Пятница, 17.05.2024, 18:10
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О борьбе с гордостью (из бесед и проповедей)
О борьбе с гордостью (из бесед и проповедей)
МаринаДата: Пятница, 18.09.2015, 21:40 | Сообщение # 101
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
"Если мы будем искать справедливости человеческой, а не правды и справедливости Божией; если не будем смиряться перед Богом и ближним; не будем поступать так, как советуют нам святые отцы – утеснять себя ради Христа, ограничивать себя ради ближнего, поступать так, как лучше ближнему, а не нам – тогда никакого христианства, никакого возрастания духовного в нас не будет.Конечно, человеку очень трудно жить по правде Божией. Нужно каждый раз до корней переламывать себя. Мы себя очень любим, мы себя очень греем. Недаром же Господь, зная эту суть человеческую, сказал: «Как хочешь, чтоб с тобой поступали, так поступай и с другими». Своя рубашка ближе к телу, и нам трудно бывает оторвать от нее лоскут и перевязать им раны ближнего. Чтобы это совершить, нужно с помощью Божией, с молитвой переломить себя. Это очень трудно и очень болезненно, но необходимо. Если этого не будет, значит, не будет обретения блудного сына, не будет изменения души. Мы будем честными, хорошими, порядочными, уважаемыми, прилежными, корректными людьми, но людьми века сего, – а не сынами и дочерьми Божиими".
 
СерафимаДата: Пятница, 18.09.2015, 22:18 | Сообщение # 102
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Удивительно, как Киприан при его образе жизни до Святого Крещения не пропитался духом гордыни, как быстро и бесповоротно стал верным Христовым служителем, будто и не было греховного плена предыдущей жизни.

Не мог служитель сатаны не пропитаться духом гордыни. Напротив, полагаю, что гордыня должно быть была в нем неимоверно сильна, потому что иначе он не мог бы совершать чудеса силой сатанинской и бесы не признавали бы его великим среди них.
Из жития святых:
Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его.

Нашла цитату из святых отцов:
"Гордый не терпит превосходства над собою – и, встречая его, или завидует, или соперничает. Соперничество и зависть друг другом держатся, и в ком есть одна из сих страстей, в том обе они…"

Непонятно почему святому Киприану открылась вся глубина его падения сразу, а другим не открывается, или открывается постепенно через долгое время...?
Господи, вразуми меня, нерадивую, если мне полезно это знать, ради обретения истинного покаяния!
 
СерафимаДата: Пятница, 18.09.2015, 23:54 | Сообщение # 103
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Господи, вразуми меня, нерадивую, если мне полезно это знать, ради обретения истинного покаяния!

Святой Киприан не отвернулся от видения себя абсолютно НИЩИМ духовно, когда Господь показал ему истину, что он ВСЕ ПОТЕРЯЛ, вообще ВСЕ, во что с таким рвением верил и вкладывал душу многие годы. Ведь у него главная цель была не на земле и не деньги. Его главная цель была в духовном мире - достижение совершенства, ради которого он работал с огромным усердием и своего рода самоотвержением, хотя бесы показали ему ложный путь к достижению этой цели. И когда он увидел, что они его обманывали и что на самом деле у них ничего нет и они ничтожны, когда узнал о Христе и увидел Его силу и величие, посрамляющие бесов, увидел славу и Совершенство Христа, он не отвернулся от Него, принял Его обличения, не спрятался, не убежал, чтобы удавиться...
ОН ПОКАЯЛСЯ - отверг гордыню и сатану, ради Христа отверг всю эту мерзость так, что после уже не обращался вспять.
И когда сердце его было испытано на верность Господу и стало готовым для перехода в Вечность, Господь даровал ему мученический венец, в котором святой Киприан обрел наибольшую близость к Богу - истинное Совершенство, к Которому он стремился всю свою жизнь.

А в тех людях (от них же первая я), которые отворачиваются от видения себя духовно НИЩИМИ перед Богом, преуменьшают и оправдывают свои грехи, ползают по земле и прилепляются к земным благам, не может быть такого мощного безвозвратного самоотвержения ради Христа, как у святого Киприана, но только губительное топтание на одном пустом месте, которое называется "самолюбие+гордость+самооправдание=ад".
Прости, Господи, и помилуй, подай мне, недостойной погибающей в грехах нищенке, силу для истинного самоотвержения ради славы Твоей и Царства Твоего!

Нужно перестать отворачиваться от видения своих грехов и самооправдываться, перестать отвергать благую мысль от Бога, что здесь на земле все временно и Там в вечности ничего этого не будет, но будет Страшный СУД и вечная мука для нераскаянных грешников и блаженство для истинно самоотверженно любящих Бога, что прежде всего мы должны искать Царство Божие и правду Его. Если мы не будем этого делать, мы останемся на том же пустом месте...останемся ни с чем в своем самолюбивом ничтожестве.

Цитата
Своя рубашка ближе к телу, и нам трудно бывает оторвать от нее лоскут и перевязать им раны ближнего. Чтобы это совершить, нужно с помощью Божией, с молитвой переломить себя. Это очень трудно и очень болезненно, но необходимо. Если этого не будет, значит, не будет обретения блудного сына, не будет изменения души. Мы будем честными, хорошими, порядочными, уважаемыми, прилежными, корректными людьми, но людьми века сего, – а не сынами и дочерьми Божиими.

Для того, чтобы совершать это постоянно и нелицемерно, необходимо признавать себя духовно НИЩИМИ и всегда хранить эту истину в сердце, как самую большую драгоценность. Только из состояния нищеты духовной мы получаем реальную ощутимую помощь Божию, которая преображает душу. Иначе, все зыбко и призрачно, потому что нет твердого основания - смирения, нищеты духовной, привлекающих благодать Божию, которая совершает все истинно благое в нас.

Боже, Ты видишь мое сердце, что оно где-то в глубинах своих жаждет подобного мощного безвозвратного покаянного обращения к Тебе, но я будто связана по рукам и ногам, слаба и ничтожна... Помоги, Господи, подай огня, ради имени Твоего выжги всякую греховную нерешительность из моей души, изгони самооправдание, помоги ради достижения истинной Цели - Смиренномудрия, истинного Совершенства, Которое есть соединение с Тобой, успокоение и блаженство в Тебе, мой Господь, в Твоей неизреченной совершенной Любви!

Господи, молитвами святых Киприана и Иустины, помилуй нас!
 
СерафимаДата: Суббота, 19.09.2015, 03:08 | Сообщение # 104
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Недаром же Господь, зная эту суть человеческую, сказал: «Как хочешь, чтоб с тобой поступали, так поступай и с другими».

А как я хочу, чтобы со мной поступали? К какой части меня Господь обращается, говоря эти слова - к духу (небесному человеку) или ветхому земному самолюбивому человеку во мне (который не в состоянии принимать духовно верные решения)? Какая я истинная - когда служу миру сему или когда служу Богу; когда верю в правду этого преходящего мира или когда верю евангельской истине Божией?

Господь предупредил нас об условии истинного союза с Ним:
love «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк 14).

Отрешиться от всего, в том числе от себя ветхого (от своих падших душевно-телесных воли и разумения), ОБНИЩАТЬ перед Богом совершенно ради того, чтобы быть истинным учеником Христа. Обнищать - значит не видеть в себе ничего спасительного и поэтому всю надежду возложить на Господа.
Учеником Христа может быть только дух, духовный разум в нас - совесть в страхе Божием. Самоотвержение (отвергать гордость и самолюбие, внутреннего ветхого падшего человека) ради Христа требуется прежде всего. И дело не в том будем мы недосыпать ради ближних или нет. Возможно, наше недосыпание или кривая забота лишь навредят кому-то, если мы будем делать это по указке прежнего хозяина - самолюбия, и таким образом мы будем продолжать "любить" ближних по-бесовски, как нас будет учить наш ветхий самолюбивый человек - образ сатаны в нас.
Как много раз я попадала в яму этого душевненького самолюбивого сострадания ближним. А потом видишь по милости Божией, что своими добренькими стараниями лишь развращала людей. Прости, Господи, не умею любить ближних, и как себя любить не знаю. Да и к чему мне любить себя? Нищая, слепая, нагая...вся в грехах, как в проказе, с протянутой рукой - подай, Господи!
Лучше я буду учиться у Тебя любить Тебя, Господь, чтобы научиться истинной любви к ближним от Тебя, забывая о себе.
Боже, милостив буди мне, недостойной.
 
СерафимаДата: Понедельник, 21.09.2015, 06:06 | Сообщение # 105
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Отвергающий обличение обнаруживает страсть гордости; а кто принимает оное, тот разрешился от уз гордости.

В ком есть… <гордость>, того мучит успех других; а в ком нет, того не печалит он. Этот, когда другому оказана честь, не смущается; когда другой возвышен, не тревожится, потому что всем отдает преимущество, всех предпочитает себе.

Да не престанем сами себя испытывать и сравнивать житие наше с житием прежде нас бывших св. отцов и светил; и найдем, что мы и шагу еще не сделали, чтобы идти по следам жизни сих великих мужей, – даже обета своего не исполнили как должно, но пребываем еще в мирском устроении…

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, – cказал некто в чувстве души (Пс. 113:9); ибо он знал, что естество человеческое, будучи столь немощным, не может принимать похвалу безвредно. От Те6е похвала моя в Церкви велицей (Пс. 21:26), – в будущем веке; а прежде того не могу принимать ее безопасно...

Если гордость некоторых из ангелов превратила в бесов; то, без сомнения, смирение может и из бесов делать ангелов. Итак, да дерзают падшие, уповая на Бога.
 
СерафимаДата: Четверг, 15.10.2015, 23:20 | Сообщение # 106
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Святой Киприан не отвернулся от видения себя абсолютно НИЩИМ духовно, когда Господь показал ему истину, что он ВСЕ ПОТЕРЯЛ, вообще ВСЕ, во что с таким рвением верил и вкладывал душу многие годы.

Вот и я потеряю ВСЕ временное и тленное, когда придет смерть, а вместе с ней сатана-антихрист, чтобы искушать мою несчастную душу и забрать ее с собою в ад, если найдет ее свободной от Христа, Его света и Его Любви.
От чего же, понимая это, не обращаюсь ко Христу всем сердцем, как сделал это святой Киприан, чтобы уже никогда не обращаться вспять? От чего же душа моя продолжает служить греху, прилепляется к праху и отворачивается от Христа, от Его обличений и Его призыва "покайтесь, приблизилось Царство Небесное"?
Господи, я должно быть больна безумием, если не вижу и не принимаю очевидных истин Твоих, не следую Твоим спасительным словам.
Боже, исцели душу мою от слепоты духовной, оживи и укрепи дух мой, укажи дерево жизни в моей душе, на которое я должна забраться подобно Закхею, чтобы увидеть Тебя, чтобы Ты посмотрел на меня, ничтожную, чтобы душа моя, согревшись Любовью Твоей, возлюбила Тебя больше всего иного и последовала за Тобой, забывая обо всем...чтобы услышать от Тебя слова спасительные: вера твоя (т.е. Твоя сила, Господи, которую Ты дашь мне, недостойной) спасла тебя.
Помилуй и спаси, Боже, молитвами святых Киприана и Иустины подай мне веру, подобную их вере, спасительную нерушимую веру Христову, которой так боятся бесы и перед которой не устоит сам сатана-антихрист!
 
МаринаДата: Пятница, 08.01.2016, 18:06 | Сообщение # 107
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Как же уйти от эгоистической жизни к жизни в Боге, чтобы наша эгоистическая формация была переформирована в послушание Богу? Как мысли о себе перевести к мыслям о Боге? Мы не должны что-то особенное делать, мы на это не способны и не можем по природе. Мы должны заставить себя помнить о том, что мы верующие люди. Что мы верим, что Господь Творец все создал, и человек со своим Творцом может участвовать в этом творении. Должен участвовать, потому что Сам Господь сказал взращивать рай. Человек должен развиваться, совершенствоваться. То, что человек делает на земле, он должен делать. Для этого он создан, это все должное, Богом данное. Но одно дело, когда человек все это совершает с Богом, а другое дело – когда совершает это сам.
Человек думает, что все может, но это не так. Нам надо возрастать в этом внутреннем труде. Мы должны всегда приводить себе на память, что Бог Всемогущ и Всеблаг, а мы слабы и отнюдь не благи. И вот здесь действует покаяние. И только через покаяние человек приходит к смирению. Вера приводит к видению своей слабости, своей греховности. Человек кается, потому что это благоразумно, потому что когда человек увидит свою слабость, греховность, немощь, неспособность самому преодолеть свои слабости, увидит, что Бог Всеблаг и хочет помочь ему, то он благоразумно придет к покаянию. Верующий помнит о Боге, который любит его и хочет ему помочь. И когда мы видим это, мы видим свою слабость и желаем, чтобы Он, Всеблагой Бог, помог нам исправиться. Покаяние – это исправление. Тогда верующий понуждает себя в покаянии, потому что он видит, что это – единственная истина для его жизни.
Каясь и исправляясь, человек получает поддержку Божью, благодать Божья его укрепляет. Только это помогает человеку преодолеть свою гордость и обрести смирение.Смирение — это и есть само покаяние. И чем больше мы каемся, исправляемся, тем больше мы смиряемся перед Богом, который нам помогает преодолевать нашу слабость, укрепляться, духовно возрастать. Тогда мы находимся в реальности. Бог действует в нашей душе, и это приводит к видению этой реальности. А реальность состоит в том, что мы видим свою слабость, всемогущество Божие и укрепление наше в Самом Боге. Это и есть смирение.
 

http://milano.cerkov.ru/2014....re-3706
 
СерафимаДата: Пятница, 08.01.2016, 20:41 | Сообщение # 108
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Смирение (покаяние) человека без памяти о смерти подобно дому, построенному на песке.
Самая большая слабость человека заключается в том, что он смертен, а смертен, потому что грешен, и грех - это адская пропасть между человеком и Богом.
От смерти (греха) есть только одно Лекарство - Спаситель Иисус Христос. И единственный Мост, Который может вновь соединить человека с Богом - ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

А самый большой грех - это желание человека творить не волю Божию, а свою падшую греховную волю, и это пагубное желание рождается от самолюбия в духе самооправдания и самовосхваления (почитание себя чем-то, и чем-то немаловажным).

Для того, чтобы избавиться от гордости (самолюбия), необходимо совершенно отвергнуться и постоянно отвергаться своей падшей человеческой воли ради исполнения благой воли Божией и всеми силами изгонять из сердца дух самооправдания (при котором истинное покаяние невозможно), непременно замещая его духом самоукорения и самоунижения в частом напоминании себе о предстоящей смерти и Страшном Суде, а также о милости Божией к грешникам, которые всеми силами стремятся к самоотвержению ради ХРИСТА и Его воли.

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый (или первая) есмь аз.

Самоотвержение необходимо. Память о смерти необходима, потому что без нее не бывает искреннего самоотвержения.
Без искреннего самоотвержения невозможно приблизиться к Богу и смириться так, как это угодно Богу.
 
МаринаДата: Четверг, 20.04.2017, 21:55 | Сообщение # 109
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Чем ты злонравнее, тем менее отрицайся от злострадания, дабы, смирен быв им, изрыгнул ты гордость. Преподобный Максим Исповедник

Господи, помилуй.
 
СерафимаДата: Среда, 29.11.2017, 12:25 | Сообщение # 110
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме


Прости, Господи, и помилуй, благослови постом и сокрушенной молитвой в страхе Твоем.
 
МаринаДата: Суббота, 08.09.2018, 01:28 | Сообщение # 111
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Священномученик Иоанн Восторгов:
"СМИРЕНИЕ— это плотина, которая сдерживает грязную воду страстей. Если разрушить плотину — грязная вода хлынет неудержимой все снесет на пути своем. Что же останется? — пустыня. Пустыня в душе, пустыня в жизни…пока только в некоторых частях, а не вся тронут эта плотина. Есть время исправить ее, есть время укрепить в себе святое смирение. Господь зовет нас к этому грозными ударами судьбы на войне и в мире, зовет нас этой тяжелой, замутившейся жизнью.
Ищите же смирения в вере и молитве; 
Ищите его в церкви и храме;
Ищите его в покаянии; 
Ищите его в соединении со Христом в его тайнах пречистых. 
Ищите его в размышлении о тяжких переживаемых днях, в преданности Святым заветам доброй христианской семьи, в преданности Святым заветам нашей русской государственности, основанной на вере в Бога и на крепкой, как смерть,любви к родному нашему народу. 
Стяжите это смирение веры и молитвы, благочестия и послушания — и засияет над нами весна жизни, и воскреснет отечество наше, как Лазарь четверодневен, и благовещение жизни русской возвестится скорбному и унылому нашему народу."
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » О борьбе с гордостью (из бесед и проповедей)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz