Пятница, 17.05.2024, 18:05
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Трезвение (внимание), воздержание, борьба
Трезвение (внимание), воздержание, борьба
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Суббота, 18.05.2013, 02:17 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови начать тему о спасительных трезвении, воздержании и борьбе!

 
СерафимаДата: Вторник, 23.04.2019, 17:57 | Сообщение # 101
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Вторник, 30.04.2019, 18:39 | Сообщение # 102
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
«Много званных, а мало избранных»
иеромонах Серафим (Роуз)

Именно сейчас, когда радость о Воскресении Христовом так свежа у нас в сердце, полезно вспомнить эти слова, слышанные нами во время Великого Поста. Званные Спасителем на нынешний праздник, будем ли мы избраны для Его вечного Небесного Праздника? Как скоро глохнет голос Неба в шуме наших праздников!

Как легко растратить добрые плоды Великого Поста, если в Пасху сделать перерыв от духовных усилий! Но если сегодня мы растеряем все приобретенное вчера, то дело наше плохо: кто духовно не совершенствуется, тот не просто стоит на месте, а неудержимо катится назад.

«Для чего, – спрашивает св. прав. Иоанн Кронштадтский, – Господь добавляет день за днем, год за годом к нашей жизни? Чтобы мы постепенно очищали, освобождали душу от зла и приобретали блаженную простоту». Это – дело всей жизни: в нем не может быть остановки. Пасха для православных – не только ежегодный Праздник, не только событие неизменного годового цикла. С каждым годом мы ближе к смерти, ближе к решению нашей вечной участи. И если из года в год наш союз с Богом не становится все теснее, вера – крепче, а привязанность к миру – слабее, значит, мы плохо готовимся к этому шагу.

Если пасхальная пора не требует от нас такого напряжения сил, как предшествующие недели, не допускает она и полного расслабления, и пренебрежения уроками Великого Поста. На Суде с нас спросится не только, как мы постились (ведь и работников одиннадцатого часа Господь принимает с радостью), но и, наверное, в первую очередь как мы проводили праздники: в трезвости, в молитве, в наблюдении за собой, в ясном сознании, что Жених грядет в полунощи, когда Его никто не ждет, – или в обжорстве, в бесчувствии, в подражании миру, в подчинении всякой страсти и всякому соблазну.

Давайте будем праздновать, но праздновать трезво, помня о том, в чем состоит наш Праздник: в том, что Господь отворил нам двери Царства, где Празднику нет конца. Давайте принимать земные радости, не привязываясь к ним душой, но устремляясь от них в то Царство, куда мы призваны. «Подумать только, – говорит о. Иоанн, – чего мы лишаем себя своей добровольной близорукостью! Словно мухи, липнем мы к земным сладостям и не хотим подняться, не хотим оторваться от них. Благословен тот, кому чужды радости этого мира: конца не будет его блаженству».
 
СерафимаДата: Пятница, 10.05.2019, 05:59 | Сообщение # 103
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Духовная радость приходит в результате духовного делания.
Св.Паисий Святогорец

Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос дает радость и утешение. Где Христос - там истинная радость и райское ликование. Находящиеся далеко от Христа не имеют истинной радости. Они могут предаваться мечтаниям: “Сделаю то-то и то-то, съезжу туда, съезжу сюда”, им могут оказывать почести, они могут предаваться развлечениям и оттого испытывать радость, но эта радость не насытит их душу. Эта радость вещественная, мирская, а мирская радость не насыщает душу, и человек остаётся с пустотой в сердце. Знаешь, что говорит Соломон?
“Я построил дома, посадил виноградники, разбил сады, собрал золото, приобрел все, чего желало моё сердце, но в конце понял, что всё это суетно”. Мирская радость даёт нечто временное, не даёт того, что даёт радость духовная.
Духовная радость - это райская жизнь. Те, кто прошли Крест и воскресли духовно, живут в пасхальной радости.

- Геронда расскажите нам о небесной радости.

- Существует и в этой жизни небесная радость и небесные наслаждения, и человек задаётся вопросом, есть ли в другой жизни что-то выше того, что он переживает здесь. Эту радость нельзя выразить словами, её можно только пережить.

- Как можно достигнуть такого состояния?

- Чтобы прийти в такое состояние, когда ты не можешь вместить переполняющую тебя радость и не можешь её выразить языком, нужно обратить внимание на две вещи: вести себя просто (прим.- смиренно), не смотреть на других, творить молитву. Если будешь это делать, то придёт время, когда ты почувствуешь такую радость, что будешь мне говорить: "Геронда, я сошла с ума! Может, я не в себе? Что такое я чувствую?" Такая у тебя будет безумная радость!

- Геронда, чтобы человек ощущал духовную радость, он должен находиться в добром расположении?

- Как ты считаешь, когда человек испытывает духовную радость? Когда у него внутри беспорядок? Внутренняя радость приходит после того, как будет наведён порядок внутри. Она даёт душе крылья. Пока душа не согрета внутренним деланием, она похожа на машину с непрогретым двигателем, нужно толкать, чтобы она сдвинулась с места. Внутреннее делание - трезвение, внимание, поучение и молитва - согревает душу, двигатель заводится, и машина бежит вперёд. Тогда человек перестаёт обращать внимание на внешнее и идёт в духовной жизни вперёд гигантскими шагами.

- И тогда неблагоприятная окружающая обстановка уже не влияет на человека?

- Нет, не влияет, потому что он живёт в другом мире, вне этой среды. И так как он живёт в другом мире, то этот мир не причиняет ему беспокойства. Люди вокруг него словно говорят на другом языке, которого человек не знает, поэтому и не понимает, что они говорят. И хорошо, что не понимает, потому что если бы он что-нибудь понимал, даже немного, то его внимание отвлекалось бы на эти слова. А теперь он полностью поглощён языком (прим.-духовным), который он знает. Так начинается внутреннее воспарение. Знаете, что такое внутреннее воспарение? Какой ангельский чин имеет крылья? Херувимы или Серафимы? "Шесть крил" (Ис.6.2), о которых говорит пророк Исайя, какой чин имеет?

- Серафимы, геронда.

- Знаете, что делают Серафимы? Взмахивают крыльями в такт... Точно так же бьётся и сердце, когда есть внутреннее воспарение. Тогда жизнь - ликование. Но вы пока привязаны к себе, не освободились от своего "я", потому сердце не свободно и не может прийти в состояние, когда оно трепещет от радости. Вкусите прежде этой радости, а потом приходите, поговорим!

_________________

Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Среда, 05.06.2019, 07:56 | Сообщение # 104
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Пока душа не согрета внутренним деланием, она похожа на машину с непрогретым двигателем, нужно толкать, чтобы она сдвинулась с места. Внутреннее делание - трезвение, внимание, поучение и молитва - согревает душу, двигатель заводится, и машина бежит вперёд. Тогда человек перестаёт обращать внимание на внешнее и идёт в духовной жизни вперёд гигантскими шагами.

- И тогда неблагоприятная окружающая обстановка уже не влияет на человека?

- Нет, не влияет, потому что он живёт в другом мире, вне этой среды. И так как он живёт в другом мире, то этот мир не причиняет ему беспокойства.


Уже гораздо позже, чем кажется. Нужно готовиться к тяжелым испытаниям.
Помоги, Господи!
 
МаринаДата: Среда, 26.06.2019, 14:42 | Сообщение # 105
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Да, согласна с Вами полностью.
 
СерафимаДата: Среда, 19.08.2020, 20:36 | Сообщение # 106
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
"Претерпевший же до конца спасется". Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть, и всякий что-нибудь терпит, и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и Св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Каким ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего нестоющим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся со страстями и противляющиеся врагу! А мы слепые, и не видим этого. . . Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага, на свою же погибель.
(Св.Феофан Затворник)
 
СерафимаДата: Четверг, 03.09.2020, 00:20 | Сообщение # 107
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
“Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания”.
...
И всем нам очень важно вовремя понять, что смысл нашего существования не в сумме заработанных денег, не в важности сделанных изобретений, не в красоте написанных картин и не в количестве прочитанных акафистов и положенных поклонов. Смысл в том, что всякий наш поступок, слово и даже всякая мысль оставляют следы в нашей душе, изменяя ее каждое мгновение нашей недолгой, в общем-то, жизни. И что бы люди ни делали в этой жизни, любое занятие ежесекундно сводится для них к простому выбору: либо человек борется со своими страстями и становится способным воспринимать любовь Божию как высшее благо; либо эти страсти развивает, взращивает, делает их главным содержанием своей души.

И пускай мы немощны, пускай не находим в себе сил на великие нравственные подвиги. Но мы должны хотя бы обозначить наше желание бороться со страстями, хотя бы в мелочах попытаться перестать идти на поводу у своих больных наклонностей. Мы не можем тысячу ночей молиться на камне, как это делал преподобный Серафим Саровский. Но сдержаться и не наорать на жену, даже когда она этого заслуживает, мы вполне в состоянии. И уступить место старушке в метро не составит особого труда, если осознать, что ты в этот момент борешься со своей ленью и жалеешь чужую старость. Такие вещи кажутся нам мелочами, но из мелочей и состоит вся наша биография. И если мы твердо решим бороться с какой-нибудь “мелочью” – произойдет маленькое чудо. Мы увидим, как Господь, видя наше доброе намерение, поможет нам в этой борьбе. Мы увидим, как могущественна эта помощь, и как деликатно и трогательно любит нас Христос. Воюя с греховными “мелочами” мы можем научиться видеть любовь Божию к людям еще здесь, в земной нашей жизни.

Тогда и после смерти огонь Божественной любви будет для нас источником вечной радости, а не мучительным пламенем геенны.
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Трезвение (внимание), воздержание, борьба
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz