Суббота, 04.05.2024, 05:50
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск истины » Православная вера » Немного о Православии » Сокрушительная сила Псалтыри
Сокрушительная сила Псалтыри
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 05:06 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Псалтирь http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalm/index.shtml

Книга псалмов

Книга псалмов - одна из самых удивительных книг! Если бы меня спросили лет 10 назад, какая твоя любимая книга, я бы затруднился бы ответить... Просто не существовало на тот момент такой книги, которую хотело бы перечитывать бы снова и снова.
Если задать такой вопрос сейчас, я бы не сказал бы что книга псалмов именно моя любимая книга, но, что одна из самых любимых книг Священного Писания - это очевидно. Евангелие и Псалтирь - две основные книги, их изучению следует уделить особое внимание - это совершенно точно. Эти книги хочется читать снова и снова. Их ни в коей мере не сравнить с обычным художественным произведением. В то же время, многие знакомы с Евангелием, в то время как о Псалтири едва ли есть самое поверхностное представление. На самом деле, книга псалмов - великий кладезь мудрости и источник особо сильного молитвенного покрова.
Книга псалмов была всегда в особом почете на Святой Руси, притом многие необразованные люди особенно ценили эту книгу.
Книга псалмов - это источник великих утешений, и источник душевного мира. что же происходит сейчас? Часто такое сокровище под спудом. Оно часто находится в пренебрежении. Благочестие оскудело, вера и молитва упрощена, многое минимизировано до самых базовых усилий. Хорошо ли это? Идти ли по новому упрощенному пути или идти по уже протоптанной тропе наших благочестивых предков? Конечно, каждый человек делает выбор сам.
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14, 38).
Молитва очень важна. Но молитва языком самого Священного Писания - это высота высот!
Ведь даже свт. Афанасий Великий говорил, что слышал он мужей мудрых,ч то только чтением священного Писания, люди низлагали козни демонские, которые так коварны всегда расставлены.
По сути дела, книга псалмов представляет из себя также и различные молитвенные прошения на всякую потребу. Даже если мы не всегда всё до конца понимаем, зато демоны-то понимают! Они слышат и трепещут! А понимание у нас также со временем прибавится, всё с Божьей помощью обустроится, если мы будем истинно уповать на Бога.

..................................................................................................................

...надо понимать, что если человек не понимает Псалтирь или ему это особо не интересно, это значит, что этот человек еще не знает, что такое настоящая молитва. Т.е. возможно он и молится, пусть даже и непрестанно, делая другие дела, но эта молитва далеко и очень далеко от совершенства, так как скорее всего идет только умная молитва. Цель же молитвы - освятить не только наш ум, но и сердце. И когда начнет в том числе наше сердце больше просвещаться Божественной благодатью, тогда всё Священное Писание нам особенно полюбится. Дело в том, что, читая Священное Писание, человек привлекает благодать Святого Духа. Если же человек молится не регулярно или же некачественно, т.е. без должного старания, то ему Священное Писание не так интересно. Смотрите, какой парадокс получается. Святые и подвижники, и просто благочестивые люди, очень любили и Евангелие и Псалтирь. Многие раньше знали наизусть эти две книги и непрестанно читали. И им это всё очень нравилось! Они не могли без этого! Это животворило их, освящало, просвещало! А нам получается неинтересно... Но кто же прав - мы или эти преподобные, подвижники и просто благочестивые христиане? У кого что-то не так - у них или у нас? Естественно, проблема в нас. Если мы не полюбили Псалтирь, значит, мы еще не полюбили молитву по-настоящему. Значит, наше сердце очень страстное и нас тянет к поучению в Божественных словесах. Что же делать?
Наверстывать упущенное? Безусловно, только постепенно, чтобы не взять на себя чрезмерную нагрузку.
Важно понимать, что Псалтирь - это не просто молитва, хвалебные песнопения, это часть самого Священного писания! И надо быть уверенным на все 1 000 000 000% и даже более, что такая молитва особенно слышится! И книга Псалтирь помещена в Библии не для экспозиции, чтобы лишь посмотрели и прошли мимо, а для нашего спасения! Ведь если разобраться, в Псалтири собраны прошения на все случаи жизни: от клеветы, при уныния, от сильных вражьих нападений и т.д. Это в том числе и молитвослов.
Кто из нас имеет сильное духовное зрение? Мало кто, сейчас трудно бывает встретить таких людей. Так почему же не попросить у Господа псаломскими словами: "Открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего!" (Псалом 118, 18) Пусть действительно откроются наши духовные очи! Мы хотим жить не как мы хотим, а как Бог. Опять же попросим это псаломским словом: "Научи мя творити волю твою" (Псалом 142, 10). И много-много другого, что дороже всяких земных бриллиантов, золота и прочих земных сокровищ.
Псалтирь - великое подспорье в спасении нашей души!


..................................................................................................................

Как полюбить Псалтирь? Почему одним очень нравится, другим просто нравится, третьи - пока занимают нейтральную позицию, а некоторые равнодушно! Действительно, все люди разные! Столько людей! Столько судеб!
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим. 11, 33).

Но ясно одно, что чтение Псалтири - очень душеполезно! Как полюбить Псалтирь? Конечно, трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, ведь все люди приходят к Богу по-разному. С другой стороны, ясно и то, чтобы полюбить Псалтирь, нужно полюбить молитву.
Если чтение Священного Писания в целом - это обогащение многоразличной премудростью, то чтение Псалтири - больше связано с молитвенным деланием. Безусловно, устойчивое доброделание и пламенное служение Богу невозможно без Божественного Просвещения. И, естественно, чтобы получить нужно просить, и не просто просить, но взывать из самой глубины:
Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой (Псалом 129, 1)

Притом, многие ограничиваются молитвами ко Господу, к Пресвятой Троице, к Пресвятой Богородице, и Ангелу-Хранителю и забывают, что очень важно также молиться усердно святым. И не просто двум или трем и делать это периодически и кое-как. А важно просить помощи у различных святых и на регулярной основе. Это важнейший базис для нашего спасения. Особенно важны молитвы мученикам, новомученикам, великомученикам - они имеют великое дерзновение пред Господом! А если говорить объективно, очень многие это недооценивают и не просят у них помощи каждодневно, хотя это могло бы быть значительным укреплением.
Важно использовать многоразличные оружия для нашего спасения и это также просветит наш ум, сердце, освятит наше тело и поможет полюбить псалмы.
 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 05:16 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Прп. Парфений Киевский:
"Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо Слово Божие огнь поядаяй есть".
 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 05:34 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Чтение Псалтири - это не то, чтобы всегда сесть и за один раз прочесть много. Конечно, можно и так. Но чтение Псалтири может быть чтением кафизмы или Славы, или нескольких кафизм, затем чтением Евангелия, чтения других молитв и т.д.
Важно подбирать себе такое правило, чтобы оно не было правилом ради правила, а чтобы оно разогревало дух.
Например, есть готовая молитва какому-то святому. А есть собственными словами. И неужели стоит думать, что стоит молиться какому-то святому только по готовой молитве? Конечно же, нет. Главное - это наше сердце. И важна также молитва и собственными нашими словами, если сердце просит. И можно, в том числе, делать свои краткие прошения и при чтении Псалтири.
И если человек поминает, например, кого-то, то часто бывает такой стереотип, что надо поминать именно после каждой славы. Но разве нельзя добавлять прошение после каждого псалма, если есть горение духа?! Или же нельзя ли поминать всего 1 раз после кафизмы, если наоборот, чувствуется тяжесть?! Или еще говорят, что за усопших важно читать 17 кафизму. Но если есть вдохновение, то разве нельзя прочесть ее несколько раз подряд?! Все надо измерять также согласно своему духовной устроению, своей духовной крепости. Или же еще вот что. Обычно читают по 1 кафизме в день, но если задуматься, то способности у всех разные. Некоторым это очень легко, а некоторым тяжеловато. И почему все должны читать один и тот же объем, если духовные силы совсем разные? Тот, кто чувствует крепость и обладает временем, пусть читает побольше. И наоборот, кому тяжела 1 кафизма, может начать со Славы. Как написано:
Кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка (2 Кор. 8, 15)
 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 08:14 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Чтение Псалтири. Как воспринимать написанное?

вопрос: Когда читаю псалмы, вспоминаю из прочитанного про Давида и представляю, что эти стороки он писал в таких-то обстоятельствах. А к себе применить эти слова почти не удается. Получается, я читаю чужие молитвы, чьи-то слова, но не мои. Это нормально?

Надо относить читаемые слова в первую очередь к себе, это должно уже стать не просто чтением, а как бы своей собственной молитвой. В принципе, любой эпизод в псалмах можно применить к себе. Очень важно читать от своего лица, и просить оставления своих грехов, припоминая именно свои грехи. И также важно славить Бога именно от своего имени. Просто псалмы - это некий образец, они очень глубоко написаны, очень проникновенно и хорошо. Это шедевр! Это само Священное Писание! У православных христиан - это очень любимое дело читать Священное Писание и молиться языком священного Писания.
Вспомните молитву мытаря, которая тоже из Писания. Разве мы молимся не от своего лица? Конечно, от своего, хотя молитву же не мы сами придумали! Но какая ее глубина:
Боже милостив буди ми грешному!!!
Что же касается псалмов, то хоть это и молитвенные прошения и хвалебные песни и не составлены нами, но мы читаем их от своего имени. Это также нужно, чтобы не было лицемерия, когда на языке одно, а в сердце трудно. И если мы просим прощения грехов в псалмах, желательно сокрушаться сокрушением сильным о своих грехах.
В то же время, если есть знания об истории псалма, то это хорошо.
Если не получается читать так, что всё читается как бы от себя, то отчаиваться не надо - это приходит со временем. Часто и рассеивание помыслов и другие козни вражьи. Важно трудиться, с опытом будет легче. Важно усердие, важно прошение помощи Божьей.

Продолжайте, просите помощи Божьей, молитесь Царице Небесной, различным святым Ангелу-хранителю и будет поддержка! Главное не отчаиваться, а преуспевать дальше в благом деле!

 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 08:21 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Как долго нужно читать Псалтирь со дня смерти?

Бывает, так что, человек не совсем понимает, в течение какого периода следует читать Псалтирь после смерти человека.
Вообще, благочестивый христианский обычай - читать Псалтирь о усопших ежедневно вне зависимости от даты смерти. Т.е это, в свою очередь, означает, что если близкий человек умер, то не достаточно его поминать первые 40 дней, или же полгода, или год и всё. Крайне желательно - поминовение всех своих усопших сродников на регулярной и длительной основе! Другое дело в первое время со дня смерти (особенно в первые 40 дней) Псалтирь следует читать особенно усиленно! Ведь это такое важнейшее время! В эти дни решается загробная участь души, какая же это огромная ответственность ближних в том числе! И здесь, конечно, бывает так, что чтение происходит с трудом - это естественно, особенно с непривычки такое очень часто. Но, с другой стороны, это великая помощь для усопшей души. И опять же здесь всё делается по силам. Нет же требования прочитывать за новопреставленного сродника какой-то определенный, фиксированный объем Псалтири ежедневно. Всё по мере наших сил. Просто надо делать хоть чего-то, хотя бы внести малую, но все же лепту. И следует также помнить, что кому много дано - с того много и спросится!
И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48).
А если трудно, тяжело приходится, то хорошо терпеть и делать богоугодное, идя трудным, но добрым путем.
Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19)
И кроме того, так обычно человек читает небольшой объем и часто нет времени на особенно усиленную молитву, в первые 40 дней крайне важно заказывать различные требы за человека и подавать милостыню. Всё это внесет свою лепту в дело спасение души.

 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 08:30 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Псалом 26

Псалом 26 один из наиважнейших псалмов, очень помогает от нападков злых духов. Это подтверждают не только высказывания святых и старцев, но и жития святых. Приведу небольшой отрывок из жития Даниила Столпника о великой пользе 26 псалма:

«После такого видения, Даниил, совершив утренние молитвы и пожелав мира обитавшим в монастыре том инокам, направился к Византии.

Дойдя до морского берега, преподобный вошел в церковь святого Архистратига Михаила, Воеводы сил небесных, и пробыл в ней семь дней. Здесь он услыхал о том, что в Анапле есть один пустой идольский храм, в котором живет много нечистых духов, так что никому нельзя было проходить мимо того места: плывущих они потопляли в воде, а на проходящих нападали, как разбойники, и убивали. Услыхав об этом, святой решил идти туда и жить там, вспоминая о великом Антонии, который претерпел много зла от бесов и, наконец, с помощью Божиею победив их, сподобился великих почестей. Посему Даниил отправился в пустой храм, вооружась одним непобедимым оружием святого креста, и вместе с тем воспевая: «Госпо́дь просве́щение мое́ и Спаси́тель мо́й, кого́ убою́ся?» (Псалом 26, 1). И прежде борьбы полчище бесовское пришло уже в ужас. А сей духовный воин, обходя углы храма, ограждал их крестным знамением, каждый раз преклоняя колена и молясь Богу. Когда настал вечер, пришел начальник бесов и начал бросать в святого камнями; затем послышался страшный рёв и вопли, поднялся шум; но Даниил, безбоязненно стоя на молитве, говорил: «Аще ополчи́тся на мя́ по́лк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя́ бра́нь, на Него́ а́з упова́ю.» (Псалом 26, 3). Таким образом провел он первую и вторую ночи. В третью же ночь увидал он множество бесов в виде величайших исполинов, с мрачными лицами, страшных, как людоеды, скрежещущих зубами, пламенеющих гневом на святого и говорящих:

— Кто тебе, несчастный, посоветовал придти сюда, где мы, давно обитая, являемся хозяевами этого места?

Говоря это, они устремились на Даниила — одни, желая бросить его в море, другие — усиливаясь побить его камнями; однако ни один из них не осмелился приблизиться к святому. Святой же, вспомнив слова Господа: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9, 29), поступил так: затворив все входы храма, он оставил одно только небольшое окошко, а сам начал поститься и молиться. В непродолжительное время всё бесовское полчище, силою Божиею прогнано было оттуда, и народ стал проходить мимо того места без всякой опасности. Это сделалось известным повсюду, и многие из окрестных жителей стали приходить к святому Даниилу, изумляясь, что в том самом месте, где было обиталище бесов, днем и ночью раздается славословие Божие».

 
СерафимаДата: Среда, 03.02.2010, 21:29 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Марина)
Во время чтения Псалтири я сделала закладки на тронувшие меня псалмы:6,8,29,85,101, 142,148.

Моей душе тоже очень близок 142-й псалом, который входит в число псалмов Шестопсалмия Утрени. Некоторые молитвенные обращения этого псалма включены в Славословие великое.

Господи, услыши молитву мою...
..Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная.
....Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою.

6-й псалом покаянный, очень сильный и, на мой взгляд, чем-то созвучен 50 псалму.

Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. (Пс.6)

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
...окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. (Пс.50)

Заметила, что если чаще читать Псалтырь, то бОльшее количество псалмов начинает западать в душу, замечаешь больше молитвенных обращений, которые растопляют сердце и настраивают душу на молитву, на общение с Господом.

Слава Богу за все!

 
МаринаДата: Четверг, 04.02.2010, 01:55 | Сообщение # 8
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
Заметила, что если чаще читать Псалтырь, то бОльшее количество псалмов начинает западать в душу, замечаешь больше молитвенных обращений, которые растопляют сердце и настраивают душу на молитву, на общение с Господом.

Действительно, Псалтирь - источник живой, мощного молитвенного слова, славословия Богу, мудрости. Хочется перечитывать. Слава Богу! Наверное, нет человека, которого бы не тронули слова Псалмов.
Хотя бывает искушение, нечувственность нападает, тогда приходится внимание сосредоточивать. Да если оно теряется, то обязательно появится во время такого чтения строка, которая потрясет своей правдой и встряхнет тебя.
 
СерафимаДата: Четверг, 04.02.2010, 02:52 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Марина)
Хотя бывает искушение, нечувственность нападает, тогда приходится внимание сосредоточивать.

Да, бывает.
Бывало у меня раньше, что даже читать переставала Псалтырь на время. Была даже такая вражья мысль, что можно и без Псалтыри обойтись, только своими молитвами.
Но Господь мне в этой "прелести" самолюбивой остаться не дал. Слава Тебе, Господи!

Часто в последнее время начали на ум приходить стихи отца Василия Оптинского:

Что инок взялся за стихи,
Или тебе Псалтири мало?
Или Евангельской строки
Для слез горячих не достало?

Господи, почему же для о.Василия так важно было молиться молитвами Псалтыри, ведь он мог и сам молиться своими словами. По его горячей любви к Господу он мог это делать очень хорошо.
Просила помощи у отца Василия, чтобы разобраться.

И помощь пришла. С Божией помощью возгорелось желание читать Псалтырь, а с чтением открылся ответ, премудрость Божия.
Дело в том, что когда молишься только своими словами, то велика возможность затщеславиться своими молитвами, загордиться, а когда молишься молитвами из Псалмов (можно коротенькими, выборочно по сердцу), то гордиться особо нечем, а молитва разгорается быстрее с помощью святого Псалмопевца, отдавшего все свое сердце Богу.
Важно только не затщеславиться тем, что читаю Псалтырь. Если и читаю, то только потому что Господь помогает мне в этом.
Слава Богу за все!

 
МаринаДата: Четверг, 04.02.2010, 21:49 | Сообщение # 10
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, забыла Вас поблагодарить за такой интересный и самое главное - глубокий - рассказ о Псалтири. Слава Богу, что такие живые материалы Вы находите. Толкования на Псалтирь пока мне представляются непостижимыми - как всё запомнить? Понимаю, что при чтении, если будут совсем непонятные строчки - можно псмотреть по ссылке.
 
СерафимаДата: Пятница, 05.02.2010, 00:14 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Да, слава Богу, что есть еще люди, которые помогают нам почувствовать необходимость молиться по Псалтыри.
А я ведь забыла дать ссылку, откуда взяла все эти душеполезные материалы.
Там о Псалтыри много больше дается информации: http://psaltir.livejournal.com/

Толкования к Псалтыри я сама смотрю редко. А здесь так получилось, что открыла ссылку по толкованиям и нашла очень важную для меня информацию о любимом первом псалме: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...
Когда читаю этот чудесный псалом, то мне почти всегда становится страшно за себя, потому что я до сих пор часто ощущаю себя в числе "нечестивых", а именно в то время, когда по нерадению моему оставляю молитву и таким образом забываю о Боге...
Так что Псалмы это совсем не просто так. Псалмы это встреча с человеческой святостью, праведностью, с чистотой сердца, с совершенной чистой молитвой, которой лично у меня пока нет, а это всегда трудно и одновременно радостно эти встречи со святостью. Трудно, потому что Совесть обличает, а радостно, потому что вера в Бога от этих встреч укрепляется.
Слава Богу за все!

 
СерафимаДата: Суббота, 06.02.2010, 00:09 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Господь наш Иисус Христос родился Человеком в роду Царя Давида, Помазанника Божия.
Возможно, еще и поэтому Псалтырь имеет такую удивительную чудесную силу отгонять злых духов.

Святой Царь Давид, моли Бога о нас!

 
СерафимаДата: Понедельник, 08.02.2010, 01:23 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Великий пост и особо усиленное чтение Псалтири

Великий пост - это время наших особых духовных усилий, это время глубинного покаяния и особого молитвенного делания. Великий пост - это особый период духовный работы над собой. Это время великих дел милосердия и нелицемерного служения ближнему.

Конечно, на всякое время хорошо творить правду Божью и во время поста и нет, на всякое время важно служить Богу и стремиться к совершенству:
Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время (Псалом 105, 3)

Но в пост духовная работа происходит особенно усиленно. И мы особенно вооружаемся молитвой и постом, что является неким фундаментом для нашего духовного преображения:
Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9, 29).

И благочестивой традицией в христианстве является особенно усиленное чтение Псалтири именно в Великий Пост.
Притом это относится не только к богослужению, но и к келейному чтению.

В Великий пост часто единомышленники объединяются в группы и устраивают совместное чтение Псалтири, распределяя между собой кафизмы, с тем чтобы вся Псалтирь прочитывалась бы за день. Данное чтение также обеспечивает и молитвенную поддержку своих братьев и сестер во Христе.
Приведу такой случай, что одна верующая очень хотела начать читать систематически Псалтирь, но никак не могла себя заставить. А потом вдруг узнала, что знакомые организуют такое чтение в Великий пост, молитвенно поминая друг друга, и решила присоединиться. Во время чтения она почувствовала легкость и была очень довольна. И с того момента особенно полюбила читать Псалтирь, почувствовала великий Покров Божий. И Великий Пост для нее оказался временем восхождения вверх, она использовала это время с пользой, нашла новых единомышленников и сделала шаг к новому виду молитвенного деланию, очень важному для спасения.
Так, схимонахиня Антония, советовавшая непременно читать 17 кафизму ежедневно, добавляла, что она особенно сильно будет защищать на мытарствах. Но это утверждение справедливо и по отношению ко всей Псалтири, т.к. чтение Псалтири - это очень существенное пополнение нашего духовного банка. И еще важно не забывать тот факт, что псалмы также содержат очень много покаянных прошений. А нам так важно покаяться и не просто чуть-чуть, а важно принести плоды истинного покаяния!
Сотворите же достойные плоды покаяния (Лк. 3, 8).

 
СерафимаДата: Понедельник, 08.02.2010, 01:31 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Так как первый учитель наш молитве есть Церковь, которая научена молиться прекрасно Самим Духом Святым, так как мы сами не вемы, о чесом помолимся якоже подобает (Рим. 8, 26), то обязанность всякого христианина знать язык матери своей Церкви. Грех тому, кто не знает достаточно; грех особенно тем, которые, выучившись языкам иностранным, не хотели и не хотят учиться языку Матери-спасительницы. Вообще всем надо понимать и учиться языку славянскому».
Этим все сказано. Великий святой и исполненные великой мудрости слова.

Действительно, что получилось. Многие преуспели в книжных науках, в изучении иностранных языков, некоторые даже стали полиглотами, а основу из основ науки спасения души не знают. У таких людей намного меньше оправдания, так как есть способности, таланты, которые люди сами закапывают или, вернее, не используют в нужном русле. Если человек неграмотный, непривыкший учиться – это одно. А если человек получил образование, изучил много книг или же выучил языки, а к главному не приступил – то это не совсем хорошо. Значит человек больше предпочитает суету мира сего, а спасение для него неважно
Чтение Псалтири на церковно-славянском впоследствии крайне желательно!
Одно дело, если человек стар и немощен, и совсем другое дело, когда мы подменяем главное суетой, когда у нас могли бы найтись время и силы.

 
МаринаДата: Понедельник, 08.02.2010, 14:38 | Сообщение # 15
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
Одно дело, если человек стар и немощен, и совсем другое дело, когда мы подменяем главное суетой, когда у нас могли бы найтись время и силы.

Это про меня. У меня получается макисмум 2-3 кафизмы прочитать в день. А когда и одну. И правило утреннее с вечерним. Евангелие только в воскресенье. Да и то чаще - церковное чтение. Ещё в течение дня иногда Иисусову молитву читаю. Но ведь как быть, если по работе очень много требуется читать литературы, проверкой знаиматься.
Quote (Серафима)
В Великий пост часто единомышленники объединяются в группы и устраивают совместное чтение Псалтири, распределяя между собой кафизмы, с тем чтобы вся Псалтирь прочитывалась бы за день. Данное чтение также обеспечивает и молитвенную поддержку своих братьев и сестер во Христе.

Серафима, а Вы участвуете в таком молитвенном делании?
 
СерафимаДата: Вторник, 09.02.2010, 00:54 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Марина)
Серафима, а Вы участвуете в таком молитвенном делании?

Пока нет. Мы живем уединенно в 15-ти минутах езды на машине от греческого монастыря, где службы проходят на греческом языке, а прихожане говорят в основном по-английски.
Сейчас пытаюсь с Божией помощью изучить церковно-славянский язык, есть у меня желание наладить усиленное частое чтение Псалтыри на церковно-славянском языке дома, но пока делаю это урывками, безсистемно. Псалтырь пока читаю не по кафизмам, а по расположению души, т.е. те псалмы, которые помогают мне возгревать молитву.
Начала бояться начетничества, т.е. выполнения определенного правила и на этом успокоиться.
Важно ведь не само правило, важно служить Богу нелицемерно, отдавать Ему все свое сердце и внимание в молитве, иначе никакой духовной жизни не получается, только самообман для самоуспокоения и самооправдания, т.е. без отдавания сердца и без должного внимания молитва выходит не во славу Божию, а опять-таки в угоду самолюбию.
Как сказал отец Василий Оптинский, что если помолилась без сокрушения сердца и без утруждения тела, то можно сказать, что помолилась по-фарисейски.
Евангелие с Божией помощью читаю каждый день (обычно по одной главе, или больше по желанию сердца). Еще делаю так - открываю Новый Завет случайным образом и читаю то, что Господь хочет мне сказать, а потом размышляю над прочитанным и молюсь, чтобы воспринять верно услышанные слова.
Помоги, Господи!
 
СерафимаДата: Вторник, 09.02.2010, 01:16 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Сделала для себя вывод, что важно не количество кафизм, которые удается с Божией помощью прочитать за день, и даже не исполнение какого-либо молитвенного правила, а то, как я ко всему этому отношусь и отдаю ли мое сердце Господу, когда прихожу на службу к Богу - т.е. во время домашней молитвы или в церкви.

Ведь совершенно ясно, что если отдаю сердце работе, то получаю плоды от людей и от работы, а если отдаю сердце Богу - получаю плоды от Бога. По слову Господню не могу служить двум господам. Т.е. и в то время, когда на работе, сердце мое должно быть отдано Богу, а не работе. Как это сделать? Просить в молитве у Господа помощи, потому что по слову Господа то, что невозможно человеку, возможно Богу.
Для Бога все возможно.


Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет,
яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.
Милость же Господня от века и до века на боящихся Его
(Пс.102)

После смерти папы я довольно глубоко ощутила всю тщетность наших земных трудов. Смерть близких отрезвляет на какое-то время, а потом это страшное наркотическое желание забыться, не думать о смерти, снова увлекает человека в водоворот суеты и многих забот ни о чем. А одно только нужно...
Работа сегодня есть, а завтра нет ее, и все мои знания земные на Суде мне не пригодятся.
Человек может оправдаться перед Богом только верой непостыдной, которая есть плод от Бога, плод сердечного покаяния и молитвы, а не от земных знаний, которые все-равно сгорят, когда придет время оставить все...
Ведь не ведаем в который день Господь призовет.
Так что выбор кому служить (пока живем на земле) остается за нами.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. - сказал Господь (Мф., гл.12).


Святое Евангелие
- это не просто книга, но Слово Божие.
Святой Серафим Саровский ни одного дня не оставался без чтения Евангелия, потому что Господь ему открыл, что слова Божии суть воздух для души, источник Жизни.

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
(Лк.,гл.10)

Можно ли угодить Богу, если слушать Его слово только раз в неделю, оправдывая свое духовное нерадение делами суетными?

Что' вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что' Я говорю?
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
(Лк.,гл.6)

 
СерафимаДата: Вторник, 09.02.2010, 01:27 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Преподобный Серафим Саровский:
«Прилежи чтению, а наипаче Псалтири; старайся каждую статью прочитывать многократно, дабы содержать все в разуме».

Преподобный Серафим Саровский при жизни своей заповедал сестрам устроенной им Дивеевской общины читать Псалтирь денно и нощно. Он дал указание ежедневно читать Псалтирь в церкви двенадцати сестрам, меняясь через каждые два часа, и читать вслух непременно в течение всего года, кроме Пасхи.

Ответ преподобного Серафима Саровского на вопрос: «Чем должно снабдевать душу?»

"Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит святитель Григорий Богослов, есть "хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие". Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. Евангелие и Послания апостолов должно читать, стоя пред святыми иконами, а псалмы можно читать сидя. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.

Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, руководствуясь которым, должно устроять жизнь свою.

Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостью, но исполняет его дара разумения."

Преподобный Серафим Саровский. Его великое усердие к Евангелию.

"Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному".

Евангелие и Псалтирь – великие книги. И преподобный Серафим Саровский нам ещё раз напоминает их великую важность в деле нашего спасения, восхождения к совершенству!

Преподобный Серафим Саровский, моли Бога о нас!

 
МаринаДата: Вторник, 09.02.2010, 15:27 | Сообщение # 19
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
По слову Господню не могу служить двум господам. Т.е. и в то время, когда на работе, сердце мое должно быть отдано Богу, а не работе. Как это сделать? Просить в молитве у Господа помощи, потому что по слову Господа то, что невозможно человеку, возможно Богу.
Для Бога все возможно.

Помоги, Господи, избавь от лицемерия. Научи переносить горькое лекарство (страдания, заботы, болезни, конфликты), которым Ты показываешь моё духовное неблагополучие.
Совесть подсказывала мне - надо бы читать Евангелие. А я успокаивалась тем, что в больнице читала каждый день, все четыре Евангелия, всё очень в памяти держится хорошо, помню многое. А такие мысли умерщвляют духовную жизнь.
Еще обратила внимание, что если на сердце немирно от обид или ссоры с кем-нибудь, то сердечная молитва не идет, я даже плачу от бессилия и тяжести. Прошу Господа помочь - внимание приходит. А мысли потом опять убегают в переживания. Бывает, сердечное чувство так и не приходит. Видно, слёзы мои - самолюбивые.
 
СерафимаДата: Вторник, 09.02.2010, 21:56 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Марина)
...всё очень в памяти держится хорошо, помню многое.

Можно все Евангелие наизусть выучить, держать его в памяти, но если при этом слова Господа сердцем не принимать, то толку от такого заучивания не будет, одно только тщеславие разовьется и превозношение.

Когда Евангелие читается сердцем с вниманием бескорыстным, то сердце после такого чтения все реже склоняется к воспоминанию обид и ссор, и даже не вступает в них с Божией помощью, ощущая в себе присутствие Господа, при Котором все земное временное кажется незначительным и маловажным.
Когда Бог в сердце, то и обид никаких не замечаешь, и осуждать никого мысли даже не приходит. Это такое необычное ощущение, вышеестесственное состояние души, которое словами не передать. Радость неизреченная в любви Господней! В такие мгновения ощущаешь по истине блаженство ни с чем несравнимое.
И святые в этом блаженстве пребывали уже при земной жизни, и пребывают после телесной смерти.
А я, нерадивая, только иногда ловлю крохи этого блаженства с Трапезы Господней, чтобы потом снова их потерять...
Но сердцем-то забыть это блаженство Божие невозможно, сердце помнит иначе, чем ум.
Душа в Совести чувствует, что только у Бога истинная красота, радость и любовь.

*Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит: и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне.(Пс.36)

*(церковно-славян. насладися = утешайся (рус.) )

 
Поиск истины » Православная вера » Немного о Православии » Сокрушительная сила Псалтыри
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz