Суббота, 30.11.2024, 23:43
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Вера, покаяние, самоотвержение ради Христа
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Среда, 26.08.2015, 18:42 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме
svecha Благослови, Господи, начать тему о спасительной всепобеждающей вере Твоей и о рождающемся в ней покаянии!
 
СерафимаДата: Среда, 26.08.2015, 18:43 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Из проповеди схиигумена Серафима (Бараделя-Покровского):

Без благодати Божией невозможно верить.
Апостол любви Иоанн Богослов говорит, что вера наша есть победа, победившая мир.
Если мы действительно не просто словами, языком, формально, официально, но всем своим существом, всеми своими действиями, поступками, мыслями, словами будем веровать, что Христос есть Сын Божий, Богочеловек, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз, тогда силою этой веры, то есть силою Самого Господа мы сможем победить мир, в мире же все есть похоть очес, похоть богатства и безумие мира сего.
...на первом месте, как Сам Господь говорил, мы должны заботиться о том, чтобы умножить в себе всепобеждающую веру и тогда нам ничего абсолютно не будет страшно.
...
Твой мир и Твою любовь даруй нам Господи Боже наш! И да будет сия молитва непрестанна и в нашем сердце, и на наших устах. Да будет так милостию Божиею!
 
СерафимаДата: Среда, 26.08.2015, 20:06 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Святой Игнатий Брянчанинов

Размышления о вере


Изливаю глаголы сердца моего, тихо волнуемого радостью нетленною и несказанною. Братия! приникните чистою мыслию в слова мои, и насладитесь пиром духовным! Вера во Христа — жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования. Господь сказал: «Веруяй в Мя, имать живот вечный» (Ин.6:47).
Верою угодники Божии претерпели жестокие искушения: имея в персях богатство и наслаждение живота вечного, они вменяли ни во что жизнь земную с ее прелестями. Верою они принимали скорби и страдания, как дары от Бога, которыми сподобил их Бог подражать и причащаться Своему пребыванию на земли, когда Он благоволил единым из Лиц Своих принять естество наше и совершить наше искупление.
Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно наслаждение. Засвидетельствовал это великомученик Евстратий в предсмертной молитве своей, склоняя под меч главу. Телесные мучения, говорил он Богу, суть веселия рабом Твоим! Верою святые погрузились в глубину смирения: они узрели чистым оком веры, что жертвы человеческие Богу — дары Божии в человеке, долги человека, ненужные Богу, необходимые, спасительные для человека, когда человек старается приносить, усугублять, уплачивать их.
«Услышите, людие мои, — говорит Бог, — и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя:... Моя бо есть вселенная и исполнение ее» (Пс.49:7—8, 12). «Что же имаши егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием» (1Кор.4:7)? «Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него и емуже предаше множайше, множайше истяжут от него» (Лк.12:48).
Божии святые чудодействовали, воскрешали мертвых, предвозвещали будущее, упоены были духовною сладостью, и вместе, смирялись, трепетали, видя с недоумением, удивлением, страхом, что Бог благоволил ущедрить персть, — персти, брению вверил Святого Духа Своего. О ужас! нападает от зрения этих таинств молчание на ум зрящий; объемлет сердце несказанная радость; язык изнемогает к поведанию.
Верою вступили святые в любовь к врагам: око ума, просвещенное верою, неуклонно смотрит на Бога в промысле Его, и этому Божественному промыслу приписывает все внешние наведения. Так Давид, зревший пред собою «Господа выну», чтоб пребывать непоколебимым в мужестве при всех скорбях и попущениях, усиливающихся поколебать и возмутить сердце (Пс.15:8), сказал о Семее, когда Семей проклинал его, и кидал в него камнями: «Господь рече ему проклинати Давида. Что вам и мне, сынове Саруины», помыслы гнева и мщения! «оставите его, и да проклинает! оставите его проклинати мя, яко рече ему Господь: негли призрит Господь на смирение мое» (2Цар.16:10—12). Душа приемлет искушения, как врачевания своих недугов, благодарит Врача — Бога, и поет: «Накажи мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое» (Пс.25:2). При таком рассматривании искушения, люди и прочие орудия искушений остаются в стороне, как орудия. Нет на них злобы, нет вражды! Душа славословящая Создателя, благодарящая Врача Небесного, в упоении несказанными чувствами начинает благословлять орудия своего врачевания. И вот! внезапно возгорается в ней любовь к врагам; человек бывает готов положить душу за врага своего, — видит в этом не жертву, но долг, долг непременный раба неключимого. Отселе небо нами отверзто, — входим в любовь к ближним, ею в любовь к Богу, бываем в Боге, и Бог бывает в нас. Вот какие сокровища заключает в себе вера, — ходатай и податель надежды и любви.
Аминь.


http://azbyka.ru/otechni....17
 
СерафимаДата: Среда, 26.08.2015, 21:54 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Святой Иоанн Кронштадтский:
Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела.
Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, усты ко устам с Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым.

Молясь, усты ко устам с Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым.

Боже, открой Духом Твоим Святым сердечные уста мои, чтобы я могла дышать Тобой, вдыхать истину Твою, чтобы очиститься от греха совершенно и жить во славу Твою, исполняя всегда Твою благую волю, которая есть Любовь!
Осанна в Вышних! Благословен Грядый во имя Господне!
 
СерафимаДата: Четверг, 27.08.2015, 03:47 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Схиархимандрит Иоаким Парр:

– Когда вы говорите, что все должны оставить мир, означает ли это, что все должны стать монахами?

– Нет.
....
– Но если не становиться монахом, тогда что делать?

– Вы не можете предопределить то, что вы будете делать. Вы должны позволить себе быть открытыми, быть уязвимыми для Святого Духа. Господь говорит: отдай Мне свою жизнь, приходи и следуй за Мной. Здесь нет места переговорам. Он не говорит, куда Он вас поведет. Если вы готовы умереть , тогда вы поймете, что вам необходимо делать. Если же вы не готовы умирать, вы не найдете ответ на свой вопрос.
Давайте посмотрим на евангельский отрывок, который сегодня читался в церкви. Сегодняшнее евангельское чтение рассказывает об апостоле Петре, который рыбачил всю ночь. Он был человеком, который, как и многие из нас, был уверен в тех навыках, которые давало ему его ремесло. Приходит Господь и после проповеди говорит Петру отплыть на глубину, забросить сети и вытащить улов. И Петр говорит Господу: «Я работал всю ночь... Но если Ты скажешь слово, то по слову Твоему я заброшу сети». Он забрасывает сети и через некоторое время получает такой улов, который он не в силах переместить в лодку. И как он реагирует на эту ситуацию? «Господи, выйди от меня, потому что я человек грешный» (Лк. 5.1–11). Он понял, что он не возлагал свое упование на Бога. Он понял, что он надеялся на себя, был высокомерен и полон гордости. Но, поняв это, он сказал: «Господи, выйди от меня, ибо я человек грешный».
Мы не понимаем, насколько мы грешны. Мы не готовы признать, сколь мало мы возлагаем упование на Бога и насколько ущербна наша вера. Когда Господь заповедует нам нечто, что нам не нравится, мы восклицаем: «Почему? Зачем Ты это делаешь со мной?» И далее мы говорим Ему то, что мы хотим от Него.
После тех слов Господь сказал ему: следуй за Мной. И Петр оставил все и последовал за Ним.
Поймите, насколько вы грешны. Поймите, насколько у вас мало веры. Поймите, что вы надеетесь на себя, а не на Бога. Оставьте все, что у вас есть, и следуйте за Ним, не задавая вопросов. Вот ответ. Я знаю, что это не то, что вы хотели услышать, но это и есть ответ.


http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-100-3405-16-1375196562

Поймите, насколько вы грешны. Поймите, насколько у вас мало веры. Поймите, что вы надеетесь на себя, а не на Бога. Оставьте все, что у вас есть, и следуйте за Ним, не задавая вопросов. Вот ответ.

Боже, дай мне зреть мои согрешения в истинном свете, чтобы истинно уверовать, оставить все и последовать за Тобой, куда Ты укажешь, не задавая вопросов.

Из Священного Писания:
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. (1-е Кор, гл.7)

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк, гл.14)
 
СерафимаДата: Четверг, 27.08.2015, 09:18 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме


ЕВАНГЕЛИЕ О ПОКАЯВШЕМСЯ ЗАКХЕЕ
Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича)

Кто хочет увидеть Христа, духом должен подняться высоко над природой, ибо Христос выше природы. Высокую гору легче увидеть с холма, чем с равнины. Закхей был мал ростом, но, объятый желанием видеть Христа, влез на высокое дерево.
Кто хочет встретиться со Христом, должен очиститься, ибо встречается со Святым Святых. Закхей был запачкан сребролюбием и жестокосердием, но, встретив Христа, поспешил очиститься покаянием и делами милосердия.

Покаяние есть оставление всех путей распутства, которыми ходили ноги человека, его мысли и желания, и обращение на новый путь, путь Христов. Но как покаяться грешному человеку, когда он в сердце своем еще не встретился с Богом и не устыдился себя? Прежде чем малорослый Закхей увидел Христа очами, он встретился с ним в сердце своем и устыдился всех путей своих.

Покаяние есть боль от самообмана, которым грешный человек долго себя убаюкивал, долго-предолго, а именно – до того момента, пока не почувствовал боль от самообмана. Но сама эта боль ведет к отчаянию и самоубийству, если с нею не связан стыд и страх Божий. Лишь тогда эта боль от самообмана не гибельна, но целительна. Блаженный Августин сперва ощутил гибельную боль от самообмана, которая убила бы и душу его, и тело, если бы ее быстро не догнали стыд и страх Божий.

Покаяние есть неожиданное видение своей проказы и вопль о лекарстве и враче. Когда темноволосый человек долго не смотрит на себя в зеркало, затем неожиданно встанет перед ним – а он весь седой! Так и не покаявшийся грешник долго думает и утверждает, что его душа здорова и безгрешна, пока однажды у него неожиданно не прорежется духовное зрение и он не увидит, что душа его вся в проказе. Но как увидеть свою душевную проказу, не смотря в зеркало? Христос является тем зеркалом, в котором каждый видит себя таким, каков он есть. Сие единственное зеркало и дано человечеству, чтобы все люди смотрели в него и видели, каковы они. Ибо во Христе как в наичистейшем зеркале каждый видит себя больным и уродливым, и еще видит свой прекрасный первоначальный образ, каким он был и каким опять должен бы стать. И грешный Закхей, снаружи здоровый и видный, узнав о Господе нашем Иисусе Христе, обнаружил в самом себе страшного прокаженного и страшную боль, для которой не было врача на земле, кроме Иисуса.

Покаяние есть начало лечения от своеволия, начало покорения себя Божией воле. Живя по своей воле, человек быстро скатывается от своего царского достоинства в хлев для скота и в звериную нору. Никогда ни один человек на земле не мог поступать по своей воле и остаться человеком. Имя человека не означает самоволия; имя человека, истинного человека означает полную покорность высшей воле, прозорливой и непогрешимой воле Божией.

В домах безумия и плача обитают своевольные, в домах тьмы кромешной и скрежета зубов. Их тело есть тьма и скрежет зубов; их душа есть плач и скрежет зубов. Самоволие распахивает врата для червя неумирающего, который точит грешнику и душу, и тело. Покаяние есть обнаружение в себе червя. Увы мне, когда во мне успело наплодиться столько червей! Увы мне, кто освободит меня от такого множества отвратительных червей, обитающих во мне! Так вопиет ужаснувшийся грешник, когда у него откроются очи и он увидит то, что живет в нем.

Сегодняшнее Евангельское чтение описывает одного из покаявшихся грешников, малого ростом Закхея, который поднялся на высоту, чтобы увидеть Христа Высочайшего; который покаянием очистился, чтобы встретить Христа Пречистого; и который исцелился от душевной проказы сребролюбия и жестокосердия силою Христа Всесильного.


http://www.pravoslavie.ru/put/44538.htm
 
СерафимаДата: Пятница, 04.09.2015, 19:36 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Покаяние есть начало лечения от своеволия, начало покорения себя Божией воле. Живя по своей воле, человек быстро скатывается от своего царского достоинства в хлев для скота и в звериную нору. Никогда ни один человек на земле не мог поступать по своей воле и остаться человеком. Имя человека не означает самоволия; имя человека, истинного человека означает полную покорность высшей воле, прозорливой и непогрешимой воле Божией.

В домах безумия и плача обитают своевольные, в домах тьмы кромешной и скрежета зубов. Их тело есть тьма и скрежет зубов; их душа есть плач и скрежет зубов. Самоволие распахивает врата для червя неумирающего, который точит грешнику и душу, и тело.
Покаяние есть обнаружение в себе червя. Увы мне, когда во мне успело наплодиться столько червей! Увы мне, кто освободит меня от такого множества отвратительных червей, обитающих во мне! Так вопиет ужаснувшийся грешник, когда у него откроются очи и он увидит то, что живет в нем.

Сегодняшнее Евангельское чтение описывает одного из покаявшихся грешников, малого ростом Закхея, который поднялся на высоту, чтобы увидеть Христа Высочайшего; который покаянием очистился, чтобы встретить Христа Пречистого; и который исцелился от душевной проказы сребролюбия и жестокосердия силою Христа Всесильного.

Господи Иисусе Христе, Ты видишь, что и я, недостойная грешница, прилагая свои немощные силы ползу на высоту, чтобы увидеть Тебя...помилуй меня, прокаженную грехами, которые подобно червям точат и мучают мою душу, исцели меня силой Твоей всепобеждающей любви!
Ты видишь, Господи, как я своими немощными силами пытаюсь сокрушить мое окаменевшее в грехах сердце, но я не могу без Тебя это сделать. Помоги мне, скажи слово - и сокрушится сердце мое, Боже, сокруши его, чтобы Твоя святая спасительная вера наполнила его до краев и вытеснила всю скверну из него, чтобы всецелое упование на Тебя Одного поселилось в моей душе неотходно навечно!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!
 
СерафимаДата: Пятница, 04.09.2015, 19:58 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Вера – всегда высшая инстанция, которая говорит, что других инстанций-то и нет. Вера говорит нам: будешь бегать по миру, и ничего не найдешь, и возвратишься к вере, к Богу, но всегда напоминает, что мир затягивает, и ты можешь не возвратиться к Богу. Поэтому важны эти образы для нас. Иаир и кровоточивая женщина увидели, что на земле ничего нет, что может помочь, ничего. Оказывается, только небо есть. Земное все испытано. И все оказалось ненадежным. Все тщетно. Кровоточивая все истратила. Начальник синагоги все испробовал.
...
Здесь нет среднего пути. Есть только один прямой путь: или – или. Или остаться в земных печалях, или подняться к небесной радости. Или верю и ищу земного, или верю и ищу небесного. И сколько нас Господь учит не верить земле, все равно слабая вера говорит: а вдруг получится?
...
Если я спокойно делаю неугодное Богу, преступаю совесть – я не верю в Бога. Это бы значило, что я верю и спокойно иду в ад, что по существу невозможно. Поэтому верить в Бога и преступать совесть невозможно. Это безумие. Все равно, что человек, идущий спокойно в костер, считая это нормальным. Ибо он идет в костер потому, что не верит, что это костер.

Далекий от веры человек приступает совесть, начинает удовлетворять свои страсти, доходит до костра, до того, что губит его жизнь, например, наркотики. Он идет туда, потому что не верит, что это костер. А когда он в нем сгорает, он не может понять, почему он сгорает, или, если понимает, он не в силах справиться со своими страстями и гибнет. Более того, человеку, который впадает в страсти, диавол говорит: да ты же для этого живешь, чтобы сгореть в костре. В наркотиках, пьянстве, в том, что разрушает жизнь. А вера всегда говорит: я вижу, что это костер. Я вижу, что это принесет мне конец.

И не думайте, что диавол будет щадить кого-то. Вера – это слушаю совесть, голос Божий, который мне говорит, как жить, что делать и что не делать. Совесть мне говорит: это делай, а это не делай.
...
Вера – это очень серьезное отношение к земле и к небу. Если я верю, я не могу верить земле. Если я верю во Христа, я не верю земле, а верю только Богу. А как хочется и земле, и Богу угодить! Баланс установить. Равновесие между небом и землей. Некую справедливость установить. А Господь сказал, не можно любить Бога и мамону.
...
У светского человека полно земных перспектив. Он мрачен, потому что все перспективы чем-то кончаются. Почему тщетно, пусто земное? Как оно может не быть пустым, если его не будет завтра, мы уйдем из этого мира, а его не будет? Вера полагает, что все тщетно в этом мире. И наоборот, все на небе – это полнота, которая наполняет сердце до конца. Существо веры – это борьба с собой, это принятие воли Божией.
Какая вера, если совесть нас обличает, а мы говорим ей: подожди, отстань, ну еще чуть-чуть, потерпи еще немножко.
...
Свет – это терпение. Свет без Христа и свет любви разные. Эгоистический свет сиюминутен, а свет любви вечен. Эгоист терпит внешне, а внутри – не терпит. Любовь бесконечна. Ее бей, не бей – она все равно есть.
Что такое любовь? – Сердце полно терпения, смирения и кротости. И не просто полно, а изливается как из полной чаши. Его полнота не может не выливаться. Если она не выливается – значит все, полнота окончилась. Как только мы обращаемся к небу, наше сердце наполняется до конца и изливается. Не может быть недостаточная любовь. Любовь всегда достаточна. Христос любил даже убивающих Его воинов, осудивших Его фарисеев. Говорит Отцу: прости их, потому что они не знают, что они делают. А тот, кто знал, что он делает, Иуда, пошел и удавился.


http://inoklife.ucoz.ru/forum/111-217-2#5752
 
СерафимаДата: Пятница, 04.09.2015, 20:48 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Поэтому верить в Бога и преступать совесть невозможно. Это безумие. Все равно, что человек, идущий спокойно в костер, считая это нормальным. Ибо он идет в костер потому, что не верит, что это костер.

Прости, Господи, меня безумную!
Я верю в Тебя, Боже! Ты дал мне способность верить и Ты, Господи, видишь, как я прилагаю свои немощные силы, чтобы верить только Тебе, но при этом часто отступаю от Тебя, преступаю совесть - знаю, что вот то и то делать нельзя, что оно принесет мне мучения и скорбь, но делаю...по привычке, а иногда по желанию испорченного сердца моего.
Привычка? Но что такое по сути привычка делать что-то против воли Божией? Греховная привычка - это погибельная СТРАСТЬ, адский костер...
И вот я, окаянная, горю в адском костре своих греховных привычек. Кто может избавить меня от сего ужасного мучительного ада?
ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ - ИИСУС ХРИСТОС !
Спаси, Господи, меня погибающую!

Цитата
Существо веры – это борьба с собой, это принятие воли Божией.

Боже, Ты видишь мои немощные усилия справиться с грехами и страстями внутри моего сердца, но все тщетно! Без Тебя, Господи, тщетны все мои усилия.
Помоги, Боже, исцели душу мою от греха, помилуй меня, недостойную!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Боже, милостив буди мне, грешной!
 
СерафимаДата: Пятница, 04.09.2015, 21:14 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, подай мне, нищенке, веру, подай надежду, подай истинную Любовь!
Подай, Боже, мне постоянное неизменное чувство нищеты моей духовной - сокрушение сердечное, осознание недостоинства моего перед Тобой, смиренномудрие, чтобы я всегда чувствовала себя бесконечно нуждающейся в Тебе, мой Спаситель, в Твоей всепобеждающей истинной Любви!

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

http://inoklife.ucoz.ru/forum/108-175-1
 
СерафимаДата: Пятница, 04.09.2015, 22:28 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Истинная спасительная вера - это сила Божия, Сам ХРИСТОС.

Господь сказал:
Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14:4)

Истинно веруют в Христа и исповедуют Его Богом только Духом Святым.
Без Духа Святого, без благодати Божией человек не может истинно веровать.

Спасительная вера Христова может пребывать постоянно только в полностью сокрушенном и смиренном человеческом сердце, которое опытно убедилось в том, что спасение только в Боге, а все остальное тщетно.
Люди, полностью предающие себя Богу, соединяются с Ним в Его любви, в Духе Святом и обретают в Нем спасительную веру Христову.
Поэтому Господь говорил некоторым грешникам с глубоко сокрушенными сердцами, что "вера твоя спасла тебя". По сути их вера была Христовой верой, которой они исполнились, когда сердце их сокрушилось перед Богом полностью - не могу ничего без Господа, Он - моя единственная надежда.

Достижение этого всецелого сокрушения сердечного ради обретения спасительной Веры, Смирения и Любви Христовых, т.е. Его Самого - Цель христианской жизни.
Чем глубже и сильнее сокрушение сердца перед Богом, тем больше упование на Него и тем сильнее спасительная вера Христова в человеке, которая являясь силой Божией изменяет и преображает всего человека, делает его подобным Источнику этой спасительной веры - Господу Иисусу Христу.

Помоги, Боже, всецело и до конца, до самой глубины сокрушить упрямое сердце мое! Подай, Господи, благодатную спасительную веру Твою, очисти, исцели, преобрази ею испорченную грехами душу мою!

Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 
СерафимаДата: Понедельник, 17.10.2016, 03:47 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
«Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси посторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, после написания на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая противоречие между действиями веры и мудрствования ума. Таковы все, со своими мудрованиями вступающие в область веры… Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда»
(свт. Феофан Затворник.)
 
МаринаДата: Пятница, 04.11.2016, 15:51 | Сообщение # 13
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое: истяжи мя и разумей стези моя: и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен. (Пс., 138).
 
СерафимаДата: Суббота, 11.11.2017, 23:07 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
 
СерафимаДата: Понедельник, 26.11.2018, 20:09 | Сообщение # 15
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
"По вере вашей да будет вам", (Мф. 9, 29), сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько даруется Божеская сила. Вера есть приемник и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог есть всюду, все объемлет и содержит и любит обитать в душах человеческих. Но Он входит в душу не насильно, хотя и всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собой или права быть хозяином в себе. Кто раскрывает себя верой, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит Он, хотя и близок всем.
Господи! Приложи нам веру, ибо и вера - Твой дар. Из нас же всякий должен исповедать: "Я же беден и нищ"(Пс. 69, 6).
......
Чтобы в сердце зачалась евангельская вера, необходимо предварительно познать свою немощь и живо восчувствовать гнев Божий, проклятие, суд и осуждение, определенное грешникам. Тогда уже в сердце, как огнем очищенном и предуготовленном этим страхом, зачинается и вера от Духа Святого.
(Епископ Феофан Затворник)

К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направила всю волю и силу свою к Божественному добру.
Живая вера - шествие в мир духовный, в мир Божий. Не может пребывать она в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех .

Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера.
(Епископ Игнатий (Брянчанинов))

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.
(Преп. Серафим Саровский)
 
МаринаДата: Понедельник, 26.11.2018, 22:11 | Сообщение # 16
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Архимандрит Рафаил (Карелин)
И падение, и спасение начинаются с воли. Здесь есть два пути. Первый, более лёгкий и безопасный, ... - это предание себя послушанию, всецелое подчинение себя духовному руководителю...
Есть второй путь, трудный и тяжелый: человек должен помнить о неизбежной смерти, о тленности этого мира, помнить о том, что здесь все непостоянно, что мир беспрерывно обманывает нас, что мы оказываемся самыми первыми врагами для себя же, и научиться не делать ничего внешнего и мирского, а только воли Божией. Это не буддистское равнодушие по отношению к миру как отождествление добра и зла, а вера в то, что единственное истинное благо в этой жизни есть следование воле Божией и благоговение перед Его Промыслом.
И в первом, и во втором случае энергия воли переходит в область духа, и сама воля трансформируется в то, что святые отцы называли трезвением и бдением - хранением своего сердца и концентрацией души в молитве. Душа должна прийти к драматическому выводу о том, что богатство и нищета, здоровье и болезнь, победа и поражение, долголетие или ранняя смерть, исполнение или неисполнение планов и желаний - это не добро и не зло, а только определенные обстоятельства и ситуации, и что единственное и истинное добро - это Бог, а единственное зло - то, что стоит, как препятствие, между душой и Богом.
 
СерафимаДата: Понедельник, 08.04.2019, 03:34 | Сообщение # 17
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
И падение, и спасение начинаются с воли. Здесь есть два пути. Первый, более лёгкий и безопасный, ... - это предание себя послушанию, всецелое подчинение себя духовному руководителю...

Лично мне этот путь всегда казался более опасным, наверное, потому что мне всегда было трудно доверять людям, потому что люди непостоянны, изменчивы ("всяк человек ложь"). А если не доверяешь, то как слушаться?

Думаю, что прежде всего для духовной жизни нужна вера Богу, тогда будешь верить и духовному руководителю, которого даст Бог.

«Вера в Бога состоит в том, что если кто предаёт себя Богу, то уже не имеет власти над собою, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания».
(преподобный Иоанн Пророк, палестинский святой)

Мне бы такую веру. Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Понедельник, 08.04.2019, 21:33 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Чтобы в сердце зачалась евангельская вера, необходимо предварительно познать свою немощь и живо восчувствовать гнев Божий, проклятие, суд и осуждение, определенное грешникам. Тогда уже в сердце, как огнем очищенном и предуготовленном этим страхом, зачинается и вера от Духа Святого. (Епископ Феофан Затворник)

К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направила всю волю и силу свою к Божественному добру.
Живая вера - шествие в мир духовный, в мир Божий. Не может пребывать она в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех .

Цитата
«Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси посторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, после написания на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая противоречие между действиями веры и мудрствования ума. Таковы все, со своими мудрованиями вступающие в область веры… Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда»
(свт. Феофан Затворник.)


Значит самое первое необходимое условие для получения живой веры - познание своей греховности и немощи. Блаженны нищие духом.
Не нужно удивляться своим бесконечным падениям. Постоянно падая в грехи, мы должны смиряться, осознавая, что без Бога не можем исправиться, и когда мы истинно смиримся, то придем к истинному самоотвержению ради Бога.

Далее необходимо грех (ветхого человека-образ сатаны) в себе решительно отвергать, ибо кто этого не делает или делает неохотно, тот значит еще не познал свою греховность и духовную нищету, не отвергает как должно своего ветхого плотского человека, всегда воюющего против Бога, не берет свой крест и не следует за Христом.

Искренняя вера (от которой самоотверженное несение своего креста) - это отрицание своего разумения ради исполнения Божией истины.
Для получения такой веры - оголять ум, уходить в молчание ума ради обретения внутри себя страха Божия (чистая молитва из страха Божия без помыслов о суетном, без желаний чего-то мирского, земного), желать слышать не себя, но Господа, и исполнять Его волю.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его.

Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Вторник, 09.04.2019, 22:20 | Сообщение # 19
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
«Вера в Бога состоит в том, что если кто предаёт себя Богу, то уже не имеет власти над собою, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания».
(преподобный Иоанн Пророк, палестинский святой)

Такую же тотальную веру только с противоположным знаком потребует от людей антихрист, который назовет себя "богом во плоти", и захочет всецелого поклонения себе, как богу. Он будет проповедовать всеобщее спасение, в том числе нераскаявшихся грешников, всех блудников и извращенцев. И тех, кто не будут так веровать, будут изгонять, оболгивать, сажать в тюрьмы как нарушителей "мира и безопасности", убивать. Это время совсем близко и изощренные подлые гонения от духа антихристова и его слуг на Церковь Христову уже начались...
Тогда люди, не предавшие себя всецело истинному Богу, не устоят и поклонятся антихристу, станут его рабами (примут его начертание на руку или чело в знак своей преданности ему), желающими думать и поступать, как он. Это будет погибельное самоотвержение ради сатаны. По их вере войдет в них сатана и они станут, как бесы.

Господи, помилуй! Священные Писания исполняются. И мне страшно, потому что к великой моей скорби нахожу в самой себе многое от духа антихристова. Самолюбие (горделивая самость, почитающая себя чем-то немаловажным и желающая жить по своей воле без Бога, возвеличивающая падший человеческий ум и поклоняющаяся плоти, что по сути есть идолопоклонство и корень всех зол), от которого я никак не могу освободиться (и не смогу сделать это своими силами), - это сатанинский духовный "чип" во мне, и если не произойдет во мне разотождествления с этим чипом-образом зверя и избавления от него, то не смогу устоять против обольщений сатаны и пойду с ним проклятым в геенну огненную.
Боже, очисти меня, грешную!

Разве до сих пор не знаешь, душа моя, как страшно опаляет грех, какую нестерпимую причиняет боль и делает тебя безумной? Разве не испытывала ты тяжких мучений, когда тьма завладевала тобой и мрак безысходности наполнял тебя, когда ты не могла понять кто ты и для чего живешь, как скиталась ты в поисках истины и не находила ее в себе и нигде вокруг тебя?
Разве не являл тебе Премилосердный Господь Его милость и многие чудеса? Разве не показывал Он тебе блаженство в смиренном самоотверженном покаянии и молитве? Разве не видела ты Божий свет в себе, когда во свете этом несказанном начинала ты видеть духовными очами уродство живущего в тебе греха и ужасаться самой себе?
Разве не знаешь, душа, что страх Божий ненавидит зло и безжалостно отсекает от себя все греховные помыслы и желания, которые суть смерть? Почему же ты изменяешь ему и не избираешь быть с ним, но ищешь утешение в блуде с суетным миром и сатаной? Какой еще милости хотела бы ты получить от Бога? Чего не достает тебе, чтобы отказаться от зла и отвергнуть сатану, не возвращаться к нему и не служить ему? Чего не хватает тебе, чтобы быть всегда верной Богу?

Прости меня, Господи! Дай, Боже, мне уверовать в Тебя всем сердцем, всем помышлением и всею крепостию моей, чтобы всецело предать мою волю Твоей спасительной воле, чтобы уже не иметь власти над собою, но всецело подчинить себя Твоему владычеству до последнего издыхания. Пресвятая Богородице, помоги! У Тебя, Владычица, есть такая вера.
Се раба Господня - да будет мне по слову Господа.
Подай, Господи, спаси меня Твоею благодатию!
 
СерафимаДата: Пятница, 03.05.2019, 18:17 | Сообщение # 20
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Мелочность наших грехов создает иллюзию их неопасности и подталкивает человека к духовной беспечности. А это ошибка. С одинаковым успехом утянет на дно человека и повешенный ему на шею кирпич, и мешок с песком. Мизерные песчинки в совокупности образуют значительный груз. Так и наши «бытовые» грехи имеют свойство копиться. Не нужно обманываться их малостью, на самом деле те грехи, которые мы считаем незначительными, самые тяжелые. В смысле их преодоления. Человек, совершивший, к примеру, убийство, осознавший свой грех и раскаявшийся, не повторит его. А попробуй преодолеть осуждение, раздражительность, недовольство – и убедишься, что эти грехи отчаянно сопротивляются и большей частью мы бессильны перед ними. Годами человек носит на исповедь один и тот же стандартный набор грехов, и мало что в его жизни меняется. А ведь изменение жизни – это и есть показатель покаяния. «Слово можно опровергнуть словом, а чем ты опровергнешь жизнь?» – говорит святитель Григорий Богослов. А наша жизнь неопровержимо свидетельствует, что наши слова и мысли о покаянии (имею в виду в тех самых «повседневных» грехах) лишь слова и мысли, но не живое, настоящее покаяние. А если нет покаяния, то может ли быть прощение?
.....................
...точка невозврата. Что это такое в духовной жизни, покажу на примере пьянства. Чем отличается человек пьющий от алкоголика? Одной рюмкой. Той самой рюмкой, выпив которую, он перешел грань между злоупотреблением и зависимостью. До определенной степени человек пьет, но еще в силах удержаться, но потом – пьет, потому что не может не пить. Беда в том, что никто не чувствует и не знает, какая из рюмок станет той самой, решающей. Знал бы – не выпил бы. Вот и в наших грехах может наступить момент невозврата. До определенного момента человек грешит, но еще способен покаяться, а затем наступает такое истощение души, такое несопротивление греху, что у человека нет сил не то что на покаяние – нет сил даже захотеть покаяться. И никто не знает, какой из наших очередных грехов станет той самой «одной рюмкой». Помочь здесь может только чудо: на него можно надеяться, но на него нельзя рассчитывать.
....................
...Зарождение веры в человеке – чудо Божие, дело Его милости по отношению к человеку. Момент зарождения веры для каждого из нас, я думаю, определяется просто – самый подходящий из всех возможных. Но вот откликается человек на это чудо по-разному. И тут можно сравнивать.

То, что произошло на Голгофе, на одном из трех крестов – справа от распятого Христа, – поможет понять более внимательное чтение евангельского повествования. Известно, что в Рай просто так, с наскока, не попадешь. Известно также, что человеческое слово может обладать большой силой. Так какова же должна быть сила произнесенных разбойником слов, чтобы они в глазах Божиих перевесили всю его беспутную жизнь?! Из каких глубин души они должны были родиться?! Попробуем разобраться.

Священник, который еще до введения в нашей стране моратория на применение смертной казни духовно окормлял смертников, – протоиерей Глеб Каледа – писал, что приговор выносится одному человеку, а исполняется над совершенно другим, правда, с теми же именем и фамилией. Настолько сильно человек меняется перед лицом смерти. Мне кажется, такое внутреннее перерождение пережил на кресте благоразумный разбойник. Евангелисты говорят, что распятые с Христом разбойники поносили Его, но затем с одним из них произошла перемена – он каким-то непостижимым образом увидел в распятом рядом с ним, избитом, заплеванном, униженном, умирающем «смертнике» Бога, Чье величие превосходит разум человека. Не удивительна ли такая сила веры разбойника?

Кроме того, он явил и любовь к Богу. Часто говорят, что сейчас невозможно выполнять заповеди: мол, жизнь такая пошла. А вот распятый на кресте разбойник, которому жить оставалось считанные минуты, нашел возможность выполнить самые важные заповеди – любви к Богу и ближнему. Кажется, он никак не мог проявить эту любовь – что может сделать человек, приколоченный ко кресту? Однако он попытался хотя бы словесно защитить Христа (а Он ему был и Бог, и ближний) от поношений другого разбойника. Единственное, что он мог сделать, – он сделал. Нашел силы в нечеловеческих муках думать не о себе, а о другом. Такова была сила его любви.

Наконец, достойны внимания слова, обращенные разбойником ко Христу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое». Разбойник понимал, что Рая он недостоин. «Что ж, – примерно так мог он думать, – если не я сам, тогда хотя бы воспоминание обо мне может проникнуть в Рай. Быть рядом с Тобой я недостоин, но хотя бы вспоминай обо мне – мне этого будет довольно». Такова была надежда разбойника на милосердие Божие.

Получается, что в предсмертных мучениях разбойник сумел проявить веру, надежду и любовь – главные христианские добродетели. За это и удостоился Рая.

(из беседы со священником Александром Лебедевым)

___________________________________________

Комментарий:
Покаяние и вера благоразумного разбойника - дар и чудо Божие.
Почему же один из разбойников получил от Господа это чудо и был спасен, а другой так и остался в состоянии противления Богу и погиб? Некоторые люди пытаются представить якобы какие-то прошлые заслуги покаявшегося разбойника перед Богом, за которые он был помилован. Но Господь сказал, что без Него не можем творить ничего истинно доброго. Значит все настоящие заслуги, за которые нас можно было бы помиловать, производит в нас благодать Божия, т.е. и они - дар Божий. Господь - Царь царей и Владыка Неба и земли, как Он соизволит - так и будет, кого захочет - спасет.
Об одном только прошу Бога, чтобы в момент моей смерти принять мне чудо смирения и веры, которое Господь, если соизволит, явит во мне.
Подай, Господи, спаси меня, многогрешную и недостойную Рая!
Боже, милостив буди мне, грешной.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz