Среда, 27.11.2024, 23:39
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
САМООТВЕРЖЕНИЕ
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Понедельник, 07.09.2015, 02:59 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме
svecha Благослови, Господи, начать тему о спасительном самоотвержении ради Тебя и истины Твоей!

...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мф, гл.16)
 
СерафимаДата: Среда, 25.05.2016, 04:56 | Сообщение # 41
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Четверг, 26.05.2016, 02:09 | Сообщение # 42
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Сердце должно отделиться от своих внутренних желаний. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться – и Он очистит нас. Внутренняя молитва – вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-233-7145-16-1463380161

Самоотвержение - это отказ от своей падшей человеческой воли в молитвенном делании РАДИ ХРИСТА и ДУХА СВЯТОГО, умирание для похотей мира временного земного, смерть для самолюбия (образа сатаны в человеке) и освобождение от этого нерукотворного бесовского "чипа", вживленного в нашем теле, через который сатана управляет нашей волей.
Самоотвержение - это добровольный отказ (подобный смерти) от своей испорченной грехом воли ради полного ее подчинения воле Божией, ради воскресения души в мире духовном, во ХРИСТЕ.

Внутренняя молитва из самоотвержения - это самый прекрасный великий духовный труд, дарованный Богом человеку ради обретения спасения души, это высшая духовная наука, чудесное искусство обретения блаженства, постижение истин Божиих во Свете Божием, в ЕГО благодати и по ЕГО МИЛОСТИ, соединение с Творцом, общение с Ним.

Подай, Господи!
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную!
 
СерафимаДата: Пятница, 27.05.2016, 22:15 | Сообщение # 43
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
О ночном бодрствовании

В последней из молитв, читаемых священником в начале вечерни, из так называемых светильничьих, Святая Церковь просит Бога даровать нам, чтобы мы "и на ложах наших умиляющеся, поминали и в нощи имя Его". Из этого, как видите, открывается для нас то, что мы должны не всю ночь предаваться сну, но часть ночи бодрствовать и молиться Богу.

Но почему же это именно так? Почему и часть ночи должна быть нами посвящаема Богу? Почему и ночью молиться должны мы?

Во-первых, потому что Господь возлюбил ночное время и Сам поучает нас ночной молитве. Ночью Он родился, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим, когда было еще темно (Ин. 20,1), последовало и преславное Его Воскресение. И, наконец, Сам же Он говорит: Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22,46).

Во-вторых, часть ночи мы должны посвящать Богу потому, что так поступать учат нас святые отцы. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Не для того дана нам ночь, чтобы мы только спали... но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой... И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам" (из Пролога на 12 апреля).

И прп. Ефрем Сирин учит: "Не почитай для себя приобретением сон и телесное упокоение; приобретение же и упокоение для человека – непрестанно принуждать себя к делу Господню. Итак, будем принуждать себя, возлюбленные, чтобы Господь, придя, нашел нас бодрствующими и сподобил блаженства Своего, ибо Сам Он сказал: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12,37).

В-третьих, должны мы предаваться ночному бодрствованию и молитве потому, что они могут низвести на нас великие милости Божии. Так бодрствовал Самуил, неоднократно званный, ни однажды не обленился он встать, хотя был еще отроком, и за это удостоился беседы с Богом, соделался исполнителем воли Его и великим пророком.

Утруждался Давид: Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6,7). И вследствие сего услышал Господь глас плача его, услышал моление его и молитву его приял (см: Пс. 6,9-10). Наконец, не спали в ночь Рождества Христова пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего... И сказал им Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2,8-11).

В заключение скажем, что бодрствовать и молиться в ночное время мы должны и в подражание святым, которые в этом случае представляют иногда примеры поразительные. Вот что, например, говорится о блаженном Серафиме Саровском. "Во всю жизнь свою он не переставал во всем покорять плоть свою духу и особенно подвизался против сна. Несмотря на преклонные лета и слабые силы, он спал иногда в сенях, а иногда в келии в таком положении: он сидел, прислонившись спиной к стене и протянувши ноги; иногда преклонял свою голову на камень или на деревянный обрубок, а то просто повергался на мешках с сухарями или кирпичах и поленьях, которые находились в его келий. Приближаясь же к последним минутам своего отшествия в вечность, он так усугубил подвиг свой против сна, что нельзя было без удивления и ужаса смотреть на подвижника: он становился на колени и спал ничком к полу, на локтях, поддерживая голову руками. Кровати же всю жизнь не имел. Время же, которое оставалось от занятий с приходящими, он проводил в молитве, и уже не столько за себя, а более за всех живых и умерших христиан".

Итак, по примеру Самого Господа и по учению Его, а также по учению святых отцов и вследствие того, что ночные бодрствование и молитва низводят на человека великие милости Божии, и, наконец, по примеру угодников Божиих мы и сами должны поминать Господа на постели нашей (см.: Пс. 62,7) и на ночном ложе искать Его (см.: Песн. 3,1). Будем же поминать и будем искать Его. Пусть и в ночи сердце и ум наш бодрствуют и внимают тому, как сладкий глас Господа, зовущий к беседе с Ним, стучится в двери душ наших (см.: Песн. 5,2). Аминь.


http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1221

Святый отче Серафиме, благослови меня, первую грешницу, вставать на ночную молитву ради очищения и спасения души, ради Господа Иисуса Христа и исполнения воли Божией, ради молитвы о людях!
Времени на покаяние мало, и душа моя теперь особенно сильно нуждается в Господе.

Дорогой батюшка наш Серафим, моли Бога о нас!
 
МаринаДата: Суббота, 06.08.2016, 21:20 | Сообщение # 44
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Тот, кто не предаётся на заклание как агнец за каждую, даже самую малую добродетель и не проливает за неё своей крови, никогда не обретёт её. Так Господь установил, что мы покупаем вечную жизнь ценой добровольной смерти. Кто не умрёт совершенной смертью через умерщвление своей воли, не войдёт в Царствие Небесное.
 
СерафимаДата: Четверг, 05.01.2017, 10:14 | Сообщение # 45
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Как все легко на словах, в теории, и как трудно, невыразимо трудно на практике, на деле.
Самоотвержение и свой крест - это путь непрестанного покаяния ради Христа. Только покаянием и молитвой (и посильным постом) из нищеты духовной душа приближается к Богу и получает исцеление от Господа.
А если оставляю покаяние и начинаю думать что я нечто немаловажное, то схожу со своего креста, иду против воли Божией, и душа начинает снова погружаться в непотребство, грехи.

Уныние и ропот - это плод нераскаянности. Человек, пребывающий в унынии, оставил покаяние, разбогател самолюбием.

Сокрушенное покаяние из нищеты духовной привлекает благодать Божию, которая очищает душу, приносит облегчение и радость душе.

Боже, милостив буди мне, грешной!
 
МаринаДата: Четверг, 05.01.2017, 19:42 | Сообщение # 46
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Самоотвержение и свой крест - это путь непрестанного покаяния ради Христа. Только покаянием и молитвой (и посильным постом) из нищеты духовной душа приближается к Богу и получает исцеление от Господа.

Подай, Господи, это чувство сердечное покаяния и нищеты духовной пред Тобой во всех моих делах! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Матушка Пречистая Богородица, помилуй меня.
 
СерафимаДата: Четверг, 05.01.2017, 19:59 | Сообщение # 47
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Святый отче Серафиме, благослови меня, первую грешницу, вставать на ночную молитву ради очищения и спасения души, ради Господа Иисуса Христа и исполнения воли Божией, ради молитвы о людях!
Времени на покаяние мало, и душа моя теперь особенно сильно нуждается в Господе.

Попросила...а понести не могу. Прости, Господи! Видимо нет пока Твоего благословения на мои ночные бдения.

Прошу у Тебя то, что и понести не могу, по самонадеянности берусь за то, от чего возможно только вырастут во мне гордость и тщеславие.

Отче наш!...хлеб наш насущный даждь нам днесь!
Боже, подавай мне то, что считаешь необходимым для меня, что мне полезно, указывай мне путь куда мне идти и что делать, ибо сама я плохо вижу и плохо соображаю, разум мой погряз в самонадеянности и суете человеческой, потому выбираю путь ложный, прелестный и от того падаю. Не введи меня во искушение, но избави от внутреннего лукавства (самонадеянности, самооправдания и своеволия), которое подсказывает мне ложные ответы и пути, подталкивает ко греху и отделяет меня от Тебя, мешает мне слышать Тебя, чтобы исполнять только Твою благую волю обо мне.
 
СерафимаДата: Четверг, 05.01.2017, 20:07 | Сообщение # 48
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие.
Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя.
Лице Твое просвети на рабу Твою и научи мя оправданием Твоим.
 
СерафимаДата: Пятница, 06.01.2017, 21:09 | Сообщение # 49
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Совершенство христианской жизни – в смирении. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы – оружие в руках Божиих и должны быть полностью Ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада.
......
Не принимай на себя слишком много житейских забот, а храни свой мир и живи с Богом. Пусть всё идёт, как идёт. И себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда всё нам легко. Первый шаг к Богообщению – предать себя полностью в руки Божии. И тогда действует Бог. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках – движимые Им в мыслях, желаниях, словах и делах.


http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-233-7145-16-1463380161

Господи, а я, недостойная, не могу по-настоящему искренне и нелицемерно предать себя в Твои руки, только может быть иногда по милости Твоей в сокрушенном покаянии и молитве Ты становишься чуть ближе... Прости меня, многогрешную, и помилуй!
Боже, смиряй меня как Тебе угодно, только очисти сердце мое для Жизни вечной с Тобой!
Покажи мне, неразумной, как не отбегать от Тебя, как сохранить стремление быть всегда только с Тобой, любить Тебя более всего иного, и удерживать в себе Твою благодать?
Вразуми меня, Господи, дай силы и мудрость, чтобы не терять мысль о моей ужасающей нищете перед Тобой и всегда помнить об этом, чтобы жить по Твоей воле и искать спасения только в Тебе.
Помоги мне отвергнуться себя, Боже, чтобы нести мне свой крест, который согласно Твоей благой воле от Тебя мне дается для спасения, а не тот, мой самодельный крест, который Ты попускаешь мне нести из-за живущих во мне своеволия и самонадеянности (и прочих страстей и грехов), которым я служу, а потом исправляешь то, что я натворила, даруя мне покаяние, открывая и показывая мне мои грехи.
......................................
.................

Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Четверг, 12.01.2017, 22:18 | Сообщение # 50
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Покажи мне, неразумной, как не отбегать от Тебя, как сохранить стремление быть всегда только с Тобой, любить Тебя более всего иного, и удерживать в себе Твою благодать?

Дорогая сестрица С.!
Ты ведешь себя неправильно. Ты видишь чужие грехи, туда обращено все твое внимание, а собственных грехов ты или не видишь, или легко сама себе прощаешь. Пока ты не будешь болеть сердцем о своих грехах и не будешь прощать ближним их грехопадений — ты..не христианка по духу. Закрой глаза на чужие грехи, а если нельзя не видеть, то молись о грешащих, как о себе, чтобы Господь простил им, тогда получишь милость от Господа; душа твоя постоянно будет изменяться, появится сокрушение сердца, умиление, нищета духа, жалость ко всем, мир душевный, непрестанная молитва и прочие дары Божии.
Борись с грехом, живущим внутри тебя: это ложь, лукавство, тщеславие, клевета, зависть, нечистота, маловерие, гнев, раздражительность, леность, печаль мира сего, забвение имени Божия, забвение смерти, желание почета, уважения от людей и проч., и проч. Если будешь следить за собой, то увидишь, что ты ежеминутно грешишь и оскорбляешь Бога. Тогда искренне не пожелаешь осудить ближнего, потому что сама способна на всякий грех и на тот, который видишь в другом в данную минуту.
Наш Спаситель — Господь. Никакой человек не может спасти ни себя, ни других. Всех спасает Господь Иисус Христос, Спаситель мира, если сознаем свою гибель и обратимся к Нему с молитвой о спасении. Никогда никому Господь не отказывал в прощении, помощи и спасении, только нужно самому действительно почувствовать опасность своего положения, состояния гибели, то есть сознать, что погибаем во грехах, что недостойны не только Царствия Божия, но недостойны даже и молиться. Если с таким сознанием человек будет обращаться к Богу с молитвой о помиловании и спасении, то такой человек получит спасение. Путь ко спасению — через покаяние в своих грехах, а не в осуждении ближних. Если же человек осуждает ближних, то, значит, он не чувствует своих грехов и нет у него покаяния.
И наоборот: признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних. Делай свое дело, какое тебе поручено, не входи в чужие дела, по возможности, всегда молчи, никогда не переноси ничего другим, как камень в море пусть тонут в тебе все слова, какие услышишь, всех жалей, всех прощай и в душе, и на деле, если случай будет.
Не только спасение, но и мир душевный, и радость, и весь Рай сокрыты в Господе Иисусе Христе. Чаще призывай Его святое имя, и сердце твое согреется и утешится. Имей мудрость, никогда не хитри. Все обнаружится в свое время и что сеешь, то и пожнешь. Господь да поможет тебе и м.Т., и всем хотящим спастись. Живущие же плотью от плоти пожнут тление и смерть.
--------------------------
Пока человек считает себя лучшим других, достойнее их — никогда не получит ни умиления, ни плача, не будет подниматься по духовной лестнице. Надо мысленно лежать в ногах Господа и обнажать перед Ним всякое своё недолжное движение души и тела, не стыдясь, не прикрываясь фиговыми листочками самооправдания.
-------------------------
Получил от тебя письмо. Помоги тебе Господи прожить в омуте этом, переплыть море житейское и достичь тихой пристани. Так трудно это теперь, особенно молодым. Проси всегда помощи от Господа и Матери Божией. Твердо знай, что если человек от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему. Потому что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злых помыслов, как ядовитую гадину, то враг найдет вход в сердце и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение человеку.
Вот поэтому и надо бодрствовать и не пригревать в мыслях или в сердце какой-либо гадины, чтобы она не ужалила. Только бодрствованием, удерживанием своих внешних чувств (зрения, слуха, осязания) и непрестанным, по возможности, призыванием имени Божия можно побороть все вражьи вылазки, не допустить себя до большого греха.
Нет другого пути и средств для очищения себя: бодрствуйте и непрестанно молитесь, да сподобитесь избежать всех бедствий от своей греховной природы и от врагов и их орудий.
Потерпи, потрудись. Помоги тебе Господи. Борись, не давай руки врагу, будь верна Господу, и Он тебя не оставит и не даст в обиду, хотя бы весь мир ополчился на тебя. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог». Господь да благословит и сохранит тебя.

Игумен Никон Воробьев

Спаси, Господи, молитвами Богородицы и всех Твоих святых душу мою погибающую!
Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Пятница, 13.01.2017, 21:51 | Сообщение # 51
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Боже, подавай мне то, что считаешь необходимым для меня, что мне полезно, указывай мне путь куда мне идти и что делать, ибо сама я плохо вижу и плохо соображаю, разум мой погряз в самонадеянности и суете человеческой, потому выбираю путь ложный, прелестный и от того падаю.

Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти! Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 21). Потому апостол Павел и внушает нам: не бывайте мудри о себе (Рим. 12, 16).


http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-233-6236-16-1449873948

Господи, благодатию Твоей запечатлей поглубже в уме моем и сердце истины Твои, исцели, избави от самопрельщения явного и тайного - от самомнения, самонадеянности, своеволия и самооправдания, от гордостного почитания себя кем-то важным и мудрым, от превозношения, тщеславия, осуждения и ленности, многостяжания и всякой прочей лжи и злобы!
Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Суббота, 21.01.2017, 21:48 | Сообщение # 52
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Как мы относимся к ближним, так и Господь к нам отнесется в день смерти...(игумен Никон Воробьев)
 
СерафимаДата: Суббота, 01.09.2018, 19:04 | Сообщение # 53
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти!

Самолюбие (образ сатанинский, источник всех страстей) все себе присваивает, высоко думает о себе, что оно что-то значит, и оно - моя болезнь и беда, мой злейший враг, живущий во мне, с которым я должна сражаться до конца земной жизни. И самое первое, что необходимо сделать, чтобы преуспеть в этой борьбе, - это разотождествляться с ним, с этим зверем-образом сатанинским, перестать его считать частью себя, перестать ему верить и принимать от него греховные мысли и желать того, что оно желает.

Ничто мне здесь не принадлежит, всё Божие, Господом создано, и дано мне во временное пользование, даже мое тело. И другие люди мне ничего не должны. Почему я обижаюсь на тех, кто не делают мне то, что я хочу и жду от них? Потому что думаю про себя (точнее, принимаю самолюбивые мысли и позволяю им иметь власть надо мной), что я заслужила доброе отношение. А я ведь по грехам моим ничего доброго не заслужила...разбойница я погибающая, при этом нерадивая и ленивая в деле спасения. Прости меня, Господи, и помилуй!
Даруй мне, Господи, зреть мои согрешения и не отчаиваться, пребывать в трезвении и отвергать самолюбие во всех его проявлениях, смиряться перед Твоей волей и благодарить Тебя, молиться и каяться в своих грехах, терпеть и прощать всех, желать всем спасения, искать Царство Небесное прежде всего иного.

Научи меня, Боже, ЛЮБИТЬ...
ибо по слову Твоему - ЛЮБОВЬ есть исполнение Закона и только в Ней спасение.
Спасение ВО ХРИСТЕ - в Его ЛЮБВИ.
А Его любовь - НА КРЕСТЕ...

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 02.09.2018, 14:46 | Сообщение # 54
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Духом как будто разумею истину о себе и устами исповедую, что перед Богом я разбойница многогрешная и недостойна ничего доброго, а сердце мое окаянное, испорченное самолюбием, шепчет мне "достойна"...
И я постоянно должна трезвиться и отвергать все самолюбивые помыслы о себе, чтобы не кормить самолюбие. Без еды оно умрет.

Господи, помилуй меня, многогрешную, прииди в душу мою и действуй во мне, даруй мне смиренные помыслы, чтобы отвергать самолюбие и все страсти, рожденные от него, даруй желание и силы не служить ему, очисти меня от всякой скверны, чтобы совершалась во мне только Твоя благая и совершенная воля!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
 
СерафимаДата: Среда, 12.09.2018, 01:15 | Сообщение # 55
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
СВЯТОЙ ИОАНН ПРЕДТЕЧА: БЛИЗОСТЬ К БОГУ

Когда Ирод послал воинов отсечь голову святому Иоанну Предтече, то, как сказано в Евангелии, «опечалился», поскольку знал, «что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк. 6:20). Даже этому жестокому правителю было ясно, что человек этот является особо близким к Богу. «Друг Христов» – наверное, это словосочетание точнее всего отображает связь великого Пророка с Провозвещенным им Спасителем. В каком бы смысле мы не посмотрели – особая близость Предтечи с Господом сразу же бросается в глаза. К Иоанну на Иордан пришел Христос креститься, ему Он доверил возложить на Себя руку во исполнение Закона, его Мессия назвал «Ангелом Своим» и «большим из рожденных женами» (Мф. 11:10-11). Сам Ирод, услышав о делах Спасителя, говорил в страхе: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых» (Мк. 6:14).

Однако есть в истории святого Иоанна Предтечи нечто для нас не совсем понятное. Мы знаем, что верных друзей всегда стараются беречь, их ценят, готовы многое отдать, чтоб быть с ними рядом, не терять их. А в отношениях Спасителя и Предтечи эта близость и особая дружба выглядят несколько иначе. Если присмотреться к евангельскому повествованию, то можно заметить, как Господь и святой Иоанн все время словно соблюдают некоторую дистанцию. Порой кажется даже, что между ними не было полного понимания: на Иордане «Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). Когда Иисус с учениками Своими пришел «в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил», то «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима» (Ин. 3:22-23), не соединяясь со Спасителем. Кажется, будто они жили в параллельных мирах, которые лишь изредка соприкасались. Более того, когда Господь услышал о заключении Предтечи, то не поспешил на помощь другу, не поддержал его, но «удалился в Галилею» (Мф.4:12). Эту непонятную отдаленность Спасителя и Его Предтечи замечали даже их ученики, иногда противопоставляя их и соперничая между собою, как об этом повествует евангелист Матфей: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» (Мф. 9:14). И в другом месте уже евангелист Иоанн Богослов передает обращенную к Иоанну речь его учеников: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). ....

Эта видимая сторона отношений Спасителя и Предтечи кажется еще более удивительной, если вспомнить исполненное искреннейшей любви ко Господу признание святого Иоанна: «не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Ин. 3:28-29). В этих словах сказано многое. Оказывается, настоящий друг не тот, кто ищет непременного подтверждения своей дружбы, а тот, кто умеет терпеть, жертвовать даже самыми искренними стремлениями сердца. «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30), – вот причина радости Пророка. Оказывается, всю свою жизнь он отдал для того, чтобы его добродетели говорили не о нем, но о Том, Кем он был послан.

Здесь есть два очень важных момента. Во-первых, сам Предтеча, постоянно умаляя свое достоинство, пытается внешне отречься от той близости к Богу, которую видят люди. Он ведь мог, оставаясь в своем служении, стать признанным вождем народа. Стоило ему только подтвердить свое избранничество, свою теснейшую связь с Господом, как его слово приобрело бы неограниченную власть. Но он не делал этого. Его близость к Богу оставалась исключительно внутренним достоянием, он не искал подтверждения этого ни во внешних обстоятельствах, ни в особых отношениях со Спасителем. Он искреннейший друг Христов не потому, что постоянно пребывает рядом с Ним, слушает Его слово и проповедует Евангелие, а потому что во всем принимает Его волю, потому что готов терпеть даже расстояние с Тем, быть рядом с Которым стремился всей искренностью своего сердца. И вот этот подвиг, сокровенный, понятный только для Бога – подвиг настоящего друга. Ведь это так трудно – быть совсем близко к Тому, Кого искренне любишь, Кого так долго ждал, но уважая Его волю, оставаться верным ей и быть на расстоянии, где Он определил тебе находиться.

Второй момент касается Самого Спасителя. Он также всей душой был привержен к Своему верному другу, Он также желал бы с Ним разделять все тяготы земной жизни, однако не ввел его в число ближайших учеников, а как бы целенаправленно держался на расстоянии от него.

В этих обстоятельствах раскрывается удивительный закон жизни с Богом: иногда Господь именно самым близким к Нему доверяет находиться на расстоянии. Оказывается, чем ближе мы к Богу, тем дальше от Себя Он готов нас отпустить, потому что знает, что и под грузом самых трудных обстоятельств, в среде самых далеких от Церкви людей, мы все равно будем исповедовать Его милосердие и человеколюбие. С другой стороны, те, кто действительно переживают близость к Богу, кто непрестанно желают пребывать с Ним в общении, не ищут каких-то внешних подтверждений этой близости. Они готовы терпеть испытания, готовы безропотно принимать даже самые трудные повороты в жизни, исповедуя во всем невидимую десницу человеколюбивого Бога.

Близость к Богу не имеет внешних форм. Порой она выражается даже в кажущейся богооставленности. Но Господь знает силу верного сердца. Оно и в самых неблагоприятных обстоятельствах не будет требовать подтверждения любви Творца, но даже до смерти будет исповедовать веру в то, что наш Бог, Бог благой и милосердный, всегда желает лучшего человеку и не допускает ничему случайному войти в его жизнь.


___________________

«Кто [из сущих] от земли познал что иное, кроме земли? Человеческое он говорит, человеческое познает, человеческое разумеет, плотски о плотском судит, плотски подозревает; вот весь человек»[4]. Это образ мыслей ветхого человека, который в индивидуализме видит все выражение своей личности. Для него главное – выразить свое Я, доказать другим свою уникальность. Именно этот индивидуализм, рожденный в стихии первородного греха, делает стремление выделиться из массы одним из главных мотивов любых начинаний. Внешне он может выражаться и в добрых поступках, следовании нравственным законам. Однако в основе этой нравственности без Христа, доброты вне Церкви лежит не что иное, как стихия индивидуализма, самовыражения и прочих начал человеческого «эго». По существу же, индивидуализм не может сплотить, не может даже понять истинного единения людей, но порождает разделение, во всем видит скрытые подлоги, ищет своего, поскольку зло, как говорил святитель Василий Великий, «противоборственно не только добру, но и самому себе»[5].

Мы привыкли основой личностного считать то, что нас выделяет из среды других людей. Однако личность по-настоящему раскрывается не в обособлении от других, а, наоборот, в преодолении этого обособления, в силе противостоять внутреннему греху, разделяющему людей! И именно в служении святого Иоанна Предтечи ясно показан путь к этому. Он состоит в умалении перед Христом, обретении радости в приближении к Богу. Личность, как часть Образа Божьего в человеке, может полностью проявиться лишь при попадании на нее лучей Божественного света. Святой Предтеча перед учениками признает вершиной своего пророческого служения радость о собственном умалении перед явившимся в мир Спасителем. В отличие от пророков Ветхого Завета, его образ не возрастает по мере ревностного служения, а как бы затихает. Так должен постепенно умирать всякий индивидуализм в человеке по мере его приближения ко Христу. А личность – наоборот: только в этой благодатной тишине характера, кротости нрава, нежелании во всем выказывать свое «я» она и раскрывается! Вот и умаление Иоанна Предтечи в конечном итоге заканчивается немыслимым для человека исповеданием величия его личности: Сам Господь Вседержитель, Сын Божий, называет его бОльшим из всех когда-либо рожденных женами (ср. Мф. 11, 11)!


Священник Роман Савчук
 
СерафимаДата: Четверг, 13.09.2018, 20:56 | Сообщение # 56
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Второй момент касается Самого Спасителя. Он также всей душой был привержен к Своему верному другу, Он также желал бы с Ним разделять все тяготы земной жизни, однако не ввел его в число ближайших учеников, а как бы целенаправленно держался на расстоянии от него.


Подобный Ангелам святой и великий Пророк Иоанн Предтеча удостоился от Господа сразу быть Ему другом и, даже более того, стать Его Крестителем, а также быть учителем покаяния.

Часто люди по недоразумению говорят о том, что святой Иоанн Предтеча не совершал чудес. Это заблуждение!
Святой Иоанн Креститель был и остается тем, кто благодатной силой Божией творит чудо Покаяния, рядом с ним люди начинали каяться в своих грехах, и по сей день с людьми происходят чудеса покаяния по его святым молитвам.
Вот и я, недостойная и грешная, могу свидетельствовать о таком чуде, произошедшем со мной лично.

Святый Крестителю Господень Иоанн Предтеча, моли Бога о нас!
 
МаринаДата: Пятница, 14.09.2018, 09:01 | Сообщение # 57
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Святый Крестителю Господень Иоанн Предтеча, моли Бога о нас!
 
МаринаДата: Пятница, 14.09.2018, 09:05 | Сообщение # 58
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Спаси, Господи, Серафима, за такую чудесную проповедь о святом Крестителе и Предтече Господнем Иоанне. Непостижимо все это и высоко!
 
СерафимаДата: Понедельник, 24.09.2018, 23:30 | Сообщение # 59
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме


Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?
Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией. Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен как если бы имел ее. Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, ничего. Но что ни случится, - она говорит: «так Богу угодно». Если болен, - думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле. Самое лучшее дело предаваться воле Божией и нести скорби с упованием. Господь, видя наши скорби, лишнего никогда не даст. Если скорби нам кажутся великими, это значит, что мы не предались воле Божией.

преп.Силуан Афонский
 
СерафимаДата: Понедельник, 01.10.2018, 17:27 | Сообщение # 60
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою. И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: «Господь смотрит на меня; чего мне бояться?» А раньше я не мог так жить. 
Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении - он думает: «Так Богу угодно, и мне за грехи мои нужно терпеть».
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz