О сути Гаванской встречи и заключенной там предательской декларации с папистами, о ересях экуменизма и папизма.
поцелуем предаешь веру Православную...
Св. Феодор Студит, послание 81: Заповедь от Господа – не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я – простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным.
12 февраля 2016 года в Гаванском аэропорту патриарх Русской Православной Церкви Кирилл Гундяев побратался с еретиками и признал католиков "Церковью-сестрой" без их покаяния в ересях . Встреча была организована втайне от народа Божия и всех архиереев РПЦ. Это публичное открытое исповедание ЕРЕСИ, за которое по канонам Православной Церкви п.Кирилл должен быть отлучен от Церкви до его публичного покаяния.
ВСТРЕЧА ПАПЫ И ПАТРИАРХА. «РАЗЪЯСНЕНИЯ» И ПРАВДИВЫЕ ОТВЕТЫ
На днях прот. Максим Козлов прокомментировал «страхи» православных верующих в отношении состоявшейся встречи римского папы и патриарха Кирилла. Ко мне обратились прихожане с просьбой ответить на «разъяснения» протоиерея Максима. Его интервью было построено на составленных ранее мною с Божией помощью «десяти вопросах и ответах» относительно этой встречи. У Бога все просто. Он избрал простецов-рыбарей для проповеди Евангелия, а не заумных философов и профессоров. Ведь философ доверяет своему уму, а простец верит Богу. Итак, предложенные ниже правдивые ответы означают лишь то, что составлены они не по моим мнениям, а по учению Святой Матери нашей Православной Церкви. Думается, что много священнослужителей есть у Господа, которым понятна скорбь верующих людей. И больно смотреть, когда их дурачат и уверяют, что черное – это белое, и наоборот.
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Стремительность встречи [папы и патриарха], я думаю, во многом связана с тем, чтобы избежать опасности факторов, которые могли бы ей воспрепятствовать. Не все же рады. Не только религиозные, но и многие политические силы, по отношению к которым ожидается мощное совместное слово двух иерархов - главы нашей Церкви и Римско-Католической, - конечно, не рады будут услышать этот голос».
Правдивый ответ: Глава нашей Православной Церкви – возлюбленный Господь наш Иисус Христос! Неужели прот. Максим, профессор МДА, этого не знает? Или, может быть, забыл? А глава римо-католиков – действительно «безгрешный» папа римский. Никогда не было и не может быть двух Церквей. Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая не может разделиться на две или более. От Церкви можно только отпасть, как отпали от Нее без малого тысячу лет назад латиняне. Не могла Церковь и находиться тысячу лет в грехе разделения. Она свята и непорочна. Это догмат. А искажающих Церковные Догматы всегда в Православии именовали еретиками. Прот. Максим говорит, что стремительность встречи патриарха с папой Франциском объясняется существованием каких-то политических сил, которые не рады услышать «мощное совместное слово». Только каковы будут плоды этого «слова»? - Новые расколы в Православии и гонения на тех, кто не рад предательской политике экуменистов. Уже сейчас по храмам зачитывают призывы противостать всем «темным» силам, не приемлющим «восьмой собор» и встречу Патриарха. Да, придумано хитро. Если ты против папизма и против «восьмого собора», то ты враг Церкви. Где-то мы уже такое встречали. Только тогда всех несогласных называли врагами народа и ставили к стенке. Но верующие не боятся гонений. Не страшны им и политические силы, которых, по слову о. Максима, боится Патриарх и его окружение. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; - говорит Господь, - а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28).
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Что касается представлений о вообще недопустимости общения с инославными, то оно исходит из ложной трактовки церковных канонов и установлений. Каноны говорят о недопустимости совместной молитвы, но в каком смысле: тогда, когда принимались соответствующие постановления Вселенских и Поместных Соборов, совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение».
Правдивый ответ: В данном разъяснении мы видим ложную трактовку церковных канонов прот. Максимом Козловым. Он либо умышленно толкует канонические постановления в пользу экуменизма, либо просто не знает канонов. Священноисповедник Никодим (Милош) в толковании на 45-е Апостольское правило ясно пишет: «Нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками… но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение» (άπλώς κοινωνήσαι) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика» (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться». Далее в оправдание всякого рода экуменических встреч прот. Максим говорит, что «совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение». Но достаточно почитать правила Анкирского Собора (314 г.), и становится ясно, что каноны запрещают либо просто общение, либо общение молитвенное. А евхаристическое общение они называют совершенным общением. Так что можно посоветовать профессору МДА прот. Максиму Козлову хоть изредка почитывать Книгу Правил святых Апостолов и святых Вселенских Соборов. В ней он найдет много полезного для своей души. Так, например, в своем Послании свт. Тарасий Константинопольский (787 г.) недвусмысленно говорит: «Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в Правилах святых Апостол и славных Отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся».
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Ну что бы сказали те же самые люди, если бы узнали, что текст опубликован за месяц и Папе и Патриарху просто предлагается его подписать?! Не о силе ли мировой закулисы, которая предлагает церковным иерархам уже подготовленные бумажки? Основной же аргумент о том, что "никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству", разбивается о факты, о которых напоминает епископ Тихон (Шевкунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной"».
Правдивый ответ: На намеки о «закулисных силах», в которых подозревает православную паству прот. Максим, отвечать не вижу смысла, поскольку это всего лишь плод его воображения. Что же касается «фактов», на которые опирается епископ Тихон (Шевкунов), то они настолько нелепы, что могут убедить разве что детей в детском саду. Ну, кто из здравомыслящих поверит в то, что 1000 лет у иерархов РПЦ не было возможности встретиться с римским папой? Понятно же, что такая встреча была бы признана церковным народом как предательство Православия. Известно, что первым из иерархов РПЦ, пожелавшим такой встречи, был живший в прошлом веке небезызвестный экуменист митрополит Никодим (Ротов), который открыто служил с католиками и игнорировал не только церковные каноны, но и догматы. Нынешняя церковная власть, по грехам нашим, оказалась в руках его последователей. Вот они теперь так активно реформируют древнецерковные устои в пользу экуменизма и папизма. Теперь немного о «фактах» еп. Тихона (Шекунова). Нехорошо человеку, облеченному в епископский сан, искажать исторические факты, говоря, что «после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было». Любому семинаристу известно, что Синодальный период начинается с 1700 года, хотя и тогда еще до 1721 года на Руси был местоблюститель Патриарха митрополит Стефан Яворский. Следовательно, Патриархов не было с XVIII века, но никак не с XVI. Видимо, желание оправдать поступки Патриарха Кирилла побудило бывшего послушника Гошу, которого помню еще по Печерскому монастырю, и назвавшего святых «несвятыми», к такому поступку. Господи, прости!
Послесловие: Для меня было неожиданным и странным узнать, что прот. Максим Козлов, ранее обличавший папизм и иезуитскую ложь, вдруг встал на защиту «братского» общения еретика-папы и Патриарха. Или же теперь в моде лозунг иезуитов: «Цель освящает или оправдывает средства»? Видимо, страх потерять насиженное место взял верх над Страхом Божиим. В последнее время многие стали быстро приспосабливаться к никодимовской власти. Каждый искренне верующий понимает, что встреча Патриарха и папы дозволительна была бы лишь в одном случае: если папа пожелал бы отказаться от еретических заблуждений и принял бы решение покаяться и вернуться в лоно Единой Соборной Апостольской Церкви, от которой отпали римо-католики в 1054 году. Тогда бы такой встрече радовались все православные без исключения. Нынешняя же встреча способна лишь разодрать хитон Господень; она принесла скорбь и тревогу большей части верующего народа. Дай Бог, чтобы не отошли от Церкви и не ушли в раскол чада Христовы, рожденные в Истине. Ибо сложно не соблазниться, когда видишь, как те, кто обличен священным саном, лукаво предают Православие. Но не отчаивайтесь и не унывайте. Вражии сети расставлены не только со стороны ереси, но и со стороны раскола. Потому молю Бога, чтобы никто не соблазнился, замыслив уйти в раскол, и никто не проявит ложного смирения, соглашаясь с принятыми «декларациями» еретиков-экуменистов.
Никогда не было и не может быть двух Церквей. Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая не может разделиться на две или более. От Церкви можно только отпасть, как отпали от Нее без малого тысячу лет назад латиняне.Не могла Церковь и находиться тысячу лет в грехе разделения. Она свята и непорочна. Это догмат. А искажающих Церковные Догматы всегда в Православии именовали еретиками.
Посмотрела в интернете на разных сайтах реакцию православных верующих по этой теме. Некоторые считают, что молитвенного общения между патриархом и папой не было, значит все не так страшно и можно расслабиться. Как же изощренно лгут бесы, сколько душ погибнет из-за духовной слепоты! Скорбь большая... Помоги, Боже!
Нас обманывают, что не было молитвенного общения патриарха Кирилла и папы римского Франциска. С каких слов начинается их совместная декларация? С благословения. С общего их совместного благословения начинается этот документ. Благословение, оформленное в виде строк из Нового Завета: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13). Папа римский нас, православных, благословляет вместе с патриархом.... У меня такое чувство, что этим их соглашением меня принуждают участвовать в каком-то грязном разврате, извращении...Прости, Господи! Очень неприятно, гадко на душе.
Или вот это, например, совместное их молитвенное воздыхание, хотя как будто только на бумаге:
Цитата
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших...
Под видом молитвы и любви происходит беззаконие, лживая подмена понятий, духовный блуд, чтобы ввергнуть нашу Православную Церковь в духовный разврат и погибель.
ГОСПОДИ, Я НЕ ПРИНИМАЮ ЭТО БЕЗЗАКОНИЕ! Спаси душу мою, Боже, помилуй меня, грешную, не дай предать Тебя, помоги устоять в Истине Твоей!
А дальше они призывают к "миру и безопасности" во всем мире. Господь нас предупредил в Новом Завете, что в последние времена будут именно такие призывы от развратившихся людей, и тогда придет всему конец. Папа римский - раскольник и еретик, волк в овечьей шкуре. И вовсе никакой он не блудный сын, вернувшийся к отцу в глубоком искреннем покаянии (как некоторые люди себе вообразили). Папа в своих ересях не кается. А теперь некоторые наши пастыри начали проповедовать "о всеобщем братстве", уже и на прошедшем в феврале этого года архиерейском соборе официально приняли и утвердили ересь экуменизма. И что же, пастыри-экуменисты, позвольте спросить вас: раскольники-еретики - братья ваши? Иуда-предатель - брат ваш? Каин - брат ваш? Еврейские раввины и прочие колдуны и маги - братья ваши? Исламисты, поклоняющиеся аллаху и отвергающие Бога Святую Троицу, - братья ваши? Антихрист (Машиах, которого ждут еврейские раввины, ненавидящие Христа) - брат ваш? Для верного Христу христианина братьями и сестрами являются верные чада Церкви Православной, братья и сестры во Христе, исполняющие волю Божию. А раскольники, еретики и остальные люди, находящиеся вне веры православной, - это души погибающие, и если не покаются они, не обратятся в истинную нашу веру православную - навечно погибнут в геенне огненной вместе с сатаной, прельстившим их. Об этом сказано в Священной Книге Нового Завета - Откровение. Это добровольный выбор каждого. Каждому человеку придется когда-нибудь сделать окончательный выбор между Истиной и ложью. Откровение совершается... Господи, помилуй тех, кто прислушается к словам Евангелия Твоего Святого и не отвернется от покаяния, примет истинную христианскую веру православную. А о самоубийцах (совершенно отвергнувших покаяние и Господа Иисуса Христа), как мы знаем, Православная Церковь наша не молится. Господи, прости, вразуми, просвети, помилуй, подай силы, чтобы выстоять в грядущих грозных испытаниях - Духа Твоего Святаго не отыми от нас!
МИТРОПОЛИТ ЛИМАССОЛЬСКИЙ АФАНАСИЙ: «О КАКОМ ЕДИНСТВЕ МЫ ГОВОРИМ? ВСЕ, КТО УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, – РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ»
г. Лимассол, 15 февраля 2016 г.
Митрополит Лимассольский Афанасий обратился с посланием к Священному Синоду Кипрской Церкви, в котором говорит о серьезных пробелах в богословских и канонических вопросах в проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» грядущего Всеправославного Собора, пишет Romfea. «В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», – говорится в послании. В своем послании, выдержки из которого опубликовало греческое информационное агентство Ромфея, выдающийся деятель Церкви напоминает: нет никакой необходимости восстанавливать христианское единство, поскольку оно не было утрачено, – просто некоторые христиане выбрали другой, отличный от подлинной православной истины, путь.
«Нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть еретиками и раскольниками», – пишет в своем Послании митрополит Афанасий, выражая свое удивление тем, что в проекте документа Всеправославного собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» игнорируются такие важные вопросы, пишет издание.
Как каждый епископ, который имеет право высказать мнение о таком великом событии, как Всеправославный собор, митрополит Афанасий пишет: «Так как, согласно «Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», – а конкретно, в статье 12, пунктах 2 и 3, сообщается, что мы можем выразить нашу точку зрения сначала на своем Поместном Соборе, – то, по велению моей совести, смиренно вношу на рассмотрение Священного Синода нашей Поместной Церкви свое мнение и свои убеждения».
Митрополит Афанасий, рассуждая о проекте документа под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.), сообщает следующее: «Абсолютно согласен с первыми тремя пунктами текста. Однако к пункту № 4 я делаю следующее замечание: я верю, что “Православная Церковь, непрестанно молясь «о соединении всех”, имеет в виду возвращение и наше единство со всеми теми, кто отсек себя и удалился от нее, – еретиков и раскольников, которые уходят из нее и возвращаются через покаяние», – пишет митрополит Афанасий.
Далее он продолжает: «Православная Церковь Христова никогда не разрушала “соединение веры и причастие Святого Духа” и не принимает теорию восстановления единства “верующих во Христа”, так как верит, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных ее чад между собой и со Христом в нашей истинной вере, которой нет у еретиков и раскольников. И поэтому Церковь молится о покаянии и возвращении их в Православие».
«Я верю, что фраза, упоминаемая в пункте 5 о “восстановлении единства христиан”, является ошибкой, потому как Церковь, как народ Божий, соединенный между собой и Главой Церкви, Который есть Христос, никогда не теряла единства с Ним, и, следовательно, не имеет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования», – пишет владыка.
В то же время, добавляет митрополит Афанасий, что «если так случилось, что группы, или народы или отдельные лица удалялись от тела Церковного, то Церковь молится и должна стараться миссионерским путем вернуть всех через покаяние в свое лоно, то есть в лоно Православной Церкви. Другими словами, не существует других Церквей, но существуют лишь ереси и расколы, если мы хотим быть точными в терминах».
В другом месте митрополит Афанасий пишет: «Я задаюсь вопросом: почему в тексте присутствует множество упоминаний “церквей” и “конфессий”? Какие различия имеют в виду авторы текста, называя одних церквями, других конфессиями? Что, какая-то ересь является церковью, а какая-то еретическая группа является конфессией?
Мы исповедуем одну Церковь, а все остальное – это ереси и расколы. Полагаю, что приписывание названия «Церковь» еретическим или раскольническим сообществам является абсолютно не правильным и богословски, и догматически, и канонически, потому что есть одна Церковь Христова, которая упоминается в пункте 1, и мы не можем называть еретические и раскольнические сообщества или группы Церковью.
В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которой, как отмечено в пункте 1, является наша Православная Церковь. Упоминание о «полном понимании предания древней Церкви» производит впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью семи Вселенских Соборов и истинным ее продолжением до сегодняшнего дня, которым является наша Православная Церковь. Мы верим, что не существует абсолютно никакой разницы между Церковью XXI века и Церковью I века», – также пишет митрополит Лимассольский.
Далее Преосвященнейший подчеркивает, что в пункте 12 создается впечатление, будто православные ищут восстановления единства в правой вере, что дает повод для рассуждений о неприемлемой теории.
«В пункте 12 упоминается, что общей целью богословских диалогов является “окончательное восстановление единства в правой вере и любви”. Складывается впечатление, что и мы, православные, ищем восстановления нашего единства в правой вере и любви, словно мы потеряли истинную веру и пытаемся ее найти посредством диалогов с иноверцами. Полагаю, что эта теория является богословски неприемлемой для всех нас», – подчеркивает митрополит Афанасий.
В другом месте иерарх выражает протест против документа, отмечая, что «упоминание в тексте о «Всемирном Совете Церквей» предоставляет мне удобный случай изложить мое несогласие с разными неканоническими событиями, которые там происходили. Однако я не согласен и с самим названием, потому что в нем Православная Церковь считается «одной из Церквей», или ветвью единой Церкви, которую усердно ищет на Всемирном Совете Церквей. Но для нас одной и единой является Церковь Христова, которую мы проповедуем в Символе веры. Одна Церковь, а не много».
«Я считаю, что сохранение истинной православной веры обеспечивается не только лишь “благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры”. Такое определение является преувеличением и удаляется от истины, потому что в церковной истории многие соборы преподавали и устанавливали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веру, и одержало верх Православное Исповедание. Ни собор без верующего народа, наполняющего Церковь, ни народ без собора епископов не могут считать себя Телом Христовым и Церковью Христовой и выражать истинный опыт и учение Церкви».
Обращаясь к архиепископу Кипра и членам священного Синода, митрополит Лимассольский отмечает: «В современных церковных текстах подобного рода не позволительно излагать резкие или оскорбительные выражения. Однако, полагаю, что истина должна быть сформулирована четко и ясно, и, конечно, с пастырской деликатностью. Мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову».
«Смиренно полагаю, что такие важнейшие и такие авторитетные тексты Святого и Великого Собора Православной Церкви должны быть сформулированы очень тщательно и со всей точностью богословия и канонического права, чтобы в них не было неясных или непризнанных богословских терминов и ошибочных формулировок, которые могут привести к неправильному пониманию и искажению подлинного исповедания Православной Церкви. Кроме всего прочего, чтобы Собор был авторитетным, нужно, чтобы он совсем не отличался от духа и учения предыдущих святых Соборов, учения святых отцов и Священного Писания, а также не имел никаких теней в точной формулировке истинной веры», – отмечает Преосвященнейший Афанасий.
В другом месте, обращаясь к авторитету святых отцов, митрополит Афанасий задается вопросом: «Когда святые наши отцы и где в текстах священных канонов и определений Вселенских или Поместных Святых Соборов называли еретические или раскольнические сообщества Церквями? Если ереси являются Церквями, то где же тогда Единая Церковь Христа и святых апостолов?»
Также митрополит Лимассольский выразил решительный протест против системы голосования на Соборе, отметив, что все те, кто участвуют в Соборе, но не имеют права голоса, являются бесполезными.
«Смиренно выражаю свое несогласие с тем фактом, что отменяется практика всех святых Соборов, как Поместных, так и Вселенских, где каждый епископ имеет свой собственный голос. Никогда не было такой схемы, где одна Поместная Церковь – один голос, тогда как члены Святого и Великого Собора, за исключением Предстоятелей Поместных Церквей, являются бесполезными элементами с отнятым у них правом голоса», – рассуждает митрополит Афанасий.
В конце своего послания иерарх Кипрской Церкви пишет: «Не хочу огорчить кого-либо тем, что написал, и не хочу думать, что учу или сужу моих братьев и отцов во Христе. Я просто чувствую, что должен выразить то, к чему понуждает меня моя совесть».
Пророческие слова преподобного Анатолия Оптинского
Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой.
Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо « и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить. Посему, сын мой, как увидишь надругание божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных. Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны. (прим.: послушны Святому Евангелию и Святоотеческому Преданию, не искажают истину Божию ради получения какой-либо выгоды).
Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.
Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов. Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти и дам тебе венец, жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.
Дорогие братья и сестры! Сегодня наша Русская Православная Церковь стоит на грани раскола. После известных церковных событий начала февраля 2016 года многие прихожане боятся ходить в свои храмы, исповедоваться и причащаться. Сотни тысяч людей обращаются к своим духовникам с вопросом, что делать, если предстоятель церкви вопреки канонам и православной традиции вступил в открытое общение с латинянами и их главой - папой римским, и проповедует ересь экуменизма как неотъемлемую часть церковной жизни. Многие считают, что теперь молитва в храмах, где поминается патриарх Кирилл, есть соучастие в его еретических действиях, а значит и отпадение от мистического Тела Христова, и следование по пути к верной погибели души. Вместе с тем православных волнует вопрос, если мы отказываемся от принятия экуменических установок архиерейского собора 2-3 февраля 2016 года, от братания с католиками и от других чуждых православному мировоззрению положений декларации, принятой папой Франциском и патриархом Кириллом, то не становимся ли мы раскольниками нашей Церкви? Попробуем ответить на эти вопросы. Церковь – это, прежде всего Богочеловеческий организм, мистическое Тело Господа нашего Иисуса Христа, и каждый верующий человек, стоящий в Истине, является клеточкой этого Тела. При смертных грехах человек отпадает от Церкви и находится вне Её. Причем неважно, какое при этом место в церковной иерархии он занимает: патриарх, епископ, священник или мирянин. Бог нелицеприятен. И только при покаянии, осознании и отречении от своих греховных слов и действий, он вновь воссоединяется с Церковью Христовой. Как сказано в разрешительной молитве, читаемой на исповеди после покаяния грешника: «…. Примири и соедини его святей Твой Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем….». Таким образом, нераскаявшийся грешник, упорствующий в своем гибельном заблуждении, находится вне Церкви. Если же люди не принимают губительные заблуждения ряда иерархов и верны вековым святоотеческим традициям, они как были, так и остаются верными чадами Церкви Христовой и никакого отношения к расколу не имеют. А те, которые вносят еретические учения в жизнь Церкви, являются раскольниками и отпадают от мистического Тела Христова. Поэтому призываем всех верных чад Русской Православной Церкви никуда из своей родной Церкви не выходить. Ходить в те храмы, где священнослужители строго придерживаются догматов православия и не принимают ересь папизма и экуменизма. Требовать от архиереев и иереев стояния в Истине! Писать соответствующие письма в МП и требовать созыва поместного собора РПЦ с широким участием православной общественности для рассмотрения и осуждения вышеуказанных ересей. Для уврачевания ран, нанесенных телу Церкви, призываем всех Её верных чад наложить на себя трехдневный пост, начиная с четверга 18 февраля и до воскресения 21 февраля. При этом совершать в каждый день поста по три земных поклона с молитвами об уврачевании и спасении нашей Русской Православной Церкви, искоренении ереси и возможного раскола.
С любовью о Господе, председатель Собора православной интеллигенции, член правления Союза писателей России СПб, духовник Народного собора СПб священник Алексей Мороз 17.02.2016
Боже, прости нас, помилуй, помоги до конца стоять в истинной вере! Пресвятая Богородица, спаси нас! Все святые Божии угодники, молите Бога о нас!
--------------------------
мой комментарий по состоянию на 2 октября 2017 года.
Отец Алексей (Мороз) уклонился в раскол. К сожалению, он не признает таинства РПЦ МП и таким образом хулит Святого Духа. Прости, Господи, вразуми заблудших! Я и сама прошла через подобное сильное искушение и отрицание присутствия благодати Божией в храмах, где собираются верующие, поминающие на службах еретичествующего патриарха своим святейшим отцом и господином (не кающегося в своем предательстве веры и упорствующего в ереси). Но Господь сурово обличал меня и отправил к поминающим, чтобы я, окаянная грешница, каялась в ереси за других, как за себя. Много раз хотела избежать стояния на службах с поминающими, но каждый раз убеждалась в том, что благодать Божия оставляла меня в этом случае. Бог не приемлет ереси, но и раскол и осуждение Он тоже не приемлет. Время тяжелое в Церкви, но это не повод сразу же всех записывать в еретики, а себя считать более правильно верующим. Едва ли возможно в этом случае избежать впадения в осуждение, гордость и превозношение, и как следствие, в раскол. Господи, прости, не оствляй меня без вразумлений, без Тебя не могу делать ничего истинно доброго. Слава Тебе, Боже, слава Тебе!
Братскими поцелуями и признаниями в единой вере первоиерархов Православия и католицизма, наша многострадальная Церковь ввергается в очередную смутную эпоху
Встреча первоиерархов Русской Православной и Католической Церквей на Кубе подается многими СМИ как «историческая» и «эпохальная». Сейчас, оценивая ее итоги с позиции духовной и политической безопасности России, следует отметить другое – при всем внешнем позитиве и желании создать консолидирующий эффект – в реальности было бы лучше ее избежать. Негативные последствия не заставят себя долго ждать, потому что из принятой по итогам встречи декларации можно сделать грустный вывод: руководство РПЦ предает забвению святоотеческое предание и поднимает знамя экуменизма.
Большинство православных наверняка до сих пор не осознали, что же произошло 12 февраля в международном аэропорту Гаваны. Обстановка секретности и выбор даты переговоров якобы в последний момент запутали многих, хотя обложка январского номера The Economist свидетельствует – договоренности все-таки были достигнуты заранее, с достаточным запасом времени
Завеса тайны не сильно приоткрылась и после того, как Патриарх Русской Церкви и правитель Ватикана поприветствовали друг друга троекратным братским поцелуем. Из короткой публичной части, снимавшейся на камеры, было понятно только, что Кирилл и Франциск беседуют вполголоса, да еще и звук намеренно передавался нечетко – за исключением отдельных слов ничего не разобрать. Что до текста декларации, то до момента ее подписания мирянам и клиру (за исключением непосредственных организаторов межконфессионального диалога из Отдела внешних церковных связей РПЦ) также приходилось оставаться в неведении. Папа Римский, считающийся инославными наместником Бога на земле, может позволить себе такое самоуправство, но почему же его поддержал наш Предстоятель? Вместо соборного обсуждения и соборного решения община самой многочисленной православной Церкви оказалась статистом, мнение которого архипастырям не интересно. Точнее, они очень даже опасались мнения общины, если в разных формах заявляли: вероучительные вопросы на встрече обсуждаться не будут. И здесь вышла несостыковка – в завершающей части встречи Франциск вдруг уверенно произнес: «Мы имеем ту же самую веру». Желающих что-то ему возразить не оказалось…
В официальном совместном заявлении Папы и Патриарха стороны также названы «братьями по вере». И раз уж мы уже перешли к тексту документа, обратим также внимание на пункт 26, посвященный умиротворению украинских горячих точек: «Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Мы не ослышались и не обознались – речь идет именно о двух Церквах, что подтверждается словами митрополита Волоколамского Илариона в преддверии мероприятия: «Мы стремимся к полной нормализации отношений между двумя Церквами». Как объяснить эти утверждения, если канон «Символа веры» четко постановляет веровать «в Единую Святую Апостольскую Церковь»? Единую, значит, единственную истинную, для других конфессий обычно используется слово «инославие». Но в нашем случае речь идет минимум о двух, равноправных (как понимаем из контекста) Церквах. Или у владыки какое-то свое, сугубо личное восприятие «Символа веры»?
«Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос», – очевидно, Сын Божий никак не мог молиться за единение православных и католиков, потому что в его время в Церкви попросту не было никакого раскола. «Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя», – еще одна размытая фраза, которую можно трактовать по-разному.
В том числе, и таким образом, что человеческую слабость и греховность проявил Патриарх Константинопольский Михаил в 1054 году, предавший католиков ответной анафеме. Впрочем, можно проследить, как относились к католикам святые отцы Православной Церкви в разные эпохи. Святой Фотий, Патриарх Константинопольский (9 в.): «Кто бы не стал закрывать свои уши, чтобы слушать это чрезмерное богохульство («филиокве» – веру католиков в то, что святой дух исходит не только от Бога-отца, но и от Бога-сына – прим. ред.), которое противно Евангелию, противоречит святым Соборам, отвергает блаженных и святых Отцов. …поскольку они упорствуют в своих многообразных заблуждениях, мы их исключаем от всякой христианской общности, только по причине хулы на Святого Духа… и этого достаточно, чтобы возложить на них бесчисленные анафемы… чтобы мы отделили от тела Церкви гангрену хулы…»
Святитель Григорий Палама (14 в.): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». «Латинян не могут даже ангелы (небесные умные силы) сдвинуть и побудить принять лекарство против ложного исповедания». Святитель Феофан Затворник (конец 19 в.): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение – папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры». «Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением». Можно приводить еще много подобных цитат святителей, преподобных и праведных Православия, однозначно высказывавшихся относительно апостольской преемственности Ватикана. На самом деле, помимо «филиокве», папского примата, учения о непорочном зачатии Богородицы, учения о тварности Божественной благодати за минувшее тысячелетие у православных и католиков накопилось еще множество расхождений в литургии, обрядово-догматических расхождений и т.д. Огромное количество католических святых, живших после схизмы, не почитаются таковыми Православной Церковью. Отдельной больной темой является униатство и прозелитизм католических орденов на исторических территориях Восточной Церкви (справедливости ради надо отметить, что Православие также перекрещивает католиков, призывает их переходить в свое лоно).
Произошедшая встреча и совместная декларация Патриарха и Папы Римского стали результатом последовательной обновленческой, экуменической политики РПЦ, во многом игнорирующей заветы Святых Отцов. Когда митрополит Волоколамский Иларион в 2011 году возглавил Синодальную библейско-богословскую комиссию, в его руках сосредоточилась как теологическая, так и политическая власть (также он председательствует в ОВСЦ). С этого момента команде православных реформаторов стало гораздо легче подменять традиционную веру и историческую память русского народа, превращая в нашем сознании католицизм из злейшего врага православия в «дорогого брата». Для своих целей экуменисты ввели богословский термин «теологумен», означающий «частное мнение», начали искать ошибки и противоречия в святоотеческом предании.
Апофеозом двусмысленного толкования, настоящим манифестом экуменизма, определяющим всю нынешнюю внешнюю политику Православной Церкви, стал проект документа Всеправославного собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Очевидно, патриарх Кирилл, равно как и Архиерейский собор, полностью удовлетворен утвержденным текстом. Приведем несколько выдержек, дающих исчерпывающее представление о его сути:
1. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие.
2. Исходя из богословских и пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще, веря, что таким образом она несет активное свидетельство о полноте Христовой истины и о своих духовных сокровищах тем, кто находится вне ее, преследуя объективную цель — подготовить путь к единству.
3. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Некоторые Православные Церкви были среди его учредителей, а затем все они стали его членами. Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ, так же как и другие межхристианские организации и региональные органы, такие как Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) и Совет Ближневосточных Церквей, несмотря на то, что включают в свой состав не все христианские церкви и конфессии, исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира.
4. Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры.
Первые три приведенных выше тезиса являют собой экуменическую оду с типичной риторикой разделения еретиков на «ближних и дальних», необходимости ведения с ними постоянного диалога, а далее превозносит такую сомнительную с точки зрения Православия организацию, как Всемирный Совет Церквей. Вообще надо заметить, что многие пункты этого документа жестко регламентируют работу всех Поместных Церквей, по сути, называют их долгом участие во всех богословских диалогах «до победного конца» (т.е. до того результата, который необходим выпускнику экуменического института Рокфеллера, Константинопольскому Патриарху Варфоломею – прим. ред.).
Самые большие опасения внушает откровенно охранительный четвертый пункт, который призывает бороться с представителями паствы или клира, которым вдруг вздумается назвать все происходящее ныне в Православии обновленческой ересью, не имеющей ничего общего с Евангелием и заветами Отцов Церкви. Под «попытками разделить единство Церкви», очевидно, подразумеваются выступления против попыток единения с протестантами и католиками на размытых, экуменических основаниях, а также противодействие внутриправославным реформам. Казалось бы, в наш секулярный век Церкви следует в первую очередь осуждать любые попытки изменения апостольской традиции, а не бороться с чересчур усердными ревнителями веры, но акценты, как видим, намеренно смещены в другую сторону.
Скажем пару слов и о Всемирном Совете Церквей, которому на Всеправославном соборе, судя по тексту документа, будет дана в целом весьма положительная характеристика. Вообще, экуменическое движение в его нынешнем виде (особенно интересно, что участие в нем Православной церкви «с момента появления» отмечается чуть ли не как великое достижение) зародилось во второй половине 19 в. с созданием сэром Джорджем Уильямсом международной Юношеской христианской организации (ИМКА). Одной из главных ее задач постулируется «достижение единства христиан». В начале 20 в. на Всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге, инициированной ИМКА, впервые используется термин «экуменизм». Затем создаются Мировой христианский совет жизни и труда и Мировая конференция о вере и порядке, которые позднее объединяются во Всемирный Совет Церквей. Главным вдохновителем всех первых экуменических конференций являлся генеральный секретарь ИМКА, влиятельный масон Джон Мотт.
Вот что говорил об экуменизме архиепископ Серафим (Соболев), в этом году решением Архиерейского собора причисленный к лику святых: «Нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80% участников были членами масонской организации ИМКА, руководимой тем же доктором Джоном Моттом. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны. Экуменизм – это общее наименование псевдохристианств, лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства являются ничем иным, как некой ересью, примыкающей к другой ереси. Ее общее евангельское имя – это всеересь».
Схожее мнение на Архиерейском соборе РПЦЗ высказал будущий митрополит Виталий (Устинов): «ИВКА (аналогичная ИМКА христианская организация для девушек – прим. ред.) и скаутизм, созданные и организованные масонством, приготовили целые поколения людей с особым дехристианизированным мировоззрением, благодаря которому и мог возникнуть Всемирный Совет Церквей, который фактически величает себя истинной Церковью».
Поразительно, как в лучших традициях двоемыслия архиереи РПЦ канонизировали владыку Серафима, но одновременно согласились с тем, что масонская всеересь становится неотъемлемой частью доктрины Православной Церкви, что и будет официально закреплено на Всеправославном соборе.
***
Но вернемся к встрече Патриарха и Папы. Устремления Кирилла, желающего реализовать несбывшуюся мечту его духовного отца митрополита Никодима (Ротова), который целовал туфлю понтифика и причащал в Риме католиков на православной литургии, сейчас просматриваются довольно четко. А что же выиграл от этой встречи Франциск, почему Ватикан так долго ее планировал и тщательно продумывал проект подписанной декларации? Отвечая на этот вопрос, придется немного погрузиться в конспирологию. Впрочем, приводимые ниже факты хорошо проверяются, так что будет опрометчиво считать их простыми домыслами. В 1962-65 гг. католики провели Второй Ватиканский собор, утвердив в качестве своей генеральной линии экуменизм. Собор снял все обвинения с иудеев за осуждение и распятие Христа и заявил, что они и после богоубийства остаются «избранным народом». Как отмечает ученый Олег Платонов, «решения Второго Ватиканского собора резко ускорили иудизацию католичества, тенденция продолжилась после восшествия на престол Иоанна Павла Второго…» В 1969 г. Папа Павел Шестой официально посетил Всемирный Совет Церквей в Женеве и выразил высокую оценку его взаимодействию с Ватиканом. В 1983 г. Иоанн Павел Второй полностью отменил запрещение католикам вступать в масонские ложи и сам вошел в одну из итальянских лож. Он также принимал участие в секретных заседаниях Трехсторонней комиссии вместе с Дэвидом Рокфеллером и земляком Збигневом Бжезинским.
В 1986 г. Иоанн Павел Второй посетил главную синагогу Рима, где приветствовал раввинов словами: «Вы – наши старшие братья!» «В начале 1990-х годов Иоанн Павел Второй ставит последнюю точку в истории существования католицизма как христианской конфессии. Из всех официальных документов исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах «сынов дьявола» над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие «неудобные для евреев места». Католицизм потерял последние остатки Благодати и превратился в муляж Христовой Церкви, вместилище сатанизма, вражды против истинного христианства...», - отмечает Олег Платонов. После искажения христианского учения и таинств у Ватикана еще оставалась в запасе консервативная этика, но с приходом иезуита Франциска она также сошла на нет. Новый Папа призвал единоверцев изменить угол зрения и стать «более доброжелательными и менее предубежденными к тем, кто мыслит и живет не так, как большинство». «Мы не можем постоянно говорить о вопросах абортов, гей-браков и методов контрацепции, мы должны найти баланс и стать в этом отношении более терпимой и гибкой структурой. Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалиста доброй воли, который ищет путь к Господу», – заявил Франциск на одной из проповедей.
Не будем забывать, что понтификат – это не только религиозное, но и, прежде всего, политическое объединение, которое давно работает в интересах глобализма. Создана Всемирная молитвенная сеть Папы Римского, послания которой недвусмысленно намекают на то, что Ватикан готов взять на себя роль центра новой единой мировой религии. Так, в соборе им. Игнатия Лойолы в центре Рима размещен уменьшенный макет «храма объединенных религий», вокруг которого расположены копии различных культовых сооружений, в том числе – копия Собора Василия Блаженного.
Вот так, с братскими поцелуями и признаниями в единой вере первоиерархов православия и католицизма, наша многострадальная Церковь ввергается в очередную смутную эпоху. Социально-политическая функция православия также очень значима, религиозный суверенитет, помимо прочего, тесно связан с вопросом единства нации и национальной безопасности России. Однако наши первосвященники, похоже, абсолютно сознательно продолжают гнуть экуменическую линию. На сайте Московской Патриархии Франциск называется «Святейшим», а его имя ставится в очередности впереди Кирилла. А главное, что в завершение этого спешно оформленного, но долго готовившегося мероприятия Папа Римский вручил Патриарху потир – чашу для причастия.
евхаристическая чаша в подарок от папы
Более символический подарок сделать было невозможно – таким образом Ватикан предложил Москве полное возобновление евхаристического общения. При этом православные должны брать вино из католической чаши, а понтифик, естественно, никогда не откажется от своего примата в христианском мире. Вот так римско-католическая церковь заочно взяла над нами шефство. Вероятно, духовенство и миряне не смогут долго молчать, наблюдая, куда несется поезд Русской Православной Церкви...
Для уврачевания ран, нанесенных телу Церкви, призываем всех Её верных чад наложить на себя трехдневный пост, начиная с четверга 18 февраля и до воскресения 21 февраля. При этом совершать в каждый день поста по три земных поклона с молитвами об уврачевании и спасении нашей Русской Православной Церкви, искоренении ереси и возможного раскола.
Господи, прости и помилуй нас, грешных! По грехам нашим пришла эта страшная скорбь в нашу Церковь, впавшие в ересь люди узурпировали церковную власть, пытаясь увлечь нас за собой в блудную мерзкую связь с сатаной и в бездну погибели.
Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Извергни, Боже, всякую ересь из нашей Православной Церкви, уврачуй раны наши, убереги от раскола. Спаси нас, Господи, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых!
Ферраро-Флорентийский собор сами латиняне объявили «Вселенским», при этом православных удерживали насильно и лишив еды, вынудили многих подписать нововведения не читая. Тем временем, не дожив до подписания итогового документа, умер Константинопольский патриарх, сторонник унии. По возвращению оказалось,что народ и духовенство отказывались посещать службы тех, кто впал в латинство. Отказывались поминать императора. Началась смута, сместили Патриарха, но император вновь поставил униата. Люди начали покидать Константинополь. В 1453 году его захватили турки. Византийская империя пала…
12 февраля 2016 года произошло событие, по поводу которого ликует мир – встреча Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. То, что ликует мир – не удивительно, он также ликовал, распиная Христа, и его вражда нам, христианам открыта в Священном Писании. Мир – наш противник на пути к Господу, нам должно его отвергнуться и, по словам Апостола Павла, не сообразовываться с веком сим[1].
Но, судя по всему, многие христиане готовы либо разделить радость с миром по поводу печального этого события, либо остаться к нему равнодушными. Такая массированная обработка ведется всеми средствами массовой информации, так нам внушают, что встреча эта угодна Господу, что нужно много рассудительности, чтобы устоять в Вере.
А между тем, все ходы и уловки дьявола на протяжении веков те же, он не может создать ничего нового, и вынужден повторяться. Поэтому опору можно найти в прошлом, в истории нашей Церкви, в бесценном опыте Святых отцов.
Последний раз латинство и православие всерьез встречалось на Ферраро-Флорентийском соборе (1438 – 1445 гг.). Собор был созван папой Евгением IV и утверждён византийским императором Иоанном VIII Палеологом. Русское православие тогда представлял митрополит Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси Исидор.
На соборе подробно рассматривались разногласия, и особенный упор делался на догматических вопросах: о Символе Веры, о чистилище, о главенстве папы римского во Вселенской Церкви, о Таинстве Евхаристии.
Латинянами Ферраро-Флорентийский собор был объявлен Вселенским.
С самого начала представители православной делегации пытались покинуть собор, однако их побегу препятствовали, перенося место заседаний все дальше от Византии: из Феррары во Флоренцию, из Флоренции в Рим.
Говоря современным языком, на православных оказывали беспрецедентное давление. Не отпускали, и в то же время в течение многих месяцев не выдавали обещанных еще в Константинополе средств на пропитание. И, в конце концов, вынудили большинство делегации подписать итоговый документ – орос собора. В документе содержалось признание нововведений Римской церкви, с оговоркой, что православные не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи.
Не подписали соглашения с католиками: святой Марк Эфесский (его защитил брат императора, противник унии), митрополит Иверский Григорий из Грузии (притворился сумасшедшим), митрополит Нитрийский Исаакий, митрополит Газский Софроний и епископ Ставропольский Исаия (тайно сбежал из Флоренции).
Участник собора, Сильвестр Сиропул свидетельствует:
«… Кроме немногих из латинян и греков, которые изучили орос, или тех, кто оказался рядом, когда его писали, большинство не знало о его содержании. И когда собирались подписывать, ни среди греков орос не был прочитан, … ни среди латинян… Так был составлен орос, и таким было знание епископов о его содержании, и таковы были хитрости и интриги ….
Пусть желающие решат, … нужно ли таким образом совершившееся объединение принимать как истинное и безусловное единство»[2].
После подписания соглашения с Православной церковью католики, воодушевленные старой дьявольской идеей объединения всего со всем лишь бы под единоначалием папы, занялись вопросами содействия единству верующих других конфессий, в результате чего были подписаны буллы об униях с Армянской церковью (1439), Яковитской церковью (1441), сирийцами Месопотамии, халдеями и маронитами Кипра (1442).
Константипольский патриарх, настаивавший на объединении с католиками, до подписания итогового документа не дожил. Умер через 8 дней после своего письменного одобрения латинской ереси на внутреннем заседании византийской делегации.
По возвращении в Константинополь у членов делегации начались проблемы. Византийские священники не хотели сослужить с теми, кто подписал соглашение с католиками. Константинопольское духовенство прекратило поминовение императора. Народ отказывался посещать службы тех, кто впал в латинство.
В отличие от прочей православной делегации, русский греческого происхождения митрополит Исидор принять латинское соглашение не отказался, а начертал: «Подписуюсь с любовью и одобрением».
Возвращаясь в Россию, Исидор с дороги отправил пастырское послание о совершившемся соединении церквей, в котором предписывал католикам и православным посещать и православные, и католические храмы и, соответственно, причащаться в любом храме на выбор. На первой же литургии в Успенском соборе митрополит Исидор вознес имя папы Евгения IV и зачитал решение Ферраро-Флорентийского собора.
На что он рассчитывал, проводя такой стремительный натиск? На неграмотность, или доверчивость русских христиан? На свой непререкаемый авторитет первосвятителя?
«Показательна реакция московской знати …: «вси князи умолчаша, и бояре и иные мнози, еще же паче и епископы русские, вси умолчаша…»[3].
Первым опомнился великий князь Василий. Назвав митрополита «ересным прелестником, лютым волком, лжепастырем, губителем душ», он созвал русское духовенство для рассмотрения флорентийской соборной грамоты. Грамоту признали незаконной, Исидора осудили как отступника и заточили в Чудов монастырь. Впоследствии ему удалось уйти из-под стражи и бежать в Рим. В 1448 году первосвятителем русским соборно избрали верного Православию митрополита Иону.
Тем временем в Византии началась смута. Сместили Патриарха. Через три месяца поставили нового, вновь сторонника соглашения с латинянами. Святитель Марк Ефесский и митрополит Ираклийский отказались сослужить ему и тайно покинули город.
В 1453 году Константинополь захватили турки.
Византийская империя пала…
С тех пор Православие вело непрекращающуюся борьбу с католической ересью, как заповедано Богом, положившим нам непримиримую вражду в Духе: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её»[4].
Против ереси католицизма предостерегали Святые отцы Фотий Константинопольский, Марк Эфесский, Григорий Палама, Феодосий Печерский, Максим Грек, Паисий Величковский, Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский.
За столетия, прошедшие со времени этих событий, у патриархов Русской православной церкви было немало возможностей встретиться с римскими папами. Такие возможности были не только в относительно спокойные периоды, но и во времена гонений.
Еще при Советском Союзе, Никита Хрущёв подталкивал руководство РПЦ МП к союзу с католиками, инициируя участие во Втором Ватиканском соборе.
В 1989 году Михаил Горбачев звал приехать в Россию папу Иоанна Павла II.
В 1998-м официальное приглашение папе сделал Борис Ельцин.
Встречались с папами и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин.
Но никогда, ни один из патриархов не преступил Святоотеческого учения, и не раскрыл объятий католическому папе.
Это сделал только Патриарх Кирилл.
Не сомневаюсь, что у него были и есть тайные замыслы, и эта встреча, с его точки зрения, – удачный ход в его политических играх. Но, братья и сестры, посмотрим рассудительно, и увидим, что неважно, где происходила встреча – во Флоренции, Ферраре или Гаване, и в каком веке – XV или XXI, суть – одна и та же.
Напомню слова Сильвестра Сиропула: «… Кроме немногих из латинян и греков, которые изучили орос, или тех, кто оказался рядом, когда его писали, большинство не знало о его содержании. И когда собирались подписывать, ни среди греков орос не был прочитан, … ни среди латинян. …
Так был составлен орос, и таким было знание епископов о его содержании, и таковы были хитрости и интриги ….».
Сравните с тем, что происходит сейчас.
Встреча готовилась в обстановке строжайшей секретности двадцать лет. И для нас, для православных сделали вид, что все как-то внезапно сложилось, рейсы у верховных иерархов случайно пересеклись, гаванский аэропорт – место неожиданно удачное, «не сакральное», как выразился митрополит Илларион.
Заявили в качестве причины встречи гонения на христиан, а провели ее в гостях у режима самого что ни на есть богоборческого. И общались, совершенно не смущаясь. Папа служил мессу под портретом Че Гевары. Патриарх визит свой начал под портретом Маркса – с посещения Дворца революции, Площади революции, могилы Героя революции.
Информационным агентствам сообщили, что совместное заявление Патриарха и Папы имеется. Но тут же добавили, что прочитать его нельзя. И нельзя не только журналистам. Кто из мирян, или священников видел или обсуждал этот важнейший документ? Никто, кроме узкой группы лиц, да запретит им Господь!
Нас, Народ Божий никто не спросил, хотим ли мы, чтобы наш Патриарх встречался с ересиархом, на ересь которого тысячу лет враждовали в Духе Святые отцы. Архиереям объявили о встрече как о деле рядовом, решенном и не требующем обсуждения[5].
И не надо думать, что ничего страшного не произошло, потому что не было речи о догматах и совместной молитвы. Иезуитские уловки. Патриарх Кирилл не зря в одном из первых слов к папе Франциску сказал: «Теперь будет легче». От души сказал, потому что дорога в Россию для ереси теперь открыта совершенно.
Вот что сказал по поводу встречи глава католической епархии в Сибири епископ Верт: «Уверен, что разделение Католической и Православной Церквей - ”просто абсурд, а перед всем миром оно – скандал и соблазн… Поэтому “надо встречаться и вести диалог”. Ключевым вопросом Верт считает евхаристическое общение… Между православными и католиками этой проблемы нет. Ведь частичное евхаристическое общение, в форме разрешения приступать к исповеди и Святому Причастию в братской Церкви в случае особых обстоятельств, уже было в 1960-1980-х годах. “Думаю, что и полное евхаристическое общение - не за горами»[6].
Кем был Митрополит Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси Исидор, когда братался с католиками? Предателем Православия. Все, на что он рассчитывал, рухнуло. Отступник бежал в Рим, а Россия пошла по Православному пути.
Кто такой после встречи с Папой Франциском Патриарх Кирилл?
Нет сейчас среди нас князя, что назвал бы вещи своими именами, и защитил Православие. А мы сами, православные? Мы всегда знали экуменическую направленность нынешнего патриарха. И что он ученик митрополита Никодима (Ротова), умершего в Риме на руках у Папы Иоанна Павла I; и что подвизался во Всемирном Совете Церквей; и что в сане митрополита то и дело контактировал с папами римскими…
Мы думали, что на братание с еретиками он не решится, не посмеет. А он посмел.
Значит, и для нас наступает время исповедничества.
«Пусть желающие решат, … нужно ли таким образом совершившееся объединение принимать как истинное и безусловное единство».
Вот, что говорит нам Апостол Павел:
«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
____________________________
[1] Послание Апостола Павла к Римлянам 12:2
[2] Сильвестр Сиропул, «Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439). В 12 частях», СПб.: Университетская книга, 2001
[3] Борисов Н.С., «Русская Церковь в политической борьбе XIV – XV веков». Изд. Московского университета, 1986 г.
Господи, а в юности по неразумию и легкомыслию с радостью думала, как хорошо бы чтобы христиане стали едины. Но тут же говорила, что нет, это невозможно. Я еще не знала после 2 Собора они отпали от Апостольской Церкви.
Серафима, я думала до последнего, что всё это просто политриторика, поликорректность из уст Патриарха, все эти поцелуи и обращения типа "досточтимый брат" и т.п. А внутри у него есть план защищать интересы Православия. Так хотелось в это верить... Но меня больше всего убедило, что это не так, безразличие к мнению паствы, поспешность .
Никто не против целований: Все люди носят Божий лик. Но выше наших пониманий, Что еретик — не еретик.
В Донбассе "русская весна" в крови и страхе "расцвела"... В Крыму построят казино, прорубят и туда "окно". "Окно", ведущее куда? Куда же катится страна?
Не против "целований" были? Экуменизм к себе впустили. Христа и Истину забыли? И ересь в Церкви получили.
Прости, Господи! У меня надежда осталась по поводу иерархов Украинской Православной Церкви МП. Владыка Онуфрий, Владыка Сергий...есть, думаю, и другие архиереи, которые еще скажут слово истины. Чуть позже. Господи, вразуми и помилуй, спаси и сохрани!