Пятница, 17.05.2024, 21:04
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О ревности духовной и душевной
О ревности духовной и душевной
СерафимаДата: Вторник, 12.01.2016, 23:06 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Благослови, Господи!
 
СерафимаДата: Вторник, 04.04.2017, 23:08 | Сообщение # 61
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Самоукорение со страхом Божиим необходимы в духовной жизни, принижение себя, без этого невозможно возрастать в смирении.
Господь сказал, что унижающий себя возвышен будет. И кто хочет быть бОльшим, да будет всем слугой.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Подай, Боже, разум в страхе Твоем, чтобы мне правильно смирять себя в самоукорении.

О душевной (пагубной, искаженной) ревности

Искажение духовной жизни ведёт и к искажённому понятию о добре и любви, вообще к неправильному пониманию о положения человека в мире, к ложному, прелестному отношению человека к Богу. Во всём здесь начинает сказываться возвышение человеческого достоинства, великое снисхождение к его падшему состоянию. От незнания, непонимания своего собственного духовного уровня человек впадает в состояние прелестное, мечтательное. Он мнит в себе несуществующие добродетели, считает положительными, духовными, богоугодными – душевные, нервные порывы своей души. Вся душевная деятельность такого человека сосредоточивается в уме и на кончиках нервов, отсюда порывистый, взбудораженный, сумбурный образ всей его жизни. От такой наружной горячности происходит разгорячение чувств и помыслов, мечтаний и переживаний. Всё это делает человека «взвинченным», подвижным, активным, суетливым. В его голове рождаются тысячи планов и идей, в сердце – море желаний и чувств, но все они направлены вовне, в земной мир, на устройство и преобразование земной, мирской обстановки. И хотя, при поверхностном взгляде, вся эта деятельность как будто ориентирована на Бога, на Евангелие, – но на самом деле она вполне самодеятельна и самонадеянна. Бог, евангельские заповеди, уставы и правила церковной жизни, обряды и богослужения – здесь только оболочка, только фон и покрытие, в центре же всей своей деятельности такой «труженик» ставит себя и свою волю. Такой человек, не видящий и не понимающий на самом деле, кто он и каков пред Богом, мнит себя незаменимым слугой Божиим, апостолом и «другом» Господним. Он становится «перед» Богом, спиной к Нему, поворачиваясь лицом к народам, и изо всех сил начинает приглашать всех прийти и поклониться Богу, проповедуемому им, но вскоре уже забывает справляться у Самого Господа, что и как делать, и в уверенности, что его труд богоугоден, так увлекается, что забывает о Боге и начинает привлекать народ к себе самому. «Если же руководитель начнёт искать послушание себе, а не Богу, – говорит еп. Игнатий, – не достоин он быть руководителем ближнего! – Он не слуга Божий! – Слуга диавола, его орудие, его сеть! «Не будите раби человеком» (1 Кор. 7, 23), – завещавает апостол» (Свт. Игнатий Брячанинов. Указанное собрание. Т. VII. С. 151).

Человек, не имеющий «зрения греха своего» (которое мы вымаливаем с постом и молитвою в дни Великого поста), но подвизающийся только в наружном благочестии, вскоре начинает считать себя избранным сосудом Божиим, носителем и проводником благодати, «светильником, поставленным на подсвечнике», «градом на верху горы», «солью мира». Такой человек сам ищет постоянно себе трудный подвиг, он бросается в самую гущу событий, уверенный, что с ним Бог, что во все стороны от него идут лучи света Христова, что он угоден и приятен Богу. «Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойною Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! она – на пути спасения; в ней нет самообольщения. Напротив того, кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утёса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы» (Свт. Игнатий Брячанинов. Указанное собрание. Т. II. С. 123).

Восторженность начинает мнить себя любящею Бога и человека, начинает много говорить о любви и милосердии, порывается всячески доказать свою любовь «самоотверженными» поступками, призывает всех любить Бога и ближнего, постоянно укоряет кого-то в недостатке этой любви. «Любовь», «милосердие», «желание добра», «забота о ближнем» – эти слова не сходят с уст таких «праведников». Но не знают они – как на самом деле далеки эти добродетели от них, какой подвиг самоотречения должна прежде пройти душа, чтоб хоть несколько к ним приблизиться. «Не подумай, возлюбленнейший брат, – говорит святитель Игнатий, – чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое» (Свт. Игнатий Брячанинов. Указанное собрание. Т. 1. С. 121). «…Я грешник, мрачный грешник, как ни взгляну в себя, всегда вижу смешение добра со злом, доставленное человеческому роду его праотцом, дерзостно и погрешительно вкусившим от древа познания добра и зла. Кажусь я людям милосердым; но с точностью поверив себя, исследовав себя, нахожу в себе одну глупую личину милосердия. Милосердствует во мне тщеславие; милосердствует во мне пристрастие… милосердствует во мне кровь; но чтоб подвигала меня к милосердию заповедь Христова, чистая, святая, – этого я не нахожу в себе. Когда же я, мрачный грешник, опомнюсь на краткое мгновение и пожелаю быть милосердным сообразно заповеди Христовой: то вижу, что должен учинить сердцу моему ужасное насилие… Моё сердце согласно быть милосердым по движению крови; но быть милосердым по заповеди Христовой для него – распятие… Естественное милосердие, как произведение плоти и крови, не может быть Богоугодною добродетелью. Мало этого! оно враждебно заповедям Евангельским! Для посечения и умерщвления его принесён на землю меч Евангельский. Водимые естественным милосердием пребывают во мраке под влиянием лютого, всезлобного миродержца (прим.:сатаны)» (Свт. Игнатий Брячанинов. Указанное собрание. Т. VII. С. 36).
 
СерафимаДата: Среда, 05.04.2017, 00:59 | Сообщение # 62
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Человек, не имеющий «зрения греха своего» (которое мы вымаливаем с постом и молитвою в дни Великого поста), но подвизающийся только в наружном благочестии, вскоре начинает считать себя избранным сосудом Божиим, носителем и проводником благодати, «светильником, поставленным на подсвечнике», «градом на верху горы», «солью мира». Такой человек сам ищет постоянно себе трудный подвиг, он бросается в самую гущу событий, уверенный, что с ним Бог, что во все стороны от него идут лучи света Христова, что он угоден и приятен Богу. «Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойною Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! она – на пути спасения; в ней нет самообольщения. Напротив того, кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утёса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы» (Свт. Игнатий Брячанинов. Указанное собрание. Т. II. С. 123).

Чрезвычайно опасно, минуя самоукорение в страхе Божием, стремиться к любви Божией. Это путь в самообольщение.
Современные фарисеи, утопающие в самооправдании, воображают себя "праведными Иовами многострадальными".

Для людей самолюбивых, тяжко болящих гордостью и превозношением, не могущих со смирением и терпением переносить поношения и оскорбления, предписано лечиться горьким лекарством - САМОУКОРЕНИЕМ с отвержением своих падших душевно-плотских ветхих разума и воли (образ собаки, обезьяны, осла и т.п., не вмещающих истины Божии), чтобы оградить себя от страшного сатанинского прельщения, и молиться о гонящих и досаждающих, чтобы исполнить заповедь Господню о любви к врагам, и получить духовный разум в страхе Божием.
Иного пути излечения от самолюбия и гордости нет.

Прости меня, Боже, я недостойна принять, видеть и слышать Тебя.
Господи, даруй мне зреть мои грехи и никого не осуждать, и молиться о досаждающих мне, как о себе.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие.
Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Четверг, 13.04.2017, 06:03 | Сообщение # 63
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Преподобный Амвросий (Оптинский):
«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».

Господи, я недостойна ничего лучшего. Многи раны грешным.
Взыщи мира и пожени и.
Боже, помилуй и спаси меня, грешницу недостойную.
Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Святой Василий Великий:
Поищи мира—отрешения от смятений мира, приобрети спокойный ум, устраненное от волн некое и безмятежное состояние души, которое не колебалось бы страстями и не развлекалось ложными учениями, побуждающими своею вероятностью соглашаться на оные.
Ищущий мира ищет Христа, ибо Он мир наш.


Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Пятница, 14.04.2017, 04:03 | Сообщение # 64
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
У схиигумена Антония Оптинского тридцать лет болели ноги. До колен они были покрыты страшными язвами, из которых струилась кровь. Случилось, что преподобного посетил известный православный мыслитель И.В. Киреевский. Видя страдания старца, он сказал:

— Вот, батюшка, сбывается слово Писания, что многи скорби праведным: какой тяжкий крест возложил на вас Господь!

То-то и есть, — возразил преподобный Антоний, — что праведным скорби, а у меня-то все раны, как и святой пророк Давид говорит: многи раны грешному.

Если мы, надеясь на милосердие Божие, постоянно помним о своей ничтожности и греховности, то наша душа смиряется, а сердце приходит в сокрушение. Тогда Господь, взирая на наше смирение, укрощает в нас гордость и дает нам благодать вести себя скромно, презирать земные страсти и посмеиваться над славой видимого мира.

Цитата
Если мы во время внешних уничижений теряем терпение, то проявляем свою духовную немощь. В этот момент из нашего сердца поднимается скрытая в его глубинах гордость. Если же мы искренно считаем себя самыми грешными и скверными рабами Божиими, то притеснения и оскорбления не могут расстроить нас. Наоборот, они приносят нам радость, так как благодаря им происходит очищение грехов и исправление наших недостатков.

"Кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение"

Авва Дорофей писал: "Веруй, что бесчестия и укоризны суть лекарства, врачующие гордость души твоей, и молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах души твоей, будучи уверен, что, кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение, и кто избегает огорчающих его, тот убегает кротости".
 
СерафимаДата: Вторник, 18.04.2017, 21:05 | Сообщение # 65
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Св.Паисий Святогорец:

Помню, как много лет назад мы приехали со Святой Горы в Урануполис и собирались ехать дальше - в Салоники. Нам подали грузовик, уже загруженный всякой всячиной: чемоданами, апельсинами, рыбой, пустыми грязными корзинами из-под рыбы... В тот же кузов стали забираться люди: дети из Афониады, монахи, миряне. Кто мог - усаживался на досках, остальные стояли на ногах. Один тучный мирянин втиснулся на скамейку рядом со мной.
От тесноты ему было очень неудобно, и он стал громко возмущаться: "Что же это за безобразие!" А чуть подальше от него сидел монах, весь заставленный вонючими рыбными корзинками, - у бедняги оставалась снаружи только одна голова. Грузовик тронулся в путь по разбитой проселочной дороге, его трясло и раскачивало на ухабах. Вставленные одна в другую корзины валились на монаха, и он, стремясь уберечь голову, отталкивал их руками. А мой тучный сосед по скамейке продолжал громко выражать неудовольствие тем, что сидел немного стесненно. "Ну что ты все кричишь? - урезонивал я его.
- Посмотри, каково приходится твоему соседу! Как ты там, отец?" - спросил я монаха. "Здесь лучше, чем в аду, Геронда", - с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая - около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. "Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, - рассуждал монах. - А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские - не чета всем этим корзинкам и людской давке. Слава Тебе, Боже, - здесь не так плохо, как там".

.................................................
Можно иметь поврежденный помысл в отношении чего угодно и кого угодно. Не имея доброго помысла и не убирая своего "я" из каждого своего действия, то есть действуя по своекорыстию, человек не получит пользы даже от святого. Если бы он даже имел святого Старца или Старицу, если бы даже его Старцем был [сам] Антоний Великий - да что там говорить - даже все святые [будь они его Старцами] не смогли бы ему помочь. Даже Сам Бог не может помочь такому человеку, несмотря на то что Он очень этого хочет. Если человек любит себя самого, то есть страдает самоугодием, то он истолковывает все по нраву и вкусу своего "я".
Одни истолковывают все греховно, другие - как им это нравится.
Постепенно нелепые истолкования становятся для такого человека "естественными". И как бы ты себя ни повел - такие люди все равно соблазняются. А некоторые, стоит лишь оказать им чуточку внимания, сказать какое-то доброе слово, взлетают, как на крыльях. Но, если не уделить им внимания, они очень огорчаются и бросаются в крайности. Эти крайности от врага. К примеру, такие люди замечают какой-нибудь пустяк и на основании его строят свое [безосновательное] предположение. А потом они доходят до уверенности в том, что дело обстояло именно так, как они предполагали.

Например, увидев, что кто-то погружен в задумчивость, такие люди думают, что он на них за что-то сердит, хотя человек может быть задумчивым оттого, что чем-то озабочен. Несколько дней назад ко мне пришел посетитель и спросил про одного из своих знакомых: "Почему раньше он со мной разговаривал, а сейчас нет? Может быть, причина в том, что недавно я сделал ему замечание?" - "Ты знаешь, - сказал я ему, - ведь он мог тебя увидеть и просто не узнать. Или же кто-то из его близких заболел, и он был поглощен мыслью о том, как найти врача. Или же он собирался ехать за границу и был озабочен обменом денег. Могло быть и что-то еще".
И оказалось, что человек, о котором шла речь, был действительно поглощен множеством забот в связи с болезнью одного из своих близких. А его знакомый хотел, чтобы тот во что бы то ни стало остановился и с ним поговорил, и в результате стал мучить себя целой кучей помыслов.
 
СерафимаДата: Среда, 19.04.2017, 02:15 | Сообщение # 66
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Суббота, 22.04.2017, 09:37 | Сообщение # 67
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.04.2017, 02:10 | Сообщение # 68
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме



Все святые, молите Бога о нас!
 
СерафимаДата: Четверг, 11.05.2017, 21:15 | Сообщение # 69
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
«Поистине бедны мы и пренесчастны, далеки будучи от жизни вечной и Царства Небесного, потому что не стяжали еще в самих себе Христа, но имеем еще в себе мiр живым, поколику живем в нем и мудрствуем земная. А кто таков, тот явно враг есть Богу, потому что пристрастие к мiру есть вражда на Бога»
(преподобный Симеон Новый Богослов).
 
СерафимаДата: Четверг, 11.05.2017, 23:14 | Сообщение # 70
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Св.Феофан Затворник:

Кто такие "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3, 5). И кто другие, "всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины" (2 Тим. 3, 7)?

Первые те, которые соблюдают все внешние порядки благочестивой жизни, но не имеют достаточно крепкой воли, чтобы и внутренние свои расположения хранить в соответствии с истинным благочестием.

Они охотно идут в храм и охотно стоят там, но не прилагают усилий, чтобы и умом неотступно стоять перед Богом. Они благоговейно припадают к Нему, а помолившись немного, отпускают поводья ума, и он парит, обтекая весь мир.

И выходит, что по внешнему положению они в храме, по внутреннему состоянию - их там нет. Остался один образ благочестия а силы его нет.

Вторые те, которые, вступив в область веры, только и делают, что изобретают вопросы - что это? почему так? - люди, страдающие пустой пытливостью. За истиной они не гонятся, а лишь бы спрашивать и спрашивать.

И найдя решение вопроса, они недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют потребность подыскивать другое решение. И так кружатся день и ночь, спрашивая и спрашивая и никогда вполне не удовлетворяясь ответом. Иные за удовольствиями гоняются, а они за удовлетворением любознательности своей.

Господь осудил смоковницу на безплодие за то, что по виду она была так покрыта листьями, что следовало быть на ней и плодам, которых, однако, не оказалось (Мф. 21, 19).

В применении к жизни христианской листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды - внутренние состояния. По закону так: внешние дела должны исходить из внутренних состояний.

Но по снисхождению к немощам, по крайней мере, склонности должны развиваться вместе с делами. Если же дела есть, а склонностей нет и в зародыше, от этого происходит лживость жизни, которая состоит в том, чтобы казаться, но не быть.

Вначале, может быть, и нет этого несчастного настроения в мысли, а потом оно незаметно появляется и определяет собой строй жизни.

У того, кто обращает слишком большое внимание на внешнее и пристрастится к нему, ослабевает внимание к сердцу, глохнут духовные чувства и водворяется холодность.

На этом уровне замирает духовная жизнь, остается видимость благочестия - без силы его. Поведение внешне исправно, а внутри - все наоборот. Следствие этого духовное безплодие: совершаются дела, но все они - мертвые.
 
СерафимаДата: Пятница, 12.05.2017, 20:13 | Сообщение # 71
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
У того, кто обращает слишком большое внимание на внешнее и пристрастится к нему, ослабевает внимание к сердцу, глохнут духовные чувства и водворяется холодность.

На этом уровне замирает духовная жизнь, остается видимость благочестия - без силы его. Поведение внешне исправно, а внутри - все наоборот. Следствие этого духовное безплодие: совершаются дела, но все они - мертвые.

И шагнул человек на порог двадцать первого века,
богатея не в Бога, богатства души растеряв,
и при внешней красе он по духу несчастный калека,
всё родное презревший, чужое себе переняв.
И резвится душа на просторах греховной свободы,
и томится она в тесноте своих смертных грехов,
по этапу ведут её в ад день за днём, год за годом,
короли преисподней, владыки не Божьих рабов.

Нам свобода дана, но мы рабство свободно избрали,
хоть в Крещеньи Святом отреклись от тебя, сатана,
Сочетались Христу, но потом Его тут же предали,
порешив, что свобода - это когда без Христа.
И тревожила души не зря неподкупная совесть,
и в сердцах этот голос Творца непрестанно звучал,
но мы твердо решили писать грехов своих повесть,
и скрижали души кто, как мог и чем мог, осквернял.

Дали власть над собой своей худшей, плотской половине,
а душа рвётся ввысь, но её мы влачим по земле,
и рыдает она и скорбит на жестокой чужбине,
и по Свету тоскует, всегда пребывая во тьме.
Дом души опустел, ведь Христос из него удалился,
обретаются там только мерзость, и мусор, и пыль,
Коль хозяина нет, там убийца и вор поселился,
и стал рушится дом, раз внутри завелась эта гниль.

В этот дом не зайдёшь, столько в нём и паскудства, и мрази!
Тошнотворная лесть у порога встречает гостей,
от вранья не пройти, по колено кругом этой грязи,
и тот дом, как раскрашенный гроб, полон мертвых костей.
Эта свалка пылает огнём, стыд и совесть сжигая,
и удушливой похоти смрад наполняет жильё,
и пирует душа на обломках Небесного рая,
позабыв на земле неземное призванье своё.

Был бы рай на земле, если б мы его в душах имели,
но от наших грехов плачет Небо и стонет Земля,
разве совесть сгорела дотла и сердца омертвели?
Разве Бог, наш Создатель, чужой нам, а бесы - родня?
Земнородные братья, миритесь скорей с Небесами!
Всего мира богатства не смогут насытить души,
не гонитесь за жизнью плотской, загнивая сердцами,
не меняйте сокровища духа на эти гроши!

Обратитесь же, братья, всем сердцем молитвенно к Богу,
там под грудой золы тлеют искры святого огня,
храм души созидая, вы к Храму найдите дорогу,
и несите свой крест, лишь себя в своих бедах виня.

(с)
http://inoklife.ucoz.ru/forum/116-236-6119-16-1444686755
 
СерафимаДата: Четверг, 18.05.2017, 04:00 | Сообщение # 72
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Святой праведный Иоанн Кронштадский:
"... сласть греховную надо побеждать сладостью духовной, нетленной, мирной, вечной, превосходнейшей, и влечение к красоте земной, тленной – влечением к красоте небесной, нетленной, непреходящей.
Чем грех прельщает и, так сказать, подкупает человека? Воображаемой сладостью, удовлетворением самолюбию, честолюбию, гордости, зависти, алчности; страстью к обладанию, довольству, покою: имаши много блага на лета многа: покойся, яждь, пий, веселися (Лк. 12, 19), говорит миролюбец и плотоугодник.
Всякий грех берет верх над людьми, преданными миру сему своей прелестью, своим лукавством, своим насилием и понуждением, своею настойчивостью и постоянством, действуя наяву и во сне. А потому христианину нужно постоянное к себе внимание, покаяние, смирение, молитва, воздержание; ибо род бесовский, смущающий нас непрестанно разными грехами, и исходит только молитвой и постом.
Господи, помоги нам имени Твоего ради!
Грех спешит непрестанно произвести себя в действие во всяком человеке, особенно христиански непросвещенном, – стремится произвести себя в дело во всяких греховных видах и страстях: в лености, объедении, лакомстве, упоении вином, в самолюбии, небратолюбии, неприязни, злобе, зависти, гордости, уничижении ближнего, непослушании и покорности, в ропоте и нетерпении, в злорадстве, зложелательстве, зломыслии, в лукавстве, холодности. Человек должен быть непрестанно на страже своего сердца и своих помыслов и в подвиге тайной молитвы, в непрестанном покаянии и самоосуждении и в слезах, чтобы смывать ими постоянно накопляющиеся скверны греха. Если грех так спешит производить себя в действие, то и правда должна в человеке непрестанно производить себя в дело, а не быть только в одних помыслах и добрых намерениях; ибо вера без дел мертва (Иак. 2, 20); и христианин должен являть непрестанно свою кротость, незлобие, терпение, целомудрие, любовь ко всем, послушание, простоту, смирение, доброжелательство.
Сколько сладостно работать Господу искренним сердцем! Какой мир, какая сладость, легкость, простор на душе при сердечной молитве, чтении слова Божия, делании добрых дел! ... А сколько духовной, нетленной сладости, покоя и блаженства находится в исполнении воли Божией, благой, святой, премудрой, нетленной, вечной, блаженной! Столь много, что из-за этого блаженства любомудрые христиане и христианки претерпевали с радостью всякие подвиги, мучения, изнурения плоти, денноночные молитвенные стояния, всякие насмешки, огорчения и озлобления и гонения от людей и от бесов и всякие иные злострадания, и не обманулись в своей надежде – получили вечные блага и вечное блаженство".


Святый отче Иоанне, моли Бога о нас!
 
СерафимаДата: Пятница, 19.05.2017, 02:14 | Сообщение # 73
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Человек должен быть непрестанно на страже своего сердца и своих помыслов и в подвиге тайной молитвы, в непрестанном покаянии и самоосуждении и в слезах, чтобы смывать ими постоянно накопляющиеся скверны греха.

Что заставляет человека непрестанно стоять на страже своего сердца, молиться и каяться, нелицемерно плакать о своих грехах?
Память о своем скором исходе из тленного тела и из временной земной жизни, память об ответе на Страшном Суде перед Богом за прожитую на земле жизнь.

«Памяти смертной враг боится больше всего, больше, чем молитвы, и все свое лукавство употребляет на то, чтобы отвлечь человека от этой памяти, увлекая чем-либо земным».
Страх остаться без Бога в вечных мучениях - это зародыш Страха Божия, который не мыслит своего существования отдельно от Творца. Но если его не развивать и не укреплять в себе в памяти о смерти и самоотверженных молитвах, то он не вырастет, не приживется в сердце, и человек останется бесплодным, без покаяния.

Страх Божий всецело предан Богу, ненавидит ложь и зло, и не позволяет им входить в сердце.
Люди, стяжавшие истинный Страх Божий, облекшиеся в него, и получившие обетование спасения от Господа, имеют чистые сердца и живут по воле Божией, грех не имеет власти над ними, и бесы их боятся, потому что в их сердцах живет Сам Христос.
Таким людям не страшно умирать, потому что они уже при земной жизни соединились с Богом, перешли от смерти в Жизнь.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Господи, в самоотвержении ради Тебя даруй мне страх Твой спасительный - дух целоиудрия, смиренномудрия, терпения и любви.
 
СерафимаДата: Суббота, 20.05.2017, 20:27 | Сообщение # 74
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
"Помощь от Бога приходит к нам лишь тогда, когда мы откроем, насколько мы бессильны, грешны и далеки от Него.

Наибольшая польза в духовной жизни приходит от трудностей и скорбей, а не от утешений."
 
СерафимаДата: Среда, 07.06.2017, 21:58 | Сообщение # 75
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
(Лк,14)

Плотский падший ум человеческий смущают эти слова Господа о ненависти к близким родственникам и даже к своей жизни, потому что он не вмещает духовный смысл слов Христа.
В духовном смысле возненавидеть (в данном контексте) значит отвергнуть свое плотско-душевное (не духовное) отношение к своим родственникам и к себе ради обретения свободы во Христе, ради Христа. Это и есть самоотвержение, без которого никто не может нести свой крест и следовать за Христом.
Мы должны отрешиться от всего, и даже от себя, когда приходим ко Христу, чтобы научиться у Него исполнять волю Отца.
Мы же как приходим? Не отвергая себя, падший мир и грех. В этом нужно много каяться перед Богом. А мы с головой уходим в суету вместо покаяния, не хотим видеть свои грехи, и тайно или явно убеждаем себя, что все у нас не так уж плохо, и Бог нас помилует и без покаяния, или покаемся как следует позже. Опасное заблуждение и прельщение!

Ныне верующие, как неверующие, постоянно самооправдываемся и пытаемся нести свой крест без истинного самоотвержения, без страха Божия - без ненависти ко греховному порочному пристрастному своему отношению к жизни и к людям, поэтому страшная глобальная ересь экуменизма (основанная на лживой душевно-бесовской псевдолюбви) распространяется в Церкви, и молчат священники, которые должны первыми предупреждать овец об опасности, потому что несут ответственность за их души.
Прости нас, Господи, вразуми кого возможно!
 
СерафимаДата: Пятница, 16.06.2017, 09:44 | Сообщение # 76
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Монах Моисей Святогорец подвизается на Святой в Горе Афон около тридцати пяти лет.Он является иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет является старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш.

Когда современный христианин говорит о Боге, зачастую он имеет в виду нечто, что находится где-то далеко в небе, неизвестное, непонятное, непостижимое, недосягаемое, то, что он одобряет, полезное в момент необходимости; иногда он приписывает ему магические свойства и часто повторяет неправославное «Веруй и не рассуждай».
Но эта вера в Бога не приводит к существенным изменениям в жизни христианина. Он может иногда ходить в церковь по воскресеньям, держать в своей библиотеке современные духовные книги, в гостиной – старые иконы, в руках - чётки, может подавать небольшую милостыню. Однако он злится из-за несоответствия других людей его ожиданиям, жаден до денег, погружён в эгоизм, жажду комфорта, беспокойство, конкуренцию. И это не является жизнью во Христе.
Здесь пахнет смертью. Чем сегодня отличается христианин от остальных людей? Если у него нет долготерпения, кротости, радости, простоты и особенно смирения, это означает, что он ничего не понял о жизни во Христе. О жизни, которая обновляет, преображает и облагораживает человека даже под гнётом ежедневных трудностей.
Жизнь таких христиан скатывается до бессмысленного и глупого выживания, ведь человек не может жить только ради пенсии, ради второй квартиры или ради новой машины. Мы не ждём кардинальных изменений, действуем без надежды. И мы постоянно торопимся, тем самым вышивая себе саван. Жизнь, говорим мы, черна и безрадостна, это тусклая и мутная рутина.

Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, зовущему его к постоянному риску комфортом, который обладает им и лукаво сподвигает говорить: слава Богу, мы не делаем ничего ужасного и постыдного из того, что видим каждый день по телевизору. Эта мысль, скорее всего, от демонов, и успокоение, которое она даёт, вовсе не благое. Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель.

У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности. Это раздвоение – большое страдание. Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое. Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина.

Истинные отношения человека с Богом характеризуют и его отношения с людьми. Христианин в повседневной жизни и христианин по воскресеньям – не разные люди. Как я уже сказал, существует такое благочестивое лицемерие. Аллегория одержимого стремления человека к совершенному внешнему виду – листья смоковницы, скрывающие его внутреннюю пустоту и наготу. Дорогой и красивой одежде не соответствует красота и совершенство внутреннего мира.

Христианин с головой погружается в насущные заботы, хлопочет о многом, отвлекается на мелочи, раздувает из мухи слона, стремится к удовольствию и запретным плодам, которые представляются ему красивыми, сладкими и приятными, не хочет отличаться от других, не хочет бороться, не хочет уменьшать и ограничивать свою свободу.
Возвращается демон Эдема и предлагает блестящее, а не драгоценное, легко получаемое, дешёвое, разрекламированное, пользующееся спросом, массовое, ненастоящее. Приобретение этого не является успехом, в нём нет подлинности, борьбы, труда терпения и любви. И в этом заключается ложь, дезориентация, заблуждение в принятии демонской морали, сомнительной, коварной, нацеленной на сближение с миром. Таким способом человеку даются ложные приоритеты, обманчивые, вымышленные, отрывочные истины, восхваление порока, опасный изоляционизм, нездоровый нарциссизм, отодвигание проблем, яркие краски пустой оболочки. ...
Сегодня у нас, христиан, магическое представление о Церкви. Мы говорим: «Если ты придёшь в Церковь, то твои дела пойдут хорошо». Но среди верующих христиан есть и безработные, и молодые учёные, не получившие места, и разорившиеся коммерсанты. Мы говорим: «Если ты не придёшь в Церковь, у тебя всё пойдёт прахом». Но пришедший Христос не давил ни на чьё сознание. У нас нет права грозить, пугать мир, и тем более петь песни о несуществующем Боге, то есть о Боге карающем, мстительном, жестоком, завистливом, враждебном.
О Боге, который раздаёт хорошие рабочие места, солидные заработки, высокие пенсии и пособия, благополучие, долголетие и прочее. Мы похожи на популяризаторов новой продукции красоты или на адвокатов несправедливо пострадавшего Бога. Мы, христиане строптивого двадцатого века, ещё не поняли, что Церковь – это Христос, Который спасает, но не спасается никем из нас. Христос сказал: если мы от всего сердца хотим совершенства, да последуем за Ним. Сегодняшние христиане становятся прокурорами, царственнее царя, с безотчётным рвением, с усердием не по разуму, с фальшивым миссионерством.

Но, дорогие мои, все святые нашей Церкви в большинстве своём были больными и бедными людьми, часто преследуемыми, немощными, презираемыми, они бы не притягивали ваши взгляды. Христос прославился на Голгофе. Страдание – спутник нашей жизни. Символом христианства является Крест. Непозволительно искажать истину.
В Церкви продолжает существовать страдание, но у него есть смысл, есть выход, оно ведёт к Воскресению. У нас нет права, как это делают некоторые политики перед выборами, обманывать народ, обещая земной рай. Христос сказал, что в мире мы будем иметь скорбь. Он не называет блаженными тех, кто теряет время в развлечениях.

А мы создаём неохристианство по нашим меркам, для собственных нужд, неутомительное, безмятежное, удобное, лёгкое, без всякой ценности, антиаскетическое, в конце концов, антиевангельское. С такой точки зрения Божественная Литургия в храме – простое прослушивание слов и созерцание обрядов, это можно спокойно смотреть по телевизору, сидя в кресле, или слушать по радио в машине. Здесь нет жертвы, соучастия, бодрствования, собрания верующих в Таинстве.

В христианских общинах бесприютный, неласковый, недружелюбный, одинокий и несчастный человек должен быть согрет любовью и истиной. Если приходящий к нам сталкивается с нашей нерадивостью, негостеприимностью, равнодушием, утомлённостью и нерешительностью, это трагично и для нас, и для него. Если у нас нет света и радости, духовного опыта и жизни, что мы можем предложить? Он найдёт всё это в другом месте и, возможно, в лучшем виде. Если у нас, христиан, нет радости личной встречи со Христом, тогда каков смысл нашей христианской идентичности и формального посещения церкви? Св. Григорий Синаит говорит: если не узнаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас сделал грех. Если мы не познаем свет благодати, то скажем, что нам хорошо и в полумраке. В свете открывается наша действительность. В свете будет открыта истина Церкви. Церковь – это не то, что мы воображаем, что представляем себе, что соответствует нашим пожеланиям.

Церковь – это материнские объятия, которые хотят спасти всех, кто захочет спастись. Это не институт, не идеология, не группа, не система, не партия. Церковь не судит, не карает, не ищет сторонников, не изменяется, не разделяет, не утомляется, не отдыхает, не беспокоится об убедительных доводах, никого никогда не стремится поработить и разгромить. Обратите на это внимание, пожалуйста.

Мы, христиане, сегодня должны стать людьми чистого духовного опыта, чтобы сама наша жизнь говорила громче всех наших слов, не требовать с дерзостью чуда, не торопиться в молитве, прислушиваться к другому человеку, кем бы он ни был, выдерживать противодействие, сотрудничать с Богом.
Мы дадим ему наш добровольный труд, Он – благодать и милость Свою, так как всегда спасение человека – это слияние божественной благодати и человеческого усилия. Человек был создан по образу Божию, и цель его создания – обожение. Миссия Церкви – спасение мира; Таинства Церкви освящают человека, который, очистившись, озаряется (Богом) и достигает обожения.

Такова православная теология, антропология, экклезиология и аскетика нашей Церкви. Да не будем искать других путей, когда един путь спасения, обожения и совершенства.


Старец Моисей Святогорец
 
СерафимаДата: Пятница, 16.06.2017, 22:26 | Сообщение # 77
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Св. Паисий Святогорец:
Ответственность за других - это великое препятствие в духовной жизни. Те, кто хочет заниматься духовным деланием, ответственности избегают. Обычно те, кто стремится к высшим санам и начальствованию, заканчивают плохо. Подмешивается личностное начало, эгоизм, и потом начальники начинают сталкиваться, ругаться между собой. Ведь в таких начальниках - и в одном и в другом - присутствует эгоизм. Однако те, кто любочестно подвизается, не дают себе поблажек и убирают свое "я" из каждого своего действия, помогают другим весьма результативно, потому что только тогда утешаются нуждающиеся в помощи души и только тогда души тех, кто помогает людям, будут внутренне утешены и в сей, и в вечной жизни.

В старину Святые Отцы уходили в пустыню и подвигами опустошали себя от страстей.
Не строя собственных планов и проектов, они отдавали себя в руки Божии и избегали высоких санов и власти - даже если приходили в меру святости. Исключением были случаи, когда испытывала нужду Мать-Церковь. Тогда они оказывали послушание воле Божией и имя Божие прославлялось их святой жизнью. То есть сперва, живя в пустыне, питаясь здоровой духовной пищей и находясь под неусыпным отеческим наблюдением, Святые Отцы достигали крепкого духовного здравия, а уже после этого становились духовными донорами сами.

Убирать свое "я" (падшую волю, плотское душевное мудрование, эгоизм, самолюбие, образ зла) из каждого своего действия.
Кто может это исполнить? Страх Божий в Духе Святом.
Ради обретения страха Божия - образа Божия в себе необходимо:
- самоотвержение в памятовании о Страшном Суде и смерти (отвергнись себя и своего пристрастия к временному падшему миру, возьми свой крест, чтобы последовать за Христом, и не хватай крест прежде исполнения воли Бога, требующего от нас искреннего самоотвержения ради Христа и Его образа);
- нищета духа - ничего не могу без Тебя, Боже (даже отвергнуться от себя не могу, как следует, без Бога глупа, ничтожна);
- отвергать зло в самой себе (самооправдывающиеся и злые не входят в Царство Небесное, значит по-человечески трудиться в этом направлении, как могу, и каяться в том, что не могу отвергать зло, как должно, просить страх Божий у Господа, который действительно ненавидит зло и грех, и совершенно изгоняет всякую нечисть из сердца силой Божией. Подай, Господи!)
- считать себя ниже других людей (ибо унижающего себя ради обретения смирения в страхе Божием, ради Христа возвысит и спасет Бог);
- всем желать спасения, как себе (любовь не мыслит зла; что посеешь, то и пожнешь; не рой яму другому, чтобы самому в нее не попасть);
- молиться о людях, как о себе (заповедь Божия: любить ближнего, как себя - как образ Божий, и желать ему спасения, как себе, ведь грешим все перед Богом, в большинстве своем все отвергаем образ Божий в себе, все виноваты перед Богом и безмерно должны Ему, и все без исключения нуждаемся в Нём);
- всем прощать их согрешения ради того, чтобы Господь простил мне мои грехи, ради Царства Небесного и Божией воли (не судите, да не судимы будете; остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим..)
И самое важное:
- Господи, приведи меня к истинному самоотвержению ради Тебя в страхе Твоем спасительном, без Тебя не могу правильно исполнить Твою волю, преобрази меня всю по образу Твоему и подобию ради любви Твоей.

Боже, если Ты дашь мне еще время на покаяние, и я, недостойная, доживу до декабря с.г., то за вот эти несколько оставшихся мне месяцев (а может быть только дней или даже часов) приложу все свои силы для того, чтобы так жить, по выше изложенному плану.
Да поможет мне БОГ и дарует мне истинное самоотвержение в страхе Божием ради Христа, ибо без Господа напрасен всякий мой труд, без Него я ничтожна.
Помоги мне, Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Суббота, 17.06.2017, 00:57 | Сообщение # 78
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Но пришедший Христос не давил ни на чьё сознание. У нас нет права грозить, пугать мир, и тем более петь песни о несуществующем Боге, то есть о Боге карающем, мстительном, жестоком, завистливом, враждебном.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-239-8269-16-1497595444

Господь не давит ни на чьё сознание, но ОН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, что ОН НЕ ПРИЕМЛЕТ ЗЛО, и если люди не покаются и не обратятся к Богу в самоотвержении всем сердцем, то погибнут.

Святое Евангелие - Благая Весть о любящем Боге и о Его милости к людям, но эта Весть одновременно и грозная для погрязшего в грехах человечества, и не дает нам успокоения до тех пор, пока мы враждуем против Бога и не желаем жить по Его благой воле.
Господь говорит, что зло уже осуждено и после Страшного Суда будет брошено в геенну огненную, и все люди, которые прилепились ко злу и не пожелали отказаться от него, окажутся осужденными вместе с сатаной (источником и родителем зла) на вечные мучения в геенне.
Падший, утерявший истинную духовность (страх Божий-образ Божий), человеческий ум, пристратившийся ко злу, не может вместить эти слова, и пытается противоречить Богу. Человек, не желающий отвергать в себе зло (точнее, отвергнуть самого себя, пропитавшегося и сроднившегося с грехом), хочет, чтобы Бог помиловал его таким, какой он есть без покаяния и самоотвержения, ищет лазейки в Царство Божие. Не ведают и не хотят принять Божию истину, что вход в Царство Небесное - это Крест Господень.

Мир заражен этим безумием - богоотвержением, и в основной своей массе человечество не желает покаяния, поэтому повсюду, во многих странах мира на государственном уровне уже оправдываются и охраняются законом самые омерзительные грехи (содомия, аборты, эвтаназия, изменение пола человека, и т.п. извращения). А в Церкви утверждается и узаконивается хула на Духа Святого - глобальная ересь экуменизма, с помощью которой злые силы лишают людей спасения в Церкви Христовой, утверждая, что якобы "все религии спасительны и ведут к Богу".

Спасение только во ХРИСТЕ, в Его Православной Церкви и в истинном самоотвержении ради НЕГО.

Таким образом, для нищих духом, стяжавших страх Божий, любящих Бога людей, для самоотверженно кающихся и стремящихся к покаянию грешников, ищущих спасения во Христе, Евангелие (Благая Весть от Бога) - это великая Радость.
А для нераскаянных грешников - горечь, ропот на Бога и самоосуждение в погибель.

Пока мы живы, у нас есть выбор.

Избери Жизнь, душа моя, в самоотвержении избери ХРИСТА и в Нем спасайся!



Заслужила самое суровое наказание по грехам моим.
Господь Иисус Христос, по слову Твоему я верю, что Ты никогда не отвергнешь нищих духом, тех, кто вменяют себя ни во что ради обретения и восстановления утраченного образа Твоего святого в своей душе, ради Тебя и Твоей Любви - Царства Небесного.
Боже, милостив буди мне, грешной, помяни меня во Царствии Твоем, даруй мне, недостойной, страх Твой спасительный и веру непостыдную, преобрази меня всю по образу Твоему и подобию.
Спаси меня, Господи, Твоею благодатию!
 
МаринаДата: Суббота, 17.06.2017, 09:02 | Сообщение # 79
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Боже, если Ты дашь мне еще время на покаяние, и я, недостойная, доживу до декабря с.г., то за вот эти несколько оставшихся мне месяцев (а может быть только дней или даже часов) приложу все свои силы для того, чтобы так жить, по выше изложенному плану.Да поможет мне БОГ и дарует мне истинное самоотвержение в страхе Божием ради Христа, ибо без Господа напрасен всякий мой труд, без Него я ничтожна.
Помоги мне, Боже, милостив буди мне, грешной!
Господи, даруй мне покаяние, помоги жить по такому плану, т.е. по воле Твоей святой, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 18.06.2017, 20:40 | Сообщение # 80
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Христианин призван прежде всего прислушиваться к голосу Евангелия, зовущему его к постоянному риску комфортом, который обладает им и лукаво сподвигает говорить: слава Богу, мы не делаем ничего ужасного и постыдного из того, что видим каждый день по телевизору. Эта мысль, скорее всего, от демонов, и успокоение, которое она даёт, вовсе не благое. Отвечать перед Богом мы будем не только за то, что не делали плохого, но и за то, что не делали хорошего, не возлюбили добродетель.

Заповедь Божия:
Не заботьтесь о завтрашнем дне... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его.
(Мф. 6:31-34)


Толкование:
ИТАК НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ, – говорит Господь наш, - И НЕ ГОВОРИТЕ: ЧТО НАМ ЕСТЬ? ИЛИ ЧТО ПИТЬ? ИЛИ ВО ЧТО ОДЕТЬСЯ? Еще в Ветхом Завете сказано: «Не допустит Господь терпеть голод душе праведного» (Притч. 10:3). «Я был молод и состарился», – говорит царственный старец, пророк Давид (Пс. 36:25), – «и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». «Господь не заповедует ничего трудного и неудобоисполнимого. Поэтому, как раньше говорил: если любите любящих вас, то ничего великого не делаете, ибо и язычники то же творят: так и теперь представляет язычников для того, чтобы обличить нас и показать, что Он от нас требует самого необходимого» (святитель Иоанн Златоуст): ПОТОМУ ЧТО ВСЕГО ЭТОГО ИЩУТ ЯЗЫЧНИКИ.
    Они не знают Бога истинного, не понимают, что Он печется о каждом Своем создании, живут только земной жизнью, поэтому им простительны такие попечения: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1 Кор. 15:32) – так рассуждают они. А вы должны стоять выше их. Впрочем, Христос Спаситель после того, как, с одной стороны, тронул, пробудил и сильно укорил Своих слушателей, с другой стороны, и утешает их говоря: И ПОТОМУ ЧТО ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ЗНАЕТ, ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ НУЖДУ ВО ВСЕМ ЭТОМ. Не сказал: знает Бог, но знает Отец, чтобы возбудить в них больше надежды: ибо, если Бог есть Отец, и притом Отец всеведущий и попечительный, то не может презреть сынов, находящихся в бедах, когда даже и люди, будучи родителями, не делают этого. Если ты скажешь: мне потому должно заботиться о пище и одежде, что они нужны; то я, напротив, скажу: именно из-за того, что они необходимы, ты и не должен много о них заботиться. Ибо какой отец не захочет доставить необходимого своим детям? Уже поэтому Бог непременно подаст нужное. Ибо Он Творец природы, и в совершенстве знает ее нужды. Заботится ли о пище тот, кто идет на пышный обед? Запасается ли питьем тот, кто идет к источнику? И мы, имея Промысл Божий, не должны малодушествовать». «Имеющий Бога, – говорит святой Киприан, – ни в чем не будет иметь недостатка, если сам не отступит от Бога. Так Даниилу, когда он, по повелению царя, ввержен был в ров львиный, изготовляется обед Промыслом Божиим, и человек Божий насыщается среди зверей алчущих. Так Илия питается во время бегства: он получает пищу в пустыне через вранов; птицы приносят ему пищу». «Кто же, – спрашивает блаженный Августин, – действительно живет по духу правил, какие дает нам Спаситель? Тот, кто помнит, что только излишняя заботливость осуждается, а не труд, который благословлен Богом». Господь говорит только: Не предавайтесь излишним заботам о том, о чем обыкновенно люди заботятся; предпочитайте всем заботам одну, одного и ищите паче всего: ИЩИТЕ ЖЕ, никаких трудов не жалейте, ПРЕЖДЕ всего земного ищите ЦАРСТВА БОЖИЯ, чтобы вам быть истинными сынами этого Царствия, послушными чадами Церкви Божией на земле и наследниками Царства Божия на небе, ищите И ПРАВДЫ ЕГО, оправдания пред Богом, по заслугам Сына Божия; тогда все прочее, чего ищут люди, найдется само собой: И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ, присоединится, как бы в придачу за труды ваши в искании Царствия Божия. Бог не оставит вас, не забудет, все, что нужно вам, пошлет, а наипаче подаст вам мир Божий и радость духовную. Тогда у вас всегда будет светло на душе, всегда будет чиста и спокойна совесть, довольно всем сердце, так что вы за все будете Бога благодарить.
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О ревности духовной и душевной
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz