Святая и великая угоднице Христова Марие Египетская ! ..Молим тя, блаженная, предстоя ныне у Престола Всесвятыя Троицы, умоли Господа, обретшая велие дерзновение пред Ним, да сподобит Он и нас подобно тебе, покаятися в тмочисленных согрешениях наших, и да простит нас, и да наказав ны зде по Своему человеколюбию, не погубит и нас в будущем веце. Моли, святая Марие, Пресвятую твою Споручницу, укрепившую тя в подвизе твоем тяжцем, да укрепит Она и нас, Всесвятая, всесильною помощью Своею, на сем земном тернистом пути, и яко ты, облобызав с верою и любовию Всечестный Крест Христов, восприяла благодать Его Всесильную в борьбе со диаволом, миром и плотию, и силою Христовой разрушила еси все козни сатаны, тако да сподобимся и мы помощию Животворящаго Древа Креста Господня, разрушити все преграды греха к достижению Горняго Царствия и, удостоившись вечныя жизни, вкупе с тобою выну воспевати Пресвятую Троицу во Единем существе Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. .... Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру, и мне руку простри.
Господи, как совместить мне, окаянной грешнице, покаяние в своих грехах, чувство сердца сокрушенное, что согреших паче всех человек, един согреших Тебе, и обличения ересей, нежелание поминать лжепастырей, всенародно учащих ересям и творящим раскол в Церкви?
Помни со смирением и плачем о смерти и Страшном Суде, и тогда увидишь себя нуждающейся в помиловании паче всех человек. Они (все грешники) ответят за свои грехи, а ты будешь отвечать за свои, и если будешь молчать, когда требуется говорить и обличать страшное отступление от Истинной Веры, то и в этом грехе будешь судима.
Господи, помилуй, дай мне разумение духовное, чтобы не молчать, когда нужно сказать и обличить, и закрой мне уста, когда необходимо молчание!
Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 04:58 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Не огорчайтесь слишком, видя в себе и гордость, и тщеславие, и зависть, и раздражительность, и гнев, и прочее, и прочее... Все люди - существа падшие, однако осознать это разумом только - недостаточно. Надо осознавать сердцем и, заплакав об этом раз, продолжать всегда на молитве плакать перед Богом, раскрывая всю свою порчу, всю болезнь во всех видах и проявлениях. От этого обязательно рождается мягкое отношение к другим людям, хотя и долго могут быть еще вспышки гнева или иных страстей. Однако другого пути нет. Исаак Сирин говорит: иди путем, проложенным страдальческими стопами святых. Своего пути не придумаешь. Это наука точная. Игумен Никон Воробьёв
"Не было бы скорбей, не было бы и спасения". Из писем валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева).
В своем последнем письме ты повторяешь свои переживания. Но теперь, благодарение Господу, они кончились. "Не было бы скорбей, не было бы и спасения", - сказали Святые Отцы.
От скорбей две пользы: первая - усердие к Богу и благодарность от всей души; вторая - они избавляют от суетных попечений и забот. Из святоотеческих писаний видно: Святые Отцы, подобно нам, тоже унывали и малодушествовали, даже испытывали то, что не пожелали предать писанию, чтобы нас, неопытных в духовной жизни, не смутить и не привести в отчаяние.
Конечно, Господь попускает быть скорбям соразмерно нашим силам, кто какие может понести. Они нас смиряют. В нас есть какая-то самонадеянность: мы своими силами хотим преуспевать в духовной жизни, а в скорбях-то и научаемся смирению, научаемся тому, что наши усилия без Божией помощи не достигают цели. От нас требуется труд в добродетели, а успехи в добродетели зависят уже от благодати, и благодать дается от Бога именно только смиренным, а без смирительных случаев не смиришься.
Мудра духовная жизнь. Святые Отцы до тонкости объяснили ее в своих писаниях, а их писание больше познается жизнью. Если сам будешь работать, очищать сердце от страстей, тогда все будет ясно и понятно. Преподобные Отцы, молите Бога о нас, грешных, и откройте наш умишко, чтобы уразуметь ваше писание.
Пишешь, что "дела развлекают молитву". При делах имей память Божию, это тоже молитва. И то хорошо, что есть у тебя стремление к духовной жизни и к молитве, это уже половина спасения, а далее Бог поможет тебе, только не унывай и не малодушествуй. Помоги тебе, Господи. Еще пишешь, что "и начало не положила". Это чувство хорошее, путь к смирению. В духовной жизни так и есть по закону духовного ведения: чем больше человек приближается к Богу, тем больше видит себя неисправным и грешным. Избави Бог, если человек увидит себя праведным.
Ваш сомолитвенник, с любовью во Христе, Схиигумен Иоанн, 30 декабря 1947 г.
Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров — видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все. Игумен Никон (Воробьёв)
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей.
Мир не может, не хочет покаяться, потому что исполнен самооправдания — того, что абсолютно противоположно покаянию; он исполнен самоутверждения, отвергающего покаяние. И те, кто пытаются порою искать духовной жизни, тоже ищут в ней самоутверждения, полагая что смогут достичь духовных высот. Но Святая Церковь молитвою о даровании нам покаяния и говорит, что покаяние — это дар Божий.
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — звучит призыв Господень к покаянию, и, кажется, что мешает нам покаяться? Но нет у нас сил для покаяния, нет способности для этого. Никто сам, своими собственными силами не может прийти к Богу. Никто не может придти ко Мне, — говорит Христос, — если не привлечет его Отец… (Ин. 6, 44). И святой пророк издревле говорит, обращаясь с молитвой ко Господу: Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся… (Плач. 5, 21). Однако Господь обращает к Себе тех, кто желает этого обращения: тех, кто ищет лица Его.
Он ко всем обращается: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные… (Мф. 11, 28). Приходящего ко Мне, — говорит Он, — не изгоню вон (Ин. 6, 37), и аще кто алчет, да грядет ко Мне. Всех зовет Господь, и покаяние — это воля Божия о жизни каждого человека: воля, любящая человека и исполненная великих даров. Покаяние — это воля человеческая, которая знает грех, боится греха и боится Бога; которая знает страх Божий и ищет возвращения ко Господу.
Встреча воли Божией и воли человеческой есть покаяние. Это встреча, которая отверзает двери в Царство Божие. Покаяния двери и двери Царства Божия — это одни и те же двери. Покаяние — это не просто воздыхание о наших грехах, исполненное слез и печали. Настоящее покаяние — это то, что делает человека способным принять милосердие Божие, Его непостижимую любовь. Это то, что охватывает ум, сердце и волю человека благодарностью к Богу, сокрушением сердца, глубокой печалью о своих грехах, изумлением перед тем, что совершает Господь с человеческой жизнью.
Покаяние — это не просто высокий душевный порыв и не просто та благодать, которую может получить человек, всецело обратившийся вдруг ко Господу. Благодать Божия превосходит все дары, которые мы можем получить от Бога в течение земной жизни, и человек не в состоянии принять все дары Божии: все, что есть у Бога. Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к той новизне Божественной жизни, к которой все мы призваны; это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.
Дай Господь понимать нам, что покаяние — это не то, что относится к молитве, которую мы услышим сегодня, и ко всем покаянным службам, которые будут накануне Поста и Великим Постом. Покаяние — это не то, что относится к такому-то этапу нашей жизни, но то, что относится ко всей жизни нашей. Это то, что обозначает весь путь нашей жизни и жизни с Богом. Это то, что относится к тайне Креста и Воскресения и этою тайною измеряется. Потому и звучит «Покаяния отверзи ми двери…» после того, как мы воспоем: «Воскресение Христово видевше…». Это то, что относится к тайне Бога, ставшего человеком и сделавшего нас способными покаянием быть причастниками Божественного естества.
Дата: Воскресенье, 10.04.2016, 20:36 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Наше время вообще опасно, а для вступающих в Православие — вдвойне, так как очень легко впасть в «духовное обезьянство», т. е. внешне во всём подражать православным, даже гордиться своей «сверхправильной» позицией, а в душе оставаться неизменным, не возрастая в вере, а принадлежа в основном миру сему, который зиждется на антихристианстве. Иеромонах Серафим Роуз
Попалось как-то давно в письмах у игумена Никона (Воробьева): «Ползи на карачках в Горний Иерусалим». Лучший совет, который приходилось когда-либо читать. Или слышать. Лучшее наставление. Лучшая программа действия. Да, именно так. Если нет сил, то ползти — на карачках, четвереньках или даже по-пластунски. Совсем нет сил — хотя бы лежать, вытянувшись в том же направлении. Потом снова ползти. И когда-нибудь, с Божьей помощью, Божьей милостью все же встать и идти. Игумен Нектарий (Морозов)
Приобретай так, как бы не имел нужды; теряй так, как бы отдавал излишнее. (Свт. Василий Великий)
Самое главное в покаянии - учиться слушать Бога, понимать Его слова, ЕГО ЯЗЫК. Слышать Бога, понимать Его глаголы, научившись от Него, - это великий спасительный дар Божий. Это цель христианской жизни - научение Божественным истинам от Духа Святого.
Но как же трудно не путать действия Святого Духа с деятельностью своего падшего разума, привыкшего лгать и возвышаться.
БОГ открывается человеку В ТИШИНЕ нищего смиренного сердца, в САМООТВЕРЖЕНИИ ради ХРИСТА.
БЕЗ СМИРЕНИЯ НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГУ.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Понимаю ли я эти слова Господа как должно, или перевожу их на свой ущербный человеческий язык, не ведая истинного смысла Божественного духовного откровения?
«Мари́ино стояние» - богослужение в честь святой преподобной Марии Египетской. Это богослужение посвящено подвигу удивительной святой, которая после греховной молодости 47 лет провела в пустыне в подвиге покаяния.
В память о великой святой Марии Египетской, Церковью установлена служба утрени четверга 5-й седмицы Великого Поста, совершаемая обычно в среду вечером. На этой утрене полностью прочитываются Великий покаянный канон Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской. Именно поэтому это богослужение получило в народе название «Мари́ино или Марьино стояние».
«Мари́ино стояние»- это стояние в покаянии, стояние в вере, стояние в борьбе с грехом.
Украина, Запорожская область, город Приморск, храм в честь "Святой Троицы". На праздник Пресвятой Троицы, после крестного хода, на задней стене алтаря прихожане заметили солнечные блики в виде креста, потом он плавно преобразовался в Ангела. 2014г.
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей.