Суббота, 30.11.2024, 23:53
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
Зажги беду вокруг себя
СерафимаДата: Среда, 17.03.2010, 21:22 | Сообщение # 81
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Из записей святого Старца Силуана Афонского:
Христос молился за распинавших Его: «Отче, не поставь им греха сего; не ведают бо, что творят». Архидиакон Стефан молился за тех, которые побивали его камнями, чтобы Господь не вменил им этого во грех. И мы, если хотим сохранить благодать, должны молиться за врагов. Если ты не жалеешь грешника, который будет мучиться в огне, то значит нет в тебе благодати Святого Духа, но живет в тебе злой дух, и покамест ты жив еще, старайся покаянием освободиться от него.
 
СерафимаДата: Среда, 17.03.2010, 22:19 | Сообщение # 82
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Освобождение...

- Господи, помилуй! Трудно все это вместить, трудно прощать тех, кто сильно досаждают, трудно...

- тебе трудно, потому что ты надеешься на свои силы. Когда ты перестанешь надеяться на себя и из нищеты духовной обратишься к Богу за помощью, тебе станет легко, станет легко прощать и легко любить, молитва станет для тебя самым желанным делом в жизни, без которого ты будешь чувствовать себя как без воздуха.
Молитва открывает дверь покаяния, только в сокрушенной сердечной молитве ты можешь увидеть свои грехи так, как не могла видеть их раньше. Зрение грехов в корне отличается от размышления о грехах. Во время размышлений работает ум, но ум твой ограничен и испорчен страстями, и это делает его слепым. Размышляя над твоими грехами ты едва видишь только внешнюю оболочку греха, осознаешь, что она некрасива и приносит тебе некие неудобства, ты стремишься избавиться от греха, идешь на исповедь, но при таком подходе ты выдергиваешь из почвы твоего сердца лишь то, что видишь на поверхности, а то, что является корнем греха остается в глубине твоего сердца и вскоре снова дает смертельно ядовитые ростки, которые ты снова и снова безуспешно выдергиваешь лишь с поверхности, оставляя основную проблему нетронутой.

- Господи, но как же добраться до корня греха, я молюсь, стараюсь, прошу, но ничего не получается.

- и не получится до тех пор, пока ты надеешься на себя.

- Господи, но мне кажется, что я уже не надеюсь на себя, ведь прошу то я не себя, но Тебя.
Дай, Господи, мне зреть мои прегрешения и не осуждать брата моего.

- с каким чувством сердца ты просишь Бога, то и получаешь от Него. Разве тебе так уж необходимо зреть твои грехи? Посмотри за собой, как часто ты пытаешься переключить твое внимание на окружающих тебя людей?

- часто, Господи, прости меня...

- тогда почему же ты ропщешь на Бога, что Он не слышит твоих молитв?

- Господи, нечего мне сказать, но мне трудно удержать внимание на себе, на своих грехах, я боюсь переусердствовать в этом делании и впасть в уныние.

- разве теперь тебя не мучает уныние?

- мучает, Господи, помоги избавиться от ропота и уныния, сухости и бесчуствия. Господи, на службе сегодня я стояла, как деревянный столб, кажется, что мертвые живее меня...такая тоска в сердце, да ведь даже и тоски уже не чувствую, а ведь именно мертвость какая-то страшная...мертвость ко всему духовному, вообще ко всему, ничего не хочу, кроме того, чтобы выйти из этого ужасного состояния остолбенения. Помоги, Господи!

- нищета духа приобретается скорбями. Путь к Богу тесен и узок, если хочешь быть с Богом будь готова многое претерпеть, иначе труд твой напрасен и молитвы тщетны. В терпении вашем спасайте души ваши. Там, где ропот, там нет и не может быть терпения и смирения, точно так, как злоба не выносит любовь.
Кому ты служишь, от того и получаешь плату. По плодам их узнаете их.
Если в сердце твоем поселились злоба, ропот, осуждение и уныние, значит твой хозяин сатана.
О плодах любви ты можешь узнать из Святого Евангелия.

- Господи, да как же мне перестать служить злому духу? У меня никак не получается отвергнуться от него, хочу и не могу.

- значит не хочешь. Определись с твоими желаниями, и только потом проси Бога избавить тебя от чего либо, иначе то, чем ты занимаешься на молитве выглядит не молитвой, но лицедейством. Для чего ты приносишь Богу жертву, которую не собираешься Ему отдавать?

- Господи, но так делают многие люди, да вот недавно и священник мне внушал мысль о том, что двигаться нужно потихоньку, не нужно резких движений.

- ты не можешь не делать резких движений до тех пор, пока ты что-либо делаешь без Бога. Все твои самостоятельные движения резки и скачкообразны, от этого твои бесконечные падения. Но если бы ты могла видеть правду о себе, то увидела бы жалкое зрелище - весь твой самонадеянный духовный труд сродни труду "белки в колесе" или "толканию воды в ступе".

- Господи, помилуй! но ведь подобные обличения отталкивают от Тебя. Ведь я то думала, что молюсь, пощусь, что-то делаю и уже стяжала немного благодати, а тут оказывается, что у меня ничего нет, и весь мой труд напрасен...для чего же тогда продолжать делать?

- ради Бога, ради стяжания смирения и нищеты духа. Без смирения вход в Царство Божие закрыт для человека. Смирение - это самый первый ключ от Божиего Царства, у кого его нет, тот остается со своим "богатством" и не может войти. Разумеешь ли ты это?

- Господи, не уверена, что разумею правильно. Что же это значит, что у кого есть смирение, тот и все остальные дары Духа получает?

- для чего ты спрашиваешь? Разве у тебя уже есть смирение и нищета духа?

- нет, Господи, нет у меня смирения и нищеты духа оказывается нет, помоги мне стяжать это. Буду терпеть ради Господа Иисуса Христа и просить Его о помиловании.
Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Слава Богу за все!

 
СерафимаДата: Четверг, 18.03.2010, 18:49 | Сообщение # 83
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
из дневника иеромонаха Василия Оптинского:
Отыщи драгоценное средь суеты
И ты станешь Моими устами.
Ты не будешь слова расточать о любви
За любовью придут к тебе сами.
 
СерафимаДата: Четверг, 18.03.2010, 19:46 | Сообщение # 84
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Божий суд

Мне было тогда около двадцати восьми лет, жила я с двумя детьми и мужчиной, с которым состояла в гражданском (невенчаном) браке. Жили в селе, поближе к его родственникам. Ко времени, о котором пойдет рассказ, муж стал пить просто безпробудно - и день, и ночь. Возвращаясь с работы пьяным, на глазах у детей приставлял нож к моей шее, примериваясь, как лучше резать. Дети плакали, просили не трогать маму, но муж злобно кричал им, чтобы заткнулись, иначе он действительно убьет меня. Так он издевался, пока не угомонится и не уснет. И все это повторялось каждый вечер!

Я больше не могла выносить эти издевательства, вся я высохла, выглядела - хуже некуда. Соседи стали говорить, что я - наркоманка, поэтому так выгляжу. А я все чаще стала думать о сарае и веревке... Поделиться с кем-то своей бедой я не могла: мне никто бы не поверил, ведь на людях муж был другим. Знакомые женщины говорили с завистью о том, как мне повезло с мужем: какой он хороший, добрый, деликатный и обходительный... Но таким он был только на людях! Оставаясь наедине с нами, он словно бы перевоплощался в другого человека, становился безжалостным садистом. Ни одного человека, живущего на земле, я не нашла, кто бы заступился за меня и детей. Сама же я родилась в семье алкоголиков и не знала родительской любви и заботы.
Однажды, в минуты горя, сама не знаю, Кто подтолкнул меня подойти к иконе и просить - и я просила, молилась, не зная молитв, о том, чтобы Господь разъединил нас с ненавидящим и обижающим мужем, говорила все, что было на душе...
А через несколько дней муж был особенно злобен. Взяв самодельный пистолет, он навел его на меня. Я посмотрела в его глаза и поняла, что он себя не контролирует: глаза его светились странным красным светом, как у зверя. Я заглянула в дуло - и увидела свою смерть. Просто поняла, что это все, что сейчас он меня убьет. Страха не было, я слишком устала, для меня смерть становилась избавлением от мук. Передо мной промелькнула вся прожитая мною жизнь, словно кадры из диафильма. Кадр из жизни - и осознание того, что я в то время сделала не так. Другой кадр - и опять вижу: здесь согрешила... Я поняла, что не так жила, не к тому стремилась, не того желала. Думала только о достатке в доме, о том, как угодить детям и мужу, чтобы он не кричал. Но это не было главным в жизни!
Я увидела, как меня кладут на чашу весов, подвешенную на трех цепочках, и чаша не потянула вниз! И я поняла, что за всю свою жизнь не сделала ничего доброго. И тогда то, что находится внутри меня, в груди, заплакало, зарыдало без слез, плакало о своей погибели. Я стала мысленно просить у Бога дать мне еще один шанс, ведь я еще могу измениться!
Тогда я увидела упитанного мужчину, одетого в дорогой костюм, и поняла, что это - не важно. Я увидела худого мужчину, одетого в плохонькую поношенную одежду, и поняла, что это - не важно. Я увидела красивый стол, уставленный всякими яствами в сверкающей посуде, и поняла, что это - не важно. Я увидела простой деревянный стол со стаканом воды и коркой ржаного хлеба и поняла, что это - не важно. Я увидела себя, как штопаю колготки детям и делаю это с любовью, и поняла, что важно - это, важно - любить. Дети... - как я могла желать смерти, ведь без меня они никому больше не нужны, о них некому больше заботиться. А кто станет любить их и оберегать от бед? Кто утешит, ласково прижмет к себе и приголубит?.. И то еще я поняла, что заботилась-то об их еде, одежде, здоровье, но совсем не заботилась о важном: об их совести.
Все это пронеслось передо мной - или во мне - в считанные секунды. Или просто время остановилось - не знаю. Только почувствовала я себя защищенной, поняла, что муж не убьет меня. Действительно, он бросил пистолет и ушел из дома. На другой день он, уходя, закричал, что не может остановиться, - и ушел. В тот день он умер.
Мне жаль, что умер человек, но человеческое умерло в нем раньше смерти. А я стала задавать себе вопрос: что есть добро, - и не смогла найти ответа. Зло я знала, добро - нет.
Теперь я знаю цену жизни - добро и любовь, чистая совесть. У меня нет больше сомнений в том, что Бог на Небесах существует, что Суд Божий неизбежен. И у меня еще есть шанс измениться. Сейчас мне тридцать шесть лет, и я нашла ответы на многие вопросы в Библии, в Церкви. Живу, как и многие, за чертой прожиточного минимума. Только нет больше сомнений, что истинный Создатель человека - Отец Небесный - существует, что все мы живем пред очами Его, на Его ладонях держимы. И что за свои поступки всем нам придется отвечать.

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=5752

 
МаринаДата: Четверг, 18.03.2010, 20:29 | Сообщение # 85
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
И я поняла, что за всю свою жизнь не сделала ничего доброго. И тогда то, что находится внутри меня, в груди, заплакало, зарыдало без слез, плакало о своей погибели.

Quote (Серафима)
Зло я знала, добро - нет.
Теперь я знаю цену жизни - добро и любовь, чистая совесть.

Господи, помилуй. Как страшно, ведь я тоже могу так о себе сказать - зло я знала, а добро - нет. Значит, в душе моей злой дух и самолюбивый? А ещё пытаюсь что-то о любви говорить. И Богу мне нечего отдать? И даже в страданиях моих терпения не хватало.
Господи, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Помоги, спаси.
 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 06:06 | Сообщение # 86
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
иеромонах Василий Оптинский:
Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это бездна, это адская пропасть, это вечная мука и смерть. Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.

Господи, вот что значит зажечь беду вокруг себя...это видеть ад внутри себя, свою погибель в адской бездне, а все что вокруг меня воспринимать не как внешнее, но как внутреннее...
Когда осуждаю людей, то выгляжу в Твоих глазах точно также, как тот человек, который садистски издевался над женой и детьми.
Осуждающий брата своего - человекоубийца и вор, и Царства Божия не наследует.
Господи, прости и помилуй!

Господи
, укрепи меня в вере истинной, из которой черпаю терпение в скорбях и силу противостоять искушениям!
НЕ дай, Господи, забыть о том, что в душе моей ад и Небо, помоги выбраться из адской бездны греха, очисти, омой, прими мою душу, помоги войти в Царство Твое, которое внутри меня Тобою заложено.
Прости меня, Господи, укрепи в Страхе Божием и желании работать Тебе, быть с Тобой во веки вечные.
Помилуй меня, Господи!

 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 18:02 | Сообщение # 87
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
св.Симеон Новый Богослов:
Христианин, который противится Богу и в борьбу с Ним вступает чрез преступление заповедей Евангелия Христова, есть враг и себя самого, и Бога, и иметь мир с Богом такому нельзя. Врагами и противниками Богу (хотя и именуемся верными и христианами) пребываем мы, доколе покорствуем и рабствуем страстям греховным. Ибо Апостол говорит: явися благодать Божия спасителная всем человеком... да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце (Тит.2:11-12); так что кто не живет благочестно, тот то же есть, что всякий неверующий нечестивец, и кто не живет целомудренно и праведно, тот далек от явившейся спасительной благодати Божией. Как же можно полагать, что такой есть христианин, с Богом примиренный? Что имеет он рещи Богу, входя в храм Божий? Благодарение или прошение? - Если б стал изрекать благодарение, сам себя прельщал бы, потому что ничего не имеет, ничего не получил, и всуе его благодарение. Если бы стал изрекать прошение, то какое, - когда сам себя не знает, ни беды, в какой находится? Он то же, что нехристь, неверный и безбожник. Он мертв, потому что не восприял еще силы Воскресения Христова. Когда поет он: Воскресение Христово видевше и прочее, - лжет, потому что лежит еще в мертвых и непричастен мысленного живоносного окропления благодатию, сходящею от Бога, которая есть врачевство от душевной смерти и мысленное воскресение из мертвых.

Славное Воскресение Христово есть собственное наше воскресение, которое мысленно совершается и проявляется в нас, умерщвленных грехом, чрез Воскресение Христово, как гласит и песнь церковная, часто нами возглашаемая: "Воскресение Христово (в себе самих) видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному". Христос никогда не падал в грех и никогда не изменялся в славе Своей. Препрославленный и высший всякого начала и власти и силы, как умалился и умер ради нас, так и воскрес и прославился ради нас, чтоб сбывшееся в Его лице воспроизводить потом в нас и тем спасать нас. Как тогда Он Сам, исшедши вне Иерусалима, пострадал, взошед на крест, и, пригвоздив на нем вместе с Собою грехи всего мира, умер, сошел в преисподние страны ада, потом опять поднялся из ада, взошел в пречистое тело Свое и тотчас воскрес из мертвых, а затем вознесся на небеса со славою и силою многою, и воссел одесную Бога и Отца, так теперь, когда мы исходим в сердце из мира сего и с исповеданием страданий Господа входим в гроб покаяния и смирения, тогда Сам Христос сходит с небес, входит в нас, как во гроб, соединяется с душами нашими и воскрешает их, явно в смерти пребывающих. Воскресение души есть соединение ее с жизнию, которая есть Христос. Как тело мертвое, если не восприимет в себя живой души и не сольется с нею некиим образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так и душа не может жить сама о себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть жизнь вечная. И тогда только, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силою Христовою, удостоится она узреть мысленно и таинственно-домостроительное Воскресение Христово. Почему и поем: "Бог Господь и явися нам. Благословен грядый во имя Господне".

Кто же не восприял еще и не увидел воскресения души своей, тот еще мертв и не может поклоняться достодолжно Господу Иисусу, вместе с увидевшими Воскресение Христово, как говорит Апостол: никтоже может рещи Господа Иисуса точию Духом Святым (1Кор.12:3), и в другом месте говорится: Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, Духом и истиною достоит кланятися (Ин.4:24), - то есть силою Духа Святого и Единородного Сына, Который есть истина. Мертв он, ибо не имеет в душе своей Бога, животворящего всяческая, и не сподобился благодати исполнения и над ним изреченного Господом обетования: Я и Отец Духом Святым приидем к тому, кто любит Меня и заповеди Мои соблюдает, и обитель у него сотворим (Ин.14:23). Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь благодатию Святого Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души наши, и дает им жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, бессмертного и нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним, - она бывает совсем мертва, слепа, бесчувственна; но при всем том, что мертва, все же по естеству своему бессмертна. Сие страждет она от маловерия или безверия. Если б верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете иждивать жизнь свою, но бросила бы все и начала содевать свое спасение и, начавши, дошла бы и до оживления и воскресения своего.

Впрочем, в нынешнее время большая часть христиан, кажется, находится в таком пагубном состоянии, в каком не находились даже языки, не слыхавшие имени истинного Бога, а между тем, думая о себе, что не мертвы душою, они живут в беспечности, и не видят, несчастные, лежащих пред собою этих мертвецов, то есть душ своих, какими изобразило их наше слово. Нет, не христиане такие люди, не христиане. И пусть они не обманывают себя. Они неверные, нечестивые, безбожники, и особенно, если еще они монахи или священники. О, сколь велико снисхождение и долготерпение Твое, Христе Царю! Как не разверзется земля, чтобы поглотить нас! Как осмеливается кто-либо из таковых входить в храм Божий, и особенно - во святая святых!

Пиша к Коринфянам, апостол Павел говорит: не лстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы, царствия Божия не наследят. И сими убо нецыи бесте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор.6:9-11). Кто омылся, освятился и оправдался, тот или совсем неподвижим на такие злые дела, какие поминает здесь Апостол, или неудободвижим. А кто удободвижим на них, тот явно опять осквернился, опять лишился благодати Святого Духа, полученной в Крещении, опять потерял оправдание, и по сей причине недостоин преступать порог храма Божия и входить в него.

Итак, кто видит, что он удободвижим на злые дела, и сознает, что обнажен от Божественной благодати, тот пусть позаботится о себе и о спасении души своей, убедясь из того, что находится вне спасительной силы христианства и что имя Христово не принесет ему никакой пользы, но что вместе с диаволом пойдет он в уготованный ему огнь адский. Если какой христианин не знает, что для спасения необходимо быть обновлену и воссоздану, войти в обоженное состояние благодатною силою и действием Христа Спасителя соделаться новою тварию и новым человеком, - для чего удомостроительствованы и вера, и святое Крещение, - тщетно называется он христианином. Ибо если не совершилось еще в нем такое изменение, то все другое ни к чему не служит, тщетны молитвы его, тщетны и псалмопения. От какового бедствия да избавит нас Господь, Коему слава во веки. Аминь.

 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 19:06 | Сообщение # 88
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
5. Итак, христианин, который не творит воли Христовой, пусть не обманывает себя и не думает, будто имеет часть со Христом, ибо Сам Христос говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф.7:21). Если Сам Он говорит так, то как возможно, чтоб был настоящим христианином тот, кто не творит воли Его и презирает заповеди Его? Или с какою надеждою исповедует он Христа Господом и Властителем своим, а не старается угождать Ему служить? - Кто это исповедует Христа Господом и Властителем своим, а между тем не творит волю сего Господа своего? Демоны не творят воли Его, при всем том, что знают и исповедуют, что Он есть Бог, ибо говорят: вемы, кто еси, Святый Божий (Мк.1:24; Лк.4:34). Так что один тот есть настоящий христианин, который не только исповедует Христа Господом своим, но творит и волю Его. Кто в сердце исповедует и имеет Христа Господом и Владыкою своим, тот подкрепляется силою призывания имени Христова на то, чтобы творить и волю Его. Если кто не подкрепляется таким образом, очевидно, что он исповедует Христа только устами, сердцем же далеко отстоит от Него. Ибо невозможно, чтоб кто-либо от всей души и от всего сердца исповедал Христа Господом и не был подкреплен на то, чтобы творить волю Его.

По мере веры нашей получаем мы и помощь, и живость на творение воли Христовой. Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельного исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям. И наоборот, кто не творит заповедей Христовых, тот мерою бездействия в отношении к заповедям показывает и меру неверия своего, потому что по мере неверия лишается и благодати, и возбуждающей к делам по заповедям, и помогающей в них. Без Христа невозможно творить воли Христовой, как Сам Он говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин.15:5). Итак, кто не творит воли Христовой, тот очевидно есть без Христа, и никакой не принесет ему пользы то, что исповедует Христа. Впрочем, от души исповедовать Христа и творить волю Его кажутся только двумя делами различными; в существе же это одно и то же дело, а не два, и одно из них не может стоять без другого, хотя некоторые, не имея надлежащего о сем понятия, думают, будто одно из них может стоять без другого, тогда как Апостол Иаков говорит: вера, аще дел не имать, мертва есть о себе (Иак.2:17), и Христос Господь взывает: что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже глаголю? (Лк.6:46). - Истинно говорю вам, братия мои, что всякий человек, который творит грех, не есть раб Христов, но есть раб греха; раб же греха не имать пребывати во веки в дому Бога и Отца. Там пребывает Сын и тот, кого Сын освободит от рабства греху. Дом Бога и Отца есть царствие Его.

6. Итак, кто именуется христианином, и, говоря, что исповедует Христа Богом и верует в Него, в силу одного такого исповедания думает, что есть христианин и имеет сподобиться царствия Христова, тот обманывается. Ибо возможно ли, чтоб был христианином тот, кто каждый день или, лучше сказать, каждый час делами своими отрицается Христа, Которого на словах исповедует Богом? Послушай, что говорит Апостол Павел о таковых: Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его, мерзцы суще и непокориви, и на всяко дело благое не искусни (Тит.1:16). Кто не творит заповедей Христовых, пусть не думает, что не отрицается тем Христа. Нет, в каждом преступлении заповеди Христовой он отрицается Христа, как, наоборот, кто творит заповеди Христовы, тот каждым исполнением заповедей исповедует Христа. Как те, веруя только на словах, отрицаются веры делами своими, так, наоборот, эти, делая дела, соответственные вере, подтверждают делами сими свое устное исповедание веры. Ибо они преисполнены страха пред Тем, Кого исповедуют Богом. И страх сей научает их не нарушать ни в чем, даже малейшем, познанной воли Божией, видит ли кто их или не видит. Многие, страха ради или стыда человеческого, или ради того, чтоб угодить людям, не делают зла, - что одно и то же, как бы они делали его, как, наоборот, которые делают добро по таким же побуждениям, то же, что как бы и не делали его. Кто делает добро в угоду людям или по другой какой страсти, непотребен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помышлении иметь целию угождение Богу и славу Его, как учит святой Апостол Павел, говоря: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (1Кор.10:31). Если слово сие истинно и твердо, каково оно и есть воистину, то какое оправдание себе могут представить те, которые делают дела только напоказ пред людьми? Напоказ делали дела фарисеи, - и вот какое для нас определение изрек Господь наш Иисус Христос по поводу сего: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царствие небесное (Мф.5:20). То есть: если не перестанете вы делать дела напоказ, как делали фарисеи, и не будете делать их во славу Божию, то в царствие Божие не внидете. Ты же вот о чем при сем помысли! Если не превышающий правды фарисейской не внидет в царствие Божие, то что будет с теми, кои больше имеют неправд или грехов, чем книжники и фарисеи? Участи таковых да избавит нас Бог и, научив нас делать дела единственно в угождение Ему и в славу Его, да сподобит царствия Своего во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава во веки. Аминь.

 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 20:47 | Сообщение # 89
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9-11)

Господи, помилуй! Получается, что душа моя мертвая, и верной христианкой я себя назвать перед Богом не могу...потому что мысли и дела мои бывают далеки от Бога, от исполнения заповедей Его.
И если не поставлю спасение души моей наиважнейшим делом моей жизни, то не спасусь.
Если буду продолжать любить кого-то или что-то в этом мире больше Бога, то не спасусь, потому что попаду в разряд идолопоклонников суетному миру, которые не могут войти в Царство Божие.
Если буду осуждать ближних, то не спасусь, потому что злоречивые Царства Божия не наследуют, и присвояющие Суд Божий суть воры, для которых закрыт доступ к благодати Божией.
Если не осознаю своей страшной беды и не буду вопиять день и ночь от сокрушенного сердца: Господи, милостив буди мне, погибающей! - то не спасусь.
Если буду проповедовать Господа Христа Богом, а делами моими и мыслями отрицаться от Него, то пойду в погибель.

Господи, укрепи меня в Страхе Божием, чтобы не надеяться мне на себя, погибающую во грехах, но во всем уповать только на Тебя, и творить только Твою благую волю.

 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 21:15 | Сообщение # 90
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Уныние...

Господи, помилуй, помоги уйти унынию из моей души. Помоги исполнять заповеди Твои с радостью, спаси, Господи, оживи душу мою!

Уныние это плод неверного раскаяния, или, что то же, плод нераскаянности. Уныние это болезнь сердца, много пекущегося о суете, привязанного к миру тленному. Единственное лекарство от уныния - упование на Бога, отвержение всякой любви к миру преходящему, отвержение любви к себялюбию, отвергающему правду Божию. ПОКАЯНИЕ полностью уничтожает уныние.
До тех пор, пока ты видишь в себе хоть что-то доброе, ты не можешь отвергнуться от себя. Для того, чтобы отвергнуться от себя, нужно возненавидеть то, во что ты превратилась в результате твоего порабощения греху. Посмотри внимательно на себя: твоя душа поражена проказой греха, она вся покрыта отвратительными гниющими и смердящими ранами. Чем же гордишься ты, человек? Своими струпьями? Или может быть тем, что ты молишься и постишься?
Но постишься ли ты и молишься ли ты на самом деле? Не угождаешь ли ты и в этом твоему самолюбию, играя в дурные игры тщеславия и самодовольства, умножая таким образом твои бесчисленные раны?

Господи, помилуй! освободи от рабства унынию и себялюбию!

В истинном покаянии нет и не может быть уныния. В истинном покаянии ты отвергаешься от себя испорченной грехом и возлагаешь все твои надежды только на Того, Кто реально может помочь тебе очиститься, возродиться в Духе Святом. Спаситель твой - Господь Иисус Христос.
Моли Пресвятую Богородицу, чтобы Она умолила Господа помиловать тебя. По молитвам и заступлению Пречистой Девы Господь много подает просящим.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня!
Пресвятая Богородице, спаси нас!

 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 23:04 | Сообщение # 91
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
св.Симеон Новый Богослов
Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит
Два есть главнейших дела в настоящей жизни: одно есть величайшее добро, а другое - величайшее зло; первое, яко верховное благо, возводит человека на небеса, а другое, как крайнее зло, низводит его в преисподняя ада; то есть истина, а это - ложь; то есть великое упокоение, а это - скорбь безмерная; первое есть верх разумности, второе - край безумия; первое родственно и свойственно человеку, второе - враждебно и чуждо; первое есть все прямота, второе - все кривость; первое - радость и веселие, второе - печаль и томление. Какие же это дела? Смирение и гордость: одно есть весь грех - это гордость, а другое - вся правда, это - смирение. Рассмотри грех, коим согрешил Адам, когда находился в раю, в славе и всяком наслаждении, и увидишь, что он согрешил не по какой-либо необходимости или немощи, или по какому-либо благословному предлогу, а по одному презорству к заповеди Божией, а это от гордости и неблагодарности к Творцу своему и Богу, доведших его до отступления (от Бога), в какое первым низвергся диавол по собственному своему произволению.

2. Надобно знать, что гордость рождается в душе человека от неведения себя самого, порождающего самомнение, по коему думают, что имеют нечто, тогда как ничего не имеют, и она растет вместе с возрастом человека. Почему нужно всякого человека с мальства, прежде чем познает он что-либо другое, научать познанию себя самого, - из чего он есть, что есть и чем покончит жизнь, то есть что засеменяется он тленным нечем и невзрачным, образуется среди нечистот, растет подобно траве сельной,; составляется из многих смешений, удоборазлагаемых, что вся жизнь его есть борьба со смертию, а во внутренностях своих еще прежде смерти носит он то, что есть смрад и зловоние. Ибо кто не знает себя, что такое он есть, мало-помалу впадает в гордость и делается буиим и несмысленным. И что можно найти несмысленнее человека, который, будучи весь покрыт проказою, гордится потому только, что носит светлые и позлащенные одежды, хотя сам в себе срамен и полон безобразия? А когда выйдет он из ума по причине гордости своей, тогда делается орудием диавола во всех своих словах и делах и становится врагом Богу. Но что может быть бедственнее того, когда кто поставит себя врагом Богу? Ибо когда кто заболит телом, чувствует свою болезнь и идет ко врачам, но кто заболевает душою, не чувствует своей болезни, а напротив, чем более разбаливается, тем более становится нечувствительным, и потому не хочет идти ко врачам духовным. Таким образом, когда увидишь, что какой-либо человек гордится, знай, что по мере гордыни его он страдает и нечувствием душевным, и пожалей об нем, ибо кто болит и не чувствует, что болен, тот близок к смерти. Таков этот грех, ввергающий душу в смерть, ибо гордый есть больной бесчувственный, который то есть не сознает и не чувствует своей болезни, а это и есть смерть души. Случись, что кто-либо из таковых еще привык учить и вразумлять других, - то это уже законченный мертвец, для которого не требуется более врача.

3. Итак, необходимо учить и научить человека самопознанию, чтоб он знал себя и таким образом смиренномудрствовал. Смиренномудрие есть главным образом разумность. Как гордый неразумен и бессмыслен, так, напротив, смиренный разумен и смыслен. Поелику таким образом безумие и слепота гордыни так близки к людям и так сильны в них, то Всеблагий Бог определил, чтоб вместе с радостным находили на нас и прискорбности, чтоб чрез то научались мы смиренствовать, а не гордиться. Можешь удостовериться в этом от пакостника плоти, пособника сатанина, томившего Апостола Павла, который чудеса творил и такою презельною (изобильною. - Ред.) украшался славою Божиею. Почему нам надлежит благодарить Бога более за скорби, чем за утешение, и радоваться прискорбному, как радуемся обвеселяющему. Итак, всякому человеку необходимо знать себя самого, что он - ничто. Того, кто не знает себя самого, что он ничто, не может спасти Сам всемогущий Бог при всем том, что желает спасти его. И если бы кто принес Богу в дар весь мир (что конечно невозможно), а не думал о себе, что есть ничто, не может спастися никоим образом.

4. Итак, не требуется, чтоб человек взамен за душу свою дал что-либо другое, кроме познания себя, что он ничто. Только при этом способен он будет принесть Богу сердце сокрушенное и смиренное - единственную жертву, которую всякому благочестивому человеку пристойно приносить Богу. Этой одной жертвы Бог не уничижит, зная, что человек ничего не имеет собственного, что бы мог принесть Ему, как говорит и святой Давид: аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50:18-19). Этою жертвою спасались, спасаются и будут спасаться все цари, вельможи, благородные, низкородные, мудрые, неученые, богатые, бедные, нищие, воры, обидчики, лихоимцы, развратники, убийцы и всякий род грешников. Глубина смирения - сей спасительной жертвы - должна быть измеряема мерою грехов, то есть по мере грехов, какие наделал человек, да будет у него и смирение с сокрушением. Но и самые праведники, и преподобные, и чистые сердцем, и все спасенные спасаются не иным чем, как этою жертвою. И милостыня, и вера, и удаление от мира, и самый великий подвиг мученичества, и всякие другие жертвы возжигаются от воспламенения сей жертвы, то есть сокрушения сердечного. Это такая жертва, для которой нет греха, побеждающего человеколюбие Божие. Для сей единой жертвы (чтоб была и сохранялась) бывают болезни, скорби, тесноты, самое падение, страсти душевные и сопутствующие им страсти телесные - все для того, чтоб всяким богобоязненным приносима была Богу сия жертва. Кто стяжет сию жертву сокрушения со смирением, тому некуда пасть, потому что он имеет себя ниже всех. И Бог сошел на землю и смирил Себя даже до смерти не для чего другого, как для того, чтоб в верующих в Него созидать сердце сокрушенное и смиренное.

5. Две есть жертвы, которые приемлет Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и за которые милует и всякого человека в отдельности, и весь мир в совокупности, - из коих одна есть Сам Господь наш Иисус Христос, Сын Божий и Бог воплотившийся, а другая - сокрушенное и смиренное сердце каждого верующего в Него. Итак, пусть кто заберет все свое имущество и раздаст бедным, пусть постится, совершает бдения, спит на голой земле, творит молитвы день и ночь, а не взыщет от Бога стяжать себе сердце сокрушенное и смиренное (ибо всяк дар совершен, свыше есть, сходяй от Отца светов - Иак.1:17), никакой не получит такой пользы от трудов своих. Почему надлежит взыскать ту единую стезю, на которой стяжевается сердце сокрушенное и смиренное, ибо кто стяжет такое сердце, тот будет шествовать по земле, как бы шествовал горе - в царствии небесном. И в последний час смерти сокрушенные и смиренные сердцем получают удостоверение, что помилованы милостивым Богом, отходят радуясь и веселясь. Так велик сей ни с чем не сравнимый дар Божий. Он есть основание восхождения по лествице добродетелей и нисхождения дара чудотворений и знамений, - есть воскресение душ, бывающее еще в настоящей жизни, прежде общего воскресения тел, - есть избавление, для которого Бог и Отец дал Сына Своего, чтобы всякий верующий не погиб, а имел жизнь вечную и, имея сию вечную жизнь, знал единого истинного Бога, и Его же послал Он, Иисуса Христа (Ин.17:3).

6. Истинное боговедение с богобоязненностию рождают смиренномудрый нрав, а смиренномудрие порождает нрав кроткий; кротость же и смирение, в нрав обратившиеся, приближают к Богу. Эти две добродетели слияны одна с другою и показывают человека богобоязненного, и по мере смирения и кротости, в какой имеет их богобоязненный человек, явно бывает, сколько близок он к Богу, как, напротив, гордость и гневливость показывают, как далек человек от Бога. Посему Господь наш Иисус Христос, всевышний Бог, смирил Себя даже до крестной смерти, чтоб от Него заимствовали смирение все и верующие в Него и крестящиеся, вкушающие Тело Его и пиющие Кровь Его, каковыми таинствами подается им бессмертие и жизнь вечная. Ибо таинственное общение с Господом нашим Иисус Христом, Богом Всевышним, приносит три действенных плода: жизнь, бессмертие и смиренномудрие. Жизнь и бессмертие действуются чрез смирение, и опять, вследствие жизни и бессмертия действуется смирение. Смирение требуется и прежде жизни и бессмертия, и после, и есть, таким образом, и первое, и третье: первое, потому что есть причина прочих двух, - то есть жизни и бессмертия; третье, как их объемлющее и удерживающее. Итак, который христианин не стяжал себе смирения Христова, так чтоб оно составляло естественное как бы его свойство, ничего уже не получит от Христа, и Христос ничтоже пользует ему. Таковый не знает ни Бога, ни себя самого, ибо если бы знал, что без Христа невозможно сделать ничего истинно доброго и спасительного, то, конечно, смирился бы и, как в царское одеяние, облекся бы в смирение Христово, посредством коего христиане делаются царями, царствуют и господствуют над страстями и демонами силою Его. По мере истинного и совершенного смирения бывает и мера спасения.

 
МаринаДата: Суббота, 20.03.2010, 14:27 | Сообщение # 92
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
Однажды, в минуты горя, сама не знаю, Кто подтолкнул меня подойти к иконе и просить - и я просила, молилась, не зная молитв, о том, чтобы Господь разъединил нас с ненавидящим и обижающим мужем, говорила все, что было на душе...

Мне кажется, было бы ужасной прелестью, а не выполнением воли Господа, если бы эта измученная женщина молилась, благословляя, своего мужа. Господь пожалел её и избавил от мучений.
 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 17:41 | Сообщение # 93
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Самая ужасная моя "прелесть" в неисполнении воли Божией, в неверии Богу, Его заповедям.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф.гл.5)

Та женщина не читала Священных Писаний и не была воцерковленной в то время, когда происходили те события (так я поняла из ее истории), но нигде в ее письме я не почувствовала духа ненависти, осуждения или злобы по отношению к ее мужу.

Quote
Мне жаль, что умер человек...

Основным в этой истории я вижу ПОКАЯНИЕ женщины, покаяние перед Богом, которое и спасло ее от гибели. Слава Богу.
Нищета духа, не привязанность ни к чему в этом мире, обращение к Богу, выбор Бога вместо "сарая и веревки". Вот это важно.

Quote
У меня нет больше сомнений в том, что Бог на Небесах существует, что Суд Божий неизбежен. И у меня еще есть шанс измениться. (из письма)

Бог не требует от нас невозможного. В крайнем случае от "тирана"" можно бежать...
Всегда есть место на земле, где примут страдальцев. Другое дело ради чего бежать?
От себя не убежишь. И для того, чтобы вылечить человека от внутренней потаенной гордости и самолюбия, разрушающих душу, Бог будет посылать на пути иных людей, смиряющих и унижающих нас.

Проблема не снаружи, проблема и беда - внутри нас. И если мы этому не верим, то мы самые несчастные люди на свете, не желающие спасать свою душу.

Quote
за свои поступки всем нам придется отвечать.

Прости, Господи!

 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 17:56 | Сообщение # 94
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Лк., гл.13)
 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 19:18 | Сообщение # 95
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.
 
МаринаДата: Суббота, 20.03.2010, 19:52 | Сообщение # 96
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
Основным в этой истории я вижу ПОКАЯНИЕ женщины, покаяние перед Богом, которое и спасло ее от гибели. Слава Богу.

Слава Богу!
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную.
Если на то Твоя воля, будем терпеть.
 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 20:47 | Сообщение # 97
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, как страшно...Ты показываешь мне, что злой тиран живет внутри меня...
Ты показываешь мне мое рабство самолюбию, которое доводило меня до нежелания жить...
Всю мою прошлую жизнь я проживала в диком страхе под дулом самодельного пистолета, пытаясь угодить злому хозяину - самолюбию.
Мои дети - это мои чувства и мысли, которые Ты, Господи, дал мне и о которых я совсем забыла. Свет души моей - Совесть, моя внутрення икона, которую Ты дал мне, освящающая мои чувства и мысли, приводящая их к Богу, была брошена мной в забвение, занавешана плотным покрывалом моего плотского мудрования, моим самодовольным умом, ставшим верным слугой самолюбия.
Господи, я не слушала Тебя и приняла в свой дом чужих детей, злых неверных развратных детей своеволия, самооправдания и самолюбия. Их чувства и желания стали моими чувствами и желаниями, а моих родных детей, которых Ты дал мне, я забыла, забыла о Тебе, Господи.
И только в момент наивысшего страшного страдания, на краю бездны, глядя в глаза Смерти, я вспомнила о Тебе, прислушалась к голосу Совести, которую Ты дал мне, Господи, встала перед иконой и взмолилась Тебе о помиловании.
Господи, избави душу мою от страшного тирана - самолюбия. Господи, изведи из темницы Совесть мою, освяти Светом Твоим детей моих - чувства и мысли мои, приведи их к Себе, Господи, пусти нас в Царство Твое, ибо больше некуда нам идти. Вся земля стонет и плачет, корчится в страшных мучениях от нераскаянности человеческой.

Господи, токмо даждь мне прежде конца покаяние.
Господи, спаси мою душу от погибели, избавь от внутренних тиранов, очисти меня от скверны, прими к Себе, Господи!

 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 21:01 | Сообщение # 98
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. Услыши мя, Господи.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи!
 
МаринаДата: Суббота, 20.03.2010, 21:31 | Сообщение # 99
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Действительно страшно, угождать этому бездушному, безумному, обнаглевшему, бесчеловечному внутреннему тирану - самолюбию.
Господи, помоги, во свете Твоём узреть свет.
 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 22:26 | Сообщение # 100
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
св.Игнатий Брянчанинов:

О терпении

Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией: то жалобы, ропот, огорчение, оправдание себя, обвинение ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу [24]. Устрашимся этого бедствия! Размышляя о какой бы то ни было скорби нашей, не будем умедлять в размышлении, чтоб оно неприметным образом не отвлекло нас от смиренномудрия в явное или прикрытое самооправдание, в состояние, противное смотрению о нас Божию. Не доверяя немощи нашей, прибегнем скорее к верному оружию самоукорения! На двух крестах, близ Спасителя, были распяты два разбойника. Один из них злоречил и хулил Господа; другой признал себя достойным казни за злодеяния свои, а Господа страдальцем невинным. Внезапно самоукорение отверзло ему сердечные очи, и он в невинном страдальце-человеке увидел страждущего за человечество всесвятого Бога. Этого не видели ни ученые, ни священники, ни архиереи иудейские, не смотря на то, что почивали на Законе Божием и тщательно изучили его по букве. Разбойник делается Богословом, и пред лицом всех, признававших себя мудрыми и могущественными, насмехавшихся над Господом, исповедует Его, попирая своим святым мнением ошибочное мнение мудрых о себе и сильных собою. Разбойника-хулителя грех богохульства, тягчайший всех прочих грехов, низвел во ад, усугубил там для него вечную муку. Разбойника, пришедшего при посредстве искреннего самоосуждения к истинному Богопознанию, исповедание Искупителя, свойственное и возможное одним смиренным, ввело в рай. Тот же крест — у обоих разбойников! противоположные помышления, чувствования, слова были причиною противоположных последствий. Со всею справедливостью эти два разбойника служат образом всего человечества [25]: каждый человек, истратив свою жизнь неправильно, в противность назначению Божию, во вред своему спасению и блаженству в вечности, есть по отношению к самому себе и тать, и разбойник, и убийца. Этому злодею посылается крест, как последнее средство к спасению, чтоб злодей, исповедав свои преступления и признав себя достойным казни, удержал за собою спасение, дарованное Богом. Для облегчения страданий и доставления утешений духовных при распятии и пребывании на кресте, распят и повешен на древе крестном вочеловечившийся Бог близ распятого человека. Ропщущий, жалующийся, негодующий на свои скорби окончательно отвергает свое спасение: не познав и не исповедав Спасителя, он низвергается во ад, в вечные и бесплодные муки, как вполне отчуждившийся, отвергшийся Бога. Напротив того открывающий посредством самоукорения свою греховность, признающий себя достойным временных и вечных казней, входит мало-помалу самоукорением в деятельное и живое познание Искупителя, которое есть живот вечный [26]. Распятому на кресте по воле Божией, славословящему Бога с креста своего, открывается таинство креста, и вместе с этим таинством таинство искупления человеков Богочеловеком. Таков плод самоукорения. По отношению к всемогущей и всесвятой воле Божией не может быть иных соответствующих чувств в человеке, кроме неограниченного благоговения и столько же неограниченной покорности. Из этих чувств, когда они сделаются достоянием человека, составляется терпение.

Господь наш Иисус Христос, Царь неба и земли, пришедши для спасения рода человеческого с неоспоримыми доказательствами Своего Божества, с беспредельною власти над всею видимою и невидимою тварью, не только не был принят человеками с подобающею Ему славою и честно, но и встречен ненавистью, подозрением, замыслами убийственными; во все время земного странствования был преследуем клеветою, злословием, придирчивостью, лукавством; наконец схвачен, как преступник, во время ночной молитвы Своей, связан, влачим с насилием, представлен на суд, решившийся прежде суда на убийство, подвергнут насмеянию, заушениям, заплеваниям, разнообразным терзаниям и пыткам, смерти на кресте, смерти бесчестной — уголовных преступников. Стоит безмолвно и неподвижно кроткий агнец пред стригущим его: так стоял Господь пред безбожными судиями Своими и бесчеловечными убийцами, Божественным молчанием отвечая на дерзкие вопросы, клеветы и поругания. Самоосуждение и самоукорение были не свойственны Ему, непричастному грехов: молчанием Он прикрыл Свою Божественную правду, чтоб мы, самоосуждением и самоукорением отрицаясь от нашей поддельной, мнимой правды, могли соделываться причастниками Его правды всесвятой и воесовершенной. Ни правда падшего естества, ни правда Закона Моисеева не могли ввести нас в утраченное вечное блаженство: вводит в него правда Евангелия и креста. Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит крест Христов, и печатлеет это совершенство, даруемое Духом Святым. Смирение возвело Господа на крест и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение, недостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, понтийского Пилата и иудейских архиереев. — Будем молить Господа, чтоб Он открыл нам таинство и даровал любовь креста Своего, чтоб сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим промыслом во времени для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: Претерпевый до конца, той спасется [27] . Аминь.

 
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz