Все злое в себе нужно распинать, ненавидеть.
Помню, батюшка Серафим Саровский сказал о том, что следует терпимо относиться к своим немощам. Но это к немощам, сам же грех, воздействующий на немощи, нужно ненавидеть. Иначе какая борьба и какая победа?
Вот и сам батюшка говорит о страстях греховных и бесах: "На отгоняющих же нас от Него (от Господа) врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид: 'Пожену в раги моя и постигну я, и не возвращусь, дондеже скончаются, оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима'." преп.Серафим Саровский
Только поступая так, отвергая грех всем сердцем, можно по-настоящему покаяться, полюбить Христа искренно и с Его помощью победить свою духовную немощь.
Распять свою злобу, ветхость ради своего спасения, ради Христа, т.е. отказаться от греха не умом только, но в самом сердце - значит отвергнуться себя, своей падшей природы, взять свой крест, принести достойный плод покаяния.
В этом деле нашего спасения основа - смиренномудрие, фундаментом которого (что ясно видно на примере святых отцов) является - самоукорение.
В подтверждение слова из Евангелия:
...ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Мф.гл.23:12)
Почему так?
Потому что гордость, причина нашего грехопадения, всегда пытается возвыситься.
Смиренномудрие/самоукорение, единственное, что реально уничтожает гордость.
Поэтому святые и говорят о том, что без смиренномудрия/самоукорения ни одна добродетель не имеет цены в глазах Бога, и что без этой основной добродетели невозможно спасение.
Это очень важно помнить.
И только после глубокого осознания и принятия этой истины всем сердцем, возможно реально последовать за Христом, получить Его ощутимую помощь.
Иначе, как сказал Сам Господь, мы недостойны Его.
..и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Мф.гл.10:38)
Почему так?
Потому что кто любит временное, тот любит себя ветхого и не может признать себя грешным и недостойным, не может любить Вечное, не может следовать за Богом, быть с Богом.
Эта "любовь" к преходящему тленному миру, а вернее страсть, застилает человеку глаза будто плотное покрывало и не дает увидеть истину.
Что же делать?
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1-е Иоан., гл.2:15)
Помня о смерти, о своей падшести, о Вечном Совершенном Боге, перестанешь любить мир. Господь помогает и учит не земной, но духовной премудрости тех, кто, следуя Его слову, отверглись себя, взяли свой крест и пожелали последовать за Ним в Царство Вечной Божественной Любви.
Благословен Грядый во имя Господне!