Воскресенье, 01.12.2024, 00:10
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Зажги беду вокруг себя
МаринаДата: Вторник, 23.02.2010, 13:47 | Сообщение # 21
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Очень понятные и полезные мысли мысли св. Иоанна Кронштадского. И прожигают сердце. Это ведь и пример истинного покаяния в таком грехе, как злость, осуждение ближнего. Тут и молитвенное прошение к Богу о помощи, чтобы справиться с этим грехом. Действительно, как многовидны проявления злобы, особенно остро этот грех во время поста переживается. Помоги, Господи, сопротивляться злу в себе.
 
СерафимаДата: Четверг, 25.02.2010, 00:08 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Помоги нам, Господи!

Прочитала свидетельство о дивном чуде Божием:

Великий Чудотворче

Уважаемая редакция!
Я уже писала о чудесной помощи в моей жизни святителя Николая-чудо-творца. И вы опубликовали в "Благовесте" мою заметку под заголовком "Скорый помощниче" (N 23,1998 г.).
Больше года назад духовная сестра Маргарита подарила мне икону "Николай-чудотворец на мощах". Я привезла эту икону из Самары домой, в с. Державино. По словам Маргариты, эти иконы были привезены из Италии, из г. Бари, от мощей Николая-чудотворца в Санаксарский монастырь. И вот по милости Божией одна иконочка попала ко мне. Прошло пять месяцев, и 23 октября прошлого года она просияла. Из рук Николая-угодника вышли две стрелы. Эти стрелы были ярче солнечного света, было больно смотреть на них. А затем на стене, где висят и другие иконы, от этой иконы все осветилось. Продолжалось это минуты две-три. Вначале мы напугались, а потом стало легче на душе - ведь это Николай-чудотворец дает какое-то знамение. Через день после этого мне приснился святитель Николай. Подошел ко мне с Евангелием, перекрестил меня и сказал: "Мир вам, хотя мира нет и среди верующих людей. Иди и призывай в храме к миру, потому что есть люди, которые молятся в храме, а на душе держат зло и зависть".
Я рассказала в храме про свой сон. Но это еще не все. В этом году, незадолго до 11 апреля, Дня Светлого Христова Воскресения, эта же икона Николая-чудо-творца заплакала крупными слезами. Слезы капали на салфетку, она была вся мокрая. Я взяла эту икону и пошла к церковному старосте. Он тоже видел слезы на иконе. В церкви мы прочитали акафист Николаю-чудотворцу и совершили крестный ход вокруг церкви. На следующий день икона снова начала плакать. Мы с мамой зажгли лампадку и стали читать акафист святителю Николаю. Лампадка горела, пока не кончилось масло. Потом она погасла. Примерно через два часа она неожиданно вспыхнула и горела без лампадного масла до 12 часов ночи. Это было чудо. Нашему удивлению не было конца.
Теперь каждый четверг мы молимся у нас дома, читаем канон и акафист Николаю-чудотворцу. Приходят церковнослужители. Много идет народу поклониться святителю Николаю и приложиться к салфетке, на которую стекали его слезы. Но после того как плакала икона у нас в доме, стало известно, что бомбят Югославию. Значит, Николай-чудотворец скорбел о том, какой тяжелый крест несут христиане по всему миру.
И еще одно чудо произошло 5 мая, на праздник Преполовенья Пятидесятницы. Эта же икона Николая-чудотворца на мощах замироточила. Из глаз и по всему лику текли крупные маслянистые слезы и падали на ту же салфетку, и стекали по стене. На стене остались потеки маслянистых слез. Я позвала всех соседей; девять человек были свидетелями, как текли слезы. А за месяц до этого я увидела сон. Как будто горела земля, взрывались машины. Люди и маленькие дети просили о помощи: "Помогите нам, мы не хотим сгореть!" Вижу, что наш храм стоит и не горит. Я забежала в какой-то дом, а там стоит женщина и возле нее Божественные книги, крестики, иконы. И дает она мне маленькую книжечку с крестиком и говорит: "Открой на любой странице, это тебе послание от Николая-чудо-творца, что прочитаешь - запомни на всю жизнь и людям говори, чтобы спасали свои души пред Господом". Я открыла книгу, и там блестящими буквами было написано следующее (проснувшись, что запомнила, я записала):
"...Будьте бдительны... Выполняйте Закон Божий. Согрешившие, покайтесь. Без покаяния не узрите Бога. Пока ваша душа в ваших руках. В загробной жизни ваша душа не будет в вашей власти. Молитесь и спасайте ваши души сейчас, ибо приближение грядущего дня есть приближение конца света".
Все, что я написала в письме, - истинная правда. Кто хочет поклониться иконе, которая мироточит, приезжайте.
"Радуйся, Николае, великий Чудо-творче!"

Ольга Ефимова. Оренбургской обл.
20.05.1999

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=5341

 
СерафимаДата: Четверг, 25.02.2010, 00:16 | Сообщение # 23
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Неугасимая Лампада

Приезжая по церковным делам в Ставрополь, в епархиальное управление, я каждый раз захожу в Андреевский кафедральный собор. Весной 2000 года я зашел в храм вместе со своими духовными чадами. Одна из икон - "Неугасимая Лампада" - привлекла наше особое внимание. Мы заметили похожее на кровь пятно, появившееся на лике Божией Матери, выше правой брови. Посещая Ставрополь в другие дни, теперь я уже обязательно подходил к этой иконе и внимательно всматривался в изображение. Струйка крови по ланите Божией Матери все удлинялась и удлинялась. В сентябре она дошла до носа, а в начале октября опустилась ниже подбородка. И - о чудо, уже второе! Из нимба, с правой стороны венца Богомладенца, Которого держит на левой руке Богородица, появилась струйка крови длиной около четырех сантиметров.
3 ноября я встретился с духовником храма священником Петром Савенко, которого в городе хорошо знают и которому, было время, я прислуживал. Занятый множеством служебных дел, он и не знал о кровоточении иконы. Я попросил отца Петра подойти к ней и посмотреть самому - и батюшка был поражен увиденным. Струйка крови, истекающая из лица Божией Матери, достигла уже благословляющей руки Ее Божественного Сына. Страшное знамение! И отец Петр сказал, что это "не к добру"...
Хочется обратиться к тем заблудшим чадам Православной Церкви, которые отошли от Нее в разные секты, отвергающие догмат иконопочитания и Честный Животворящий Крест, Который явится в день Страшного Суда Христова вместо солнца, и все враги, не верящие в Господа, будут постыжены. Пока не поздно, пока мы живы, в руках наших спасение или погибель. Некогда наш Великий князь Владимир, познав пустоту язычества, послал своих доверенных бояр в разные страны, чтобы они своими глазами увидели, кто как молится, и ему бы передали, - и наш предок не ошибся, избрав греческую Православную веру: Господь явил на нем чудо - князь ослеп, когда же окрестился в Православие, в этот самый миг прозрел телом и душою. Прославил Триединого Бога, не хотящего смерти грешного, но еже обратитися ему и живу быти.
Так и вы ныне - пошлите по два-три человека из ваших членов общества в Ставропольский кафедральный собор, пусть они сами увидят великое знамение нашего времени - и вам передадут. А подобные случаи чудесных знамений от святых образов не единичны, их много в наше время.
Пора, дорогие мои, восстать от духовного сна и здраво посмотреть на мир, нас окружающий, и все творящееся ныне сопоставить со Словом Божиим. Мир находится на грани погибели - все пророчества сбываются буквально на наших глазах. Читайте 13-ю главу Откровения Иоанна Богослова до конца, и имеющий духовный разум все разумеет, а не имеющий его пусть творит, что хочет, но пусть знает, что ни одно наше деяние не останется незамеченным Свыше и каждый получит по делам своим. Потому Господь и посылает нам знамения Свои, чтобы призвать нас к покаянию и исправлению и чтобы никто не мог сказать, мол, я, Господи, не знал о Тебе... Но вот ведь как происходит: знают о Боге многие, но каждый по-своему Ему служит. Да научат всех чудеса Православной веры, как нужно веровать, чтобы спастись! Помогай Бог всем в разум Истины прийти.
12 декабря в соборе молились о погибших в Чечне наших священнослужителях - новомучениках протоиерее Петре Сухоносове (святой жизни был батюшка!) и бывшем военном, а впоследствии воине Христове иерее Анатолии Чистоусове. Молитвенно почтить их память пришли духовенство и миряне, прихожане собора. А на следующий день был престольный праздник, память Апостола Андрея Первозванного. Праздник прошел торжественно, до 2 часов дня продолжалось Богослужение.
Подойдя и приложившись к Кровоточащей иконе Божией Матери, я увидел, что первая струйка крови опустилась еще ниже и остановилась в нижней части перстов Иисуса Христа, а струйка крови с Его нимба достигла перекладины креста, увеличившись наполовину. Будем, возлюбленные братья и сестры, наблюдать за этим знамением дальше, чем оно завершится.
Иконы в наши дни плачут, мироточат, источают кровь - во всем этом мы видим знамение Божие для укрепления в вере, дабы не отпали при испытаниях грядущих. Плачут иконы о нас, грешных и безпечных, мироточат во исцеление душ и телес наших, чтобы не прибегали за помощью к экстрасенсам, знахарям и "бабушкам", а шли бы во врачебницу духовную - Церковь, прибегали бы к Ее спасительным таинствам - покаянию, Причастию, соборованию. Эти таинства особенно необходимы в наше время, когда столько вокруг больных душою и телом. Нужно все осенять крестом, ибо крестное знамение, творимое с молитвой, всю нечисть пожигает. Что кровоточат иконы - это, видимо, не к добру. Аще мир не осознает свою греховность перед Богом и не покается, то будет крепко наказан за свою безпечность. Не дай-то Бог...
На рубеже двух тысячелетий каждый православный должен очистить свою душу через таинство покаяния и принять Святые Христовы Тайны - Причастие, соединяющее нас с Самим Господом, - дабы с чистою совестию вступить в новое тысячелетие. От нашего нравственного состояния зависит приближение - или отдаление Пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа, Грядущего судить живых и мертвых, а также исполнение - или отсрочка тех грозных событий, о которых уведомляет нас святое Писание. Аминь.

Протоиерей Иоанн Гусев, настоятель храма с. Александрия

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=5717

 
МаринаДата: Четверг, 25.02.2010, 21:08 | Сообщение # 24
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Бдительность не терять... Господи, прости нам наши грехи! Помоги не прогневлять Тебя.
 
СерафимаДата: Четверг, 25.02.2010, 21:55 | Сообщение # 25
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
"Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся как серна из руки и как птица птицелова" (Прит. 6, 4-5). Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в сердце своем, перед лицом Господа, жить уже по заповедям Его. И он не должен давать сна очам, - не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там, и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом. Туда он непрестанно сеет свое, отражающееся в помышлениях, которые, однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою и правотою. Цепь всех помышлений - точно хитросплетенная сеть! Пустившийся, вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно, опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким, посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей стороны , и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и никогда не попадешь в сети его. Не забудь только, что внимание одно не бывает в силе; но когда стоит в содружестве с трезвением, бодренностию и непрестанною ко Господу молитвою. Сочетай все это и будешь неуловим.
 
МаринаДата: Суббота, 27.02.2010, 20:58 | Сообщение # 26
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Архиепископ Иоанн Шаховский. Записи голоса чистого.
Не надо ни уныния, ни растерянности, когда видна невозможность сделать многого. Выпрямившись, пойдем, отдавшись воле Того, Которого мы дети. Иной думает: "Все пропало, я погиб". А надо думать и говорить: "Боже Милосердный, помоги мне, Господи, очисти меня, как избранный сосуд, и не давай остаться тем, чем я являюсь - черепком грязным, предназначенным к уничтожению - по своим делам. Ты, Господи, очисти уста мои, исцели душу мою, исправь разумение мое, мысли мои, открой глаза и уши мои, и я буду славить Тебя, Господа моего, во веки веков. Господи, помилуй меня, я нищий и убогий протягиваю грязную, гнойную, больную руку мою и прошу подаяния от Силы Твоей. Господи, подай, прими вопль мой, услышь просьбу мою. Господи, помилуй..." И услышит Господь. И подаст щедрую милостыню спасения.
Если вопль будет идти из сердца, разве не услышит Тот, Кто создал это сердце? Разве останется какой человек глухим к зову своего ребенка, просящего: "Сними, меня душит, мне больно?" Разве не бросится он помочь, как только услышит эти слова, и сделает все, чтобы облегчить, спасти и обрадовать свое дитя, беспомощное и больное? Мужаться надо, надеяться, просить, просить неустанно.

Достойное покаяние - это покаяние с горьким чувством духовным. "Я сделал не так, как приказал Господь", - сказать так мало. Надо, чтобы эти слова были так горьки, чтобы сознание в этой своей вине было столь ужасно, что и сам поступок обрел отвратительный горький вид, и чтобы мерзость его отталкивала в мыслях, в духе вашем. Трудно это сразу обрести, но необходимо. Сладость сильна, если нет страха. Любовь и страх обуздывают человека и заставляют следить за собой. Достойно кающийся, при каждом взгляде вокруг себя в мире, увидит и поймет, насколько он виноват даже в самом будто невинном проступке, ибо Тот, перед Которым он провинился и Которому кается, Совершен во всем, даже в пылинке летающей, велик и страшен в Премудрости Своей, и смерть и жизнь Ему повинуются.
Что же после этого - человек? Не ужас ли? Не горечь ли от самого малого ослушания Бога? Очень сладкое и привлекательное для "душевного человека" делается неприемлемым при размышлении духовном, и сладость исчезает, а горечь остается и увеличивается при сожалении, что это сладкое "съел" - совершил.

http://pagez.ru/olb/139.php

 
МаринаДата: Суббота, 27.02.2010, 21:07 | Сообщение # 27
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Хотим правды и чистоты, но не можем осуществить их. Не можем, потому что не хотим. Ведь "просто хотеть" - это значит тлеть, а нужно горение, жар сердечный.
Вот что часто мешает: трудность всех и за все простить. Трудность отстранить от себя всякий суд над другим человеком. Казалось бы, всепрощение (предание всего Богу) не трудно. Но бывает, что не только "не можешь" простить, но и (такая мысль приходит) будто "нельзя простить". Надо быстро заглушить это терние, пока оно не "заглушило истинных всходов".
Откинуть надо от себя мысли запутывающие и действия грязнящие. Иначе в духовной жизни будем подобны человеку, руками грязными берущего светлую одежду. Светлая одежда - это молитва наша и жажда правды. Для такой одежды надо руки вымыть. Иначе пятна на ткани останутся от грязных пальцев.
Омойся, человек, и тогда смело протягивай руки к этой одежде. Одевши ее, будешь невольно остерегаться всего грязного, и сядешь так, чтоб не замарать свое платье.
"Тлению" способствует еще лень.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 05:17 | Сообщение # 28
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
св.Феофан Затворник
"Страх Господень ненавидит неправды" (Прит. 8, 13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою перед Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33, 15), которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь . Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды.
 
СерафимаДата: Понедельник, 01.03.2010, 05:48 | Сообщение # 29
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Страх Божий...

Господи, прошу Тебя, - дай мне дар этот, без него ничего не сдвигается во мне с мертвой точки, а мертвая точка - это я...та я, которая прилепила себя ко всему тленному и стала рабой самолюбия.

Страх Божий подобен тому пламени, которое сходит в Иерусалиме в Святой День Пасхи.
Страх Божий пожигает грех, и таким образом исцеляет душу.
Страх Божий это такое духовное чувство, которое вызывает в душе глубокое Покаяние.
По словам св.Серафима Саровского Покаяние заключается в том, чтобы не делать снова греха, в котором покаялся перед Богом.

Значит все мое прошлое "покаяние" это лишь жалкий лепет самодовольного человека, который думает, что кается, а на самом деле лишь делает вид, потому что по плодам моего покаяния узнаю ему горькую цену - несть зде...
многие грехи повторяются снова и снова...
Господи, но как же не впадать в отчаяние от такого моего бессилия и нечуствия?

В Страхе Божием нет отчаяния, есть только упование на Бога. Упование на Господа укрепляет веру, а вера рождает добрые дела. В Страхе Божием умирают грехи.

Господи, иногда у меня нет сил, чтобы просить Тебя, нет сил молиться...что же делать в таком случае?

Это ложь. Бог дал тебе силы для молитвы. А теперь посмотри внимательно на что ты тратишь силы твоей души.

Господи, помилуй!

Бог помилует тебя, но только в том случае, когда все силы твоей души ты направишь на то, чтобы стяжать Бога, Дух Святый.

Господи, но я не могу, у меня не получается отдать все силы на это стяжание...слишком много искушений вокруг, а я слабая...Господи, помилуй!

Слабая? Ты действительно думаешь, что ты слабая и нуждаешься в помощи Бога?

Да, Господи, нуждаюсь.

Знаешь ли ты степень твоей слабости?

Нет, не знаю. Какая она эта степень моей слабости?

Встань перед могилой твоего земного отца и спроси у него об этом, потому что Богу ты не веришь.

Господи, мне больно это слышать, это выглядит жестоко с Твоей стороны...вызывает ропот и страх...прости меня, мне плохо, я устала от самой себя. Помоги, Господи!

- Жестоко то, что ты делаешь сама с собой. Ты живешь в состоянии умирания и не желаешь признавать это. Ты живешь в непрестанном страхе смерти, но ты стараешься не замечать этого, ты закрываешь глаза и уши, чтобы не слышать истину, и после этого ты просишь Бога о помиловании? Не безумие ли это?
Ты почти ничем не отличаешься от тех людей, кто лежат в настоящее время в тяжком болезненном забытьи перед своей телесной кончиной. Разница лишь в том, что ты лежишь в этом телесном состоянии на некоторое время позже них. Бойся не телесной слабости, но духовной смерти.
Знаешь ли ты цену времени?

Нет, Господи, ничего я не знаю, плохо мне...плохо мне без Тебя, Господи...

Даже если кажется, что уже умерла, все равно молись, потому что в Боге нет смерти, в Боге только жизнь.
И не говори, что не можешь молиться. Не пытайся беречь силы на то, что направлено против Божией правды, ибо дела твои неверные пожигают тебя и по этой причине ты испытываешь мучительную душевную боль и отторгаешь молитву.
Вставай на молитву так, как если бы ты знала, что это твоя последняя минута жизни, а молитва единственная твоя спасительная лодка в бушующем море страстей. Ведь ты не знаешь в какое время придет Господь взыскать душу твою.
Бдите, да не внидете в напасть.
Ты ведь умеешь бдеть. Бог видит все твои бдения, которые направлены на стяжание мирских удовольствий и благ, по этой причине не принимаются твои молитвы о помиловании. Бог видит, что тебе не нужно Его помилование, видит твою ложь.

Прости меня, Господи...я застряла, мир привлекает меня и успокаивает, что мол нет никакой беды. Даже в монастырях я чувствую дух расслабления. Некуда мне бежать, Господи...

Царство Божие внутрь тебя, туда и беги. К Богу беги, не жди от людей доброты и помощи. Вся истинная помощь дается тебе от Бога, в том числе и через людей. Беги к Богу, потому что ты умираешь.
Посмотри в глаза смерти, которая пожирает все вокруг тебя, и обратись к Богу, иначе взгляд смерти раздавит тебя.
Думай о смерти и смотри на смерть только с призыванием Имени Божиего, иначе отчаяние спалит тебя. Смерть страшна без Бога.
Но запомни на всю жизнь - В БОГЕ НЕТ СМЕРТИ. В БОГЕ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ.

Спасибо, Господи! Как часто нужно смотреть в глаза смерти?

Каждый раз перед тем, как ты соберешься грешить.

Господи, но кажется я грешу постоянно...

Значит смотри и молись постоянно.

Господи, да как же это возможно?! Господи, помилуй!

Богу все возможно. Во всем уповай на Бога и так спасешся.

Слава Богу за всё!

 
МаринаДата: Понедельник, 01.03.2010, 20:14 | Сообщение # 30
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Слава, Господи!
Серафима, вчера вечером мне тоже настолько было больно на душе от осознания, что сердце моё в рабстве самолюбия, что нет в нем свободны в духе Христовом, что зациклена я на самой себе и желаниях своего самолюбия. Например, молюсь, а отцу за всё время после маминого ухода ни разу не сказала, что он мне нужен, чтобы держался, не сдавался болезням. А он ведь всё время один. И много о чём горьком задумалась.
И леденящий душу страх. Начала много читать наш сайт. Молитвенные призывания, встала на молитву как на войну, всю победу возлагая только на Господа. Стало спокойнее. Спасибо Вам, Серафима. Я чувствую благодаря Вам за "своей спиной" поддержку и добро. Благослови Вас, Господь - сердечно хочется сказать.
 
СерафимаДата: Вторник, 02.03.2010, 06:27 | Сообщение # 31
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Спаси Вас, Господь, Марина.
Помоги, Господи, Вашему папе.

От себя я ничего хорошего стараюсь не ждать. Все лучшее и истинно доброе приходит к нам от Бога,- и доброта души, и сострадание другому в беде, и сорадость в радости, покаяние и мгновения чудесной блаженной любви и благодарности Творцу, если бы всего этого Божиего утешения не было, то жизнь стала бы невыносимой.

В терпении вашем стяжите души ваши,- говорит Господь.
Начинаю понемногу с Божией помощью принимать как дар Божий и эти находящие терзающие душу внутренние и внешние тяготы, потому что в них как-то особенно чувствуешь потребность быть с Богом, и молитва обретает какую-то доселе неведомую глубину..

Слава Богу за всё!

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. (Пс.26)

 
СерафимаДата: Среда, 03.03.2010, 21:28 | Сообщение # 32
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Из последнего дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского:

Людям первого, допотопного мира дано было времени на покаяние 120 лет, и они были предупреждены, что за грехи будет общее наказание от Бога — потоп. Время шло, а люди развращались и не думали о покаянии и не верили проповеднику покаяния праведному Ною, — и слово Божие исполнилось в точности. Евреи не верили пророкам, что они будут пленены Вавилонским царем, и продолжали идолопоклонничать — и пошли в плен, и Иерусалим был разорен и все богатство перешло в Вавилон. Современные Иисусу Христу иудеи не уверовали во Христа, как в Мессию и умертвили Его крестною смертию, и пророчество Христа о падении Иерусалима вскоре исполнилось, иудеев истребили римляне без пощады. Так и нынешнее время: народ обезумел, не внемлет воплю святой Церкви — говорят: это сказки, нас обманывают священники для своего дохода. О, слепые, о, жестоковыйные и не обрезанные сердцем, не на ваших ли глазах все события, предсказанные Евангелием и ныне сбывающиеся: вот война истребительная, голодовка, моровые поветрия. Неужели и теперь — не верите в Правосудие Божие. Но, знайте, суд при дверях и Господь скоро грядет, со славою судити живым и мертвым (2 Тим. 4, 1).

Бог дал нам, грешным, недугующим бесчисленными страстями, как милостивый Врач — покаяние, как духовное врачество, как жизнь. Всякая искренняя душа жаждет покаяния, как живительного пития, как пищи, укрепляющей душу и тело, как слепой — света. Дар покаяния нам исходатайствован от Отца небесного Иисусом Христом и только Им одним ибо Он один за нас исполнил всю правду, весь закон Божий, которого никто из людей сам собой исполнить не мог; ибо Он один взял на Себя проклятие, которым праведно проклял человечество непокорное Отец небесный; Он один за нас претерпел все муки и за нас вкусил смерть, которую мы сами себе снискали, как неизбежный оброк греха. Если бы Господь Иисус Христос не принес Себя добровольно в жертву за нас, нам не было бы дано покаяния, а ради Его жертвы, оно дано всем верующим, и все истинно смыслящие усердно пользуются им, изменяются Божественным изменением, делаются новыми людьми, с новыми мыслями, желаниями, намерениями, делами и спасаются, просветляются и Богу присвояются. Только неверующие лукавые: гордые, упорные да ленивые — погибают.

Какие жалкие, больные, бедные люди Твои, Господи! Сколько нищеты, убожества, обиды от людей! Как жалок народ Твой, Господи, достояние Твое, которое Ты стяжал Кровью Своею!

Люблю я великого Предтечу и Крестителя Господня Иоанна за его кроткую, но грозную и решительную, проповедь фарисеям и саддукеям: Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем погасающим(Мф. 3, 12). Слушайте или читайте чаще эти грозные слова Господа — и покайтесь, современные фарисеи и саддукеи и все интеллигенты и невежды в Законе. Ждите страшного исполнения последних, а все подвизающиеся — блаженного обетования Господня. Аминь.

Ради искупительной смерти Богочеловека за мир, стоит весь мир и нерушимо стоят все века; за этот час смерти неповинной, искупительной, долго терпит Господь всем беззаконникам, богохульникам, изменникам веры и Церкви; за этот час ад еще не открыл зева своего ужасного, чтобы поглотить нераскаянных, как сказано: идите от Мене проклятии во огнь вечный... И идут сии в муку вечную... (Мф. 25, 41, 46).

Страшно тяжело было в час смертный Богочеловека всей природе: не случайно земля потрясеся, и камене распадеся: И гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых восташа (Мф. 27, 51-52). Но природа твердо держалась рукою Вседержителя, и доселе еще держится... Ждет конца, когда род человеческий обратится в смердящий труп и не для чего ему будет существовать, когда пшеница окончательно созреет и готова будет к окончательной жатве... Тогда сказано будет: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела (Апок. 14, 15).

Ответственно ли человечество за этот ужасный час девятый, в который Искупитель наш испустил дух? Отвественно, отвественна каждая душа, — ибо за каждую душу пострадал и умер Господь, за каждую заплачена эта бесконечно дорогая цена. Мы должны жить не для себя, но для умершего за нас и воскресшего. Вот наша ответственность, вот наша обязанность относительно умершего за нас на кресте Богочеловека. А поелику и за тебя, то и ты должен искренне всегда каяться, ибо за твои также грехи страдал Агнец Божий.

Как влечет к Себе Господь чрез богослужебные песни, стихиры, каноны и весь состав богослужения и до скончания века будет привлекать избранных верующих, любящих службу Божию! Какое богатство горячего покаяния, сердечного умиления сокрыто в нашем богослужении! День и ночь стояли на молитве многие подвижники, привлекаемые любовью ко Христу, принесли в жертву возлюбившему и любимому ими Христу величайшие подвиги воздержания, молитвы и созерцания.

Святые зорко следили за всеми движениями сердца своего и замечали, не гнездится ли в них какая неприязнь, недоброжелательство и злоба или зависть к кому-либо, лицеприятие, корысть — и немедленно искореняли эти дьявольские корни, выбрасывали эту адскую закваску, — также и все другие страсти. Всякие корни и корешки немедленно секли по ревности Божией и не допускали им распространяться, да не подавят их, да не разлучат от Бога. Аминь.

Ласкайся к Спасителю и Божией Матери, как искренний сын или дочь, ласкайся, говорю, — прочитывая сердечные каноны, акафисты Иисусу Сладчайшему и Божией Матери, ласкайся и к святым горячими молитвами и положенными канонами и акафистами, — и не будешь посрамлен, вскоре же сам ощутишь в своем сердце ласку небесную от Духа Свята, но и не унывай, если сердце твое хладно чрез мрачные веяния врага бесплотного. Господь все видит и никто не отходит тощ от Него и скоро дает каждому по заслугам. Терпи, ибо сказано: В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21, 19).
...................................
Царство небесное, то есть святость, чистота, правота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему — нудится (Мф. 11, 12), иначе говоря, достигается с благодатной помощью Божией ценой неустанного собственного усердия. Плоть противится духу, то есть всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим, ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти, всякой похоти. И обучение, усвоение всякой добродетели. Жизнь настоящая есть школа духовная, борьба, подвиг, сражение с грехом или с духами злобы поднебесной, борющими нас на зло. Нужно всякому учиться побеждать в себе грех, с помощью Божиею, ибо без Бога ни до порога, и от Бога даны все силы к жизни и благочестию; надо только не лениться использовать их. Хотите научиться восхищать силою Царство Небесное? Поучитесь у святых, как они подвизались, как они употребляли над собою всякое усилие; какое у них было самоотвержение; какое беспристрастие к богатству, к мирской чести и славе, к плотским удовольствиям; какое имели воздержание; какое усердие к Богу; какую молитву всегдашнюю; какой труд, какие добродетели! И как верно они дошли до Царствия Божия! Никто из них не посрамился, все получили нетленную жизнь и вечную славу, вечное блаженство, и находятся вне всякого страха потерять приобретенное Царствие Небесное. Подражайте и вы им, каждый по силе своей, читайте, слушайте Слово Божие, внимайте, разумейте, стремитесь неустанно к цели вашей жизни — и получите вечное блаженство. Ведь вы трудились так или иначе для земного благоденствия; трудитесь же особенно для получения вечной жизни: Ищите же прежде царствия Божия, и правды его, и сия вся (земные блага) приложатся вам (Мф. 6, 33).
............................
Чтобы наследовать небо и вечную жизнь и сподобиться вечного сообщества святых ангелов и святых человеков, нужно здесь, на земле, предочистить себя, возненавидеть грех и возлюбить правду, одну правду, и таким образом уподобиться Богу и святым Его; Кое бо причастие правды к беззаконию; или кое общение свету ко тьме(2 Кор. б, 14). Святые всю жизнь готовились и очищали себя от всякой скверны плоти и духа, особенно надо научиться смирению, ибо начало греха — гордость. Денница пал гордостью.

Нечестивые не узрят славы Твоей, Христе, — то есть неверующие, неправо верующие, евреи, магометане, буддисты, язычники. А мы узрим ли? Это зависит от нашей жизни, веры, благочестия. Если мы имеем Дух Христов, если мы будем новою тварью во Христе, то несомненно увидим славу Христову и вечно будем наслаждаться ею. Кто мудр и поймет это, тот понудит себя к достижению царствия Божия.

Удивительно существо души человеческой, хотя и падшей! Ибо, какова она бывает во святых, усердно послуживших Господу в жизни сей, временной! Сколько она бывает предана Богу любовию, с самоотвержением, молитвою, воздержанием, зрением непрестанным к Богу? Сколь чиста, тверда, светла, благоуханна. Да и самые тела святых издают благоухания. А кончина какова! Сколь мирна, славна, светла, свята!

Ты, христианин, должен быть хозяином и господином в своем сердце, должен господствовать над всеми страстями и убивать их, и давать господство благодати и всякому добру, особенно любви к ближнему, чтобы любить Бога больше всего, ибо любовь к Богу испытывается на любви к ближнему: не любящий брата своего, которого видит, — как может любить Бога, Которого не видит? И сию заповедь имеет от Него, что любящий Бога должен любить и брата своего: Всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15).

Припомни единственное богатство Илии пророка — милоть, ниспущенную на Елисея при вознесении пророка. О, как он, Илия, любил Бога, как был чужд всякого житейского пристрастия! Весь был в Боге и прежде взятия на небо, жил сердцем на небе, с Богом: Жив Господь Саваоф, пред Которым я стою (3 Цар. 18, 15), — говорил он!

Когда молишься пред образом Господа или Богоматери или святьх, спроси себя: искренне ли ты и с любовию ли взираешь на святые иконы, с верою ли? Всем ли сердцем молишься, всем ли помышлением и всем ли упованием? Не спит ли твое сердце? Не спит ли твоя мысль? Не дремания ли сердца произносят уста твои?

Спасение наше в Церкви, как в ковчеге Ноя,— и нигде больше. Аще же и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17). Церковь — тело Христово, а мы — уды есмы тела Его, от плоти Его, и от костей Его (Ефес. 5, 30). Дух Святый — Кормчий словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом ковчеге, можно спастись. Благочестивый Корнилий сотник был язычник, молившийся всегда и творивший милостыню; наставлен был ангелом позвать апостола Петра, и от него услышать слово спасения и получить крещение со всем домом. Знаменательно.

Аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие (Ин. 3, 5): магометане не войдут, евреи, идолопоклонники, еретики не войдут, сектанты не войдут, блудники, прелюбодеи, лихоимцы и прочие нечестивцы не войдут и царствия Божия не наследят. Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь, и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся, да делами любви.

 
СерафимаДата: Среда, 03.03.2010, 22:07 | Сообщение # 33
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
(продолжение)
Слепота злокачественная и суетная покрывает сердечные очи христиан, а не христиан — особенно. Какая слепота? Та, что люди забываются от лености, непостоянства и пристрастия к вещественным благам: красоте и здоровью,— богатству земному, пище и питью, услаждающим гортань, наградам и отличиям земным, зрелищам и разным играм, художественным произведениям. Люди мало думают или совсем не думают о вечной жизни и о небесных нетленных обитателях, уготованных любящим Бога от сложения или прежде создания мира. К этой последней всей душой стремись, только немногие из многих попадут в жизнь вечную, ибо мнози бо суть звани, мало же избранных (Мф. 20,16). Прочь, слепота сердечная! Дай нам. Господи, ясные очи сердечные, чтобы видеть уготованные нам Тобою вечные блага.

Логика христианская кажется не трудна и легко может быть понимаема и изучаема... для того, чтобы полюбить, изучить и усвоить ее всем сердцем, а между тем ее то, эту христианскую логику, и забыли почти все — и простые, и ученые (мнимо ученые) и ни мало в нее не вникают и не изучают с усердием, как другие земные и утомительные науки, искусства и художества, мастерства; и оправдана небесная логика и премудрость чадами ее вроде Серафима Саровского, Феодосия Черниговского и прочих святых. Кто из мирян нынче ищет эту драгоценную жемчужину, то сокровище бесценное, но мало ценимое?

Не забывай, христианин, что ты — по крещению, миропомазанию и причислению к Церкви — гражданин неба и отечества небесного, куда Предтечею вошел наш Искупитель Христос Бог, Матерь Божия и все святые — ветхозаветные и новозаветные. Несте странни и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу (Ефес. 2, 19).
..............
В конце концов и мы все должны будем оставить здешний краткий век и перейти в вечность и явиться к святому и праведному Судии и Творцу всех Богу и дать отчет о всей своей жизни! Как и с чем мы явимся? Какой суд и приговор Его услышим на всю вечность? Вот о чем мы должны чаще размышлять, о чем заботиться. О, помышляйте все об этой будущей судьбе и готовьте дела свои благие, плоды свои духовные; да не явится никто бесплодным деревом.

Виноградный сад, насажденный Господом. Господь ждал от него гроздьев сладких, а он, виноград, превратился в терние. Терновый венец на Главе Спасителя — знамение греховного терния, которым наполнилось человечество.

Наша жизнь есть непрестанное испытание посредством житейских обстоятельств и столкновений с людьми,— насколько мы преклонены душой и сердцем вере, надежде, и любви к Богу, Творцу своему, и в любви к ближнему; и насколько склонны ко греху и различным житейским плотским страстям или к послушанию диаволу, действующему чрез страсти плотские и прелести мира.Блажен, кто поймет глубоко эту задачу свою и твердою стопою пойдет к Богу, препобеждая искушения от плоти и мира, борясь с миром и миродержцем, непрестанно прельщающим нас похотью плоти, похотью очей и гордостью житейскою. Святые угодники Божии служат для нас примером в жизни нашей.

Бесплотные враги употребляют все усилия, чтобы обесценить для нас в мыслях и сердцах наших изречения Слова Божия и слова молитв церковных и дать цену мирским суетным книгам и листкам со всякими мирскими грехами и соблазнами (песни, драматические произведения, романы и прочее). Замечали некоторые за собою, как враги препятствовали им выговаривать слова Св. Писания и слова знакомых молитв, — и сколько им причинили скорби, отчаяния, омрачая, смущая и умерщвляя их сердца (парализуя); сколько им надо было борьбы, самой напряженной, чтобы сломить врагов и спокойно и искренне читать Слово Божие или молитву...
..............
Служи людям нелицеприятно и охотно, богатому или бедному, здоровому и больному, благообразному и неблагообразному, знатному и простому, веруя и памятуя, что все они — члены Христа и твои уды, и что за нелицеприятное и усердное служение ты получишь награду от Подвигоположника Христа. И иже аще напоит единого от малых сих чашею студены воды, токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея (Мф. 10, 42), говорит Он. При служении ближним иногда является лицеприятие или леность, неохота или гнев и раздражение, или желание вознаграждения. Знай: награда твоя — Христос.
.................

Что я воздам Тебе, Господи, яко Ты даровал мне милость родиться и воспитаться в православной вере и Церкви и в дорогом, неоцененном Отечестве — России, в которой издревле насаждена Православная Церковь! Благодарю и славлю Тебя, как могу по благодати Твоей.

С каким вниманием, с каким благоговением, с какою любовью, миром и благодарением мы должны произносить всегда Имя Божие и молитву Господню: Отче наш... и все прочие молитвы. Имя Божие велико, свято и страшно и одно именование Его для верующего — блаженно.
...................
При молитвах наших за ближних, Господь смотрит на сердца наши: искренне ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренне ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренне Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых, не гневаемся ли на ближнего, не враждуем ли. Аще убо принесешь дар твой ко алтарю, и ту памянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остовы ту дар твой пред алтарем, и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой (Мф. 5, 23-24). Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение снисходительное, терпеливое, всепрощающее, полное любви, чтобы Бог простил и нам.
...................
Ненасытно, радостно и непрестанно прославляют Господа Всетворца ангелы небесные, бесчисленные множеством, и святые человеки — также, а мы, земные и оземленелые, дебелые, — как ленивы на молитву, славословие и благодарение! Почему? Потому что пристрастились к земле, к сладострастной и ленивой, к земным стяжаниям, разным удовольствиям чувственным. Чтобы достойно славить, любить Творца, нужно искоренять греховное самолюбие, самость, эгоизм: Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет(Мф. 16, 24).
...................
Все святые будут свидетелями спасительности веры Христовой против всех наших ученых невежд светских, кичащихся своим фальшивым образованием, против всех неправославных христиан, особенно же, именующихся только православными христианами, на деле же давно изменившими своей вере. Оттого мученики называются по-гречески мартир — свидетель. Помни, христианин, сколько будет против тебя свидетелей на суде Христовом.
..................
Вера христианская есть восстановление Богом по безмерной Его благости образа Божия в человеке падшем, оскверненного, растленного,— примирение Творца с тварью неблагодарной,непослушной, возгордившейся, разрешение от праведного проклятия и дарование благословения, отверзтие заключенного для нас неба: отныне узрите небо отверсто, и ангелы Божия восходящия и нисходящий над Сына Человеческого(Ин. 1, 51), — и победа над смертью и упразднение ее, как и диавола, виновника ее, введение в рай и дарование вечной жизни. Сколько, сколько бесчисленных благ дано Богом в вере христианской — человеку верующему, послушному Евангелию и заповедям Христовым! Зачем же дело, христиане? Что спите? Воспряните, бодрствуйте, молитесь, кайтесь, исправляйтесь, творите благие дела и восходите на небо!

Друг, как ты вошел сюда, не имея брачной одежды? И сказал слугам своим: связав ему руки и ноги, выбросьте его во тьму кромешную, там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, но мало избранных. Христос Бог наш уподобил Себя Жениху святому, прекрасному, светоносному, вечному, благоволившему обручиться вечным, нетленным, жизненным обручением в будущей неконечной жизни и в здешней, земной, предобручающему себя верной душе. Чтобы обручиться с душами верными, но осквернившими одеяние душ своих грехами бесчисленными, исказившими образ Божий и от Бога удалившимися, сделавшимися чужими для него по грехам. Господь даровал им прекрасную, нетленную духовную одежду в тайне крещения и запечатления Духом Святым чрез помазание святым миром. Но человек снова осквернил одежду крещения и опять удалился от Бога и оделся в смердящее рубище страстей, разорвав и обесчестив свое обручение с Богом. Господь по милосердию Своему благоволил снова ему одежду брачную в искреннем покаянии и в причащении святых Христовых Тайн, и человек опять получает нетленную одежду и соединяется теснейшим образом с небесным Женихом, с тем, чтобы беречься всячески, опять не запятнать одежды брачной и жить в святости. Кто же эти обрученные Христу, Жениху небесному, души — где они? Эти души — вы, братия и сестры. Спрашиваю вас: чисто ли, украшено ли ваше брачное одеяние? Украсили ли вы ваши души добрыми делами? С чем вы явитесь на брачную вечерю, в царство небесное, готовитесь ли вы непрестанно туда, где ожидает нас прекрасный Жених?..

У ног Твоих, Господи, лежим в слезах покаяния со всеми плакавшими: святителями, пророками, апостолами, священномучениками и всеми праведными, — и милости просим у Тебя молитвами их, и спасения душ и Царствия Небесного, хотя и недостойны его по грехам нашим. Привожу Тебе в ходатайство Пречистую Твою Матерь, соборы ангелов и всю разумную тварь: помилуй и спаси нас грешных по благодати и милости Твоей. Ей. Аминь.

полностью по ссылке: http://rus-sky.com/history/library/ioann-kr.htm

 
СерафимаДата: Четверг, 04.03.2010, 23:40 | Сообщение # 34
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Духовная война...

Не забывай, что духовная война идет непрестанно и молитва единственное твое оружие на этой по истине страшной Священной войне, в которой Господь уже одержал победу.

Господи, война...? Что же самое важное на этой священной войне?

Внимание. Бдение. Трезвение.

Господи, но разве все это не одно и то же?

Внимание - это сосредоточение всего внимания на главном - на Боге. Внимание Богу рождает веру и страх Божий, упование на Бога.
Бдение - стяжание во внимании чистой молитвы, стяжание Духа Святого.
Трезвение - это непрестанное наблюдение за собой, отказ ради Царствия Небесного от веселящих мирских "прелестей", преодоление с Божией помощью тяги самолюбия вкусить мирскую "прелесть", от которой человек пьянеет и более не может истинно внимать и бдеть.

Господи, помилуй! Как же мне непрестанно возбуждать в себе желание вставать на молитву и непрестанно чувствовать себя на войне? Ленность мешает, от нее пропадает ощущение опасности, забываются все грозные вразумления Твои.

Крест Христов, Евангелие и Псалтырь - оружие твое против беса полуденного (лени).


Господи
, я постоянно ношу крест-распятие на груди, читаю по силам Евангелие и Псалтырь, но ничто как будто не меняется во мне, и постепенно душу мою охватывает смущение и сомнения. Прости, Господи, вразуми!

Понимаешь ли ты, что такое Крест Господень?

Нет, Господи, кажется я ничего не понимаю. Раньше мне казалось, что понимаю, а теперь вижу, что ничего не знаю и не понимаю, кроме того, что погибаю и что единственное мое спасение это Господь Иисус Христос.
Спаси, Господи!

Не снимая с шеи возьми в твои руки Крест, который ты носишь на груди.

Взяла, Господи.

Что чувствуешь ты теперь?

Как будто ничего особенного, только почему-то хочется плакать...

Крест, который ты держишь в руках - Живой. Разумеешь ли ты это?

Нет, Господи, не разумею. Помоги мне, что это значит, что мой нательный крест живой?

Это значит, что ты носишь на груди икону Распятого Спасителя. Разумеешь ли ты, что иконы - это Живое Отражение Бога на земле?

Господи, не понимаю. Как же это может быть живым, если это только изображение и оно сделано на серебре, или написано на каком-нибудь другом материале красками?

Господь показал и показывает тебе знамения - иконы плачут, мироточат и кровоточат, сияют нетварным светом...какое же тебе еще нужно свидетельство, чтобы поверить в то, что они Живые?

Господи, помилуй! Мне страшно это слышать, очень страшно...как же я теперь смогу писать иконы, если все так страшно...

С глубоким благоговением, с сокрушенным сердцем и молитвой, иначе ты не подойдешь и не сможешь писать, как это и было с тобой до настоящего времени.

Господи, но почему же другие пишут иконы, даже и не ведая к чему приступают, а я не могла, то одно искушение, то другое на меня наваливалось и все мои намерения писать иконы рушились на какое-то время, а потом все повторялось снова и снова?

Откуда ты знаешь, что на других ничего не наваливается за их дерзость?

Не знаю, Господи. Однако же они все равно пишут.

Те, кто пишут, будут отвечать перед Богом за то, с каким сердцем они пишут Святые Лики, а ты будешь отвечать за свои дела перед Богом. Или может быть ты желаешь отвечать и за дела тех, на кого ты теперь смотришь и осуждаешь?

Нет, Господи, не могу я за дела других людей отвечать, у меня и своих грехов слишком много.

Ты в этом уверена, что у тебя много грехов?

Иногда мне кажется, что у меня их много, а иногда после слезной исповеди кажется, что их стало меньше, можно сказать, что и немного...Господи, как же нужно думать о моих грехах?

Не нужно думать о грехах, в грехах нужно каяться.
Умеешь ли ты каяться?

Господи, должно быть не умею я каяться. Только я никак не пойму, как же можно не думать о грехах, ведь если я о них не буду думать, то как же я узнаю, что делаю грех, чтобы в нем потом покаяться на исповеди?

Чем больше ты думаешь, тем меньше каешься.

Господи, как это понимать?

Ты либо думаешь, либо каешься, что же здесь непонятного?

Господи, не понимаю, как же каяться-то? Вразуми меня, глупую.

Беда твоя в том, что ты застряла на самой начальной ступени покаяния. Ты думаешь над тем, что сотворила грехи, разглядываешь их, обмысливаешь, обмываешь их самолюбивыми слезами, а потом идешь с этой засушенной "воблой" на исповедь к священнику и кормишь его этим.
Но Богу не нужна твоя "вобла", Богу нужно твое сердце. Понимаешь ли ты разницу?

Господи, помилуй! Не понимаю, как же каяться-то?

Возьми свой нательный Крест в твои руки и вспомни, что Господь говорит тебе о Кресте Господнем, вспомни о том, что Крест Христов до сих пор кровоточит...неужели ты и теперь не разумеешь как принести Богу достойный плод покаяния?

Господи, помилуй...страшно мне...

Слава Богу, что страшно...

Господи, иконы Живые...но не заменят ли в таком случае иконы Творца? Ведь тогда можно начать поклоняться Живым иконам, а не Богу?

Ты не понимаешь, что говоришь. Если ты поклоняешься изображению Господа на доске, то тогда ты поклоняешься иконе, а не Богу, и таким образом ты впадаешь в идолопоклонничество мирскому искусству.
Когда ты поклоняешься Живому Богу, Смотрящему на тебя с икон, которые являются Живым Отражением Бога в этом мире, то ты поклоняешься Богу, а не иконам. Разумеешь ли ты это?

Кажется, разумею...Господи, спасибо Тебе!

Осанна в вышних! Благословен Грядый во Имя Господне!

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 01:48 | Сообщение # 35
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Прощение...

Господи, как научиться прощать всех, никого не осуждать?

Научись в каждом человеке видеть образ Божий, Живую икону.

Господи, но разве это возможно? Некоторые люди совершенно не похожи на иконы, они...

Похожа ли ТЫ на икону?

Я? Нет, Господи, кажется я не похожа, хотя некоторые люди и говорили мне, что похожа...

Как же ты отвергаешь то, что дано тебе Богом от рождения?

Господи, отвергаю, чтобы не загордиться, не думать, что у меня вместо лица лик...

Отвергаешь Бога в себе и поэтому отвергаешь в других, по этой причине осуждаешь и не прощаешь.

Не понимаю, Господи. Да как же я могу считать, что я образ Божий, если грешу, как самый окаянный человек на свете.

Но ты ведь не считаешь себя самым окаянным человеком на свете, ты только так иногда думаешь, но не считаешь.

Господи, к чему все это? Как же мне нужно о себе думать, чтобы не впасть в "прелесть"?

Не думать о себе.

Господи, да как же это? Тогда некому будет ходить на исповедь, а грешить-то я не перестану.

Кто же тебе сказал, что не перестанешь грешить, если перестанешь думать о себе и начнешь думать о Боге?

Не знаю, я так думала раньше, а теперь не знаю, что и думать...Господи, помилуй, совсем запуталась.

Кто ты, человек?

Я? Не знаю, думала, что я раба Божия, а теперь вижу, что не Божия я, но беглая, так и норовлю от Бога спрятаться, чтобы самоудовлетвориться.

Разве и сейчас ты самоудовлетворяешь себя?

Нет, Господи, сейчас я пытаюсь с Твоей помощью выяснить правду о себе и вообще истину, смысл.

Значит в эти самые мгновения ты не беглая, но Божия. Что же мешает тебе поступать так всегда?

Господи, самолюбие наверное мне мешает, да куда же от него деться-то? Как тень за мной ползет, будто приросло оно ко мне. Помоги, Господи, избавиться от этой твари нетварной и невидимой, но при этом ощутимо реальной.

Тени исчезают в полдень.

Господи, что это значит?

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Господи, в Боге исчезают все тени, Свет Господень освещает тьму и там, где Царство Божие, нет никаких теней, свет не жжет и не опаляет, вода ни горяча ни холодна, воздух тонок и чист, все пребывает в Совершенстве, Бесстрастии и Красоте неизреченной! Так, Господи?

Не видел глаз и не слышало ухо, что Бог приготовил любящим Его.

Слава Богу! Благословен Грядый во Имя Господне!

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 02:39 | Сообщение # 36
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Предел...

Господи, мне трудно не думать о себе..

Царство Небесное силою берется, т.е. усилием. Кто сказал тебе, что добраться до Бога легко?

Господи
, это самолюбие наверное утешает меня, что должно быть легко добраться до Царствия Божия, что Бог милостив, и что можно расслабиться и получить удовольствие здесь, а потом быстренько покаяться и Господь якобы все простит.

Кому ты веришь?

Господи
, Тебе стараюсь верить, но это оказывается трудно, потому что легче потакать самолюбию, похотям и страстям.

Вспомни, как плохо бывает человеку сильно пьяному на следующий день. Вспомни похмелье, бесконечное желание удовлетворить жажду самолюбия алкоголем или чем-либо иным, чтобы забыться и окончательно отрешиться от Бога.
Ты думаешь ты выглядишь в глазах Божиих как-то иначе, когда стараешься удовлетворять все желания самолюбия и при этом думаешь, что в этом нет ничего страшного?

Нет, Господи, наверное именно так я и выгляжу, пьяницей...Прости, Господи.

Много ли пьяниц ты знаешь, которые могут выбраться из своего бедственного положения своими силами?

Господи
, не много знаю таких, видно есть какой-то предел, за которым отвратиться от пьянства становится уже невозможным...

Ты знаешь, где находится этот предел в твоем случае? Где тот предел, за которым покаяние, т.е. обращение к Богу становится невозможным?

Нет, Господи, не знаю я этот предел. Мне опять страшно...

Бойся Бога и помни об этом пределе всегда.

Господи, но как же видеть в других людях образ Божий, если некоторые из них кажется уже переступили этот предел и образ Божий сгорел в их Совести, и Совесть оставила их...

Есть еще один Предел, который определяет для человека всё - это Смерть. До тех пор, пока человек жив телесно, он еще носит в себе образ Божий, даже если от образа этого уже почти ничего не осталось. Смерть выносит первый приговор. Второй и окончательный приговор Божий.
Хочешь ли ты смерти этим погибшим людям?

Нет, Господи, кажется не хочу я им смерти.

Все ли преступники на земле, которым ты не хотела смерти, были помилованы земным человеческим правоохранительным судом?

Нет, Господи, не все были помилованы, многие были казнены и получили должное возмездие за совершенные нераскаянные злодеяния. Но ведь бывают и судебные ошибки, когда и искренне покаявшихся все равно казнят, а то и вовсе безвинных.

Человеческий суд не обходится без ошибок. Бог не ошибается никогда. Разумеешь ли ты разницу?

Кажется разумею, Господи...значит не все души человеческие за гробом будут помилованы...
Господи, помилуй! Но как же мне тогда любить тех, которых Ты не помилуешь?

Люби всех, потому что не знаешь Суд Божий. Люби всех людей, потому что каждый живущий ныне человек носит в себе образ Божий, пусть даже самый почерневший и испорченный, грех же отвергай и обличай. Жалей тех, кто на твой взгляд погибают, потому что ты пока стоишь недалеко от них.
Когда ты научишься от Бога любить всех бесстрастно, ты сможешь видеть Суд Божий и обличать верно, согласно Божией воле и не во грех себе.

Господи, как это делал святой праведный Иоанн Кронштадтский в случае с Львом Толстым? Неужели Толстой так и не покаялся, даже в момент смерти? Страшно мне, Господи!

Бойся и люби Бога, в этом твое спасение.

Господи, да как же сочетать страх и любовь к Тебе? Ведь по словам святых в любви нет страха.

У совершенных нет страха, потому что они дошли до Бога, в Котором обрели Совершенную любовь.
Тебе до совершенства еще очень далеко, поэтому бойся и люби Бога, это избавит тебя от всех других страхов и приведет в Небесное Отечество.
И помни, что твой выбор в каждое мгновение твоей жизни определяет всю твою дальнейшую жизнь.
Время бесценно, и ты имеешь предел этого времени. Что успеешь за данное тебе земное время, то и будет твоим на веки вечные.
Бойся терять время напрасно, оно бесценно и дано тебе для покаяния, для возвращения к Богу.
Молись непрестанно, и во всем уповай на Бога.

Аминь.

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 03:32 | Сообщение # 37
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Совершенство...

Господи, да как же тогда Ты можешь со мной говорить, если я далека от совершенства? Слышала, что Ты говоришь только с совершенными.

Никто не благ на земле, только Бог благ.

Господи, но ведь святые достигли совершенства, и значит только через них я могу узнать истину.

Совершенство земное возможно получить только через Крест Господень. Но совершенство земное и праведность земная отличаются от Совершенства и Праведности Бога. Разумеешь ли разницу?

Кажется разумею, Господи. Никто из людей не может достичь уровня Праведности и Благости Бога. Путь к Богу бесконечен и нет предела совершенствованию души человеческой в Боге.

Поэтому не разделяй на земле людей на тех через кого говорит Господь, а через кого Он говорить не может.
Бог может все. Разве некрещенный человек никогда не напоминал тебе о том, что нужно хранить заповеди Божии?
Господь говорит с каждым и так, как Он знает это лучше всего делать для того, чтобы привести человека к спасению.
Но Бог не насилует волю человека. Человек сам выбирает слушать ему Бога или нет, следовать за Богом или нет.
Если же ты хочешь услышать чистый голос Божий, открой Святое Евангелие и внимательно послушай, что говорит тебе Господь:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Спаси, Господи!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Господи, почему названы только две заповеди блаженства, самые первые, их же больше?

Потому что остальные ты не можешь вспомнить. Ты же не знаешь заповедей блаженства.

Господи, мне казалось, что я помню наизусть все заповеди, но оказывается не все... Кто такие нищие духом?

Преподобный Серафим Саровский и все святые Божии угодники.

Отче Серафиме Саровский и все святые Божии угодники, молите Бога о мне!

Нищие духом это те люди, кто ради любви к Богу умерли душой для всего мирского. Среди нищих духом есть люди, живущие в миру, и даже семейные.

Господи, а у меня не получается умереть душой для всего мирского.

Уповай на Бога и всё получится.

Господи, значит для того, чтобы Господь очистил сердце, нужно быть нищим духом?
И только чистые сердцем способны исполнить остальные заповеди, т.е. быть миротворцами, милостивыми, и претерпевать безропотно гонения за Христа. Так, Господи?

Иисус взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

Слава Богу, кажется и я теперь вижу проходящих людей, как деревья, а раньше и того не видела, ничего не видела, кроме себялюбия, ему и поклонялась и служила. Господи, прости и помилуй.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Нищета духа рождает плач по Богу, кротость (смирение), желание постичь правду Божию, милость...и все это дары от Бога, очищающие сердце, водворяющие в сердце мир Христов, дающие силы безропотно выносить поношения и гонения за Христа, идти тесным и узким путем в Царство Божие.

Спасибо Тебе, Господи, за все, что Ты делаешь для меня, недостойной, для моего спасения.
Прости меня, Господи!

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 05:57 | Сообщение # 38
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Огонь Небесный...

Господи, как же стяжать мне этот Огонь Небесный, который возжигает в сердце любовь к Богу, да так, что ничто мирское уже не будет в состоянии оторвать меня от Господа? Как обрести нищету духовную, из которой как из семени чудесного произрастают живые и чистые плоды, угодные Богу?

Столько написано уже об этом на этой странице, а ты все еще не разумеешь, что тебе делать?

Господи, не вмещает ум мой величия истины. Помоги верно уразуметь, чтобы использовать сказанное на деле.

Вмещай не умом, но сердцем, ибо ум твой узок, а сердце бесконечно широко...

Перечитывай сказанное тебе в этой теме, читай Святое Евангелие и Псалтырь, и смотри как можно чаще на Распятие Христа, Которое есть Древо Жизни. Бери в руки нательное твое Распятие и помни о главном - о Боге Живом, Который любит тебя такой чистою и непорочной светлой любовью, что жизнь Свою отдал ради твоей жизни.
Если бы человек отдал свою жизнь за тебя, заслонил бы тебя своим телом от пуль вражеских, что бы ты чувствовала к тому самоотверженному другу?
Господь заслонил тебя Собой от вечной смерти, дарует тебе вечную жизнь, указывает путь спасения.
Вот Он этот Огонь Дивный Неугасающий во веки на твоей груди, Живой, Целительный, Вечный огонь Божией Любви - Крест Господень.
Чего же ты боишься: умереть с Богом и воскреснуть в Боге, или умереть без Бога, чтобы потом вечно пребывать в диком мучительном страхе бытия, больше похожем на небытие? Смерти нет. Есть переход в Вечность, есть вечная блаженная жизнь с Богом, и есть вечная жизнь в страшных мучениях без Бога. Разве не читала ты об этом в Святом Евангелии? Веришь ли ты Богу теперь?
Какую жизнь ты выбираешь для себя ?

Обратись к Богу и живи с Богом!

Аминь.

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 20:30 | Сообщение # 39
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
из дневника иеромонаха Василия Оптинского:

Порою, когда стою в храме, душу охватывает ощущение присутствия Божия. Тогда уже не ико­ны окружают меня, но сами святые. Сошедшиеся на службу, они наполнили храм и отовсюду ис­пытующе глядят па меня. Незачем отводить глаза от их ликов, прятаться в темном уголке церкви, - угодники Божии смотрят не на лицо мое, а только на сердце, - а куда спрятаться сердцу моему? Так и стою я в рубище беспомощности и недостоин­ства своего пред их всевидящими очами.

Скверные мысли мои, страшась святых взоров, куда-то скрываются и перестают терзать меня. Серд­це, воспламеняясь чувством собственной порочнос­ти, разгорается огнем сокрушения, тело как бы цепе­неет, и я во всем существе своем, в самых кончиках пальцев, начинаю ощущать свое недостоинство и неправду.

...............
Кому уподоблю себя, желающего одолеть свою гордость? Уподоблю себя человеку, пытающемуся руками низвергнуть гору. Все познания свои употребляю, все силы полагаю. Вижу, что неисполнимо желание мое - гора стоит непоколебимо – все же не оставляю труда своего. Вижу тщетность усилий своих, плачу о беспомощности своей, сетую о неисполнимости замысла. Уныние омрачает ум мой, леность сковывает тело, безнадежность ущемляет сердце. К чему это все, - говорят мне, - труд твой никому не нужен. Нужен, сквозь слезы отвечаю я, нужен, ведь сам Бог мне помогает в нем!

Почему одни и те же слова, которые вчера оставались незамеченными, сегодня потрясают меня своим величием и мудростью, так что их хочется навсегда удержать в сердце? Непостоянство моего сердца этому причина. Вчера оно было ледяным, поэтому все изящное и строгое восхищало его, сегодня оно подобно тающему снегу, который радуется свету и теплоте. Что же происходит в глубинах сердца моего, куда не проникают ни зрение мое, ни ум мой? Там, подобно солнцу, с его восходами и закатами, рождается и умирает покаяние.

Страшно видеть в себе готовность к совершению любого самого тяжкого греха. Это бездна, это адская пропасть, это вечная мука и смерть. Видеть это надо всегда и непрестанно взывать о помощи, о помиловании.

Живу и верность соблюдаю только внешне, по милости Божией, но Господь видит немощь мою и не попускает обстоятельства и тяготы выше моей меры.

В бане, когда моешься, помышляй: готовлю тело мое к погребению, умываю и умащаю его. И еще: как я очищаю тело свое от грязи, так Ты, Господи, сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей (Пс.50,12). Сим победиши ублажение своего тела.

Когда осуждаешь, [надо] молиться так: Ведь это я, Господи, согрешил. Меня прости, меня помилуй! На реках вавилонских тамо седохом и плакахом (Пс.136,1)…

Истекают из сердца моего реки вавилонские, реки осуждения моих братьев, тщеславия, реки малодушия, боязни и страха перед всяким послушанием, реки самоугождения и саможаления, реки славолюбия и гнева, уныния, лености, печали, реки всякой скверны, хулы, неверия, лукавства, нечистоты.

Сижу у сердца моего и плачу о неистощимости этих рек. Подземные бездны питают реки, и реки страстей моих питает бездна греховная сердца моего.

Господи! Это бездна. Бездна адова. Там не на что опереться, не на чем успокоиться. Все крик, все мерзость, все пустота. Боже, во имя Твое, спаси мя и подаждь ми руку, яко Петрови.

Видишь ли ты, что ежедневно прилагаешь грехи ко грехам? Что каждый день возвращаешься в кал тинный своих страстей и пороков?

Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.

Видишь ли ты, как страсти окружили тебя и играют тобою, передавая из рук в руки? Как они и оставляя тебя на время в покое, смеются над тобою и, стоя невдалеке, наблюдают, как ты, немощный, сам из себя рождаешь тщеславие, забвение, беспечность. Смеются, потому что от одного их прикосновения весь мир твой и покой разрушится и исчезнет; смеются, потому что ты - их достояние, их раб, к тому же раб, считающий себя свободным. Это лицезрение раба, возомнившего о себе, как о господине, доставляет им особенное удовольствие.

Видишь ли ты грехоточащее сердце твое? Как оно клевещет день и ночь на братьев твоих, на вcex людей, на весь мир?

Исцели, Господи. Затвори ток нечистоты, греха и порока. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. По делам моим надлежит мне мука вечная, но Господь тайно поддерживает в душе надежду на милосердие Свое. Иначе жить было бы невмоготу.

Пимен Великий говорил: "Поверьте, чада, где сатана, там и я буду". Он не только так думал, он так чувствовал.

Господь дает видеть сердце свое, клевещущее на братию, на Господа, на весь мир день и ночь, и тогда видишь всю невозможность исправления себя, всю бесконечность своего падения, бездну адскую. Тогда отчетливо сознаешь, что где сатана, там и ты будешь. Но это сознание, это мысль. А у Пимена Великого это чувство. Это земля и небо. Поэтому ты только сетуешь о своей греховности, а Великий проливает непрестанно слезы. Душа его чувствует реально адские муки, она знает их.

 
СерафимаДата: Пятница, 05.03.2010, 20:31 | Сообщение # 40
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Из письма рабы Божией И., прихожанки Оптинского подворья в Москве: “Однажды разговорились с 90-летним дедушкой, перешедшим на старости лет из православия к адвентистам. Свой поступок дед объяснял тем, что адвентисты помогают ему в быту, а помощи от своей приемной дочери он принимать не хотел. Адвентисты так запутали дедушку, что было жаль его, и мы уговорили деда сходить с нами в православную церковь. Храм деда умилил, хотя службу он почти не слышал, так как был глуховат. А мы попросили о. Василия поговорить с дедушкой. Дед долго рассказывал о. Василию, как помогают ему адвентисты и “нехорошо после этого их предать”. От волнения дед совсем перестал слышать, не реагируя на доводы батюшки. Тогда о. Василий подвинулся к нему поближе да как крикнет: “Дед, помирать скоро! Бросай ты своих адвентистов и возвращайся в православие!” Дед смутился и засобирался домой. Отец Василий просил нас не оставлять дедушку, сказав, что будет молиться за него. Но по дороге из церкви мы с дедом поссорились – он обиделся на мои слова, что все мы грешные, заявив: “У меня грехов нет!” Поручение о. Василия не оставлять деда осталось не выполненным. А он своего обещания не забыл и от всего сердца, видно, молился за деда, потому что когда мы пришли через полгода приложиться к Плащанице, то глазам своим не поверили – в храме сидел, опираясь на палочку, и молился наш дедушка”.
...................
свидетельство монахини: "И вдруг в проповеди перед общей исповедью о. Василий сказал, что нельзя обольщаться и надеяться, будто однажды мы исправимся и станем праведными: “Нужно помнить всегда, что мы неисправимы, и смиряться с тем, что мы хуже всех”. Я вся горела желанием исправиться, а тут – “неисправимы”. И я не соглашалась с этой мыслью о. Василия, пока не поняла: он говорил о смирении как основе всего. И не дай нам Бог почувствовать себя праведниками – это фарисейство."
....................

Из дневника отца Василия Оптинского:
В каком образе, в каком одеянии предстанет душа Богу? Необходима одежда покаяния. Если не праведная жизнь, то желание праведной жизни. Это первая одежда - это срачица (вспомни монашеский постриг). Если Господь увидит это желание, эту едва прикрывающую наготу одежду, то по неизреченной Своей любви может быть дарует одеяние иное, достойное для присутствия на Тайной Вечери в Царствии Небесном.

Смирение - это чувствовать себя хуже всех. Не думать, не помышлять, а чувствовать всем сердцем. Это и есть «видеть себя смиренным».

Сердце своими очами видит чувства. Оно их различает, как наше зрение различает цвета: вот - кротость, вот - милосердие, вот - гнев, вот - тоска и т.д. Отверзаются очи сердечные только благодатию Божией. Это чудо. Чудо исцеления слепого.

 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz