Дата: Понедельник, 20.10.2014, 01:59 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
С чего начать?
1. Четкая постановка Цели. Куда иду, зачем, чего хочу достичь. 2. Выяснение что мешает и препятствует достижению Цели. 3. Борьба - изгнание врагов ради поставленной Цели.
Итак главная Цель поставлена - поиск истины, Царства Божия внутри меня, очищение от зла через послушание Господу, Его благой воле, чтобы спасти душу от вечных мучений, которые страшнее смерти, и соединиться с Господом навечно в Его любви блаженной и неизреченной.
Дата: Понедельник, 20.10.2014, 04:25 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Приступаю к п.2 - четкому выяснению, обнаружению главных противников, засевших в сердце, мешающих добраться до Царства Божией Любви. Помоги, Боже!
"Страсти - последствия нашего падения. Падение же состояло в том, что человек возлюбил себя более, нежели Бога. Стало быть, корень всех страстей или их общее содержание - самолюбие. Святые Отцы выделяют три основных его вида: сребролюбие, славолюбие, сластолюбие. В таком разделении они основываются на словах святого апостола Иоанна Богослова о трех искушениях мipa (1 Ин. 2, 16): сластолюбие отождествляя с похотью плоти, сребролюбие - с похотью очей, а славолюбие - с гордостью житейскою." http://lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/timofey/timofey1/41.html
Цитата
Всего опаснее, если сердце погрязло в навыке к сластям похоти, и потребно много трудов, чтобы сию пажить (страстную) подсечь под корень. (св.Нил Синайский)
Сластолюбие развивается, как правило, еще в детстве при неправильном воспитании ребенка, или во взрослом возрасте при неблагоприятных условиях или добровольной склонности человека к этому пороку.
Люблю бывать по временам, Где скрыта тайна жизни нашей. Где, может быть, сокроюсь сам, Вслед за испитой смертной чашей. Здесь я минуты провожу Томим уныньем неисцельно, И здесь отраду нахожу, Когда душа скорбит смертельно. Смолкает тут житейский шум, И, вместо мыслей горделивых, Приходит ряд суровых дум, Судей нелестных, справедливых. Передо мной убогий храм Наполнен мертвыми костями. Они свидетельствуют нам, Что мы такими ж будем сами. Немного лет тому назад, как жили те земные гости и вот ушли они в «свой град» оставив нам лишь эти кости. Не в силах были и они владеть собой в иную пору: и между ними, как людьми, бывали ссоры из-за сору. Теперь, довольные судьбой, лежат, друг другу не мешая; они не спорят меж собой, своя ли полка, иль чужая. мы тоже гости на земле, и нам лежит туда дорога; идём по ней в какой-то мгле, не видя вечности порога. И святость любим и грешим, гонясь за счастием – страдаем; куда-то всякий день спешим и то, что важно, забываем. Боимся смерти и суда, желаем здесь пожить подольше, стараясь избегать труда, и чтоб скопить всего побольше. Не можем слова перенесть, иль чуть не ласкового взгляда, а скорбных испытаний крест – для нас мучительнее ада. Других виним почти всегда, хоть сами Бога прогневляем, себя ж винить мы никогда и в самом малом не дерзаем. Для личной прихоти своей готовы потом обливаться, не спать подряд и пять ночей, во все опасности пускаться. Кривить душой на всякий час, безбожно совесть попирая, и всё, что только тешит нас, к себе усердно загребая. За честь всегда стоим горой, ценим труды свои и знанья, и невниманье к ним порой приносит нам души терзанья.
Таков есть страстный человек - хвастливый бог земного рая! Он суетится весь свой век, покоя день и ночь не зная. И всем безумно дорожит, пока здоровьем обладает; когда ж болезнь его сразит, совсем другой тогда бывает. Ударит грозный смертный час – душа греховная смутится… и всё, что дорого для нас, со всем на век должны проститься. Безсильны нежности друзей; ничтожны ценности имений: они не могут жизни сей продлить хоть несколько мгновений. Напрасно с помощью спешат, и врач искусство изощряет: больному всё трудней дышать – и он, конечно, умирает. Хладеет грудь и тухнет взор, все чувства рабски умолкают; и нас как будто некий сор, поспешно в землю зарывают… Затем немного надо знать, что с нами здесь потом бывает: вот эти кости говорят, им наша совесть доверяет. Один момент – и жизнь мечта! зачем же столько треволнений? Зачем вся эта суета? и масса горьких наслаждений? Мы забываем тот урок, который смерть нам повторяет, что жизнь дана на краткий срок и детства дважды не бывает.
О смерть, кому ты не страшна? кому ты только вожделенна?! Блажен, кто ждёт тебя как сна, кто помнит, что душа безсмертна. И нет несчастнее того, кто вспомнить о тебе страшится; вся жизнь – мученье для него, и сей, однако, он лишится. А там – для праведных покой, и радость вечно со святыми; для грешных – ад с кромешной тьмой, и участь их с бесами злыми. Теперь, быть может, что иной одежды всякий день меняет; умрёт – положат лишь в одной, и той случайно не бывает. А тот, кто даром мудреца владеет, Бога же не знает, умрёт – не более глупца; напрасно только жизнь теряет. Недалеко уж этот срок: и эта к вечности дорога… припомни мудрый тот урок: «Познай себя, познаешь Бога».
Познай: откуда ты и кто, зачем пришёл, куда идёшь: - что ты велик, и ты – ничто, что ты безсмертен, и – умрёшь.
Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее (Ин. 9, 39-41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель (Мф. 9, 13). (св.Игнатий Брянчанинов)
Душа моя, прегрешная, что не плачешься? Ты плачь, душа, рыдай всегда, тем утешишься.
Не успеешь ты тогда плакати, когда приидет смерть. А по смерти грехи твоя обличат тебя.
Скинь одежду ты греховную в покаянии. А не скинешь ты грехи своя - ада не минешь.
Страдалицы венцы носят на главах своих. Они песню поют - архангельскую: Аллилуйа.
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 05:44 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Из наставлений преподобного Серафима Саровского: А каким образом побеждать гнев, сие можно видеть из жития Паисия Великого, который просил Господа Иисуса Христа, явившегося ему, дабы Он освободил его от гнева. И Спаситель сказал ему:
Цитата
Господи! Исповедую пред Тобою, что я не что иное, как всякая суета и смертная тень, и некая мрачная пропасть и сухая земля, которая без Твоего благословения ничего не произращает и плода не приносит, но только посрамление, грех и смерть. Если я когда-либо имел какое-нибудь доброе дело, то принял его от Тебя; что ни имею доброе, Твое и от Тебя получил. Если я стоял, Тобою стоял; но когда падал, падал собой: я бы всегда в грязи валялся, если бы Ты меня не восстановил; всегда был бы слеп, если бы Ты не просветил меня… Если бы Ты не предохранял меня, я бы все грехи сделал. Но в чем я не согрешил, то Ты так сотворил; от чего воздержался, Ты повелел, и что я в Тебя верую, это Ты в меня вселил. (блаженный Августин “Цветы благодатной жизни”)
Так кто же такой человек? Что значит познать себя? И возможно ли самопознание?
Без Творца, без Создателя всего живого невозможно получить ответ ни на один поставленный вопрос.
Святой Симеон Новый Богослов: Гимн № 5 Четверостишия о любви к Богу
Как Ты пламенем горящим И водой живой бываешь? Услаждая, как сжигаешь? Как от тленья избавляешь? Как нас делаешь богами, Тьму в сиянье превращая? Как из бездн людей выводишь, Нас в нетленье облекая? Как влечешь Ты тьму к рассвету? Как Ты ночь рукою держишь? Как Ты сердце озаряешь? Как меня Ты изменяешь? Как Ты приобщился к смертным, Сделав их сынами Бога? Как без стрел пронзаешь сердце, И оно горит любовью? Как нас терпишь, как прощаешь, По делам не воздавая? Вне всего как пребываешь, На дела людей взирая? Оставаясь в отдаленье, Как деянья всех объявишь? 19) Дай рабам твоим терпенье, Чтоб их скорби не объяли! 20)
--------------------------------- 19) Букв. “как видишь дела всех?” 20) Букв. “чтобы не покрыла их скорбь”.
Преподобный Симеон Новый Богослов: Гимн № 18 Что означает быть «по образу», и о том, что человек справедливо считается образом Первообраза. И что любящий врагов, как благодетелей, является подражателем Бога, и потому, став причастником Святого Духа, он бывает Богом по усыновлению и благодати, будучи познаваем только теми, в ком действует Святой Дух.
Слава, честь, хвала и гимны В жизнь приведшему весь космос Словом творческим и волей – В Лицах трех, трех Ипостасях, Но в единственной природе Поклоняемому Богу. Бог есть Троица Святая, Вышесущностная Сущность, В Лицах трех одна природа, В равночестных Ипостасях, Неразлучных, нераздельных, Естество одно и слава, Мощь единая и воля. И она, всего Причина, Сотворив меня из праха И живую душу дав мне, Отослав меня на землю, Свет позволила мне видеть, В свете ж – мир, луну и солнце, Звезды, небо, землю, море, Все, что мир сей наполняет, Мне дала и ум, и слово. Но внимай словам дальнейшим! Нам по образу святого Безначальнейшего Слова, Бог дал слово, то есть разум, Ведь словесные – от Слова Несозданного, благого, Неприступного и Бога. Но по образу, конечно, И душа у человека – Сей словесный образ Слова. – Как? скажи мне, объясни мне! – Слушай дальше то же слово.
Для продолжения чтения откройте
Слово Божие – от Бога И совечно, сопрестольно Самому Отцу и Духу, Но душа ведь точно так же Вся по образу явилась Бога Слова: обладает И умом она, и словом, Их имея нераздельных, По природе неслиянных И во всем единосущных. Эти три – одно в единстве, Но одно и разделенье, Ведь всегда соединяясь, Постоянно разделяясь, Неслиянными бывают, Неделимыми на части. Коль одно из них отбросишь, То лишишься и других ты, ведь душа ума лишившись, Потеряв способность слова, Вся подобна бессловесным. Но и без души не могут Пребывать ни, ум ни слово. А по образу ты можешь Представлять и Первообраз: Нет без Духа и не будет Ни Отца совсем, ни Слова. Дух – Отец, Сын также Дух есть, Хоть и плотью Он облекся, Но и Дух, опять же, Бог есть; Три Они всегда едины В существе и по природе, Точно так же, как едины Наши ум, душа и слово. Но Отец неизреченно Из Себя рождает Слово, И как ум мой происходит От души, скажу же лучше – Ум в душе моей всецело, Точно так же Дух исходит От Отца неизреченно И в Отце Он пребывает. А как ум рождает слово, Произносит, посылает И для всех его являет, Но при том неотделенным Он от слова остается И в себе рождает вечно: Бог Отец не отделялся Никогда от Бога Сына, В Сыне Он бывает видим, Но и Сын в Нем пребывает. Этот Образ совершенный, Хоть вполне Он и не ясен, Показало ныне Слово, Но познать Его не сможешь Никогда ты и увидеть, Если прежде не очистишь. Если прежде не омоешь Образ свой от всякой скверны, Если образ не достанешь – Весь засыпанный страстями – И не вытрешь совершенно, Также если не разденешь И, как снег, не убелишь ты Весь божественный свой образ. Если ж сделаешь все это, Хорошо себя очистив, Доведя до совершенства Образ свой, то и тогда ты, Первообраз не увидишь, Не поймешь и не познаешь, До тех пор, пока тебе Он Не откроется всецело Через Духа Всесвятого. Ибо Дух всему нас учит, В несказанном свете славы Весь блистая и сияя; И по мере очищенья Всей души твоей от скверны Он в уме твоем покажет Умный мир, насколько сможешь Воспринять ты и увидеть, И насколько то возможно И доступно человеку. Станешь ты подобен Богу, Подражать Ему стараясь Всеми добрыми делами: Целомудрием, бесстрашьем И любовью к человеку, В искушениях терпеньем И к врагам своим любовью. В том и есть любовь к всем людям, Если ты врагов жалеешь, Как друзей, добро творишь им, Как родным своим собратьям, Если молишься за всех ты, Кто тебе нанес обиды, И любовь всегда являешь Всем равно: и злым и добрым, Если душу ежедневно Полагаешь за спасенье Одного – чтоб не погиб он, Если ж можно, то за многих. Так научишься ты, чадо, Подражать Творцу делами, Верным образом Владыки Станешь ты и совершенства Подражателем ты будешь. Но тогда тебе Создатель - (Слушай, что скажу я дальше!) – Ниспошлет Святого Духа: Не какую-то иную Он тебе подарит душу По сравненью с той, что ныне Ты имеешь, но вдохнет Он Внутрь тебя Святого Духа, Исходящего от Бога. Этот Дух в тебя вселится, Обитать в тебе Он будет, Просветит и осияет Он тебя, соделав светом, И всецело переплавит, Сделав тленное нетленным, Обновит Он, – говорю я, – Обветшавшее жилище – Дом души твоей погибшей. Вместе с нею Он все тело От истления избавит И тебя по благодати богом сделает, подобным Первообразу – о чудо! О неведомая тайна, Что познать никак не смогут Все, кто страстью одержимы, Что неведома всем гордым, Миролюбцам, славолюбцам, Что всегда от всех гневливых И злопамятных сокрыта, От завистливых и пьяниц, Блудников и злоязычных, Плотолюбцев, сребролюбцев И обжор, и тайноядцев, Празднословов, сквернословов И беспечных и ленивых, И от тех, кто ежечасно Покаянье не приносят, Кто не плачут ежедневно, Кто являют непокорность, Кто всегда со всеми спорят, Кто живут без всяких правил, И от тех, кто, величаясь, Почитают себя чем-то, Будучи ничем, конечно, Кто гордятся пред другими Ростом, силой и здоровьем, Красотой лица и тела Или чем-либо подобным, И от тех, кто не имеют Сердца чистого, не просят С теплотой сердечной Бога, Чтоб им дал Святого Духа, Кто не веруют, что Дух сей, Всем желающим дается В наше время, как и прежде, Ведь неверье отгоняет Пребожественного Духа. Кто не верит, тот не просит, Не просящий – не приемлет, Не принявший – мертв, конечно, А о мертвом как не плакать, Что себя живым считает, Мертвым будучи всецело? Мертвецы ведь мертвых видеть И оплакивать не могут, А живые, видя мертвых, Огорчаются и плачут, Потому что видят чудо, Но понять его не могут: Умерщвленные как будто И живут, и даже ходят, И слепые – мнят, что видят, И глухие – мнят, что слышат. Да, они живут и видят, Но как рыбы или птицы, Да – и думают, и слышат, Но подобно бессловесным: Чувством чувствовать не могут, В мертвой жизни пребывая. Можно жить ведь неживому, Можно зрячему не видеть, И имея слух – не слышать. – Как? скажи мне. Слушай дальше.
Те, кто здесь живут по плоти, Кто на здешнее лишь смотрят, Кто божественные речи Слышат плотскими ушами, Все они духовно глухи, Слепы и мертвы всецело, Возрожденья к новой жизни Не сподобились от Бога, Не восприняли и Духа, И глазами не прозрели, И Божественного света Не увидели, слепые, И Святого Духа голос Не услышали, глухие. Как же могут таковые Христианами считаться? Но божественного Павла Ты послушай, или лучше – Самого Христа, так ясно Говорящего об этом: “Человек был первый перстным, Из земли ведь был он создан, Человек второй – небесный, Ибо Он с небес спустился”. Будь внимателен к словам сим. Ведь каков был первый, перстный, Таковыми все земные Люди, перстными, рождались, А каков Христос Небесный, Таковыми все бывают Те, кто веруют Владыке, Возродившиеся свыше И крестившиеся Духом. Бог – Родивший, таковыми И рожденные бывают От Него: от Бога – боги, И Всевышнего сынами Называет их Писанье, Ибо Бог усыновил их. Слышал Божьи изреченья? Слышал, как Он отделяет Верных Богу от неверных, Как дает им знак, отличье, Чтоб ученьями чужими Все они не обольщались? От земли – сказал Он, – первый, Ибо создан был он перстным, От небес – второй, Владыка Всей земли, с небес сошедший. Первый смерть принес всем людям, Ибо заповедь нарушил – И все люди стали тленны, А второй принес на землю Жизнь и ныне всем приносит Свет, бессмертье и нетленье. Слышал, что тебе служитель Говорит небесных таинств? Слышал Господа, Который Говорит устами Павла, Научая нас, какими Все должны быть те, кто верят И в делах являют веру?
После этого нимало Ты не должен сомневаться: Если сам христианин ты, То каков Христос Небесный, Таковым и ты быть должен. Если ж нет, христианином Как дерзаешь называться? Ибо если говорит он, Что каков Господь Небесный, Таковы все те, кто верят Во Христа – они небесны, То, конечно, остальные, Кто о мире помышляют А живут по воле плоти – Не от Бога, не от Слова, Что с небес сошло на землю, Но они – от человека, Сотворенного из персти. Так ты думай, так и веруй И старайся стать небесным, Как сказал с небес Сошедший, Всей вселенной жизнь дающий. Он есть хлеб, сходящий свыше: Кто его всегда вкушают, Те вовек не узрят смерти, Ведь небесными став в жизни, Все они во век пребудут И совлекшимися тленья, И отбросившими смертность, Облеченными в нетленье, Прилепившемися к жизни. Стали все они бессмертны И соделались нетленны, Потому и называют Их небесными по праву Ибо кто из нас от века – Из Адамовых потомков – Таковым назваться мог бы, Прежде чем с небес на землю Не сошел Владыка твари, Царь земных, Господь небесных? Он от нас воспринял тело, Нам же Духа дал Святого, Как мы много раз сказали. Дух же сей, как Бог Небесный Это все и подает нам. – Что “все это“? – То, о чем я Многократно говорил вам, Но скажу теперь я снова. Он бывает как бы некой Пребожественной, чудесной, Световиднейшей купелью. Он – кого найдет достойным – Тех всецело обнимает И внутри Себя содержит. Как скажу, как изреку я То, что с ними происходит? Дай мне слово, о мой Боже, Душу некогда мне давший! Дух Божественный и вечный, Если внутрь Себя кого-то Восприимет, тех как Бог Он Совершенно обновляет, Обновив – воссозидает, воссоздав – новотворит их Несказанно и чудесно! – Как же Дух не приобщится Их не чистоте и скверне? – Точно так же, как не примет Черноты железа пламя, Но, напротив, сообщает Все железу, что имеет, Дух Божественный, нетленный, Бесконечный и бессмертный, Всем им дарует нетленье, Сообщает им бессмертье. Он как свет незаходимый Всех соделывает светом, В ком вселиться соизволит. Будучи всецело Жизнью, Жизнь с избытком Он дает им. Как с Христом одноприродный, Как Ему единосущный И Ему единославный, С Ним всегда соединенный, Он и им дает все это – И они все совершенно И во всем Христу подобны. Ведь Владыка не завистлив, Не боится Он, что смертный, По Его же благодати, Сам Ему же станет равен; Не считает Он, что люди Не достойны быть подобны Божеству по благодати. Нет, Он радуется сильно, Утешается всемерно, Видя нас, людьми рожденных, Но по благодати ставших Таковыми, каковым Он Был и будет по природе. Ибо Он – наш Благодетель, И поэтому Он хочет, Чтоб и мы такими были. Если ж все мы не такие, Не во всем Ему подобны, Как мы с Ним соединимся, – Говорит Он, – как пребудем С Ним, не будучи такими? Как Он в нас вселиться сможет, Коль Ему мы не подобны? Зная в точности об этом, Постарайтесь воспринять вы Все Божественного Духа, Исходящего от Бога, Чтобы сделаться такими, О каких мы говорили – И небесными всецело, И поистине богами, Как сказал Господь и Царь наш, Чтоб Небесное вам Царство Унаследовать навеки. Если ж вы здесь не старались И небесными не стали И не станете такими, Как хотите жить на небе, Как хотите с Ним вселиться, как войти хотите в Царство, Воцариться, пребывать там С небожителями вместе И с самим Царем и Богом? Так бегите же, спешите, Подвизайтесь все усердно, Чтоб Господь нас удостоил Жить в Своем Небесном Царстве, Пребывать с Христом-Владыкой, С Ним соцарствовать, Который Всякой славы и державы И хваления достоин Со Отцем и Духом ныне, Непрестанно и во веки.
Кто хочет увидеть сей свет невечерний, Тот должен всегда соблюдать свое сердце От страстных движений, от помыслов скверных, От гнева, смущения, клятв лицемерных. Внимать себе должен и злобы не помнить, Людей не судить даже в помыслах сердца, Быть внутренне чистым, в словах откровенным, Быть искренним, кротким, спокойным, смиренным. Трапеза его пусть не будет богатой, Молитву и пост да хранит неослабно. И весь его подвиг, и дело любое, И всякое слово – да будет с любовью.
Кто за истину принимает поругание и бесчестие, тот шествует апостольским путем, взяв крест и узами обложен будучи. Кто же без сего покушается внимать сердцу, тот прельщается умом и впадает в искушения и сети дьявольские. Святой Марк Подвижник
А ты, душа моя, хочешь без креста войти в Царство Божие, в почете и богатстве, в комфорте и беспечности? Так знай же, что не твое это желание, но фарисейское, лживое, порождение самолюбия.
Самолюбие, этот раскормленный лживый фарисей, не даст тебе подойти к Богу. Тебе необходимо выбрать: ты либо с самолюбием - уродливым отпрыском сатаны, либо с Господом и Его святыми. Отвергнись себя - т.е. отвергнись самолюбия - вот первое условие, которое Христос ставит перед тем, кто хочет следовать за Ним. Узкий крестный путь обещает Господь следующим за Ним. Путь на Голгофу ради освобождения от рабства греха, зла, смерти и всякого страха, ради обретения любви и блаженства в Господе.
Каким путем желаешь следовать ты, душа моя? Широким? Тогда забудь о Христе, забудь о Царстве Божьем...иди по своей воле, куда тебе хочется идти.
Духи злобы связывают падшую душу оковами тьмы, поэтому она не в состоянии ни любить Господа сколько желает, ни веровать, ни молиться сколько бы хотела. Ведь со времени падения первого человека сопротивление добру укоренилось в нас и явно, и тайно. Макарий Великий
Господи, помилуй! Освободи душу мою от плена сатанинского, от оков тьмы. Об этом молитва Иисусова, о призывании силы и любви Твоей, которые только и способны разрушить темницу мою, в которой томится душа моя. Темница моя - самолюбие окаянное, порождение лжи и греха, сатанинская злоба... Высоки стены, крепки оковы тьмы, сковавшие душу мою, и нет иной надежды, кроме Тебя, Господь мой. Прости мне сомнения и ропот, прости малодушие и осуждение, прости всякий грех, который имеет своим началом - САМОЛЮБИЕ, от которого всякая ложь рождается в моем сердце и поражает ум и тело, всю душу, влечет в бездну, в ад...в геенну огненную. Где бесы будут, там и мне предстоит оказаться... Боже, спаси душу мою от погибели, избавь от мучений невыразимых, не за достоинства мои, которых нет во мне, потому что все поражено самолюбием, но ради Сына Твоего, ради любви Твоей врачующей и исцеляющей неисцельное, восстанавливающей невосстановимое, изгоняющей зло неизгоняемое силами человеческими. Дай мне, Господи, веру! Дай мне, Господи, веру! Дай мне, Господи, веру, дай надежду, дай любовь... Спаси, Господи, на Тебя уповаю!
"По вере вашей да будет вам", (Мф. 9, 29), сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько даруется Божеская сила. Вера есть приемник и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог есть всюду, все объемлет и содержит и любит обитать в душах человеческих. Но Он входит в душу не насильно, хотя и всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собой или права быть хозяином в себе. Кто раскрывает себя верой, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит Он, хотя и близок всем. Господи! Приложи нам веру, ибо и вера - Твой дар. Из нас же всякий должен исповедать: "Я же беден и нищ"(Пс. 69, 6). ...... Чтобы в сердце зачалась евангельская вера, необходимо предварительно познать свою немощь и живо восчувствовать гнев Божий, проклятие, суд и осуждение, определенное грешникам. Тогда уже в сердце, как огнем очищенном и предуготовленном этим страхом, зачинается и вера от Духа Святого. Епископ Феофан Затворник
К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направила всю волю и силу свою к Божественному добру. Живая вера - шествие в мир духовный, в мир Божий. Не может пребывать она в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех .
Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера. Епископ Игнатий (Брянчанинов)
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению. Преп. Серафим Саровский
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 07:02 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Кто стремится к Богу и действительно хочет стать последователем Христовым, тот должен следовать за Ним, стараясь перемениться, стать лучшим и новым человеком, не удерживая в себе ничего свойственного ветхому человеку, - потому что сказано: "Кто во Христе, тот новое творение". Макарий Великий
Ветхий человек - это живущее во мне самолюбие, личность лживая и порочная в моей личности, отродье сатанинское. Оно думает, что оно главное во мне, и я долго думала также...
Я - волк или овца?
Как же изгнать этого мерзкого подселенца-самолюбие со звериной волчьей мордой из моего сердца, из души моей? Сей лживый зверь какбы врос в меня, стал частью моей личности, имеет власть надо мной. Я долгие годы кормила его и заботилась о нем...Прости меня, Боже! Господи, нет человеческих сил, чтобы справиться с врагом, обосновавшимся внутри меня. Без Твоей помощи, Боже, не изгнать и не сокрушить идола проклятого. Но ум мой говорит эти слова, а сердце остается глухим как будто не слышит...не желает отвергнуть насильника окаянного и хама, совлечься ветхости... Помоги, Боже, пробуди душу мою от сна греховного, исцели меня от самолюбия, стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мной всякое беззаконие.
Образ Божий - бессмертная чудесная основа, дух разумный, заложенный в человека любящим Творцом по образу Его, и человек выбором своим придает этому образу черты определенной личности, которая есть совокупность его желаний, стремлений, мыслей, дел... Личность человека - это подобие. Чье?
Кому или чему подобна моя личность? Я волк или овца? Боже, помилуй меня!
"Я - ничто; но Ты, Господи, призываешь меня служить Тебе: влеци мя в след Тебе; твори из моего ничтожества, или хуже нежели ничтожества, что Тебе благоугодно!" Нет сомнения, что чем совершеннее человек предается Господу, тем обильнее Господь дарует ему Свое общение. Дивна милость Господа, Который на пути внутренней, сокровенной жизни, где нет старца-наблюдателя и указателя, Сам указует, когда не довольно доброе, потому что требуется лучшее, и изрекает Свое слово: оставь себя, и служи Господу. Ангел ли Господень, по воле Господней, образует слово в сердце, или иное сокровенное действие благодати Божией, пусть останется сие в Его всеведении. Но можем быть уверены, что послано слово благое: воспользуемся им внимательно. Митрополит Филарет (Дроздов)
Внимательно! Господи, невнимание к Твоим благим словам приводит нас к самого разного вида скорбям, и нам становится тяжко без помощи и поддержки Твоей на пути. С Тобой же любая скорбь не страшит, с Тобой все переносится с радостью и благодарением. Боже мой, я очень очень хочу отвергнуть самолюбие, которое имеет домом физическое тело мое, оно питается похотливыми чувственными желаниями плоти моей, оно привязывает меня к телу тленному цепями тяжелыми, порабощает ему, влечет служить телу, как господину и царю, украшать его, всячески нежить, оберегать, любить его и ценить его более всего иного в жизни. НО это страшный ОБМАН, потому что тело мое физическое подвержено смерти, оно неизбежно стареет и разрушается, болеет и страдает по самым разным причинам. И я не могу никакими силами остановить этот распад... Боже, как же слепа была душа моя все прошлые годы, когда поставила богом для себя этого идола - тело бренное, соглашаясь с лживыми мыслями исчадия сатаны - самолюбия. От сатанинского семени произросло во мне это уродливое существо-самолюбие, которое выдает себя за меня, и внушает мне мысли, что оно - это я. Но я больше не хочу служить этому отродью и считать его собой.
Ты, Господи, показал когда-то мне мое истинное лицо и продолжаешь иногда показывать его и по сей день, которое я увидела во свете Твоем как отражение в душе моей прекрасного Божественного лика Распятого, истекающего кровью, и Воскресшего, сияющего величием несказанным, Сына Твоего Господа Иисуса Христа.
Державинский чудотворный кровоточащий лик Спасителя
Ты напомнил мне, Отче, кто я есть на самом деле и позвал к Себе. И Ты объяснил мне, Премилосердный Господь, в сердце и разуме моем, что всякий, кто желает избавиться от самолюбия (источника всякой лжи в себе), стать Твоим учеником и последовать за Тобой, должен отвергнуть служение телу тленному и желаниям самолюбивым ради обретения тела нетленного, освященного и преображенного Духом Твоим Святым.
И вот мне пора собираться в последний Путь...Домой. Хватит медлить, душа! Не твоя ли там смерть у порога стоит? Боже, я выхожу на битву. Благослови, Отец! Без Тебя враг уничтожит меня, а с Тобой я и на Голгофе останусь верна Тебе до смерти. Дай мне, Господи, щит веры, дай мне, Господи, меч надежды и упования на Тебя в молитве, покрой меня от всякой беды Любовью Твоей, доведи меня как Тебе это угодно до Царства Твоего, позволь войти и укажи мое место, которое Ты хочешь дать мне.
Избегай всячески нежить плоть и обращайся с нею сурово, ради Царствия Божия. Иоанн Кронштадский
Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.
Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все наполняющий.
Мы с тобой на дороге В Землю Обетованную, Через нервные срывы Под игом креста. Мы не видели Бога, Но верим Писанию, Мы с тобой по призыву Солдаты Христа.
2
Наша доля такая: Дай, Боже, терпения. Над Россией колышется Чёрный туман. Нам поможет святая Блаженная Ксения И пресвитер Кронштадтский Святой Иоанн.
3
Мы не ходим в героях, Не ищем известности, Но за веру Христову Мы насмерть стоим. От беды нас укроет Царица Небесная Материнской любовью, Покровом своим.
4
Трубы судного дня Заиграют над пашнею, Разойдутся по полю Святые жнецы, И солдаты Христовы, Живые и павшие, Перед строем крылатым Получат венцы.
5
Мы с тобой на дороге В Землю Обетованную, Через нервные срывы Под игом креста. Мы не видели Бога, Но верим Писанию, Мы с тобой по призыву Солдаты Христа.