Вторник, 30.04.2024, 06:19
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Трезвитесь... (о разном полезном для души)
Трезвитесь...
СерафимаДата: Пятница, 10.10.2014, 03:51 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Среда, 16.08.2017, 00:34 | Сообщение # 81
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Действительно проповедь Покаяния...
Только вот проповедница совершенно ничтожна, сама себе противна. Иуда Искариот тоже проповедовал, был избранным перво-апостолом, и благодать Божия действовала через него ради спасения других людей, но это не спасло его самого от погибели.
Прости меня, Господи! Как такое возможно, чтобы в одном человеке жили несоединимые друг с другом стремления - сильная тяга к греху и любовь к Тебе? Не вижу в себе постоянства, одно состояние сменяет другое. То я ничтожная грешница, бичуемая греховными страстями, не имеющая силы и даже желания противостоять им, то пребывающая в глубоком покаянии сокрушенная сердцем душа, жаждущая любви Божией больше всего иного...
Если нет возможности, чтобы живя на земле, пребывать мне всегда в страхе Божием, сокрушенном смиренном покаянии и спасительной жажде Бога, то я прошу Тебя, Господь, в момент моей смерти и расставания с телом подай мне покаяние благоразумного разбойника, не дай мне отвернуться от Твоей любви и предать Тебя. Боже Премилосердный, пожалуйста, не отправляй меня в вечные мучения, которые я заслужила своими грехами, нет ничего страшнее, чем остаться без Тебя в вечности! Спаси, Господи, меня ничтожную, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста, молитвами Богородицы и всех святых!
 
СерафимаДата: Среда, 16.08.2017, 23:34 | Сообщение # 82
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Старец Порфирий Кавсокаливит:
"При обращении к Богу! Обращайте всякую скорбь в познание Христа, в Его любовь, в Его службу. И Христос, Который все время жаждет и ждет, чтобы нам помочь, даст вам Свою благодать и силу, преобразит скорбь в радость, в любовь к братьям, в служение Ему Самому. Таким образом рассеется тьма. Помните апостола Павла, что он говорил? Ныне радуюсь в страданиях моих (Кол. 1, 24).

Пусть душа ваша предается молитве "Господи Иисусе Христе, помилуй мя" во всех ваших недоумениях, о всех и за вся. Не смотрите на случающееся с вами переживание, а смотрите на свет, на Христа, как ребенок смотрит на свою мать, когда с ним случается что-то плохое…. Видели?!

На все смотрите без расстройства, без скорби, без переживания, без зажатости. Важно научиться не давить на себя и не зажиматься. Все ваши усилия пусть будут заключаться в том, чтобы стремиться к свету, достигать света. Вместо того чтобы предаваться расстройству, которое не от Духа Божия, предавайтесь славословию Бога".

Наверно, этот старец жил так чисто,
что мог смотреть на лик Христа по-детски
и поучения его для чистых сердцем...?
Прости, Господь, разбойницу меня!
Как мне смотреть на лик чудесный Твой,
когда меня все время совесть обличает
в грехах и окаянстве, самооправдании
и злобе против ближних?
Грехи других исправно осуждаю,
забыв что на Суде отвечу только за свои грехи,
и осуждения грех в погибель будет мне.
Огонь Твой, Боже, обжигает
всех неверных, дерзких, гордых...
от них же первая, увы мне, это я.

Мне покаяние так нужно возлюбить,
и гордость навсегда в себе отвергнуть,
отдать все сердце полностью Тебе, Господь,
чтобы Ты чудо сотворил в моей душе,
преобразил ее по образу святому Твоему.
Ты видишь, Боже, как ничтожна я,
в Крещении Святом дала обет Тебе,
который не могу исполнить.

Прости, Христос, за сбивчивые мысли,
с Тобою говорить могу без слов.
Ты все поймешь и даже не осудишь,
когда в смирении к Тебе я припаду,
когда себя вменяю ни во что.
Как странно, что Тебе угодно
такое покаяние мое,
из полной нищеты духовной,
когда себя я видеть не могу,
когда нет в жизни у меня иного света
и радости иной, кроме Тебя, мой Бог.
Тебе угодно это, а мне так трудно
быть смиренной пред Тобой,
хотя я в этом Жизнь и Радость обретаю
совсем иные, чем привыкла получать
от радостей земных, которые не насыщают,
но лишь сильнее зажимают в кандалы.

Позволь мне, Господи, все рассказать Тебе,
излить всю боль перед Твоим Крестом,
прости мне прошлые мои грехи
и помоги начало положить благое.
Кто может излечить меня?
СПАСИ МЕНЯ, ХРИСТОС!
С надеждой подхожу к Кресту,
лицо свое руками закрывая
должно быть от стыда.
Господь, ведь даже ангелы
боятся на Тебя взглянуть...
А я?
Кто я такая?
Ничтожество перед Тобой.
Однако, Ты меня не оставляешь,
Ты терпишь, направляешь,
даешь благие мысли мне,
чтобы покаялась моя душа,
чтобы спаслась по вере в Твою милость
и Твою любовь.
Подай мне, Господи, святую ВЕРУ,
которая меня спасет,
которая себя Тебе всецело
без всяких размышлений отдает,
с Тобою пребывает,
Тобою наполняется, Тобой живет.
На этом замолкаю.
Господь, помилуй душу нищую мою!
 
СерафимаДата: Пятница, 29.09.2017, 21:32 | Сообщение # 83
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Крымских прокуроров, выступивших против «Матильды», уволили из прокуратуры и лишили гражданства. Об этом «КП» рассказала депутат Госдумы Наталья Поклонская. Ранее, правоохранители предостерегли кинотеатры Симферополя от показа трейлера скандального фильма. Из-за этого прокуратура Крыма устроила их проверку.

- Мне стало известно от своих коллег (они для меня всегда были, есть и будут коллегами), что реагировать им на фильм «Матильда» нежелательно, - рассказала Поклонская. - Те принципиальные прокуроры, которые "ослушались" этого не официального пожелания, например, в республике Крым - сегодня пострадали. Они не боялись в период референдума в Крыму, они выполняли свой долг. Сегодня они пострадали за такую же принципиальную позицию по защите нашей Родины и людей. Вплоть до лишения гражданства. Это помимо их увольнения из органов прокуратуры, которая в свое время сохранилась и выстояла именно благодаря таким сотрудникам.

Все это произошло из-за «Матильды». Это было сразу после того, как было вынесено предостережение о показе фильма в Симферополе.

Депутат отметила, что в Киеве крымских прокуроров ждет тюрьма.

- И как этого не понимает руководство ведомства, которое и инициировало лишение гражданства своих же сотрудников, для меня загадка, - считает Поклонская. - Я тоже не понимаю, что движет руководством ведомства, как они видят дальнейшую судьбу этих людей, офицеров, которыми несколько лет назад мы все гордились и радовались за них. На Украину они вернутся только в тюрьму. Сейчас они все со мной и останутся в России у себя на Родине! ............
.......................................
Выступивший против фильма Алексея Учителя «Матильда» крымский прокурор Александр Шкитов подтвердил, что его лишили российского гражданства, добавив, что уже оспаривает это решение.
По словам Александра, по итогам проверки пришло заключение, согласно которому Шкитов получил гражданство незаконно, после чего прокурора уволили. При этом, как сообщил Шкитов радиостанции "Говорит Москва", украинского гражданства его также лишили.

Сражались за Крым, который не стал нашим,
но попал в руки хулителей веры Православной.
Лишены патриоты гражданства.
На земле где теперь мое место, Боже?
Изнемогаю от печали по Царству Твоему, Христос,
в котором нет злобы и лжи,
где Твоя великая несказанная любовь
дарит радость и свет измученным душам,
с сокрушенным сердцем прибегающим к Тебе.
Помилуй меня, Боже, подай мне, нищей,
гражданство Твоей чудесной Страны.
Я так по Тебе скучаю, мой дорогой Спаситель!
Спаси людей Твоих, Христос!
 
МаринаДата: Суббота, 30.09.2017, 03:17 | Сообщение # 84
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Слава Богу, что есть такие прокуроры.Мне сказали, что в нашем городе часть кинотеатров отказались от проката этого продукта. К сожалению, не все.
 
СерафимаДата: Суббота, 30.09.2017, 22:36 | Сообщение # 85
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Этот "продукт" - ЯД.
Создатели этого яда (и те, кто это одобряют) отвергают страх Божий и хотят разрушить Православную веру и Святую Русь, уничтожить традиционные духовно-нравственные ценности (верность Богу, земному отечеству и царю-помазаннику Божию, совесть, порядочность и целомудрие, семью).
Но у них не получится. Господь наш Иисус Христос в конце времен придет и изгонит с земли всю бесовскую нечисть и иже с ними.
Святая Русь (православные русские люди, верные Господу) выстоит молитвами Богородицы, нашего святого царя-мученика Николая II и всех святых. Много будет мучеников за Христа и веру.

Святые царственные мученики, молите Бога о нас!
Господи, помилуй нас молитвами нашего святого царя Николая и его святой семьи.

Подай мне, Боже, всегда пребывать в числе верных Тебе, в страхе Твоем и нищете духовной, чтобы следовать только Твоей благой воле.
Спаси, Господи, людей Твоих силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 01.10.2017, 03:10 | Сообщение # 86
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
В прочем, я подумала, что даже через этот ядовитый лживый пошлый фильм Бог каким-то образом будет приводить людей к вере, как Он использовал (и должно быть до сих пор использует) богохульную книгу Булгакова "Мастер и Маргарита", в которой искажается образ Христа. Сначала по попущению Божию люди знакомятся с такими искаженными лживыми образами святости, а потом заинтересовавшись, если они ищут истину, Бог открывает им иной истинный образ Христа и нашего святого царя.
Спаси, Господи, всех тех людей, которые не отвергнут Тебя и Твою Истину.
 
СерафимаДата: Суббота, 30.12.2017, 12:49 | Сообщение # 87
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
«Поминай последняя твоя!..» (Сирах. 7, 39).

Архиепископ Аверкий (Таушев):

"От самых первых времен христианства и до настоящего времени все истинные наставники подлинного христианского благочестия всегда заповедывали и доселе заповедуют нам, христианам, искренно желающим проводить свою жизнь Богоугодно и спастись, постоянно помнить «последняя своя», то есть: помнить то, чем кончится и к чему может привести нас эта временная земная жизнь наша.

А это «последняя», или «четыре последних», по выражению нашего великого российского святителя Тихона Задонского, суть: смерть, суд, вечная мука грешников и вечная жизнь праведников.

О чем же, как не об этом именно так естественно помышлять нам при наступлении каждого Нового Года?

Ибо о чем еще другом напоминает нам, в первую очередь, наступающий Новый Год, как не о том, что еще на один год сократилась жизнь каждого из нас, что еще на один год приблизились мы к неизбежному для всех нас концу? И кто знает: не будет ли этот наступивший Новый Год для многих из нас вообщепоследним годом этой временной земной жизни?

Отсюда, казалось бы, само собою должно было бы быть ясно, к каким мыслям и чувствам должна нас располагать встреча Нового Года.

Вместе с тем каждый наступающий Новый Год, если мы еще не утратили благоразумия и не осуетились окончательно в помыслах своих, не может не приводить нас к мысли и о том, что еще на один год сократилась и жизнь всего этого видимого тленного мiра. Ибо и он, весь в целом, по ясному учению Слова Божия, будет иметь некогда свой конец. Даны нам Самим Господом в Его Божественном Евангелии и Св. Апостолами в их посланиях достаточно яркие и определенные признаки несомненного приближения этого конца.

«Итак, когда вы увидите все сие сбывающимся,» – «ведите (знайте), яко близ есть, при дверех» (Матф. 24, 33 и Лук. 21, 31).

А потому: «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущыя на лицы всея земли» (Лук. 21, 34–35).

Помнят ли это наставление Господа своего современные христиане, встречающие Новый Год, и соблюдают ли его?

И готовятся ли они к встрече Самого Господа, грядущего «судити живым и мертвым», чтобы на веки вечные определить участь нашу, по ясной и прямой заповеди Его:

«Бдите убо на всяко время молящеся» (Лук. 21, 36).

«Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет» (Матф. 25, 13).

И именно потому, что «день и час» неизвестны, нужно всегда ожидать Второго Пришествия Господня и всегда быть готовыми к встрече Господа:

«Будите подобни человеком чающым Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему» (Лук. 12, 36).

«Сего ради и вы будите готови, яко в оньже час не мните (ибо в который час не думаете), Сын Человеческий приидет» (Матф. 24, 44).

Тем более нужно ожидать Второго Пришествия Господня и готовиться к нему теперь, когда на наших глазах, с каждым Новым Годом, все больше и больше исполняется столько явных и убедительных признаков приближения его.

Увы! не любят напоминания об этом многие современные христиане и даже, страшно сказать, некоторые пастыри Церкви, не исключая и занимающих весьма высокое положение на иерархической лестнице. Даже сердятся и негодуют, когда им говорят о близости конца и о столь явно и очевидно происходящей сейчас в мiре напряженной работе по подготовке царства Антихриста.

«Не надо пугать людей», так обыкновенно объясняют они свое настроение: «это производит только отрицательное действие, отталкивает от Церкви»…

Не будем говорить о том, в каком очевидном противоречии находится такое утверждение со всеми вышеприведенными евангельскими наставлениями и с настроением всех истинных христиан всех времен и всех народов, которые всегда ждали и ждут «пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Сына Божия Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в оньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его» (см. 5-ую молитву утреннюю). Вспомним лишь пламенные проповеди нашего великого, только что нами торжественно прославленного, всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца св. Иоанна Кронштадтского. Рисуя ужасающую картину происходящего во всем мiре, а, в частности, в России, повального «отступления», он неоднократно говорил: «Повидимому, скоро наступит день Втораго Пришествия Христова, ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры»… (Слово в 3 нед. Вел. поста 1906 г.); «Господь скоро придет, но придет судить мiр и воздать каждому по делам… Может быть, скоро услышим грозную весть: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща»…. (Слово на 25 марта 1906 г.).

Особенно характерны и сильны в этом отношении новогодние проповеди нашего дивного праведника. Он не боялся «пугать» и «отталкивать» этим людей от Церкви, а буквально гремел своими огненными обличениями, безпощадно бичуя столь умножившиеся уже в его время страсти и пороки людские, а в особенности безверие и ложь, и приветствуя всех искренно-верующих христиан с несомненным, на его взгляд, приближением того времени, когда явится «новое небо и новая земля», на которых будет, по слову Апостола, «обитать правда» (2 Петр. 3, 13).

«Всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу Безконечному Всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие… потеря стремлений к высоким, духовным интересам»… так говорил он на Новый 1907 год.

«Кому не намозолила глаза повсюдная неправда на земле», говорит он же в своем слове на Новый 1904 год: «неправда и заблуждение в вере, неправда в государствах, в обществах, в сословиях, в разных учреждениях, в городах, селениях, семействах, в школах и даже – в обителях святых»…

Но кто не согласится, что эта неправда никогда еще так нагло не поднимала головы, как в наше время, когда подлинно, по выражению св. пророка, «зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20).

И разве это не исполнение как раз того предречения св. Апостола Павла, которое он тесно связывает с наступлением «последних времен»: «Сего ради послет им Бог действо льсти (действие заблуждения), во еже веровати им лжи (так что они будут верить лжи), да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде (да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду – 2 Солун. 2, 7–12)?

Мы устали от этой повсюдной неправды, от этой гнетущей фальши и лжи, задыхаемся, живя посреди нее, а потому нисколько не «пугаемся», когда такие высокие авторитеты, как наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский, говорят нам о несомненной близости кончины мiра, когда, по его выражению в том же слове, «земля со всеми стихиями сгорит, как сгорает дом, и небо совьется в одно мгновение, как одежда». Теперь, когда изобретены такие страшной разрушительной силы снаряды, мы даже можем себе представить, как это случится. И радуемся тому, что будет «новое небо» и «новая земля», которые как и «люди новые будут иметь новую, нетленную, духовную, вечную, безсмертную природу, безсмертную, чистую, безгрешную, святую, как свят Господь Бог»,– «очевидно будут духовны, нетленны, вечны и несравнимо прекрасны», «неподвержены изменению или разрушению в безконечные веки».

Если еще тогда, более пятидесяти лет тому назад, когда жил св. праведный о. Иоанн Кронштадтский, когда существовала еще Православная Царская Россия, оплот истинной веры – Святого Православия – для всего мiра, можно было говорить о приближении конца мiра, то что же можно думать о нынешнем, переживаемом нами времени, когда «отступление» идет так быстро, на наших глазах, такими гигантскими шагами?!

К сожалению, далеко не все это чувствуют, ибо, забывая предостережение Господа, обуреваются«объядением и пиянством и печальми житейскими».

Теперь происходит среди людей явное и резкое «отсеивание».

Одни, среди которых – увы! – попадаются иногда даже лица, близкие к Церкви, вплоть до самих священнослужителей, забывших свое высокое звание и то, к чему оно их обязывает, среди шумного веселия, с бокалами в руках, встречают Новый Год, и негодуют и сердятся, когда им говорят о знамениях времени, предвозвещающих близость кончины мiра, ибо это мешает их сытой, привольной и веселой жизни, – другие, со всей серьезностью, вдумчиво оценивают создавшуюся в мiре обстановку и отдают себе ясный отчет в том, насколько мы близки к концу, и что только милость Божия к нам, привлекаемая усердной молитвой и покаянием, может сохранить и спасти нас среди ужасов и бедствий, «грядущих на вселенную» (Лук. 21, 25–26).

«Бдите и молитеся, да не внидите в напасть!» (Матф. 26, 41) – вот постоянный жизненный девиз этих последних.

И пусть каждый из нас по чистой совести решит для себя вопрос, где он находится: в числе «наглых ругателей», о которых говорит св. Апостол, «поступающих по собственным своим похотям», которые говорят: «где обетование пришествия Его?», насмехаются и зло издеваются над верою в близость Второго Пришествия (2 Петр. 3, 3–4), вопреки ясному учению Слова Божия о необходимости всегда ожидать его и готовиться к нему, или – в составе того «малого стада» Христова, которое, без всякого сомнения, верует всему тому, о чем учил Христос, «ждет и желает пришествия дня Божия», по заповеди св. Апостола, храня себя «неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр. 3, 12–14) и которому поэтому Отец Небесный «благоволил дать Царство» (Лук. 12, 32)?

О, сколь велико сейчас помутнение сознания, даже у людей, считающих себя верующими, – помрачение умов и сердец, так что они, видя, не видят, и слыша, не слышат, и сердцем не разумеют, по выражению св. пророка (Ис. 9, 10)!

Это – «окаменение сердец», по его же выражению.

Но есть в наши дни, и все чаще и чаще встречается ныне, явление еще более страшное: это – в большей или меньшей мере сознательное, ради земных благ и выгод, определение себя на службу грядущему Антихристу.

Вот это уже крайняя степень падения, из которой весьма трудно возстание!

А что такие лица несомненно имеются, и не только среди мiрских людей, но даже и среди священнослужителей, занимающих иной раз и высокое иерархическое положение, об этом слишком ярко свидетельствует вся современная жизнь и, в частности, те совершенно невозможные, казалось бы, до крайности уродливые явления религиозной и церковной жизни, которые возникают теперь и протекаютпрямо вопреки всякому здравому смыслу, не говоря уже о глубоком попрании при этом учения Слова Божия и канонов св. Церкви.

Вот они-то, эти лица, в особенности, не выносят, не терпят, когда в их присутствии, здраво разсуждая, говорят о признаках близости кончины мiра и о деятельности слуг Антихриста, с коими они так или иначе себя связали. Они даже злобятся на всех таких здравомыслящих и честных людей и преследуют их, то насмешками, то разного рода притеснениями, как бы предваряя те страшные гонения, которым подвергнет всех истинных христиан, по учению Слова Божия, сам Антихрист, когда он явится.

Но, конечно, не место тут унынию или отчаянию, ибо обо всем этом мы давно предупреждены. Мы знаем также, что и в лике 12-ти Апостолов Христовых был Иуда-предатель. Да и вся история Христианской Церкви, на протяжении многих веков, нередко омрачалась выступлениями подобных же «вторых Иуд» – разных богоотступников и еретиков, много скорбей и зла причинявших истинной Церкви и верующим.

Страшно не это, само по себе, а то, как бы мы сами, по наивности и легкомыслию, по чрезмерному неоправданному доверию к некоторым людям, или обуреваемые разного рода страстями и похотями,не дали самих себя увлечь, под разными хитроумными и благовидными предлогами, в роде, например, столь модной теперь мнимой «благотворительности», «служения ближним» и мнимой «христианской любви», на путь служения Антихристу.

А это ныне – довольно обычно!

Вот почему надо, по заповеди Господней, испытывать знамения времен и не мудрствовать лукаво, атвердо держаться чистого и неповрежденного учения Слова Божия и Святых Отцев, памятуя мудрое предостережение св. Апостола:

«Блюдите, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть» (Ефес. 5, 15–16).

С такими мыслями и чувствами вступим в этот Новый 1965-ый Год, моля Бога, чтобы Он, Милосердный, благословил его для нас Своею благостью и помог бы нам, несмотря ни на какие соблазны, сохранить непоколебимую верность Ему и Его истинной Церкви, в чем одном только залог нашего вечного спасения."
 
СерафимаДата: Суббота, 06.01.2018, 23:25 | Сообщение # 88
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
"Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том Она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос рождается – славите» и проч.

Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! – этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом – и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание.

Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу… Ждет заключенный день – другой, ждет месяцы и годы… не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель… Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий!

Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач: всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его – обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного… Проходит час, другой, более – беспокойство снова начинает точить душу его… Уже под вечер кто-то подъехал… идет… отворилась дверь, и входит желанный … Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной.

Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи!

Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, – пришел Господь-Примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей – пришел Врач душ и исцелил нас… Были мы в узах рабства – пришел Освободитель и разрешил узы наши… Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос!

Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: «радуйтесь», потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: «радуйтесь»; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: «радуйся избавлению» – не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: «пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец – Христос Спас мира».

Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящими знать других радостей, но не все сущие от Израиля – Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: «укротитесь», они затыкают уши свои и не внемлют – и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: «мерзость Мне все эти празднества ваши»! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества м Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира – мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: «Что сделал Ты мне Рождеством Своим и Воскресением? Все ко мне идут!» Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: «Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем»…

Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый Праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога."

Святитель Феофан Затворник
 
СерафимаДата: Воскресенье, 18.02.2018, 11:28 | Сообщение # 89
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Прощайте и прощены будете

 
СерафимаДата: Вторник, 06.03.2018, 11:13 | Сообщение # 90
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
 
МаринаДата: Четверг, 30.08.2018, 11:05 | Сообщение # 91
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
К числу искушений телесных принадлежат: Болезненные, многосложные, продолжительные, неудобоизлечимые припадки, всегдашние встречи с худыми людьми и безбожниками. Или человек впадает в руки оскорбителей, сердце его вдруг, и без всякой причины, приводится в движение страхом Божиим, часто терпит он страшные, сокрушительные для тела, падения с камней, с высоких мест … наконец, чувствует оскудение в том, что помогает сердцу божественной силой и упованием веры; короче сказать, и их самих, и близких им постигает все невозможное и превышающее силы. Всё же это … принадлежит к числу искушений гордости.
Искушения, какие бывают нам от духовного жезла к ее (души) преуспеянию и возрастанию и которыми она обучается, испытывается и вводится в подвиг, суть следующие: Леность, тяжесть в теле, расслабление членов, уныние, смущение мыслей, мнительность, от изнеможения тела, временное пересечение надежды, омрачение помыслов, недостаток человеческой помощи, скудость в потребном для тела … От сих искушений человек приобретает душу одинокую и беззащитную сердце омертвевшее и смирение. И сим дознается, начал ли он вожделевать Создателя (преподобный Максим Исповедник)
 
МаринаДата: Четверг, 30.08.2018, 11:58 | Сообщение # 92
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Когда человек терпит всякое искушение и какую тесноту по любви к Богу и не ропщет, но всегда благодарит Бога и смиряется, говоря, что праведно страдает за грехи свои, если так всегда будет делать, то таковый от Бога получит прощение грехов своих, и бывают ему искушения виновными спасения его. Благословен Бог, Который не попускает человеку искуситься более того, сколько сможет понести, но с искушением подает ему и некоторую силу побеждать оное (схимонах Илария Афонский)

Искушения попускает Промысл Божий для нас для того,чтобы смирить  нас. Вот что и  блаженный Григорий Синаит сказал об этой цели: «Ежели человек не будет побеждаем и поражаем, одолеваясь всякой страстью и помыслом, - если он ее примет ран от духов злобы, не обретая помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего-либо иного, так что во всем утесненный едва не приходит в состояние безнадежности, - то он не сможет сокрушиться и смириться до того, чтобы поставить себя ниже всех, счесть себя последнейшим рабом перед всеми даже хуже самих бесов, так как от них он стужаем и побеждается»

Бог налагает искушение на ленивых и нерадивых, чтобы помышляли они об искушениях, а не о суетном. Творит же сие Бог всегда с любящими Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их воле Своей (святитель Игнатий Брянчанинов).
 
МаринаДата: Пятница, 31.08.2018, 20:43 | Сообщение # 93
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
В искушениях мы лучше познаем свои немощи, свое ничтожество, таким образом, научаемся смирению, без которого невозможно угождение Богу и спасение. При сознании своей немощи в искушениях мы смиреннее и усерднее исправляем помощь от Бога, при которой лучше преуспеваем во всякой добродетели; часто испытывая Божие заступление, более бываем благодарны Богу и более располагаемся к люблению Его. Кроме того, при сознании своей немощи в искушениях мы бываем более снисходительны, сострадательны к немощным, и, в брани научаясь искусству побеждать врагов, мы приобретаем опытность во всем, успешнее можем преуспевать в нравственном совершенстве... Без искушений человек мог бы легко впасть в нерадение, при котором он сам себе сделался бы врагом, нерадение и недеятельность вовсе расслабили бы его душевные силы и он мало-помалу погрузился бы в чувственность…. (преподобный Исаак Сирин)
 
СерафимаДата: Суббота, 01.09.2018, 00:53 | Сообщение # 94
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Плотскою красотою и минутною сластью враг прельщает, а от Источника духовной и вечной красоты, от Бога, враг отвращает и ни во что Его считает и в смерть поревает. Вот безумие! А ты вожделевай вечной, духовной красоты - Бога, создавшего всякую красоту; от тленной же, разрушающейся и смердящей восходи к нетленной же, вечно благоухающей и дивно облагоухавшей тела святых, живых и по смерти. Боже, в каком плену находится человечество! В плену всевозможных грехов, ослепляющих ум и сердце человека.
св.Иоанн Кронштадский

Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный.
св.Макарий Великий
 
МаринаДата: Суббота, 01.09.2018, 09:28 | Сообщение # 95
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Если боишься скорбей и хочешь избежать их: бодрствуй над душой и не допускай греха проявиться ни в мыслях, ни в сердце, ни в теле и непрестанно молись. Можешь этого достичь? Не будет тогда у тебя никаких скорбей, вернее, они утонут в духовной радости. А пока не достигла этого, терпи и трудись.
Здоровые да счастливые забывают о Боге, о будущей жизни: живут, словно вечно будут жить на земле никогда не умрут. А скорби и болезни заставляют человека оторваться от земных интересов и обратиться к Богу. (игумен Никон (Воробьев)).


https://obitel-minsk.ru/smotret/video/ne-nado-boyatsya
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.09.2018, 23:00 | Сообщение # 96
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Св. Порфирий Кавсокаливит:
"При обращении к Богу! Обращайте всякую скорбь в познание Христа, в Его любовь, в Его службу. И Христос, Который все время жаждет и ждет, чтобы нам помочь, даст вам Свою благодать и силу, преобразит скорбь в радость, в любовь к братьям, в служение Ему Самому. Таким образом рассеется тьма. Помните апостола Павла, что он говорил? Ныне радуюсь в страданиях моих (Кол. 1, 24)."

Помоги мне, Господи, без Тебя ничего не могу сотворить благого, обрати мою скорбь в радость о Тебе.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.09.2018, 23:08 | Сообщение # 97
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Подай мне, Господи, святую ВЕРУ,
которая меня спасет,
которая себя Тебе всецело
без всяких размышлений отдает,
с Тобою пребывает,
Тобою наполняется, Тобой живет.

Господь, помилуй душу нищую мою!
 
СерафимаДата: Понедельник, 24.09.2018, 22:03 | Сообщение # 98
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
При встретившейся скорби полезно повторять следующие краткие изречения, повторять со вниманием и от всей души, повторять, доколе не прольется в сердце от повторения их спокойствие, даже утешение и сладость:

- «Достойное по делам моим приемлю: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
- «Господи! да будет святая воля Твоя над мною, грешным, ныне и во веки».
- «Господи! я — создание и раб Твой; хочу или не хочу, нахожусь во власти Твоей: твори с созданием Твоим по святой воле Твоей и по великой милости Твоей».
- «Слава Тебе, Господи, за все, что Ты навел на меня, слава Тебе! Праведен и многомилостив суд Твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни».
- «Благодарю и славословлю Тебя, Господь и Бог мой, за те малые и ничтожные скорби, которые Ты попускаешь мне всеблагим и премудрым Промыслом Твоим, которыми Ты обличаешь неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на Страшном Суде Твоем, которыми искупаешь меня от вечных мук ада».

Очевидно, что эти изречения заимствованы из Священного Писания и Отеческих писаний; при внимательном, неспешном повторении их они действуют весьма скоро, сильно, благотворно, спасительно.
Свт.Игнатий (Брянчанинов)
 
СерафимаДата: Воскресенье, 14.03.2021, 16:19 | Сообщение # 99
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме


Сегодня прощенное воскресенье. 
Марина, простите меня Христа ради. 

Начинается Великий пост. Господи, благослови!
 
МаринаДата: Воскресенье, 14.03.2021, 17:51 | Сообщение # 100
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, простите меня Христа ради!
Бог простит, и я прощаю!
Благослови, Господи, на пост!
 
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Трезвитесь... (о разном полезном для души)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz