Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным, потому что Бог произнес суд соответственно не только свойству наших преступлений, но и по твоему суду о других...
Бывают, как я поняла, исключения, когда сама Церковь публично жестко обличает, осуждает действия преступников, грехи которых становятся масштабными и вопиющими к Небу и становятся угрозой всему миру. Таким преступникам объявляется анафема (если они из числа крещеннных в Церкви) - отлучение от Церкви, что не является конечным приговором, но является мерой наказания за тяжкие преступления. Анафема может быть снята с человека, если он публично покается. Таким опасным в мировом масштабе преступником стал Ленин (В.И.Ульянов), бывший нелигитимный руководитель России, проще сказать, бандит. Его власти была объявлена анафема в 1918 году святым Патриархом Тихоном, и в 1970 году ему лично и его соратникам была объявлена анафема Священным Синодом Русской Православной Церкви заграницей.
Господь попустил эту беззаконную безбожную власть нашей стране по грехам народа, отступлению от веры православной и нераскаянности.
Мы можем осуждать греховные поступки людей, когда действительно ясно видно, что они несут огромный вред или явную опасность для многих людей. Но для этого, чтобы ясно духовно видеть, нужно самим жить по Заповедям Божьим или очень сильно стремиться к этому, иначе велика вероятность ошибиться или просто перестать замечать то опасное греховное, что необходимо отвергать в корне в самом себе или рядом с собой, в своей стране; или вместо грехов начать осуждать самого грешника, и таким образом самому стать осужденным в том же самом; или вместо того, чтобы наводить порядок в своем доме, лезть к соседу и вредить ему, воображая себя делающим праведное дело.
1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Дата: Понедельник, 01.06.2015, 21:43 | Сообщение # 82
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 17
Статус: отсутствует на форуме
ЛЕСТВИЦА
О МАЛОДУШНОЙ БОЯЗЛИВОСТИ, ИЛИ СТРАХОВАНИИ
Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед.
Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений. Страх есть лишение твердой надежды.
Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней.
Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься.
Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники и гробокопатели не боятся.
Нельзя в одну минуту насытить чрево; так нельзя и боязливость победить скоро. По мере усиления в нас плача, она от нас отходит; а с уменьшением оного увеличивается в нас.
Устрашишася ми власи и плоти (Иов. 4, 15), говорил Елифаз, возвещая о коварстве сего беса. Иногда душа, а иногда плоть прежде поражается страхом, и потом страсть сию одна другой передают. Если плоть устрашилась, а в душу не вошел сей безвременный страх, то близко избавление от этого недуга. Если же мы, от сокрушения сердца, с преданностию Богу, усердно ожидаем от Него всяких непредвидимых случаев, то мы воистину освободились от боязливости.
Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится.
Преп. Серафим Саровский Мы часто думаем, что добродетель сделали и тем-то сотворили добродетель, а до того благодать Божия Духа нами получена ли была, достигли ли ее мы, и дела нет.
Великодушия и терпения требует подвижничество, так как только долговременным трудолюбием искореняется миролюбие.
Святитель Феофан Затворник: «Гнев и обидчивость — от самоцена (самолюбия), по которому мы признаем и чувствуем себя стоящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение.» ......... Вспышки одолевают... Учитесь не давать им ходу, а как только покажутся, подавлять их. Вспылить будто ничего, но тут весь эгоизм или грешный человек. Молитесь и сами собирайте мысли, которые были бы водой против сего огня. Память Божию держите и память смертную. Эти два помышления суть держава всего доброго и прогнание всего недоброго...
Великодушия и терпения требует подвижничество, так как только долговременным трудолюбием искореняется миролюбие.
Без помощи Божией, трудолюбия и терпения невозможно добиться успехов в духовной жизни. Миролюбие искореняется памятью смертной, на мой взгляд, ничем другим его искоренить невозможно. Т.е. одного трудолюбия недостаточно, батюшка Серафим между прочим занимался непрестанным памятованием о смерти, у него в сенцах стоял гроб. Этот мир временный и мы здесь временно, смерть неизбежна. Мы все - узники греха, ожидающие вынесение смертного приговора и дальнейшее определение своей вечной участи... Господи, помилуй!
Гордость искореняется помыслом о своем недостоинстве, почитанием себя ниже и грешнее других людей, а также памятью о том, что без Бога мы - ничто. По слову Господа - кто унижает себя, тот возвышен будет, и наоборот.
Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 18:00 | Сообщение # 87
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Ты требуешь от себя совершенства? Это глупая гордость. Вспомни, кто ты: ты плод не очень здорового дерева. Могло ли дать тебе это дерево то, чего оно само не имело? Только благодать Божия может чудесно претворить тебя в человека обновленного, святого, при твоих собственных трудах самоуничижения, самопринуждения к добру. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Главное не возгордиться своими собственными трудами самоуничижения и самопринуждения к добру, ибо гордость уничтожает все труды. Как Господь предупредил: Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что' должны были сделать. (Лк,17)
Господи, я - раба Твоя ничего не стоящая, нечем мне гордиться, грешнице, просящей подаяния и милости у Владыки моего. Подай, Господи, исцеление душе моей ради имени Твоего, чтобы я послужила Тебе и людям как Тебе это угодно. Я лишь сосуд, который Ты, Боже, можешь наполнить либо любовью Твоей, либо выбросить, как ни к чему негодный... Прости меня, Боже, недостойную, прохудился от грехов сосуд моей души, не может удерживать благодать Твою, которую Ты по милости Твоей неизреченной щедро подаешь иногда и мне, окаянной. Исправь сосуд души моей, Боже, помоги исполнять должное и стать верной рабой Твоей, бережно хранить благодать Твою, от которой благодатные плоды покаяния рождаются в душе моей. Даждь мне, Господи, память о моем недостоинстве и память о смерти, чтобы благодать Твоя никогда не покидала меня. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Спаси, Господи!
Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшие неприятности, причиненные нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Самолюбие и гордость наша хотели бы все поставить на своем, окружить себя всеми почестями, удобствами жизни временной, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже - до чего не простирается гордость! - вся природа; тогда как - о горе! сами мы весьма косны к вере и ко всякому доброму делу, к угождению Единому всех Владыке! Христианин! ты должен непременно быть смирен, кроток и долготерпелив, памятуя, что ты - брение, прах, ничтожество, что ты нечисть, что все доброе в тебе - Божие, что Божьи дары - жизнь твоя, дыхание, и все; - что за грех непослушания и невоздержания ты должен теперь искупать свое будущее блаженство в раю долготерпением, которое необходимо в мире несовершенств и бесчисленных грехопадений падших людей, живущих с нами вместе и составляющих многочисленные члены единого, острупленного грехами человечества. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов [Гал. 6, 2]. Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином! Говоря это, произношу суд на себя, ибо я первый недугую нетерпением и раздражительностью. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Нельзя в одну минуту насытить чрево; так нельзя и боязливость победить скоро. По мере усиления в нас плача, она от нас отходит; а с уменьшением оного увеличивается в нас. Устрашишася ми власи и плоти (Иов. 4, 15), говорил Елифаз, возвещая о коварстве сего беса. Если плоть устрашилась, а в душу не вошел сей безвременный страх, то близко избавление от этого недуга. Если же мы, от сокрушения сердца, с преданностию Богу, усердно ожидаем от Него всяких непредвидимых случаев, то мы воистину освободились от боязливости. Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится.
Господи, подай страх Твой спасительный и оживляющий, чтобы вытеснил он страхи телесные.
Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:12 | Сообщение # 91
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Как излечиться от гордыни? Духовное лечение раздражительности
Чем ты злонравнее, тем менее отрицайся от злострадания, дабы, смирен быв им, изрыгнул ты гордость. Преподобный Максим Исповедник
Усердно пей поругание, как воду жизни, от всякого человека, желающего напоить тебя сим врачевством, очищающим от блудной похоти; ибо тогда глубокая чистота воссияет в душе твоей, и свет Божий не оскудеет в сердце твоем. Начало блаженного незлобия - сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнию души. Средина - пребывать в оных беспечально. Конец же оного, если только оно имеет конец, - принимать поношения, как похвалы. Преподобный Иоанн Лествичник
Избирай всегда тягостное и прискорбное и не люби утех и удовольствий, от которых не бывает никакой пользы для души; люби быть в подчинении и зависимости от воли других... Один Бог да будет для тебя сладчайшим утешением, все же другое - горечию. Преподобный Никодим Святогорец
Если хочешь узнать путь тот, то знай, что он состоит в следующем: принимать бьющего, как греющего, бесчестящего, как прославляющего, досаждающего, как почитающего, и притесняющего, как успокаивающего; и если по забвению, или, может быть, и по произволению не дадут тебе того, что следует обычно, не скорби (о сем), но напротив говори: "если бы была на то воля Божия, то я получил бы это"; а когда получаешь, принимай с весёлым лицом, радуясь, подобно Даниилу, который, когда Господь посетил его, говорил только: помянул мя Бог (Дан. 14, 38); говори и ты: "Бог помиловал меня недостойного". Преподобный Варсонофий Великий
Против гордости воспоминание о грехах своих, память смирения Христова, вменять себя худша всех, помнить, что гордым Бог противится (1 Пет. 5, 5). Преподобный Макарий Оптинский
Для подавления самомнения навыкайте, главное, все доброе относить к Господу, как к Причине, и Его благодарить. Это - начало смирения. Святитель Феофан, Затворник Вышенский
Когда придет тебе какой-либо гордый помысл - плачь. Св. праведный Иоанн Кронштадтский
Не смей, не смей гордиться, гордиться нечем: 1/100 долю видишь за собой, а 99/100 не видишь. Св. праведный Алексий Мечев
Ты, исполненный всякими неправдами, жажди терпеть от людей всякую неправду, да явятся на тебе в здешней жизни суды правды Божией (ср. Рим. 2, 3). Смиряйся пред людьми и тогда возможешь смириться пред Богом. Праведный Иоанн Кронштадтский.
Иди, куда поведут; смотри - что покажут, и все говори: да будет воля Твоя! Кланяйся всем, не обращая внимания, отвечают тебе на поклон или нет. Смиряться нужно пред всеми и считать себя хуже всех. Сказано у св. отцев: "дай кровь и приими дух". Это значит - потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Преподобный Амвросий Оптинский
Сколько имеешь силы, уничижай себя день и ночь, понуждаясь увидеть себя ниже всякого человека. Это есть истинный путь, и кроме него нет другого желающему спастись о укрепляющем его Христе. Преподобный Варсонофий Великий
Что нужно делать? Вот что: 1. Примирись искренне, а не языком со всеми. 2. Всегда обвиняй себя во всех столкновениях, хотя бы ты была и невиновна; 3. Говори себе так: "За прежние мои неправды я сейчас получаю то, что заслужила". 4. Перестань излишне заботиться о теле и соблюдай посты не по качеству только, но и в количестве пищи... 5. Обязательно утром и вечером молитвы... 6. Каждый день хоть полчаса думай и представляй, что ты сегодня или, крайне, завтра умрешь и что ожидает тебя. Читай, что найдешь о смерти. 7. Перестань осуждать других. Если увидишь, что кто-либо делает нехорошо, то не осуждай, а пожалей его и мысленно помолись о нем, чтобы Господь простил ему. 8. Перестань празднословить, оставь смехотворство, шутки и прочее. 9. Вечером от всего сердца проси прощения за все нарушения заповедей за день, делом, словом или помыслом. 10. Старайся добиться сокрушения сердца и не давай ему охладеть. Игумен Никон (Воробьев)
Святитель Василий Великий: Кто имеет перед глазами смертный день и час и всегда помышляет об оправдании на непогрешимом Суде, тот или вовсе не согрешит, или согрешит весьма мало, потому что грешим мы по отсутствию в нас страха Божия.
Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 09:32 | Сообщение # 92
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Преп. Иоанн Кассиан Римлянин
… усилия трудящегося без помощи Божией ничего не могут совершить. Ибо земледелец хотя и много трудится над возделыванием земли, но не может ожидать обильного плода, если на обработанную им землю не падет благовременного дождя и не будет благоприятной погоды; случается, что и созревшие уже плоды пропадают от того, что Бог не благословляет трудов земледельца.
Впрочем, человек не должен мечтать, что будто его труды привлекают благодать Божию и будто потому Бог благословляет его обилием плодов, что он трудится. Чтобы истребить в себе эту гордость, пусть он представит себе, что если бы Бог не укреплял его, то он не мог бы и трудиться, и что если бы милосердие Божие не споспешествовало его действиям, то и желание и силы его остались бы без действия. По словам апостола, Он и начинает в нас добродетель, и совершает ее, «дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9, 10). А мы должны со смирением покоряться непрестанно влекущей нас благодати…»
Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 09:37 | Сообщение # 93
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Преп. Макарий Оптинский:
Вы пришли в такое охлаждение чрез высокое о себе мнение — что видно из того, что будто вас страсти оставили. Господь же, милосердуя о вас, да не впадете в совершенную гордость, попустил вам искуситися страстями, а вы возмалодушествовали, считая себя погибшею. — И это знак того, что вы и понятия не имеете в духовной жизни, и книг отеческих не читали. Когда бы читали, то увидели бы, что до смерти брань с нами сопряжена, а врачуется не столько нашим тщанием, сколько милосердием Божиим и помощию Его; а паче когда терпим сии приражения, и, смиряя себя, вменяем худше всех, и припадаем ко Господу со смирением: тогда благодать Божия ниспосылает нам Свою помощь.
Где нет света, там тьма, а где нет смирения, там гордость покрывает тьмою все наше устроение. Из первых твоих строк вижу сознание, что за гордость попускаются тебе искушения и падения. Это истинно справедливо, в чем нас удостоверяют святые отцы, сами прошедшие путь сей.
Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 18:11 | Сообщение # 94
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
ЦитатаМарина ()
а паче когда терпим сии приражения, и, смиряя себя, вменяем худше всех, и припадаем ко Господу со смирением: тогда благодать Божия ниспосылает нам Свою помощь.
ЦитатаСерафима ()
Если хочешь узнать путь тот, то знай, что он состоит в следующем: принимать бьющего, как греющего, бесчестящего, как прославляющего, досаждающего, как почитающего, и притесняющего, как успокаивающего; и если по забвению, или, может быть, и по произволению не дадут тебе того, что следует обычно, не скорби (о сем), но напротив говори: "если бы была на то воля Божия, то я получил бы это"; а когда получаешь, принимай с весёлым лицом, радуясь, подобно Даниилу, который, когда Господь посетил его, говорил только: помянул мя Бог (Дан. 14, 38); говори и ты: "Бог помиловал меня недостойного".
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Только по вере в Тебя это возможно! Помоги моему неверию!
Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 14:45 | Сообщение # 95
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Эгоист всегда прав. А верующий человек говорит: Бог прав, а я – грешник. Это заповедь: отвергнись себе. А мир говорит: отвергни ближнего. Эгоист исправляет ближнего, а христианин – себя. Эгоист – мучитель нашего сердца. Ему все надо, всего хочется, все интересно. Если бы он мог все на свете охватить, занять – он бы занял и охватил. Мы должны видеть контраст неспокойного эгоиста и любящего, который удовлетворяется всем, даже самым малым и незначительным. Ему даже правую щеку ударили – он подставил левую, потому что всем доволен. Как мир рисует свои искушения для нас, и как мы должны вопреки этим картинам искушения наполнять свое сердце реальностью любви Божией. Этим ложным картинам противопоставить реальность любви. Когда мы видим, что такое эгоизм и что такое любовь, мы себя настраиваем на христианский лад.
Основные святоотеческие правила излечения страсти гордости: 1. С терпением и благодарностью принимать обличения других людей. 2. Стараться быть в повиновении у кого-либо. 3. Не приписывать себе дела и славу Божию: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу»; «Не я творю и делаю, но благодать Божия яже со мною»». 4. Иметь смирение и страх Божий. 5. Презирать похвалу и славу людскую. 6. Отсекать горделивые помыслы. 7. Молитвенно возноситься против гордости: Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко раби неключимы есмы (Лк. 17:10). Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе (Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя) (Гал. 6:3). Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Господом (Лк. 16:15). Не хваляй себе, сей искусен, но егоже Бог восхвалит (Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь) (2Кор. 10:18). Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, – говорит Господь (Мф. 11:29). Во смирении нашем помяну ны Господь: и избавил ны есть от врагов наших (Пс. 135:23). Смирихся и спасе мя (Пс. 114:5). Нечист пред Господом всяк высокосердый (Притч. 16:5) [1, 45 и д.].
................ Признаки исчезновения гордости «Признаки исчезновения гордости и водворения смирения суть – радостное подъятие поношений и уничижений, утоление (прим.: прекращение) ярости и неверование своим добродетелям».
А ведь чтобы стать учеником Христовым и стяжать ум, сердце и душу Христову, нужно забыть себя и увидеть ближнего. Как это трудно! Все струны души протестуют. Почему я должен о ком-то думать, кого-то утешать, кому-то помогать? Я не обязан. У меня своя жизнь, свои проблемы. Зачем мне еще кто-то, зачем мне все эти посторонние люди?Но эти люди – не посторонние. Это те, кого Господь сегодня поставил вокруг тебя. Для того, чтобы ты мог спасти свою душу, себя переделать, убрать свое «я» так далеко, чтоб оно не высовывалось, а на первом месте стоял для тебя другой человек. Невозможно без этого стать учеником Христовым, ибо Господь говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23). «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 39; Мк. 8, 35; Лк. 9, 24). Вот какие слова мы слышим в Евангелии. Что они означают? Что человек призывается ради любви к Богу и ближнему недосыпать, недоедать, терять время, нервы, силы. Но современный человек этого не хочет делать, потому что видит только себя и варится в собственном соку.Хотите быть учениками Христовыми? Отвергнитесь себя и учитесь видеть Бога в ближнем, который рядом с вами. Переверните все, что живет в душе, и поставьте в должный строй, как это благословляет Господь. И страсть гордости начнет излечиваться в ваших душах.
Отвергнитесь себя и учитесь видеть Бога в ближнем, который рядом с вами. Переверните все, что живет в душе, и поставьте в должный строй, как это благословляет Господь.
Помоги, Господи! Пришла мысль, что если сразу не получается увидеть Бога в ближнем и любить ближних от всего сердца, забывая о себе, то начать с того, чтобы видеть в ближних слуг и рабов Божиих, которых Господь посылает мне для моего исцеления. Бог - мой Господин и Он Господин надо всеми людьми, никто не может причинить мне вреда без Его воли или попущения, и как я поступаю с Его рабами, значит то делаю и Господину моему. Прости меня, Господи!
Если кто-то ударит меня, в том числе обидным, резким словом, значит я это заслужила. Ведь я и сама кого-то когда-то также или почти также обидела (сильнее или слабее не имеет значения, потому что грех один и тот же и отвечать за него на Суде придется все равно), и вот даже не заметила за собой, забыла... Оболгут и обесчестят, значит и я своими грехами кого-то обесчестила когда-то и не заметила...А Бог заметил и послал Своего раба помочь мне покаяться в этом грехе, чтобы спасти мою погибающую в самолюбии и нераскаянности душу. Притесняет меня кто-то и гонит, значит и я когда-то похожим образом с кем-то поступила и не заметила, а люди пострадали из-за моего жестокосердия. Господь милостив - показывает мне мои грехи, посылая ко мне рабов Своих, которые подобно зеркалам отражают то мои грехи, то что-то прекрасное во мне, которое по милости и благодати Божией иногда возрождается из пепла в больной моей душе, оживает, приносит радость мне и окружающим меня людям... Сын Божий страдал будучи Сам безгрешен, а я же, недостойная, грешу постоянно и до святых апостолов и других святых, которые всецело предали себя в руки Божии, мне далеко, поэтому в гонениях и скорбных случаях как благоразумный разбойник должна исповедовать: Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. И вспоминать как святой апостол Павел говорит о том, что Господь пришел грешных спасти, от которых я - первая грешница. А при радости благодарить Господа и считать себя недостойной полученной радости.
Боже, за все Тебя благодарю, и за скорбь и за радость, ибо все, что случается в моей жизни, Ты устраиваешь к моему спасению, для смирения, из которого Ты сотворяешь смиренномудрие, без которого спастись невозможно! Только об этом не забывать...только не забывать. Господи, помилуй, не дай забыть, что главное - смирение, которое во мне от Тебя (пусть испорченное самолюбием, кривое, слабое, но все же еще чем то похожее на Твой образ), которое привлекает силу Твою, благодать, которая преображает его в смиренномудрие на некоторое время. И в свете Твоей любви я, недостойная, даже могу видеть как оно прекрасно и как я слаба и ничтожна, чтобы удерживать его в себе надолго. И это так явно происходит, и я так рада, что Ты, Господи, даешь мне видеть это несказанное дивное чудо в моей душе хотя бы на мгновения! Боже, прости меня, неблагодарную и недостойную, излечи душу мою благодатью Твоей ради славы Твоей. Слава Тебе, Господи!
Цитата
Если хочешь узнать путь тот, то знай, что он состоит в следующем: принимать бьющего, как греющего, бесчестящего, как прославляющего, досаждающего, как почитающего, и притесняющего, как успокаивающего; и если по забвению, или, может быть, и по произволению не дадут тебе того, что следует обычно, не скорби (о сем), но напротив говори: "если бы была на то воля Божия, то я получил бы это"; а когда получаешь, принимай с весёлым лицом, радуясь, подобно Даниилу, который, когда Господь посетил его, говорил только: помянул мя Бог (Дан. 14, 38); говори и ты: "Бог помиловал меня недостойного".
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами благоразумного бывшего разбойника, смирившегося перед Тобой и милостью Твоей первым вошедшего в Рай, помилуй меня, грешную и недостойную.
...а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. Так, Господи, я недостойна называться дочерью Твоей, но по милости Твоей неизреченной подавай мне, первой грешнице худшей всех грешников, крохи Твоей благодати и исцелится душа моя!
Пришла мысль, что если сразу не получается увидеть Бога в ближнем и любить ближних от всего сердца, забывая о себе, то начать с того, чтобы видеть в ближних слуг и рабов Божиих, которых Господь посылает мне для моего исцеления. Бог - мой Господин и Он Господин надо всеми людьми, никто не может причинить мне вреда без Его воли или попущения, и как я поступаю с Его рабами, значит то делаю и Господину моему. Прости меня, Господи!
Даже те люди, которые призывают ко греху (по сути злейшие враги), посланы ко мне Богом (ибо без воли или попущения Божия ничто не может произойти со мной от других людей), чтобы обличить внутреннюю явную или тайную похоть моего сердца, чтобы я смирением, сокрушенным сердечным покаянием и силой Божией непрестанно очищала свое сердце. Или Господь попускает подобные бесовские воздействия для того, чтобы еще более укрепить в вере тех, кто в непрестанных смиренных трудах ради Господа и покаянных молитвах уже обрел от Господа чистоту сердца (пример полного самоотвержения святых) и силой Господа может отражать любые бесовские нападения. ...Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф,5)
Поразительный, достойный, на мой взгляд, особого внимания для нашего последнего времени пример из жизни Церкви - житие святых Киприана и Иустины:
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Богородицы, святых мучеников Киприана и Иустины, помилуй нас, грешных!
Дата: Пятница, 18.09.2015, 21:14 | Сообщение # 100
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Действительно, поразительное житие святых мучеников Киприана и Иустины. Удивительно, как Киприан при его образе жизни до святого крещения не пропитался духом гордыни, как быстро и бесповоротно стал верным Христовым служителем, будто и не было греховного плена предыдущей жизни.