Пасха красная
| |
Серафима | Дата: Четверг, 03.07.2008, 23:52 | Сообщение # 21 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Инокиня Л. Как-то в разговорах о трудностях монастырской жизни отец Василий сказал: "Нужно понять, что монашество заключается не в одежде и даже не в правиле, которое мы никогда не будем исполнять, а в покорности воле Божией". Следует пояснить: батюшка имел ввиду то, что мы не сможем исполнять правило как должно. И то, что для современного человека охватить весь суточный круг богослужения, исполнить монашеское правило и совершить монастырское послушание сегодня невозможно, - каждый это по опыту знает. И в другой раз признавался: "" Я прихожу к выводу, что исполнить все - невозможно для меня".
|
|
| |
Серафима | Дата: Четверг, 10.07.2008, 02:00 | Сообщение # 22 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Последнее письмо инока Трофима: “Добрый день, братья мои, сестры и родители по жизни во плоти. Дай Бог когда-нибудь стать и по духу - следуя за Господом нашим Иисусом Христом. То есть ходить в храм Божий и выполнять заповеди Христа, Бога нашего. Я еще пока инок Трофим, до священства еще далеко. Я хотел бы, чтобы вы мне помогали, но только молитвами, если вы их когда-нибудь читаете. Это выше всего - жить духовной жизнью. А деньги и все подобное (жратва и шмотки) - семена диавола, плотское дерьмо, на котором мы все свихнулись. Да хранит вас Господь от всего этого. Почаще включайте тормоза около церкви, исповедуйте свои грехи. Это в жизни главное. Саша с пацанами ходили ли в церковь после крещения для причастия? Если нет, пусть поспешат. Дорог каждый день. Мир идет в погибель. Ради церкви можно ездить и в Тулун. Помоги вам Господи понять это и выполнять. Я вас стараюсь как можно чаще поминать. Можете сообщить мне имена всех умерших прародителей отца и матери. Как они там живут? Я не пишу никому лишь только потому, что учусь быть монахом. А если ездить в отпуск и если будут приезжать родные, то ничего не выйдет. Это уже проверено на чужом опыте. Многие говорят - какая разница?! А потом, получив постриг, бросают монастырь и уходят в мир. А это погибель. МОНАХ должен жить только в монастыре и в тайне. Стараться быть ОДИН. МОНОС - ОДИН. То есть монастырь - это житие в одиночку и молитва за всех. Это очень непросто. Поздравляю вас, родители, братья и сестры, с вашими женами и мужьями, всех, кто меня знает, с праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Всем вам духовной радости, благ и здравия о Господе нашем Иисусе Христе. Спасибо за деньги, кофе и фото. Посылку еще не получил. Почему молчит Саша или в какой обиде? И Лена и Наташа? Вы меня правильно поймите, я не потерял - НАШЕЛ. Я нашел духовную жизнь. Это моя жизнь. Это очень не просто. Молитесь друг за друга. Прощайте друг другу. А все остальное суета, без которой можно прожить. Только это нужно понять. Дай Бог вам разобраться и сделать выбор. Простите меня, родители, братья и сестры. С любовью о Господе, недостойный инок Трофим. Декабрь 28 дня 1992 года”. Рассказывает рясофорная послушница Н-го монастыря: “В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам. Это был ад. Я погибала. И когда в 14 лет я приехала в Оптину, то сидела уже “на игле”. Как же я полюбила Оптину и хотела жить чистой, иной жизнью! Но жить без наркотиков я уже не могла. Мне требовалось срочно достать “дозу”, и я уже садилась в автобус, уезжая из Оптиной, как дорогу мне преградил незнакомый инок. “Тебе отсюда нельзя уезжать” - сказал он и вывел меня из автобуса. Это был инок Трофим. Потом я два года жила в Оптиной, и каждые две недели пыталась отсюда бежать. А Трофим опять перехватывал меня у автобуса, убеждал, уговаривал, а я дерзила ему. Я уже знала: уехав из Оптиной, я не расстанусь с наркотиками, и впереди лишь скорая страшная смерть. Но вот непонятное, наверное, многим - наркоман не может жить в монастыре. В него вселяется бес и гонит из монастыря на погибель. Наркоман становится игралищем демонов и уже не владеет собой. Я пыталась держаться, но стоило появиться кому-то из “наших”, как...! Мой батюшка был от меня в отчаянии: “Сколько можно? Опять?” Это были такие адские муки, что я решила покончить с собой: Достала смертельную дозу наркотиков и, спрятавшись в развалинах Казанского храма, приготовила шприц, чтобы сделать укол. От смерти меня отделяли секунды, как в храм вдруг вошел инок Трофим. Я сразу спряталась, решив переждать, пока он уйдет. А он почему-то не уходил - молился, читал и искал что-то. И так продолжалось уже три часа! Когда он нашел меня, то сразу все понял, а я, сорвавшись, кричала ему: “Я устала Жить! Устала терпеть! Зачем ты торчишь тут уже три часа?!” Трофим устроил меня тогда в больницу и выхаживал, как старший брат. До сих пор в ушах звучит его голос: “Терпи. Потерпи еще немножко. Ради Господа нашего еще потерпи”. Исцеление шло долго и трудно, но оно все-таки произошло. Ему предшествовал один случай. Я уже долго жила, забыв о наркотиках, и радовалась - с прошлым покончено. Вдруг поздно вечером мне передали, что в лесу у озера остановились “наши” и приглашают меня “на кайф”. И тут прежнее вспыхнуло с такой силой, что я, обезумев, побежала в лес. Вот загадка, для меня непонятная, - почему-то всегда в таких случаях дорогу мне преграждал Трофим. Он перехватил меня на дороге: “Куда бежишь ночью?” - “Наши приехали, и я хочу их навестить”. - “Что - опять бесочки прихлопнули? Я пойду с тобой”. Чтобы отделаться от Трофима, я так грубо оскорбила его, что он, потупившись, молча ушел. Бегу я к озеру по знакомой дорожке, и вдруг гроза, гром, молнии, темень. И я заблудилась в лесу. Ямы, коряги, я куда-то падаю и об одном уже в страхе молю: “Господи, прости и выведи к Оптинои!” А тьма такая - и гром грохочет, что и не знаю, где монастырь. Вернулась я в Оптину уже поздно ночью. Ворота были заперты. Но меня обжигала такая вина перед Трофимом, что я умолила меня пропустить. Смотрю, в храме свет, а там инок Трофим молится. Улыбнулся он мне усталой улыбкой: “Слава Богу, вернулась”. А я лишь прошу: “Трофим, прости меня Христа ради! Я больше не буду! Прости!!” Когда мне исполнилось 16 лет, опроса о выборе пути для меня уж не было. Я хотела быть такой же, как инок Трофим, и ушла тогда в монастырь. В Страстную Пятницу 1993 года наша матушка игуменья поехала в Оптину и взяла меня с собой. Инок Трофим обрадовался моему приезду и подарил мне икону “Воскресение Христово” и сплетенные им шерстяные четки. Но уезжала я из Оптинои в тревоге: что с Трофимом - глаза больные и вид изможденный? Мне кажется, он что-то предчувствовал и подвизался уже на пределе сил. А позже мне рассказали, что где-то за час до убийства он подошел к одной населънице нашего монастыря и попросил передать мне поклон. “А чего передавать? - сказала та. - Да она еще сто раз сюда приедет, вот сам и передашъ>>. Инок Трофим молча постоял рядом с ней и ушел. Когда на Пасху мы узнали об убийстве в Оптиной, весь монастырь плакал. А у меня было чувство - победа: попраны, демонские полки, и Трофим победил! Слезы пришли потом, а сперва было чувство торжества: ад, где твоя победа? Господи, слава Тебе!” Из стихов о.Василия Оптинского: Отыщи драгоценное средь суеты И ты станешь Моими устами. Ты не будешь слова расточать о любви За любовью придут к тебе сами. “Иди ко мне!” В Оптину пустынь к о. Василию ездила болящая паломница Инна, ходившая на костылях. Однажды ноги совсем отказали, и Инну принесли в храм на руках. Сидит она в храме, а подойти на исповедь к о.Василию не может. Вдруг о.Василий оборачивается и говорит: “Иди ко мне!” И Инна встает и идет. После смерти о.Василия Инна ушла в монастырь и приезжала на могилку о.Василия уже в апостольнике.
|
|
| |
Марина | Дата: Четверг, 10.07.2008, 21:13 | Сообщение # 23 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Любовь не умирает Как-то пришел один брат на могилку Трофима и стал молиться, говоря: - Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, инока Трофима. Вечная ему память. А затем, мысленно обратившись к мученику, сказал: - Отче Трофиме, как же так вышло, что ты умер? И вдруг услышал слова: - Любовь не умирает. Трофим вырос в том же мире, в котором живем и мы, был воспитан в той же стране, среди таких же законов и обычаев, но он, всей душой желая и ища правды, обрел милость у Бога и любовью своею превзошел многих. - Для нас он был братом, искавшим во всем любви, - вспоминали Оптинские монахи. - Искал и обрел, стучал и отверзлись ему врата рая. Трофим легко претерпевал поругания, потому что всегда считал себя достойным худшего. И переносил все встречающиеся скорби, как и подобает иноку, с великой радостью. Желая погубить души людские, враг уготовляет христианам всякие коварства и хитрости, которые мы часто не замечаем, - говорил как-то Трофим. - И особенно лютую брань он ведет против монашествующих. Потому что монахи оставили все ради любви Христовой и пришли спасать свои души. Лукавый же обманщик тщится в первую очередь убить веру инока к духовному отцу и настоятелю, показывая мнимые немощи их, особенно пред новоначальными. И вот, когда ему это удается, он становится полноправным хозяином души инока и выводит его из монастыря, чтобы погубить. Трофим испытал это на собственном опыте. Он рассказывал, как однажды чуть было не ушел из обители. Началось это с того, что он вдруг почему-то стал замечать якобы недостатки в жизни монастыря. А тут еще прочитал книгу про Афон, в иконной лавке где монахи очень строго подвизаются в безмолвии. И появился в душе его помысел о том, что не спастись ему в Оптиной Пустыни - слишком мало времени остается для безмолвия. «Пойду на Афон, там стану подвизаться и спасусь», - думал Трофим. И до того сжился с этим помыслом, что стал собираться. А духовнику об этом сказать побоялся: все равно, мол, не поймет и не отпустит. Тут еще искушения начались: с послушанием не ладится, молитва не идет. Проснулся однажды утром, взял рюкзак и пошел в сторону Козельска. Но Промыслом Божиим по дороге встретилась ему машина, в которой ехал благочинный. Увидев Трофима, он попросил водителя остановить машину и спросил: - Куда это ты путь держишь, брат? - На Афон иду спасаться, - простодушно ответил Трофим. - Ну, садись, подвезем. - Да нет уж, спаси Господи, я как-нибудь доберусь. - Садись, садись, - продолжал настаивать благочинный. - А ты благословение-то духовника на дорогу взял? - Нет, - немного смутившись, ответил Трофим. - Ну, как же так? Надо взять благословение, а уж потом идти. Трофим сел в машину и вернулся в монастырь, а благословение на Афон брать уже не стал, потому что понял, что вражье это искушение было. Однажды пришел к нему за гвоздями на склад один молодой трудник. С виду молитвенник: движения медленные, говорит не спеша и как-то очень важно. А Трофим в то время был кладовщиком. Побеседовали они немного, Трофим ему говорит: - Слушай, брат, какие мы молитвенники? С нашими ли грехами? Вот мы с тобой говорим о молитве, о подвигах, о бдениях, а сами-то и не замечаем, как ропщем, потому что недовольны тем, что имеем. А ропотники ведь Царствия Божия не наследуют. Самый главный для нас, брат, подвиг- это смирение. Без него и все наши молитвы Богу неугодны. Надо научиться смиряться с той обстановкой, в которой живешь. А то ведь, если будут гонения, тогда что же, будем опять на Бога роптать, что нет условий нам для подвигов и молитвы? Как-то спросил его один паломник о том, как можно молиться и не рассеиваться умом, исполняя трудовое послушание. - Младенец, когда находится рядом с матерью, радуется, - отвечал Трофим, - а когда мать отходит от него, то начинает плакать. Так и инок: когда имеет в душе глубокое тихое чувство к Богу и осознает близость Его, тогда с радостью может делать любые дела. Это чувство тоже молитва. Даже если он поговорит с кем-либо, то чувство его ко Христу остается при нем. Но когда отойдет умом своим от Сладчайшего Иисуса, то впадет во искушение и тогда плачет. В спор Трофим старался никогда не вступать, памятуя о смертном часе, о Суде, который уже здесь на земле совершается с душой, и зная, что человек, пребывающий во грехе, лишается благодатного сердечного мира. - Если ответишь брату грубо или скажешь что с раздражением, - говорил Трофим, - то знай, что уже не сможешь хорошо помолиться до тех пор, пока искренне не покаешься в содеянном. Кто не имеет великих подвигов, но стяжал любовь, тот, по учению святых Отцов, стоит выше в добродетели, чем те, кто подвизается без любви, ибо заповедь о любви есть самая великая и важная. Но любовь к Богу в сердце Трофима не рождалась сама собою, она обреталась многими трудами при содействии Божием. И главный труд его всегда был молитвенный. Многие слезы, пост и молитва сделали Трофима внимательным ко всему происходящему. Как-то, когда Трофим помогал штукатурить храм, одна женщина посетовала: - Работаю штукатуром при монастыре, а помолиться некогда. Домой прихожу, тоже дела: то поесть приготовить, то убрать, то постирать. А на молитву уже и сил нет. - А ты за работой молись, - сказал Трофим, -вот так: и, зачерпнув мастерком раствор, с каждым движением четко, вслух, стал молиться: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Он объяснил ей, как важно в молитве покаянное чувство: - Это самый безопасный путь прохождения молитвы, - говорил он, - но когда молишься, то смотри, не ввергай душу свою в неразумную печаль, а то напрасен будет труд твой. Молиться надо просто. Поняла? - Поняла, - ответила женщина. С тех пор стала она приучаться проговаривать молитву во время работы и постепенно обрела навык. Однажды кто-то, смутившись простотой, разговорчивостью и внешней многопопечительностью Трофима, сказал ему об этом. Он благодушно ответил: - Инок, брат, это не тот, кто не замечает ближних, а тот, кто живет по-иному, то есть по Божьи. Всех любит и всем служит.
|
|
| |
Серафима | Дата: Четверг, 10.07.2008, 22:13 | Сообщение # 24 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
«Я весь в Боге и живу только Им», - признался однажды инок Трофим. И когда стали собирать воспоминания о веселом, общительном иноке, то обнаружилось - житейских разговоров он ни с кем не вел, и мысль его всегда восходила к Богу. ----------------------- Заповедь о любви, о которой говорит инок Трофим - это основная Евангельская заповедь о любви к Богу, которую невозможно исполнить, если человек не отвергнется в сердце своем от всего мирского, суетного, временного. Для исполнения этой заповеди говорят не обязательно уходить в монастырь, хотя почему-то эти трое братьев все-таки ушли в свое время в монастырь Оптина пустынь, несмотря ни на какие внешние препятствия. А можно ведь было бы "смириться с той обстановкой, в которой живешь" и никуда не уходить...И не было бы тогда для нас, грешных, ни иеромонаха Василия, ни иноков Трофима и Ферапонта, а были бы возможно верующие православные спортсмен-журналист-поэт, тракторист-сапожник-фотограф и лесник-отшельник... Инок - это тот, кто возлюбил Бога больше своей жизни и кто исполняет основную Божию заповедь не на словах, а на деле. Думаю, встречаются иноки и среди мирских людей, но редко, потому что мир суетный крепко держит свои жертвы, как паук в паутине... Инок Трофим Оптинский: "Каждый православный христианин в тайне своей души хочет стать монахом, но не каждый имеет столько мужества и сил, чтобы вступить на этот путь, поэтому многие находят себе оправдание. Ну и пусть находят, лишь бы только монашество не хулили. Хула на монашество - это грех последних времен." Иеромонах Василий Оптинский: "Но в основном, как учат святые отцы, все то, что исполняет инок, должен исполнять и благочестивый христианин. За исключением, пожалуй, одного, - что мы даем обет безбрачия. Раньше это было требованием жизни. Древние христиане мало чем отличались от монахов». Иоанн Кронштадский: Береги чистоту и мир души своей, как зеницу ока, не даждь смятение ноги твоея. Всякое земное житейское пристрастие - от диавола. Тотчас отвергай и презирай его, да Христа приобрящешь в бессмертии.
|
|
| |
Марина | Дата: Пятница, 11.07.2008, 09:20 | Сообщение # 25 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Quote (Ольга) Думаю, встречаются иноки и среди мирских людей, но редко, потому что мир суетный крепко держит свои жертвы, как паук в паутине... Вы правы, как паук. И тяжело среди мира как пространства сердец людских, вмешающих все страсти,сохранить мир Христов, о котором отец Трофим писал. И все-таки отцу Василию, отцу Трофиму, отцу Ферапонту удавалось "нести бремена" грешных людей с такой легкостью (рассказ бывшей наркоманки).
|
|
| |
Серафима | Дата: Пятница, 11.07.2008, 19:51 | Сообщение # 26 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
"Кто победил страсти, тот победил и печаль. А побежденный страстями не избежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстью обличается от печали." Преп. Серафим Саровский Монастырь - это особое место, где особенно сильно чувствуется благодать и помощь Божия. Отец Василий Оптинский с такой трепетной любовью и благоговением говорил об Оптиной пустыни. Из жизнеописания: Леонид (о.Трофим) искал для себя самое важое, что могло бы спасти душу. И понял, что в деле спасения главное - это любовь и молитва. Ревнуйте о дарах больших, - говорит Апостол, -и я покажу вам путь еще превосходнейший". А истинный путь - это любовь к Богу. Игнатий Брянчанинов: "Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и приятным Евангелие." ------------------------------------ Как можно сохранить то, чего не имеешь? Чтобы сохранять в себе мир Христов нужно прежде его стяжать. А это труд тяжелый и долгий, труд молитвенный. Как сказал отец Василий: молиться - это кровь проливать... Легко становится после, когда Господь по усердным внимательным покаянным молитвам дает истинный мир душе. Марк Подвижник: "Заповедь Христова, добросовестно исполняемая, по множеству скорбей сердечных дарует и утешение, впрочем то и другое приходит в свое время." Та девушка, имевшая губительную страсть к наркотикам, кем стала? Монахиней, возлюбленной дочерью Бога. И Господь еще прежде её чудесного исцеления заботился о ней посредством Его верного воина - инока Трофима, чтобы не погибло то, что еще можно спасти... А мы кто? Разве мы не наркоманы в душе, когда по первому зову бесовскому впадаем во все возможные страсти - самолюбие, раздражение, гордость, тщеславие, гнев, уныние, отчаяние и т.д. и таким образом губим свои души..? Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Трофим Оптинский, чтобы и мою грешную душу помиловал Господь и излечил от тяжкого недуга.
|
|
| |
Марина | Дата: Суббота, 12.07.2008, 19:08 | Сообщение # 27 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Я очень сочувствовала этой девушке, от всей души (немного грубое получилось мое упоминание о ней). И себя с ней сравнивала, что тоже порабощена греху. Знаю, как тяжело избавляться от какой-либо мучительной страсти, будто себе не принадлежишь. И хочешь - и не можешь. Буду верить, что поможет Господь своею благодатью.
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 13.07.2008, 09:20 | Сообщение # 28 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Quote (Марина) будто себе не принадлежишь Наше добровольное рабство страстям. Quote (Марина) И хочешь - и не можешь А может быть дело в том, что не очень хотим? Не просим Бога как следует и не благодарим Господа за всё. Надеемся на Его милость, а сами и пальцем пошевелить не желаем для своего спасения, а если вдруг пошевелим, то уже нам кажется что этого и достаточно. А этого недостаточно. Марк Подвижник: "Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных." Вразуми, Господи, и помилуй нас, грешных.
|
|
| |
|