Пятница, 17.05.2024, 22:02
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О ревности духовной и душевной
О ревности духовной и душевной
СерафимаДата: Вторник, 12.01.2016, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Благослови, Господи!
 
СерафимаДата: Четверг, 28.01.2016, 02:51 | Сообщение # 41
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф,6:33)

Удалив от нас всякую мысль об излишних заботах, Христос упомянул и о Небесах; Он для того и пришел, чтобы разрушить древнее, и призвать нас к лучшему Отечеству; потому Он все делает, чтобы удалить нас от излишеств и от пристрастия к земным вещам. Для того и о язычниках упомянул, сказав, что этого ищут язычники, которые весь труд свой ограничивают настоящей жизнью, которые нимало не рассуждают о будущности и не думают о Небесах. А для вас должно быть не это важно, но другое. Мы не для того ведь сотворены, чтобы есть, пить и одеваться, но чтобы угодить Богу и получить будущие блага. Итак, усиленно и заботиться и молиться о земном не должно. Потому Спаситель и сказал: ищите же прежде Царства Божьего, и это все приложится вам. И не сказал: даны будут, но – приложатся, чтобы ты знал, что настоящие блага ничего не значат в сравнении с величием будущих. Потому-то Он и не повелевает просить настоящих благ, но просить иных благ, и надеяться, что и те присоединятся к этим. Итак, ищи благ будущих – и получишь настоящие; не ищи видимых – и непременно получишь их. Да и неприлично тебе приступать к Владыке с молитвой о таковых благах. Будучи обязан прилагать все тщание и всю заботу свою о неизреченных благах, ты крайне бесчестишь себя, когда изнуряешь себя заботливыми помыслами о благах скоропреходящих.
 
СерафимаДата: Четверг, 28.01.2016, 03:05 | Сообщение # 42
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Ах, наивные
детские грезы
о безоблачном
счастье земном.
Пришло время
и горькие слезы
полились
бесконечным ручьем.
И не думала я,
не гадала,
что и в счастье -
страданье найду,
что на этой земле -
нету Рая.
Лишь на Небе Его обрету.
 
СерафимаДата: Четверг, 28.01.2016, 21:48 | Сообщение # 43
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Ропот - это близкий родственник богохульства, у них один родитель - гордость, которая живет в душевности, которая поработила себе дух человека, ослабила, унизила, изуродовала или совершенно сожгла его в духе самолюбия и гордости.
Человек, пребывающий в гордости, думает, что достоин чего-то б0льшего, чем он имеет в земной жизни, и по этой причине требует от Бога исполнения своих самолюбивых душевных желаний (желает рая на земле). А если он не верит в Бога, то такой может дойти и до ужасного греха - самоубийства.
Такой человек далек от Царства Небесного, его вера основана на самолюбии и гордости, и, если он хочет спасения для своей души, то ему потребуется много покаянных слез пролить о самом себе, необходимо самоотвержение, чтобы упросить Бога изменить бедственное и погибельное свое положение.
Самоотвержение - безжалостная борьба с падшей душевностью, по сути это суровая война с самим собой, с грехом в себе, война, цена которой - вечная блаженная Жизнь с Богом или вечная мука с бесами (хуже смерти).
И начинать покаяние нужно с ВЕРЫ, с отвержения самооправдания. Что то не так с моей верой...Куда то не туда она меня ведет. Боже, помилуй меня, грешную, покажи мне веру Твою спасительную, которая приведет меня к настоящему самоотвержению и покажет мне все неправды мои, которые я не могу разглядеть в себе из-за страшной духовной слепоты своей.

Смирение ничего не требует от Бога, наоборот, считает себя достойным участи гораздо горшей и худшей, чем имеет в жизни. Смирение за все благодарит Бога и не видит себя по истине смиренным и достойным Царства Небесного.

Свой крест ради Христа - это безропотное смиренное несение приходящих внутренних и внешних скорбей - по грехам своим достойна осуждения и ада, и заслужила участь земную намного худшую и страшную, чем имею, поэтому слава Богу за скорбь и за радость!
Да будет воля Твоя, Господи!

Невозможно вылечить рак лекарствами от простуды, так и гордый лицемерный человек не может излечиться тем покаянием, которое предписано людям от природы смиренным и кротким.

Подай, Боже, мне то лекарство, которое необходимо для исцеления моей погибающей души, дай мне силу и разум, чтобы не отказываться от него и принимать это спасительное лекарство, каким бы горьким оно ни было, из Твоей руки со смирением и радостью!
 
СерафимаДата: Четверг, 28.01.2016, 22:14 | Сообщение # 44
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Самое лучшее, что я когда-либо получала от Бога в своей жизни, приходило только тогда, когда я смирялась с тем, что имею, и отпускала все свои самолюбивые страстные желания иметь что-то приятное для себя в земной жизни.
Недостойна ничего хорошего.
И никогда никакие из полученных мною земных благ не могли сравниться с благами духовными, небесными.
Земная радость - ничто в сравнении с радостью Небесной.

Без Тебя, Господи, любой самый прекрасный и безмятежный рай (в понимании падшего мира) на земле - это ад, ничто, пустота...
А с Тобой и в самом страшном земном аду, как в Раю.
Я это испытала опытно и знаю, поэтому для меня Смирение Твое и спасительный свой крест, который от Тебя, всего дороже.

Подай просящим, Милостивый Боже.
А мне с Тобою непреложно быть.
 
МаринаДата: Четверг, 28.01.2016, 22:58 | Сообщение # 45
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: присутствует на форуме
Слава Богу за все, за спасительный Крест Христов! Только дай, Господи, помнить в своем кресте Тебя, о спасении Тобою, не подчиняться самолюбию, не служить ему, которое, на первый взгляд, жалеет меня и утешает, а на самом деле обманывает, губит и уводит от Тебя. А принятие креста показывает, хоть и через боль, в чем моя погибель, какие страсти во мне живут, как далека я от спасения.
Мне очень приятно, Господи, что приятно моему самолюбию, и очень больно, что против него идет. Это путь обмана. Пусть будет боль спасительная, иго благое, а не боль плачущего самолюбия, подавляющая. Помоги, Господи!
 
СерафимаДата: Пятница, 29.01.2016, 01:21 | Сообщение # 46
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Господь сказал в Святом Евангелии, что прежде взятия своего креста необходимо отвергнуться себя - отвергнуться самолюбия и гордости, отвергнуться от сатаны и всех дел его.
Мы не несем свой крест, если идем на поводу у самолюбия (своеволия и самооправдания).
Тогда мы уподобляемся хулившему Бога распятому разбойнику, который тоже был на кресте, но на погибельном.

Когда мы служим самолюбию и гордости, то мы сходим со своего креста, потому что спасительный свой крест берется всегда в самоотвержении ради Христа (отвержении самолюбия и гордости ради исполнения воли Божией).

Святой Серафим Саровский сказал о том, что все, что делается не ради Христа, - неспасительно.

Не можем служить двум господам.
От нашего выбора (веры) зависит с кем мы окажемся в Вечности и кому будем служить.
Если вера наша основана на самолюбии, угождает ему во всем, то куда она нас заведет? В никуда, в погибель.

Подай, Господи, веру Твою спасительную, очищенную от самолюбия и прочей бесовской лжи, оживи дух мой силой благодати Твоей, дай вкус к истинному смирению и самоотвержению ради Тебя.
 
СерафимаДата: Пятница, 29.01.2016, 02:38 | Сообщение # 47
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Так что же такое "свой крест"?
Господи, позволь познать верно, что это значит, открой моей неразумной душе истину Твою ради имени Твоего, ради спасения души моей.

«Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф.16:24).

Свой крест - это стремление духа, отвергающего самолюбие и всякий грех и ложь в душе, стремление всегда и во всем искать только волю Божию, отвергаясь падшей душевности и ее самолюбивой воли, признание себя достойным ада по грехам души, ненадеяние на себя и смиренная надежда на Бога (помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!).
Благоразумный покаявшийся разбойник взял свой крест - крест смирения, когда на Голгофе перед Богом исповедал себя достойным страшной казни и ужасных мучений по своим грехам, и смиренно попросил у Христа помянуть его в Царстве Божьем. И Господь тогда соединил крест смирившегося разбойника со Своим Крестом и открыл ему Рай. Великое чудо Божие! Неизреченная милость Божия к смиряющимся грешникам!

Помню батюшка Серафим Саровский говорил о том, что есть болезни от нас самих, а есть болезни от Бога. И что нужно придти в такое смиренное состояние души, чтобы все наши болезни были от Бога.
Господи, несу ли я свой крест в самоотвержении и смирении, который Ты мне благословляешь? Или я несу погибельный "крест" своеволия и самооправдания, саможаления и ропота и болезни от них?
По разному. Когда я на своем кресте в самоотвержении - Ты со мной и мне не страшно, боль не пугает, Боже мой, Ты даруешь великое утешение. Когда же я схожу со своего креста по зову самолюбия, отвергаю смирение, тогда меня поглощает ад, мрак, одиночество, тоска смертная...

Прости меня, Господи!
Прости за преступное легкомыслие и нерадение по отношению к своей вечной участи!
Как горько, невыразимо горько восплачет душа моя, когда увидит на Страшном Суде какого великого Блаженства она лишилась...лишилась вечного пребывания в Твоей Любви и Радости, Господи, пребывания в Тебе и с Тобой, осталась в своей пустоте, в своем греховном мраке, только потому что своя испорченная грехом воля была дороже, чем смирение и истина Твоя!
 
СерафимаДата: Пятница, 29.01.2016, 04:24 | Сообщение # 48
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Свт.Игнатий Брянчанинов:
Чтоб восприять на рамена свой крест, должно прежде отказать телу в его прихотливых пожеланиях, доставляя ему одно необходимое для существования; должно признать свою правду лютейшею неправдою пред Богом, свой разум, совершенным неразумием, и, наконец предавшись Богу со всею силою веры предавшись непрестанному изучению Евангелия, отречься от воли своей.

И это не одномоментное действие самоотвержения, но постоянный духовный труд, война с собой и грехом до тех пор, пока Господь не даровал полной победы и полного необратимого очищения сердца - святости.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешную!

Осанна в Вышних! Благословен Грядый во имя Господне!
 
СерафимаДата: Суббота, 30.01.2016, 00:35 | Сообщение # 49
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Свой крест - это жизнь человека по воле Божией, когда своя человеческая воля подчиняется Христу, когда Христос становится Главным для человека, когда Христос - Единственный, Кого человек хочет слушать и следовать Его указаниям.
Крестный путь следования за Христом узок и порой очень тяжел, а в конце этого пути виднеется Голгофа, смерть...а еще дальше для тех, кто пройдет этот самый трудный участок, видно Воскресение - Жизнь блаженная и вечная в Любви Божией.

Самообман и прельщение - считать себя несущим свой крест (якобы угодный Богу), когда человек во всем следует своей воле, когда гордость руководит его умом и самолюбие диктует его сердцу как поступать в жизни, вплоть до того, что именно самолюбие и гордость решают даже такие вопросы, к которым они вообще не могут иметь никакого отношения, - сколько нужно молиться и поститься, сколько раз в месяц (а то и реже) посещать церковь и т.п.

Все, что делается человеком ради самолюбия и гордости, не может привлечь к нему Божью благодать.

Благодать Божия приходит к тем, кто отвергают своеволие и самолюбие и смиряются перед Богом, признают себя недостойными благодати Божией, подобно вернувшемуся к отцу блудному сыну, и тогда благодать наполняет их сердца, очищает и возвеличивает.

Если человек идет широким путем самолюбия, своеволия и гордости, то он забыл о своем кресте и тащит на себе бесполезные скорби, которые сам себе генерит своими грехами. Бесплоден такой "крест", но я бы даже "крестом" это не назвала, потому что это пародия на Крест - хула на Него.

Крестом Христовым спасаются несущие свой крест ради Христа, которые не свою волю исполняют, но во всем и всегда ищут исполнения воли Божией, Его благословение.
 
СерафимаДата: Пятница, 05.02.2016, 09:34 | Сообщение # 50
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
«Согласно Апостолу Павлу, духовный человек – это тот, кто стал сыном Божиим по благодати… Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии ((Рим. 8)… Святитель Василий Великий, исследуя, что значат слова: «человек становится храмом Всесвятого Духа», богодухновенно учит, что храмом Святого Духа является человек, чей ум не подвержен смущениям от искушений и от постоянных забот, но стремится к Богу и общается с Ним. Таким образом, духовный человек имеет внутри себя Духа Святого, что подтверждается его непрестанным памятованием о Боге… Приобщение Всесвятому Духу преображает человека из плотского в духовного, и потому, согласно православному учению, духовный человек есть по преимуществу святой… В этом смысле православная духовность не абстрактна, но воплощается в личностях святых. Следовательно, святые – это не просто хорошие, высоконравственные люди в строгом смысле слова, это не просто те, у кого хороший характер, но те, в ком действует Всесвятой Дух…
Таким образом, православная духовность – это опыт жизни во Христе, атмосфера нового человека, возрожденного благодатью Божией. Речь идет не об абстрактном эмоциональном и психологическом состоянии, но о единении человека с Богом».

Митрополит Иерофей (Влахос)
 
СерафимаДата: Суббота, 06.02.2016, 00:03 | Сообщение # 51
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Святой Паисий Святогорец:
Дьявол правит суетой и теми, кто порабощён суете, миру. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в грехе, а ум – в помрачении. Тех, кто не соберёт свой ум в сердце, чтобы вместе с душой отдать их Богу, ждёт сугубое несчастье.
Блюди сердце для Бога, а то немного сердца уходит к одному, немного к другому, и для Христа ничего не остаётся. Только охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Ум должен всегда быть близ Бога. Бог устроил всё так, чтобы люди не находили себе упокоения в вещах тленных. Настоящая, чистая радость обретается только близ Христа. Только соединившись с Ним в молитве, ты увидишь свою душу наполненной.
Постарайся не потерять себя в бесполезном, иначе потеряешь Христа.
 
МаринаДата: Четверг, 07.07.2016, 19:37 | Сообщение # 52
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: присутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Посмотри на раны мои, Боже, воскреси дух мой ослепший и оглохший от греха, приведи душу мою к истинному покаянию и самоотвержению ради Тебя в страхе Твоем! Не вижу я своих грехов, Господи, не вижу как должно видеть, так, чтобы действительно ужаснуться себе и отказаться от грешной жизни, от своей падшей воли, отказаться от смерти в себе ради Любви Твоей, ради истинной Жизни.Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, недостойную!
 
СерафимаДата: Среда, 29.03.2017, 23:27 | Сообщение # 53
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме


О, лукавство,
у нас ты в крови.
Мы лукавим друг с другом
и с Богом.
Покаяние наше - убого.
Лицемерие вместо любви.
(с)


О ревности духовной
(о приобретении навыка самоукорения)

Св.Игнатий Брянчанинов:
«Некоторый брат, – говорит святой Исаак, – написал следующее и полагал это непрестанно пред собою в напоминание себе:
«В безумии прожил ты жизнь твою, о посрамленный и достойный всякого зла человек! По крайней мере охранись в этот день, оставшийся от дней твоих, принесенных в жертву суете, вне благой деятельности, обогатившихся деятельностию злою. <....> Будь готов и приуготовлен понести всякое поношение, всякую досаду, и поругание, и укоризну от всех. Прими все это с радостию, как точно достойный того. Претерпи с благодарением Богу всякую болезнь, всякую скорбь и беду от бесов, которых волю ты исполнял. Мужественно терпи всякую нужду и горесть, приключающиеся от естества. С упованием на Бога перенеси лишение потребностей тела, вскоре имеющих обратиться в гной. Это все восприими с благим произволением в надежде на Бога, не ожидая ни избавления, ни утешения от кого иного. Возверзи на Господа все попечение твое и во всех искушениях твоих осуди себя самого как причину их. Не соблазнись ничем и не укори никого из оскорбляющих тебя, потому что ты вкусил от запрещенного древа и стяжал различные страсти. С радостию прими эти горести; пусть они потрясут тебя сколько-нибудь, чтоб ты усладился впоследствии. Горе тебе и злосмрадной славе твоей! душу твою, исполненную всякого греха, ты оставил без внимания, как бы неосужденную, а других осудил и словом, и помышлением. Оставь эту пищу свиней, которою ты доселе питаешься. Что тебе за дело до человеков, о скверный! Как же не стыдишься ты общения с ними, проведши жизнь безумно! Если ты обратишь внимание на это и все это будешь помнить, то, может быть, спасешься при содействии Божием. Если же нет, то пойдешь в темную страну, в селения бесов, которых волю ты исполнял бесстыдно. Вот! Я засвидетельствовал тебе все это. Если Бог праведно воздвигнет на тебя человеков воздать тебе за досады и укоризны, которые ты помыслил и произносил против них, то весь мир навсегда должен восстать против тебя. Итак, отныне престань (действовать, как действовал доселе) и претерпевай попускаемые тебе воздаяния».
– Все это напоминал себе брат ежедневно, чтоб находиться в состоянии претерпевать, с благодарением Богу и со своею душевною пользою, искушения или скорби, когда они придут. Будем и мы претерпевать с благодарением попускаемое нам и получать пользу благодатию человеколюбивого Бога».
Самоукорение (прим.:при содействии благодати Божией) имеет то особенное, полезнейшее, таинственное свойство, что возбуждает в памяти и такие согрешения, которые были совершенно забыты или на которые не обращено было никакого внимания.

Упражнение в самоукорении вводит в навык укорять себя. Когда стяжавшего этот навык постигнет какая-либо скорбь, – тотчас в нем является действие навыка, и скорбь принимается как заслуженная. «Главная причина всякого смущения, говорит преподобный авва Дорофей, – если мы тщательно исследуем, есть то, что мы не укоряем себя. Отсюда проистекает всякое расстройство; по этой причине мы никогда не находим спокойствия. Не удивительно, что слышим от всех святых: нет иного пути, кроме этого. Не видим, чтоб кто либо из Святых, шествуя каким другим путем, нашел спокойствие! А мы хотим иметь его и держаться правого пути, никогда не желая укорять себя. Поистине, если человек совершит тьмы добродетелей, но не будет держаться этого пути, то никогда не престанет оскорбляться и оскорблять, губя этим все труды свои. Напротив того: укоряющий себя – всегда в радости, всегда в спокойствии. Укоряющий себя, куда бы ни пошел, как сказал и авва Пимен, что бы ни случилось с ним, вред ли, или бесчестие, или какая скорбь, уже предварительно считает себя достойным всего неприятного и никогда не смущается. Может ли быть что спокойнее этого состояния? Но скажет кто-либо: «Если брат оскорбляет меня, и я, рассмотрев себя, найду, что я не подал ему никакого повода к этому: то как могу укорять себя?» Поистине, если кто исследует себя со страхом Божиим, тот найдет, что он всячески подал повод или делом, или словом, или каким-либо образом. Если же и видит, как говорит, что в настоящее время не подал никакого повода: то когда-нибудь прежде оскорбил его или другого брата в этом деле или в каком ином, и должен был пострадать за это или за какой другой грех, что часто бывает. Так! если кто рассмотрит себя, как я сказал, со страхом Божиим и исследует свою совесть, тот всячески найдет себя виноватым».
– Чудное дело! начиная укорять себя машинально, насильно, мы достигаем наконец столько убеждающего нас и действующего на нас самоукорения, что при помощи его переносим не только обыкновенные скорби, но и величайшие бедствия. Искушения уже не имеют такой силы над тем, кто преуспевает (прим.:важно помнить, что это возможно только при содействии благодати Божией), но по мере преуспеяния они становятся легче, хотя бы сами по себе были тяжелее. По мере преуспеяния крепнет душа и получает силу (прим.:благодатную силу от Бога) переносить случающееся. Крепость подается, как бы особенно-питательною снедью углубившимся в сердце смирением. Эта-то крепость и есть терпение.
Несомненная вера в Промысл Божий утверждает в терпении и способствует самоукорению.
 
СерафимаДата: Пятница, 31.03.2017, 06:05 | Сообщение # 54
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Возверзи на Господа все попечение твое и во всех искушениях твоих осуди себя самого как причину их. Не соблазнись ничем и не укори никого из оскорбляющих тебя, потому что ты вкусил от запрещенного древа и стяжал различные страсти.

Прости меня, Господи, и помилуй!
Благослови!

Самоукорение - это отвержение себя испорченного, своей гнилой самолюбивой природы, и еще это самопожертвование.

Запомнилась история, которую рассказал знакомый священник во время проповеди.
В монастырском храме один из братьев после службы менял масло в лампадах, и по неосторожности пролил масло из одной лампады на ковер.
Он очень расстроился и испугался, что игумен будет сильно ругать его, и решил никому не говорить, что это сделал он (в храме никого не было в то время и его никто не видел).
Вскоре игумен собрал всех братьев монастыря и строго спросил у них, кто разлил масло в храме, и потребовал, чтобы брат, сделавший это, вышел вперед.
Наступила тишина...никто не выходил, все братья стояли и ждали...
Виновный в проступке брат решил не признаваться.
И тут случилось удивительное чудо. Один из братьев вдруг сделал шаг вперед и сказал, что это он виноват, попросил прощения. Следом за ним вышел вперед другой брат и тоже попросил прощения, затем третий...последним вышел и сам виновник, и рассказал как все было.
Монахи (взявшие вину на себя) занимались самоукорением и пожелали претерпеть наказание за проступок другого человека, как за свой.
Игумен всё понял.
И никто из братьев не был наказан.

Посещение Божие. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Пятница, 31.03.2017, 08:56 | Сообщение # 55
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Духовная жизнь многогранна, и то, что подходит для одной ситуации в отношениях между людьми, возможно, не будет иметь должного результата при других обстоятельствах.
Только Бог знает верные решения в каждом определенном случае, и люди, живущие по совести согласно Божией воле, в Духе Святом.

Прости, Господи, меня грешную, я, как тот провинившийся брат, прячу свои грехи, самооправдываюсь и бегаю от наказаний, почему-то ожидая похвалы и утешений.
А за что меня хвалить и достойна ли я утешения?
Не за что хвалить. Недостойна утешения, раба негодная.

Это ведь и про меня сказано:
В безумии прожил ты жизнь твою, о посрамленный и достойный всякого зла человек! .....
Горе тебе и злосмрадной славе твоей! душу твою, исполненную всякого греха, ты оставил без внимания, как бы неосужденную, а других осудил и словом, и помышлением. Оставь эту пищу свиней, которою ты доселе питаешься. .....
Итак, отныне престань (действовать, как действовал доселе) и претерпевай попускаемые тебе воздаяния.


Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
 
СерафимаДата: Понедельник, 03.04.2017, 22:30 | Сообщение # 56
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
- Геронда, часто люди мирские говорят, что, имея все блага, они ощущают какую-то пустоту.

- Настоящая, чистая радость обретается близ Христа. Соединившись с Ним в молитве, ты увидишь свою душу наполненной. Люди мира сего ищут радость в наслаждениях. Некоторые духовные люди ищут радость в богословских диспутах, беседах и тому подобном.
Но когда их богословские разговоры заканчиваются, они остаются с пустотой испрашивают себя, что им делать дальше. Каким бы ни было то, чем они занимаются - греховным или нейтральным, - результат одинаков. Пошли бы уж лучше тогда поспали, чтобы утром пойти на работу со свежей головой.

Духовная радость не приходит к тому, кто исполняет мирские похотения своего сердца. Такого человека посещает беспокойство. Духовные люди чувствуют тревогу от мирской радости. Мирская радость не постоянна, не истинна. Это временная, сиюминутная радость - радость вещественная, не духовная.

Мирские радости не "заряжают" человеческую душу, а лишь засоряют ее. Ощутив духовную радость, мы не захотим радости вещественной. "Насы́щуся, внегда́ яви́ти ми ся сла́ве Твое́й" [1]. Мирская радость не восстанавливает, но отнимает силы духовного человека.


- Геронда, почему люди радуются мирским вещам?

- Нынешние люди не думают о вечности. Себялюбие помогает им забыть о том, что они потеряют всё. Они не осознали еще глубочайшего смысла жизни, не ощутили иных, небесных радостей. Сердце этих людей не устремляется радостно к чему-то высшему. Например, ты даешь человеку тыкву. "Какая восхитительная тыква!" - говорит он. Ты даешь ему ананас. "Ну и чешуя же у этих ананасов!" - говорит он и выбрасывает ананас, потому что он никогда его не пробовал.

Или скажи кроту: "Как прекрасно солнце!" - он опять зароется в землю. Те, кого удовлетворяет вещественный мир, подобны глупым птенцам, которые сидят в яйце без шума, не пытаются пробить скорлупу, вылезти и порадоваться солнышку - небесному полету в райскую жизнь, - но, сидя не шевелясь, умирают внутри яичной скорлупы.
 
СерафимаДата: Вторник, 04.04.2017, 21:24 | Сообщение # 57
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Знание веры, воспринятое одним умом, без укоренения в сердце, без сердечного болезнования – не может долго задерживаться в человеке, не находя себе применения, спешит выплеснуться наружу. Так ходит, странствует сегодня слово евангельское, не находит себе надёжного пристанища ни в чьём сердце: многие как-будто приветливо смотрят на него, пускают даже на порог своего дома, иногда в сени, но вселить его у себя не хотят.
В конце концов, от одного и того же учения Православия пользуются истинное христианство и христианство бутафорное: одни и те же слова, заповеди, образы у обоих, но толкование и значение им даётся самое противоположное, понятия самые несовместимые. Хотя пока ещё эти два направления и уживаются вместе, но придёт время, когда разделение произойдёт и большая часть немощных христиан окажется на стороне лжецеркви, признает Христом – антихриста и начнёт вместе с ним люто гнать малое стадо истинных христиан. Уже теперь, хотя по букве эти люди православные, по духу они уже часто напоминают еретиков.

То узнаётся протестантский дух, особенно в свободном обращении со Св. Писанием и Преданием святых отцов, в перенимании от протестантов манеры беспринципности в вопросах веры, свободы толкования и перетолкования учения Церкви и даже в сомнении, что истина только в Православии; то узнаётся дух католичества – в попытке заменить сознательное, свободное, всегда разумное отношение к вопросам веры и послушания, на слепое, раболепное подчинение иерархам со всевозможным возвеличиванием последних, со страхом как-либо поперечить им, если вопрос стоит даже об искажении догматов веры. Всё это явления далеко не случайные и вполне закономерные. Это не разрозненные процессы, а одна целенаправленная деятельность врага Божиего.

(Архимандрит Лазарь(Абашидзе)
 
СерафимаДата: Вторник, 04.04.2017, 21:25 | Сообщение # 58
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Преподобный Никодим Святогорец рассказал такую поучительную историю, которая поможет избавиться от раздражительности тем, что занимает руководящую должность:
«Был у нас такой случай. Монастырский эконом посылал одного рабочего по делу, но тот, по неопытности, не хотел идти. Эконом говорит ему: «Иди». Тогда рабочий рассердился и при всем там бывшем народе, а было человек сорок, назвал эконома собакою.
Но эконом пожалел рабочего, и дал ему чаю и сахару, и сказал: «Ты всегда зови меня собакою». И вдруг рабочему стало так стыдно, что лицо его горело от стыда, и после был он послушнее всех.
Так хорошо жить по любви; тогда Господь помогает Своею благодатью и дает горячую молитву за людей. Но если эконом будет раздражительный, то он и свою душу испортит, и других людей возмутит гневом своим».



Если не хватает сил сказать вслух («Ты всегда зови меня собакою»), то хотя бы подумать так.
Нет ничего хуже считать себя достойными похвал и желать видеть себя лучше, выше и умнее других людей, ибо такое отношение к себе питает и растит гордость.
 
МаринаДата: Вторник, 04.04.2017, 21:30 | Сообщение # 59
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: присутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Так хорошо жить по любви; тогда Господь помогает Своею благодатью и дает горячую молитву за людей. Но если эконом будет раздражительный, то он и свою душу испортит, и других людей возмутит гневом своим».

Даруй, Господи, благодатное терпение и нелицемерную любовь к людям. Прости меня, Господи!
Спаси, Господи, Серафима!
 
СерафимаДата: Вторник, 04.04.2017, 21:55 | Сообщение # 60
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Самоукорение со страхом Божиим необходимы в духовной жизни, принижение себя, без этого невозможно возрастать в смирении.
Господь сказал, что унижающий себя возвышен будет. И кто хочет быть бОльшим, да будет всем слугой.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Подай, Боже, разум в страхе Твоем, чтобы мне правильно смирять себя в самоукорении.
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О ревности духовной и душевной
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz