Когда мы читаем Святое Евангелие (если читаем), то слышим голос Самого Христа, Его Слово, и там встречаем Его. Апостолы, когда первый раз увидели Господа и услышали Его призыв следовать за Ним, что сделали? Оставили все и последовали за Ним, а между тем Господь еще даже не был прославлен, но они узнали Его, что это ОН - СПАСИТЕЛЬ.
Мы слышим призыв Господа отвергнуться себя и следовать за Ним. И что же мы делаем в ответ? Самооправдываемся и никуда не идем, или делаем шаг ко Христу, а потом снова прячемся в своем самооправдании. А ведь самый первый евангельский призыв Христа о покаянии и самоотвержении. При чем речь идет не о том, чтобы что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. НЕТ. Речь идет о всецелом тотальном самоотвержении ради Христа. И если мы этого не делаем, то у нас всегда есть причина для глубокой скорби о своей душе, которую мы хотим сохранить для себя, и тем самым губим.
Если мы понимаем и видим, что к нам в Святом Евангелии обращается Сам Господь, но при этом не оставляем ради Него и Его заповедей свою привычную грешную жизнь, продолжаем жить по своей воле, то это значит мы богоборцы. Либо мы оглохшие слепцы, которые еще не разглядели и не услышали глас Божий в Святом Евангелии. Посмотри на раны мои, Боже, воскреси дух мой ослепший и оглохший от греха, приведи душу мою к истинному покаянию и самоотвержению ради Тебя в страхе Твоем! Не вижу я своих грехов, Господи, не вижу как должно видеть, так, чтобы действительно ужаснуться себе и отказаться от грешной жизни, от своей падшей воли, отказаться от смерти в себе ради Любви Твоей, ради истинной Жизни. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, недостойную!
Мы слышим призыв Господа отвергнуться себя и следовать за Ним. И что же мы делаем в ответ?Самооправдываемся и никуда не идем, или делаем шаг ко Христу, а потом снова прячемся в своем самооправдании. А ведь самый первый евангельский призыв Христа о покаянии и самоотвержении. При чем речь идет не о том, чтобы что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. НЕТ. Речь идет о всецелом тотальном самоотвержении ради Христа. И если мы этого не делаем, то у нас всегда есть причина для глубокой скорби о своей душе, которую мы хотим сохранить для себя, и тем самым губим.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1-е Кор,13)
В начале этого апостольского послания перечислены признаки самолюбия (пагубная душевность, гордость, образ сатаны). Самолюбие не может любить Бога, потому что любит себя и наслаждается собой, своими неспасительными способностями.
Духовность (выделено жирным шрифтом) проявляется в Самоотвержении РАДИ ХРИСТА, привлекающим Любовь Божию. В Самоотвержении и Любви Христовой наше спасение, не от нас. Мы можем и должны стремиться к истинному Самоотвержению и Любви. Истинное Стремление к Богу в Смирении (Страхе Божьем), которое признает, что само по себе без Бога оно - ничто. И смысл наш в НЕМ, во ХРИСТЕ, смысл в Любви Божией, и мы призваны Богом нести Его Любовь в себе, отказавшись совершенно от самолюбия, тогда мы Божьи, тогда мы наполнены Любовью Божьей и спасены Ею.
Если хочешь, Господи, очисти меня, покажи мне, недостойной, что значит истинная Нищета духа, что значит истинное Самоотвержение ради Тебя, наполни душу мою Твоей Любовью неземной, спаси меня силой Любви Твоей! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!
Я – Жизнь, а вы не ищите Меня, Я – Путь , - вы не спешите вслед за Мною. Я ваш Отец – не любите Меня, Вновь предпочтя небесному – земное. Я - Истина, в науках многих вы Пытаетесь найти себе усладу. Вам вечность дал - к чему стремитесь вы В продленьи жизни обрести награду. Святых вам дал – вы убивали их, Себе кумиров новых воздвигая. А Сам пришел – Меня среди других, разбойников, вы на кресте распяли. Я Бог ваш, Я – Спаситель, Я – Творец, А вы не каетесь, не молитесь, так что же? Когда настанет всему тленному конец, Я вам отвечу – вас не знаю тоже.
***
Колокола Вновь настигают и зовут. Колокола, Они себя не берегут. В них боль Любви, Надежды и любви полет. Их языком Господь Нас всех к Себе зовет.
Я слышу звон, И снова сердце пало ниц. Моя душа И колокольный звон слились. И этот плач Достигнет неба в тот же миг. Ведь знает Бог Колоколов святой язык.
***
Поток невыплаканных слез, Глухою болью сердце ранит. А равнодушия мороз, В душу вонзается шипами. Безблагодатно, тяжело, Во мне все замерло, застыло. На мир, сквозь тусклое стекло, Глядят глаза мои уныло.
Молиться сил не нахожу, В безсильи опускаю руки. Вся в боль свою я ухожу, Но даже в этой страшной муке Я от Тебя не отрекусь, Другого Бога я не знаю. С собой я за Тебя борюсь, себя Тобою побеждаю.
***
Слепая я, прошу - веди меня, стань Посохом моим, моей Судьбою. Я зернышко, прошу - взрасти меня, согрей меня, и напитай Собою. Я - нищая, подай мне благодать, не то унынья червь изъедет душу. Глухая я, но Боже, как хочу, Твой глас любви в безмолвии тихо слушать.
Словно из глины вылепи меня. Я доверяю Твоему искусству. Я птица вольная в Твою неволю рвусь, презрев свободу. Без Тебя мне пусто. Я чистый лист, впиши в него Слова, Их с замираньем сердца буду слушать. Бесстрашная - Тебя лишь я боюсь обидеть, и закон Любви нарушить.
***
Храни меня Господь, храни. Храни меня от страшной доли - Жить без страдания, без боли, И от страстей, прошу, храни.
Храни меня от злой толпы, От миражей земного счастья, И силы дай все понести, К себе не требуя участия.
Храни меня, Господь, храни. Не дай мне пасть под тяжкой ношей. Ведь правда мне всего дороже. А ложь во мне, прошу - распни.
Пусть болью выжжена душа И сердце мое тихо стонет, Пусть радость - боль из сердца гонит. Лишь от греха, прошу - храни.
***
Жажду, Господи, жажду! Жажду слова в котором надежда. Жажду, Господи, жажду! Чистоты дай святую одежду. Жажду, Господи, жажду! Подай силу любить все прощая. Жажду, Господи, жажду! Поведи меня путь освещая. Почерпни воды Полну пригоршню, Напои меня Ты святой водой. В струпах , язвах я, Иль не видишь Ты, Исцели меня, исцели, омой! Жажду, Господи, жажду! Жажду напрочь забыть о гордости. Жажду, Господи, жажду! Дай покой познать в чистой совести. Жажду, Господи, жажду! Тишину послушать внутри себя. Жажду, Господи, жажду! Каждой клеточкой возлюбить Тебя! Почерпни воды Полну пригоршню, Напои меня Ты святой водой. В струпах , язвах я, Иль не видишь Ты, Исцели меня, исцели, омой! Жажду, Господи, жажду! Не оставь меня в мой последний час. Жажду, Господи, жажду! Ты спаси меня, как блудницу спас. Жажду, Господи, жажду! В покаянии пасть мне к Твоим ногам. Жажду, Господи, жажду! Что имею я, все Тебе отдам. Почерпни воды Полну пригоршню, Напои меня Ты святой водой. В струпах , язвах я, Иль не видишь Ты, Исцели меня, исцели, омой!
Слепая я,прошу - веди меня, стань Посохом моим, моей Судьбою. Я зернышко, прошу - взрасти меня, согрей меня, и напитай Собою. Я - нищая, подай мне благодать, не то унынья червь изъедет душу. Глухая я, но Боже, как хочу, Твой глас любви в безмолвии тихо слушать.
ЦитатаСерафима ()
Жажду напрочь забыть о гордости.Жажду, Господи, жажду! Дай покой познать в чистой совести. Жажду, Господи, жажду! Тишину послушать внутри себя. Жажду, Господи, жажду! Каждой клеточкой возлюбить Тебя!
Подай, Господи! Слава Богу за такие бесценные стихи!
Без Тебя мне пусто. Я чистый лист, впиши в него Слова, Их с замираньем сердца буду слушать.
Господи, измени вкус моей души, дай мне жажду быть чистым листом для Твоей Любви, чтобы не мои слова во мне отображались, но Слова Твоей Любви. Не моя воля, но Твоя благая воля, Боже, пусть совершается во мне.
Как отличать в себе душевность от духовности? Душевность любит все земное, небесное ей чуждо, в падшем состоянии она стремится небесное приземлить и, если это не получится, тогда пленить, распять и уничтожить. Духовность стремится к Небесному, а все земное временное для нее лишь средства для достижения Неба. Она любит все, что создано Богом, но служит и предана всецело только своему Творцу.
Самовлюбленная падшая духовно слепая душевность тоже жаждет Бога, но ей нужен Бог без Креста, она страшится Креста, прячется от Него. Крест для падшей человеческой душевности - это страх, смерть и боль. А для воскрешенного Богом духа человеческого самоотвержение (отказ ради Христа от падшей душевности, от образа сатаны в себе, отказ от его гордости), свой крест (покаяние, непрестанная борьба с грехом в себе, фактически это борьба с собой - со своей падшей душевностью, а также различные внешние скорби) и Крест Господень - это очищение и возрождение, причастие страданиям Господа, спасение и Жизнь.
Дух не пытается возлюбить Господа прежде очищения души страданиями, он просит у Бога очищения прежде любви, ибо неочищенная от страстей и грехов любовь человека - смрад и мерзость перед Господом. А истинная Любовь, к которой стремится дух, - это воссоединение очищенной, обновленной человеческой немощной любви (дух смирения, который знает, что без Бога он - ничто) с Любовью Божией, преображение и обожение всего человека Богом, Его благодатью.
Что такое Любовь? Это радость и боль. Это подвиг и жертва, обагренные потом и кровью. Неделима Любовь, ведь Любовь - это Бог. Одного лишь страшись - разминуться с Любовью.
Почерпни воды полну пригоршню, Напои меня Ты святой водой. В струпах, язвах я, Ты же видишь, Господи, Исцели меня, исцели, омой!
Дух знает, что путь к обретению Любви Божией лежит через многие скорби и поэтому не прячется от скорбей.
Радуг всполохи над моей судьбой, Как от Бога весть о прощении. Покаяния плач и немая боль Растворяются в утешении.
Я зову ту боль, Как зовут любовь. Без нее теряется главное. Я несу свой крест, Разбиваясь в кровь. Впереди - Воскресенье славное.
Не ласкай меня, лучше дай мне сил не сходить с креста и душой не спать. И от воронов прокопченных крыл Защити - пошли Свою благодать.
***
Земных привязаностей рой Душу на небо не пускают. Печалью сердце затмевают И мысли водят за собой. Блажен, кто любит все и вся, А сердце Богу лишь вручает. Ничто его уж не печалит, Молитвы Богу вознося, В душе лишь радость ощущает. А плачет он лишь о грехах, А не о людях и вещах. Пристрастий дух его не знает. Он свято верит, что Господь О наших близких Сам печется, И ровно столько нам дается, Не обратить чтоб душу в плоть И не погибнуть безвозвратно От попечений всех земных. Без Бога - не удержим их, А с Богом и без них отрадно.
***
В предвкушении Пасхи Восхожу я на крест. Путь к кресту был тернистым, Полон пота и крови.
Мне не даром достался О любви благовест, И не сразу проснулась Замшелая совесть.
Я свой крест, как награду На сердце ношу, И хочу быть причастной Христовым страданьям.
Об одном лишь мечтаю, Одного лишь прошу - Чтобы в Пасху прийти мне к Нему на свиданье.
Хоть Божии обители на небе, Найдете вы Его лишь на земле. Пока вы с Ним не встретились – Вы дети, Испуганно бредущие во тьме. Но Он следит за каждым вашим шагом И медлит лишь затем, чтоб укрепить. Чтобы любовь была вам вечною наградой, Чтоб жажду встречи в душу вам вселить. И Он придет, Он своим светом озарит всю вашу жизнь. Беда из сердца вашего вдруг убежит. И будет петь душа, И будет славить свет. Уйдет печаль, исчезнет страх, Отступит зло и грех, Коль Он придет.
Я знаю, что в конце времен придет антихрист - противник Бога, человеконенавистник. Красив и добр как будто будет с виду и привлечет сердца, Пообещает людям, что изгонит зло, что грех и страх исчезнут. Он мир и безопасность возгласит. Он мир земной и небеса соединит. Но ложно. Он будет говорить, что он есть бог, и призовет прославить свет. И многие его прославят, прославят красоту, да только вот не ту... Они прославят сатану.
Напрасный труд - вести душевность падшую к прозренью.
В смиренном духе, страхе Божьем, самоотречении лишь Бога обретут распятые и верные ХРИСТУ.
Дай, Боже, мне любви к страданиям и Твоему Кресту!
Подай, Господи, так жить. Не дай мне, грешной, в душевности остаться, которая Тебя не видит, но красотою ложной прельщена, привязана к земному временному миру и прячется от Твоего креста, который Ты даешь нести, чтобы душа могла спастись, блаженство в Боге обрести.
Очисти, Боже, сердце мое от земных пристрастий, от всякой лжи, и да будет благая и совершенная воля Твоя совершаться во мне.
А плачет он лишь о грехах,А не о людях и вещах. Пристрастий дух его не знает. Он свято верит, что Господь О наших близких Сам печется, И ровно столько нам дается, Не обратить чтоб душу в плоть И не погибнуть безвозвратно От попечений всех земных. Без Бога - не удержим их, А с Богом и без них отрадно.
Не ищу я чудес, и не жду откровений, не стремлюсь все узнать, не дерзаю просить. Не пытаюсь понять смысл полночных видений. Все придет в свой черед, но дай Господи сил все сносить.
Не смогла сохранить я души первозданность, За гроши раздала, растранжирила я чистоту. Лжи и гордости плен, и в грехе постоянность мою душу зовут, призывают на праведный Суд.
Ты нежданно придешь среди ночи, незрячей, холодной. Ты воздвигнешь Свой Крест, Небеса разделив пополам. И возьму я свой крест, стану рядом с нагим и голодным. Свое сирое сердце на Суд Твой, на Страшный отдам.
Твоей милости жду...совесть жжет, душу в угль превращая, Запоздалой слезою пытаюсь залить ад огня. Молчаливый мой крик раздается, ему вся внимая Преклоняю колени, чтоб от ада избавил меня.
Ты нежданно придешь среди ночи, незрячей, холодной. Ты воздвигнешь Свой Крест, Небеса разделив пополам. И возьму я свой крест, стану рядом с нагим и голодным. Свое сирое сердце на Суд Твой, на Страшный отдам.
Когда нас Бог желает наказать, Он все желанья наши исполняет. Блаженны те, кто могут не желать. Смиренье им все двери открывает.
Лишь что не прошено - то истинно твое. С ним жить легко, легко и расставаться. На волю Божию - вернее полагаться. Играл с судьбой? Не сетуй на нее.
Тащи свой груз - он был тебе желанен. Ты плакал и молился? - получи. Разнятся по размеру кирпичи - И рухнет дом, ведь зодчий был в дурмане.
В дурмане страсти, зависти, гордыни. В желании кого то удивить. Забыл смиренье - предпочел просить? Возле разбитого корыта и по ныне.
***
Когда Ты умер на кресте, Мир содрогнулся, но не умер. Когда Ты умер на кресте - Мир еще больше обезумел. Мир стал виновней во сто крат, Ведь за него простер Ты руки. Но вновь с икон на нас глядят, Глаза, исполненные мукой.
Пусть не кричали мы - распни! Мы распинали Тебя сами Жизнью без веры и любви, Злыми словами и делами. Мы брали крест, но не несли. Искав любви - мы не любили. То, что дано - не сберегли. А что могли - не заслужили.
Так чтож нам, плакать над собой? Или искать свою дорогу? И крест, хоть тяжкий, все же свой, Нести вперед, к престолу Бога.