Вторник, 30.04.2024, 10:05
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Церковный раскол. Изменение Символа веры.
Церковный раскол. Изменение Символа веры.
СерафимаДата: Вторник, 28.11.2017, 23:55 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови начать эту тему и вразуми нас!
 
СерафимаДата: Вторник, 28.11.2017, 23:57 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Оказывается Символ веры был изменен во время реформ патриарха Никона. Только недавно об этом подробно прочитала. Символ веры тогда изменили как будто только по букве, а не по смыслу. Но старообрядцы увидели также и отклонения по смыслу.

Цитата
В ходе «книжной справы» было внесено изменение в Символ веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о Сыне Божием «рожденна, а не сотворенна». Из смыслового противопоставления свойств таким образом было получено простое перечисление: «рождённого, не сотворённого». Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть.
...
Старообрядцы считают, что греческие слова в тексте — τò Κύριον — означают Господственный и Истинный (то есть Господа Истиннаго), и что по самому смыслу Символа веры требуется в нём исповедовать Духа Святого истинным, как исповедают в том же Символе веры Бога Отца и Бога Сына Истинными (во 2 члене: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна»)

Они читают Символ веры - "...и в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго". В нашем изложении слово "истиннаго" нет.
Есть еще ряд отличий. На мой взгляд, несущественных.
Мне нравится в старой версии Символа веры исповедание "...Его же царствию несть конца". Царствие Христово вне времени.
Св. Кирилл Иерусалимский:
"Ибо как нельзя сказать, чтобы было начало дней у Христа, равно не внимай, если станет кто говорить о конце Царствия Его, потому что написано: Царство Его, Царство вечное."

Цитата
В ходе реформ Никона сугубое (то есть двойное) произнесение «аллилуии», что в переводе с древнееврейского языка означает «хвалите Бога», было заменено на трегубое (то есть на тройное). Вместо «Аллилуия, аллилуия, слава тебе Боже» стали произносить «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». По мнению греко-россиян (новообрядцев), тройное произнесение аллилуии символизирует догмат о Святой Троице. Однако старообрядцы утверждают, что сугубое произнесение вместе со «слава Тебе, Боже» уже является прославлением Троицы, поскольку слова «слава Тебе, Боже» являются одним из переводов на славянский язык древнееврейского слова Аллилуиа[17].
По мнению старообрядцев, древняя Церковь говорила «аллилуия» дважды, поэтому и русская дораскольная Церковь знала только двойную аллилуию. Исследования показали, что в греческой церкви тройная аллилуия изначально практиковалась редко, и стала там возобладать только в XVII веке[17]. Двойная аллилуия не было нововведением, появившимся в России лишь в XV веке, как утверждают сторонники реформ, и тем более не погрешность или опечатка в старых богослужебных книгах. Старообрядцы указывают на то, что тройная аллилуия была осуждена древней русской церковью и самими греками, например, преподобным Максимом Греком и на Стоглавом соборе[16].
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%BE

Эти реформы привели к расколу в Церкви, точнее те методы, которые использовали для их внедрения.

Цитата
Никон — личность возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени… Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой… Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую Церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа.
— Екатерина II, «О Старообрядчестве», 15.9.1763

Еще раньше читала о том, что страшные гонения на РПЦ, начавшиеся в 1918 году после большевистского гос.переворота, стали неизбежным возмездием за прошлое преследование и уничтожение старообрядцев, и явились результатом неуврачеванного раскола в Церкви, наказанием Божиим.
Это поняли и в РПЦ, началось запоздалое покаяние:

Цитата
В апреле 1929 года выходят ряд постановлений Патриаршего Священного Синода: 1. О признании старых русских обрядов спасительными как и новые обряды, и равночестными им; 2. Об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались; 3. Об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
...
В 1971 году поместный собор РПЦ снимает клятвы с древних обрядов (включая двоеперстие) и признает их спасительными и равночестными новым, утверждая и принимая все три постановления Патриаршего Священного Синода 1929 года; но при этом сделана оговорка, что якобы клятвы соборов XVII века наложили клятвы не на всех крестящихся двоеперстно, а только на вождей раскола, проявивших противление Церкви[26] (на самом деле анафеме в XVII веке преданы были все древлеправославные).

В 1974 году на Третьем Всезарубежном Соборе РПЦЗ провозглашено, что древние богослужебные обычаи и обряды православные и спасительные; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими (клятвы сняты со старообрядцев без всяких оговорок в отличие от собора 1971 года РПЦ).

В октябре 2000 года собор РПЦЗ издает «Послание» к приверженцам старых обрядов, в котором подтверждает решения собора 1974 года, кроме того, признает вину, за содеянное насилие (ложь, клевету, пытки и убийства) перед старообрядцами, претерпевших за их любовь к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его; и просит прощение за обиды и насилие, совершенное как властями, так и священством:
«Простите братья и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения».
....
Отмена клятв, однако, не привела к возобновлению молитвенного общения между какой-либо крупной церковной юрисдикцией новообрядцев и старообрядцев.

Теперь начался новый раскол в Церкви по милости п.Кирилла и по нашим грехам. Архиереями принимаются новые реформы, которые прописаны в критских документах (которые были ранее одобрены и на Архиерейском соборе РПЦ в феврале 2016 года).
Символ веры на сей раз изменяют по смыслу, его 9-й член о Церкви. Экуменисты верят, что еретики - это тоже Церковь, и ВСЦ - это их общий Дом. У них иная вера и иная "церковь". Они жаждут объединения всех без покаяния.
Осталось понять когда дальнейшее пребывание вместе с ними станет совершенно невозможным и будет осуждено Богом.
Господи, помилуй и вразуми!
 
СерафимаДата: Среда, 29.11.2017, 00:00 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
А это мнение о нас старообрядцев:

Цитата
Прошло уже более 340 лет, как от православной Церкви откололась огромная часть пастырей и паствы, уклонившись в так называемое новообрядчество. В его среде произошли большие изменения, затронувшие все стороны церковной жизни, в том числе и православную догматику, что выразилось во внесении изменений в славянский текст символа веры.

Новообрядцы внесли в древний текст четыре крупных изменения:

1. изменено начертание имени Спасителя;

2. исключено противопоставление рождения и творения;

3. о Христовом Царстве стали учить как о будущем;

4. исключено именование Духа Святого истинным.

Эти изменения никогда не обосновывались, и защитники их ограничивались только туманными ссылками на <греков> и анафематствованием всего русского православия с 988 г., выраженном в постановлении Московского собора 1666–1667 гг., где, помимо прочего, говорилось:

<Аще ли кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится: или начнет прекословити и противитися нам, и мы таковаго противника данною нам властию от животворящаго и всесвятаго духа, аще ли будет от священническаго чина, извергаем и обнажаем его всякаго священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святаго Духа и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника: И аще пребудет в упрямстве своем до скончания своего, то да будет и по смерти отлучен, и часть его и душа его со Иудою предателем и с распеншими Христа жидовы и со Арием и с прочими проклятыми еретиками>.

Следовательно, все русские святые и мученики, просиявшие на Руси, которые до последнего вздоха оставались верными и тем обрядам, которые стали называть старыми, и древним книгам – все они от начала крещения Руси до этого сатанинского собора 1666–1667 г. объявлялись проклятыми по смерти еретиками! После таковых постановлений не находится оснований, чтобы называть заседавших на этом соборе православными. Но, видимо, подобных проклятий заседавшим на соборе новообрядцам показалось мало, и они потребовали для защитников древлего благочестия казней, чтобы покарать их <и градским законом, и казнить их разным томлением и различными муками>, и приводятся примеры этих мук, когда <овым языки отрезоша, овым руци отсекоша, овым уши и носы, и позориша их по торгу, и потом сослани быша в заточение до кончины их> [Цит. по: 44. С. 181, 183]. И все эти казни защитники древлего благочестия испытали на себе в полной мере. Со временем все чаще к ревнителям старой веры стала применяться только одна казнь – смерть после страшных мук. В 1684 г. выходит особый антистарообрядческий указ (так называемые <Статьи царевны Софьи> ), изданный по прямому требованию патриарха Иоакима, по которому найденных староверов следовало мучить ужасными пытками и, если они не покорятся новообрядческой церкви, – жечь в срубе, если же старообрядец не выдержит мук и покорится на словах, а сам все же останется в старой вере, таковых <казнить смертию без испытания>, тяжким наказаниям подлежали и те, кто давал старообрядцам кров, прятал их, или просто не доносил на них никонианским церковным властям [См.: 39. C. 221]. И все это делалось во исполнение решений Московского соборища 1666–1667 гг., о котором совершенно справедливо писал в 1678 г. соузник протопопа Аввакума диакон Феодор Иванович, что <на соборе их лукавом со властьми не Христос сидел и не Дух Святый учил их той неправде всей, но лукавый сатана, богопротивный враг и человекоубийца> [34. С. 124–125]. Именно этот Московский <собор их страстной и бешеной> (слова диакона Феодора) [34. С. 133] утвердил изменения в обрядах и церковных книгах и категорически потребовал служить только по новым книгам и, тем самым, утвердил изменения в тексте символа веры.

Даже и не знаю, что сказать на все это...История у нашего народа страшная. И православные цари грешили вместе с народом. Очень мы грешны перед Богом.
Прости нас, Господи!

Великий святой князь Владимир, святой преподобный Сергий Радонежский, и все наши святые, жившие до никоновских реформ, жили согласно старым православным обрядам.
Видимо, в настоящий сатанизм нужно было впасть, чтобы веру наших благочестивых предков обозвать "ересью", проклясть ее, и начать сжигать их наследие, а тех, кто не подчинялись этому сатанинскому разгулу, также сжигать, пытать и уничтожать!

И как же к тем прошлым изменениям в Символе веры относиться?
Как будто изменения несущественные, по букве...но какие страшные плоды...
И к чему мы, т.н. "новообрядцы", пришли в настоящее время?
К обмирщению и обновленческим реформам, потере Духа, к танцам и пляскам в храмах, и принятию экуменической всеереси.
Господи, помилуй, спаси от погибельного духа антихристова!
 
СерафимаДата: Среда, 29.11.2017, 09:21 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
...Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую Церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа.
— Екатерина II, «О Старообрядчестве», 15.9.1763

И сделался царь православный тираном и истязателем своего народа...
От чего же так случилось?
Должно быть, это было попущением Божиим по грехам народа.
Из-за сильного оскудения веры обрядовость начала преобладать над духовностью, развился дух непослушания и гордости. "Коса нашла на камень".

Так кто же такие старообрядцы? С них сняты проклятия, перед ними покаялись, и официальная РПЦ МП (в т.ч. РПЦЗ) признала их обряды такими же спасительными.
Кто они для нас теперь? Раскольники или нет?
 
МаринаДата: Среда, 29.11.2017, 20:00 | Сообщение # 5
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Кто они для нас теперь? Раскольники или нет?

Получается, что старообрядцы для нас не раскольники.
 
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Церковный раскол. Изменение Символа веры.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz