Суббота, 30.11.2024, 23:46
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Самомнение (самолюбие) - главный враг любви
СерафимаДата: Суббота, 11.10.2014, 19:49 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Сначала апостолу Петру вручаются ключи [Царства Небесного], а потом допускается ему отречься от Христа Господа, чтобы таким падением уцеломудрить его мнение о себе. Так и ты, если, получив ключи ведения и разумения, подпадешь разным искушениям, не дивись этому, но прославляй единого премудрого Господа, твоим падением обуздывающего твое самомнение. Потому что искушение - это узда, обуздывающая по Божьему промыслу самомнение людей.
св.Иоанн Карпафский


Так и нам, грешным, приходится падать, чтобы осознать свою немощь и чтобы возбудилось в нас желание самоотвержения (отвержение самомнения в себе).
Помоги, Господи!
 
МаринаДата: Суббота, 11.10.2014, 20:45 | Сообщение # 2
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом (святитель И. Брянчанинов)
 
СерафимаДата: Суббота, 11.10.2014, 22:23 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Скажи мне, брате мой, как так говоришь: все это знаю я, знаю, что я смертен и что все видимое как тень преходит, что смерть безвестна и не имеет определенного времени, что слава праведных вечна и что стыд и мучение грешников нескончаемы, а между тем, говоря все это, не бегаешь зла? Если ты, как говоришь, видишь и знаешь все, то как спотыкаешься, будто слепой, и являешься на деле весь омраченным и бесчувственным душевно и телесно? Если знаешь, что добро, зачем делаешь зло, будто совсем безмысленный? Если знаешь, что все видимое как тень преходит, как не стыдишься рад бывать этим теням и сокровиществуешь тленное и привременное? О, возлюбленне! Или не замечаешь, что льешь воду в дырявый сосуд, как несмысленное дитя, а думаешь, что ты разумен? Великое зло, когда кто впадает в самомнение, думает, что знает, когда не знает, или что имеет, когда не имеет, ибо, думая, что знает или что имеет, не заботится уже познавать и стяжевать, и остается ни при чем.
(Преп. Симеон Новый Богослов)


Так и мы падаем во всякое зло, когда идем на поводу у самомнения.
Прости, Господи!
Как же трудно спасаться...
 
МаринаДата: Суббота, 11.10.2014, 23:17 | Сообщение # 4
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Можно ли считать, что противоположность самомнению - во всем полагаться на волю Божию и верить в Его Промысел?
 
СерафимаДата: Суббота, 11.10.2014, 23:30 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Думаю, что противоположность самомнению только смирение, когда видишь себя ниже всех людей. Как Господь сказал, что унижающий себя возвышен будет и наоборот.
Иначе самомнение никуда не уйдет и полагаться на волю Божию человек будет не искренне.
Вера без смирения не спасает, и бесы верят...
 
МаринаДата: Суббота, 11.10.2014, 23:32 | Сообщение # 6
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Я поняла, что самомнение - это внутренняя, не осознаваемая человеком гордыня. Чтобы избежать потрясений внешних, её обнаруживающих по милости Божией, нужен самоконтроль в течение дня над своими делами, мыслями и молитва.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 05:37 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Что понимать под самоконтролем?
Без смирения перед ближними самомнения не избежать.

Имеющий какое-либо дарование духовное и сострадающий тому, кто не имеет его, этим сочувствием хранит свой дар. Кичливый же потеряет свой дар, будучи поражаем горделивыми помыслами.
Марк Подвижник

Иногда человек по своей злобе невольно берет на себя тягости ближнего. Случается так: лишающий ближнего чего-либо принимает на себя искушение лишаемого; также клеветник - искушения оклеветанного им; обманывающий - обманутого им, утомляющий - утомляемого им, оговаривающий - оговариваемого, презирающий - презираемого. И чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с причиненной обидой принимает на себя искушения обиженного им. Об этом свидетельствует и Божественное Писание, говоря: "Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он вернется" (Притч. 26:27).
Еваргий Монах
 
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 08:38 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина
Я поняла, что самомнение - это внутренняя, не осознаваемая человеком гордыня.

Главные признаки самомнения это осуждение и гнев.

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.
Преп. Серафим Саровский
 
МаринаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 11:06 | Сообщение # 9
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Что понимать под самоконтролем?
Не оставлять без внимания и самоукорения с молитвой любые проявления гнева, осуждения, зависти, т.е. грехов. В конце дня подвести итог в чем согрешила перед Богом и ближним и искренне покаяться.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 12:03 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
И простить всех, как перед смертью...
Святые отцы считали себя худшими из людей и даже хуже всех тварей. Для меня это загадка, как они могли так себя видеть и чувствовать, когда приближались к совершенству? Мне бы так себя увидеть. Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:25 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Страждующему самомнением попытаюсь предложить следующий рецепт: взять довольно жесткого самообличения, положить в довольно глубокую ступку смирения и довольно толочь пестом терпения; сей порошок принимать каждый раз, когда начнут бить в голову высящиеся помыслы.
Митрополит Филарет (Дроздов)


Сластолюбивое сердце [ищущее всего приятного] во время исхода бывает темницей и узами для души, а трудолюбивое [утруждающее себя ради Господа] есть открытая дверь в другую жизнь.
Марк Подвижник
 
СерафимаДата: Пятница, 17.10.2014, 04:01 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Наши изуродованные суетою обычаи, не исправляемые и грозным временем, угрожают более, чем внешние враги.
Митрополит Филарет (Дроздов)


Что ты спишь, восстань, душе моя,
Иль самой себя не вынести?
Так открой Псалтырь Давидову
И покайся Судие.
«Боже, Боже мой, помилуй мя
По велицей Твоей милости
И по множеству щедрот очисти
Беззаконие мое».
 
МаринаДата: Пятница, 17.10.2014, 20:23 | Сообщение # 13
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Наши изуродованные суетою обычаи, не исправляемые и грозным временем, угрожают более, чем внешние враги. Митрополит Филарет (Дроздов)

Ведь обычаи, изуродованные суетой, это и есть проявления страстей, в нас живущих и укрепляющихся от этих обычаев. Страсть - укоренившаяся привычка, деструктивного характера. Привычки такие многими за грехи не осознаются, т.е. тайные враги.
 
СерафимаДата: Пятница, 17.10.2014, 21:49 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Святые отцы считали себя худшими из людей и даже хуже всех тварей. Для меня это загадка, как они могли так себя видеть и чувствовать, когда приближались к совершенству? Мне бы так себя увидеть.

Ну вот и ответ подоспел, который я никак не могу усвоить. Ведь уже много раз читала эти мысли отца Василия Оптинского, а не приживаются они в сердце моем пока, из-за этого треклятого гордо-тщеславного самомнения:

Видишь ли ты, что ежедневно прилагаешь грехи ко грехам? Что каждый день возвращаешься в кал тинный своих страстей и пороков?
Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.
Видишь ли ты, как страсти окружили тебя и играют тобою, передавая тебя из рук в руки? Как они и оставляя тебя на время в покое, смеются над тобою и стоя невдалеке наблюдают, как ты, немощный, сам из себя рождаешь тщеславие, забвение, беспечность. Смеются, потому что от одного их прикосновения весь мир твой и покой твой разрушатся и исчезнут; смеются, потому что ты - их достояние, их раб, к тому же раб, считающий себя свободным. Это лицезрение раба, возомнившего о себе как о господине, доставляет им особенное удовольствие.
Видишь ли ты грехоточащее сердце твое? Как оно клевещет день и ночь на братьев твоих, на всех людей, на весь мир?

Исцели, Господи. Затвори ток нечистоты, греха и порока. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.


Очень тупой себя чувствую в духовных вопросах. Знаний как будто много, а сосуд души моей без дна (и бездна адская видна) - вливается в него мудрость Божия, а удержаться не может...и обратно к Богу возвращается Его милость и благодать, не принятая мной, грешной.
Прости, Господи, исцели душу мою!

Цитата Марина ()
Страсть - укоренившаяся привычка, деструктивного характера.

Самомнение - страсть, привычка?
Думаю, это что-то более глубокое и страшное...это уже личность, вторая личность, живущая во мне, она древняя и опытная в делах тьмы, как и ее отец, лживый змей-искуситель сатана...
Это его отродье, и оно - источник и корень всех остальных грехов, страстей и привычек.
Только вот как до него добраться и выкорчевать?
Сколько лет бьюсь над этой задачей, и Господа прошу помочь, из сил выбиваюсь, а без смирения все одно на месте топтание и растет это дерево ядовитое в душе моей и плоды свои ядовитые производит.
Смирением и терпением изгоняется, и благодатью Божией побеждается этот враг жуткий - самомнение(самолюбие), другого лекарства как будто нет.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную!
 
СерафимаДата: Пятница, 17.10.2014, 22:10 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Я верю, Господи, что когда-нибудь произойдет Чудо преображения и воскрешения моей души, и Ты сокрушишь моего злейшего врага, очистишь совершенно мое сердце от всякого зла и дашь мне крылья Святого Духа (после многих моих падений и неудачных попыток научиться летать в духовном мире), чтобы я смогла долететь до Тебя и остаться с Тобою навсегда в Твоей бесконечной благой Любви и Твоих святых обителях вечных и блаженных.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Пятница, 17.10.2014, 22:27 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Послушание воле Божией! Его заповедям о любви к Нему и ближнему.


Только без Господа невозможно заповеди исполнить, но самим нужно хотя бы тащить себя на аркане исполнять волю Господа, заставлять себя, как получится, стараться удерживаться от зла, чтобы не болезновать после о тяжких падениях.
И никогда не думать о себе, что я хоть сколько-нибудь исправна. Стоит так подумать и всё - большая неисправность с падением обеспечена в самом ближайшем будущем.

И помнить, что без Бога не освободиться от этого гигантского смертельно-ядовитого дерева-самомнения, растущего в моем сердце, не сдвинуть эту гору гордо-тщеславную, стоящую на моем пути в Рай...
И всегда держать в уме и сердце своем, что прежде Воскресения была Голгофа. И у меня по другому быть не может, если я желаю спасти мою душу от ада.
Спаси, Господи, укрепи в Вере истинной спасительной святой!
 
МаринаДата: Пятница, 17.10.2014, 22:29 | Сообщение # 17
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.
 Помоги, Господи, и помилуй! Дай мне сил победить мои страсти и самомнение.
 
МаринаДата: Суббота, 18.10.2014, 00:03 | Сообщение # 18
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, к сожалению, многих отпугивает от православия этот путь - крестоношения, внутреннего мученичества от осознания испорченности своей личности первородным грехом, который усилен поколениями родственников. Не хотят люди заниматься самоукорением, видят в этом даже самозомбирование на покаяние, фарисейство. Я так не считаю.  Ведь святые отцы действительно искренне себя считали окаянными грешниками. А фарисей тот. кто не признает двуличности человеческой природы.
 
МаринаДата: Суббота, 18.10.2014, 00:24 | Сообщение # 19
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, видео не рискну разместить, даю только ссылку на лекцию священника о духовной жизни. Я еще не полностью посмотрела.
http://www.youtube.com/watch?v=O_vvUoPRLQo#t=443
 
СерафимаДата: Суббота, 18.10.2014, 07:24 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Серафима, к сожалению, многих отпугивает от православия этот путь - крестоношения,

Марина, а Господь с меня не за многих спросит. Он с меня за мою душу спросит на Страшном Суде, как я исполняла повеленное мне.
Помните, как святая Матронушка говорила, что каждая овечка будет подвешена за свой хвостик.

Господь мне лично в Евангелии сказал - отвергнись себя, возьми свой крест и следуй во след Христу.
Как я это повеление Божие исполняю? Плохо исполняю, если вообще можно сказать, что исполняю. Пытаюсь...
А если по сторонам буду глазеть и других поучать (или что еще хуже осуждать), то никуда сама не успею и душу свою не спасу.
Поэтому внутреннее делание очень важно, когда сосредоточен на спасении своей души. Другие может все в ад пойдут и не захотят быть с Господом. Мне в ад не хочется совсем, вечность мучиться без света Божия - что может быть ужаснее?! Хотя я его (ад) и заслуживаю вполне (еще бы поверить в это сердцем, а не только умом).
Значит первая моя задача - обучать себя, а других предоставить в волю Божию, Господь лучше меня знает как кого спасать. На этом сайте я этим пока есть время и займусь, и если кому-то пригодится то, что я здесь размещаю для разогрева и пробуждения своей души и во славу Божию, то тоже слава Богу!
Главное, научиться Господа слышать в своем сердце и Его волю исполнять.
Помоги, Господи!

Лекцию послушаю обязательно. Мы можем делиться полезной информацией и этим помогать друг другу, а по-настоящему научает духовному только Господь.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz