Пятница, 10.05.2024, 18:01
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Обучение, размышления (практическая работа)
Обучение, размышления
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 01:45 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме


Господи, прости, помилуй, благослови!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 02:32 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Взяла из темы http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-185-1 подходящую цитату:
Цитата
"По сродству Слова Божия с духом нашим, также происходящим от Бога, оно проходит внутрь, до разделения души и духа, оживляет последний и осеменяет его к плодоношению дел жизни духовной (от чего слово и называется "семенем"). Возбудительная сила его тем значительнее, что оно действует на всего человека, на весь его состав — тело, душу и дух". Звук или членораздельный состав слова воспринимается слухом и мыслью, мысль занимает душу, а невидимая, сокровенная в слове Божием духовная энергия касается духа (если слово благополучно пройдет и тело и душу — эти грубые составы), который тогда возбуждается к жизни духовной и, приходя в напряжение, разрывает держащие его узы греха (еп. Феофан. Путь ко спасению, стр. 98).

Вот она! много раз прочитанная, но ранее не осознанная истина Божия о том, кто призван руководить духовной жизнью в человеке и как она, эта жизнь, зачинается!
Слава Господу! проясняется понемногу.

Дух под воздействием Слова Божия и благодати Божией оживает, пробуждается в страхе Божием, осеменяется, приходит в напряжение,- в горячую духовную ревность жить по совести, которая также усиливается в духе, призывая человека жить по воле Создателя, и таким образом дух при содействии благодати разрывает держащие его узы греха (у кого-то это происходит быстро, у кого-то медленнее, - как Бог даст).
Духовная жизнь в человеке не может начаться прежде этого разделения души и духа, когда под воздействием Слова Божьего человек в духе осознаёт, что жизнь душевно-телесная, которой он все время жил до этого момента, это та жизнь, которую он должен принести в жертву ради жизни в духе, жизни блаженной вечной с Господом.

Чем сильнее человек привязан к жизни душевно-телесной, плотской, тем я думаю дольше времени требуется для того, чтобы Слово Божие достигло духа и произвело в нем вышеописанные действия, а иной раз и не достигает оно, будучи отвергаемо читающими, не желающими изменять что-либо в своей жизни. С такими бывает по слову Господа, что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление. (Гал,6:8)
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 02:49 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Свят. Феофан Затворник

Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление; а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный. (Гал,6)

Предыдущее приточное уподобление получает здесь разъяснение и определенность, которые представляют и побуждение к духовной жизни с отвержением плотской. Два поля открыты нам в нас самих для сеятвы: поле плоти и поле духа (см.: блаженный Иероним). А сеятель — всякий человек сам с своим сознанием и свободою. Если он своим сознанием и свободным произволением — в плоти и плотском, он сеет в плоть и плотское; если он своим сознанием и свободным произволением — в духе, он сеет в дух и духовное. То или другое всё не вне себя сеет, а в себя, и сеемое составляет его самого.

Что плоть? И что сеятва в плоть? Плоть — самолюбие и самоугодие со страстьми и похотьми, кои осели наипаче в плоти и в ней проявляются и поддержку себе находят. Сеятва в плоть есть размножение самоугодливых и страстных дел, которые выше перечислил уже Апостол (см.: 5, 19-21).

Что дух? и что сеяние в дух? Дух — богоподобная сила, которая когда в силе, то, поставив человека сознанием в сердце пред Бога, держит его в благоговейном страхе пред Ним и располагает неуклонно ходить во святой воле Его, в чаянии вечного в Нем блаженства. Сеяние в дух есть размножение тех добродетелей, которые перечислил Апостол выше, в 22-м и 23-м стихах 5-й главы.

Какой плод того и другого сеяния? Сеяния в плоть — истление*, а сеяния в дух — живот вечный. Плоть точно истлеет; потому и все то, чем ее питают, даром пропадает. Но если б этим только ограничилось пагубное следствие сеяния в плоть, то это не представляло бы ничего страшного и, следовательно, остепеняющего плотоугодников: нет, тут истление* разумеется вечное, в соответствие животу вечному. Душа облечется в нетленное тело и вместе с ним будет вечно пожинать истление*, как с ним и самоугодничала. Истление* будет постоянное разложение тела огнем, червями, холодом, будет разложение раздирающее, но не уничтожающее; это истление* неистленное. В душе — свое разложение, свои терзания, тоже мучительные столько, что уничтожить бы сильны были и тело и душу, но ни то, ни другое не уничтожатся, чувствовать только будут, что жизнь их от нестерпимости страданий будто на волоске, а все целы будут: так целую вечность. Заметить следует, что Апостол не сказал: пожнет истление* плоть, а — сам человек будет пожинать сие истление* за то, что творил плоти-угодие в похоти. От плоти,— то есть за плоть, за жизнь плотскую. Сеятва в плоть прорастит ему истление*: и он будет жать его всю вечность.

Плод сеяния в дух — живот вечный. Дух, обессиленный падением, восставляется в силе благодатию Святаго Духа. Благодать Святаго Духа держит дух человека в показанном выше настроении и чрез него производит означенные Апостолом плоды Духа. Каждый из сих плодов появляется вследствие изгнания из сердца соответствующего ему страстного расположения; изгнания, произведенного трудом и потом самого человека, под действием благодати Святаго Духа. Если каждую страсть назовем раною души или болезнию, что и значит греческое их наименование: παθος, — то изгнание страсти и внедрение вместо нее доброго расположения,— плода Духа, будет залечение раны, исцеление болезни. Когда плодами Духа изгнаны будут все страсти, тогда все раны и болезни души и тела будут уврачеваны, и естество человеческое восприимет первоначальную здравость и целость, и даже высшую той. Как нетление привзошло вследствие восприятия самости и страстей, то по изгнании их надлежит царствовать в естестве нашем неистлению, здравию, целости, в коих радость жизни. Так прямое следствие сеяния в дух есть живот вечный и блаженный. «Кто стремится к духовной цели и следует законам Духа, тот приобретет жизнь вечную» (блаженный Феодорит).

Святой Златоуст говорит: «как в семенах — кто сеет горох, тот не может пожать пшеницы; ибо жатва бывает однородна с семенем: то же бывает и в делах. Кто наполняет плоть свою удовольствиями, пьянством, необузданными пожеланиями, тот и пожнет то, что обыкновенно от сего вырастает. Что же это? Наказание, отмщение, посрамление, поругание, нетление. Ибо многоценные и роскошные трапезы и пиршества оканчиваются одним нетлением. И сами они тлеют, и вместе с собою тлят и тело. Напротив, дела духа не таковы, но совершенно противоположны плотским. Смотри, ты посеял милостыню, и тебя ожидают небесные сокровища и вечная слава; посеял целомудрие, тебя ждут честь и награда, приветствия Ангелов и венцы от Подвигоположника».

Блаженный Августин пишет: «сеяй в плоть, от плоти пожнет истление. Это говорит Апостол о любящих больше самоугодливые удовольствия, нежели Бога. Ибо в плоть свою сеет тот, кто все, что ни делает, хотя то и добрым кажется, делает для того, чтоб ему телесно было хорошо. А сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный. Сеяние в дух есть работать правде из веры с любовию, не слушаясь похотей греховных, хотя они и есть в смертной плоти. Пожатие же сего сеяния есть живот вечный, когда последний враг испразднится смерть (ср.: 1 Кор. 15, 26), пожерто будет мертвенное животом и тленное сие облечется в нетление. В этой жизни, состоя под благодатию, сеем слезами, потому что из душевного тела выходят противные пожелания, с которыми надлежит бороться. И боремся до утомления, чтобы пожать радостию, но, по обновлении тела, ни из какой уже части человека не будет исходить тревожное возбуждение, и никакая не будет угрожать опасность искушения».

*примечание: в оригинале этого текста, который я взяла в интернете, вместо слова "истление" (в помеченных звездочкой местах) было слово "нетление" (возможно, ошибка при переводе с церковно-славянского). Думаю, речь все-таки идет о слове истление (распад, разложение), по смыслу апостольского послания. Прости, Господи, если ошибаюсь.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 04:17 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
А сеятель — всякий человек сам с своим сознанием и свободою. Если он своим сознанием и свободным произволением — в плоти и плотском, он сеет в плоть и плотское; если он своим сознанием и свободным произволением — в духе, он сеет в дух и духовное.

Осознанность, сознание... Что это? Мне часто приходилось слышать это слово, но значение его до сих пор остается не вполне ясным.
Господи, что значит слово сознание? Это ум душевно-телесный или это область духовного разума? Или они вместе, что возможно и является ответом на мой вопрос?
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 04:55 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Вспомнила, что читала у святых отцов о том, что истинная молитва Иисусова, высшая ее форма, происходит когда очищенный ум сходит в очищенное сердце, соединяясь с ним, и молитва возносится из чистого сердца.
Сердцем души (ее центром, душой души), как мне удалось по милости Божией выяснить для себя совсем недавно, является дух в трех его составляющих (страх Божий, совесть, стремление к богоугождению).
Дух несвободного человека порабощен духом самолюбия, у такого человека центром души, его сердцем становится самолюбие, из которого исходят злые помыслы и желания, а истинный владыка души - дух находится в темнице.

Путь к заветному центру души, истинному духу - образу Божьему, томящемуся в порабощении у самозванца, лежит сквозь многие слезы, труд и скорби (покаяние, пост, молитвы, послушание, падения, потери и болезни) - тесный прискорбный путь, на котором происходит очищение человека от самолюбия и страстей.

Дух, пробужденный и обновленный Богом Его благодатью, постигает тайны и истины Божии от Самого Господа, частично осознает их и душевно-телесный ум (ту информацию, которую он способен вместить и выразить, при условии, что он очищен от всего суетного), и таким образом человек обретает истинную осознанность от Самого Создателя в духе и истине (прозорливость святых).

Истинная высшая осознанность (святых), как я думаю, это способность человека видеть себя таким, каким он задуман Творцом, и видеть реальное свое положение после грехопадения, каким он стал в результате повреждения грехом.
Есть ступени осознанности. Чем меньше человек привязан к миру тленному и чем сильнее он стремится к Богу, тем больше его осознанность, и наоборот.

Важный момент, который нужно помнить всегда, что душевно-телесный ум не может соединиться с духом до тех пор, пока он не очищен от всех своих плотских мудрований, до тех пор, пока он признает за собой возможность быть самому себе учителем и дорожит своими знаниями, предполагая, что имеет их от самого себя.
Иными словами, до тех пор, пока умом владеет самость (самолюбие, самонадеянность, своеволие), он не может войти в святилище души - дух (истинное ее сердце). Поэтому Господь обозначил непременное условие для желающих быть Его учениками - отвержение себя, т.е. отвержение самости, которую человек по заблуждению и за годы служения ей воспринимает собой.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:37 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Взяла выборочно из темы http://inoklife.ucoz.ru/forum/65-195-4843-16-1419783122 высказывания старца Паисия Святогорца для этой темы:

Насколько человек продвигается в духовной жизни, следя за собой, настолько открываются очи его души и настолько лучше он видит свои недостатки и множество благодеяний Божиих. Благодаря этому человек внутренне смиряется и приходит в сокрушение, после чего естественным образом приходит благодать Божия, божественное просвещение, и человек становится более рассудительным.

Конечно, все люди имеют немного рассуждения, однако, к сожалению, мы в большинстве своем применяем его не по отношению к себе, но по отношению к нашим собратьям (чтобы... кому - нибудь не показалось, что они лучше других [2]) и оскверняем его своим судом, осуждением и требованием, чтобы исправились другие, хотя нам следовало бы требовать исправления только от самих себя, не решающихся ревностно подвизаться, отсекать свои страсти и освободить свои души, чтобы возлететь в небо.


Памятка себе: по поводу самоисправления следить нужно за собой, а не за другими людьми. Имея правильное духовное устроение, можно помочь и другим. Если же сама дурно воспитана, то как могу воспитывать правильно другого человека? Лучшее вразумление - личный пример.

Самоукорение и самоосуждение очень способствуют тому, чтобы с наших душевных очей спала пелена и мы начали хорошо видеть.

Умный и рассудительный человек, благодаря своему духовному преуспеянию, с пользой употребляет не только дарования Благаго Бога и то добро, которое сделали ему люди, но и обиды, уничижения и тому подобное со стороны своих собратьев, которые он приписывает злобе человекоубийцы. Такой человек и о диаволе скорбит из - за его ужасного состояния так же, как о печальном состоянии своей души, и ищет милости Божией.

Тот, кто внимателен во время чтения, но при этом удовлетворяется одним только чтением и не применяет ничего из прочитанного для своего духовного роста, похож на крестьянина, которому лень браться за плуг и который находит себе густую тень, постоянно читает книги по агрономии и многому учится теоретически, но остается несчастным бездельником.

Женщины тоже находят великое утешение в чтении и могут получить от него больше пользы, чем мужчины, потому что у них меньше рассудочности и больше веры. Однако, к сожалению, немногие из них получают от чтения пользу и продвигаются в духовной жизни, потому что в большинстве случаев, когда они берутся за себя, начинаются причитания, и они продолжают причитать и заниматься микроскопическими духовными исследованиями, вместо того чтобы начать отсекать сперва грубые страсти, а затем малые, которые по благодати Божией постепенно исчезают сами.
Хотя большинство женщин имеют большие предпосылки к духовной жизни, они не достигают большого преуспеяния. У них меньше рассудочности, но это не только не вредит, а, наоборот, бывает полезным в отношении веры. Мужчины же своей рассудочностью расшатывают свою веру. Также в женщинах от природы заложена любовь, и они могут отдать себя Богу вместе со своим сердцем, тогда как мужчинам нужно много труда, чтобы их сердце начало трудиться для Бога. А если сердце не трудится, человек ничем не отличается от каменной статуи.

Следовательно, все мы — мужчины и женщины — имеем предпосылки к духовной жизни и не можем найти оправдания для своей лени: достаточно нам только захотеть применить те способности, которыми Бог одарил нас, чтобы достигнуть рая и оказаться близ Него. Тогда обрадуется и Он, и мы — Его чада.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:48 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
Тех, которые не удерживают своего сердца от вещественных желаний, не являющихся необходимыми (не говоря уже о плотских похотях), и не собирают своего ума в сердце, чтобы всецело, вместе с душой, отдать их Богу, но оставляют их без надзора, ожидает сугубая беда.

Смиренный человек, даже если будет неопытным, отличит ангела Божия от беса, потому что духовно чист и сроден ангелу. А эгоист и плотской человек не только легко прельщается лукавым, но еще и сам передает свои лукавство и плотолюбие другим людям, вредя своими духовными микробами немощным душам.

Если человек кроткий и бесстрастный по природе получает помощь от своего характера для своего духовного развития, то человек с живым или гневливым характером получает вдвое большую помощь от силы, заложенной в его характере, стоит ему лишь использовать ее против своих страстей и лукавого.

Те, которые в своей мирской жизни были невнимательны и приобрели дурные привычки, пусть теперь безропотно переносят брань с лукавым, не допуская худых желаний. Подвизаясь таким образом, они очистятся и достигнут меры чистых людей, которые не знали больших грехов, не приобрели дурных привычек и не испытывают сильной брани.

Всем нам нужна большая внимательность, чтобы не принимать лукавых телефонных звонков от врага (дурных помыслов) и не осквернять тем самым храм Святаго Духа [4], чтобы от нас не ушла благодать Божия и мы не впали в помрачение.

Человек, следящий за своей духовной чистотой и хранящий ее, хранит также божественную благодать, видит все чистым и использует даже нечистое, делая его хорошим на своем хорошем духовном заводе: из макулатуры он делает чистые салфетки, листы, тетради и так далее, из разбитой бронзы он изготавливает подсвечники и канделябры, из золота — святые чаши. Напротив, человек, который одобряет лукавство и мыслит лукаво, из хорошего делает плохое, как военный завод, который производит боеприпасы и из золота отливает пули и гильзы для снарядов, потому что так устроены его машины.

Поэтому никогда не будем допускать худых помыслов, но будем постоянно делать добро, если хотим, чтобы плохой завод нашего сердца стал хорошим.
 
СерафимаДата: Понедельник, 29.12.2014, 08:06 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме


Памятки для обучения
Очень душеполезная, на мой взгляд, тема О борьбе с гордостью
 
СерафимаДата: Вторник, 30.12.2014, 23:32 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата


Любы долготерпит, милосердствует.
1 Кор. 13,4.

Злобы, как огня, бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего-либо тебе неприятного, не допускай до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму; поревнуй о том, чтобы в тебе не было злобы. Бог ничем так не прославляется, как любовию вся терпящею, и ничем так не бесчествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью. Под маскою попечения о нищих, Иуда, скрывая злобу свою на Господа своего, предал Его за 30 сребреников. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да не удобно они пленят тебя.

Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого-либо, тогда поверь всем сердцем, что она - дело действующего в сердце диавола: возненавидь его и его порождение, и она оставит тебя. (Не признавай ее за что-то собственное, не сочувствуй ей) . Испытано. Та беда, что диавол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, стоим за дело диавольское, как за что-то свое, как за что-то справедливое, хотя всякая мысль о какой-нибудь справедливости своей страсти чисто ложна, богопротивна, пагубна. Тем же руководствуйся и относительно других; когда видишь, что кто-либо злобится на тебя, не считай его злобы прямым делом; нет, он только страдательное орудие всезлобного врага, не познал еще совершенно его лести и обманывается от него. Молись, чтобы враг оставил его и чтобы Господь просветил его сердечные очи, помраченные тлетворным дыханием духа злобы. Надо сердечно молиться Богу о всех людях, подверженных страстям: в них действует враг.

Ты озлобляешься на ближнего, презираешь его, говорить с ним мирно и любовно не хочешь за то, что он имеет нечто грубое, отрывистое, небрежное, неприятное тебе в своем характере, в своей речи, в своих манерах, - за то, что он сознает свое достоинство, быть может и больше надлежащего, или что он несколько горд и непочтителен; но ты виновнее его, врач и учитель ближнего: врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23); учитель, научись сам. Злоба твоя есть горшее зло всякого зла; злобою разве можно исправлять зло? Имея бревно, разве можно вынимать у другого спицу? Зло, недостатки исправляют добром, любовию, ласкою, кротостию, смирением, терпением. Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками, или на самом деле грешники; считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других. А то покрывай снисходительною любовию грехи других. Аще беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим, ибо если наши беззакония назрит Господь, кто из нас постоит (Пс. 129, 3) пред правдою Его? Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный (Мф. 6, 14). На трапезе любви бываем у Самой воплощенной Любви, а любви не имеем друг к другу. Странное дело! и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и страдания и деятельности, не придет.

Никакого основания не имеет христианин в сердце иметь какую-либо злобу на кого-либо; злоба, как злоба, есть дело диавола; христианин должен иметь в сердце только любовь; а так как любовь не мыслит зла, то не должно мыслить касательно других никакого зла, например: я не должен думать о другом без явной причины, что он зол, горд и прочее, или если я прощу обиду, то снова изобидит меня, посмеется надо мною. Надобно, чтобы зло не гнездилось в нас ни под каким видом; а злоба обыкновенно слишком многовидна.

Не поддавайся мрачным, злобным на ближнего расположениям сердца, но овладевай ими и искореняй их силою веры, при свете здравого разума - и будешь благодушен. Аз незлобою моею ходих (Пс. 25, 1). Такие расположения часто проявляются в глубине сердца. Кто не научился овладевать ими, тот будет часто мрачен, задумчив, тяжел себе и другим. Когда они приходят, принуждай себя к душевному расположению, веселости, невинным шуткам: и как дым, они рассеются. - Опыт.

Даждь мне, Господи, любити всякого ближнего моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу. Даждь мне распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочия страсти. Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас все Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и кроме Тебя ничто. Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! буди!

Если Бог даровал Самого Cебя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет? Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22. 1). С Ним како не вся нам дарствует (Рим. 8, 32). Итак будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай кроме любви. Сия заповедую вам, да любите друг друга (Ин. 15, 17).


Источник: св. прав. Иоанн Кронштадский: Мысли христианина о покаянии и причащении.

Святой батюшка Иоанн Кронштадтский, моли Бога о нас, да помилует Господь нас твоими святыми молитвами!
 
СерафимаДата: Среда, 31.12.2014, 09:35 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками, или на самом деле грешники; считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других. А то покрывай снисходительною любовию грехи других. Аще беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим, ибо если наши беззакония назрит Господь, кто из нас постоит (Пс. 129, 3) пред правдою Его? Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный (Мф. 6, 14). На трапезе любви бываем у Самой воплощенной Любви, а любви не имеем друг к другу. Странное дело! и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и страдания и деятельности, не придет.
..........................
Даждь мне, Господи, любити всякого ближнего моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.

Господи, как же можно считать себя хуже и ниже всех, первым из грешников и при этом любить себя? Кажется делом невозможным.
Может быть если только разобраться как правильно себя любить. О том все Святое Евангелие повествует примером земной жизни Господа Иисуса Христа, Который говорит, что истинная любовь к себе, к своей душе заключается в самоотвержении себя (своеволия) ради Господа (и ради ближних), в исполнении Божией воли.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин,15)


Какое самое заветное желание мое для себя (если я действительно истинно люблю свою душу, данную мне Богом)? Спасение души, соединение с Христом, обретение жизни блаженной вечной в Боге.
Значит то же самое я должна желать и ближним своим, всем людям, молиться о них, как о себе, и поступать с ними по любви Христовой (1-е Кор,13).
Помоги мне, Боже, исторгнуть из души моей всякую злобу, чтобы одна только любовь Твоя наполняла мое сердце - мой дух во славу Твою!
 
СерафимаДата: Воскресенье, 04.01.2015, 21:54 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
Баня и продолжительный сон, все вместе взятое, очень не благоприятствуют духовной жизни и развивают леность и сладострастие. Избегай всячески нежить плоть и обращайся с нею сурово, ради Царствия Божия.
Иоанн Кронштадский

Батюшка Иоанн, помолись обо мне, грешной, да дарует Господь мне по твоим святым молитвам сил и разума правильно укрощать плоть ради духовной жизни, ради Царства Небесного.

Господи, по милости Твоей неизреченной я начинаю осознавать, что любить себя значит возлюбить в себе образ Твой, т.е. не мой образ, а именно образ Бога любить, Его отражение во мне и в других людях. Любя отражение Господа, я люблю и Того, Кто отражается - Самого Господа. При этом где же я, когда вся любовь моя направлена на Господа и Его отражение во мне?
В этом и заключается самоотвержение и обретение себя истинного - в созерцании в себе Любящего и любви к Нему в Духе Святом, забывая о себе. Нет блага выше этого, и это Цель моей жизни - войти в это дивное созерцание Любви, Царство Небесное.
Помилуй, Боже! Доведи меня, Господи, до Царства Твоего.
Слава Тебе, Господи!
 
СерафимаДата: Вторник, 06.01.2015, 00:13 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
Всякий успех в чем-либо мы должны относить ко Господу и с пророком говорить: не намъ, Господи, не намъ но имени Твоему даждь славу (Пс. 113, 9).
Серафим Саровский

..не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу!

Как же найти образ Божий в себе? Какой он? Как выглядит?
Можно ведь полюбить что-то иное в себе и начать поклоняться этому идолу, и погибнуть...
 
СерафимаДата: Вторник, 06.01.2015, 00:25 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Господи, я нашла в себе Твой образ святой, точнее, Это ТЫ указал мне на него после моих слезных прошений, после моего выстраданного многими падениями признания, что я ничего не имею по истине доброго в самой себе, что я не понимаю зачем я здесь на этой земле, для чего мне нужна эта жизнь, в чем смысл страданий и боли, которые я уже прошла и которые мне еще предстоит прожить...и попросила Тебя дать мне ответы на мои вопросы.
Я призналась Тебе, что не хочу жить во всей этой бессмыслице, не хочу больше быть рабой греха и страдать из-за него, и что без Твоей любви все в моей жизни не имеет никакой ценности, и сама я без Тебя - ничто.
И Ты, Премилосердный Господь, когда пришло время, соизволил приоткрыть мне Твою великую тайну и показал мне Твой образ.

Примерно так образ Господа выглядит во мне...



Прости меня, Господи!
Простите меня, люди!

Боже, как искупить мне эту боль, причиненную образу Твоему во мне? Сколько слез пролить, чтобы смыть кровь праведную и увидеть любимые черты Твои в моей душе, чтобы простил Ты мне грехи мои, которыми я пронзала Твой драгоценный святой образ многие годы и не каялась в этом...
Прости меня, Господи, грешницу окаянную, слепую и безумную!
Прости меня, Боже мой!
 
СерафимаДата: Вторник, 06.01.2015, 02:38 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Плачь, душа моя, плачь над распятым тобой образом святым Божьим.
Плачь душа моя, и слезы твои облегчат боль мою и твою. Мы будем плакать вместе, потому что и мне, образу Божьему, без Творца моего нет жизни, Его благодать - мой Хлеб и мое Питие. Господь - моя Жизнь, пречистые Тело и Кровь Господа исцеляют мои раны, и обновляют, и преображают меня, и тебя вместе со мной.
Посмотри на себя, душа моя, и ты кровоточишь вся, черви греха изъели все твои чувства, мысли и желания, и тело, данное нам Господом, храм Его разваливается и приближается к смерти, силы покидают его, оно гниет, и вот уже гроб готов для него и смерть ждет своего часа...
Не отворачивайся, душа моя, от ран моих и твоих и от умирающего больного тела нашего, потому что только наши слезы и милость Божия могут избавить нас от вечных мучений и даровать нам радость истинную и Жизнь блаженную вечную в любви Творца нашего.
Плачь, душа моя, и я плачу с тобой. Плачь душа моя, потому что и ты умрешь вместе с телом, но Господь воскресит тебя по молитвам всех святых и вере моей в Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, потому что ты восхотела соединиться с образом Божьим и стать подобной Богу, отвергая себя совершенно ради меня, образа Божия.
В самоотвержении ради образа Божьего ты найдешь великое утешение. Ибо отвергая себя ради любви к образу Божьему, ты возлюбишь и Сам Первообраз, ты возлюбишь Христа и преобразишься в Нем вместе со мной.
Буди, Господи, буди!
Благословен Грядый во имя Господне!
 
СерафимаДата: Вторник, 06.01.2015, 08:02 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Святой Феофан Затворник

Преобладание душевности и плотяности как греховное состояние. Господство духовной жизни как норма истинной жизни человека


Давайте теперь с Вами сведем счеты или сделаем выводы из всего наговоренного. Видите, сколько у нас сторон или, лучше, степеней жизни! Есть сторона и степень жизни духовная, есть духовно-душевная, есть собственно душевная, есть душевно-телесная (кажется, я не оттенил ее как следует - сюда принадлежат наблюдения с воображением и памятию, желания из потребностей тела и чувства телесных состояний и впечатлений), есть телесная. Пять ярусов, но лицо человека одно, и это одно лицо живет то тою, то другою, то третьею жизнию и, судя по тому, какою жизнию живет, получает особый характер, отражающийся и в его воззрениях, и в его правилах, и в его чувствах, то есть оно бывает или духовным - с духовными воззрениями, правилами и чувствами, или душевным - с душевными понятиями, правилами и чувствами, или плотским - с плотскими мыслями, делами и чувствами. (Серединных состояний - душевно-духовного и душевно-телесного - не беру в счет, чтоб не дробиться слишком.) Не то сие означает, чтоб, когда человек бывает духовен, душевность и телесность не имели уже в нем места,- но то, что тогда духовность у него бывает господствующею, подчиняя себе и проникая собою душевность и телесность; равно не то, чтоб, когда человек бывает душевен, его духовность и телесность не существовали более,- но то, что тогда душевность бывает господствующею, всем заправляет и всему дает свой тон и самую духовность облекает покровом душевности; также не то, чтоб, когда человек бывает плотян, его духовность и душевность исчезли,- но то, что тогда все у него оплотеняется и духовность и душевность плотяны бывают, подчинены плоти и ею попраны и в рабстве у нее содержимы.
Так как на какой бы степени ни находился человек, другие стороны его жизни остаются присущими в нем, то ни на одной степени он не бывает закабален так, чтобы уж и высвободиться не мог из сей кабалы, но всегда имеет возможность переходить с одной степени на другую, ослабив одну сторону своей жизни и усилив другую. Так и духовный человек может ниспасть в душевность и телесность и плотяный - подняться до духовности, когда тот возлюбит душевное и плотское, а этот взыщет духовного. Человек всегда свободен. Свобода дана ему вместе с самосознанием и вместе с ним составляет существо духа и норму человечности. Погасите самосознание и свободу - вы погасите дух, и человек стал не человек.
Но утверждая, что человек имеет свободу двигаться вверх и вниз по степеням жизни своей, я не утверждаю вместе с сим, что ему одинаково легко и удобно двигаться, сверху ли вниз идет он или снизу вверх, или что эти движения могут совершаться в нем так же быстро и часто, как переходы из одной комнаты в другую, бывающие по нескольку раз в день. Я хотел этим только сказать, что человек, себя сознающий и свободный, есть виновник своего состояния внутреннего и что если он, попав в такое состояние, которое одобрить нельзя, остается в нем, то сам виноват в том и ответен пред Богом и людьми.
Всякая из показанных степеней или проявлений нашей жизни натуральна в нас и, следовательно, не может быть неодобряема сама по себе. Не натурально и, следовательно, само по себе не одобрительно то состояние, в котором мысли блуждают, парят и бурлят, желания непостоянствуют, возбуждаемы будучи страстями - не натуральными нам, а пришлыми,- и чувства сердца волнуются и мятутся по причине сих же страстей. Я нарочно оттенял эти неестественности внутри нас, говоря о душевной жизни, чтоб остановить на них Ваше внимание. Нарочно и теперь поминаю об этом, чтоб тоже заставить Вас получше вникнуть в это дело и отнестись к нему по его достоинству. Блуждание помыслов, непостоянство желаний страстных и тревоги сердца непрестанно беспокоят нас, не давая ни одного дела сделать как должно и всегда почти сбивая нас с пути. Это болезнь хотя всеобщая и повсюдная, но не естественная, а нажитая нами произвольно. Враг знает, сколько она подручна ему, и, покушаясь искусить кого, прежде всего старается столкнуть его в этот омут - именно сначала вводит в поток помыслов, под ними потом зажигает страстные пожелания, а этими взволновывает сердце.
Кто доведен до этого, у того искушение созрело. Если не опомнится - падает и, падши, увлекается в водоворот бурливых движений помыслов, пожеланий и чувств, иногда ненадолго, иногда надолго, а нередко и навсегда. Та жизнь, частичку которой, помните, Вы испытали, вся проходит в этом водовороте и бывает, судя по кружкам, где бурливее, где потише, где поскромнее, где нараспашку - во всей своей наготе и срамоте. Но и помимо этого редко кто бывает свободен от тех бурлений внутри. Нет-нет - и прорвется. От блужданий же мыслей и представлений, не знаю, есть ли кто свободный. Так вот эту болезнь нашу извольте заметить (да Вы уж ее и заметили отчасти, жалуясь на неудержимость мыслей) - и, заметив, взяться за труд врачевания. Всяко не выпускайте из мысли, что внутри Вас постоянно присуще нечто недоброе, что всегда готово сбить Вас с должного и направить на недолжное.
Что касается до душевности и телесности, то они сами по себе, как замечено уже, безгрешны, как естественные нам; но человек, сформировавшийся по душевности или, еще хуже, по плотяности, не безгрешен. Он виновен в том, что дал в себе господство тому, что не предназначено к господству и должно занимать подчиненное положение. И выходит, что, хотя душевность естественна, быть душевным человеку - неестественно; так же и плотяность естественна, но быть плотяным человеку - неестественно. Погрешность здесь в исключительном преобладании того, что должно стоять в подчинении.
Но когда у кого господствует духовность, тогда, хоть это будет его исключительным характером и настроением, он не погрешает, во-первых, потому, что духовность есть норма человеческой жизни и что, следовательно, бывая духовным, он есть настоящий человек, между тем как душевный и плотяный человек не есть настоящий человек; а во-вторых, потому, что, как ни будь кто духовен, он не может не давать должного душевности и плотяности, только держит их не жирно и в подчинении духу. Пусть не широка у него душевность (в научных познаниях, искусствах и делах прочих) и крепко стеснена плотяность - все он настоящий, полный человек. А душевный (многознающий, искусник, делец), а тем паче плотяный - не есть настоящий человек, как бы красным не являлся он вовне. Он - безголов. Отсюда простой человек, Бога боящийся, выше многообразованного и элегантного, но не имеющего в целях своих и стремлениях угождения Богу. По сему же судите и о произведениях литературы и искусств. Произведения, в коих все плотяно, из рук вон нехороши; но и те, в коих господствует душевность, не отвечают своему назначению, хотя они выше плотяных. Таков суд - только о тех произведениях, кои чужды духовных элементов; те же, кои прямо относятся враждебно о всем духовном, то есть о Боге и вещах божественных,- прямо суть вражеские внушения и терпимы быть не должны.
Из сего Вы видите, что по естественному назначению человек должен жить в духе, духу подчинять и духом проникать все душевное, а тем паче телесное - а за ними и все свое внешнее, то есть жизнь семейную и общественную. Се - норма!
Я не прилагаю убеждения Вам жить в духе и ему все подчинять, полагая, что если Вы хорошо разобрали все сказанное, то решение жить так уже присуще в Вас. Вы уже и высказали свое решительное желание: стоять на уровне человеческой жизни, какою быть она предназначена. Видите теперь, какою быть она предназначена, и, конечно, желаете явить ее тако. Да ведь Вы и жили доселе в своем семействе и в кругу родных так, как изображено, то есть по духу, хоть и науки проходили, и хозяйство знаете, и в музыке и пении мастерица. Вам предлежит не заводить в себе духовность, а поддерживать ее и хранить, оберегая себя от влияний и влечений душевно-плотской жизни, в водовороты которой Вы начали попадать. Об этом-то мы с Вами и сговорились толковать. И конечно, Вы ждете поскорее решения: так как же быть-то?
 
СерафимаДата: Четверг, 15.01.2015, 19:18 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Протоиерей Александр Шаргунов
Лк., 77 зач., 14, 25–35

Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Кто хочет следовать за Христом, должен отдавать себе отчет, что это будет означать. Два примера, приведенные в этом Евангелии, ясно показывают, о чем идет речь. Намерение построить башню предполагает наличие денег для покрытия затрат. Объявление войны требует войска, достаточного для ее ведения. В обоих случаях важно заранее оценить свои возможности. Недостаточно внезапно загореться, или захотеть получить желаемое во что бы то ни стало. Необходимо исчислить, настолько ли ты богат, чтобы позволить себе такое строительство, настолько ли силен, чтобы рисковать, ввергая себя в авантюру войны.

Господь приводит эти два примера, говоря о выборе, который должен сделать тот, кто хочет стать Его учеником. «Так всякий из вас, – говорит Он, – кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Однако эти сравнения с ученичеством не следует воспринимать буквально – из-за одного очень важного пункта. В случае строителя башни или царя, готовящегося к войне, необходимо точное исчисление имеющихся средств – будь то деньги или военная мощь. В случае ученичества Христова – речь идет не о том, чтобы собрать все имеющиеся средства – силу, таланты, деньги, лучшие человеческие качества, но, напротив, о том, чтобы все оставить, всего отвергнуться, совлечься всего. И Господь даже говорит, что наш выбор может быть только таким – все или ничего. «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

Поистине, Царство Христово требует послушания законам и требованиям, которые обыкновенно противоположны тому, чем живет мир. В этом мире чем больше показывает кто-то силы и смелости, чем более впечатляющи средства, которыми он располагает, тем больше шансов имеет он на успех. В жизни учеников Христовых действует противоположный закон. Чем меньше человек имеет, чем больше он отдает и оставляет, чем больше делится с другими, чем больше достигает нищеты, тем большую он открывает возможность Божественной благодати соделать его новым творением.

Бог находится в непрестанном созидании Своего Царства. И всякая наша неуместная инициатива может только мешать Богу, а иногда даже быть совершенной преградой для действия в нас Его благодати. Как говорит преподобный Нектарий Оптинский: «Бог сотворил мир из ничего. И пока, подвигом всецелого самоотречения, мы не осознаем, что мы – ничто, мы не дадим Богу творить из нас нового человека».

В этом совлечении себя – вся тяжесть креста, который ученик Христов должен принять. После всех других совлечений, впечатляющий список которых дает Господь: «отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей». Эти совлечения, хотя они и являются основой всего, могут показаться легкими в сиянии первой любви. Но они – только начало. Таинственная благодать Божия, уменьшающая одни препятствия, может постепенно открывать новые, о существовании которых мы и не подозревали: очень тонкие проявления себялюбия, своеволия и самодеятельности. Мы думаем, что мы уже все отдали, от всего отказались, но благодать Христова требует от нас еще большего. Бесконечно кроткая, ничего не повреждающая, только освобождающая пути для токов новой жизни, – она знает, куда ведет нас.

Для каждого из нас – это наш крест, который не мы сами выбираем, но Христос – для нас. Наш крест – наш путь, без всяких расчетов, без всяких условий, путь всецелого совлечения, на котором нам дано стать служителями и соработниками чудес Божиих ради спасения многих.

И еще Господь предупреждает в сегодняшнем Евангелии против апостасии, отступничества, которое может сделать христиан совершенно бесполезными. Те из христиан, кто вместо того, чтобы оставить все, что они имеют в мире, оставляют свою веру или жизнь по вере, уподобляются соли, которая утратила свою соленость. Они, как эта соль, становятся самыми ненужными, что только есть в мире. «Чем исправить эту соль?» – вопрошает Господь. Возможно ли сделать ее снова соленой? Потому богоотступнический мир хуже мира неверующего. И из Церкви сеющие соблазны должны быть извергнуты, потому что существует опасность заражения ими других. Господь обращается с призывом к каждому из нас внять этому предупреждению: «Имеющий уши слышать, да слышит».

 
СерафимаДата: Воскресенье, 25.01.2015, 04:44 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Святой Феофан Затворник

Содействие благодати в духовной жизни: о внимании к Богу и постепенном освобождении духа от земных влечений при помощи благодати


«Терпение и постоянство в начатом приведет наконец к искомому, и возрадуетесь!

Ведь не многое нужно, и даже одно, как и Спаситель сказал. Мария сидела у ног Спасителя и смотрела Ему в глаза, слушая слово Его. Так надобно и нам устроиться. Господь везде есть, и везде можно приседеть Ему. Вопрос в том: как?

Как пророк Давид, так и мы. Предзрех, говорит, Господа предо мною выну, яко одесную мене есть* (*Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня) (Пс. 15, 8). И будем предзревать. Что мешает? Мешает не натиск внешних впечатлений, а непостоянство ума. Так у св. отцов писано. Ум все перебегает с предмета на предмет. Чем его привязать? Ничем нельзя, как чувством. Когда на сердце есть какое чувство, то оно и ум привязывает к предмету чувства. Следовательно, кто хочет привязать ум к Богу, так чтобы он непрестанно зрел Бога, надобно оживить чувство к Богу» (2, c. 95 – 96).
«Чувство к Богу нам натурально: оно составляет сущность духа высшей стороны нашего существа. Но по падении дух наш ослаб и подчинился душе; душа же, что Марфа, — вся занята земным и житейским и жить без того не может. Как же быть? — Надо душу свою загубить, чтобы ожил дух, или ожить духом. Так и Господь повелел. Вопрос опять: как? Благодать Божия приходит и возбуждает дух. Дух начинает предъявлять свои требования и томить человека неудовлетворенностью: подай ему Бога... и с Богом его сочетай, тогда он замолчит, имея то, что ему потребно. Опять к тому же пришли: надо предзреть Господа... Начало у нас уже есть. Милосердый Бог благодатию Своею возбудил дух. Дух возбужден, но душа жива, она и мешает духу. Надо добивать душу. Тем, что дух возбужден, ей уже горло перерезано; но она еще все дышит, живуча бо. Как добить душу, это долгая история. Будем на первый раз безжалостны к ней и ее требованиям, или проще: подрежем в себе сочувствия ко всему душевному, земному, житейскому, тварному и, напротив, постараемся образовать сочувствие ко всему духовному, невидимому, Божескому.

Не получая удовлетворения, душа будет истощаться и ближить к смерти; а дух, получая насыщение, будет крепнуть, расти, приходить в возраст. Вся сила дела сего в сочувствиях: подавлять одни... и восставлять другие. Подавление одних производится напряжением воли и энергиею духа, с призыванием многомощного имени Иисуса Христа; а восстановление других производится перенесением сознания и внимания на предметы их. Сие — есть молитва и богомыслие, или размышление о Божественных свойствах и делах. Кто долго стоит на солнце, телом согревается; так и кто о Боге и Божеском все думает, согревается в духе. Чем дальше, тем больше. Наконец загорится дух. Когда загорится, тогда не нужно никаких уроков и наставлений. Сам дух все уладит. Это состояние помазанных. Вот какой огонь возжечь пришел Господь на землю. Тогда все сердце будет занято Единым Богом, а за сердцем и ум. Вот дорога... Вы идете по ней. Дойдете. Не робейте!..».

«Но ведь на бумаге-то так выходит коротко. Но дело не всегда скоро делается. К тому же мы представляем только труд, а дело совершает Сам Господь. Мы то же, что те, которые возят кирпичи, известку, песок, воду и прочее. Строит же Другой Некто, присущий в нас со времени Крещения или Покаяния. А как строит, никому не сказывает, даже тому, у кого строит. Только по окончании строения вводит Он в построенное самое лице человека... а этот только охает... дивясь, откуда что взялось, как из таких невзрачных материалов вышло такое дивное здание: и чисто, и светло, и прекрасно, и великолепно. Если верим, что так будет и в нас, будем с терпением ждать и дождемся. Однако ж, ожидая, не сложа руки сидеть, а напряженно делать все, что делать обязывает нас заповедь, по нашему внешнему положению и внутреннему состоянию».
 
СерафимаДата: Понедельник, 23.02.2015, 21:31 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
Цитата
Бог находится в непрестанном созидании Своего Царства. И всякая наша неуместная инициатива может только мешать Богу, а иногда даже быть совершенной преградой для действия в нас Его благодати. Как говорит преподобный Нектарий Оптинский: «Бог сотворил мир из ничего. И пока, подвигом всецелого самоотречения, мы не осознаем, что мы – ничто, мы не дадим Богу творить из нас нового человека».

Подай, Господи!
Душевно-телесным умом признаю, что я - ничто и создана из ничего, а осознать всем существом не могу. Осознание выше ума, это духовный разум, высший.
Вразуми меня, Боже, что значит подвиг всецелого самоотречения, приведи меня в духовный разум истины Твоей, чтобы исполнялась во мне Твоя благая воля.
 
СерафимаДата: Вторник, 24.02.2015, 19:13 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
священник Сергий Киселев:

МОЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Как победить животное начало?
Так кто же, человек я или зверь?
Оно всем нам присуще изначала,
Но до поры до времени молчало,
Ну а теперь в окно стучит и в дверь...
Мой черный человек всегда живой,
А светлый не возмог еще родиться,
Он в муках возрожденья сам не свой,
Который день, который год томится.

Хоть вроде выбор нам принадлежит,
О, черный мой двойник, не множь мученья!
Ты должен умереть, а я ожить…
Но он живет, и снова я в падении...
Он жив еще, играет сила в нем,
И не теряет блеска позолота,
А в новом - лишь дреманье да зевота,
Он в теле, как в гробу, лежит живьем.
 
СерафимаДата: Вторник, 19.05.2015, 22:01 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: присутствует на форуме
"Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Прит. 2, 3-6). Корень богоугодной жизни - страх Господень. Когда придет он, то как творческая сила все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок - космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен: воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений истины. Доселе разуму не давали слова: он был в рабстве и не смел говорить здравые речи: пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, тебя держащем и могущем бросить в каждое мгновение, - о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе, - о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью, - о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство, - придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни.
 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Обучение, размышления (практическая работа)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz