Пятница, 17.05.2024, 15:47
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Прощение - сила, противостоящая злу
Прощение - сила, противостоящая злу
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 11:51 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Отче наш...остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.


Каин убил Авеля


Один из корней слова «простить» — «просто». Когда мы прощаем, нам становится жить просто. После грехопадения человек утратил простоту, цельность, расщепился на «добро» и «зло», которых возжелал. А состояние расщепления — это постоянный конфликт, немирность, вражда — самого с собой, с другими, с Богом. В психологии именно конфликты (неврозы, психозы) считают источником личностных проблем.

Первым в истории был конфликт Каина с Авелем. Каин был старшим сыном, он наследовал дело отца, Адама, которому заповедано было возделывать землю. Свое первородство Каин ощущал как особую значимость, гордился, что может приносить жертву Богу. По слову дьявола, искусившего человека соблазном «будете как боги», в своей системе ценностей Каин им и стал сам для себя, и теперь воспринимал жертву Богу как возможность с Ним поделиться, уделить Богу от «своего». Он был совершенно уверен, что Бог должен принять его жертву.
В то время как Авель понимал, что он «не первый», никаких «прав» на наследство у него нет и все в его жизни зависит от Господа. Поэтому Авель ничего не присваивал себе и отдавал Богу лучшее. В церковнославянском переводе (почти точной копии с греческого) это звучит так. Когда Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял, «опечалися Каин зело, и ниспаде лице его. И рече Господь Бог Каину: вскуе прискорбен был еси» («почему ты опечалился»); «вскуе ниспаде лице твое?» («почему лицо твое поникло?»). «Егда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, но ты тем обладаеши» (Быт.4:5-8). Что Господь видит в душе Каина? Исходную ошибку в отношении к тому, Кому не нужны жертвы, потому что Бог Сам — податель всего, но Ему нужно правильное отношение, то есть смирение Каина: «право же не разделил еси». И дальше Бог говорит: «Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши». Кому — «умолкни»? Бог говорит о зле, которое родилось в душе Каина и начало действовать. Каин огорчился и лицо его поникло, потому что он не ожидал, что его жертву не примут, его гордость ущемлена и, как следствие, возникла обида, злоба и желание мести. Бог предупреждает его: «К тебе обращение его (зла внутри тебя), но ты им обладаеши». Во власти человека либо дать этому злу выход, либо овладеть им. Что значит овладеть злом? Во-первых, взглянуть на себя и увидеть: что мной движет? Бог, обращаясь к Каину, предлагает ему разобраться, увидеть, что его главный грех — гордость, сделавшая жертву нечистой. Но Каин не слышит Бога, потому что он «сам бог», он судит свои поступки собственным судом, а суд Божий отвергает. Во-вторых, овладеть злом, не дать ему хода означает — простить своего брата, который вдруг стал первым, несмотря на первородство Каина. Но Каин видит в этом подвох со стороны Авеля.

История Каина и Авеля — история развития греха, который лежит в основе обиды. Она также говорит, почему прощение — это выполнение сразу двух главных заповедей: любви к Богу и ближнему: мы не можем без любви к Богу, без принятия Его правил простить ближнего. И мы не можем, сохранив обиду на ближнего, говорить о том, что мы любим Бога. И потому тема прощения — ядро аскетики, потому что, пока сердце человека замутнено обидой, злопамятством, агрессией, бессмысленно говорить о том, что человек может соединиться с Тем, Кто его создал.
 
МаринаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 20:22 | Сообщение # 2
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Бог предупреждает его: «К тебе обращение его (зла внутри тебя), но ты им обладаеши». Во власти человека либо дать этому злу выход, либо овладеть им. Что значит овладеть злом? Во-первых, взглянуть на себя и увидеть: что мной движет? Бог, обращаясь к Каину, предлагает ему разобраться, увидеть, что его главный грех — гордость, сделавшая жертву нечистой. Но Каин не слышит Бога, потому что он «сам бог», он судит свои поступки собственным судом, а суд Божий отвергает. Во-вторых, овладеть злом, не дать ему хода означает — простить своего брата, который вдруг стал первым, несмотря на первородство Каина. Но Каин видит в этом подвох со стороны Авеля.
Увидеть грех (без смирения невозможно, без благодати Божией) - погасить грех - победить его добром (добродетелью) , т.е. простить.
Господи, и это бывает так мучительно, что срываешься.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 20:48 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Во-первых, взглянуть на себя и увидеть: что мной движет?

Думаю, человек может увидеть что им движет, нам ведь от рождения дано какое-то человеческое смирение, каждому в его мере. И нам дано какое-то духовное зрение, очень слабое, но все-таки оно есть, хотя по сравнению с Богом мы духовно слепы и наше зрение больше плотско-душевное, чем духовное.
И у нас есть наша человеческая сила духа господствовать над грехом. Но если мы долгие годы пребывали в рабстве у греха, то конечно господствовать мы уже не можем, для нас это становится тяжким неприятным трудом, и силы души по привычке и желанию мы направляем на служение бесам и самолюбию.
Поэтому для тех, кто хочет спастись, потребовалось пришествие Спасителя на землю. Господь из любви Его великой дал нам возможность спастись верой в Его Сына Господа Иисуса Христа и Его искупительной Жертвой.

Наша совесть часто обличает нас, но мы закрываем уши, почти также как это сделал Каин. Поэтому человека, не слушающего совесть, называют окаянным (от имени Каин).

Для верующего человека не секрет, что гордость живет в его сердце.
От нас зависит куда нам прикладывать силы души - мы можем призывать Бога на помощь и бороться с грехом (побеждать его, господствовать над ним силою Господа), а можем оставить все как есть и оставаться рабами сатаны.
Прости, Господи, помилуй и спаси!
 
МаринаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 21:31 | Сообщение # 4
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Вторник, 28.10.2014, 04:11 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
В то время как Авель понимал, что он «не первый», никаких «прав» на наследство у него нет и все в его жизни зависит от Господа. Поэтому Авель ничего не присваивал себе и отдавал Богу лучшее.

Смирение в том, чтобы подобно Авелю осознавать, что мы не имеем никаких прав на блага земные, что мы нищие на самом деле...что все в нашей жизни зависит от Господа.
Почему так трудно вместить эту истину? Много гордости, самомнения, от которых рождается окаянство - неблагодарность и зависть, нежелание прощать и смиряться перед Богом.

Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Вторник, 28.10.2014, 19:07 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Каин стал первым фарисеем и первым убийцей из людей, братоубийцей...
История эта повторяется веками в сердцах человеческих.
 
СерафимаДата: Понедельник, 24.11.2014, 06:59 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Два брата пошли на торг продать домашние вещи. Когда они разошлись друг с другом, то один из них впал в блуд. Пришедши, другой брат сказал ему: пойдем в келью нашу, брат! - Не пойду, отвечал он. - Почему же? спрашивал брат. - Потому, отвечал он, что когда ты отошел от меня, я впал в грех. Желая приобрести его (матф. 18, 15), брат стал говорить ему: и со мною тоже случилось, как я отошел от тебя; но пойдем, покаямся прилежно, - и Бог простит нам. И пошедши рассказали они старцам о случившемся с ними. Старцы дали им заповедь - покаяться. И один из них каялся за другого, как будто и сам он согрешил. Бог, видя таковой подвиг любви его, что за великую любовь несогрешившего брата Он простил согрешившему. Вот это поистине значит: положить душу за брата своего! (Иоан. 15, 13).
Древний Патерик

Пример прощения, покаяния и любви.
Подай, Господи!
 
МаринаДата: Понедельник, 24.11.2014, 16:42 | Сообщение # 8
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Пятница, 28.11.2014, 04:50 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Святой Амвросий Оптинский:
Ты послушай: грешила-то ты очень, за это Господь и наказывает. Лучше ведь здесь пострадать, нежели там... Молись так: «Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость». Эта молитва в вечерних молит­вах. Знаешь? Ведь здесь или там должна ты быть наказана – выбирай, где лучше? Лучше пострадать на земле. Молись: «Господи, даждь ми терпение и великодушие», – это тебе будет помогать. Говорю тебе, мо­лись: «Господи, даждь ми терпение и великодушие».

Берегись как можно осуждать. Осужде­ние хуже всего. В чужие дела не мешайся. Живи проще.

«Не осуждай согрешающаго и не злопамятствуй на досаждающаго». Вот два слова, из-за которых мы читаем всю книгу. Их нужно по­мнить каждому и стараться исполнять. Блаженный Августин, объяс­няя молитву «Отче наш», говорит: «Кто имеет в сердце злопомнение и не прощает досаждающим, тот осуждает себя на вечную муку, когда чи­тает молитву "Отче наш", потому что в этой молитве сказано: "Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"».

Кто хочет идти верным путем и достигнуть спасения, тот непре­менно должен прощать досаждающим, потому что сказано: «...яко же и мы оставляем должником нашим». Если мы прощаем, то Господь по­крывает нас Своею милостию – и враг ничего не может нам сделать. Напротив, когда мы имеем в сердце злопомнение, враг так и вертит на­ми и наводит такие искушения, что мы путаемся кругом.

«Не осуждай согрешающаго и не злопамятствуй на досаждающаго». Напишите эти слова на стенке и, читая их, почаще проверяйте со­весть вашу. Старайтесь угождать Богу, и вы не будете бояться смерти. Если мы угождаем Богу, преставление отцев наших духовных не удаляет их от нас, напротив, еще теснее соединяет их с нами. Они духом пребывают с нами и покрывают нас.

Будь милостива к живущим с тобою, и ты получишь такую же ми­лость Божию и будешь в Царстве Небесном.

Правда, что не твоей меры всегда пребывать в молитве, а ты хоть противу дурных помыслов твори Иисусову молитву. Презирай мирские понятия о призывании Божией помощи противу злых помыслов. Не гордись и не осуждай других, и не будешь фарисей. Обольщение бывает, когда человек примет вражий внушения, что он будто стяжал нечто духовное или благодатное. Бойся сего и ощущения внутренние считай только за чувства покаянные.


Цитата
Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда она безопасна и невредима. Над такими людьми уже ни злобный демон, ни случайности не имеют власти. Бог избавляет их от зол, и живут они невредимо хранимы, как богоподобные. Похвалит ли кто его, он не примет всерьез похвалы, обесславит ли кто его, он не защитится и не возмутится против обидчика.
Антоний Великий

Господи, даждь ми терпение и великодушие по молитвам святого Антония Великого и святого Амвросия Оптинского и всех святых Твоих.
 
СерафимаДата: Пятница, 28.11.2014, 09:36 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Обольщение бывает, когда человек примет вражий внушения, что он будто стяжал нечто духовное или благодатное. Бойся сего и ощущения внутренние считай только за чувства покаянные.

А если я по милости Господа увидела в себе образ Божий, распятый, изуродованный, но все же Божий, с Его чертами, духовный, праведник, но слабый, истерзанный, умученный, еле живой...это разве тоже обольщение? Я так не думаю.
Теперь это внутреннее видение поруганной и распятой святыни, данной мне Богом, для меня как острый нож в сердце...как будто Христа в себе распинала многие годы своими грехами...что с образом Его делала, то значит и Ему сделала. Раньше я так не видела, умом как будто это понимала, а видеть не могла.
Прости, Господи!
И слава Тебе, Боже, что показываешь мне мои грехи и в покаянии даруешь исцеление моей душе, обновляешь образ Твой почти что убитый и потерянный мной когда-то.

Обольщение, как я заметила, бывает когда без глубокого покаяния, без нищеты духовной думаешь что что-то благодатное стяжала и присваиваешь это себе. Не воздаешь искренне славу Господу за все, что имеешь по Его милости, не понимаешь, что без Него ничего доброго не имеешь и то лучшее, что Он заложил в человека - образ Божий - это тоже ЕГО образ.
За такое самообольщение Бог будет вразумлять, наказывать, чтобы помочь выйти из этого пагубного состояния.
 
МаринаДата: Воскресенье, 07.12.2014, 15:28 | Сообщение # 11
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
"Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи"  митрополит А. Сурожский
 
СерафимаДата: Воскресенье, 14.12.2014, 22:41 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
из трудов
преподобного священномученика Петра Дамаскина:
Цитата
Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога:
или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя) что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварию; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просят, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним?
Размышляя о сем и многом ином удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности.

Прощение - это милость. Не прощая ближних своих, будь то друзья или враги, человек не может спастись.

Ибо молитва "Отче наш" осуждает того, кто не исполняет перед Богом просимое:
Отче...остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 14.12.2014, 22:46 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Игумен ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

28. «И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ»
Молитва неразрывно связана с образом жизни человека. Причина трудностей, испытываемых человеком в молитве, заключается в неправильной, недуховной, неевангельской жизни. Это особенно ощущается нами, когда мы произносим молитву «Отче наш». Каждое прошение этой молитвы ставит нас перед некой реальностью, мы как бы оказываемся на суде – на суде собственной совести. И молитва эта, если мы молимся от души и от сердца, если действительно думаем так, как написано в ней, должна заставлять нас постоянно изменять нашу жизнь.
Мы говорим: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то есть просим Бога простить нам наши долги, так как мы прощаем тем, кто в долгу у нас. И вот, произнеся эти слова, спросим себя: а прощаем ли мы своих ближних? Готовы ли мы поставить прощение Богом нас самих в зависимость от того, прощаем ли мы других? Не слишком ли это страшно, не слишком ли большая ответственность?
Опыт показывает, что не так уж трудно всех простить, так же как не трудно всех любить – всех, в смысле абстрактном. Многие так и говорят: я люблю людей, я только не могу примириться с двумя-тремя людьми,– своей соседкой, своим сотрудником, своей тещей,– а всех остальных люблю. Так вот, слова «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» – как раз и напоминают нам о тех нескольких людях, которых мы не можем простить, которым не можем «оставить долги». И эта молитва нас учит тому, что, пока мы не простим их, мы не можем надеяться, что Господь простит нас.
Жизнь земная дана нам для того, чтобы примириться со всеми. В жизни завязываются многие узлы, и наша задача заключается в том, чтобы успеть их развязать до того, как эта возможность у нас отнимется. Нет ничего невозможного для человека. Бывает очень трудно с кем-то примириться, кого-то простить, но если мы не будем находить в себе силы для этого, мы не можем рассчитывать на то, что Бог простит нас. Если мы называем Бога своим Отцом, а себя христианами, если мы говорим: «Да святится имя Твое», то есть, что имя Божие должно быть свято, а святость имени Божия должна быть явлена через наши дела, то как же мы можем не прощать наших должников,– тех, кто нас оскорбил, обидел или унизил?
Жизнь христианская – это подвиг, и мы должны со всей ответственностью подойти к ней, должны заслужить право произносить молитву Господню. И право это дается нам нашими добрыми делами. Ни одно слово, а тем более слово молитвы, не должно быть тщетным, пустым, неоправданным. За каждым словом должна стоять реальность, и за словами молитвы «Отче наш» должны стоять наши поступки. Если мы говорим Богу: «Да будет воля Твоя»,– значит мы должны свою волю подчинять Его, Божией воле. И если мы просим Бога: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»,– это значит, что мы должны научиться прощать всех, кого мы считаем перед собой виноватыми, кого считаем своими должниками.


http://azbyka.ru/tserkov....l.shtml
 
СерафимаДата: Среда, 17.12.2014, 05:05 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме




Не мсти врагу за оскорбленье,
Вражду любовью погаси
И в Божий храм, до примиренья,
Своих даров не приноси.

Любя лишь тех, кто вас лелеет,
Вы мните Богу угодить?
Но и язычники умеют
Взаимно любящих любить.

А ты, - ты братские объятья
Тебя клянущим простирай
И не проклятьем за проклятье -
Благословеньем воздавай!

Творец наш солнце зажигает
И множество светил ночных
И с неба дождь ниспосылает
Равно для добрых и для злых:

Так ты и доброму и злому
Учись, как Он, благотворить,
И будешь сыном Всеблагому,
И жизнью вечной будешь жить!
 
СерафимаДата: Пятница, 02.01.2015, 22:32 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
"Простить не значит забыть;простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи" митрополит А. Сурожский

Недавно читала воспоминания об одном очень добром священнослужителе (имя к сожалению не запомнила, со святыми упокой, Господи, его душу), его убил какой-то душевнобольной человек в припадке сумасшествия. Из жизни батюшки мне больше всего запомнились воспоминания о нем, что он совершенно не помнил нанесенные ему кем-то обиды, и всем старался делать что-то доброе. Когда люди с удивлением его спрашивали как он может благотворить такому-то человеку, который сделал батюшке подлость, оболгал его когда-то, батюшка отвечал, что не помнит подлости, разве такое было?
Подумала, какое же должно быть чистое сердце у этого верного Господу пастыря, что он зла человеческого совсем не помнил, не держал ничего нечистого в своем сердце.
Господи, я тоже так хочу, совсем искоренить обиды из своего сердца и даже память о причиненном мне зле кем-то. Всё это занозы, которые ранят мое духовное сердце, причиняя ему боль, попирают и распинают любовь к ближним. Помоги, Боже, извлечь эти острые шипы непрощенных и неосознанных обид из сердца моего, чтобы никакое зло не мешало мне любить людей подобно тому, как их любишь Ты, в том числе и тех, которые ненавидят меня по каким-то причинам.
Прости им и мне, Господи! Милостив буди нам, грешным!

А на суде я буду отвечать за свои грехи, едва ли у меня будет возможность просить за кого-то. Там ведь каждый человек будет стоять с обнаженной душой перед Господом и всем человечеством, и уже прежде этого последнего Страшного суда, на котором определяется вечная участь, будет судим последним судом его совести.

Для того, чтобы не быть осужденной на вечные муки, нужно мне жить на земле по совести духовной, и более надежно для моего спасения соединиться с ней совершенно, потому что она - мое истинное Я, образ Божий во мне. Кто нашел в себе духовную чистую совесть и соединился с ней в страхе Божием и любви Божией, во Христе, тот на суд не приходит, но по слову Господа перешел от смерти в Жизнь.
Спаси, Господи!
 
МаринаДата: Пятница, 16.01.2015, 11:30 | Сообщение # 16
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Сергей Феденков

Убивали люди Бога,
Били с радостью жестокой.
Как же было одиноко
Богу на земле!
Бога предали,продали,
Оболгали,обокрали,
Обругали,оплевали
И распяли на Кресте.

Только, истекая кровью,
Он глядел на всех с любовью,
И, смиряясь с дикой болью,
Погибая, Он любил
Тех, кто гнал Его до гроба,
Тех, кто плел венец терновый,
Даже тех, кто с дикой злобой
Ко Кресту Его прибил.
 
СерафимаДата: Среда, 28.01.2015, 06:34 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Краскова Светлана

Читаю в Библии слова:
"Врагов своих благословляйте,
И если проклинают вас,
То злом на зло не отвечайте."

Господь сказал: "Учись прощать,
Борясь с неистовою болью,
Учись обиду отпускать,
И сердце наполнять любовью."

О, Господи, прошу Тебя,
Собою жизнь мою наполни.
И исцели, Господь, меня
Всепоглощающей любовью.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 22.02.2015, 19:15 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Б.Пастернак

Учись прощать, молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра,
Иди без колебаний в стан прощающих
Пока горит Голгофская Звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос!

Учись прощать, прощай не только словом,
Но всей душой, всей сущностью твоей.
Прощение рождается любовью
В борении молитвенных ночей.

Учись прощать, в прощеньи радость скрыта,
Великодушье лечит как бальзам,
Кровь на кресте за всех пролита,
Учись прощать, чтоб был прощен ты сам!
 
МаринаДата: Пятница, 27.02.2015, 23:10 | Сообщение # 19
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
И. Бродский
***
Страницу и огонь, зерно и жернова,
Секиры острие и усеченный волос,
Бог сохраняет всё, особенно слова
Прощенья и любви, как собственный Свой голос…
 
МаринаДата: Суббота, 13.06.2015, 21:55 | Сообщение # 20
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
 
Поиск истины » Православная вера » В помощь кающимся » Прощение - сила, противостоящая злу
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz