Св. Феодор Студит, послание 81: Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным.
Цитата
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит,3:10-11)
Цитата
Из Правила 15 Святого двукратного Собора Константинопольского:
...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охраните Церковь от расколов и разделений.
Цитата
АНАФЕМАТИЗМ в Неделю Православия, установленный Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 году (никто этот Анафематизм НЕ ОТМЕНЯЛ !):
«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различають истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА !»
Цитата
На Пятом Вселенском соборе Ориген и все, кто не желает анафематствовать ереси, преданы анафеме: Сами же мы, имея заповедь назидать народ здравым учением (Тит. 2, 1) и глаголать в сердце Иерусалиму (Исаии 40, 2), то есть Церкви Божией, спешим сеять достойно в правде (Осии 2, 23), собирая плод жизни и возжигая себе самим свет знания из божественнаго Писания и учения святых отцев. Мы почли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедание истины и осуждение еретиков и их нечестия. […] 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.
Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты, благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы.
В то время в империи широко распространилась ересь иконоборцев, которую поддерживал злочестивый император Константин Копроним (741–775). Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, ревностного сторонника Православия, и он оставил государственную службу. Затем родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору – ревностному обличителю иконоборческой ереси.
Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по инициативе и под покровительством благочестивой императрицы Ирины. Своими установлениями Вселенский Собор как высший авторитет в жизни Церкви навсегда обличил и отверг иконоборчество. Среди отцов Собора был блаженный Платон (память 5 апреля) дядя преподобного Феодора, долгое время подвизавшийся на Олимпе. Старец высокой жизни, блаженный Платон по окончании Собора призвал племянников – Феодора с братьями Иосифом и Евфимием – к иноческой жизни в пустыне. Братья с благодарностью приняли указание опытного в духовной жизни родственника. Оставив Константинополь, они отправились в местечко Сакудиан, недалеко от Олимпа. Уединенность и красота того места, его труднодоступность для людей праздных, понравились старцу и его племянникам, и они решили остаться здесь. Постепенно к храму во имя святого Иоанна Богослова, который построили братья, начали стекаться жаждущие монашеского подвига. Так возник монастырь, игуменом которого стал блаженный Платон. Жизнь инока Феодора была воистину подвижнической. Он трудился на самых тяжелых черных работах. Он строго хранил пост, каждый день исповедовался у своего духовного отца старца Платона, открывая ему все дела и помыслы, тщательно исполнял его советы и наставления. Ежедневно Феодор уделял время духовным размышлениям, предстоял Богу с душой, не замутненной никаким житейским попечением, совершая как бы некое тайное служение Ему. Преподобный Феодор неопустительно читал Священное Писание и святоотеческие творения, среди которых наиболее близки были ему творения святителя Василия Великого. Через несколько лет иноческой жизни, по настоянию духовного отца, преподобный Феодор принял сан пресвитера. Когда блаженный Платон ушел на покой, братия единодушно избрала преподобного Феодора игуменом монастыря. Склоняясь перед желанием своего духовника, преподобный Феодор принял это избрание, но с ним возложил на себя еще большие подвиги. Братию он вразумлял примером своей добродетельной жизни, а также сердечными отеческими поучениями.
Когда император преступил церковные каноны, события внешней жизни нарушили благоговейную тишину монашеских келлий. Преподобный Феодор мужественно разослал по монастырям послания, в которых объявил императора Константина VI (780–797) отлученным от Церкви за разорение Божественных установлений о христианском браке. Преподобного Феодора и десятерых его сподвижников отправили в ссылку в город Солунь. Но и оттуда продолжал звучать обличающий голос преподобного. Святая Ирина, возвратившая себе престол, освободила преподобного Феодора в 796 году, передала ему опустевший при Копрониме Студийский монастырь. Скоро в обители святого собралось около 1000 иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор написал устав иноческой жизни, получивший название Студийского. Преподобный Феодор выступал со многими посланиями против иконоборцев. За догматические сочинения, а также написанные им каноны и трипеснцы блаженный Феостирикт назвал преподобного Феодора «пламенным учителем Церкви».
Когда императорский престол захватил Никифор, свергнув благочестивую императрицу Ирину, и грубо нарушил церковные установления, своей властью приобщив к Церкви ранее отлученного пресвитера, преподобный Феодор вновь выступил с обличением императора. После истязаний преподобного вновь отправили в ссылку, где он пробыл более двух лет. Освободил преподобного кроткий и благочестивый император Михаил, сменивший на престоле убитых на войне с варварами Никифора и его сына Ставрикия. Смерть их задолго была предсказана преподобным Феодором.
Чтобы избежать междоусобной брани, император Михаил уступил престол своему военачальнику Льву Армянину. Новый император оказался иконоборцем. Святители и учители Церкви пытались вразумить нечестивого царя, но безуспешно. Лев запретил иконопочитание и отдал на поругание святые иконы. В ответ на такое беззаконие преподобный Феодор совершил с братией крестный ход вокруг монастыря с высоко поднятыми иконами и пением тропаря Нерукотворному образу Спасителя. Император гневно угрожал святому смертью, но преподобный продолжал открыто утверждать верующих в Православии. Тогда император отправил преподобного Феодора и его ученика Николая в ссылку, сначала в Иллирию в крепость Метопу, затем в Анатолию в Бониту. Но из заточения исповедник продолжал борьбу с ересью. Истязаемые палачами, которых посылал в Бониту император, почти лишенные пищи и питья, покрытые язвами, едва живые, Феодор и Николай все переносили с молитвой и благодарением Господу. В Смирне, куда мучеников перевели из Бониты, преподобный исцелил от лютой болезни воеводу – царского племянника и единомышленника, велев ему покаяться в совершенных злодеяниях иконоборчества. Однако тот вновь впал в ересь и умер. Льва Армянина, убитого его же воинами, сменил, хотя и нечестивый, но веротерпимый император Михаил II Травлий. Новый император освободил из заточения всех православных отцов и исповедников, однако запретил иконопочитание в столице. Преподобный не захотел вернуться в Константинополь и решил поселиться в Вифании в городе Херсонесе, близ церкви святого мученика Трифона. Несмотря на тяжелый недуг, преподобный Феодор ежедневно совершал Божественную литургию, поучал братию. Предуведав свою кончину, святой призвал братию и завещал их хранить Православие, почитать святые иконы и соблюдать монастырский устав. Затем он повелел братии взять свечи и петь канон на исход души. При пении слов «во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси» – преподобный Феодор отошел ко Господу, в 826 году.
В тот же час было видение преподобному Илариону Далматскому (память 6 июня). Воссиял свет небесный, послышалось пение и был Голос: «Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу». Преподобный Феодор при жизни своей и по смерти совершил много чудес: призывающие его имя избавлялись от пожаров, о нападений диких зверей, получали исцеления, воздавая благодарение Богу и Его святому угоднику – преподобному Феодору Студиту. 26 января празднуется память перенесения мощей преподобного Феодора Студита из Херсонеса в Константинополь в 845 году.
Оставаясь непоколебимым защитником истинной веры православной и Церкви, преподобный Феодор рассылал свои знаменитые письма (и иные творения) повсюду, в которых не только опровергал пагубное лжеучение и утверждал православие, но и неутомимо излагал и насаждал правила поведения, в целях защиты истинной Церкви Христовой, принятых на тайных Соборах исповедников и мучеников того времени. Эти правила и наставления имеют исключительно важное значение для нашего тягчайшего положения в условиях последнего времени, при господстве нынешней антихристовой ереси, самой жестокой и коварной. Только при условии самого тщательного соблюдения этих строгих святоотеческо-исповеднических правил возможна защита и сохранение истинной Церкви Христовой во времена последние, времена ереси “человека греха, сына погибели” (2 Фесс. 2, 3).
Из творений преподобного Феодора Студита
«Что потерпела честность твоя в кораблекрушении подписки? И сколько ты оплакивал это падение? Ибо поистине падение есть (твое) восстание против святой иконы Христовой, хотя бы только рукою совершенное. Я узнал об этом из твоего письма, человек Божий, и сострадал, совоздыхал, взывал горько и как следует дружелюбно расположенному... О, бедствие!
Мы подверглись нападению, и устрашились, убоялись того, чего не должны страшиться и бояться, если действительно читаем слова: не убойтесь от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф. 10, 28)... Если же ты скажешь: подписываясь, я восклицал, что я поклоняюсь святым иконам; то, прости, брат, и Пилат, устами выдавая себя за неповинного в убиении Христа, тростию, т. е. пером, утвердил смерть Его». (Там же, часть 2, письмо 6, стр. 330-33I).
Примечание: здесь имеется ввиду та подписка, не собираться друг с другом и не учить Православному почитанию святых икон, о которой говорится в ином письме следующее:
«Отсюда опустошение всех церквей Божиих, когда всюду уничтожается всякая досточтимая икона; отсюда сожжение священных приношений, на которых была икона, и книг, в которых говорилось что-нибудь о ней; отсюда требование нечестивых собственноручных подписей и привлечение к безбожному обществупосредством множества допросов и розысков, так, чтобы не остался неуловленным ни один человек. Ибо необходимо одно из двух: или поклониться "образу златому”, или подвергнуться жестокому пламени мучений. Впрочем, легко исчислить оставшихся непреклонными!...» (Там же, часть 2, письмо 17, стр. 355).
"То, что высказал ты в письме; я прочитал, сын мой, а от меня в ответ вот что: Отлучатися нам от всякаго брата безчинно ходящаго, – заповедует святой Апостол (2 Фесс. 3, 6). Как же говорит Григорий Аделфийский, что вы неосновательно отвращаетесь от него, когда он не только "безчинно ходит”, но и совершенно соединился с иконоборцами, подписавшись под ересью,вкушая пищу и питие и обращаясь вместе с ними?
Если же он скажет, что он раскаялся и исполняет епитимию, то пусть докажет это письменным исповеданием, прокляв еретиков вместе с ересью и ни в коем случае не вступая в общение с ними. А доколе не сделает этого, да будет чужд для вас, боящихся Господа. Ибо он лукавнует под причиной личины раскаяния, увлекая вас и тайно распространяя пагубные речи, по-видимости как бы от лица противников. Поэтому и ты, как слабейший, заразившись беседою его, стал недоумевать о том и другом». (Там же, часть 2, письмо 42. К Фалелею сыну, стр. 396-397).
«Обрадовался я, получив почтенное письмо твое, любезнейший из отцев, и узнав, что дела твоего преподобия идут так и сяк; ибо, по известиям от других, впрочем людей достоверных, я скорбел, услышав о твоей лицемерной подписке. Выслушай меня, почтеннейший, я буду говорить откровенно. Я не могу найти причины, почему ты, быв задержан царским чиновником, остался без мучений, т. е. отпущен. Это служит поводом к молве. Известно, что никто из говорящих смело не остался без заключения в темницу или, по крайней мере, без ссылки или изгнания. Те же, которые вне этого, предались увлечению, чтобы не опечалить тебя, сказав что-нибудь более суровое.
Разве ты не видел, прозорливейший, тяжкаго гонения от Льва, соименного дикому зверю (здесь имеется ввиду император – еретик Лев Армянин, жестокий тиран и гонитель), которого рука хватала и находящихся под властию другого, убивала, губила и, что человеколюбивее, – заключала в темницу после тяжкого бичевания, а не только что подвластных ей? Если же сам ты ничего не потерпел такого после задержания, то, извини, святой муж, ты был уловлен.
Не говори мне, что таким образом была сохранена собственная церковь и остались неповрежденными изображения, равно как и поминовение святейшаго нашего патриарха. Это любят говорить и другие увлеченные. Все это не могло быть спасено иначе, как изменою истинного защищения. Что за польза, если мы сами, сделавшиеся и называющиеся храмом Божиим, стали непотребными, а бездушные дома постарались сохранить?
Икона Христа или Богородицы, или другого святого, не падает – она пребывает в них, как первообразах, но падают те, которые думают уничтожить ее, равно, как и те, которые, из угождения им, оставляют смелость и страдание за нее. Как? Они умирают, а другие отправляются в ссылку, иные подвергаются бичеванию, иные заключаются в темницу: горы, пустыни, скалы и пещеры населены блаженно гонимыми; а мы остаемся дома и думаем, что не получим вреда? Нет. Пусть погибает весь вещественный мир видимый; пусть важнее его будет верная погибель души, которой подвергается тот, что представляет такие предлоги. Я сказал это по любви и для напоминания, чтобы мы удостоились принимать епитимию, и потому что, во время Православия ничто не будет оставлено без исследования. Лучше – придти со смирением и исцелять немощное, нежели оправданием навлекать на себя большую виновность».(Там же, часть 2, письмо 106. К Евстратию игумену, стр. 468-469).
Преподобне Феодоре, учением и песньми в Духе Святом Церковь Божию напоивший и обрадовавший, и нас, ослепленных умом от соблазнов и суеты мира сего, просвети познанием истины и избавь от заблуждений и сомнений, чтобы не сообразоваться нам веку сему.
Правила Святого Собора Константинопольского, во храме святых апостол бывшего, глаголемого Двукратного
Правило 15.
Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно нужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охраните церковь от расколов и разделений.
ТОЛКОВАНИЕ: Дополняя 13 и 14 правила настоящего собора, данное (15) правило предписывает, что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое отношение к патриарху, у которого должны быт в каноническом послушании все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего патриархата. Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно - и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение. Архим. (впосл. епископ смоленский) Иоанн, согласно с историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви", причем если а) "проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) "если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви" [21]. Если на лицо нет этих условий, т.е. если, напр., какой-либо епископ выскажет какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще не может быть обвинен непреднамеренном неправославии; или же если епископ в тесном кругу отдельных лиц выскажет свое ошибочное мнение, которое здесь же может быть исправлено, без нарушения мира церкви, - в таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будете подлежать наказанию согласно с 31 Ап. правилом. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1323
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (2 Ин. 1:9-11).
Апостол учит не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы „говорить устами к устам" (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
Встреча с еретиком, покаяния которого в его ересях не было.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Святитель Феофан Затворник († 1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с апостольским Церкви Божией устроением».
Священномученик Иларион (Троицкий) († 1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества».
СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН, ВОРОНЕЖСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ: «Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия.
02.03.2016 Благочинный настоятель Свято-Зосимо-Савватиевского Великокракотского мужского православного монастыря (в деревне Великая Кракотка Слонимского района) игумен Амвросий обратился с письмом к архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию в связи со встречей 12 февраля на Кубе Папы Римского Франциска и Патриарха Московского Кирилла.
Подписанные на Кубе декларации он объявил «всенародной проповедью ереси экуменизма в духе Баламандскай унии». «Поэтому вынужден выразить протест с целью скорейшего соборного рассмотрения этого вопроса. Формой протеста будет отказ в поминовении имя Патриарха на богослужениях на основании 15-го Правила Константинопольского двукратного Собора, основанного на 31-м Апостольском Правиле, что не является выходом за пределы Церкви», — отметил игумен, пообещав всех проповедников экуменизма поминать келейно. Он также призвал архиепископа Гурия выступить в защиту «единства Церкви от угрызения пагубной ереси экуменизма». Вместе с тем, по имеющейся информации, письмо поддержки у иерарха не нашло и за отказ от поминания имени Патриарха игумена Амвросия отстранили от служения. Примечательно, что сам архиепископ Гурий неоднократно выступал с критикой католичества и, прежде всего, униатства,
Афонские старцы высказались в поддержку молдавских священников и монахов, прекративших поминание патриарха и своих правящих архиереев (обращение).
Из письма:"Молим дабы восторжествовало опять Православие, а ересь ногами православных была бы попрана"
Святой Монастырь Великая Лавра 04.03.2016 Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра Святая Гора Афон Священникам и монашествующим, прекратившим поминовение Патриарха Московского Кирилла и [своих правящих] епископов Молдавской Православной Церкви
Благочестивые отцы и братия во Христе Господе!
По информации сети интернет мы узнали о том, что в чтимой Русской Православной Церкви, а точнее на Архиерейском Соборе, который состоялся 2-3 февраля 2016 года, было единогласно принято решение, по которому «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви»1.
Со всем смирением, любовью и ревностью по общей нашей православной вере, мы обеспокоены данным ответом Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, потому что тексты проектов документов, принятые V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези, Женева2, имеют множество нарушений догматического и канонического характера. Уже прозвучали серьёзные критические оценки в адрес данных текстов со стороны разных авторитетных лиц Православия, в их числе Митрополит Афанасий Лимасольский, Митрополит Иерофей Влахос, Митрополит Серафим Пирейский, протопресвитер Феодор Зисис, г-н Димитрий Целенгидис и многие другие, в их числе и решение Синода Грузинской Православной Церкви. Выше представлены лишь некоторые имена из множества епископов, богословов, профессоров, монахов, пустынножителей, которые высказались против вышеупомянутых текстов.
Монахи Святой Горы чрезвычайно обеспокоены данными текстами [проектов документов Всеправославного Собора], и многие прекратят поминовение и общение с Константинопольским Патриархатом в том случае, если данные тексты будут приняты на «Святом и Великом Соборе». Как известно, [был период, когда] Святая Гора прекратила поминовение Патриарха Афинагора, который произвел так называемое лже-«снятие анафем» с самопровозглашённой «Римо-Католической Церкви». [В нынешнее время,] монахи Святой Горы, находящиеся как в монастырях, так и в скитах (келиях), озабочены так называемым Всеправославным «Святым и Великим Собором», в первую очередь только потому, что название Всеправославный «Святой и Великий Собор» не свойственно Православной Церкви, которая имеет лишь Вселенские и Поместные Соборы. Данный «Святой и Великий Собор» ставит себя выше Евангелия и Святых Отцов, Вселенских и Поместных Соборов, а также выше всего Синодика, читаемого в Неделю Православия, посредством которого Церковное Предание зафиксировало все анафемы по отношению к еретикам всех времён, и которое показывает нам, что всё написанное в Синодике Православия имеет вселенское значение для Церкви Христовой.
Собор, который не признает в статусе Вселенских известные Соборы времён Святого и Великого Фотия и Святого Григория Паламы, – так называемого Собора Исихастов, – и не признающий и не следующий Посланиям Восточных Патриархов [XVII-XIX вв.] против папистов и протестантов, не может претендовать на то, что он «последний и окончательный судья в вопросах веры», как видит себя данный «Святой и Великий Собор». Из истории мы знаем, что в Церкви было множество разбойничьих Соборов, которые претендовали на то, что они являются «последними и окончательными судьями в вопросах веры».
Другими словами, в Церковь пытаются ввести новую модернистскую систему папистского происхождения, в которой папа заменен так называемым «Всеправославным Собором», диктующим в Церкви «ex cathedra», без того, чтобы посоветоваться с полнотой Церкви. Причём, все несогласные автоматически признаются достойными осуждения, извержения, отлучения и изгнания из «Церкви», а «Церковью» обозначается ограниченная группа Патриархов и прочих епископов, которые вместе занимают место папы. То есть, вместо соборности, они хотят некий «волшебный собор», который только потому и назван «Святым и Великим Собором», что он автоматически считается непогрешимым, подобно папе Римскому. [Однако, из истории Церкви мы знаем, что] любой Собор, Поместный или Вселенский, является Православным и принимается Церковной полнотой лишь тогда, когда он является [законным] преемником предыдущих Поместных и Вселенских Соборов.
Один из проектов документов3 относится к присутствию Православной Церкви в качестве члена в так называемом «Всемирном Совете Церквей», которое категорически неприемлемо для православных по той причине, что Православная Церковь считается протестантскими группировками из состава ВСЦ лишь «церковью среди множества церквей», а на практике считается даже ниже протестантских культов, потому что [по их мнению, Православная Церковь] не пришла к пониманию и признанию гомосексуальных браков и женского священства.
В другом документе4 [декларируется благословение] смешанных браков между православными и инославными, что категорически неприемлемо Церковью. Правила Вселенских Соборов совершенно четко выражаются на этот счет5, так как не может быть соединено то, что является несоединимым в принципе. Брак подразумевает пару, мужчину и женщину, которые в обязательном порядке должны быть православными христианами. [Таким образом,] основанием брака является общая истинная вера, что и обеспечивает передачу этой истинной веры следующим поколениям.
С точки зрения церковного учения, текст [проекта документа «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром»6] вводит в заблуждение и является отражением Второго Ватиканского собора папистов7 по отношению к Церкви, а именно то, что все остальные христианские конфессии [якобы] находятся в определенной (невидимой) связи с Единой Церковью, Православной Церковью, и есть как бы «неполноценные Церкви», но которых [по логике составителей этого лжеучения] «Святой Дух наполняет недостающим», т.е., [следуя данному лжеучению], и христианские конфессии представляют собой каким-то образом «часть Церкви». Было использовано в качестве аргумента то, что на [признанных Церковью] Соборах некоторых еретиков принимали либо таинством миропомазания, либо через таинство исповеди, и это [составители данного лжеучения] посчитали догмой и правилом, делая вывод (модернистский), что якобы и те являются частью Церкви.
Но Церковь использовала тогда икономию, и никаким образом это не является церковной акривией. Церковь не имеет никакой связи с ересями, ереси являются ветвями, отрезанными от Виноградника, и эти ветви засыхают и выбрасываются в огонь – [именно так] Церковь отрезает их посредством анафем.
[Таким образом,] данное учение является экклезиологической ересью, которая должна быть предана анафеме на Вселенском Соборе.
Данные проекты документов, принятые V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези, Женева, не меняют дату празднования Пасхи, не меняют церковный календарь, не упраздняют православный пост, не делают каких-то изменений в богослужебном цикле, не меняют учение о монашестве и девственности, но меняют что-то гораздо более тонкое, чем все это, а именно: изменяют само понятие о Церкви Христовой, изменяя и нарушая догмат о Церкви. Ничто не может быть хуже этого!
Возлюбленные отцы и братия во Христе Господе!
Принятая вами мера, а именно, прекращение поминания Святейшего Патриарха Кирилла и [своих правящих] архиереев Молдавской Православной Церкви достойна похвалы, будучи исполнением евангельской заповеди, произнесенной через Святого Апостола Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8).
Данной канонической мерой вы не делаете ничего другого, кроме того, что применяете 15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора, – правило, которое и Святая Гора использовала в своей истории для ограждения от ересей и еретиков.
Из практики Святых Отцов известно, что непоминание правящего архиерея совершается до тех пор, пока патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы и соборы не примут решение отказаться от ереси, которая сотрясает Церковь, [и в такой ситуации непоминающие] остаются в общении со всеми истинными исповедниками Православия.
Мы призываем вас быть духовно бдительными, неся в душе боль за господствующее сегодня в миру великое отдаление от Духа Евангелия, охватившее, к великому сожалению, и патриархов, и архиереев, монахов и пустынножителей. Посредством прекращения поминовения, вы надавили на рану, дабы привлечь к ней внимание Преосвященных архиереев, а также и для [последующего] Соборного рассмотрения и отторжения вышеупомянутых текстов [проектов документов Всеправославного Собора], предав анафеме все проявления экуменических учений, которые содержатся лукавым и пристрастным образом в этих текстах, и поэтому они мало заметны глазу, неиспытанному в богословии. Тем, что вы прекратили поминовение, вы не вышли из Церкви и из-под Ее послушания, но, напротив, сейчас находитесь в полном послушании Единой Церкви, Церкви Православной, следуя учению Святых Отцов, которые прекратили поминовение соборов, патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов, проповедовавших чуждое Церкви учение. Поэтому, Литургия и остальные Святые службы должны исполняться в обычном порядке, потому что дар священнослужения не отдаляется магическим образом от тех, кто исповедует Православие, и никакое извержение не может быть действительным, пока вы стоите в Истине.
Просим архиереев Русской Православной Церкви отвергнуть неправославные тексты и быть исповедниками Господа нашего Иисуса Христа посредством публичного обнародования своей позиции, по примеру [некоторых] митрополитов Греции и Кипра.
С душевной болью и слезами молим Христа Господа нашего, ради которого мы пришли в эту пустыню Святой Горы, дабы восторжествовало опять Православие, а ересь ногами православных была бы попрана. С братской любовью во Христе Господе,
Геронда Савва Лавриот, Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра, Святая Гора Афон
Геронда Гавриил, Келья Святого Христодула, Святой Монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон
Р.S.Это письмо было отправлено сегодня всем монахам, находящимся как в монастырях, так и в скитах, и в кельях Святой Горы, дабы была подписана всеми желающими. После подписания всеми афонскими исповедниками, текст будет опубликован в православных греческих средствах массовой информации.
1 URL: http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367700.html 2 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4360573.html 3 См. проект документа к Всеправославному Собору «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html 4 См. проект документа к Всеправославному Собору «Таинство брака и препятствия к нему». URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361350.html 5 См. 72-е Правило Трулльского Собора. URL: http://azbyka.ru/otechni....223 6 URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361154.html 7 См. Второй Ватиканский Собор, Декрет об экуменизме “Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе». URL: http://www.cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf
Вот обращение молдавских монахов и священников, прекративших поминание патриарха и своих правящих архиереев. ------------------------
Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии
О Б Р А Щ Е Н И Е
Ваше Высокопреосвященство!
Мы, нижеподписавшиеся священники Русской Православной Церкви Молдавской Митрополии, доводим до вашего сведения, что применяем 2-ю часть 15 Правила Константинопольского Собора, глаголемого Двукратного (861) и находимся в непоминании правящего архиерея начиная с 14 февраля 2016 года.
Мотивы применения правила были предоставлены Вашему Высокопреосвященству 11 февраля 2016 года, а также одной из причин нашего решения послужила встреча и совместное заявление Патриарха Московского Кирилла и папы Римского, подписанное 12 февраля 2016 года.
Более обширный богословский анализ документов и совместного заявления будет представлен в ближайшее время.
Мы признаем, и будем сослужить с любым епископом РПЦ, или группой епископов, которые, осознав ошибку: - откажутся от принятия первых трех пунктов Постановлений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-3 февраля 2016 года; - будут всеми доступными мерами ходатайствовать о пересмотре проектов документов Святого и Великого Собора с целью осуждения всеереси экуменизма со всеми своими проявлениями; - возвысят свой голос против текста совместного заявления папы Римского и патриарха Кирилла, которое попрало каноны Церкви, смутив многие сердца[13].
Наше непоминание, согласно тому же 15-му Правилу Константинопольского Собора, глаголемого Двукратного (861), не является выходом за пределы юрисдикции Русской Православной Церкви и Молдавской Митрополии, так как слова 15-го Правила о непоминании «прежде соборного рассмотрения» предполагают созыв Собора по данному делу, поэтому непоминающие юрисдикционно не могут считаться вне данной церковной организации лишь по факту непоминания.[14]
Епископ Никодим (Милаш), прославленный в 2012 году в лике священноисповедников как местночтимый святой Далматинской епархии[15], в толковании на это Правило пишет: «…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное Православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение». См. Толкование еп. Никодима (Милаша) на 13, 14 и 15 Правила Константинопольского Двукратного Собора[16].
Мы выражаем надежду на то, что данная смута, вызванная отступлениями от чистоты исповедания Православной Веры нашими иерархами, будет соборно уврачевана, как это и всегда происходило в истории Церкви Христовой, милостью Божией. Поэтому, мы прежде всего надеемся на гласное, непредвзятое и официальное выяснение истины на общем собрании Молдавской Митрополии, а впоследствии надеемся на то, что экстренный Созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви[17] положит конец цепи отступлений. Наконец, выражаем надежду на то, что истинно Святой и Великий Собор торжественно провозгласит осуждение всеереси экуменизма, да не постигнет нас наказание Божие за нерадение, человеческий страх и замалчивание проблем ввиду явных и неприкрытых действий врагов Божиих.
Кипрский Синод пересмотрит проект документа всеправославного собора» об экуменизме
Очередное обличение экуменической ереси в проекте документа "Всеправославного собора" "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" впервые прозвучало из уст архиерея. Один из митрополитов Кипрской Церкви вынес на обсуждение Священного Синода вопрос о православном исповедании догмата о Церкви Христовой. Отрадно было бы услышать от Кипрского собрания архиереев подтверждение Богооткровенной Истины о том, что вне Православия нет Христианства, а заодно и о необходимости возвращения к установленному Церковью юлианскому календарю.
Приведем некоторые цитаты из этого обращения.
В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Нет никакой необходимости восстанавливать христианское единство, поскольку оно не было утрачено, – просто некоторые христиане выбрали другой, отличный от подлинной православной истины, путь.
Нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть еретиками и раскольниками. Когда святые наши отцы и где в текстах священных канонов и определений Вселенских или Поместных Святых Соборов называли еретические или раскольнические сообщества Церквями? Если ереси являются Церквями, то где же тогда Единая Церковь Христа и святых апостолов?
Православная Церковь, непрестанно молясь "о соединении всех", имеет в виду возвращение и наше единство со всеми теми, кто отсек себя и удалился от нее, – еретиков и раскольников, которые уходят из нее и возвращаются через покаяние.
Православная Церковь Христова никогда не разрушала "соединение веры и причастие Святого Духа" и не принимает теорию восстановления единства "верующих во Христа", так как верит, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных ее чад между собой и со Христом в нашей истинной вере, которой нет у еретиков и раскольников. И поэтому Церковь молится о покаянии и возвращении их в Православие
Фраза о "восстановлении единства христиан", является ошибкой, потому как Церковь, как народ Божий, соединенный между собой и Главой Церкви, Который есть Христос, никогда не теряла единства с Ним, и, следовательно, не имеет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования.
Еесли так случилось, что группы, или народы или отдельные лица удалялись от тела Церковного, то Церковь молится и должна стараться миссионерским путем вернуть всех через покаяние в свое лоно, то есть в лоно Православной Церкви. Другими словами, не существует других Церквей, но существуют лишь ереси и расколы, если мы хотим быть точными в терминах.
Почему в тексте присутствует множество упоминаний "церквей" и "конфессий"? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией? Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ереси и расколы. Приписывание названия "Церковь" еретическим или раскольническим сообществам является абсолютно не правильным и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть одна Церковь Христова, и мы не можем называть еретические и раскольнические сообщества или группы Церковью.
В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой является наша Православная Церковь.
Упоминание о "полном понимании предания древней Церкви" производит впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью семи Вселенских Соборов и истинным ее продолжением до сегодняшнего дня, которым является наша Православная Церковь. Мы верим, что не существует абсолютно никакой разницы между Церковью XXI века и Церковью I века.
Создается впечатление, будто православные ищут восстановления единства в правой вере, что дает повод для рассуждений о неприемлемой теории.
Упоминается, что общей целью богословских диалогов является "окончательное восстановление единства в правой вере и любви". Складывается впечатление, что и мы, православные, ищем восстановления нашего единства в правой вере и любви, словно мы потеряли истинную веру и пытаемся ее найти посредством диалогов с иноверцами. Эта теория является богословски неприемлемой для всех нас.
Упоминание в тексте о "Всемирном Совете Церквей" предоставляет удобный случай изложить несогласие с разными неканоническими событиями, которые там происходили, и с самим названием, потому что в нем Православная Церковь считается "одной из Церквей", или ветвью единой Церкви, которую усердно ищут на Всемирном Совете Церквей. Но для нас одной и единой является Церковь Христова, которую мы проповедуем в Символе веры. Одна Церковь, а не много.
Сохранение истинной православной веры обеспечивается не только лишь "благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры". Такое определение является преувеличением и удаляется от истины, потому что в церковной истории многие соборы преподавали и устанавливали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веру, и одержало верх Православное Исповедание. Ни собор без верующего народа, наполняющего Церковь, ни народ без собора епископов не могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви.
В современных церковных текстах подобного рода не позволительно излагать резкие или оскорбительные выражения. Однако истина должна быть сформулирована четко и ясно, и, конечно, с пастырской деликатностью. Мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову.
По материалам греческих церковных СМИ Источник: сайт издательства "Благословение"
Этот фильм снят в 2011 году. За 5 лет многое изменилось в худшую сторону.
Экуменическая сверхересь узаконена в РПЦ МП Архиерейским собором в феврале 2016 года, узаконена как учение, якобы не противоречащее Православной Вере. Незаметно для многих произошла подмена православного догмата о сущности Церкви. Фактически таким образом изменяют 9-й член Православного Символа Веры.
Дата: Воскресенье, 13.03.2016, 10:59 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Письмо протоиерея Олега Киреева, клирика Амурской и Чегдомынской епархии, опубликовано в сети с его благословения.
Дорогой NN! Мир Божий Вам и Вашим чадам! <…> Позвольте тоже изложить несколько мыслей. Во-первых, меня очень огорчило то, что на наших глазах происходит. То есть то, о чем Cвятые Отцы предупреждали – опасность отступления части Русской Церкви от чистоты Православия через «братание» с еретиками. Впрочем, в первый же воскресный день я посвятил проповедь именно истории отпадения латинства от Вселенского Православия, о причинах этого, об опасности сближения с ними до их полного возвращения к вселенским православным догматам… Только не знаю, сможем ли мы рассчитывать на поддержку правящего архиерея и вообще епископата. Причина моих сомнений в том, что в прошлом году мне пришлось дважды столкнуться при соборном архиерейском епархиальном служении с «практикой» служения Литургии одновременно на нескольких святых Чашах. На епархиальном собрании я обратился к нашему архиерею с просьбой пояснить: насколько соответствует освящение нескольких Чаш текстам, смыслу и содержанию Божественной Литургии? В ответ прозвучала ссылка на «византийскую» и современную практику. В общем, практически никто из духовенства меня не поддержал. А предыстория такой «практики», оказывается, ведет к небезызвестному м. Илариону, который еще в 2009 году вводил служение на нескольких Чашах. Пример оказался заразителен?.. Вот только для чего тогда мы изучаем в семинариях литургику, для чего утверждаются Синодом тексты Служебника и Чиновника?.. В общем, мне пришлось принести покаяние за участие в такой Литургии. Ладно, вернемся к сути письма. Еще одна серьезная причина признать все подписанные с понтификом «документы» нелигитимными – встреча Патриарха была НЕ СОГЛАСОВАНА и НЕ ОДОБРЕНА Архиерейским Собором. Даже вопрос этот на Соборе НЕ ПОДНИМАЛСЯ. По своему статусу Патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом. И НИКАК иначе, т. к. он представляет ПОЛНОТУ Русской Церкви, и мы ему делегируем свое одобрение его действиям через архиереев. Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ Церкви. В данном случае он был грубо нарушен, можно сказать – совершено каноническое преступление, которое епископат не должен оставить без внимания. Как будет на самом деле – поживем – увидим… Далее… Не за горами уже объявленный срок созыва «Всеправославного собора» . Уже сейчас народ смущается даже датой начала собора 16.06.16 – 27.06.16 г. Впрочем, обращает на себя и повестка дня – «гуманизм» во всех его проявлениях. Приходят на память слова Святых Отцов (свт. Игнатия Брянч., св. Ефрема Сир. и др.) о том, что именно на волне «гуманизма» (человекобожия) и произойдет объединение всех религий и человечества. Без этого условия приход антихриста невозможен. Так что весомый камушек в основание «объединения всех конфессий» уже положен 12.02.16 г. К сожалению, трудно сказать, как будут развиваться события, но Господь явно показывает опасность, угрожающую нашей Русской Церкви – та самая секуляризация, обмирщение, которая приведет к утрате благодати, как произошло у католиков. А далее начнутся смуты на приходах, ревностные батюшки будут прекращать поминать п. К. за службами, в ответ начнутся жесткие прещения, запреты в служениях, обвинения в «расколе»… В общем, будет очередной церковный пожар… Все это мы, увы, уже проходили… Возможно, для предупреждения соблазна необходимо возвышение голоса церковного народа. Полнота Церкви должна сказать свое слово. Возможно, даже о выражении недоверия п. К., т. к. он, скорее всего, на этом не остановится, а посеянный им соблазн слишком велик. И каноны Церкви будут нарушаться и дальше. А потом может грянуть и гнев Божий. Впрочем, это только мое мнение... Вот такие мысли вслух. Если сочтете нужным, ради церковной пользы можете послать это письмо р. Б. Александру М. С любовию о Господе, прот. Олег
Дата: Понедельник, 14.03.2016, 23:17 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Святой Марк Эфесский (из письма философу Георгию Схоларию после заключения позорной Флорентийской унии с римо-католиками):
— Беги из Египта без оглядки; беги из Содома и Гоморры; спасайся в гору, чтобы не быть захваченным вместе с другими. Но, возобладало ли тобою тщеславие и ложное богатство и изящные и разукрашенные тоги (χλανιόίακια) и прочее, на чем зиждетсяи блогополучие этого мира? — Увы, философ — с таким чуждым философу мировоззрением! — Посмотри на тех, которые прежде тебя в подобной известности почитались; завтра и сам ты сойдешь в происподнюю, все оставив на земле; но с великой строгостью будет потребован от тебя отчет в поступках твоей жизни; как и лжеименный Собор должен будет ответить за кровь убитых душ, соблазнившихся касательно таинства Веры, принявших недопустимое и непрощаемое душам кощунство на Святого Духа, и дерзнувших к двум Началам относить Его бытие, вовлеченных в незаконные и смехотворные латинские обряды, привлекших на свои головы проклятия и анафемы за новшества в вере. ..... — Всецело измени свое расположение ради Господа; оставь мертвым погребать своих мертвецев; оставь кесарево кесарю; воздай Богу сотворенную и украшенную Им душу; подумай, каких великих вещей ты являешься должником Ему: воздаждь долги. О, молю, любимейший и мудрейший, дай мне возрадоваться о тебе; дай мне вознести славу Богу, Который да сохранит тебя свыше от всякого печального обстояния!
Благочинный монастыря РПЦ МП в Беларуси, переставший поминать Патриарха Кирилла, не поддался "вразумлению" правящего архиерея
Благочинный Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря РПЦ МП игумен Амвросий (Тарасюк) (прим. о начале его противостояния здесь http://inoklife.ucoz.ru/forum/119-247-6695-16-1457482629 ) обратился к своему правящему архиерею архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию с пояснением к рапортру от 12.02.2016, в котором он изложил свой взгляд на решения Архиерейского собора Московской патриархии об отношении к инославным и Гаванскую декларацию как открытую проповедь ереси экуменизма и призвал своего епископа встать на защиту Православия. Архиепископ Гурий пытался увещевать игумена Амвросия, но последний продолжает придерживаться той же позиции: не поминает за богослужением Патриарха Кирилла (Гундяева) и предупреждает о своем намерении предпринимать дальнейшие решительные шаги, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" 15 марта.
"Обращаю Ваше внимание на то, что в декларации были затронуты и вероучительные вопросы. Печально, что Вы этого стараетесь не замечать. Считаю недопустимым игнорировать современные вызовы экуменизма и "келейно" абстрагироваться", - говорится в пояснении игумена Амвросия.
Действия иерархов РПЦ МП и других Поместных Церквей мирового православия непоминающий игумен квалифицирует как всенародную проповедь экуменизма, что согласно 15 правилу Двукратного собора предполагает церковное отделение от них.
"Состав преступления и преступные деяния налицо. Только многим очень не хочется этого замечать", - отмечает игумен Амвросий.
В заключение он вновь призывает архиепископа Гурия возвысить свой голос на защиту "чистоты православия" и "единства веры".
Сопротивление "новому курсу" Патриарха Кирилла (Гундяева) принимает все более массовый характер и получает возможность оформиться в организованное движение. О каких-то ответных мерах со стороны руководства Московской патриархии пока ничего неизвестно. Некоторые наблюдатели считают, что столь активный протест со стороны консерваторов-антиэкуменистов оказался для Патриарха и его окружения неожиданным и они пребывают пока в растерянности.
Ещё три митрополита Элладской Православной Церкви (Греция) отказались от участия в Всеправославном Соборе! Удивительно что еще где-то нет такого царящего папизма патриарха над архиереями, еще где-то есть не безгласные архиереи. Вот они защитники веры Православной, обличители экуменизма:
митрополит Новой Смирны Симеон митрополит Фтиотидский Николай митрополит Манийский Хризостом митрополит Кесарианиский Даниил митрополит Пирейский Серафим митрополит Месогейский Николай митрополит Кифирский Серафим.
Дебаты на заседании Священного Синода: Вслед за Симеоном, митрополитом Новой Смирны, еще три митрополита Элладской Православной Церкви отказались участвовать в состав делегации Элладской Православной Церкви на Всеправославном Соборе на о. Крит.
Напомним о причинах отказа митрополита Симеона участвовать в работе Всеправославного Собора: ««Не может считаться Всеправославным Собор, в котором участвуют не все епископы, но лишь Предстоятели Поместных Церквей, пусть даже и с внушительными делегациями», – пишет митрополит Симеон.
«Уменьшение количества участвующих епископов умаляет авторитет Собора, и он не может считаться Святым и Великим Собором», – продолжает он.
Также Преосвященнейший указывает на то, что не представляется возможным, чтобы имели право голоса не епископы, а только Церкви – событие, идущее в разрез с Православием, которому свойственна соборность. (http://www.agionoros.ru/docs/2265.html) На сегодня созываемый Собор необходимо охарактеризовать как «расширенный представительный Синаксис-Собрание Предстоятелей и Иерархии». Митрополит Симеон подверг критике документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», указывая на его запутанность в терминологии и понятиях и на его неприемлемость.
От участия в делегации Элладской Церкви на Всеправославном Соборе отказались: митрополит Фтиотидский г. Николай по причине принятого способа избрания делегатов, митрополит Манийскйи Хризостом и митрополит Кесарианиский Даниил по причинам личной совести. Резко отрицательно отнесся к участию в Соборе митрополит Пирейский Серафим. Интересно то, что оказавшиеся митрополиты вполне справедливо высказались насчет формы участия во Всеправославном Соборе «мы не марионетки».
На последнем заседании Священного Синода Элладской Церкви были высказаны критические замечания в отношении документом Всеправославного Собора – «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Митрополит Киринийский подчеркнул, что создается впечатление, что «мы признаем существование других церквей». И далее он обратил внимание на то, что одно – это использование некоторых терминов во время диалога, а совершенное иное – это их употребление в документах всемирного масштаба, которые необходимо расценивать как «священные».
Касаясь того же документа, митрополит Месогейский Николай заметил, что в нем «присутствует двойной смысл, что вызывает путаницу». «Неразумно, но еще способно к уврачеванию»,- сказал митрополит Николай, когда он указал на то, что документ «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру» стремиться уравнять Православную Церковь с остальными христианами, утверждая о том, что Православная Церковь является «Единой, Святой. Соборной…» и при этом говоря о необходимости существования иных христиан.
Кроме того, касаясь документа о «Миссии Православной Церкви…», митрополит Николай указал на то, что в документе отсутствует упоминание об Униатстве, при этом в современном мире необходимо «утверждать веру, а не Церковь как институт». Сегодня «идут гонения», и у людей есть все права и основания на то, чтобы знать, что вера находится в гонении.
«Мы идем к "соединению раздробленных" разделением находящихся в единении», - сказал митрополит Кифирский Серафим.
Согласно тем же источникам, сообщает orthodoxia.info, не исключено, что после Пасхи будет созвано новое заседание Священного Синода Элладской Церкви для обсуждения утвержденных документов для Всеправославного Собора. В отношении которых имеется множество возражение и альтернативных предложений. по материалам http://orthodoxia.info/
ДОКУМЕНТ: "Мы считаем такие события поруганием Православной веры". Открытое письмо прихожан Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря РПЦ МП Патриарху Кириллу (Гундяеву) против сближения с католицизмом
Московская Патриархия
119034, Москва, Чистый пер., 5
Его Святейшеству Патриарху
Московскому и всея Руси Кириллу
От прихожан Воскресенского Ново-Иерусалимского
ставропигиального мужского монастыря
Копия: Управляющему делами Московской патриархии митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию 115191, Москва, Даниловский вал, 22
Копия: Его Высокопреподобию игумену Феофилакту (Безукладникову) наместнику Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря 143500, Московская область, Истра, ул. Советская, 2
Ваше Святейшество!
Мы решили обратиться к Вам, так как нас обеспокоила Ваша встреча с Папой Римским Франциском, которая состоялась 12 февраля 2016 года в аэропорту Гаваны.
Подобная встреча была первой за всю историю русского патриаршества, но радости мы от этого события не испытали, а наоборот были смущены. Принимать решение о саммите с главой католиков необходимо после соборного обсуждения данного вопроса с участием всей полноты нашей Церкви (архиереи, клирики и миряне).
Вам как Патриарху «первому среди равных», на наш взгляд, необходимо было согласовать свои официальные контакты с епископатом. Правило 34 Святых Апостолов гласит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения... Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». В нем заложены основы канонического права и принцип соборности Церкви, которые были нарушены.
После II Ватиканского собора, возвысившего Папу над самим Христом, и после признания Папой Римским иудеев «старшими братьями по вере», можно смело утверждать, что он исповедует сверхересь. У Иоанна Богослова сказано: «Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите» (2 Ин. 1, 10). Апостол заповедует не только не принимать, но и не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями Вашего «братского» целования с Папой Римским. И это задокументировано в п. 1 декларации: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
П. 1 декларации начинается со слов «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире, но наш «Символ веры» говорит о «Боге-Отце».
Еще возникает вопрос о совместной молитве с еретиком в утверждении: «мы воздаем благодарность». Более откровенно свидетельствует и п. 11 «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира… Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…». А также завершающий 30-ый пункт декларации: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево…». Правило 45 Святых Апостолов запрещает общую молитву с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви да будет извержен».
На наш взгляд, текст декларации пронизан духом признания сообщества католиков, как «братской Церкви»: п. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…»; п. 3: «Мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании»; п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…».
Ваше Святейшество, в свою очередь мы понимаем, что нельзя оставаться равнодушными к проблемам других стран. И как мы видим из СМИ, наше правительство от лица всех нас уже активно участвует в их судьбе. Неужели была такая острая необходимость для Вас встречаться на таком уровне? Не думаем! Ваши действия, пока привели многих прихожан в смятение и непонимание, и внесли раскол в ряды священнослужителей.
Святыми Отцами сказано:
Преподобный Амвросий Оптинский (+ 1891): «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
Святитель Феофан Затворник (+ 1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+ 1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви».
Священномученик Иларион (Троицкий) (+ 1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие внецерковные сообщества».
Титул Папы Римского содержит указание на его «кафоличность» («вселенскость»), и факт подписания совместного документа Предстоятелем Русской Православной Церкви воспринимается нами как признание верховенства папы Римского. Поэтому декларация может быть расценена как неформальная уния с католиками.
Аналогичные процессы теперь запущены и на территории России (межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о единстве христиан, участники которых прямо говорят об объединении православных, католиков и протестантов в «едином теле» Христовом). После декларации отступление от чистоты Православия стало еще более откровенным. Мы усматриваем здесь попытки формирования единой религии, которую Православный человек принять не имеет права.
21 января 2016 года в католическом соборе Непорочного Зачатия в г. Москве, руководитель Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Секретариата свящ. Алексий Дикарев приняли участие в совместном богослужении и молитве с представителями Римско-Католической и Армянской конфессий, а также лютеран, баптистов и пятидесятников! Почему подобное событие допускается Вами?
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
Святитель Марк Ефесский отмечал: «Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры».
Святитель Василий Великий: «Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».
Единение с Ватиканом фактически «духовно роднит» нашу Церковь с иудеями распинателями Христа, «старшими братьями» католиков.
Мы считаем такие события поруганием Православной веры!
В связи со всем вышеизложенным, призываем Вас, Патриарха всея Руси:
- созвать Поместный собор Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и православных мирян для осуждения экуменической ереси;
- отменить Постановления Архиерейского собора от 2-3 февраля 2016 года в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора);
- принять решение о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности Всемирного совета церквей;
- отказаться от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с Папой Римским;
- дезавуировать Декларацию, подписанную Папой Римским и Патриархом Русской Православной Церкви;
- полное освещение и публикация тех документов, которые планируются к принятию на Всеправославном соборе в июне 2016 года;
- поднять вопрос о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея известного экумениста, молившегося и сослужившего с папой Бенедиктом XVI и папой Франциском.
Вы призваны вести к Христу и спасению. Признавая папистов «братьями», и не обличая их заблуждений, Вы лишаете почти миллиард человек возможности покаяния и обращения в православную веру.
Просим Вас отказаться от участия в экуменическом движении и выйти из ВСЦ!
«В последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие (2 Тим. 3,1-7). И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных» (Мф. 24,24).
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 07:56 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Свт. Василий Великий говорит так о несообщении с еретиками:
«Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями» (Patrologia Orientalis, Vol. 17, с. 303).
«…злонамеренно искажающие учение, подделываются под истину.., обольщается слух людей простодушных; он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями. Что им делать? Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбных, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Тайн. Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками» (Письмо 235).
«Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учителя и согласное с Писаниями принимать, а несогласное отметать, а держащихся таковых учений еще более отвращаться» (Творения. Часть 3. М. 1846. С. 478).
«Не должно терпеть преподающих новые учения, хотя они и притворяются к обольщению и убеждению нетвердых. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4-5). Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то что мы благоговествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали ,так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8-9)» (там же, с. 409).
Свт. Иоанн Златоуст о еретиках и несообщении с ними:
«Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…»
«Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 20:40 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
АНАФЕМАТИЗМ в Неделю Православия, установленный Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 году (никто этот Анафематизм НЕ ОТМЕНЯЛ!):
«Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различають истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА !»
Таким образом все те, кто исповедуют эту новую все-ересь экуменизма как учение, не противоречащее учению Православной Церкви, т.е. фактически исповедуют новый "символ веры" о том, что за пределами нашей Православной Церкви существуют какие-то еще иные истинные христианские "Церкви-сестры" и НЕ называют их еретическими сообществами, отпавшими от Истинной нашей Православной Церкви, таковые попадают под эту Анафему вместе с теми, которые или оправдывают это еретическое нововведение или молчат, и таким образом вольно или невольно соглашаются с этой ересью и приобщаются её.