Вторник, 30.04.2024, 08:52
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Критское собрание ("собор"), развитие событий
Критское собрание ("собор"), развитие событий
СерафимаДата: Суббота, 04.06.2016, 04:57 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Господи, благослови начать тему!
 
СерафимаДата: Среда, 21.09.2016, 01:30 | Сообщение # 81
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Синодальной
Библейско-богословской Комиссии
Русской Православной Церкви

О Б Р А Щ Е Н И Е

Благочестивые отцы и братья,

На основании решений Священного Синода РПЦ от 15 июля 2016 года о рассмотрении документов т. н. Критского собора, прошедшего на острове Крит летом сего года[1], мы, клирики, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, ныне обращаемся к Вам, членам богословской комиссии, которой поручено рассмотреть (решением Синода РПЦ, журнал номер 48 п. 5[2]) вышеупомянутые документы в свете православного вероучения, с принятием во внимание откликов и замечаний Преосвященных архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и мирян[3]. Пользуясь правом рецепции, не принимаем и осуждаем решения Архиерейского Собора РПЦ (2-3 февраля 2016 года), в частности, первые три пункта постановления данного Собора[4],так как они устанавливают ересь экуменизма как институциональную норму в Православной Церкви. Направляя Вам данное письмо, мы спешим поделиться с Вами нашими замечаниями и откликами, ибо не желаем замалчивать истину, потому как известно, что таким молчанием предается Бог. Смиренно просим принять во внимание эти замечания, отразив их в Ваших выводах, которые будут представлены на рассмотрение Священному Синоду[5].

Замечания к организации и проведению собора.

Приняв во внимание всю доступную нам информацию и факты относительно собора, который прошел на о. Крит, спешим отметить, что способ проведения данного собора не отвечает православной традиции. Особенно это проявляется в следующем:

– участие малого количества епископов (всего 25 епископов от каждой Поместной Церкви);

– присутствие неправославных наблюдателей на соборе;

– отсутствие представителей 4-х Поместных Церквей;

– непринятие во внимание отказа некоторых присутствовавших на соборе епископов по различным причинам подписать соборные документы и нерассмотрение их замечаний во время собора. Несмотря на значительное количество неподписавших – 35 человек[6], документы все-таки были приняты, что вызывает особое недоумение.

По большому счету, способ проведения данного собора не позволил вынести по-настоящему важные вопросы на обсуждение полноты церковной с участием всех желающих членов Церкви (епископов, пресвитеров, монашествующих и мирян). Механизм составления повестки дня собора и рассмотрения тем, включенных в нее для обсуждения, не предусматривал принципа рецепции со стороны Церкви, и поэтому собор, по сути, не был в состоянии выразить мнение Церкви как таковой.

Считаем вопросом первоочередной важности определить адекватный способ проведения соборов такого типа с принятием во внимание церковного Предания и принципа соборности Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, а затем, на этом основании, признать способ организации и проведения Критского собора не православным, тем более что данный факт был частично отмечен в решении Синода РПЦ (от 15 июля 2016 года, журнал 48 п. 3):

«Констатировать, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус»

Так же мы хотим отметить и то, что нас огорчил первый пункт решений данного Синода, где говорится о том, что прошедший собор явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви. Мы никак не можем согласиться с этим, потому что еретические решения Критского собора не способствуют развитию соборности Церкви, а напротив, раздирают ее схизмой злоучений. Поэтому смиренно просим Вас рассмотреть данный вопрос в составе Комиссии и направить Синоду РПЦ соответствующие выводы по данному пункту.

Замечания по поводу самих документов.

По поводу самих документов, принятых на Критском соборе, уже существует достаточное количество богословских анализов. Опираясь как на них, так и на саму нашу веру, мы со всей уверенностью утверждаем, что некоторые документы Критского Собора, являются еретическими и никоим образом не выражают нашу позицию как православных христиан. Более того, данные документы оперируют терминологией, чуждой церковному сознанию, что в свою очередь усложняет понимание и осознание решений собора всей полнотой нашей Церкви. Главный удар данных решений приходится именно на соборное сознание Церкви и на Ее экклесиологическое самосознание, таким образом, расшатывая основы православного учения о человеке, мире и Церкви.

В приложении к данному обращению отсылаем также расширенный анализ критских документов с нашими доводами по каждому пункту. Просим принять во внимание все представленные аргументы и отразить их в Ваших выводах, которые будут представлены Священному Синоду РПЦ, и обязательно подчеркнуть необходимость осуждения экуменизма как ереси, критских документов как деятельного выражения данной ереси, а также участия РПЦ в органах и организациях экуменического типа, и немедленно прекратить участие в так называемом Всемирном Совете Церквей.

В виду всего вышесказанного, мы считаем необходимым, сколько для упрощения рассмотрения наших просьб, столько и для их четкого и точного изложения, сформулировать некоторые выводы-требования к Священному Синоду, которые мы представляем ниже в виде отдельных пунктов:

Не одобрять постфактум решений Критского собора, потому что они, по сути,являются еретическими, устанавливая экуменизм как инстуционную норму в Православной Церкви. Осудить данный соборкак «собор нового типа», разрушающий святоотеческую преемственность в Православной Церкви;
Осудить ересь экуменизма со всеми её проявлениями;
Выйти из состава так называемого «Всемирного Совета Церквей» и других экуменических организаций по примеру Грузинской и Болгарской Православных Церквей.

Приложение 1. Богословский анализ решений «Святого и Великого Собора» в преддверии Священного Синода РПЦ.

Приложение 2. Новая экклезиология Вселенского патриарха Варфоломея.

Приложение 3. Собрание православных клириков и монахов Греции: Всеправославный «Собор» на Крите и его согласие с экуменизмом.

Приложение 4. Обращениепрофессора Димитриоса И. Целенгидис Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВЛАДИМИРУ, Митрополиту Кишинёвскому и всея Молдовы, Постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви

Приложение 5. Анализ документа “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”

Приложение 6. Сквозь паутину лжи

Приложение 7. Обращение к полноте РПЦ


http://apologet.spb.ru/ru....ra.html


Приложение 5

Анализ документа “Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром”


Утраченное единство христиан

В пятой главе данного документа говорится о «восстановлении единства христиан» и «утраченном единстве христиан»[34]. Однако, видя это, спросим себя вместе со св. ап. Павлом: «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1: 13). Использование подобных терминов является прямым отрицанием догмата о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, потому что, по слову св. Иустина (Поповича), «Богочеловек Христос в Своей Церкви соединил “все небесное и земное” (Еф. 1:10); все тайны неба и земли сочетались в единую тайну — и так явилась “великая тайна”, все-тайна, Церковь»[35], и еще: «Истинный Господь Иисус Христос, во всей полноте Своей евангельской, Богочеловеческой реальности, — весь в Своем Богочеловеческом Теле, в Церкви, как во времена святых Апостолов, так и ныне, и так до века»[36].

Церковь Одна, как и Христос Один, а единство «христиан» достигается только через возвращение их в Церковь Единую, Святую, Соборную и Апостольскую; единство «христиан» вне Православной Церкви не может быть ничем, кроме единства во грехе и ереси. Текст главы 5 не поясняет, что означает «единство христиан», предоставляя каждому интерпретировать его, как ему угодно.

Признание исторического наименования «других инославных христианских церквей»

В главе 6 вышеупомянутый документ, принятый Критским собором, гласит: «Православная Церковь признаёт историческое наименование других не находящихся в общении с ней инославных христианских церквей и конфессий». Однако если Православная Церковь — Одна [Единая], то как же тогда может идти речь об историческом наименовании других инославных христианских церквей и конфессий?

Религиозные организации, на которые ссылается документ, никак не могут быть названы «церквами», особенно когда речь идет о соборном документе, одобренном всеправославным собором. Данные формулировки противоречивы: с одной стороны, мы начинаем с идеи о том, что Церковь Одна [Едина], а с другой — говорим о других «христианских церквах». Что за экклезиология вытекает отсюда?

Мы же исповедуем вместе со св. Фотием Великим, что «существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная. Не несколько, и даже не две. А прочие суть синагоги лукавнующих и собор мятежников»[37].

А утверждение о том, что существуют «другие инославные христианские церкви», противоречит базовым основам учения Православной Церкви и является экклезиологической ересью. Более того, учитывая, что речь идет о публичных документах Православной Церкви, за которые проголосовали и которые утвердили члены высшей иерархии на соборном уровне, «необходимо, чтобы терминология решений была строго богословской и церковной. Решения должны находиться в согласии со всецелым учением Вселенских Соборов и единогласием святых отцов, которое [учение] не является консервативным, но традиционным, не действует по инерции, а находится в постоянном движении, но внутри богословского церковного мышления. Единственное допустимое и даже обязательное обстоятельство — чтобы не создавалось впечатления неосхоластического, экзистенциалистского, постпатристического богословия»[38], допускающего двоякую интерпретацию терминов не имеющих четкого определения в трудах святых отцов и церковном предании.

«Известно, что святые отцы на Вселенских Соборах твердо боролись и, по вдохновению Святого Духа, использовали адекватную терминологию («кратким словом и многим ведением»), чтобы она выражала православную веру четко и богодухновенно. Предпочитание ошибочной терминологии приводит к отклонению от православного учения. Необходимо особое внимание в этом отношении и требуются способные клирики, достаточно сведущие в истории и содержании терминов и выражений»[39].

Об органах институционного проявления ереси экуменизма.

Далее в анализируемом нами документе утверждается, что «Поместные Православные Церкви — члены ВСЦ принимают полное и равноправное участие в структуре ВСЦ»[40] — организации, являющейся подлинным источником экклезиологических ересей. Так, в главе 19 документа утверждается, что основополагающими для участия Православных Церквей в ВСЦ являются конституция данной организации, а также Торонтская Декларация 1950 года[41].

В первом из этих документов, уставе Всемирного Совета Церквей, оговаривается, что «посредством Совета церкви […] облегчат общее исповедание во всякое время и на всяком месте и будут взаимно поддерживать друг друга в деле миссии и евангелизации»[42]. Однако Православная Церковь, будучи Одной [Единой] Церковью, не может присоединяться к еретическим организациям с общими исповеданиями и не может поддерживать их труд по миссии и евангелизации, ибо они не ведут людей ко Христу, по свидетельству свт. Иоанна Златоуста: «Спасение всего мира совершается не от дел закона, но во Христе, и безбожным ересям не оставляем никакого основания для надежды, но полагаем их вне всякой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом»[43].

А Торонтская Декларация, также отмеченная в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», содержит следующее утверждение: «Церкви-члены сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. […] Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей “за стенами” ее [extra muros], что они “равным образом” принадлежат к Церкви и даже что есть “Церковь вне Церкви” [ecclesia extra ecclesiam]»[44].

Мы считаем, что данные ереси и хулы несовместимы с Православием, ибо мы исповедуем, что существует полное тождество между Православной Церковью и Церковью Христовой, и утверждаем вместе со св. Иринеем Лионским: «Истина находится только в Кафолической Церкви, хранительнице апостольского предания. Ереси недавни и не могут вести своего начала от апостолов»[45].

Далее документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» утверждает, что «Православная Церковь […] в целом положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией (Комиссией «Вера и церковное устройство». — Авт.)»[46]. Один из данных богословских текстов, составленный в Лиме в 1982 году, назван «Крещение, Евхаристия и Священство» («Baptism, Eucharist and Ministry») и утверждает, в частности, что «Церкви должны, однако, избегать атрибутировать [приписывать] свои частные формы священства непосредственно воле и установлению Иисуса Христа»[47]. Мы же исповедуем, что подобное утверждение никоим образом не совместимо с учением Православной Церкви, священство которой, мы твердо веруем в это, было основано Самим Иисусом Христом.

В то же время в документе, принятом на Критском соборе, утверждается, что «Православная Церковь не выражает полного согласия с интерпретацией в этих документах важнейших вопросов веры и устройства»[48]. Однако документ «Крещение, Евхаристия и Священство» не допускает подобных оговорок, что подчеркивалось нынешним патриархом Московским Кириллом, утверждавшим, что соответствующий документ является результатом «православного участия и свидетельства в рамках ВСЦ»[49].

Приведенные выше доказательства, не исчерпывающие всех ересей в рамках ВСЦ, в котором Православные Церкви «принимают полное и равноправное участие» , более чем достаточны для того, чтобы утверждать, что он является еретической организацией. И если даже участие Православных Церквей в ВСЦ неприемлемо, то насколько же больше утверждение ценностей данной организации на уровне архиерейского собора Русской Православной Церкви и на всеправославном уровне предосудительно и не может быть принято православными христианами.

Соборный строй

В продолжении документа, принятым на Критском соборе, утверждается, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры»[50]. Соборный строй очень важен для Церкви, являясь выражением ее Соборности, однако он никак не может быть назван компетентным и высшим критерием Церкви в вопросах веры, что неоднократно было продемонстрировано в истории Церкви. Вспомним хотя бы о разбойничьем Эфесском соборе 449 года, в котором участвовали сотни епископов и который утвердил монофизитскую ересь.

А сохранение истинной православной веры является характеристикой Соборности Церкви, ибо она «Соборною называется потому, что находится во всей Вселенной от концов земли до концов ея, что повсеместно и в полноте преподает всё то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной вере»[51], вере, обеспечиваемой не только соборным строем, который не может быть признан непогрешимым, а Церковью в ее полноте.

То же говорит нам св. ап. Павел: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8), — слова, которые блж. Феофилакт Болгарский толкует следующим образом: «Подвергая анафеме ангелов и себя, он отвергает всякий авторитет и человеческую дружбу в деле веры… И говорит он это не в унижение апостолов, а желая заградить уста обольстителям и показать, что не признаёт авторитета, когда заходит речь о догматах»[52].

Таким образом, собор служит аутентичным выражением Соборности Церкви только тогда, когда он находится согласии и единомыслии со Священным Писанием, Святыми Соборами и святыми отцами Православной Церкви, а не только благодаря механическому выражению соборного строя, что утверждает и свт. Василий Великий: «Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учители, и согласное с Писаниями принимать, а не согласное отметать и держащихся таковых учений еще более отвращаться»[53].

Таким образом, приведенное утверждение стремится подменить Соборность Церкви соборным строем как абсолютным ориентиром в вопросах веры, что чуждо учению Православной Церкви.


http://www.aparatorul.md/proekt-obrashheniya-k-polnote-russkoy-pr/

https://drive.google.com/file/d/0B7_O2AWSClDvQWZJclNZNEdEN2s/edit
 
СерафимаДата: Пятница, 02.12.2016, 00:18 | Сообщение # 82
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Св. Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите (2016 г.)
и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»

.............................................
..........................
II. Главный вывод

Проведенный на о. Крит собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным.

1. Как по причине неучастия в нем ряда Поместных автокефальных Церквей, так и из-за допущенных организационных и богословских ошибок. Невзирая на это, мы уважаем и ценим усилия всех организаторов и участников его проведения.

2. Внимательное исследование документов, принятых на соборе на о. Крит, приводит нас к выводу, что некоторые из них содержат несоответствия с православным церковным учением, с догматическим и каноническим преданием Церкви, с духом и буквой Вселенских и Поместных Соборов.

3. Принятые на острове Крит документы подлежат дальнейшему богословскому обсуждению с целью исправления, редактирования, корректирования или замены на другие (новые документы) в духе и предании Церкви.

БПЦ-БП является нераздельной частью, живым членом Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Как часть Тела Христова, как само это Тело на поместной территории Болгарии и болгарских епархий за границей, БПЦ будет продолжать и впредь пребывать в братском евхаристическом, духовном, догматическом и каноническом общении со всеми остальными Поместными Православными Церквами – как с участвовавшими в соборе на о. Крит, так и с не участвовавшими. Церковь не светская организация, а Богочеловеческий организм. Она не подлежит и не должна подлежать в своей соборной жизни влиянию политических и светских интересов и проистекающих из них разделений. Ее Главой является Сам Господь Иисус Христос, Который есть «Путь, и Истина, и Жизнь».

Принципы автокефальности и соборности церковной жизни не только не противоречат друг другу, но и взаимодополняются, проистекают друг из друга и находятся между собой в полном единстве.


Полностью текст по ссылке http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=18941


Мой комментарий:
Все затягивается на неопределенное время. Болгары будут пытаться договориться с экуменистами из других поместных Православных Церквей, ждать их покаяния, хотя совершенно ясно, что это невозможно.
Явное разделение произойдет, когда экуменисты СОБОРНО заключат иезуитскую унию нового типа с папой римским. Для этого им потребуется еще одна или несколько сессий "всеправославного собора", первая сессия которого прошла в июне с.г. на о.Крит.

В храмы, как я поняла, ходить пока можно, но благодать постепенно отходит из-за усиливающегося духа теплохладности и отступления многих от Православной веры.
Те, кто используют 2-ю часть 15-го Правила Константинопольского Собора и уже теперь в качестве протеста против ереси отделяются от своих открыто и явно еретичествующих иерархов (прекращают поминать их и не имеют с ними молитвенного и евхаристического общения), НЕ согрешают и пребывают в Церкви (если не впадают в смертные грехи, не осуждают оставшихся в храмах, и не создают новых "церквей", т.е. расколов).
Но и те верующие, которые до момента заключения иезуитской унии нового типа с католиками (без явного объединения с ними, но с официальным признанием их "церковных" таинств и возможности иметь вместе с ними евхаристическое общение без их покаяния в ересях) и прочими еретиками, будут ходить в православные храмы к священникам, которые не проповедуют ересь и не оправдывают своих еретичествующих иерархов, тоже, насколько я поняла, не согрешают. Только в последнем случае велика опасность утерять духовный разум и незаметно для себя стать лояльными не только к своим еретичествующим иерархам, но по их примеру и ко всем их "братьям-еретикам" (католикам, протестантам, иудаистам, исламистам и прочим, пребывающим ВНЕ Церкви сообществам).
Дай Бог каждому из нас верное разумение как поступать в сложившихся тяжелых обстоятельствах, чтобы сохранить истинную веру и не погибнуть вместе с отступившими от Православной веры.
 
СерафимаДата: Вторник, 21.03.2017, 22:43 | Сообщение # 83
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Архимандрит Элладской архиепископии представил Синоду в Афинах обвинение Патриарха Варфоломея в ереси

Архимандрит Хризостом, настоятель монастыря "Живоносный Источник" в Паросе (Греция), представил Синоду официальной Элладской архиепископии обвинение Вселенского Патриарха Варфоломея в ереси, сообщает 20 марта "Интернет-Собор" со ссылкой на "Orthodox Ethos".

Архимандрит ходатайствовал перед Синодом, чтобы тот отверг и осудил неправославные учения Патриарха как противоречащие учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой.

"Представляя вам это послание, - написал он, обращаясь к Синоду, - мы ставим в известность иерархию Церкви Греции о скандале, вызванном по отношению ко мне, нашему братству, духовенству, монахам и бесчисленным мирянам, периодическими волнами неортодоксальных учений, которые были явлены в разное время Его Святейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем, апогеем чего явилось проведение Великого собора на Крите".

Официальное прошение содержит 12 примеров "еретического учения", высказанного Патриархом в течение нескольких десятилетий, а также 9 соответствующих канонов Церкви, и заканчивается списком епископов (13), игуменов, иеромонахов, клириков (14) и богословов (9), которых архимандрит представил как будущих свидетелей на Синоде, куда он будет официально призван, чтобы защищать свое обвинение.



Четыре клирика Критской Православной Церкви прекратили поминовение своих правящих архиереев

Священники отвергли авторитет Критского Собора и выступили против всеереси экуменизма.

ИРАКЛИОН. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис и священник Павел Мазанакис - проинформировали своих митрополитов: соответственно митрополитов Кидонийского и Апокоронасского Дамаскина, митрополита Ретимнонского и Авлопотамосского Евгения и митрополита Лампсиссского и Кфакийского, что они прекращают их литургическое повиновение, начиная с Недели Торжества Православия (5 марта 2017 г.), сообщило издание orthodoxia.info.

Упомянутые священники оправдывают свои действия «осуждением все-ереси экуменизма и отвержением Калимбарийского псевдо- собора [т.e. Всеправославного собора, состоявшегося на Крите в июне 2016 г.]».

Священный Синод Критской Праовлсавной Церкви, который собрался 16 марта 2017 г. на свое заседание в Ираклионе, опубликовал по его тогам следующее заявление:

«Священный Синод, в том числе, рассмотрел вопрос, который недавно обозначился, а именно, прекращение поминовения своих канонических епископов некоторыми клириками Критской Церкви во время Божественной Литургии, таинств и других церковных служб. Преосвященные иерархи нашей Церкви с пастырской любовью и отеческой заботой призывают этих клириков прекратить свое вышеупомянутое ошибочное поведение. Единогласным решением была сформирована комиссия, состоящая из трех членов: митрополита Петрского и Херонисского Герасима, архимандрита Филофея Санудакиса и протоиерея Захария Адамакиса, президента Союза ассоциаций клириков Критской Церкви, чтобы встретиться и побеседовать с ними в течение ближайших дней. Священный Синод надеется на положительные результаты этой встречи и откладывает применение постановлений, предусмотренных святыми канонами Церкви и действующим законодательством».



Почетный профессор Фессалоникского университета имени Аристотеля протоиерей Феодор Зисис 5 марта 2017 года, в Неделю Торжества Православия, с амвона храма преподобного Антония Великого, в котором он служил многие годы, объявил о том, что прекращает поминать своего правящего архиерея митрополита Фессалоникийского Анфима.

Уже на следующий день митрополит Анфим запретил о. Феодору (Зисису) служить и публично выступать в храмах Фессалоникийской митрополии. Кроме того владыка вызвал о.Феодора на церковный суд, запретил ему приступать к Таинству Евхаристии и лишил почетного звания «протопресвитер».

Отец Феодор назвал гонения против себя «несправедливыми, поспешными и антиканоничными». Он подчеркнул, что в нарушении законодательства прещения на него были наложены еще до рассмотрения дела в церковном суде. Отец Феодор (Зисис) выразил мнение, что прекращение поминовения не является каноническим преступлением, «за подобный поступок в соответствии с 15 правилом Пято-шестого собора (861 года) следовало хвалить а не наказывать».

Отец Феодор призвал митрополита Анфима прекратить судебное преследование, дать возможность служить в храме преподобного Антония Великого, не поминая имени правящего архиерея.

http://agionoros.ru/docs/2639.html


Мой комментарий:
Не смогут верные Христову учению христиане договориться с отступившими от Православной веры и впавшими в ересь предателями веры (если отступившие не покаются), как невозможно соединить и примирить Христа с сатаной, или убедить Бога спасти людей, избравших хулить Духа Святого и совершенно отвергнуть покаяние в этом страшном грехе, который не прощается ни в сем веке ни в будущем.

Война против Православной Церкви была открыто объявлена в июне 2016 года на о.Крит в результате созыва т.н. "всеправославного собора" (на самом деле еретического волчьего лже-собора).
Верные чада Церкви Христовой поставлены перед выбором с кем они...

С кем я?
Господи, подай нам разум Христов и благодатную силу Твою, чтобы пребыть в истинной Твоей вере до конца, не введи во искушение, не позволяй предать Тебя, и избави от всякого внутреннего лукавства.
Спаси, Господи!
 
СерафимаДата: Суббота, 01.04.2017, 10:47 | Сообщение # 84
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Более пятидесяти афонских келий прекратили поминовение Вселенского патриарха.

Как сообщает греческий портал agioritikovima более пятидесяти афонских калив и келий прекратили поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея. Поводом для недовольства монахов стал «экуменистический курс» Вселенского патриархата.

В ближайшее время прекратить поминовение патриарха могут и два афонских монастыря.
 
СерафимаДата: Пятница, 07.04.2017, 04:00 | Сообщение # 85
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Как сообщает портал agioritikovima прекратившие поминовение патриарха монахи получили уведомление о необходимости оставить свои кельи. Всего число иноков непоминающих патриарха из-за несогласия с решениями Критского собора и экуменической политикой Константинополя превысило сто человек.

Многие из несогласных отказываются добровольно покидать свои келии, в результате чего их возможное удаление с Афона станет насильственным и вызовет большое недовольство в православном мире.

Справка AgionOros.ru

«Святой и Великий Собор» на Крите встречает на Афоне серьёзную оппозицию. Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов ( в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея.

Старцы призвали Кинот собрать "священный синаксис" (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме подчеркивалось, что старцы изучили "тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев… Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим".

Авторы обращения привели 12 доводов. Среди них отмечалось, что Собор следовал "новым подходам по темам и в практике", не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. "Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса", — отметили авторы письма.

Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, "наконец, достигли своей цели — признания сект церквами", то есть "папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью". В письме также говорилось о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

"Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий". Старцы предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского патриарха на богослужениях. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

http://agionoros.ru/docs/2659.html
 
СерафимаДата: Пятница, 23.06.2017, 00:49 | Сообщение # 86
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Международная антисоборная коалиция, выступающая против решений Великого православного собора на Крите, запланировала провести в Украине "всеправославный собор" с анафемой на Патриарха Варфоломея. В Банченском монастыре УПЦ запланирован "всеправославный собор" с анафемой на Патриарха Варфоломея.

4 апреля 2017 года международная антисоборная коалиция провела в Греции "Салоникский межправославный Синаксис", собравший противников экуменизма и глобализма, о чем стало известно из сообщений сайтов "Москва — Третий Рим" и "Одигитрия: Православие или смерть", которые оказывают информационную поддержку подобным мероприятиям.

Священноначалие Элладской Православной Церкви запретило проведение "антиэкуменического синаксиса" в Салониках. Несмотря на это, в нем приняло участие около тысячи человек, включая мирян, клириков и монашествующих Элладской, Румынской и Русской Православных Церквей. Приветствие и благословение антиэкуменическому собранию передал епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицкой епархии УПЦ (МП), ранее вошедший в антисоборную коалицию.

Синаксис призвал греческое духовенство прекратить поминовение Вселенского (Константинопольского) Патриарха, отметив: "мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный".

Более того, участники синаксиса запланировали провести в июне-июле 2017 года в Банченском монастыре УПЦ всеправославный антиэкуменический собор, на котором хотят анафематствовать Константинопольского Патриарха Варфоломея и его единомышленников. "Итак, были осуждены экуменизм, Критский собор, а православных иерархов всего мира попросили принять участие в Банченском Соборе, который состоится примерно через два месяца, чтобы соборно анафематствовать патриарха Варфоломея и всех его единомышленников", — пишет в своем отчете румынский священник Киприан Стайку, участвовавший в синаксисе.

Епископ Банченский Лонгин (Жар) на протяжении последних лет и так ведет активную публичную кампанию против "еретической" деятельности Патриарха Кирилла и его окружения. Теперь на него возлагаются надежды по организации собора, который должен предать анафеме Вселенского Патриарха.

Среди участников собрания произошли большие разногласия по вопросу признания/непризнания благодатности таинств православных иерархов и клириков, поддерживающих экуменическую деятельность. После долгих споров было решено, что "дискуссия о наличии или отсутствии благодати лишена смысла, и нам надо сосредоточиться на просвещении как можно большего числа клириков и мирян в том, что касается экуменической всеереси, чтобы фронт антиеретической борьбы рос и укреплялся".
 
СерафимаДата: Пятница, 23.06.2017, 00:50 | Сообщение # 87
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Резолюция румынского Синаксиса против экуменизма и Критского псевдособора

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы, православные клирики, монахи и верующие, выступающие против экуменизма, собравшись в Неделю Румынских святых на национальный Синаксис клириков, монахов и верующих, прервавших поминовение иерархов — участников Критского собрания, по долгу своему хранить в неизменности Святую Веру Православную, которую мы из поколения в поколение принимали от Христа через святых апостолов и святых отцов в Святой нашей Церкви Православной, которую ценой жизни защищали все православные исповедники на протяжении всей истории:

1. Осуждаем экуменизм как ересь всех ересей, которая через отрицание единства Церкви стремится стереть границы между Православием и ересями христианского толка, иными монотеистическими и языческими религиями и реализовать религиозное синкретическое единение между ними на основе догматического минимализма и предполагаемого «единства в разнообразии»; просим Святой Синод Румынской Православной Церкви решительно и бесповоротно осудить экуменизм как ересь и все экуменические практики как еретические;

2. Осуждаем, как автора экуменизма и всех глобалистских теорий, франкмасонство, осужденное Святым Синодом Румынской Православной Церкви в Основании 785 от 11 марта 1937 года, остающемся в силе вплоть до настоящего времени, как антихристианская организация и языческая религия; рекомендуем всем иерархам, клирикам и православному верующему народу не иметь ничего общего с ним, как постановляет это решение Святого Синода от 1937 года;

3. Осуждаем «Всемирный Совет Церквей», «Конференцию Европейских Церквей», все формы экуменической организации на всемирном, региональном, национальном или местном уровне как синкретические еретические организации и все неправильные духовные практики, вдохновленные вовлечением православных в экуменическое движение; просим Святой Синод Румынской Православной Церкви дезаффилировать Румынскую Православную Церковь из всех этих организаций, прекратить на всех уровнях представительства участие во всех экуменических мероприятиях: генеральных ассамблеях ВСЦ и КЕЦ, богословских соглашениях, богословских комиссиях, совместных молитвах и т.д.;

4. Осуждаем так называемый «Критский Святой и Великий Собор» (июнь 2016 года) как еретическое собрание, отвергаем все его документы по той причине, что они узаконивают экуменизм как экклезиологическую доктрину и миссионерскую политику в Православной Церкви, признают церковный статус за ересями, разрушают принцип единогласия как правило валидизации собора, признают смешанные браки; просим Святой Синод Румынской Православной Церкви подвергнуть их повторному анализу и отвергнуть все целиком;

5. Объявляем, что, на основании 31-го Апостольского правила, 15-го правила Двукратного Собора, 3-го правила III Вселенского Собора, мы оградились от ереси экуменизма прекращением поминовения на святых богослужениях иерархов, непосредственно подписавших решения Критского собрания, а также тех, кто молча принял их своим участием на заседании Святого Синода от 28–29 октября 2016 года или неосуждением их публично; непоминовение будет продолжаться до тех пор, пока иерархи публично, на уровне Святого Синода или лично, не отрекутся от данных решений; оставляем за собой право возобновлять его каждый раз, когда они будут вовлекать Церковь в какое бы то ни было экуменическое мероприятие наподобие осужденных в статьях 1, 3, 4, которое будет удовлетворять условиям, требуемым правилами, упомянутыми в данной резолюции, для прерывания поминовения епископа — проповедника ереси;

6. Следуя сказанному святым Максимом Исповедником, мы призываем, поддерживаем всех священников (особенно тех, кто открыто свидетельствуют против Критского собрания, но еще не прервали поминовения) и ожидаем, что на основании священных канонов, упомянутых в статье 5, и опыта действий святых отцов в подобных ситуациях они прервут поминовение иерархов, публично не отрекающихся от решений Критского собрания, и присоединятся к просьбам в адрес Святого Синода, касающимся экуменизма, которые сформулированы в статьях 1, 3, 4;

7. Рекомендуем верующим, которые, основательно осведомившись об еретических решениях Критского собрания и о позиции Святых Соборов святых отцов по отношению к этим экуменическим заблуждениям, решат прервать церковное общение с иерархами, причастными к экуменизму, узаконенному на Критском собрании, посещать храмы священников, прервавших поминовение, а в духе смирения и любви информировать других христиан и поминающих священников о причинах, заставивших их прервать церковное общение с этими соучастниками ереси, и бороться за выполнение требований, обращенных к Святому Синоду, которые касаются экуменизма и сформулированы в статьях 1, 3, 4;

8. Осуждаем репрессии, которым подвергаются священники, монахи и монахини, прервавшие поминовение и, соответственно, церковное общение, и на основании правил, указанных в статье 5, считаем лишение сана священников-исповедников недействительным, воздаем этим священникам честь, подобающую защитникам Православия от раскола и ереси, поскольку они соблюли данный ими при рукоположении обет быть пастырями стада Христова, и отвергаем как оскорбительные и неканоничные определения вроде «бывший священник», «схизматик», «фанатик» и т.д.;

9. Приветствуем позицию тех Поместных Церквей, которые решили не участвовать в Критском собрании, не признавать его решений и твердо стоять против экуменизма, и епископов, не подписавших или отвергших документы и публично свидетельствующих против данного еретического собрания, обращая к ним просьбу использовать все канонические и пастырские инструменты, предоставляемые Святыми Соборами и святыми отцами, чтобы воспрепятствовать распространению и укоренению в Церкви экуменической ереси, узаконенной на Крите, и содействовать созыву православного собора, который официально осудил бы Критское собрание, экуменизм и, поименно, епископов, которые будут оставаться его адептами;

10. Решительно отвергаем обвинение в том, будто прерыванием поминовения иерархов, причастных к экуменизму и Критскому собранию, мы совершили раскольнический акт или бунт против архиереев нашей Церкви. Мы находимся в общении с Поместными Церквами и епископами, публично отвергающими экуменизм и Критское собрание, с их священниками и верующими, так же как и со священниками и верующими, прервавшими общение с епископами, принимающими их [экуменизм и Критское собрание], остаемся в универсальной Православной Церкви в рамках Румынской Православной Церкви, не имея намерений отделяться от нее, примыкать к еретическим и раскольническим организациям, переходить в послушание иным епископам, нежели местные;

11. Ждем, чтобы иерархи нашей Церкви отреклись от экуменизма и Критского собрания и встали во главе борьбы православных румын против экуменизма, настоятельно призываем весь верующий православный народ совершать пост, молитву и подвиги, чтобы Бог воздвиг православных иерархов и священников — исповедников, которые защитили бы Истину Православия, и чтобы Он сохранил Святую Церковь Свою Православную от разделений, провоцируемых ересями и расколами.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Румынских святых, чью память сегодня мы совершаем, святых мучеников коммунистических тюрем и всех святых, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и спаси нас.

Аминь.

Принято в Ботошанах сегодня, 18 июня 2017 года, в Неделю Румынских святых, после участия в Святой Литургии в храме Преображения скита Орэшень


http://www.odigitria.by/2017....osobora
 
СерафимаДата: Среда, 19.07.2017, 09:47 | Сообщение # 88
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме


На епископа Лонгина много клеветы и его даже пытались отравить. Но Господь спас ему жизнь. Храни Бог его.

Помоги нам, Боже, и (если возможно) воздвигни нам еще верных православных епископов, укрепи исповедников веры, и помилуй нас!
 
СерафимаДата: Суббота, 25.11.2017, 23:04 | Сообщение # 89
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: присутствует на форуме
Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси

Членам Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви

22 ноября 2017 г.
№ 38/К

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к
Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской
Православной Церкви о документах Критского Собора


Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

На основании решений Священного Синода РПЦ от 15 июля 2016 года о рассмотрении документов так называемого Критского собора, прошедшего на острове Крит летом 2016 года, мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог.

Замечания к принципам организации и проведения Собора на Крите

Способ проведения данного собора не отвечает православной традиции и званию Собора по следующим причинам:

- участие малого количества епископов (всего 25 епископов от каждой Поместной Церкви);

- присутствие неправославных наблюдателей на соборе;

- отсутствие представителей 4-х Поместных Церквей;

- непринятие во внимание отказа 35 присутствовавших на соборе епископов по различным причинам подписать соборные документы и нерассмотрение их замечаний во время собора;

- механизм составления повестки дня собора и рассмотрения тем, включенных в нее для обсуждения, не предусматривал принципа рецепции со стороны Церкви, и поэтому собор, по сути, не был в состоянии выразить мнение Православной Церкви как таковой.

- признать способ организации и проведения Критского собора неправославным с учетом того, что данный факт был частично отмечен в решении Синода РПЦ (от 15 июля 2016 года, журнал 48 п. 3):

«Констатировать, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус».

Замечания по поводу итоговых документов Критского собора

Опираясь на вероучительные источники нашей Православной Церкви и на богословский анализ итоговых документов вышеназванного Собора, мы со всей уверенностью утверждаем, что ряд документов Критского Собора и его решения являются еретическими и не соответствуют православному вероучению. Главный удар данных решений приходится на принцип соборности Церкви и на Ее экклесиологическое учение, таким образом закладывается основа для искажения православного вероучения.

Ввиду вышеизложенного призываем Архиерейский собор:

1. Отвергнуть решения Критского собора по примеру Антиохийской, Болгарской и Грузинской Православных Церквей. Осудить данный собор как «собор нового типа», разрушающий святоотеческую традицию и преемственность в Православной Церкви.

2. Отменить первые четыре пункта постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2–3 февраля 2016 года о признании не нарушающими чистоту православной веры проектов документов, подготовленных к Собору на о. Крит, так и не ставшему Всеправославным.

3. Не участвовать представителям Русской Православной Церкви в работе заявленного организаторами собора на Крите постоянно действующего института Всеправославного Собора, так как такое участие неизбежно означало бы признание прошедшей Критской встречи и принятых на ней итоговых документов.

С любовью о Господе,

__________________________

Владимир, Митрополит Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

с братией


http://www.pochaev.org.ua/?pid=2049


Также обращение братии о проекте нового Катехизиса, который хотят принять в РПЦ МП на юбилейном Архиерейском Соборе (в ноябре с.г.) -
http://inoklife.ucoz.ru/forum/123-266-8456-16-1511639334

и о выходе из Всемирного Совета «церквей» - http://inoklife.ucoz.ru/forum/123-247-8443-16-1511422984


Храни БОГ Вас, дорогие отцы Свято-Успенской Почаевской Лавры, помощи Божией в подвиге исповедничества, к которому Вас призвал Господь!

Слава Тебе, Боже, слава Тебе!
 
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Критское собрание ("собор"), развитие событий
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz