уединения в душе (духовная келья), глубокое духовное чувство благоговейное покаянное трепетное, смирение сокрушенного сердца, нищета духовная, предстояние внимательное пред Господом и совестью своей, высшее разумное начало в нас. Несказанно...но опытом внутренней духовной жизни постигается. Туда, в это святое место, в страх Божий нужно направлять все силы души для очищения - ум, чувства, волю. Но прежде необходимо очищение души искренним слезным покаянием, в результате которого человек с Божией помощью при содействии благодати осознает свою немощь, греховность и полную нищету. Войти в это святилище страха Божия может только смирение.

Цель духовной жизни - соединить свои дух (страх Божий, совесть, жажду Бога), душу (ум, чувства, волю) и тело во единое целое с Божией помощью, в личность подобную Личности Христа.
Ум, чувства, воля, управляемые духом, должны служить Богу, всеблагой воле Его и слушать Его одного, непрестанно научаться истинам Божьим от Господа Иисуса Христа и Духа Святого.
Сам Господь незримо восстанавливает личность нашу по нашей устремленности к Нему, благословляет, освящает и творит из нас нового человека, подобного Сыну Его Господу Иисусу Христу.

Любая благая мысль приходит к нам от Господа, потому что только Бог благ. Об этом говорят все святые отцы.
Данный нам образ Господень - дух наш бессмертный, эта святая драхма бесценная, высшее начало нашей души, несравним с величием и совершенством Единого Владыки Неба и земли, но всегда стремится к совершенству своего Великого Творца-Первообраза, Его всесовершенной любви. Этот путь возрастания души в совершенстве любви Божией бесконечен, как бесконечен и до конца непостижим Сам Господь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Вторник, 25.11.2014, 19:36 | Сообщение # 26
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
Преп. Серафим Саровский

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!
 
СерафимаДата: Среда, 26.11.2014, 07:37 | Сообщение # 27
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией.
Митрополит Филарет (Дроздов)

Цитата
Авва Исидор сказал: если желаешь царства небесного, презирай богатство и ищи воздаяния Божия.
Древний Патерик

Цитата
Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.
Преп. Серафим Саровский

Цитата
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.
Преп. Серафим Саровский
 
СерафимаДата: Суббота, 29.11.2014, 22:13 | Сообщение # 28
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Наконец, шествующему путем Божиим надлежит благодарить Бога за все приключающееся с ним, укорять же и осыпать упреками душу свою и знать, что попущено сие Промыслителем не иначе, как по собственному его какому-нибудь нерадению, или для того, чтобы пробудился ум его, или потому, что он возгордился.
Исаак Сирин

Теперь я внутри себя (думаю, что по наущению Божьему) отличаю понятие разум (ум) духовный и ум душевно-телесный. Они друг от друга по природе своей разнятся как земля от неба.

"Взлетная полоса", о которой я упомянула в теме Самопознание http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-143-4602-16-1417214537, - это крестный путь к Богу, который подразумевает несение своего креста - скорбей и всего, чтобы ни случилось со мной в жизни этой временной, с терпением и благодарением Богу, пребывание в болезнующем (непарительном) покаянии и молитве. "Разгон" необходим для того, чтобы взлететь над бездной греха, которая внутри меня, в высочайшем стремлении духа оторваться от всего земного тленного, пораженного грехом и смертью, ради Вечного Царства Небесного и таким образом обрести истинную свободу в Господе, блаженство неизреченное в Нем и с Ним. Взлет над бездной - это чудо, на которое человек не способен своими силами, Сам Господь дарует душе крылья любви, крылья Духа Святого, когда Он соизволит вызволить верную Ему душу из ада.
Господи, помилуй! Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя.

Взять свой крест - значит верить, что все, ниспосланное мне Богом, необходимо для моего спасения. Это путь самоотвержения, путь хранения верности Господу до смерти.
Пробуждение духа (духовного разума(ума)) происходит болезненно для иной части моей души - душевно-телесной, потому что она должна умереть, похоронить себя в духе, стать подножием для него, землей для его возрастания, взлетной полосой, чтобы душа могла всецело преобразиться и воскреснуть во Христе, обрести целомудренную личность во всем подобную ее Творцу.
Не об этой ли смерти души говорит Господь в Новом Завете:
Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.
"Увещевает нас к мученичеству. Кто отрицается Господа, тот приобретает душу для настоящего, то есть спасает, но он губит ее для будущего. Погубит душу ради Христа тот, кто пострадает ради Него; но он найдет ее в нетлении и жизни вечной." (из толкований Феофилакта Болгарского)

Самоотвержение, отказ от своей воли ради исполнения Божией воли - спасительное мученичество для души.

Боже, помоги! без Тебя я снова упаду в бездну адских мук...

Помню историю одной девушки, которую очень сильно мучили бесы, ей даже пришлось пожить около года в монастыре. Когда она возвращалась домой, монахини в напутствие сказали ей: "Верь, уцепись за ножки Христа, так и спасешься, а мы о тебе помолимся". Как просто...

Спаси, Господи! без Тебя я никогда не доберусь до Царства Твоего, останусь во тьме своего постоянно клевещущего душевно-плотского ума и пораженных самолюбием чувств и воли, этих рабов самолюбия во мне. Господи, скажи только слово и исцелятся слуги мои - ум, чувства и воля, - и обратятся к Тебе и послужат делу спасения души моей, которую Ты дал мне.
Страшусь просить дальше...потому что будет больно...
Но я попрошу, Боже, позже, если позволишь...потому что я верю, что болью Ты исцеляешь душу мою от самолюбия.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Понедельник, 01.12.2014, 20:26 | Сообщение # 29
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.
Преп. Серафим Саровский

Рыба спешит убежать от удочки; а душа сластолюбивая отвращается безмолвия.
Иоанн Лествичник
 
СерафимаДата: Суббота, 06.12.2014, 22:42 | Сообщение # 30
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Еще иной старец сказал о том же помысле: мы страдаем от безпечности своей. Если бы мы были уверены, что Бог обитает в нас, то не делали бы из себя чужого сосуда (Слич. 1 Кор. 6, 15). Ибо Господь наш Христос, обитающий в нас, и присущий нам, видит жизнь нашу. Потому и мы, носящие Его и созерцающие, не должны быть беспечными; но должны очистить себя, как и Он чист. Станем на камне, - и да сокрушится лукавый; не убойся, - и он не сделает тебе вреда; воспой в крепости говоря: надеющийся на Господа, яко гора Сион: не подвижится в веке живый во Иерусалим (Пс. 124, 1).
Древний Патерик
 
СерафимаДата: Вторник, 09.12.2014, 20:23 | Сообщение # 31
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Вопрос:
Как Православие относится к нейро-лингвистическому программированию (НЛП), которым сейчас многие увлечены?
Валентин

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) направлено на манипуляцию не только сознанием, но и внутренним миром человека. Чаще всего для этого применяется гипноз. Основатели НЛП Ричард Бендлер и Джон Гриндер пишут в книге «Наведение транса»: «Если вы применяете к группе людей одно и то же гипнотическое наведение, то лишь некоторые из них перейдут в транс. Так поступают традиционные гипнотизеры. Но мы будем изучать нетрадиционный гипноз. Мы будем изучать так называемый эриксоновский гипноз, следуя Милтону Г.Эриксону. Эриксоновский гипноз означает развитие навыков гипнотизера до такой степени, чтобы вы смогли ввести человека в транс в ходе разговора, где даже не упоминается слово «гипноз». Уже давно я узнал, что важно не столько то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Если вы пытаетесь убедить кого-нибудь сознательно, одержав над ним верх, то это вызывает у него реакцию сопротивления, направленную против вас. Есть люди, не сопротивляющиеся, когда над ними берут верх, и они переходят в транс. Но ни сопротивление, ни сотрудничество ничего не доказывают, кроме того, что люди способны реагировать. Каждый живой человек может реагировать. Вопрос только, каким образом и на что. Когда вы занимаетесь гипнозом, ваша задача – заметить, на что человек реагирует естественно». К чему это приводит, можно узнать из другой книги тех же авторов: «На нашем последнем семинаре мы занимались стратегиями. Одну женщину мы запрограммировали так, что она забыла свое имя. Один мужчина тогда сказал: «Нет такого способа, с помощью которого меня можно было бы заставить забыть собственное имя!» Я спросил: «Как вас звать?» И он ответил: «Я не знаю!» Я ответил: «Поздравляю ваше подсознание, даже если у вас его нет». Меня забавляет, что гипноз нынче так систематически игнорируется. Я думаю, что это происходит потому, что сознание, которое использует этот метод, не доверяет ему. Но в каждой форме терапии, которые мне доводилось изучать, есть переживание транса» (Вводный курс НЛП тренинга). Представители НЛП и не скрывают, что «в определенном смысле – это навыки неограниченной власти над человеком, власти над состоянием и настроением, мышлением и поведением окружающих вас людей» (Р.Бендлер. Создание убеждений).

С точки зрения православной духовности это запрещено. Находясь в состоянии гипноза, человек практически полностью теряет контроль над собой: как телом, так и сознанием. Наиболее высокая внушаемость возникает на самой глубокой фазе гипнотического транса (так называемая парадоксальная фаза), когда слабые факторы (например, слово) действуют сильнее, чем сильные (острая боль). Человеку в таком состоянии могут быть внушены чувства и мысли, противные его убеждениям (в том числе моральным и религиозным). В состоянии гипнотического транса человек становится доступным демоническому воздействию.

Слово гипноз (греч. hypnos – сон) было введено английским врачом Джеймсом Брейдом (1795-1860) в 1843 году. Этим понятием обозначается состояние, внешне похожее на сон или полусон, вызываемое внушением. Оно сопровождается подчинением воли спящего воле усыпляющего. Древнейшие памятники письменности свидетельствуют, что уже древние шумеры и египтяне использовали гипноз в целях магического воздействия. Несомненно, что многие оккультные феномены колдунов, шаманов, заклинателей во все века были основаны на применении гипноза. Понятие гипноз часто встречается и у современных оккультистов.

Священное Писание всякое оккультное воздействие на человека строжайше запрещает. Деятельность волшебников, ворожей, вопрошателей мертвых, вызывателей духов, гадателей, обаятелей названа в Библии мерзостью (Втор.18:10-11). Гипнотическим оккультизмом, по-видимому, занимались обаятели (Иер.50:36; Дан.2:27; 4:4 и др.). Словом обаятель в Синодальном тексте переведено еврейское слово chabar. У этого слова несколько значений: связывать, заклинать, объединять. Гипнотизер именно связывает волю человека и манипулирует им.
Святые отцы настраивают нас на духовное трезвение. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностию отличающее добро от зла! (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Заключение).

http://www.pravoslavie.ru/answers/060609120536.htm
 
СерафимаДата: Среда, 10.12.2014, 21:30 | Сообщение # 32
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
«Поздравляю ваше подсознание, даже если у вас его нет».

Что же подразумевают колдуны и гипнотизеры под словом "подсознание"?
Только темное непознанное в человеке, то что сокрыто для него самого, потому что он не стремится познать самого себя - кто он, откуда и зачем пришел?

Подсознанием в данном случае, как я думаю, называют область человеческого духа, забытую многими людьми, которые предпочитают жить душевно-телесной жизнью, не ища б'ольшего в самих себе.

В этой области сокрыто множество духовных знаний, это граница мира материального и духовного, и те, кто близко подходят к этой границе, могут получать знания непосредственно из духовного мира. Но так как духовный мир состоит из света и тьмы - области Божественной, Света нетварного и небесных Ангелов, и области адской тьмы, падших ангелов сатаны, то и человек, в зависимости от его осознанности, соприкасается с той частью духовного мира, которая ближе его сознанию.
Колдуны общаются с миром сатаны и его падшими слугами.
Святые Божьи угодники видят Царство Божие и общаются с Ангелами Света, верными помощниками Бога. Некоторые даже удостаиваются видеть Божию Матерь и Самого Господа Иисуса Христа.
Т.е. отсюда различные духовные дары. Может быть у человека духовная сила от сатаны (экстрасенсы, колдуны и т.п.), или сила духа от Бога (святые).
Одно с другим несовместимо никаким образом. Либо свет, либо тьма - на выбор человека.
И Свет во тьме светит и тьма не объяла его. (Ин,1)
 
МаринаДата: Четверг, 18.12.2014, 18:26 | Сообщение # 33
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Внимание, внимание, внимание...
Боже, помоги всегда помнить о том, что  внимание к Тебе и Твоим истинам, их исполнение - это главное в жизни, в этом спасение мое и ни в чем другом спасения нет.

 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.  (Мк.:8)
 
МаринаДата: Четверг, 18.12.2014, 22:33 | Сообщение # 34
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Матушка Пресвятая Богородица, святитель отче Николай Чудотворец, помогите утвердиться во мне страху Божиему, духовному, научите не предавать и не попирать в себе Образ Божий из-за страха мирского. Не спастись никак иначе.
 
СерафимаДата: Четверг, 18.12.2014, 23:27 | Сообщение # 35
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Ум, достигший духовного разума, непременно облечен в духовное чувство. В нас ли оно, или не в нас, но мы должны непрестанно об нем заботиться и искать его в себе; ибо когда оно явится, тогда внешние чувства всячески перестанут обольстительно действовать на душу; и зная это, некто из премудрых сказал: и Божественное чувство обрящеши (Прем. Сол. 2, 5) (бб).
Преп.Иоанн Лествичник

Духовный разум, как я поняла, обретается в страхе Божием, который и есть это Божественное чувство в нас, дарованное нам Богом, рождающее мудрость духовную в совести от Духа Святого и Слова Божьего и укрощающее внешние чувства.
Мы должны заботиться и искать в себе страх Божий - это наша работа, наш самый главный долг и обязанность перед Богом ради нашего спасения. Если мы этого не делаем, то делаем грех.
Нам оставлено покаяние.
Помоги, Боже, изменить вкус, пусть все Твое Божественное духовное станет для меня самым главным в жизни, а остальное второстепенным, для услужения главному.
Господи, помилуй нас молитвами Пречистой Твоей Матери, святого Николая Чудотворца и всех святых Твоих!

Цитата
Когда Господь, говорит Великий Василий, найдет сердце, чистое от всех мирских вещей и учений, тогда на нем, как на чистой дощечке, написывает Свои учения.
Преп.Петр Дамаскин

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
 
МаринаДата: Пятница, 19.12.2014, 00:00 | Сообщение # 36
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Мы должны заботиться и искать в себе страх Божий - это наша работа, наш самый главный долг и обязанность перед Богом ради нашего спасения. Если мы этого не делаем, то делаем грех.
Серафима, с Вашим выводом согласна. Я еще поняла, что страх Божий приводит к истинному самоотвержению.  Мир улавливает нас многими страхами, прежде всего страхом из самолюбия проистекающим. Из этих страхов мы готовы мириться со злом, самооправдываться, мы делаемся мелкими и ничтожными, а силу черпаем из принижении других, в их унижении, а это - ад. Об этом слышала у о. А. Уминского.
Господи, к сожалению этот опыт мне знаком, прости, даруй истинный духовный опыт, спаси и сохрани.
 
СерафимаДата: Пятница, 19.12.2014, 01:40 | Сообщение # 37
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Страх Божий - это бесценное сокровище души, драхма потерянная, духовная составляющая нашего духа - образ Божий, и верно Вы, Марина, заметили, что он приводит к истинному самоотвержению, потому что он в нас от Бога, и подобно Христу хочет исполнять Божию волю всегда и во всем.

Подумалось о том, что Господь Иисус Христос стал для нас какбы чистым совершенным Зеркалом, когда пришел на землю, чтобы спасти души наши, в Котором мы можем, если пожелаем, увидеть себя такими, какими мы стали и какими можем быть, если обратимся к Богу и покаемся в грехах. Я не понимала раньше, почему потребовалась крестная смерть Бога, почему обязательно страдания, почему так, а не по-другому, чтобы было менее страшно? А теперь как будто ясно стало по милости Божией, что это потребовалось для нашего искупления и для того, чтобы мы увидели что мы сделали с собой своими грехами, чтобы покаялись, потому что грех приводит к страданиям и смерти - и это страшно, а вечная погибель души - невыразимо страшно!!!
И для того, чтобы мы осознали, что Господь - наша Жизнь. А мы, когда грешим, распинаем Жизнь в себе, не ведая, что без Господа мы не можем жить, все в нас держится Его силой (дух, душа, тело), и фактически таким образом мы распинаем, убиваем самих себя, потому что мы призваны быть с Господом и в Господе, призваны к Жизни вечной в Нем в Его свете и любви. Мы не можем жить отдельно от Бога. Мы - Тело Христово, если причащаемся Его святых Крови и Тела, мы освящаемся ими и соединяемся с Господом, становимся с Ним одним целым, если приступаем к Нему со страхом Божьим и верой.
Если мы отделяемся от Бога - это не жизнь, но существование с бесами в аду уже при земной жизни (а в вечности в геенне огненной, бесконечные мучения), что хуже смерти.

Спаси нас, Господи, силою Креста Твоего!
 
СерафимаДата: Пятница, 19.12.2014, 02:05 | Сообщение # 38
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Когда мы познаем себя, свое устроение, когда по милости Божией начинаем видеть себя чуть глубже своего тела, когда душа наша становится для нас не какой-то абстракцией, а реальностью, которую мы носим в своих телах (точнее, душа носит тело, как временную одежду), и по сокрушению сердечному начинаем видеть, что мы еще и духовны, и что дух наш, главной составляющей которого является страх Божий, - наивысшее благо, заложенное в нас Премилосердным Господом, основа нашего существа, образ Божий, тогда мы под действием благодати начинаем оживать для жизни духовной, для Царства Небесного, в которое нас призывает Господь для вечного блаженства с Ним.
Цитата
Благословен Господь,
Зовущий нас от скорби,
Туда, где «несть печаль»,
Где Ангелы поют.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/50-175-4780-16-1418800042

Господу слава!
 
СерафимаДата: Пятница, 19.12.2014, 06:23 | Сообщение # 39
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Я еще поняла, что страх Божий приводит к истинному самоотвержению.  Мир улавливает нас многими страхами, прежде всего страхом из самолюбия проистекающим.

Самый сильный страх самолюбия - страх смерти, думаю, из него берут начало многие остальные страхи. Заметила, что люди, которые не боятся смерти, обычно живут довольно чисто по совести и могут отважно жертвовать собой ради других, либо становятся отъявленными разбойниками, жестокими и циничными.

Самое сильное и действенное лекарство, данное нам Господом, против самолюбия и его главного страха - память смертная в страхе Божьем.
Согласно творениям преподобного Петра Дамаскина это третье ведение.
Когда душа созревает для этого ведения, нужно войти в него, призывая Господа на помощь, чтобы не останавливаться в пути и иметь возможность следовать далее для обретения духовной жизни в Господе, преображения души в Духе Святом. Это спасительное делание размышление о своей приближающейся смерти и грядущем Страшном Суде - часть своего креста и от него нельзя отказываться, когда Сам Господь дает распоряжение приступать к нему.
Мне очень помогают песни отца Олега (Скобля) для упражнения в памяти смертной, у него очень много песен об этом и я чувствую его сильное доверие Господу, и его вера умножает решимость следовать за ним в этом болезненном по началу делании. Для меня его песни - настоящий клад от Господа, а я ведь раньше слушала их и не слышала, не видела поразительно глубокого, духовного смысла слов...А теперь получается созрела или почти созрела для этого делания. Слава Господу!

Чтение Псалтири, я думаю, лучше всего, но мне пока трудно долго читать псалмы, есть любимые псалмы - их читаю часто (1, 26, 33, 50, 90, шестопсалмие и еще некоторые).
Слава Богу, что есть отец Олег с его современными псалмами и другие православные батюшки с их песнями-псалмами. Некоторые из них размещены на сайте.
 
МаринаДата: Пятница, 19.12.2014, 11:18 | Сообщение # 40
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Мне очень помогают песни отца Олега (Скобля) для упражнения в памяти смертной, у него очень много песен об этом и я чувствую его сильное доверие Господу, и его вера придает силы следовать за ним в этом болезненном по началу делании.
Слава Богу!
Песни очень хорошие. Я еще не приступала к этому деланию. Только пытаюсь осознать на теоретическом уровне. Мысль о смерти пока для меня тяжела. Это естественно - ведь бессмертная душа не может помыслить свою смерть. Я спокойно принимаю эту мысль, только когда есть укрепляющая дух сила, помощь сторонняя - Псалтырь, замечательные песни православных батюшек. Согласна здесь с Вами.

Закрой, хоть в полкрыла, 
Мои глаза, как в детстве, 
И боль коротких дней 
Уйдёт в Давидов стих.
 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Комментарии к темам форума Самопознание (обсуждаем, оставляем комментарии)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz