Зажги беду вокруг себя
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 00:40 | Сообщение # 101 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Терпение... - Господи, помилуй! Укрепи меня в терпении. - ты не знаешь чего просишь. - что это значит, Господи, что я не знаю, чего прошу? Прошу укрепить меня в терпении. - знаешь ли ты, что такое терпение? - Господи, это чувство души. - есть ли у тебя это чувство? - Господи, мне кажется, что оно у меня есть, без него никак не выжить...терпеть приходится то одну, то другую тяготу. - посмотри внимательно на твое терпение, что видишь ты? - Господи, вижу очень нервную женщину, которая бьется в истерике и при этом кричит дурным голосом: потерплю, потерплю, так и быть потерплю... - это твое терпение, это чувство твоей души, испорченное грехом. Все твои чувства души и все мысли твои больны, твое сердце поражено страшным недугом - ложью, разумеешь ли ты это? - Господи, неужели все так страшно? - уже намного страшнее, чем тебе кажется. - Господи, значит все что у меня есть испорчено? Мне нечего Тебе дать, Господи, нищая я и больная, и без Тебя пропадаю. - ты размножаешь нищету и проказу внутри и вокруг себя, все твои мысли ущербны без Бога, потому что их отец не Бог, но отец лжи. - Господи, а где же те дети, мои чувства и мысли, которые Ты дал мне? - посмотри на Распятие Господа Иисуса Христа, там распяты твои дети, которых Бог дал тебе. - Господи, помилуй! Вера, Надежда, Любовь... - Вера, Надежда, Любовь и мать их София, что значит Премудрость. Разумеешь ли ты теперь, что тебе делать? - Совесть - София! Премудрость, прости...покаяние, плач о невинных детях, распятых самолюбием...Пресвятая Богородица, распятый на Кресте Сын Божий...терпение в смирении, благоговении и полном послушании Богу-Отцу... Господи, прости меня, окаянную! Оживи душу мою для Царства Премудрости Твоей. Войди в душу мою, царствуй в сердце моем, Господи, Духом Твоим Святым воскреси чувства мои истинные: Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию. Помилуй меня, Господи! - отвергнись себя-любия (самолюбия), возьми свой крест и следуй за Господом Иисусом Христом. Другого пути в Царство Божие у тебя нет. - Господи, дай сил мне всегда выбирать иго Твое благое, и в терпении Твоем святом с благодарением, смирением и послушанием претерпевать любую тяготу, которую Ты посылаешь мне для моего спасения! Помилуй меня, Боже!
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:11 | Сообщение # 102 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
св.Иоанн Кронштадтский: Тебе не хочется молится за презираемого тобой человека, но потому-то и молись, что не хочется; потому-то и прибегай к Врачу, что ты сам болен злобой и гордостью, как болен презираемый тобой. Молись о том, чтобы Господь научил тебя незлобию и терпению, чтобы Он укрепил тебя любить врагов, а не доброжелателей только, чтобы Он научил тебя молиться за недоброжелателей так же искренне, как за доброжелателей. Преп. Серафим Саровский Не сущу свету, вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается. ....................................................... Игумен Феодосий (Попов) жил на покое в скиту Оптиной пустыни. Он уже достиг высот духовной жизни, но демоны часто нападали на него через помыслы уныния. Во время одного из таких искушении отец Феодосий почти впал в отчаяние. Он пришел к преподобному Амвросию Оптинскому и с плачем сказал: — Батюшка, спаси — погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеского. Только и имени мне, что — свинья ! Улыбнулся старец Амвросий своей кроткой улыбкой, положил свою руку на плечо склонившемуся перед ним игумену и сказал: — Так и думай, так и думай о себе, отец игумен, до самой твоей смерти. А придет время, когда о нас с тобой, свиньях, еще и писать будут. Святые не видели своих заслуг.
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 18:32 | Сообщение # 103 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Смирение — основа всех добродетелей (из книги "Одеяние Божества") "Предания Церкви хранят немало повествовании о великом значении смирения для духовной жизни человека. Вот одно из них. В далекие времена христианка попала на необитаемый остров, где сорок лет провела в подвигах поста и молитвы, терпя различные лишения. Наконец к острову пристал корабль, и она вернулась на материк. Придя к одному из великих подвижников, женщина поведала ему про свои отшельнические подвиги. Внимательно выслушав ее, старец спросил: — А можешь ли ты принимать поношения от людей, как благовония? — Нет, отче, — смущенно ответила христианка. — Тогда ты ничего не приобрела за все сорок лет своих подвигов, — сделал неутешительный вывод старец. Таким образом, проведя долгие годы вне человеческого общества, невольная отшельница не приобрела самого главного — смирения, без которого все остальные добродетели теряют свою силу. Знаменитый духовный писатель древности преподобный авва Дорофей сравнивал процесс спасения души со строительством дома. Он писал, что строитель должен на каждый камень класть известковый раствор, ибо без него камни распадутся и здание обрушится. Для духовного дома христианина кирпичами являются добродетели, а известью служит смирение. 1. Любое доброе дело, совершаемое без него, не приносит человеку никакой пользы. По этому поводу мудрая египетская подвижница блаженная Синклитикия сказала, что как деревянный корабль невозможно построить без гвоздей, так и спастись нельзя без смиренномудрия. 2 . В нашей духовной жизни доски — это добродетели, а гвозди — смиренные мысли о них. Как-то к оптинскому иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову) пришла женщина и попросила у него благословения жить одной, чтобы без помех поститься, молиться и спать на голых досках. Старец сказал ей: — Ты знаешь, лукавый не ест, не пьет и не спит, а все в бездне живет, потому что у него нет смирения. Покоряйся во всем воле Божией — вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всем, неси с благодарением болезни и скорби — это выше всяких подвигов! " Значение смирения для успешного духовного роста христианина заключается и в том, что оно имеет свойство охранять душу от гордости. Сколько бы человек ни приобрел добродетелей и как бы близко ни приблизился к Богу, смирение не только не дает ему видеть свою святость, но, наоборот, еще более погружает в сознание собственной греховности. Святые отцы отмечали, что Бог дает христианину добродетели не за духовные подвиги, а за смиренномудрие. По мере же возрастания в человеке смирения Господь приумножает и Свои дары. Спасение невозможно без смирения . ....................................................... Св.Иоанн Кронштадтский: Сколько можешь будь кроток, смирен, прост в обращении со всеми, нелицемерно считая себя ниже всех, всех грешнее и немощнее. Говори себе: "Среди грешных - первый я." От гордости происходит напыщенность и холодное, неискреннее обращение с ближними. Внимательно наблюдай за проявлениями гордости: она прокрадывается незаметно, особенно во время огорчения на других из-за самых неважных причин. Если ты хочешь быть смиренным, то считай себя достойным всякой злобы и злословия от других.Не раздражайся, когда тебя порицают или злословят. Говори: "Да будет, Отче Святой, Твоя воля!" Вспоминай сказанное Спасителем: "Раб не больше Господина своего: если злословили Меня, то будут злословить и вас... Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел" (Иоан. 13:16; 15:18). .................................................... Однажды оптинский старец Нектарий, указывая рукой на окружающую природу, сказал архимандриту, в будущем митрополиту, Вениамину (Федченкову): — Смотрите, какая красота — солнце, небо, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ни-че-го! И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искрение придет в сознание того, что он — ничто, тогда Бог начнет творить из него великое.
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 20:50 | Сообщение # 104 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Ничто... - Господи, да как же мне искренне прийти в сознание того, что я - ничто, если все во мне оказывается пропитано ложью, где же искренность взять? - встань перед Распятием Господа Иисуса Христа и посмотри внимательно. Что видишь ты? - Господи, вижу истину, целомудрие, смирение, кротость, любовь... - разумеешь ли ты теперь, где тебе взять искренность, веру, целомудрие, смирение, терпение и любовь? - Господи, разумею, что только на кресте я могу обрести все это... - твой крест - это лестница, восходящая на Крест Господень. - Господи, что же такое мой крест, никак не могу уразуметь. Читаю многие определения и вроде бы все понятно, а потом вижу, что все вылетает у меня из головы и разумения этого у меня оказывается нет. - блаженны нищие духом. Когда у тебя ничего нет, то ты можешь попросить Бога дать тебе это и Бог даст. Если же ты думаешь, что у тебя есть знание или какая-либо добродетель, то ты привязана к этому знанию и добродетели и не можешь просить новое знание и высшую добродетель, потому что новое может противоречить старому или даже уничтожать его, а старое тебе окажется дороже нового, твое богатство окажется тебе дороже Божьей истины. Разумеешь ли ты это? - не уверена, Господи, что разумею правильно. Кажется, что именно это произошло с фарисеями, которые не захотели принять Истину от Бога - Новый Завет, потому что буква закона ветхого Завета оказалась для них дороже жертвы Бога, а свои добродетели они ценили выше, чем непонятное для них смирение Господа Иисуса Христа. - встань перед иконой Спасителя и посмотри в глаза Богу. Что видишь ты? - Господи, в глазах Божиих я вижу себя фарисеем, который привязан к своим добродетелям и высушенному знанию. Вижу чудесную одежду в руках Господа, которую Он протягивает мне, но я отталкиваю Его руку и как безумная цепляюсь за свои грязные ветхие лохмотья, рубище...Господи, помилуй! - встань перед Распятием Господа и посмотри в глаза Совести, что видишь ты? - Господи, ничего не вижу, слепая я, Господи! Помилуй меня! - встань перед иконой Крещение Господне. Что видишь ты? - Господи, вижу прекрасный источник с водой, рядом вижу себя в грязном рубище, я вся в струпьях и страшных язвах, еле живая. Господь протягивает мне руку и я цепляюсь за Его руку, мы входим в источник...и выходим оттуда. О чудо! не могу узнать себя! Господь и Ангел рядом с Ним, а меня нет...где же я, Господи? - в святом Крещении происходит преображение человека, ты стала другой, ты стала подобной Ангелам. Но вернись к Распятию Господа, посмотри, что видишь ты теперь? - Господи, вижу себя, разбитое корыто и стадо свиней, пасущееся рядом, но что это?! теперь я узнаю себя прошлую, то же рубище, то же самое унылое лицо, что было у меня до крещения. - свиньи - это твои плотские желания, желания жить в довольстве и сытости в мире суетном, богоборческом. Разбитое корыто - твой выбор жить без Бога. Как видишь Бог исполняет твои желания. По какой же причине ты недовольна и ропщешь на Бога? - Господи, помилуй! Прости мне мое окаянство, вернись ко мне, Господи! - что видишь ты? - вижу, Господи, Голгофу, три креста... В центре Крест Господень, а на двух крестах справа и слева вижу себя. Вижу, как я то хулю Бога, то прошу Его помянуть меня во Царствии Его. - как ты думаешь, на каком кресте смерть настигнет тебя? - Господи, никак не думаю, я не знаю, ничего не знаю, внутри все обрывается от ужаса...выбор, я должна сделать выбор... - кем ты теперь считаешь себя? - никем, Господи, я на кресте и смерть приближается ко мне, вижу дуло пистолета, копье и нож...чувствую страшную боль, и осознаю, что это не важно. Господи, помилуй меня! Вот это важно! Покаяние важно...Крест Господень, на Котором распяты Вера, Надежда, Любовь, София...это страшно. Земля содрогается от содеянного людьми зла, землетрясения и пожары, горит земля...рушатся города...страшная трагедия на Гаити, стояние Зои, сияющие и плачущие иконы, предупреждение святого Николая Чудотворца, по сей день истекающее кровью изображение Господа, явленное в селе Державино... Господи, любовь к Богу, вот что важно! Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, погибающую!
|
|
| |
Марина | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 21:50 | Сообщение # 105 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Господи Иисусе Христе, Пресвятая Богородица, вразумите, помогите избрать путь спасения, сделать выбор.
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 00:21 | Сообщение # 106 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Путь спасения... - Господи, что есть путь спасения? - начало Премудрости Страх Господень. Крест Христов - единственный путь спасения. - Господи, но я не понимаю, как мне спасаться Крестом Господним? Как мне взойти на этот Животворящий Крест так, чтобы раньше этого не умереть от страха? - Страх Божий и вера Богу возводят человека на свой крест, верность Богу делает человека бесстрашным и возводит его на Крест Христов. - Господи, как это понимать? - Страх Божий и вера Богу подвигают человека во всем послушаться Богу, а послушание во всем Богу рождает верность Богу, возводящую на Животворящий Крест Христов, Который есть дверь в Царство Небесное. Верность Богу является смирением. - Господи, почему же моя вера никак не возводит меня на мой крест, крест благоразумного разбойника? Что же мешает мне сделать окончательный верный выбор и прилагать все мои усилия, чтобы уже больше не отступать от него? - потому что ты считаешь твою веру своей, и не просишь у Бога бОльшей веры, которая укрепила бы тебя на твоем кресте. - Господи, но я ведь прошу Тебя укрепи меня в вере, разве плохо прошу? Что-то не так в моей просьбе? - послушай, если к тебе придет человек и начнет просить тебя дать ему денег, но твой лучший друг скажет тебе, что знает этого человека, знает, что он богат и просит просто потому что жадный до денег, и недалеко от себя ты увидишь совсем нищего человека, который даже и не просит ничего, но явно беден и унижен до крайности, кому из этих двух ты подашь милостыню? - Господи, дам тому, который очевидно нуждается. - так и Бог видит твое "богатство", и поэтому не удовлетворяет твою просьбу. Ты просишь будучи богата верой, а Бог подает веру тем, кто не видят себя богатыми, кто постоянно нуждается в вере и просит ее у Бога, иногда даже не произнося ни слова. Бог видит твое сердце, не пытайся обмануть Того, Кто видит всё. - Господи, помилуй! Мне казалось, что в моих молитвах я даже говорила о том, что нет у меня веры, что я нуждаюсь в вере. Что же получается, что я обманывала Тебя. Прости, Господи! - ты говорила только молитвенные слова без Страха Божия, не прикладывая сокрушения сердечного. Твое сердце осуждало тех, кто действительно не имеет веры, и по этой причине ты сама потеряла веру, хотя и после этого продолжала думать, что вера у тебя есть. - Господи, помилуй! Помоги уйти моему неверию. Господи, помоги мне начать во всем быть послушной Твоей благой воле, чтобы укрепилась вера, которую Ты дашь мне, исполнением Твоей воли, дай сил исполнять все, как должно. - послушай, если к тебе придет человек и станет просить у тебя дать ему трактор, потому что пришло время убирать урожай, но твой лучший друг скажет тебе, что у этого человека много техники и твой трактор нужен ему только для того, чтобы не использовать свои трактора, приберегая их на будущее время, а рядом с тобой ты увидишь несколько нищих сирот, которые попросят тебя помочь им собрать их скромный урожай, чтобы не умереть им с голоду, когда придут холода. Кому из них поможешь ты, кому отдашь свои силы и технику? - Господи, сиротам отдам. - так и Господь не прибавляет тебе сил до тех пор, пока ты бережешь свои силы для себя. Разумеешь ли ты это? - Господи, прости меня, действительно ложь живет во мне и отравляет все мои дела. Помоги уйти лжи из души моей, очисти меня, Господи! - прежде всего, определись с твоими желаниями. Ты не можешь желать Бога и одновременно желать быть без Бога с кем-то еще, и всегда помни, что если Бог не исполняет что-то из просимого тобой значит ты либо просишь не должным образом, либо не пришло еще время исполнить. В терпении вашем спасайте души ваши. - Господи, да как же сказано в терпении нашем спасаться, если мое терпение никуда не годное? - негодное только до тех пор, пока ты используешь данное тебе терпение на служение самой себе (самолюбию), и не отдаешь все твои силы для служения Богу. - Господи, помилуй, как же трудно спасаться! - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешную!
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 02:40 | Сообщение # 107 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Начало премудрости... - Господи, согласно Священным Писаниям начало пути спасения - это Страх Господень. А у меня его кажется нет. Подай мне, пожалуйста, Господи, этот живительный страх. - приди и возьми. - как это, Господи? Куда же мне нужно прийти, чтобы взять? - Царство Божие внутрь тебя, туда тебе и должно идти за страхом Божиим. - Господи, но я не пойму как туда войти...внутрь. - хочешь ли ты жить? - не знаю, Господи, кажется хочу. - определись с твоими желаниями. Если ты действительно хочешь жить, то у тебя не возникнет трудностей войти внутрь себя, отвергая свою внешнюю суетную жизнь, и, стоя перед Распятием Господа, из сокрушенного сердца призвать Бога на помощь, потому что от этого зависит твоя вечная участь и твое спасение. Если же жизнь твоя тебе не дорога, тогда продолжай делать то, что делаешь. Кто же может помешать тебе наслаждаться самолюбием и своим тлением? Запомни, что свой крест составляется из безропотного исполнения заповедей Божиих, безоговорочной веры словам Бога, принятия всех посылаемых тебе скорбей со смирением и благодарностью. Но ты не сможешь исполнить ни одну заповедь Бога без страха Божия, без должной веры и любви к Богу, т.е без Бога ты ничего доброго делать не можешь. Ты все еще пытаешься исполнять заповеди своими силами, и когда убедишься на опыте в том, что ничего не можешь должным образом исполнить сама, ты войдешь внутрь себя, сокрушишь твое сердце, и призовешь Бога, после чего тебе уже не захочется сходить с твоего креста, потому что ты увидишь внутри и вокруг себя смерть...и только Распятие Господа Иисуса Христа посреди этой всеобщей смерти - ЖИВОЕ ! Господи, помилуй! ...
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 04:20 | Сообщение # 108 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 23.03.2010, 07:49 | Сообщение # 109 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Понятно, Господи, что надо войти внутрь себя - на свой крест, видеть Твоё распятие у себя внутри и так жить. Помилуй меня!
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 19:32 | Сообщение # 110 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Свой крест... - Господи, помилуй! Значит для того, чтобы войти внутрь себя мне необходимо осознать и всей душой почувствовать, что у меня ничего нет, что все зависит от Тебя, от Твоей благой воли, что нет мне спасения от людей, что только Ты мой единственный Спаситель? - прежде всего, тебе необходимо осознать, что без Бога ты ничего не можешь увидеть внутри себя. Твоя духовная слепота не позволит тебе сделать это. Прежде взятия своего креста необходимо отвергнуться себя, себя-любия. Если ты войдешь внутрь себя и приведешь с собой самолюбие, то ты неминуемо впадешь в самообольщение. Свой крест начинается с самоотвержения, с отвержения всех твоих "знаний", "добродетелей" и страстей, накопленных тобой за долгие годы блуждания без Бога. Ты должна предстать перед Богом ничего не желая иметь из прошлой твоей жизни. Если ты действительно хочешь быть с Богом, то ради Бога ты должна оставить все "свое", все то, что ты считаешь своим. Сокрушить свое сердце значит отказаться от себя-любия ради того, чтобы быть с Богом. Никто не может войти в Царство Божие без одежды смирения, без ощущения себя ничем перед Богом, и ты не сможешь войти, если поверх своего грязного рубища попытаешься одеть светлые чистые одежды смирения. Не пытайся обмануть Бога, как ты пытаешься обманывать людей, прикидываясь праведной и смиренной, это невозможно. - Господи, помилуй! Как сказал святой Серафим Саровский, что кто любит себя, тот любить Бога не может, а кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога. - кто думает о себе, что он что-то, тот не слышит Бога, а кто не думает о себе и почитает себя за ничто, отказывается от своих знаний ради того, чтобы познать истину, тот слышит Бога. - Господи, мне не нужны мои знания, все мои знания подобны засушенным бабочкам под стеклом моего лжеименного ума. Господи, ради Твоей истины я отказываюсь от всех моих "жучков и бабочек", от всего...ведь ничто из земного я не смогу взять с собой после смерти, никакие мои земные знания не помогут мне войти к Тебе. Очисти меня, Господи, прими в Твое Царство Вечной Любви и Радости! - определись с твоими желаниями. От всего ли ты готова отказаться ради Бога? - Господи, мне кажется, что от всего готова отказаться, но я по слепоте моей духовной могу ошибаться и не видеть моих тайных пристрастий, от которых я на самом деле не хочу отказываться и только делаю вид. Помоги мне, Господи, увидеть мою беду, почувствовать Божий страх перед Тобой, который поможет мне спастись от беды, в которую я попала по своеволию моему, по прошлому моему нежеланию быть с Тобой. - и вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. - Господи, я читала в толкованиях, что Закхей таким образом раздал все свое имение, потому что многих обидел за свою прошлую жизнь до его встречи с Господом. - так и ты поступай с твоим внутренним имением, потому что многие люди пострадали от тебя в прошлом. - Господи, помилуй меня, грешную! - сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Слава Богу за всё!
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 20:47 | Сообщение # 111 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Сокрушенное сердце... - Господи, что нужно делать для того, чтобы сокрушить свое сердце? Что может помочь мне в том, чтобы сокрушить мое сердце, отказаться от себя-любия? - самоукорение поможет тебе. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. - Господи, как правильно самоукорять себя? Ведь можно дойти до отчаяния в своем самоукорении...Помоги, Господи! - послушай, что сказано: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Эти слова Господь говорит тебе, но ты же думаешь, что к тебе это не относится. - Господи, раньше я действительно так думала, а сечас с Божией помощь увидела, что эти слова относятся ко мне, ведь это я не вхожу в Царство Божие, потому что думала о себе, что я что-то. И это я своим примером уводила людей от истинной веры, потому что глядя на меня они должно быть думали: если все христиане такие, то как может быть эта вера истинной? Должно быть люди чувствовали мое притворство и это отталкивало их от Христа. Господи, прости мне, согрешала я пред Тобой лицемерием и человекоугодием и таким образом вводила в заблуждение других людей. - запомни на всю жизнь, что в истинном самоукорении нет и не может быть отчаяния. В истинном самоукорении есть сокрушение сердца и обращение к Богу за помощью, чтобы исправил твою кривизну, чтобы очистил скверну и показал тебе то, от чего тебе еще должно избавиться, чтобы войти в Царство Божие. Самоукорение это предстояние перед Богом, во время которого Бог показывает тебе твои грехи так, как сама ты никогда не сможешь увидеть. Запомни это. - Господи, как воспринимать поношения и незаслуженные оскорбления? - с внутренним благодарением. Если не можешь благодарить, то воспринимай это как заслуженное тобой, ибо Бог ничего не посылает тебе просто так, без причины. Верные благодарят за поношения, неверные болезнуют и ропщут. Желающие стать верными Богу укоряют себя в том, что чем-то не угодили Богу, от чего-то скверного еще не избавились в сердце своем, поэтому Господь посылает им людей, которые таким образом вскрывают тайные болезни души и помогают обрести смирение. Для того, чтобы стяжать смирение нужно научиться в каждом событии твоей жизни видеть руку Божию, в каждом посылаемом тебе человеке видеть посланника Божия. Непрестанно молись и за все благодари, в этом твое спасение. - Господи, значит смирение это благодарность Богу за все? - смирение это чувство души, при котором ты не видишь своих добродетелей, но видишь славу Божию в себе. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Если же ты хочешь видеть свою славу и принимать похвалы от людей, то тогда незачем тебе искать Бога. - Господи, помилуй! Не нужны мне похвалы от людей, от них только горечь на сердце, ведь недостойна я никаких похвал, все лучшее, что у меня есть, все от Тебя, Боже мой! Как желает мое сердце, чтобы все хвалили только Тебя, Господи, чтобы все почувствовали Твою великую неизреченную любовь к роду человеческому! - желай так, ибо это желание чистого сердца, но никому не навязывай твое желание. Бог никого не принуждает возвращаться к Нему, но желает спасения каждому человеку на земле, однако не каждый человек хочет жить. Ты не можешь спасти утопающего, если он не хочет спасения. Если даже ты вытащишь его из омута и не один раз, то он все равно снова и снова будет искать возможность умереть. Пусть мертвые погребают своих мертвецов. Обратись к Богу и живи с Богом. - Господи, помилуй нас! Слава Богу за всё!
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 21:32 | Сообщение # 112 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
св.Игнатий Брянчанинов: Упражнение в самоукорении вводит в навык укорять себя. Когда стяжавшего этот навык постигнет какая либо скорбь, — тотчас в нем является действие навыка, и скорбь принимается, как заслуженная. “Главная причина всякого смущения, говорит преподобный авва Дорофей, если мы тщательно исследуем, есть то, что мы не укоряем себя. Отсюда проистекает всякое расстройство: по этой причине мы никогда не находим спокойствия. И так не удивительно, что слышим от всех святых: нет иного пути кроме, этого. Не видим, чтоб кто либо из святых, шествуя каким другим путем, нашел спокойствие! А мы хотим иметь его, и держаться правого пути, никогда не желая укорять себя. Поистине если человек совершить тьмы добродетелей, но не будет держаться этого пути, то никогда не престанет оскорбляться и оскорбить, губя этим все труды свои. Напротив того: укоряющий себя, всегда в радости, всегда в спокойствии. Укоряющий себя, куда бы ни пошел, как сказал и авва Пимен, что бы ни случилось с ним, вред ли, или бесчестие, или какая скорбь, уже предварительно считает себя достойным всего неприятного, и никогда не смущается. Может ли быть что спокойные этого состояния? Но скажет кто либо: Если брат оскорбляет меня, и я, рассмотрев себя, найду, что я не подал ему никакого повода к этому: то как могу укорять себя? Поистине, если кто исследует себя со страхом Божиим, тот найдет, что он всячески подал повод или делом, или словом, или каким либо образом. Если же и видит, как говорит, что в настоящее время не подал никакого повода: то когда-нибудь прежде оскорбил его или другого брата в этом деле или в каком ином, и должен был пострадать за это, или за какой другой грех, что часто бывает. Так! если кто рассмотрит себя, как я сказал, со страхом Божиим, и исследует свою совесть: тот всячески найдет себя виноватым” [9]. Несомненная вера в Промысл Божий утверждает в терпении и способствует самоукорению. Не две ли птицы ценятся единым ассарием, сказал Господь ученикам Своим, и не едина от них падет на земли, без Отца вашего. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. Не убойтеся убо [11]. Этими словами Спаситель мира изобразил то неусыпное попечение, которое имеет Бог; и которое может иметь только один всемогущий и вездесущий Бог, о рабах и служителях Своих. Таким попечением Бога о нас мы избавлены от всякого малодушного попечения и страха о себе, внушаемых нам неверием. Из жизнеописаний многих других избранников Божиих убеждаемся, что Бог посылает в помощь благому деланию рабов Своих скорби, ими очищает и совершает это делание. Отчего мы не желаем подвергнуться скорбям, которые попускаются нам Промыслом Божиим во спасение душ наших, к которым призывает нас Сам Бог? — Оттого, что над нами господствуют сластолюбие и тщеславие: по внушению первого мы не хотим утеснять наше тело; по внушению второго мы дорожим человеческим мнением. Обе эти страсти попираются живою верою, так как, напротив, действуют по причине неверия. На вопрос преподобного аввы Дорофея: “Что мне делать? я боюсь стыда бесчестий, святой Иоанн Пророк отвечал: “Не переносить бесчестия есть дело неверия. Брат! Иисус сделался человеком, и перенес бесчестия: неужели ты больше Иисуса? Это — неверие и бесовская прелесть. Кто желает смирения, как говорит, и не перенесет бесчестия: тот не может приобрести смирения. Вот, ты услышал истинное учение: не пренебреги им. Иначе пренебрежет и тебя дело. Приводя себе на память всенародный стыд пред Господом, который постигнет грешников, ты вменишь временный стыд ни во что [22]”. Вообще памятование вездесущия и всемогущества Божия удерживает сердце от того колебания, в которое усиливаются привести его помыслы неверия, опираясь на тщеславие и неправильную любовь к телу. Сказал Святой Пророк Давид: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Сего ради возвеселися сердце мое, и возрадовася язык мой: еще же и плоть моя вселится на уповании! [23]. Возвеселися сердце мое от действия веры и смирения! слова славословия Бога и самоукорения доставляют радость устам и языку! самая плоть моя ощущает силу нетления, входящую и изливающуюся в нее из ощущений сердца сокрушенного и смиренного, утешенного и утешаемого Богом!
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 21:56 | Сообщение # 113 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Святитель Феофан Затворник: "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21, 13). А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: "ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19, 9).
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 23.03.2010, 23:00 | Сообщение # 114 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Прп. Максим Исповедник: - Берегись матери зол, самолюбия, которое есть не разумная любовь к телу. Ибо от него, с кажущеюся благословностью рождаются три первые и родовые страстные и неистовые помыслы, а именно: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, заимствуя поводы от необходимой потребности телесной; а от этих рождается все племя страстей. Вот почему и надлежит, как сказано, весьма остерегаться самолюбия и противоборствовать ему с великою бдительностью. Ибо с истреблением его истребляются и все его порождения. - Кто мать страстей – самолюбие – отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как-то: гнев, печаль, злопамятство, и прочая. Кто же одержим первым: тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу. - Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и молящийся без всякого развлечения любит Бога искренно. Но не может молиться без развлечения тот, чей ум пригвожден к чему-либо земному. Итак, не любит тот, чей ум привязан к чему-либо временному. - Ум, долго занимающийся помышлением о чем-либо чувственном, конечно имеет страсть к тому, именно вожделение или сетование, или гнев, или злопамятство, и, если не вменит ни во что той вещи, то не может освободиться от страсти. - Когда приметишь, что ум твой с услаждением занимается предметами вещественными, и любезно пребывает в помышлениях о них: то знай, что ты любишь их более, нежели Бога. Ибо идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше, глаголет Господь (Ив. 6, 21). - Любящему суетную славу, или привязанному к чему либо вещественному, свойственно досадовать на людей за временное, или злопамятствовать на них, или ненависть иметь к ним, или рабствовать срамным помыслам; Боголюбивой же душе все сие чуждо. - Благоразумный, помышляя о врачебности судеб Божиих, с благодарением сносит приключающиеся ему по ним бедствия, никого другого не почитая виновным в них, кроме грехов своих, а неразумный, когда грешит и наказываем за то бывает, виновниками зол своих почитает или Бога, или людей, не уразумевая премудрого о сем Божия промышления. - Если хочешь найти путь, вводящий в живот; то ищи его в том Пути, Который рек: Аз есмь путь и дверь, и истина и живот (Иоан. 14, 6; 10, 9); и там найдешь его. Но ищи прилежно, потому что мало их есть, иже обретают его (Мф. 7, 14); чтоб иначе, оставлен будучи сими не многими, не оказался ты в числе многих.
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 00:15 | Сообщение # 115 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.(Мф., гл.7) ---------------------------- Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. (Лк, гл.13) ---------------------------- Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Мф,гл.25)
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 04:09 | Сообщение # 116 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Апокалипсис...! - Господи, спаси меня, погибаю! Не дай мне потерять этот спасительный страх, заставляющий изо всех сил призывать Тебя на помощь. - если ты хочешь сохранить Страх Божий в себе, читай книгу Апокалипсис из Нового Завета и помни, что жизнь твоя земная это хождение посреди сетей смертных, хождение вслепую наощупь. Жизнь твоя земная это пребывание на войне посреди минного поля в окружении врагов, и только Бог знает и видит в каком месте подстерегает тебя смертельная опасность и только Бог знает путь к твоему спасению. Запомни и вспоминай почаще, что ты находишься на гигантском "Титанике" и трагедия уже началась, корабль терпит крушение и уже идет ко дну. На верхних палубах об этом еще не знают и продолжают свой "пир во время чумы", но тебя предупреждает Сам Бог через Евангелие и всех Его святых - СПАСАЙ ТВОЮ ДУШУ! Уже намного позже, чем тебе кажется. Не верь тем людям, служителям тьмы, кто будет убеждать тебя, что последние времена еще не наступили и спасаться можно не прилагая всех твоих сил. Каждое услышанное тобой слово сверяй с Евангелием и проси милости у Бога, чтобы просветил Он твой ум Светом Его Премудрости. Если ты действительно веришь Богу и выбираешь Бога, отвергая ради Бога все прелести мира суетного, то Бог освободит тебя от всех твоих страхов и страстей. Выбирай. - Господи, помилуй! Без Тебя жизнь земная мне не в радость, без Тебя я не жила, но выживала, существовала без всякого смысла. Некуда мне идти, Господи, выбираю быть с Тобой, если позволишь! Помоги научиться жить, помоги научиться сострадать и любить, помоги мне, Господи, выполнить заповедь Твою: итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Спаси меня, Господи! - Господи, куда же бежать мне, где спасаться? Слышала, как люди уходят в леса и подземелья, и там ждут конца света и второе пришествие Господа, но мне кажется это не соответствует воле Божией, это больше похоже на нервное разгорячение, "прелесть". - есть только два места, где ты можешь спастись и найти Бога - это твой внутренний монастырь, который с Божией помощью тебе предстоит воздвигнуть в твоем сердце, и Церковь Христова, - там спасайся. Слава Богу за все!
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 17:43 | Сообщение # 117 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. (Лк,гл.18)
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:30 | Сообщение # 118 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
св.Серафим Саровский: Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Св. Духа, по слову Божию:въ мирe мeсто Его (Пс. 75, 3). Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше житие на небесeхъ есть (Фил. 3, 20). Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары. Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю Вамъ (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и миръ Божий, превосходяй всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и разумeния ваша о Христe Иисусe (Фил. 4, 7). Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохомъ сквозe огнь и воду и извелъ еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби. Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:54 | Сообщение # 119 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
св.Серафим Саровский: Желающему спастися всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: жертва Богу духъ сокрушенъ, сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ(Пс. 50, 19). В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси Евангельскому: Господи, не доброе ли сeмя сeялъ еси на селe Твоемъ? Откуда убо имать плевелы? Онъ же рече: врагъ человeковъ сие сотвори(Мф. 13, 27-28). Когда же человек старается в себе иметь сердце смиренное и мысль невозмущенную, но мирную, тогда все козни вражии бывают бездейственны, ибо где мир помыслов, там почивает Сам Господь Бог - въ мирe мeсто Его (Пс. 75, 3). Начало покаяния происходит от страха Божия и внимания, как говорит мученик Вонифатий (Чет. Мин., дек. 19, в житии его): страх Божий отец есть внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя, той бо раждает совесть, которая сие творит, да душа, якоже в некоей воде чистой и не возмущенной, свою зрит некрасоту и тако раждаются начатки и корень покаяния. Мы во всю жизнь свою грехопадениями своими оскорбляем величество Божие, а потому и должны всегда смиряться пред Ним, прося оставления долгов наших. Когда мы искренно каемся в грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, т. е. царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу, Он приводит ее к Отцу Своему. В жилищах всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшегося вместе с теми, которые не отбегали от Него. Итак, не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро и не предадимся беспечности и отчаянию ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грeхъ къ смерти, как гласит Писание (1 Иоан. 5, 16). Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять. Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. Итак несомненно приступай к покаянию, и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом.
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 24.03.2010, 19:04 | Сообщение # 120 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: работайте Господеви со страхомъ и радуйтеся Ему с трепетомъ (Пс. 2, 11). Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: проклятъ человeкъ, творяй дeло Господне съ небрежениемъ (Иерем. 48, 10). Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что сие море, т. е. сердце со своими помыслами и желаниями, которые должно очищать посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, ихже нeсть числа, т. е. многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. Бойся Бога,- говорит Премудрый,-и заповeди Его храни (Еккл. 12, 13). А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен. Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай. Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией. Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами и с верою в Распятого закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца, и вопиять призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа; и тогда по мере усердия и горячести духа к Возлюбленному находит человек в призываемом имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения. Когда чрез таковое упражнение укоснит ум в сердце, тогда воссиявает свет Христов, освещая храмину души своим Божественным сиянием, как говорит пророк Малахия: и возсияетъ вамъ боящимся имене Моего солнце правды (Мал. 4, 2). Сей свет есть купно и жизнь по Евангельскому слову: въ томъ животъ бe, и животъ бe свeтъ человeкомъ (Иоан. 1, 4). Когда человек созерцает внутренно свет вечный, тогда ум его бывает чист и не имеет в себе никаких чувственных представлений, но, весь будучи углублен в созерцание несозданной доброты, забывает все чувственное, не хочет зреть и себя; но желает скрыться в сердце земли, только бы не лишиться сего истинного блага - Бога.
|
|
| |
|