Прощение - сила, противостоящая злу
| |
Серафима | Дата: Суббота, 13.06.2015, 22:43 | Сообщение # 21 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф,4)
Господи, помилуй!
Исключения из правил - http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-130-6979-16-1461269358
|
|
| |
Марина | Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 18:58 | Сообщение # 22 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Цитата Серафима ( ) Теперь это внутреннее видение поруганной и распятой святыни, данной мне Богом, для меня как острый нож в сердце...как будто Христа в себе распинала многие годы своими грехами...что с образом Его делала, то значит и Ему сделала. Раньше я так не видела, умом как будто это понимала, а видеть не могла. Прости, Господи! И слава Тебе, Боже, что показываешь мне мои грехи и в покаянии даруешь исцеление моей душе, обновляешь образ Твой почти что убитый и потерянный мной когда-то. Очень пронзительный образ покаяния и искренний. Спаси, Господи!
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 23:46 | Сообщение # 23 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Прости, Господи!
Не вижу я, Боже, образ Твой святой в себе как должно видеть. Показываешь Ты мне его иногда по милости Твоей неизреченной, но я, недостойная, не могу удержать видение это надолго и снова слепну, погружаюсь во тьму свою и пустоту... Обугленную доску вижу, черноту, кровь и грязь, и едва различимые черты Твои, которые любить еще не научилась. Молю Тебя, Господи, обнови Твой образ в моей душе, восстанови, преобрази его в Духе Твоем Святом, подай душе моей память о смерти и страх Твой спасительный, удерживающий от греха, и благоговение истинное перед Тобой. Дай желание и силы исполнять первую заповедь Твою святую о любви к Тебе и верное духовное разумение слов Твоих о том, что кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть учеником Христа.
Цитата Весь я ложь от головы до пят. (Иеромонах Роман (Матюшин) Это искренно.
И еще из его песни о покаянии благоразумного разбойника: Цитата О, ты, который с Господом терпел, О, покаяньем вырванный из ада. Одна лишь правда ожила в тебе, Что полон был ты всяческой неправды.
И в этот миг, последний крестный миг Ты оправдал поруганного Бога, И капля правды, перевесив мир, Ввела под своды райского чертога. О, Боже мой, распятый как злодей, Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава! Своим Крестом Ты разделил людей На тех, кто слева и на тех, кто справа.
Гора Голгофа, Пасхи Колыбель, Шепчу одно неверными устами: - Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем?
О, Мати Света, не остави нас. Взыщи мене, Единая Отрадо. Да оживет во мне хоть в смертный час Разбойничья спасительная правда.
Матушка Богородица, не остави, прошу Твоего заступления, по молитвам Твоим святым да оживет во мне хоть в смертный час разбойничья спасительная правда.
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 07:02 | Сообщение # 24 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Святой Иоанн Кронштадтский: Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может быть более противен, кроме меня самого? Воистину никто; в сравнении со мною все праведники. Буду же я немилосердно гневаться на себя и прощение обид и погрешностей ближнего против меня непотребного считать за особенное счастье, да и мне Долготерпеливый, Щедрый и Милостивый Господь простит хотя некоторые согрешения. Я должен помнить, что этим только я и заслуживаю себе милость Владыки, иначе мне давно не надлежало бы жить.
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 21:35 | Сообщение # 25 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Цитата Серафима ( ) А если я по милости Господа увидела в себе образ Божий, распятый, изуродованный, но все же Божий, с Его чертами, духовный, праведник, но слабый, истерзанный, умученный, еле живой...это разве тоже обольщение? Я так не думаю. Прости, Господи, меня окаянную! Увидела в себе "образ праведника", не Твой образ, а свой - фарисея увидела. Чтобы увидеть в себе образ Твой святой и благой, нужно забыть о себе ради Тебя - отрешиться от себя и всего, что имею. Смотреть на Тебя, а не на себя.
Нищая и нагая перед Тобой, Боже, прости и помилуй меня, грешную!
Научи меня, Боже, смиряться в страхе Твоем святом и в любви Твоей несказанной истинно возлюбить Тебя больше всего иного. Помоги навсегда запомнить и держать в сердце моем истину, что всякое истинное добро и благо - дар Твой, Господь, и только в Тебе мое спасение, Ты - Жизнь моя и Радость моя! Умножь веру во мне, грешнице ничего не стоящей, исцели и спаси, Боже, Твоею благодатью душу мою, погибающую во грехах!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 23:56 | Сообщение # 26 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Цитата Преподобный Серафим Саровский: Когда человек созерцает внутренно свет вечный, тогда ум его бывает чист и не имеет в себе никаких чувственных представлений, но, весь будучи углублен в созерцание несозданной доброты, забывает все чувственное, не хочет зреть и себя; но желает скрыться в сердце земли, только бы не лишиться сего истинного блага - БОГА. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас!
|
|
| |
Серафима | Дата: Четверг, 10.12.2015, 05:18 | Сообщение # 27 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Преподобный Анастасий Синаит
"Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"
Великое есть зло, как если кто пойдет в церковь, питая злобу против ближнего, и станет со ложью произносить в молитве Господней слова: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. О, человек, имеющий неприязненный яд в сердце! Зачем ты говоришь эти слова, и что понапрасну трудишься в молитве, и зачем вопиешь ложно Богу: прости мне, как и я простил? Молиться ты пришел или лгать, благодать обрести или удовлетворить гневу, спасение получить или муку? Неужели ты не слышишь, что во время божественной службы возглашается: «Возлюбим друг друга!...», т.е. всякую неправду и злобу отложим? Подумай, человек, как ты стоишь со злобою в сердце, когда Ангелы служат, многоочитые Херувимы на святой трапезе Тело Христово покрывают и шестокрылатые Серафимы Трисвятую песнь поют, и все со страхом стоят, и Иерей за всех людей молится, и Дух Святый нисходит, и Ангелы написуют имена входящих в церковь? Как же, возлюбленный, не ужасаешься и как просишь прощения, а сам не прощаешь? Не забывай, что если не простишь согрешившим против тебя, то и сам не будешь прощен, и простит тебя Бог только тогда, когда сам простишь, и помилует тогда, когда сам помилуешь.
Скажешь: много я прощал брату моему, но он снова мне досадил и много нанес мне зла, и потому не могу простить. Не говори так, любезный, но старайся подражать Стефану и Иакову, брату Господню, и молись за творящих тебе зло, и своему Владыке подражай, за нас смерть принявшему; стерпи досаду и укоризну от брата, и Господь простит тебе согрешения многие. Бежим, братья, злопомнения - лютого греха; ибо всякий грех скоро минуется, а злопомнение часто переходит в страсть, снедающую сердце; поскольку злопамятливый, ходя, и лежа, и восставая, змеиный яд в себе носит. И одержимый сею страстью, не наследует Царствия Божия и прощения не получит. И никакая добродетель, ни пост, ни милостыня не пойдет такому человеку в пользу; ибо злопомнение губит все. Итак, аще принесеши даре твой ко алтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя, остави ту даре твой пред алтарем и шед прежде смирися с братом твоим и тогда пришед принеси дар твой (Матф. 5:23-24).
После такого наставления Преподобного нечего мне, братья, говорить вам от себя; ибо сами видите, насколько сильны и глубоки наставления Святого, и сами знаете, насколько бедно будет после них немощное мое слово. Кончим речь, после научения от Святого, научением Божиим. Аще отпущаете, говорит Господь, человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Матф.6:14,15). Аминь.
Святой Иоанн Кронштадтский: Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками, или на самом деле грешники; считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других. А то покрывай снисходительною любовью грехи других. Аще беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим, ибо, если наши беззакония назрит Господь, кто из нас постоит пред правдою Его? Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. На трапезе любви бываем у Самой воплощенной Любви, а любви не имеем друг ко другу. Странное дело! и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и старания и деятельности, не придет.
|
|
| |
Серафима | Дата: Четверг, 21.04.2016, 23:09 | Сообщение # 28 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Исключения из правил: (Слово св.Иоанна Кронштадтского о Льве Толстом)
Цитата Святой Иоанн Кронштадтский (ответ Льву Толстому на его обращение к духовенству):
Несчастный Толстой: он едва не погибал в усилиях сделаться богоотступником и все-таки достиг погибели своей, сделавшись окончательно вероотступником. .... Главная, магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу,— превратно им истолкованное,— за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о нищете духовной, нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу — по существу, непротивление греху, или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию, и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. .... Это Лев рыкающий, ищущий, кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои льстивые листки! Берегитесь его. :exclaim: Подумала о том, что прощение - это основа покаяния и любви, но встречаются в нашей жизни такие события и такие люди, к которым невозможно испытывать любовь в привычном ее понимании. Батюшка Иоанн Кронштадтский показывает пример отношения к людям, которые извращают нашу Православную веру, вносят страшные соблазны в среду веруюших, пытаются увлечь за собой в погибель.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ко греху - это путь в погибель.
ЭКУМЕНИЗМ, который активно навязывается православным верующим в настоящее время, это глобальная толерантность к ересям и зловериям, это хула на Духа Святого, мерзость перед Богом, и люди, которые упорно проповедуют эту мерзость, есть львы рыкающие, ищущие кого поглотить. При чем самое страшное, что эти львы одели маску "вселенского человеколюбия", прикрываясь Святоотеческим Православным вероучением (от которого на самом деле отступили), и многие по этой причине не видят их ужасного сатанинского оскала и готовы идти за этими вероотступниками.
Прощать ли вероотступника-льва рыкающего, достигшего погибели своей, любить ли его? Любить ли антихриста-сына сатаны, чьи идеи проповедуют эти люди? НЕТ, мы не можем любить грех и тех людей, которые, предав Христа, предали себя служению сатане и упорствуют с своем погибельном выборе, развращая своим примером всех вокруг. Таковых мы, согласно воле Божией, ОТВРАЩАЕМСЯ и предаем их на СУД БОЖИЙ.
Господи, помилуй нас молитвами Богородицы, святого Иоанна Кронштадтского и всех Твоих святых, спаси нас от духа сатанинского, поглощающего мир!
|
|
| |
Серафима | Дата: Пятница, 22.04.2016, 01:49 | Сообщение # 29 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Вывод:
Бог может простить человеку любой грех, кроме греха хулы на Духа Святого (когда человек упорно не кается в грехах, особенно в богохульстве и неверии, отвергает обличения совести и самооправдывается при многих попытках Господа привести его к покаянию). Яркий пример - предатель Иуда Искариот. И мы, следуя за Господом, должны прощать людям любой грех, кроме греха хулы на Духа Святого, к которому относится самоубийство, особенно ДУХОВНОЕ САМОУБИЙСТВО (которое, как правило, предшествует самоубийству физического тела), при котором человек как будто еще жив телом, но духом мертв, потому что сознательно выбрал духовную смерть для себя. В данном случае никто ему не может помочь. И Господь совершенно отступает от такого, потому что если бы даже такого человека оживить чудесным образом, то он снова убъет себя духовно, ибо такова его воля, ЕГО ПОГИБЕЛЬНЫЙ ВЫБОР - отказаться от Жизни, от Христа.
Когда Господь нам явно открывает, что человек, бывший в служении Христу, совершенно отрекается от Него своими делами (или словами), соблазняет и уводит людей в погибель, в какое-то новое богохульное учение и лже-веру, мы должны бежать от такого, уберегать себя от общения с развратившимся духовным самоубийцей, чтобы и самим не впасть в подобное страшное зло.
Спаси нас, Господи, Твоею благодатию!
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 22:07 | Сообщение # 30 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Главное помнить, что без Бога мы не можем правильно различать действия духов, не можем отличать действительно духовно погибшую душу (окончательно отвергшую покаяние) от грешника, который несмотря на то, что грешит тяжко (и даже может быть хулит Духа Святого), но все же еще способен к покаянию, к обращению к Богу.
В Священных Писаниях находим некоторые примеры из жизни как поступать в тех или иных случаях.
Так, например, про закосневших в грехе ереси людях сказано: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит, 3)
Особенно это касается тех еретиков, которые являются лидерами еретических сообществ.
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 29.08.2016, 23:17 | Сообщение # 31 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Господь долготерпит нас, и я, многогрешная, должна быть милостива и долготерпелива к людям.
Отче наш...остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...
|
|
| |
|