Пятница, 03.05.2024, 22:13
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск истины » Православная вера » Немного о Православии » Тайна Бога Святой Троицы. Образ Божий в человеке
Тайна Бога Святой Троицы. Образ Божий в человеке
СерафимаДата: Понедельник, 05.06.2017, 23:29 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови!

Цитата
По преданию, когда блаженный Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
– Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
– А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.

Тайна Господня непостижима для человека. Эту великую тайну отрывает человеку Бог в той мере, в которой Ему это угодно. Так Премилосердный Господь дал нам некоторую ознакомительную информацию для поиска Его - это азы православной христианской веры, основанной на Слове Божием, выраженном в Священных Писаниях от Бога и Предании духоносных Святых отцов Православной Церкви.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Понедельник, 05.06.2017, 23:34 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме


ЕДИНЫЙ БОГ - СВЯТАЯ ТРОИЦА.

Как же Господь Бог может быть одновременно Один и Троица?
Не надо забывать, что к Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между Лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство.
...
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Личные свойства Сына и Святого Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Святом Духе; Сын во Отце и Святом Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).
Три Лица, имеют:
– одну волю (желание и волеизъявление),
– одну силу,
– одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято.
............
Опытное познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.
................
Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей.


Пресвятая Троице, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Понедельник, 05.06.2017, 23:49 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
О ТОМ, ОТКУДА МЫ НЕЧТО ЗНАЕМ О БОГЕ

Однажды, в 740 году до Рождества Христова, Исайя, сын Амосов, пришел в храм Божий в Иерусалиме. Когда он переступил порог храма, то внезапно оказался в самом сердце небес. Он увидел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края Его светоносных одежд наполняли весь храм. Трон Бога окружали пламенные духи – Серафимы. Страшен был вид их. Они были подобны живому пламени, и шесть крыльев было у них: двумя они закрывали ноги, с помощью двух других – летали, а еще двумя в ужасе закрывали лица свои, чтобы не исчезнуть от страшного и великолепного вида Божественного Лица. И взывали они друг к другу громовыми голосами, говоря:
— Свят, Свят, Свят Сущий, Господь небесных сил! Вся земля полна славы Его!
От грохота восклицаний затряслись косяки врат, и весь храм наполнился дымом благовоний. Тогда Исайя воскликнул:
— Горе мне! Я погиб! Ведь я человек с нечистыми губами и живу среди людей с нечистыми губами, – и глаза мои увидели Царя, Господа Саваофа!
Тогда один из серафимов взял клещами с жертвенника пылающий уголь и прикоснулся им к губам Исайи и сказал:
— Вот это коснулось твоих губ, и беззакония твои отняты от тебя, и грех твой очищен.
Очищенный небесным пламенем, пророк услышал голос Самого Бога, говорящего:
– Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?
Тогда Исайя ответил:
– Вот я, пошли меня.
Так древний пророк прикоснулся к тайне Триединства. Серафимы воспевали Бога тройственным провозглашением Его святости. Сам Бог называет Себя то в единственном, то во множественном числе, показывая, что Он – и Троица, и Единство.
Бесчисленное множество других свидетелей продолжают во все века являть эту удивительную тайну внутренней жизни Бога. В тот момент, когда на нашей несчастной планете явился Сам Бог, то Он яснейшим образом открыл нам Свое внутреннее бытие. Во время Крещения Иисуса Христа в Иордане, глас Бога ­Отца с неба повелел слушаться Его, а Дух Святой в виде голубя сошел на Него. Это было одно из величайших явлений Триединого Бога.
Все мы, христиане, по Христову установлению крестились во имя Святой Троицы. Все мы стали детьми Отца небесного, спасены Сыном Божиим и освящены Духом. Мы вступили в тайное небесное святилище и можем познавать тайну Бога. Поэтому когда речь пойдет о тайне Божественного Триединства, мы будем помнить, что перед нами не область человеческих гипотез или теорий, а точное описание первичной Реальности, к которой неприменимы такие вопросы, как «почему?». Ведь Божие Бытие раньше всех вопросов. Он Первый и Последний, и прежде Его не было никого. Перед нами страна фактов, а не сумрачный лес гипотез.
Слишком часто люди, говоря о Боге, забывают, что Он существует независимо от нас, слишком часто пытаются «смоделировать» Его бытие, то есть подогнать Образ Божий под свои представления о Нем.
Но все эти построения, неважно правильные или неправильные, показывают, что нет в нас страха Божия, а значит, нет и мудрости. Не мы сотворили Бога, а Он нас! И когда Господь говорит, то мы должны в благоговении трепетать перед Его словом. Ведь Господь есть Бог великий и Царь над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же. Его море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Как смеешь ты, человек, сомневаться в словах Бога? Ты имеешь право узнать, Бог говорил нечто или нет, но затем ты должен умолкнуть перед страшной тайной Божественного Величествия! Как смеешь ты говорить: «Бог не может быть тем или другим, потому что мой разум с этим не согласен»? Ты ли создал Изначального? А если нет, то как ты можешь усомниться в словах Великого и Истинного Владыки? Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и учит Его знанию? Ты можешь своим слабым умом измерить Его величие? Ты создал хотя бы одну планету? Ты знаешь, что будет с тобой завтра? Человек, смирись! Неправ был Горький – человек вовсе не звучит гордо. Мы созданы из пыли и в землю уйдем. Все наши достижения не помогли нам ни справиться со смертью, ни преодолеть тысячелетний рубеж жизни. Мы забыли, откуда мы пришли и куда идем. Лишь смиренное повиновение перед могучей мудростью Бога способно исцелить наш разум, а гордое убеждение в полном понимании всего – верный путь к сумасшествию.
 
СерафимаДата: Понедельник, 05.06.2017, 23:52 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
О ТОМ, ЧТО БОГ ЕДИН

...Странствуя в мерцающем сумраке человеческой жизни, мы видим перед глазами ума призрачные мороки фальшивых истин. Нам кажется, что мы нашли нечто твердое, но оно рассыпается под суровым натиском логики или под сокрушающим молотом жизни. Но вот, вдруг, когда никто из нас уже не ждет ничего прекрасного, к нам прикасается несотворенное сияние, и в темном лесу вдалеке разгорается костер непоколебимого Царства. Опыт этот доступен практически каждому. Ведь не случайно «символ веры» обывателя всех времен обычно звучит: «там Что­то (или Кто­то) есть!» И это не результат влияния каких-­то традиций, – это, скорее, общечеловеческий опыт врожденного богопознания. Итак, почти каждый, признавший бытие Причины Вселенной, признает, что Он – Один.
.....
Ясно, что Бог Творец – Един. Не случайно и Сам Он говорит в своем Слове: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?»… Итак, есть единый Бог, единый Господин Вселенной, могущественный Властелин. Одна сущность, одно Царство, одна Власть, одна Воля, правящая мирами. Как нам описать непредставимое величие Божества? Его слава выше облаков и галактик. Все разумные существа Вселенной, собравшись вместе, не смогут достойно описать и одной капли Его красоты и силы. Петь Ему перед Его светоносным Лицом – величайшая честь, доступная нам в вечности.
Посмотрим ли мы на Его сущность – только Он и может называться Сущим, ибо все остальные существа мира текут и изменяются, а его Бытие царит как неизменная скала над бурными реками веков. Более того, Он, как источник, делает существующим все. Вначале Единый воззвал Своим Словом все сущее и Духом Своим направил все к совершенству. И сейчас рука Его вызывает к бытию все новые и новые поколения. По воле Его в глубинах небес танцуют светила, и каждое Он называет по имени. Для Него бьют из недр земли источники. От могущества Его трясутся горы и шумят океанические бездны. Сила Его проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как превыше всего сущая. Она устанавливает все начальства и чины, а сама пребывает выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разума в нашем человеческом представлении: ведь Единый повелевает и царями, и президентами, и бомжами, и студентами. Если Он сделает что­то, то кто скажет Ему: «Как Ты посмел?»
Бытие Единого выше всех времен. Это море сущности, простирающееся за пределы всех мыслимых и немыслимых границ. Он был до начала времен и будет после конца всех миров, и все времена текут в Его мощных руках. Он же свободно, праведно и милосердно правит ими, направляя корабль мира к пристани Судного Дня. Сам же Бог единственный несотворенный и бессмертный, и потому на неразумный вопрос «кто сотворил несотворенного Бога?» нет ответа, ибо он внутренне противоречив. Все пространства космоса – Его владение. Он создал все творения – видимые и невидимые. Он – Дух, все держащий у Себя на груди, а Сам ничем не ограниченный, Дух единый, вечный, бестелесный, неизменный, всеблагой, святой, праведный, любящий, премудрый, невидимый, непостижимый, и ни в чем не нуждающийся. Он Вседержитель, все сохраняющий, обо всем промышляющий, над всем начальствующий и царствующий царством нескончаемым и бессмертным, не имеющий никакого соперника.
Он – источник благости и правды, Свет умственный и неприступный, Сила, никакою мерою неопределяемая и только собственною волею измеряемая, ибо все, что захочет, может сотворить. Бог есть Сам Свет, Сама Благость, Сама Жизнь, Сама Любовь, Сама Сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-­либо из того, что есть, но Сам есть источник бытия для всего существующего: жизни – для всего живущего, разума – для всего разумного, причина всех благ для всех существ. Он знает все прежде бытия всего. Он Спаситель погибающих, Исцелитель страдающих и праведный Судья всего творения.
Все это открывал нам Бог, когда мы приближались к непоколебимому костру Вечности, убегая от смертоносных соблазнов заблудившегося мира. Все ближе и ближе подходили мы к далекому единому Свету… И Свет Сам приблизился к нам, посвятил нас, христиан, в свои тайны, вырвал из древних сетей зла, освободил от челюсти львов, пожиравших нас в темном мареве мира. И мы достигли некогда далекого пламени Бога!

О ТОМ, ЧТО БОГ ТРОИЦА

Что же мы видим? Наши очи, укрепленные святым Причастием и запечатанные Духом Святым, видят, что Единое пламя одновременно Троично. Мы видим в одном огне Три Светильника, в одной Сущности – Три «Я». Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность из Отца изливаясь в Сына и Духа не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать – «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний.
Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын – Отцу и Духу, а Дух Святой – Отцу и Сыну. Вечная река Божией сущности, пребывая Сама в Себе, не бездействует, а преизобилует жизнью, разумом, могуществом, благостью, жертвенной самоотдачей Личностей Божества.
Эта вечно кипящая Жизнь задумала создать мир, дабы и другие существа приобщились тому безначальному счастью, которое царит за пределами времени в недрах Божества.

https://azbyka.ru/prostymi-slovami-o-tajne-troicy
 
СерафимаДата: Пятница, 12.10.2018, 04:54 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме


Человек создан по образу и подобию Божию. После того как Господь сотворил небо, землю, весь растительный и животный мир, Он создает Свое высшее творение — человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). И далее в Библии говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2, 7; выделено нами. — Авт.).

В каждом из нас есть искра Божества, образ Божий, бессмертное начало, дыхание жизни, которое Господь вдохнул в человека при творении. Образ Божий в человеке, во-первых, в бессмертии души, в ее духовности, потому что Бог Сам есть всесовершенный, абсолютный Дух; во-вторых, в разуме (способности мыслить, осознавать себя личностью и познавать Бога); в-третьих, в способности к творчеству (Бог — Творец, и Он наделил нас способностью творить); и, в-четвертых, в свободе воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17).

Бог дал нам дар любви, возможность любить, потому что Сам Он есть всесовершенная Любовь. (...)

Человек трехсоставен: состоит из духа, души и тела.

Дух — это высшее, духовное, Божественное начало в нас. В нем есть образ Божий. Духу присущи духовные свойства и устремления в человеке. Человек отличается от животных тем, что в нем есть высшее, Божественное, бессмертное начало.

Тело — это то, что роднит нас со всем животным миром. Оно взято из праха земного, у него тот же химический состав, что и у всей живой природы. Тело — вместилище естественных инстинктов, потребностей и желаний.

И, наконец, душа. Это некое связующее начало между духом и плотью. Душа отвечает за чувства, эмоции, переживания и стремления в человеке. Если человек ведет духовную жизнь, стремится к Богу, вся его природа — и душа, и тело — начинает подчиняться духу, одухотворяться; если же, наоборот, человек не помышляет о высшем, духовном, живет телесно-органическими потребностями, дух и душа начинают подчиняться, служить плоти.

Наше тело нуждается в том, чтобы мы заботились о нем: питали, одевали, оберегали его от опасностей, если надо — лечили. Однако больше всего человек должен заботиться о состоянии духа: ведь он выше тела. Как заботиться? Жить так, как говорит нам Господь, то есть по заповедям Его, любить Бога и людей и, конечно, молиться Богу. Молясь Богу, мы общаемся с Ним, приближаемся к Нему и получаем от Него Божественную благодать, духовную энергию, которая питает нашу душу.

Чтобы дух в нас был здоровый, нужно прежде всего регулярно приступать к Таинствам: исповеди, Причастию. В Таинстве исповеди мы раскаиваемся перед Богом в наших грехах, просим у Него прощения и очищаемся от них, а в Таинстве причащения соединяемся с Самим Богом, принимая в себя Святые Дары. Таинство причащения питает и исцеляет наше духовное и телесное естество.
 
Поиск истины » Православная вера » Немного о Православии » Тайна Бога Святой Троицы. Образ Божий в человеке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz