Пятница, 17.05.2024, 20:57
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Сокрушение сердца ((по учению святых отцов))
Сокрушение сердца
МаринаДата: Суббота, 11.07.2015, 22:52 | Сообщение # 21
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
 И наше испорченное сердце все время спорит с совестью. Совесть говорит: нельзя, а сердце – ну хоть чуть-чуть! Это – наше раздвоенное состояние. Есть ловушки, из которых выйти очень трудно. Раздвоенное состояние – это постоянная печаль. Нельзя – а мы там.

Чтобы стать принципиальными, послушаем, что ап. Павел говорит в сегодняшнем апостольском чтении: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его… Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3).
Ничего не сможет войти в ваше сердце, если вы принципиально не будете отвергать грех. Сердце эгоистично, в него надо вкладывать Евангелие.
 
СерафимаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:01 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Все человечество и каждый человек находятся в глубоком падении и испорченности, и сам человек не может исправить себя, и спасти, и стать достойным царствия Божия. Исправляет человека Господь Иисус Христос, для этого и пришедший на землю, но исправляет тех, кто верует во Христа и осознает свою испорченность, или, как мы больше привыкли говорить, свою греховность. Так Господь и говорит: Не приидох призвати праведники (т.е. тех, кто считает себя праведниками, хорошими), но грешники на покаяние , - именно тех, кто увидел свою испорченность, греховность, свое бессилие самому исправить себя, и обращающихся ко Господу Иисусу Христу за помощью, вернее, умоляющих Господа о помиловании, об очищении от греховных язв, об исцелении проказы душевной и даровании царствия Божия исключительно по милости Божией, а не за какие-либо наши добрые дела.
Правильно идущий путем духовным начинает видеть в себе все больше и больше грехов, пока наконец духовным зрением не увидит себя всего во грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он - грязь и нечистота, что недостоин он призывать даже имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной взывает: "Боже, милостив буди мне, грешному". Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь...

(Игумен Никон Воробьев)
 
МаринаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:09 | Сообщение # 23
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Если он кается, исправляется, он видит, что он идет правильным путем, потому что само покаяние делает его другим. Сильным. Вера ему покажет, что он слаб, а покаяние приводит к силе.

На мой взгляд, тут говорится о силе Божией, которая в немощи человеческой, в смиренном сердце действует и без которой тщетны все усилия человека.
 
СерафимаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:13 | Сообщение # 24
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Ничего не сможет войти в ваше сердце, если вы принципиально не будете отвергать грех. Сердце эгоистично, в него надо вкладывать Евангелие.

Я не знаю другого способа отвергнуть грех, кроме страха перед Богом (страха Божия).
А страх перед Богом возникает, когда человек осознает, что он смертен и что может умереть внезапно без покаяния. Это самое сильное средство против греха, другого я не нашла.
Мысль о своей смерти поможет отвергать грех.
Монахам, которые только что поступили в монастырь, память о смерти дается, как основа покаяния, без нее одно только топтание на месте. Святые отцы об этом хорошо знали и знают.
В прочем, каждый ищущий Бога в этом когда-нибудь сможет убедиться на своем опыте, я думаю.

Вразуми, Господи!
 
МаринаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:15 | Сообщение # 25
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Да, слова батюшки игумена Никона Воробьева очень точным образом смирения являются и обличают эгоистичное начало в себе.
Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:19 | Сообщение # 26
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
На мой взгляд, тут говорится о силе Божией, которая в немощи человеческой, в смиренном сердце действует и без которой тщетны все усилия человека.

Как можно считать и видеть себя исправляющимся и одновременно видеть всю себя во грехе, как в проказе, и хуже, ниже всех?
Вразуми, Боже!
 
МаринаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:25 | Сообщение # 27
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Я не знаю другого способа отвергнуть грех, кроме страха перед Богом (страха Божия). А страх перед Богом возникает, когда человек осознает, что он смертен и что может умереть внезапно без покаяния. Это самое сильное средство против греха, другого я не нашла.
Мысль о своей смерти поможет отвергать грех.
Монахам, которые только что поступили в монастырь, память о смерти дается, как основа покаяния, без нее одно только топтание на месте.
Согласна с Вами, Серафима. Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:31 | Сообщение # 28
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Смиренный человек не видит себя смиренным или исправляющимся, он просто смотрит не на себя, а на Того, Кто его делает смиренным и уже ничего о себе не мнит.
У эгоиста все внимание самому себе.
А у смиренного все внимание обращено на ХРИСТА, поэтому он о себе забывает и вменяет себя ни во что перед Тем, Кто является единственным Подателем всякого блага.
Нищета духа - это когда я ничто, а всё - это Христос.

Даждь, Господи, мне недостойной, дух сокрушенный и смиренный. Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Суббота, 11.07.2015, 23:59 | Сообщение # 29
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Как можно считать и видеть себя исправляющимся и одновременно видеть всю себя во грехе, как в проказе, и хуже, ниже всех?
Вразуми, Боже!

Слава Богу!
Нашла ответ у иеромонаха Василия Оптинского в дневнике:

Старец Силуан: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе, чем полнее любовь, тем полнее познание, чем горячее любовь, тем пламеннее молитва, чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти. Трудная, но высокая задача христианина — сохранить в себе великое счастье незлобия и любви.

Старец Силуан пишет: «... и окаянная душа моя снидет во ад». Таково было внутреннее умное делание его в борьбе со страстями, особенно с гордостью и тщеславием. Господь дает сойти во ад, приковавши зрение твое к видению своего клевещущего сердца и мучиться, и опалять себя огнем этой клеветы. Хранит тебя невредимым в этом пламени отчаяния вера и утешает тем, что Господь это видит и милостиво всегда готов прийти к нам на помощь, но обучает нас терпением. «Где ты был, Господи?» — вопросил св. Антоний Великий, когда бесы избили его. — «Я был здесь и смотрел на тебя...»

Но возможно другое. Возлюбить ближнего как самого себя, молиться за него как за самого себя, тем самым увидев, что грехи ближнего — это твои грехи, сойти во ад с этими грехами ради спасения ближнего своего.

Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и я теперь не могу поступать по-другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня, и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе.


Т.е. изменения во мне происходят только тогда, когда я получаю любовь Божию, которая изменяет меня и ведет к спасению.
И эта любовь может оставаться, пребывать только в сердце сокрушенном и смиренном, которое осознает себя ничем перед Богом, первым грешником. Для этого Господь дает человеку видеть его клевещущее сердце, которое клевещет всегда, когда остается без Господа. Стоит только потерять это осознание своей ничтожности, впасть в забвение, возомнить что-то великое о себе, и всё - благодать ушла и человек снова оказывается в своем сердечном аду, и как будто никогда не исправлялся...
Эти состояния сменяются в сердце человека до тех пор, пока он не утвердился в истине. Когда запомнит человек и всем сердцем поверит, что без Бога он в аду и захочет Бога больше всего иного и уже не захочет отступать от Него никогда, Господь его освободит (святые люди).

Боже, милостив буди мне, грешной, Духа Твоего Святаго не отыми от мене, без Тебя я - ничто!
Господи, молитвами Богородицы, святых первоверховных апостолов Твоих Петра и Павла (их же память сегодня совершаем) и всех Твоих святых, помилуй меня, грешную!
 
СерафимаДата: Понедельник, 13.07.2015, 04:20 | Сообщение # 30
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Но возможно другое. Возлюбить ближнего как самого себя, молиться за него как за самого себя, тем самым увидев, что грехи ближнего — это твои грехи, сойти во ад с этими грехами ради спасения ближнего своего.
(иеромонах Василий Оптинский)

Это совершенная любовь, уподобление Христу...
Как же правильно любить себя, чтобы исполнять это?
Самолюбие - это грех, причем оно корень всех грехов.
Господи, молитвами отца Василия вразуми, я никак не пойму как любовь к себе сочетается с самоуничижением, ощущением себя недостойной грешницей?
Неужели кто правильно любит себя, тот видит себя ниже и грешнее других людей?

Любить себя - это значит желать себе спасения и вечной жизни в любви Божией, желать до самоотвержения, до самоуничижения перед Господом, до признания себя ничем ради того, чтобы очиститься от греха самолюбия и гордости, потому что ничто нечистое не войдет в Царство Божие, а грех гордости искореняется только самоуничижением-смирением.
Какая необычная любовь...
Любовь к себе значит возлюбить смирение всеми силами души, возжелать иметь сердце сокрушенное, почитающее себя ниже всех, и потому способное любить всех без превозношения и желать всем спасения, как самому себе. Ведь я же, грешница, погибаю! Мы все умираем, погибаем без Христа! Боже, я всем людям желаю спасения души. Спаси нас, Господи!
Прости, Боже, меня, грешную, нет во мне такой самоотверженной любви, чтобы быть готовой умереть за ближнего моего. Подай, Господи!

Новомученики за Христа отец Василий, отец Трофим, отец Ферапонт Оптинские, молите Бога о нас!

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго,
Пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз
.
 
МаринаДата: Понедельник, 13.07.2015, 07:41 | Сообщение # 31
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Для этого Господь дает человеку видеть его клевещущее сердце, которое клевещет всегда, когда остается без Господа. Стоит только потерять это осознание своей ничтожности, впасть в забвение, возомнить что-то великое о себе, и всё - благодать ушла и человек снова оказывается в своем сердечном аду, и как будто никогда не исправлялся...
Господь таким образом дает увидеть правду Его Царства, которую невозможно не возлюбить. Увидеть через нашу совесть, которая не может уже дать покоя человеку грешному. Ведь частица образа Божия есть в нас (совесть, жажда Бога, а третье забыла).  А мы поверили лжи врага человека, о том, что будем как боги, не умрем. Вот теперь и сокрушиться должны от этой лжи самолюбия, от любви ко греху, прийти ко смирению.

"Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя".
И в той же молитве: "Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда тот самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому
"
 
СерафимаДата: Понедельник, 13.07.2015, 07:54 | Сообщение # 32
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Ведь частица Образа Божия есть в нас (совесть, жажда Бога, а третье забыла).

Третье - страх Божий (начало премудрости), он в нас оживает от благодати Божией и размышлений о смерти, Страшном Суде и о Царствии Небесном.
А если мы в этом направлении не работаем, то и страха Божия не имеем.
И образ Божий в таком случае утерян - совесть затихает и жажда Бога гаснет.

Боже, прости и помилуй меня, грешную и нерадивую.

Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда тот самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому.
 
СерафимаДата: Понедельник, 13.07.2015, 09:33 | Сообщение # 33
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Вот теперь и сокрушиться должны от этой лжи самолюбия, от любви ко греху, прийти ко смирению.

Сокрушаюсь от видения себя грешной, потерявшей образ Божий, бессильной что-либо сделать с собой, не разумеющей как восстановить испорченный образ Божий в себе. Заповеди пытаюсь исполнять, но исполнить как должно не могу. Ничего не могу без Тебя, Боже! Только Твоя сила, Господь, способна сокрушить грех и смерть.
Господи, обнови образ Твой во мне, даждь мне, недостойной, память о смерти и страх Твой спасительный, о котором я часто забываю и который по нерадению своему угашаю и теряю.

Вера в Бога, в Его помощь и память о своей грядущей смерти и ничтожности (тело обратится в прах, а душа по грехам своим должна оказаться в аду) привлекают благодать Божию, которая все исправляет.
Вера и самоуничижение под руководством благодати Божией сокрушают сердце.
Прости меня, Боже, я недостойна Тебя, но прошу Тебя, Владыка, помилуй меня по велицей милости Твоей.

Боже, милостив буди мне, грешной!
 
МаринаДата: Понедельник, 13.07.2015, 10:01 | Сообщение # 34
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Третье - страх Божий (начало премудрости), он в нас оживает от благодати Божией и размышлений о смерти, Страшном Суде и о Царствии Небесном. А если мы в этом направлении не работаем, то и страха Божия не имеем.
И образ Божий в таком случае утерян - совесть затихает и жажда Бога гаснет.
Подай, Господи!
 
МаринаДата: Понедельник, 13.07.2015, 13:48 | Сообщение # 35
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Св. праведный Иоанн Кронштадтский

Господь для того попускает нас обуреваться различными страстями в этой жизни, чтобы возненавидели всем сердцем эти самые страсти и за ничто считали все земное, как бы оно ни было драгоценно и приятно, и чтобы всем сердцем возжелали единого Бога — Источника тишины и живота, и к Нему единому прилеплялись, Его Единого ценили прежде всего, Его святую волю, Его мир и радость.
 
МаринаДата: Четверг, 16.07.2015, 21:09 | Сообщение # 36
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Видеть состояние души нашей во всей наготе ее, и особливо живо чувствовать опасность свою, мы никогда не можем без особенной милости и помощи Господней: ибо внутренность души нашей всегда от нас прикрыта нашим самолюбием, мудрованием, страстями, заботами житейскими, прелестями мира и проч. И если иногда кажется нам, что мы сами собою видим состояние души нашей, то видим только снаружи, и не более того, что могут показать нам собственный наш разум и совесть.

http://inoklife.ucoz.ru/forum/113-161-4291-16-1414621348
 
МаринаДата: Четверг, 16.07.2015, 21:21 | Сообщение # 37
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Иисус Христос сказал: кто хочет идти за Мною 1) отвергнись себя, 2) возьми крест свой, 3) иди за Мною.
 
Эти слова Господа - в сжатом виде заповеди Блаженства.
 
СерафимаДата: Четверг, 16.07.2015, 22:13 | Сообщение # 38
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Когда Господь благоволит открывать тебе состояние души твоей, тогда ты начнешь ясно видеть и живо чувствовать, что при всех твоих добродетелях сердце твое испорчено и развращено, душа твоя осквернена и ты сам не что иное, как раб греха и страстей, которые совершенно овладели тобою и не допускают тебя приблизиться к Богу. Начнешь также видеть, что в тебе нет ничего истинно добраго; а ежели ты и имеешь несколько добрых дел, то все они перемешаны со грехом, и не суть плод истинной любви, но порождение разных страстей и обстоятельств и проч., – и тогда непременно ты будешь страдать: тогда обымет тебя страх, печаль, горесть и проч. Страх – от того, что ты находишься в опасности погибнуть; печаль и горесть – о том, что ты так долго и упорно отвращал слух свой от кроткого гласа Господня, зовущего тебя в Царствие Небесное, и что ты так долго и безбоязненно прогневлял Его своими беззакониями и проч.
И по мере того, как Господь будет открывать тебе состояние души твоей, в тебе будут увеличиваться и внутренние твои страдания.
Вот что называется внутренними крестами!


Господи, помилуй меня, грешную!
 
МаринаДата: Воскресенье, 19.07.2015, 20:00 | Сообщение # 39
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Игумен Никон (Воробьев)
Не знают себя, и потому не знают и не могут оценить дела Христова. Всем хочется быть хорошими в своих глазах и в глазах ближнего, а при таком состоянии человек остается слепым, как бы ни считал себя зрячим
 
МаринаДата: Понедельник, 20.07.2015, 20:45 | Сообщение # 40
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Игумен Никон (Воробьев)

Ты скажешь, что в это время ни о чем не думаешь, а готова лезть в петлю. Правду ты говоришь, что ничего не думаешь, забываешь Бога, будущие вечные муки. В этом и есть опять хитрость бесов и их действие на душу человека.

Где Господь, там мир, свет, разум, радость, где диавол, там расстройство, мрак душевный, омрачение разума, отчаяние, готовность на всякое зло.


почему многих Святые Отцы не могут ни заинтересовать, ни удовлетворить?

Это потому, что у них душа мертвая, занята другим, захламлена суетой и страстями. Это - полумертвые люди, и они не чувствуют жизни. Жизнь же во Христе: Я есмь Путь и Истина, и Жизнь (Ин., 14:6). Но в это нужно не просто верить, а нужно почувствовать сердцем, что здесь, во Христе, и есть и жизнь, и путь, тогда душа будет радоваться, утешаться и тянуться, как ребенок к матери, к святым Отцам, дающим человеку Христа - этот истинный Хлеб жизни.
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Сокрушение сердца ((по учению святых отцов))
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz