Среда, 27.11.2024, 23:31
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
САМООТВЕРЖЕНИЕ
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Понедельник, 07.09.2015, 02:59 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме
svecha Благослови, Господи, начать тему о спасительном самоотвержении ради Тебя и истины Твоей!

...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мф, гл.16)
 
СерафимаДата: Понедельник, 07.09.2015, 03:11 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Без самоотвержения не может быть духовной жизни.
Все наши усилия, направленные для духовной жизни, должны иметь основанием смирение (сердечное сокрушение, духовная нищета перед Богом http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-226-1) и самоотвержение (наши действия, направленные для освобождения от греха).



Мы от природы нашей злы, все рождаемся от грешника Адама грешниками и грехолюбивыми и не иное что замышляем, как злое и суетное. Христос же есть самая чистейшая благость и святыня, есть свет, не причастный никакой тьме (Ин. 8, 12; 1 Ин. 1, 5). Поэтому мы и не можем Ему следовать, пока от себя, как злых, не отречемся. Поэтому и Сам Он говорит: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Мф. 16, 24)

Известно, что плоть и кровь ужасается нищеты, бесчестия, поругания, поношения и прочих скорбей, которые случаются с христианами в этом мире. И оттого многие удаляются от истинного христианства. Такие, как видно, хотят и здесь с миром, и в будущем веке со Христом царствовать, чему быть невозможно, как они себе ни льстят.

Нужно непременно отречься от плоти, то есть плотских похотей, если хотят быть Христовыми, и не бояться ненависти злого мира, который христиан, как не своих чад, ненавидит и гонит. Крест и различные скорби – это знамя христианское, под которым христиане за своего Царя, распятого на Кресте, воюют. Крест предлагается всем ученикам Христовым – христианам.
Нам нужно отречься и следовать за Христом: отречься от нашей воли и следовать воле Христовой; отречься злонравия нашего и следовать благонравию Христову; отречься от гордости, злобы, зависти, ненависти, нетерпения, сребролюбия, самолюбия, славолюбия и прочего злонравия ветхого Адама и следовать Христову смирению, кротости, любви, терпению, нищете и прочим божественным свойствам. Никто не может одновременно быть гордым и смиренным, злобным и кротким, склонным к ропоту и терпеливым, сребролюбцем и нестяжательным, завистливым и любящим, похотливым и целомудренным, скупым и щедрым. Ибо порок и противоположная ему добродетель в одном сердце поместиться не могут, но одно другое изгоняет. Когда какой порок из сердца исходит, тогда входит противоположная ему добродетель; когда исходит гордость, приходит смирение; когда отступает злоба, в нас падением, и умерщвлять его отвержением поведения по своим разумениям, по своей воле…

Только те, которые свергли с себя узы мира и предали себя в истинное и исключительное служение Богу, могут открыть в себе плен свой… свою вечную смерть.

Для спасения души сделалось совершенной необходимостью погубление души; для спасения себя сделалось совершенной необходимостью отречение от себя, от своего падшего «я», не сознающегося в падении.

Облекаться в образ Небесного Человека, облекаться в Господа Иисуса Христа, всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса Христа — значит не что иное, как постоянно умерщвлять в себе плотское состояние постоянным пребыванием в евангельских заповедях.

Грех, при посредстве которого совершилось наше падение, так объял все естество наше, что сделался для нас как бы природным; отречение от греха сделалось отречением от естества; отречение от естества есть отречение от себя.
Кто хочет быть истинным христианином, то есть уверовать во Христа, усвоить себе Христа и быть усвоенным Христом, тот должен отречься от себя.

По умерщвлении безумной, мечтательной, на самом деле несуществующей жизни может явиться истинная жизнь с преизобильным ощущением существования – жизнь в Боге.

Господь возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути самоотвержения и смирения…


Епископ Игнатий (Брянчанинов)
 
СерафимаДата: Среда, 23.09.2015, 19:28 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Если виновник зла находит кого-нибудь, кто не отдает всю душу Богу и не полностью раскрывает ее для любви к Нему, он овладевает таким человеком, обольщая его лукавыми помыслами. То представляет он трудными заповеди Писания и тягостным служение братьям, то посредством самого служения... надмевает высокомерием и гордостью, как бы внушая искать славы у людей и требовать чести от братии и таким образом поступать и действовать подобно неверным.
святитель Григорий Нисский

Молитва есть умерщвление мысли о похотях плотского жития. Прилежно молящийся равен умершему для мира. Ибо отречься от себя - значит терпеливо пребывать в молитве. Из этого следует, что любовь Божия обретается в отречении от своей души.
Преподобный Исаак Сирин

Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает и способы устранения главных препятствий на этом пути, не внешних, а внутренних, коренящихся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти за Мной,- во-первых, не жалей себя, ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во-вторых, не связывай себя любовью к имению, "ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мк. 8, 36). В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как будут смотреть на тебя другие: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк. 8, 38). Саможаление, любовь к имению и стыд перед людьми - это главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. Они - главные препятствия к обращению грешника, они же - главный предмет духовной брани в человеке кающемся и уже начавшем приносить плоды покаяния. Пока эти нити не отрезаны, христианская жизнь в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий хорошенько к себе, и если есть в тебе что-нибудь из названного, позаботься освободиться от этого, иначе не надейся взойти к совершенству во Христе, хоть внешне будешь и очень исправен.

Одному из хотевших идти за Господом Он сказал: "Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (Мф. 8, 20); а другому, хотевшему прежде похоронить отца, сказал: оставь мертвого, его похоронят другие, а ты иди за Мной (Мф. 8, 21-22). Это значит, что тот, кто хочет идти за Господом, не должен ожидать от этого следования на земле никакого утешения, а одних лишений, нужд и скорбей, и что житейские заботы, даже самые законные, несовместимы с этим следованием. Надо отречься от всего решительно, чтобы уже ничто не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания, или крест; и, снарядившись таким образом, идти за Господом. Такова прямая воля Господня! Но кому дана эта заповедь - только апостолам или и всем христианам? Рассуди всякий сам. Отвергнуть себя и взять крест - всем ли сказано? Потом - возлюбить Господа больше отца и матери, братьев и сестер, жены и детей - всем ли сказано? Вывод ясен. Как же быть? Однажды и апостолы предлагали такой вопрос Господу, и Он ответил им: "невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18, 27).

Святой Феофан Затворник
 
СерафимаДата: Четверг, 24.09.2015, 00:03 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Для спасения души сделалось совершенной необходимостью погубление души; для спасения себя сделалось совершенной необходимостью отречение от себя, от своего падшего «я», не сознающегося в падении.

Самооправдание не сознается в падении. http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-229-1
Первым, кого нужно отсекать в себе без каких-либо колебаний и сомнений - это самооправдание.
Эта мерзость стала какбы частью меня, кажется, что самооправдание и есть я, но это обман, как обманом являются все греховные страсти, а также материальные вещи в этом мире (в том числе подверженная смерти природа), к которым прилепляется и которые любит ослепшая душа. Здесь на земле все прах и тлен, все разрушается, подвержено смерти и , как сказано в священной книге Откровение (Апокалипсис), в конце времен будет уничтожено огнем.

ТАМ, в мире духовном, ничего ЭТОГО НЕ БУДЕТ.
Пробужденный человеческий дух осознает это и обращается к заблудшей душе:
Глупая, слепая, больная душа моя, очнись! Что ты будешь делать после смерти твоего главного идола - бренного тела, когда все эти возлюбленные тобою земные вещи исчезнут для тебя, а их образы (еда, одежда, дома и прочие плотские удобства, наслаждения и утешения) и бесовские страсти и сами бесы будут неутолимо страшно мучить тебя не какое-нибудь короткое время, а всю ВЕЧНОСТЬ, без конца...
Сама по себе плоть невинна, но живущий в ней грех и твое пристрастие к плоти и греху, делают тебя виновной и осужденной на вечные мучения!
Твоя плоть будет разрушена смертью, но Господь может дать тебе новое нетленное безгрешное тело, подобное Его воскресшему Телу, если ты изберешь служение Ему. Оставь ублажение плоти, перестань служить ей, смотри на ХРИСТА, прилепись к Нему, утесняя плоть, давая ей только самое необходимое и не более того.
Никто не может служить двум господам. Ты либо служишь себе (самолюбию, плотскому самоудовлетворению), либо служишь Богу.
Тебе придется выбрать, но помни, что время коротко и проходит образ мира сего, а смерть крадется по пятам и не знаешь часа, когда Господь призовет тебя для ответа.


Боже, помилуй меня! Дай мне зрение духовное и силу безвозвратно отвергать и отрешаться от всего того, что мешает мне идти к Тебе, чтобы соединиться с Тобой ради обретения истинного блаженства в Твоей благодатной несказанной Любви!
 
СерафимаДата: Четверг, 24.09.2015, 01:07 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Вся душа (душевные ум; воля - свободное произволение выбирать между добром и злом; душевные чувства), отвергая плоть, зараженную самолюбием, под руководством благодати Божией в глубокой самоотверженной молитве должна войти в область пробужденного благодатью смиренного духа (духовный разум - совесть; духовная воля - жажда Бога, стремление к Нему одному; духовное чувство - страх Божий, перерастающий в любовь к Богу) и соединиться с духом, силой Божией отвергая все попытки бесов воздействовать на душу через зараженное греховными страстями тело, корень которых - самолюбие. Тело должно быть под жестким контролем и получать только самое необходимое, в чем оно действительно нуждается.
С этого начинается духовная жизнь и возрастание к совершенству до полного очищения сердца (полное самоотвержение ради Христа, пребывание в истине, получение обетования - достижение совершенства, когда человек уже не выбирает между добром и злом, но всецело безвозвратно предан Богу, Его воле), которое производит Сам Господь, когда Он соизволит.

Вся жизнь христианина должна быть посвящена Богу и руководима Духом Святым, Который указывает сокрушенному и смиренному духу человека путь ко Христу, в Котором человек обретает спасение, если будет уповать только на Господа, совершенно не надеясь на себя и свои силы.
Господи, помилуй!
 
СерафимаДата: Четверг, 24.09.2015, 16:36 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Надо отречься от всего решительно, чтобы уже ничто не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания, или крест; и, снарядившись таким образом, идти за Господом. Такова прямая воля Господня! Но кому дана эта заповедь - только апостолам или и всем христианам? Рассуди всякий сам. Отвергнуть себя и взять крест - всем ли сказано? Потом - возлюбить Господа больше отца и матери, братьев и сестер, жены и детей - всем ли сказано? Вывод ясен. Как же быть? Однажды и апостолы предлагали такой вопрос Господу, и Он ответил им: "невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18, 27).

Святой Феофан Затворник:
Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - Дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.
 
СерафимаДата: Пятница, 25.09.2015, 16:38 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Если мы верим в Бога, во Христа, будем делать все, что нам Господь говорит. У нас же все противоположно. Совесть говорит одно – мы делаем другое. Но в этом случае веры не будет. Вера будет тогда, когда совесть говорит – мы делаем. У нас ничего не получится, если мы не будем категоричны в своей духовной жизни. Как стать небесным человеком тому, кто не делает то, что говорит Закон Божий? В этом наша христианская идентичность. Что такое христианская идентичность? – Бог сказал делать – делаю. Бог сказал не делать — не делаю. Но во всем. Если совесть обличает, мы слушаем ее. Земной человек у нас ничем не преодолевается, только работой над собой. Понятно, что старый человек в этом мире будет усиливаться. А новый возрастает тогда, когда старый человек искореняется. Начинать надо с серьезности.

http://milano.cerkov.ru/2014/05/18/beseda-o-samoopravdanii/

Серьезность, начало самоотвержения обретается в памяти смертной. http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-101-1
Совесть пробуждается и очищается благодатью Божией в памяти смертной, если отвергается самооправдание. Там, где действует самооправдание, там попирается и отвергается голос совести и благодать не действует, и наоборот, там, где действует и говорит совесть, нет места самооправданию и саможалению.
Когда человек понуждает себя помнить о смерти, о том, что ему скоро предстоит умереть и предстать пред Богом и дать Ему ответ за все свои мысли, слова и поступки, и он, не оправдывая себя, начинает скорбеть и болезновать о своих грехах, Господь подает большую помощь. Может быть не сразу или незаметно, но со временем при настойчивости человека в этом спасительном делании, помощь становится особенно сильной, ощутимой. Хотя, на мой взгляд, называть это помощью несовсем верно. Господь начинает действовать и Его сила изменяет душу человека, т.е. действие Бога - главное. Без Господа человек даже при большом желании и огромных своих усилиях не может истинно измениться (преобразиться) и обрести спасение.
Поэтому, когда говорят "Бог в помощь" - это значит мне нужно дать возможность Богу действовать в моей душе, умолкнуть перед Его несказанным величием и мудростью и не мешать Ему своими глупыми советами о том, как меня спасать, но, отвергая свою погибельную самолюбивую волю, пристрастившуюся и прилепившуюся к этому бренному миру и его похотям, четко и безропотно исполнять волю Божию, которую Он мне открывает в Священных Писаниях, Святом Евангелии, оживляя и преображая Своим Словом мой дух (образ Его) и все мое существо.

Вся слава Господу!
Боже, милостив буди мне, грешной.
 
СерафимаДата: Понедельник, 12.10.2015, 20:09 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Моим верным союзником и царем во внутренней духовной войне должен стать дух - образ Божий и прежде всего САМ ГОСПОДЬ, исцеляющий Своей благодатью мой дух, ослабленный, изувеченный и обоженный сатанинским огнем самолюбия.

Нужно перестать уповать на свое тело, пораженное грехом, прекратить служить ему, безвозвратно расторгнуть этот погибельный союз, потому что земное тело временно и так или иначе подлежит неминуемому разрушению - смерти. И тот, кто прилепился душой к тленному телу, пожнет тление и смерть вместе с телом, тем самым обрекая себя на вечную погибель, вечное неистлевающее тление, вечную муку, что страшнее смерти...Это погибельный ложный выбор - АД, геенна огненная.

КТО Я?
Богом созданная душа, обитающая в Богом созданном теле (которое после грехопадения является ни чем иным, как прахом).

Что, душа, в тебе самое ценное?
Богом созданный дух - образ Божий, являющийся центром души, ее оком и сердцем, образ Света райской Любви.

Если дух твой - образ Божий изувечен и сожжен в самолюбии, своеволии, самооправдании, саможалении, гордости и прочих сатанинских страстях, что является твоим сердцем, душа, что является твоим оком?
Образ сатаны, его дух - ложь и злоба, погибельная тьма, образ мрачного геенского огня...

КТО может восстановить образ Божий в тебе, если ты обратишься и попросишь исцеления?
ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ ИИСУС ХРИСТОС.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную!
 
СерафимаДата: Среда, 21.10.2015, 20:25 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Важно понимать и помнить, что сам по себе образ Божий (дух) в падшем грешном человеке НЕ спасителен без Духа Божия. Поэтому воскрешенный Богом дух человека молится: ничего во мне нет спасительного, Боже, но Ты - Спаситель мой единственный, слава Тебе!
Образ Божий - бесценное сокровище, данное человеку Богом, но без благодати Божией он, как застывшее изображение, окаменевшее и едва ли живое, тускло мерцающее во тьме души, и в нем сквозь греховные страсти и грехи с трудом можно разглядеть прекрасные черты его Творца, а бывает и так, что и разглядеть уже невозможно, потому что образ этот святой по воле человека сожжен в нем безвозвратно и заменен иными образами - сатанинскими.

В лучах Божьего Света образ Божий в человеке оживает, зажигается и начинает светиться полученным Божиим Светом, но он быстро гаснет, если душа человека нерадит о том, чтобы бережно и благоговейно хранить подаваемую благодать Божию.

Спаси нас, Боже, Твоею благодатию, во Свете Твоем узрим Свет!
 
СерафимаДата: Пятница, 23.10.2015, 06:46 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Никто не видит нищеты



ПРАВДА ОБО МНЕ

Никто не видит нищеты
Души моей, грехом объятой,
Доброты нет и красоты,
Куда ни глянь - одни заплаты.
Куда ни глянь - грехи одни,
И для Святыни места нету,
Душа моя стремится к Cвету,
Но и паденья ей сродни.

И Небо высотой манит
И крылья вырасти готовы,
Но здесь внизу земной магнит -
Грехов любимые оковы.
И я из плена рвусь всегда,
Но это ложь наполовину,
Я просто выбрал середину,
Всегда со мной моя беда.

И я из плена рвусь всегда,
Но все же лгу наполовину,
Я просто выбрал середину –
И ни туда, и ни сюда.


Прости, Господи, помилуй и спаси Твоею благодатию меня, недостойную!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Освободи меня, Господи, из плена греховного ради совершенной благой исцеляющей Любви Твоей!
 
СерафимаДата: Среда, 18.11.2015, 22:17 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
До тех пор, пока Господь не очистил мое сердце от грехов совершенно, я не должна считать свои слезы или радость искренними и чистыми. Любая радость или покаянные слезы, смешанные с грехом и самомнением/гордостью (ощущением себя чем-то, когда внутри еще множество ядовитых страстей и прочей мерзости), - нечистые и неспасительные.
Даже если Господь дает утешение в скорбях и печалях, то в этом случае я должна признавать, что недостойна этого и благодарить Господа за самое малейшее Его благодатное утешение (будь то в радости или покаянном плаче), осознавая свое недостоинство перед Ним.
Это путь тесный и скорбный, ведущий к Богу,- путь самоотвержения, смирения, самоунижения и покаяния, и иного пути спастись НЕТ. Любой иной путь - прелестный (прельщающий), ведущий в самообольщение и погибельную самолюбиво-бесовскую мечтательность, - путь в ад.

Боже, помилуй меня, грешную! Даруй мне, Господи, истинную память смертную, в которой рождается страх Твой спасительный и очищающие душу истинные слезы покаяния и радости от великой благодати Твоей!
 
СерафимаДата: Вторник, 24.11.2015, 23:16 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Несть исцеления плоти моея

Тело мое умрет и моей плоти несть исцеления. И разница между мной и уже умершими людьми лишь в том, что я пока бегаю в ней, в плоти, но чем больше я размышляю о смерти и о своей предстоящей кончине и Страшном Суде, тем сильнее ощущаю дыхание смерти в моем теле...
Господи, я вижу, Ты показываешь моему духу во Свете Твоем, что я ношу в себе смерть! Она всегда от рождения во мне и только по Твоей неизреченной милости она не властна уничтожить меня и я все еще живу на земле для покаяния, для того, чтобы познавать Твою Любовь, чтобы соединиться с Тобой в полном самоотвержении.
Боже, это грех, живущий в моей плоти, несет в себе смерть и жалит мои душу и тело своим смертельным жалом.
Помилуй меня, Боже, исцели душу мою от греха, воскреси ее для Жизни вечной, а тело...оно все равно умрет, когда придет время мне покинуть этот мир, чтобы предстать перед Тобой, и Ты дашь мне другое тело, преображенное, подобное Телу Господа моего Иисуса Христа.
Слава Тебе, Господи, за скорбь и за радость и за милость Твою неизреченную к нам, смертельно больным!
 
СерафимаДата: Среда, 25.11.2015, 04:15 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Путь к Богу идет через скорбь самоотвержения, а истинное самоотвержение возможно только в памяти смертной, потому что только памятование о том, что плоть наша ветхая умрет и ее не будет в том виде, к которому мы привыкли, дает нам истинное самоотвержение ради духа и его стремления быть с Богом.

прп. Исаак Сирин:
«Первая мысль, которая по Божию человеколюбию западает в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе сего естества. За этим помыслом естественно следует презрение к миру, и так начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее его к жизни. И если человек эту сказанную нами мысль не угасит в себе житейскими связями и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии и пребудет в ней созерцанием и займется ею, то она поведет человека к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом».

Господи, благодарю Тебя, что Ты даешь мне, недостойной, любовь к этому спасительному деланию, к тесному пути самоотвержения в памяти смертной, покаянии и плаче, ведущему к Тебе.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Суббота, 12.12.2015, 01:45 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя

Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти! Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 21). Потому апостол Павел и внушает нам: не бывайте мудри о себе (Рим. 12, 16).
Ненавидя же это злое в нас самомнение, Бог ничего, напротив, так не любит и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро, в нашем естестве и в нашей жизни, происходит от Него единого как Источника всякого блага и что от нас не может произойти ничего истинно доброго; ни помысл добрый, ни доброе дело. Почему Сам же Он и печется промыслительно насадить этот небесный росток в сердцах возлюбленных другов Своих, возбуждая в них неценение себя и утверждая ненадеяние на себя, иногда чрез благодатное воздействие и внутреннее озарение, иногда внешними ударами и скорбями, иногда нечаянными и почти непреодолимыми искушениями, а иногда и другими способами, для нас не всегда понятными.
При всем том, однако ж, хотя это нечаяние от себя ничего доброго и ненадеяние на себя есть Божие в нас дело, мы и с своей стороны должны делать всякие усилия для стяжания такого расположения, делать все, что можем и что в нашей власти. И я, брате мой, намечаю тебе здесь четыре делания, в силу которых ты с Божиею помощью можешь улучить, наконец, неверие себе, или то, чтоб никогда ни в чем на себя не надеяться.
а) Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что "ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" (греч. "Добротолюбие", с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" (греч. "Добротолюбие", с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто".
б) Ищи помощи в сем у Бога в теплых и смиренных молитвах, ибо это Его есть дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого о себе сознания, но что и стяжать его совсем не можешь сам собой; затем, дерзновенно предстоя пред величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он всеконечно дарует тебе такое себя познание, когда и как знает, не допускай уже отнюдь ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его.
в) Привыкай всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время, бойся долгого их навыка вести с нами брань, их вселукавства и засад, их преображения в ангелов света, их бесчисленных козней и сетей, которые тайно расставляют они на пути твоей добродетельной жизни.
г) Если впадешь в какое-либо прегрешение, как можно живее обращайся к узрению немощности своей и сознанию ее. На тот случай Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал слабость свою и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине толикой слабости своей. Ведай, что без такого желания невозможно возродиться в тебе и укорениться благодетельному неверию себе, в котором основание и начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном опытном познании своего бессилия и своей ненадежности.
Из сего всякий видит, сколь необходимо для желающего стать причастником Света Небесного познать самого себя и как к таковому познанию благость Божия гордых и самонадеянных обычно приводит посредством их падений, праведно попуская им впасть в то самое прегрешение, от которого предохранить себя они сами себя считают довольно сильными, да познают немощность свою и да не дерзают более полагаться на себя как в этом, так и во всем другом.
Однако ж это средство, хотя и очень действенное, но и не безопасное, Бог не всегда употребляет, но когда уже все другие средства, более легкие и свободные, о которых мы помянули, не приводят человека к самопознанию. Тогда уже наконец попускает Он человеку падать в грехи, большие или малые, судя по великости или малости его гордости, самомнения и самонадеянности, так что где нет такого самомнения и самонадеянности, там не бывает и вразумительных падений. Посему, когда случится тебе пасть, спешно беги помыслами к смиренному самопознанию и уничиженному о себе мнению и чувству и докучательною молитвою взыщи у Бога дарования тебе истинного света для познания ничтожности своей и утверждения сердца своего в ненадеянии на себя, чтобы опять не впасть в то же или еще более тяжкое и разорительное прегрешение.
Прибавлю к сему, что не только когда кто впадет в какой-либо грех, но и когда подпадает какому несчастью, бедствию и скорби, особенно телесной болезни, нелегкой и долговременной, должно ему разуметь, что сие страждет он, чтоб пришел в самопознание, а именно в сознание своей немощности, и смирился. На этот случай и для этой цели попускается Богом, чтоб находили на нас всякого рода искушения от диавола, от людей и от поврежденного естества нашего. И святой Павел, эту цель видя в искушениях, каким подвергался он в Азии, говорил: сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога, возставляющаго мертвыя (2 Кор. 1, 9).
И еще приложу: кто хочет познать немощность свою из самой действительной своей жизни, тот пусть, не говорю много дней, но хоть один день, понаблюдает свои помыслы, слова и дела - о чем думал, что говорил и делал. Несомненно, найдет он, что большая часть его помыслов, слов и дел были погрешительны, неправы, неразумны и худы. Такой опыт впечатлительно даст ему понять, сколь он нестроен в себе и немощен; а от такого понятия, если он искренно желает себе добра, дойдет до восчувствования, сколь нелепо ожидать какого-либо добра от себя одного и надеяться на себя.

О надежде на единого Бога и уверенности в Нем

Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е. потребно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему псаломскому свидетельству: на Него возупавало сердце мое, и Он помог мне (Пс. 27, 7).
Утвердиться в такой надежде и ради ее помощь всякую получить помогут нам следующие размышления:
1) То, что ищем помощи у Бога, Который как Всемогущий может сделать все что ни восхощет, следовательно, и нам может помочь.
2) То, что ищем ее у Бога, Который как Всеведущий и Премудрый знает все наисовершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что пригоднее для спасения каждого из нас.
3) То, что ищем такой помощи у Бога, Который как бесконечно Благий с неизреченною любовью предстоит нам, всегда желательно готовый с часу на час и с минуты на минуту подать всякую помощь, потребную нам для одержания полной победы в духовной действующей в нас брани тотчас, как только притечем в объятия Его с твердым упованием.
И как возможно, чтобы добрый оный Пастырь наш, Который три года ходил, ища погибшее овча, с таким сильным гласом, что изше гортань Его, и ходил стезями столь трудными и тернистыми, что пролил кровь Свою всю и отдал жизнь, как, говорю, возможно, чтобы Он теперь, когда овча сие идет в след Его, с любовью обращается к Нему и уповательно призывает Его на помощь, не обратил очей Своих на него, не взял его на божественные рамена Свои и, принесши в сонм Ангелов небесных, не устроил бы с ними празднственного по сему случаю торжества? Если Бог наш не перестает искать с великим тщанием и любовью, чтоб найти, подобно евангельской драхме, слепого и глухого грешника, как возможно допустить, чтобы Он оставил его теперь, когда тот, как овча погибшее, вопиет и зовет Пастыря своего? И кто поверит когда, чтобы Бог, Который непрестанно толкает в сердце человека, желая войти внутрь и вечерять с ним, по апокалиптическому слову (см: Апок. 3, 20), сообщая ему дары Свои, кто поверит, чтобы сей самый Бог, когда человек открывает Ему свое сердце и призывает Его, оставался глухим и не желал войти в него?
4) Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть пересматривание в памяти всех опытов скорой от Бога помощи, изображенных в Божественном Писании. Опыты сии, столь многочисленные, наияснейше показывают нам, что никогда не был оставляем постыжденным и беспомощным никто из возуповавших на Бога. Воззрите на древния роды, взывает премудрый Сирах, и видите, кто верова Господеви и постыдеся (Сир. 2, 10).
Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани и веди ее бодро, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо ими всеконечно стяжешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непрестанно будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. То же и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя. Об этом ненадеянии на себя я не пропускаю случая напомнить тебе и в этой главе, потому что не знаю, кому когда не было бы нужды напоминать о сем. Так глубоко внедрилось в нас и так крепко сцепилось с нами это самоценение, будто мы нечто, и нечто не малое, что оно всегда скрытно живет в сердце нашем, как некое тонкое и незаметное движение, даже и тогда, когда мы уверены, что никакого не имеем упования на себя, а напротив, исполнены полного упования на единого Бога. Чтобы избегать тебе, сколько можешь, такого сердечного самомнения и действовать без всякого на себя надеяния, но с единым упованием на Бога, всякий раз настраивайся так, чтобы сознание и чувство своей немощности у тебя предшествовало созерцанию всемогущества Божия, а то и другое предшествовало каждому деянию твоему.


http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/Main.htm
 
СерафимаДата: Суббота, 12.12.2015, 01:56 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
б) Ищи помощи в сем у Бога в теплых и смиренных молитвах, ибо это Его есть дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого о себе сознания, но что и стяжать его совсем не можешь сам собой; затем, дерзновенно предстоя пред величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он всеконечно дарует тебе такое себя познание, когда и как знает, не допускай уже отнюдь ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его.

Господи, не имею я в себе этого спасительного сознания, что без Тебя я - ничто, и стяжать его своими силами не могу.
Думаю об этом, внушаю себе эту спасительную мысль от Тебя, иногда по милости Твоей действительно чувствую себя ничем, ниже всех людей и даже ниже всякой твари, но глубокого устойчивого осознания этой спасительной истины у меня нет.
Подай, Господи!
Благодарю Тебя, Боже, за весь опыт моей жизни, который приводит меня к этому осознанию, или другими словами к смирению, от которого в благодати Твоей рождается смиренномудрие - обетование усыновления.
Верю, Боже, в силу благой и всесовершенной Любви Твоей! Отжени, Господи, от меня всякое сомнение в истине Твоей.
Спаси, Господи, Твоею благодатию!
 
СерафимаДата: Понедельник, 21.12.2015, 22:23 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, среди погибающих я самая погибающая, помилуй меня, грешную.
Подай, Господи, веру Твою спасительную, покажи мне в Истине Твоей что такое истинное самоотвержение и смирение, умножь во мне силу Твоей любви ради имени Твоего!

От истины Твоей мне некуда уйти,
Но я в стране греха дом на песке построил.
Один лишь можешь Ты погибшего спасти,
Тогда лишь глубину любви Твоей постигну.
 
СерафимаДата: Четверг, 24.12.2015, 05:08 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Верю, Господи, что Дух Твой Святой разрушит мой ад именем Твоим и ради славы Твоей, освободит душу мою от уз греха и соединит меня с Тобой навеки! Пусть главной заботой моей жизни станет исполнение воли Твоей благой, Господи, а все остальное, необходимое мне для земной жизни, Ты подашь, когда и как Тебе это угодно. Ничего мне здесь на земле не нужно, Боже, без Тебя ничего мне не нужно, только в Тебе истинная Жизнь и истинное Счастье. Благодарю Тебя, Боже, что Ты показываешь эту истину мне, недостойной.
Слава Тебе, Господи!
 
СерафимаДата: Четверг, 24.12.2015, 21:01 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Не всякая вера в Господа Иисуса Христа спасительная.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф,7)


Истинно исполнить волю Отца Небесного может только Христос.
Для того, чтобы получать от Господа Его спасительные Веру и Смирение, необходимо прежде всего отвергнуться себя - признать свою веру и смирение неспасительными, мертвыми без благодати Божией, а себя погибающим, бессильным против греха и скорой смерти, и позволить Господу действовать в своем сердце.
Если нет самоотвержения ради Христа, то и духовной спасительной жизни в Духе Святом нет.

Истинно глубоко смиренный верующий человек не видит себя ни смиренным, ни верующим, он вообще не хочет о себе думать, потому что осознает себя ничтожным без Бога, и перестает думать о себе, и вместо себя он все свое внимание сосредотачивает на истинном Смирении - Господе Иисусе Христе, и Дух Святой пребывает с таким человеком.

Господи, благослови!
 
СерафимаДата: Пятница, 25.12.2015, 21:23 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.
.....
Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
....
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.


По мере нашего человеческого самоотвержения и смирения перед Богом, обращения всей своей души и всех своих человеческих несовершенных воли, разума, веры и любви к Господу, подается душе благодать Святого Духа, Которая дарует человеку истинные спасительные Веру, Смирение и Любовь Христовы.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Господи, покажи мне, недостойной, в духе моем и истине Твоей что' такое истинные самоотвержение, смирение (нищета духа), страх Твой и вера, из которых рождается истинная спасительная Любовь к Тебе в Духе Твоем Святом!
Вся слава Тебе, Великий Боже, Просиявшему во святых Твоих!
 
СерафимаДата: Суббота, 26.12.2015, 03:15 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Старец Фаддей Витовницкий:

Совершенство христианской жизни – в смирении. Насколько душа смирится, настолько ей открываются тайны небесные. Душа, которая не смирилась, не может принять благодати. Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу. Что у нас есть своего? Ничего нет! Мы – оружие в руках Божиих и должны быть полностью ему преданы. А Он будет руководить нами по Своей святой воле. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Пока мы не научимся смирению, много сердечной боли нам придётся перенести. Господь стоит рядом и попускает нам принять боль под левое ребро, чтобы стало видно, сколько там смрада.

+ + +
Наши желания разрушительны. Наши чувства ненасытны. Все чего-то ищут, как будто они здесь, на земле, вечные. Но напрасно, всё напрасно! Нам всегда что-то не так. А между тем история идёт к завершению; и если бы не было искренних молитв верующих, то давно бы наступил Апокалипсис и Страшный суд. Со временем будет всё меньше истинных христиан, усердных молитв и всё меньше возможности отложить конец мира. Вся современная цивилизация направлена на то, чтобы отвлечь внимание человека от самого себя, от своего сердца, от истинных ценностей. Мы слишком беспокоимся о себе, а ведь только человек, полностью предавшийся в волю Божию, может стать радостным и мирным. По мере нашего освобождения от попечений Господь дарует нам чувство, что Он – с нами.

+ + +
Смысл нашей жизни в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Святаго Духа. Когда святые шли за Христом, то уже не оглядывались ни вправо, ни влево, но шли прямо к Богу. Пока на нас не сойдёт озарение Святаго Духа, нас одолевают страхи. Когда же благодать Святаго Духа освятит душу, она не чувствует ни страха, ни страданий.


Преподобный Исаак Сирин
Молитва есть умерщвление мысли о похотях плотского жития. Прилежно молящийся равен умершему для мира. Ибо отречься от себя - значит терпеливо пребывать в молитве. Из этого следует, что любовь Божия обретается в отречении от своей души.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz