Не простая же комедия совершаемый акт Священного Коронования и помазания Святым миром царей наших в Успенском Соборе [Московского Кремля], принимавших от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, но никак не конституции или какому-то парламенту.
Пусть каждый более менее здравомыслящий русский человек задумается о том, как он относится к Соборной клятве 1613 года http://inoklife.ucoz.ru/forum/123-267-8364-16-1508638568 ? Была ли эта клятва вдохновением от Духа Святого или "притворством и комедией" наших верующих предков?
В лживом фильме "Матильда" происходит глумление не только над историей России и святым государем императором Николаем II, его святой семьей, но и над его Священными коронованием и помазанием на Царство Церковью! Почему такое мерзкое богохульство стало возможным в наше время? Почему такой гадкий кощунственный фильм выходит к 100-летней годовщине клятвопреступления русского народа и его фактического отказа от Богом данной формы правления в лице самодержавных царей Дома Романовых? Думаю, потому что до сих пор нет в обществе правильного переосмысления тех страшных событий. НЕТ ПОКАЯНИЯ, и отступление от веры отцов продолжается, и мы наблюдаем это отступление в Церкви. Этот фильм можно воспринимать и как обличение нашего внутреннего состояния, нашего неверного отношения к вере, царю, отечеству и, самое главное, к Богу. Может быть мы до сих пор не верим или сомневаемся в святости государя и воспринимаем его коронование и прославление в лике святых, как театр? Может быть мы все еще осуждаем его за то, что он уступил царский престол своему брату, когда его предали и приближенные убеждали его в том, что без него России будет лучше? Может быть проблема в нас...? Мы себя, своих грехов не видим. А вот у нас внутри театр вместо глубокого покаяния и сокрушения сердечного в страхе Божием, и мы постоянно предаем заповеди Божии, а совести нашей, обличающей нас в отступлении и неверии, говорим, чтобы она отдала власть и уступила престол в наших сердцах самозванцу-уму, и дух страх Божий подменяем духом мира сего, стремление к Богу изгоняем из души, потому что наша падшая воля нам приятнее и удобнее...И когда мы таким образом отвергаем покаяние и волю Божию, Бог оставляет нас, окаянных, предоставляя нас самим себе.
Я теперь вполне осознаю и верю (и дай, Боже, мне помнить и хранить это данное мне Тобой разумение), что это действительно воля Божия была на то, чтобы государь Николай II оставил престол, потому что оскудела тогда вера тех, кто были верными когда-то. И чтобы спасти избранных, не дать им окончательно отойти от Бога в духе всеобщего революционного разложения, забрал Господь благочестивого верующего царя-батюшку и попустил в России власть кровавую безбожную, сатанинскую, для того, чтобы кто еще способен, начали каяться в своем отступлении и свершившимся против Бога и царя злодеянии.
Какие же плоды мы видим теперь? Что происходит ныне в Церкви? Патриарх прямо у всех на глазах превращается в папу "всея Руси", отвергая догмат о Единой (одной) Церкви, лобызается с Ватиканом, признавая католиков "Церковью-сестрой", а еретика папу римского своим братом (когда такое могло быть на Святой Руси?!). И это тоже обличение всем нам. Пусть каждый внимательно посмотрит на свою веру. Последуем ли мы за Христом или за Иудой, предавшим Христа?
Не прикасайтесь к помазанным Моим.
Почему в 1917 году Богом избранный русский народ в большинстве своем не пожелал вспомнить о Соборной клятве своих отцов, данной ими перед Богом в 1613 году, не встал всей землею за Помазанника Божия, и если не за него лично (потому что неугодных царей иногда свергали и даже убивали), то за МОНАРХИЮ вообще, за то, чтобы избрать и поставить на престол другого царя из Дома Романовых?
Нужно особенно отметить тот факт, что царь наш святой Николай II НЕ ОТРЕКАЛСЯ от принципов самодержавной Монархии, он был верен только этой форме правления. Даже после революции 1905 года, когда либералы и революционеры всех мастей пытались ограничить его власть и достигли некоторых успехов в этом и получили некоторые вынужденные уступки со стороны царя, государь по духу и убеждениям своим остался самодержавным правителем, чем вызывал лютую ненависть и потоки лжи в свой адрес со стороны внутренних и внешних врагов России. Из истории известно, что в те трагические дни октябрьского гос.переворота 1917 года государь передал Престол своему брату великому князю Михаилу, потому что люди, из близкого окружения царя (в том числе все генералы, командующие армией, и почти все родственники!), убеждали его в том, что именно его личность (государя Николая II) является "камнем" преткновения и причиной раздоров в обществе. И государь не стал настаивать на своем дальнейшем правлении, он не цеплялся за власть, не захотел, чтобы из-за него случилась гражданская война, когда страна и так находилась в состоянии войны с внешними врагами (Первая мировая война), и по оценкам многих историков до победы России в той войне оставалось совсем недолго. Таким образом мы видим, что царь отказался от своей власти, проявил самоотвержение ради избрания другого наследника Престола и ради сохранения мира внутри страны, но не отказывался от самодержавной Монархии, признавая только этот принцип управления Россией, как установленный Богом и угодный Ему. Это очень важный момент. Кто осмелится осудить этот жертвенный поступок государя?
Очевидно, что глубинные причины свержения последнего русского царя были не только в недовольстве общества его личностью. В большинстве своем русские люди (в т.ч. большинство церковных иерархов, которые поддерживали революционные настроения), пожелали свергнуть самодержавную Монархию, т.е. восстали против самодержавия и Православной веры отцов, потому что самодержавие благословила и веками поддерживала Православная Церковь. Таким образом совершалось духовное самоубийство церковных иерархов, отказ от веры отцов и значит от Христа, поэтому они одни из первых предали царя-помазанника Божия и присягнули в верности временному правительству, после чего последовало разрушение отечества. Что сделали помазаннику Божию, то сделали Христу, по воле Которого царь был поставлен над русским народом.
Убеждена, что царь Николай при всем своем глубоком и искреннем желании сохранить Россию, ничего уже не мог изменить, не мог остановить то сокрушительное падение страны в объятия сатаны. Это было стихийное бедствие, попущенное Богом русским людям за отступление от Веры отцов, от Бога, катастрофа по грехам народа. А царь наш святой стал жертвой за грехи народа, царственным смирением своим уподобившись Христу. И эту, очищенную в изгнании страданиями, кротким перенесением скорбей и прощением своих мучителей, жертву принял Бог. Государь действительно принес себя в жертву, он был готов умереть за народ, за веру и отечество, а мы знаем из Священных Писаний, что такую самоотверженную человеческую любовь, готовую положить душу свою за брата, Господь приемлет более всего иного и освящает ее Собой, Своей Любовью. И в чудесах, которые происходят с иконами государя Николая II и по молитвам к нему, Господь являет нам святость нашего дорогого царя-батюшки Николая II, которого Он прославил и поставил его семью во главе сонма святых новомучеников и исповедников русских, что также видно на иконах, когда царь и его семья изображаются в центре иконы, стоящими у трона Господа Иисуса Христа.
Святой царь-мученик Николай, моли Бога о нас! Господь дарует большую благодать по слезным покаянным сокрушенным и благодарственным молитвам к тебе. Слава Господу! Спаси нас, Господи, молитвами святых царских мучеников!
«Берусь ли я за защиту его имени, деяний, чести? Нисколько. Я и не смею этим задаваться. Безукоризненную честь и правду не защищают; и та, и другая сами светят, и свет от Государя будет лишь разгораться. Перед ним будут преклоняться, и сознание, что он в недосягаемой для нас светлой вечности – великое сознание» — так спустя шесть лет после гибели Императора Николая Второго провидчески написал член Государственного Совета Николай Алексеевич Павлов, неоднократно встречавшийся с Государем.
Без осознания того, кем был для России последний ее законный царь, у нас не может быть пути национального возрождения. Так и будем мы блуждать по пустыне безчестия, потерянные дети великой Империи. Та часть нашего общества, одурманенная ложью о нем, не может понять его жертвы, видя в отречении и убийстве царя только закономерный итог его правления. И называет его виновником разрушения государства.
Иван Солоневич писал: «Мы называем Петра Первого – Великим, Александра Первого – Благословенным и Сталина – гением. Поставим вопрос по-иному. При Петре Первом – Швеция дошла до Полтавы. Александр Первый пустил французов в Москву, при Сталине немцы опустошили страну до Волги. При Николае Втором, который не был ни Великим, ни Благословенным, ни тем более гениальнейшим, — немцев дальше Царства Польского не пустили… Он умел, что он мог. Никто иной не смог сделать больше».
Просто он, Хозяин земли Русской, сумел сберечь и приумножить вверенный ему народ, без потрясений и многомиллионных жертв.
Кричат гордецы в исступлении: «Николай Второй оставил власть и престол!» Позвольте и вас спросить: Кто величайший Царь славы во вселенной? Воплощенный в человека Бог – Иисус Христос. Великая власть была ему дана Отцом Небесным на земле: укрощать стихии, отверзать очи слепым, воскрешать мертвых. Но он не стал бороться за свою власть и жизнь земную перед распятием. И никто не может обвинить Иисуса Христа в том, что он проявил слабость. Ведь он отдал жизнь за каждого из нас, взяв на себя грехи всего мира. И придет во славе, чтобы судить.
Подражая Христу, так поступил и царь. «Кто говорит, что пребывает в нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1-е посл. Ап. Иоанна,2-18).
Возведенный на престол, он стал Помазанником Божиим. Глубоко верующий, преданный Богу царь. Отсюда и его почитание семьи – домашней церкви, отеческая любовь к своему народу и благословение Божие на царство. «Он (Господь) благословляет их, и они весьма размножаются» (Пс.106-38).
За время правления царя Николая Второго население Империи увеличилось на 60 миллионов человек, или почти на 40%. Таких примеров колоссального демографического роста Российская государственность не знала. Противоположностью является нынешняя ситуация в России, где русские вымирают со скоростью 1,5 млн. человек в год, где 6 миллионов младенцев в год гибнет от абортов. Это явление характеризуется только одним словом – геноцид, когда « помимо прямого физического уничтожения, практикуется создание невыносимых условий, в которых дальнейшее развитие и умножение народа невозможно».
И все-таки, как и Византия, тысячелетнее русское православное государство пало.
Парадокс российской трагедии, как это ни странно звучит, заключался в том, что народ перестал быть достойным царя. «Не он отрекся, а от него и тысячелетней России отрекся народ» (Н.А. Павлов). Не смотря на благолепие и количество храмов, вера, на протяжении последних двух столетий до русской трагедии, постепенно оскудевала в народе и, к началу первой революции в России, безверие достигло предела терпения Божьего. По словам митрополита Санкт – Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), крушение Российской империи стало возможным тогда, «когда же тлен безверия, богоборчества и космополитизма мало-помалу источил духовный фундамент русского общества, а воинствующий индивидуализм разрушил его соборные скрепы, обратив некогда прочную основу России в песок и труху». Общество отторгло набожного царя.
И тогда же были произнесены его слова: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия». И он принес себя в жертву. Исполнилось пророчество преподобного Авеля Тайновидца о последнем русском царе из рода Романовых: «Он искупитель будет, искупит собой народ свой».
Равнодушие всех к судьбе находящегося в узах, в течение года, православного царя и его венценосной семьи и последующее их убийство только подтверждают мысль о том, что народ тогда, в основной массе, духовно охладел к своей вере, утратил национальное самосознание.
Пережив со дня убийства царя братоубийственную гражданскую войну, разруху, отечественную войну и опять разруху, мы не пришли к пониманию происходящего, как наказания Божьего. Возвышение Советского Союза сменилось его крахом. Но мы так и не смогли вернуться на путь национального возрождения, а снова поплелись в хвосте «просвещенной» Европы.
Сегодняшняя Россия, разделенная, с вымирающим населением, израненная братоубийственной войной в Новороссии, пытается найти в себе силы противостать навязываемому ей со всех сторон чуждому антиправославному духу. Душу народа не смогли купить. Что и показало отношение православных людей к своему царю. Вековая пыль забвения и лжи вокруг Государя Николая Второго рассеивается на глазах, и перед нами день ото дня просветляется славный лик святого мученика: в сердцах русских людей и иконах: мироточащих, благоухающих, исцеляющих.
Разве это не чудо? Кто был в презрении, прославлен в лике святых.
Молчание народа тогда, и «Руки прочь от русского царя» — сейчас.
Равнодушие тогда, и «Прости нас, Государь» — сейчас.
В понимании значимости этой жертвы открывается возможность покаяния народа, его прощение перед Богом за содеянный грех цареубийства и возрождение России православной. Когда она будет пылать огнем молитвы перед Богом. Искупительная жертва царя не должна быть напрасной.
Ограждение его доброго имени от клеветы и есть начало мучительного возвращения к родным истокам измученной русской души, к живым корням тысячелетней православной государственности. Оттого и беснуется тьма и учителя лжи. Еще не почувствовали несчастные силу Божию, поэтому и не унимаются, пытаясь посеять раздор в народе, возводя хулу на святого русского царя. «Люди никогда не сильны унизить того, кого захочет Бог возвысить» (Пролог). И пусть пока молчат амвоны храмов. У нас нет права молчать!
Святой страстотерпче царю Николае и святые царственные мученики, молите Бога о стране нашей, о душах наших, о прощении грехов, об избавлении от мучителей души и народа! Простите нас!
Я слышала враги смеются над Святою Русью, слова молитвы-гимна искажают, глумятся над святыми, говорят, что: "Бог ваш слаб, не сохранил царя, Он может вас не слышит вовсе, и на Руси монархия не возродится никогда", и прочее пустое сотрясание языка, о чем писать я здесь не вижу смысла.
Заблудшие и помраченные их души не знают Бога, и очи их, ослепшие духовно, не видят, как велик пред Богом царь, последний русский государь, спасение обретший в Боге, и в славе несказанной воссиявший в храме - в церквях российских и зарубежом. Народ царя прославил прежде, чем владыки, свое родство с царем забывшие немного, которые решили сделать так: "прославить нужно, но о монархии не вспоминать, чтобы умы людские не тревожить." Что ж, воля ваша, господа... Пред Богом за свои грехи ответит каждый. А царь святой прославит свой народ, его молитвами святыми Господь помилует Святую Русь и ко спасению всех верных приведет!
Велик ты, государь прославленный святой, угодник Божий Николай Второй! К тебе, к твоей иконе чудотворной припадаю, прошу тебя молитву вознести Творцу, чтобы помиловал Господь меня и Русь Святую. Прости нас, государь, прости отцов и матерей, тебя распявших, молчавших на голгофе царской, и не нашедших подходящих слов в твою защиту и твоей семьи святой. Тогда народ, возжаждавший свободы без Христа, сказал безумием объятый, что "кровь твоя на нас и детях наших", т.е. на нас... И повторили то, что сделал Тебе, Боже, народ благословенный, а теперь проклятый, в безумии распявший Бога своего. Но покаянием врачуется душа, и милость Божия прощает даже этот страшный грех, которым одарил нас сатана. Но есть ли покаяние в душе? Ведь мы не возражаем против клеветы, молчать и безопасней и удобней. Мы - дети распинателей твоих, и ныне продолжаем сатанинский знак с пятиконечной красной пентограммой соединять с Российской славой, которой облеклась страна по вере в Бога, когда любила Господа Христа, и крест свой не бросала, не отвергала своего царя, которого поставил над Россией Бог. Мы новый гимн теперь поем российский, основанный на прошлой лжи, и музыка напоминает мне Гулаг, и вопиет об отомщении кровь всех убиенных за Христа святых, которых мы прославили недавно в Церкви...
Что видим мы теперь? Нас приучают грех грехом не называть, со всяким извращением смиряться, принять как норму сатанинские законы, участвовать в делах безумия и зла, и под конец прославить сатану, назвать его своим царем и богом. Что ж, опыт есть в России по делам подобным, когда "отцом" назвали богоборца и убийцу, и за него в окопах проливали кровь. Наш русский "холокост" прославили давно, и на горе поклонной возвели часовню, а рядом идол "божества" иного - "богиня" Ни-ка в небо воспаряет, на поклонение приходит к ней народ, забывший и предавший Бога. Есть также иудейский холокост. Он тоже в идол превратился для народа. И скоро мы узнаем для чего он создан был во время страшной бойни...
Мой государь, становится темнее тьма, и окружают нас враги со всех сторон. Одна надежда на святых, которые пред Богом за нас молитвы вознесут, когда нас поведут на смерть. Ты знаешь этот узкий путь к Голгофе, его прошел ты с честью, себя отверг и принял волю Божию, ты не свернул со скорбного пути, свой крест не бросил. А ложь лилась рекой на имя царское твое: "предателем" они тебя назвали, свое предательство тебе бесстыдно приписав. Но дух народа, верного Христу, им не сломить и с сатанинской ложью сочетаться невозможно любящим Творца.
Теперь я помощи твоей прошу, мой царь благословенный и святой, Господь твои молитвы слышит, они Ему угодны. Меня ты, государь, пред Богом отмоли, тебя люблю, хочу тебе быть верной и отчизне. Хочу за веру умереть, и за Христа взойти на крест. Мне твой пример так бесконечно дорог, напоминает лик твой о Христе, ведь ты соединился с Ним и пребываешь в Нем, и слава вечная Его теперь с тобой. Моих же сил так мало, государь, так тяжело идти и крест тяжел... грехами многими завалена душа, и от себя отречься не могу, застряла будто между двух дорог, на перепутье заблудилась в темноте. И без Христа я не дойду до Дома.
Ты помоги мне, Боже, молитвами Пречистой Матери Твоей, святого государя Николая, его святой семьи, и всех Твоих святых. Спаси меня, Христос!
ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1917–1918 ГГ. И ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР
Все Церковные Соборы, как Вселенские, так и Поместные, традиционно созывались от имени православного Императора при обязательном получении от него соответствующей санкции. На многих из них Цари присутствовали лично.
Во время царствования Государя Николая Александровича Святейший Синод Русской Православной Церкви неоднократно обращался к нему с просьбой рассмотреть вопрос о созыве Собора и избрании Патриарха. Однако Его Величество всякий раз откладывал удовлетворение этого прошения, считая его вредным для государства. Так, 31 марта 1905 года на доклад Синода была наложена Высочайшая резолюция: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия, и обдуманности, каково созвание Поместного Собора. Представляю себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления»[1].
Поместный Собор был созван после февральской революции 1917 года вопреки воле тогда еще жившего Царя. Это обстоятельство позволяет говорить о каноническом нарушении в организации созыва и работы Собора.
Для того чтобы придать Собору статус желанной законности и каноничности, следовало (хотя бы формально) обратиться к Николаю Александровичу Романову за получением его одобрения на начало работы Собора. Очевидно, что именно Поместный Собор являл собой тот единственный компетентный и представительный орган, который был уполномочен официально обратиться к Государю.
Однако никакого обращения от имени церковной или народной полноты к Государю ни с вопросом, ни с заявлением, ни с прошением не последовало. Этого не произошло ни в период со 2 марта по 28 августа 1917 г., ни с начала открытия Собора до совершения зверской расправы над Святыми Царственными Страстотерпцами 17 июля 1918 года.
Подготовка к созыву Поместного Собора и его проведение проходили при полном игнорировании темы о Царе как Божием Помазаннике и Присяге на верность Государю Николаю Александровичу, которую давали не только светские чиновники и военнослужащие, но также все лица, относящиеся к ведомству Святейшего Синода. Собор занял позицию откровенно антимонархическую, направленную конкретно против Николая II.
В результате мiр знает версию об «отречении» не из уст «гражданина Романова», арестованного без суда и следствия Временным правительством, а лишь исключительно из революционных газет.
Трагическая участь Государя была решена заочно, причем ей содействовало одно из важнейших постановлений Собора. Так, на епископском совещании 26 февраля 1918 года из чина Торжества Православия был упразднен «неудобный» 11-й анафематизм:
«Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, Анафема» [2, с. 419].
Изъятие этого анафематизма из чина Торжества Православия было проведено незаконно. Это произошло незадолго до начала Великого поста, на первой неделе которого он и должен был прозвучать во всех соборных храмах.
Возможно, участники Поместного Собора руководствовались при принятии этого рокового решения тактическим желанием «не обострять» отношений с Советской властью. Но получилось ровно наоборот. После того как Собор необдуманно снял анафему с «дерзающих на бунт и измену», то есть фактически встал на сторону революционеров, начался ничем не сдерживаемый красный террор против всех сословий общества и прежде всего – против Церкви.
Но это стало лишь следствием.
Главное же духовное содержание снятия 11-го анафематизма на Соборе заключается в том, что оно, по сути, явилось смертным приговором, вынесенным Святым Царственным Страстотерпцам – Государю Николаю Александровичу и его Семейству. Это деяние может быть квалифицировано как «духовное санкционирование» цареубийства. Была нарушена Божья заповедь: Не прикасайтеся к помазанным Моим (1 Пар. 16, 22)!
Этот грех поныне остается нераскаянным. Он лежит на нашей церковной иерархии и на всем церковном православном народе – и будет тяготеть над нами до тех пор, пока неправедно снятый на Соборе анафематизм не будет возвращен в чин Торжества Православия и не прозвучит во всех соборных храмах Русской Церкви. Дай Бог, чтобы на грядущем Архиерейском Соборе это решение было принято, и чтобы это великое покаянное действо свершилось Великим постом в юбилейный 2018 год – в память столетия расстрела святого Царя.
Подчеркнем, что прославление Императора Николая II в лике святых страстотерпцев и возвращение 11-го анафематизма в чин Торжества Православия представляют собой два независимых и различных по содержанию духовных акта. Совершившаяся в 2000 году канонизация означает церковное признание святости Царя и его подвига. Предложение же о возвращении анафематизма следует рассматривать как покаянный акт, свидетельствующий о признании церковными иерархами и всем православным народом своей вины перед Государем.
Сегодня, когда Царя уже давно нет и анафема на «дерзающих против него на бунт и измену» не имеет никакого политического значения, вернуть 11-й анафематизм можно относительно легко и безболезненно для общества. Это можно даже не афишировать, а просто после решения Архиерейского Собора начать проводить чин Торжества Православия правильно и полно – со всеми положенными анафематизмами, включая 11-й.
Отметим, что при принятии решения об отмене 11-го анафематизма на Поместном Соборе 1917 – 1918 гг. были проигнорированы мнения, хотя и немногочисленные, некоторых его участников. Один из них, священник Владимир Востоков, на заседании 22 января заявил:
«Собор должен сказать, что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для православного христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества и кончая мною – последним членом Собора, должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия» [3].
К сожалению, это заявление осталось частным мнением отца Владимира и никак не повлияло на решения Поместного Собора.
Конечно, никакая однажды провозглашенная Церковью анафема не может быть «отменена» последующими поколениями.
Сегодня всем сознательным чадам Русской Церкви необходимо смиренно и усердно просить участников грядущего Архиерейского Собора дать Православную оценку антиканоническому изъятию 11-го анафематизма из чина Торжества Православия и рассмотреть вопрос о непременном возвращении его в богослужебную практику Русской Церкви.
Восстановление на грядущем Архиерейском Соборе 2017 года 11-го анафематизма, незаконно упраздненного Поместным Собором 1917–1918 годов, должно к 100-летию екатеринбургской Трагедии стать главным действенным выражением общенародного и общецерковного покаяния.
Святии Царственные Стратотерпцы, молите Бога о нас!
____________________________________
Источники:
1. Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, свщмч. Открытие всероссийского церковного собора.https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/otkrytie-vserossijskogo-tserkovnogo-sobora/
2. Анафема. История XX век // Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М. 1998.
3. Стенограмма заседаний Поместного Собора. 22 января 1918 г.
Обращение было принято на конференции по обсуждению проекта нового Катехизиса РПЦ, предложенного Синодальной Богословской комиссией. Москва, 8 октября 2017 г.
Старец Янис со Святой Горы Афон из скита Святой Анны: "...и опять ваша Церковь уклоняется в экуменизм и обновленчество. И если так будет дальше, то в России скоро будет кровопролитие и гораздо страшнее, чем были до этого. Судьбу народа определяют не богачи и политики, а Церковь. Если она стоит в Истине, то Бог хранит народ. А если Церковь уклоняется от Истины, то Бог предает народ врагам..."
После архиерейского собора 2016 года, принявшего всеересь экуменизма как учение Православной Церкви, и предательской Гаванской декларации (братания с католиками и признание их "Церковью-сестрой") получили "Матильду". Но мало кто видит связь между этими событиями в Церкви и кощунством по отношению к царю-мученику и Церкви, представленном в фильме "Матильда". Уже 100 лет пытаемся совместить несовместимое - преступное наследие коммунистического террора, безбожия и лжи с Православием.
Начнем ли каяться как должно перед Богом? Хотим ли возрождения России и возвращения к Богу, к вере наших верующих и верных Православию и православному царю предков?
"ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ, И ОТЕЧЕСТВО!"
Господи, прости и помилуй, спаси нас молитвами святых Царственных мучеников!
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись». (Свт. Игнатий Брянчанинов об апостасии)
Но ведь это совсем не значит, что я должна молчать, когда глумятся над нашими святынями, и кощунники снова, как когда-то, пытаются осквернить имя нашего святого государя Николая. Не является разве молчание в этом случае предательством веры, выражением теплохладности и признаком трусости, в которых нужно слезно каяться? Никто не защитил Господа Христа, когда Его схватили и повели на Голгофу. Его распяли...Он умер и воскрес для нашего спасения. Господь Иисус Христос исполнял волю Божию, волю Отца Своего Небесного. И Он попросил Своих учеников не защищать Его и не мстить распинателям. Но почему же апостол Петр потом горько плакал и каялся в том, что отрекся от Господа и сказал всем, что не знает Его и не является Его учеником? А у Голгофы верные стояли, готовые распяться вместе со Христом.... А мы? Кто мы такие? Во что мы верим? Кто наши отцы? Те наши предки, которые верили и чтили Бога и царя, шли умирать за веру, или те, которые осатанели, были равнодушными к судьбе царя, не возражали против его убийства, разрушали храмы, радовались советской власти, и молчали, когда убивали священников и распинали женщин и детей за то, что они верили в Бога? ЧЬИ МЫ ДЕТИ? Прости нас, Господи!
Боже, я не знаю какими скорбями нас возможно привлечь к покаянию. Я смотрю в эти лица сограждан, изуродованные страстями и неверием искаверканные, и решаю - что с этим мне делать... Осудить? Пожалеть? Заплакать о заблудших несчастных душах. Источают повсюду зловоние винокуры, "учителя", жириновские... Россия, родина моя земная, неужели тебя не вымолить, и из лап сатанинских не вырвать?
Какими скорбями, Господи, нас, неверных, обратить возможно к вере святой Православной и вернуть России былую славу, когда Ты, Боже, прославлял нашу страну, потому что народ был Тебе послушным и богобоязненным. Боже мой, Ты исцеляешь слепорожденных и воскрешаешь даже мертвых, помилуй нас, многогрешных и недостойных, спаси нас молитвами святого нашего царя Николая и его святого семейства.
Государь своим вынужденным отречением как будто освободил тогда народ от клятвы, которая была дана ему лично. Но на нас осталась клятва, данная за нас нашими предками перед Богом - служить царскому Дому Романовых до скончания века. Царь-батюшка Николай простил всех и отпустил с миром куда кому было угодно. Захотели блудные дети "свободы" без царя и монархии. И пошел народ-сирота в бесцельное, лживое существование горькое, кровью царя-мученика обагренное. Позволили, окаянные, убить царя своего - помазанника Божия, и разделили его судьбу сполна. Неужели до сих пор непонятно? Что сделали царю, то сделали себе и Богу. Бредут и ныне бедные потомки цареубийц и молчаливых трусов куда не знают сами, ведут их в пропасть недостойные царя рабы, неверующие и родство свое забывшие слепцы.
Какая страшная судьба... Будет ли всенародное покаяние в страшном грехе цареубийства и клятвопреступления перед Богом и всем Царским Домом Романовых? Воссияет ли над Россией имя Христово спасительное во всей силе Его и славе? Вернемся ли мы к исполнению Божией воли, чтобы прославить имя Господа в нашем новом российском гимне, восклицая с великой радостью: СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ! БЛАГОСЛОВИ, НАРОД ТВОЙ, ЧТОБЫ СНОВА, КАК ПРЕЖДЕ, МЫ СТАЛИ ВЕРНЫМИ СЛОВАМ СВЯТЫМ: ЗА ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, ЗА ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО! БОЖЕ, ЦАРЯ ХРАНИ!
Господи, даруй нам, обнищавшим, Покаяние в страхе Божием ради прославления имени Твоего святого. По милости Твоей я понимаю это время, последние как будто времена и воздаяние не за горами, на пороге... Я ничего не буду ждать от всех вокруг. Дай, Боже, мне терпения и покаяния в моих грехах, чтобы готовой быть к тем испытаниям, которые Ты мне пошлешь, дай мне готовность пред Тобой предстать, и каждое мгновение моей жизни Тебе беспрекословно и с любовью посвящать.
Из воспоминаний и дневников митрофорного протоиерея Афанасия Ивановича Беляева (1845–1921) 27 февраля / 12 марта 1917 г. после совершения государственного переворота был приглашен в Александровский дворец для служения в дворцовой церкви и по желанию Николая II принял обязанности духовника царской семьи. В период со 2/15 марта по 2/15 августа 1917 г., во время нахождения императорской семьи в Царском Селе, совершал все богослужения в Александровском дворце.
Из воспоминаний: «Когда сказал я: «Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в своё время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа! Ведь Вас как Ангела добра, любви и мира приветствовали все». На это с удивлением ответил он: «Неужели это правда? Да мне изменили все! Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт, и я решил ехать не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной. И вот один, без близкого советника, лишённый свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от Престола и за себя, и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на всё. Семью мою жаль!». ................. Более поздние записи в дневнике: 30 марта. ....Надо самому видеть и так близко находиться, чтобы понять и убедиться, как бывшая царственная семья усердно, по-православному, часто на коленях, молится Богу. С какою покорностью, кротостью, смирением, всецело предав себя в волю Божию, стоят за богослужениями. И у меня, грешного и недостойного служителя Алтаря Господня, замирает сердце, льются слезы, и, несмотря на гнетущую тяжесть затвора, благодать Господня наполняет душу, и слова молитвы льются, свободно касаясь и проникая слух молящихся.
31 марта. В 1.30 получил уведомление, что меня ждут в 5.30 на детскую половину исповедать и подготовить к Причастию больных трех княжен и бывшего наследника. Наступил и час исповеди царских детей. Какие удивительные по-христиански убранные комнаты. У каждой княжны в углу комнаты устроен настоящий иконостас, наполненный множеством икон разных размеров с изображением чтимых особенно святых угодников. Пред иконостасом складной аналой, покрытый пеленой в виде полотенца, на нем положены молитвенники и богослужебные книги, а также святое Евангелие и крест. Убранство комнат и вся их обстановка представляют собой невинное, не знающее житейской грязи, чистое, непорочное детство.
Для выслушивания молитв перед исповедью все четверо детей были в одной комнате, где лежала на кровати больная Ольга Николаевна. Алексей Николаевич сидел в креслах. Мария Николаевна полулежала в большом кресле, которое было устроено на колесах, и Анастасия Николаевна легко их передвигала.
Как шла исповедь – говорить не буду. Впечатление получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи – страстной и греховной – меня привело в изумление и я решительно недоумевал: нужно ли напоминать мне как духовнику о грехах, может быть, им неведомых, и как расположить к раскаянию в неизвестных для них грехах…
Без 20 минут 10 час. пошел в покои Их Величеств. Там женская прислуга проводила в спальню и указала на маленькую комнату в углу – молельню, где и будет происходить исповедь Их Величеств. В комнате еще никого не было. Прошло не более двух минут, вошли бывший государь, его супруга и Татьяна Николаевна. Государь поздоровался, представил государыню и, указывая на дочь, сказал: «Это дочь наша Татьяна. Вы, батюшка, начните читать молитвы, пред исповедью положенные, а мы все вместе помолимся». Комната-молельня очень маленькая и сверху донизу увешана и уставлена иконами, пред иконами горят лампады. В углу, в углублении, стоит особенный иконостас с точеными колонками и местами для известных икон, пред ним поставлен складной аналой, на котором положено и старинное напрестольное Евангелие, и крест, и много богослужебных книг. Принесенные мною кресты и Евангелие я не знал, куда положить, и положил тут же на лежащие книги. После прочтения молитв государь с супругою ушли, осталась и исповедалась Татьяна Николаевна. За нею пришла государыня, взволнованная, видимо, усердно молившаяся и решившаяся по православному чину, с полным сознанием величия таинства, исповедать пред святым Крестом и Евангелием болезни сердца своего. За нею приступил к исповеди и государь.
Исповедь всех троих шла час двадцать минут. О, как несказанно счастлив я, что удостоился по милости Божией стать посредником между Царем Небесным и земным. Ведь рядом со мною стоял тот, выше которого из всех живущих на земле нет. Это до сего времени был наш Богом данный Помазанник, по закону престолонаследия 23 года царствовавший русский православный царь. И вот ныне смиренный раб Божий Николай, как кроткий агнец, доброжелательный ко всем врагам своим, не помнящий обид, молящийся усердно о благоденствии России, верующий глубоко в ее славное будущее, коленопреклоненно, взирая на Крест и Евангелие, в присутствии моего недостоинства высказывает Небесному Отцу сокровенные тайны своей многострадальной жизни и, повергаясь в прах пред величием Царя Небесного, слезно просит прощения в вольных и невольных своих прегрешениях. После прочтения разрешительной молитвы и целования Креста и Евангелия, своим неумелым словом утешения и успокоения какую мог я влить отраду в сердце человека, злонамеренно удаленного от своего народа и вполне уверенного до сего времени в правоте своих действий, клонящихся ко благу любимой родины?
Что значит "бывшая царственная семья" и "был наш Богом данный Помазанник"? Какое духовное ослепление и заблуждение! Видимо, не понимал тогда о.Афанасий (хотя как видно чувствовал духом), что Государь остался Помазанником Божиим и после его вынужденного "отречения", которого он ни в коей мере сам не желал (продолжал любить Россию и скорбеть о том, что происходит с ней) и был злонамеренно удален от своего народа людьми, вольно или невольно предавшими его и Россию. А потом почти весь народ отвернулся от Государя, поверил лжи, и мало кто интересовался его дальнейшей судьбой. И самодержавная монархия, установленная Богом, была отвергнута, после чего страна погрузилась во тьму богоотвержения и отдалась врагам на растерзание. Господь, зная всецело преданное Ему сердце царя-батюшки нашего многострадального и его самоотверженную любовь к России, помиловал его и прославил. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Спаси нас, Господи, молитвами святых Царственных мучеников!
Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 01:56 | Сообщение # 30
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
О, как несказанно счастлив я, что удостоился по милости Божией стать посредником между Царем Небесным и земным. Ведь рядом со мною стоял тот, выше которого из всех живущих на земле нет.
Цитата
Берусь ли я за защиту его имени, деяний, чести? Нисколько. Я и не смею этим задаваться. Безукоризненную честь и правду не защищают; и та, и другая сами светят, и свет от Государя будет лишь разгораться. Перед ним будут преклоняться, и сознание, что он в недосягаемой для нас светлой вечности – великое сознание» — так спустя шесть лет после гибели Императора Николая Второго провидчески написал член Государственного Совета Николай Алексеевич Павлов, неоднократно встречавшийся с Государем.
Государь мой дорогой святой царь-батюшка Николай II, прости за мои жалкие попытки вступиться за имя твое, это в первую очередь было нужно мне, для очищения моей души и отречения от всякой клеветы, которую распространяют все враги, желающие гибели Руси. Ты - государь мой, и ты - защитник мой, заступник перед Богом.
Душа моя радостно изнемогает в каком-то неведомом мне покаянном блаженстве, которое нисходит на меня в молитвах, обращенных к Господу и тебе. Прости меня, я не верила раньше в то, что ты так велик перед Богом, и не понимала Твоей жертвенности и глубокой любви к России. По молитвам к тебе в моей душе пробуждается, точнее сказать, воскресает такая сильная любовь к нашему многострадальному отечеству, которую я в себе не видела раньше, так как давно похоронила ее в своей душе за ненадобностью. Прости меня, Господи! Я даже не смела надеяться на то, что Россия возродится, но возвращение святого Государя Николая указывает на то, что моя земная отчизна возможно снова станет святой и великой. Но как же слаба моя вера в это!
Возможно ли покаяние русского народа? До сих пор слишком мало слез проливает народ наш о совершенном иудином грехе и страшном клятвопреступлении. Но Тебе, Боже, все возможно, и если только Ты соизволишь, то кажущееся невозможным станет реальностью и возродится Русь Святая, пусть и ненадолго...
Я слышала пророчества о том, что если царь будет дан русскому народу, то на короткое время. Будет сражение великое между православным царем, который явлен будет в силе великих пророков, и сыном сатаны - антихристом проклятым. Царь исполнит Твою волю, мой Бог - после тяжелых кровопролитных сражений, когда вместе с доблестным его войском окажется окруженным со всех сторон врагами, он у всех на глазах сложит оружие и взойдет на спасительную царскую Голгофу, и тысячи верноподданых его пойдут за ним, чтобы принять мученическую кончину вместе с ним ради Христа и веры Православной. Легенда это или пророчество, которое исполнится когда-то, не мне судить, покажет время. В прочем, наш государь святой похожий путь прошел, и вместе с ним распяты были воины его, которые ему не изменили. Позволь, Господь, и мне остаться в их числе, быть может, где-то рядом на Голгофе, пролить рекою слезы, подобно Божией Матери и женам мироносицам, и приобщаться через боль к святым и страшным их страданиям, уподобляющим их Господу Христу, чтобы возрадоваться вместе с ними в великое Христово Воскресение, и не попасть на Страшный Суд.
Помилуй меня, Боже, очисти сердце бедное мое! Ты видишь не готова я еще, так трудно мне себя отвергнуть, слаба душа моя неимоверно... Ты подготовь меня к событиям грядущим, чтобы не струсила моя душа и крест свой донесла до Царства Твоего с горячей верой в Господа Христа. Помилуй, Боже, Русь Святую!
Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 07:39 | Сообщение # 31
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
ЦитатаСерафима ()
Помилуй меня, Боже, очисти сердце бедное мое! Ты видишь не готова я еще, так трудно мне себя отвергнуть, слаба душа моя неимоверно... Ты подготовь меня к событиям грядущим, чтобы не струсила моя душа и крест свой донесла до Царства Твоего с горячей верой в Господа Христа. Помилуй, Боже, Русь Святую!
Господи, спаси и помилуй. Икону святого царя Николая приобрела в поездке около 10 лет назад, чтила его семью, сострадала мучениям матери царицы, описанным в книге Николай и Александра. Всею русскою душою откликнулась на жертвенную любовь государя к России, очень люблю святого царевича Алексия. Но вот значение царя для нашего государства как православного царства, как сдерживающей силы не понимала. Слава Богу! Помоги, Господи, не предать Тебя и святых Твоих, во Имя Твоей святой правды и Любви.
Дата: Понедельник, 30.10.2017, 05:57 | Сообщение # 32
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
ЦитатаМарина ()
Всею русскою душою откликнулась на жертвенную любовь государя к России,
Что значит "русская душа"? У меня в роду есть русские, украинцы, бабушка из донских казаков, по линии отца есть даже поляки, и возможно другие национальности. Какая у меня душа? Русская?
Какую Россию любил наш святой царь Николай? Видимо, это народ, населяющий земли, которые Бог дал ему в управление, и наследие наших православных предков - Православная вера и православные святыни, храмы, традиции. После разрушения Российской Царской Империи и отказа от Самодержавной Монархии в союзе с Православной Церковью, мне трудно понять что теперь является отечеством. И кто управляет страной? Президент? Парламент? Дума? Народ? Такое впечатление, что все кому не лень управляют и никто как будто ни за что не отвечает. Поэтому на развалинах бывшей Российской Империи развивается сатанизм, государство все больше и больше становится сатанинским - принимаются антихристианские и античеловеческие законы. В последние времена после тяжких скорбей люди все же придут к идее самодержавной монархии, но без православной веры царем они изберут сатану, точнее, его сына - антихриста.
Отсюда ясно, почему бесы ненавидят мысль о восстановлении Православной самодержавной Монархии на Руси, и бесноватые начинают страшно выть при упоминании об этом. Поэтому за последние годы насоздавали столько пошлых лживых фильмов о наших православных царях (Иване Грозном (фильм "Царь"), князе Владимире ("Викинг"), Николае II ("Матильда")), чтобы оболгать и выставить ничтожными не только личности царей, но опошлить таким образом саму идею Монархии православных царей. Они не понимают, что всё в руках Божиих.
Я не знаю каким образом, когда и где в последние времена Господь явит Христианского царя, который объединит верных христиан из всех народов и национальностей, но я верю, что такой человек пламенной и сильной веры, обязательно должен появиться, чтобы зажечь веру в чрезвычайно ослабевших и немощных христианах. И тогда сила Божия будет совершаться в немощи человеческой сильнее, чем когда бы то ни было раньше. Поэтому сказано, что последние будут первыми. Самые немощные, осознающие себя совершенно нищими духом и надеющиеся только на Бога, получат особо сильную поддержку от Господа и сила Божия будет действовать в них. Благословен Грядый во имя Господне!
Дата: Понедельник, 30.10.2017, 12:39 | Сообщение # 33
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Читаю книгу А.Мордвинова: "Из пережитого. Воспоминания флигель-адъютанта императора Николая II". Мордвинов производит впечатление достойного искреннего человека, лично знал святого государя императора Николая II, очень тепло пишет о нем, очевидец и свидетель той прекрасной и страшной эпохи, живой представитель русского народа Царской России, которую я считаю своей земной родиной и люблю, хотя она осталась в прошлом, но в том прошлом жили мои верующие грешные предки и у меня с ними остается духовная связь. И я чувствую, что им очень нужны мои молитвы там, в ином мире, где они уже не могут покаяться в соделанных ими грехах. Упокой, Господи, их души. Есть у меня и сильная духовная связь с моим дорогим государем Николаем II, по молитвам к которому на меня, недостойную, изливается явная милость Божия. Слава Богу!
Из книги:
Цитата
Из остальных событий этого периода моей жизни особенно тягостным впечатлением сказалось на мне зверское убийство великого князя Сергея Александровича. Великий князь числился в списках нашего полка, и я был командирован в числе полковой депутации в Москву присутствовать на его погребении. Вспоминаю, с каким общим теплым чувством относилась вся Москва к великой княгине Елизавете Федоровне, провожавшей бесстрашно до самой могилы гроб убитого кучера и с изумительной незлобивостью первых христиан посетившей в тюрьме убийцу ее собственного мужа. Запомнились мне и правдивые задушевные слова московского митрополита Владимира, сказанные в конце отпевания. – Прости нас, дорогой великий князь, – говорил он прерывающимся от слез голосом. – Прости нас всех, мы все виноваты в твоей ужасной безвременной кончине… Прости твою родину, что тебя не уберегла… «Да, мы все действительно во всем виноваты», – откликалось тогда и во мне, да, вероятно, и у большинства. Но что мы сделали потом, чтобы хоть немного заслужить себе прощение?! В непрекращающихся невыносимых страданиях Родины слышится на это не только ясный ответ, но и чувствуется вечное осуждение. Виноваты, конечно, не разрушители – они всегда и везде будут, – виноваты лишь мы, бесчисленно многие русские, с такой изумительной легкостью давшие ничтожной кучке разрушить наше великое государство.
Разрушители тоже виноваты и предстанут на Страшный Суд перед Богом. Что ждет Россию дальше, в наши дни? Особенно теперь, после выхода на экраны страны этого гадкого богохульного фильма "Матильда"? Из многомиллионного населения страны 100 000 протестующих это действительно немного. Сатанисты поняли, что с нами можно не считаться, и это значит, что дальше будет все только хуже. Но кто в силах остановить новое падение и грядущую катастрофу? Мы повторяем ужасные ошибки наших предков, только эти ошибки хуже, потому что мы знаем, что стало с ними после отступления от веры, а они узнали, что натворили, после того, когда произошла катастрофа 1917 года...Кто-то из них потом успел покаяться прежде смерти, а кто-то так и не покаялся. Мы - их несчастные дети и окаянные, двоедушные, вечно самооправдывающиеся наследники... Господи, прости и помилуй нас, многогрешных!
Дата: Понедельник, 30.10.2017, 13:06 | Сообщение # 34
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
И эти слова наших предков обращены к нам:
Цитата
Да и теперь угар смуты уже давно прошел в наших головах, а мы все спорим, яростно обвиняем друг друга и ждем!!! Ждем, что время нам поможет!!! Но оно помогает лишь тем, кто что-нибудь делает, кто помогает себе и другим, а не только говорит… В нашем бездействии время стало давно помощником лишь мучителей нашей Родины, а наше выжидание ее и совсем добьет. Правда, нас мало, и мы еще пока на чужбине. Но тесно сплоченное, увлеченное одной идеей меньшинство всегда главенствовало над массами и играло решающую роль, в особенности в революционное время. Даже пример наших большевиков ярко подтверждает такое положение.
Какие выводы мы сделаем, зависит от нас. Время великой смуты неизбежно настанет, и я верю, что если горячо верующее в Христа меньшинство сплотится в молитвах и слезно в покаянии попросит у Господа царя, искренно и сильно верующего в Бога, то хотя бы на короткое время Господь исполнит просимое и подаст. Подай, Господи!
Дата: Понедельник, 30.10.2017, 18:26 | Сообщение # 35
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Наш святой государь Николай почти не имел русской крови, но разве это имеет какое-то значение? Более русского человека не найти, при нем население России возросло, процветала экономика, он заботился о вверенном государстве со страхом Божиим, в нем была вера и верность Христу и родине до самопожертвования.
После крушения Царской Русской Империи, во главе которой Божьим Промыслом был поставлен наш великий самодержец государь император Николай 2 (которого совершенно незаслуженно оболгали и унизили, обвиняли в слабости и трусости, в развале страны, а потом убили), для меня непонятно что значит "земное отечество". Я себя чувствую сиротой, потерявшей дорогого царя-батюшку, благословенного Богом, и любимую родину вместе в ним. И ведь так оно и есть... Нужно теперь напоминать себе о самом главном, что цель моей земной жизни - вернуться в Отечество Небесное, найти Его в себе, чтобы Господь простил, помиловал и принял, как блудного сына (дочь).
И все же остается вопрос - что я должна воспринимать теперь земным отечеством, которое нужно любить, подобно любви к земным родителям? Землю русскую и русский народ? Но страна меняет границы, а кто конкретно входит в понятие "русский народ" тоже не очень понятно. Святая государыня Александра Федоровна и преподобномученица великая княгиня Елизавета были по рождению немками, а по духу русскими, точнее, православными глубоко верующими верными духом заповедям Божьим. В то время Украина была частью России, а теперь как будто отдельное государство, и из-за внутренних проблем и крымского конфликта теперь весьма враждебное по отношению к России. Дальше по пророчествам святых отцов Россия потеряет огромные территории Сибири до самого Урала в войне с китайцами. Крым наш, Сибирь наша, вся Украина наша? Что еще можно припомнить исконно русское, но отнятое у нас? Какую русскую землю я должна любить и как это делать правильно, чтобы исполнять волю Божию? Где границы у этой любви? Видит Бог я, как могу, люблю и русских и украинцев, и мне больно, что столько ненависти между нашими народами теперь, а раньше мы считались одним целым - русским народом, одна вера и православный государь - помазанник Божий были у нас.
Точно знаю из Священных Писаний, что если я христианка, то должна любить душу каждого человека, как образ Божий, не взирая на национальности, принадлежность к государству, и прочее. Ведь Господь дал Себя распять за всех людей. Иное дело, что далеко не все примут Его искупительную Жертву и спасутся.
Господи, помилуй нас, вразуми и спаси молитвами святого царя-мученика Николая и его святой семьи!
Из книги-воспоминаний Мордвинова (флигель-адьютанта государя Николая II):
Цитата
В надвинувшихся на мою Родину сумерках смуты я все же стоял ближе многих к центру тогдашних событий к семье моего государя, и мне казалось, что в тогдашнем, грязном густом тумане мне был намного яснее виден их настоящий нравственный облик, чем остальным. Впрочем, не для современников тогдашних событий и были написаны в свое время эти записки. Мои современники ведь всегда «все лучше сами знали» и «все прекрасно видели своими собственными глазами». Мои свидетельства я посвящал поэтому не им, а в лице моей дочери тому молодому русскому поколению, что идет нам на смену. Да не повторит оно хоть главных ошибок, совершенных нами на погибель Родины, и, следуя с крепкой верой вперед, пусть почаще оглядывается на наше не только великое, но и ужасное прошлое… ............................................................ ........................................... Невольно вспоминается мне при этом суждение француза Claude Farreera, высказанное им на одном из публичных докладов в Париже в феврале 1924 года о наших предреволюционных годах. «Последнее мое воспоминание о Крыме, – говорил он – неотвязчиво сохраняется в моей памяти: я снова вижу себя в столовой зале Ливадийского дворца… Сколько раз встречался я там с ближайшим окружением императора, его адъютантами и великими князьями, тесно связанными с императорской семьей. Передо мной, перед иностранцем и посторонним, каким я был, они говорили о своих самодержцах в таких свободных выражениях, что я, француз, был смущен. Уже тогда приходили мне на память все те анекдоты и те неуместные злословия, которыми около 1788 года обменивались между собою – только между собою – французы Версальского двора по поводу Людовика XVI и Марии Антуанетты. Эхо этих старых цареубийственных слов, казалось, повторялось в этой столовой Ливадии с еще более потрясающей звучностью. Однажды я вошел туда с одним офицером, моим товарищем, напичканным всегда историей… Он оглянулся вокруг себя, вздрогнул, передернулся и спросил: «А где же гильотина?!!» Без этой близкой детали аналогия была действительно полная».
Дни перед революцией ... Но море человеческих страстей, которое тогда особенно бушевало и которое так близко подступало уже к тому, кто для меня олицетворял собою мою Родину, все еще казалось не грозным, а скорее обыденным, грязным житейским морем, хотя и вышедшим, как бывало не раз, из своих привычных берегов. В мутных волнах его, поднятых, что бы там ни говорили, очень невысокими качествами человеческих побуждений, мне не чувствовалось тогда ни особенной силы, ни того «всеобщего священного гнева», как о том кричали на каждом шагу. Мне не верилось, чтобы сплетни, подогретые обычным обывательским любопытством, которым всегда окружалась интимная домашняя жизнь императорской семьи не только у нас, но и у других, за границей, даже в союзе с интригами, неудовлетворенным честолюбием и завистью смогли бы одолеть великую страну или создать что-либо «священное» и «всеобщее». Я относился к ним с какой-то инстинктивной брезгливостью и не переставал надеяться, что непонятное легковерие к разным небылицам, охватившее всех и вся, сменится наконец более трезвым, вдумчивым к ним отношением, что «толпа», «общественность» изменчивы, что за приливом всегда следует отлив, и море всеобщего негодования, вызванное притом искусственно, войдет в свои обычные границы житейских пересудов. Я «верил», я «надеялся», «мне тогда казалось»… Теперь, когда я думаю об этих далеких, уже в легком тумане, днях, я должен сказать точнее: мне, вероятно, тогда лишь хотелось верить, хотелось надеяться, хотелось, чтоб так казалось… Ни твердой веры, ни крепкой надежды, конечно, не могло у меня в то время быть. Я знал и силу самогипноза толпы, как бы интеллигентна она ни была, знал и своеобразную, почти непреодолимую силу сплетни и клеветы, в особенности в нашем русском обществе, в целом его объеме. Но я знал также и то, что все, что совершается в мире, все, что «делает» историю, не находится всецело во власти человечества, как бы самоуверенно оно об этом ни думало и как бы сильно ни опиралось на созданные его же собственными потугами «исторические законы» и исторические выводы. Как теперь, так и тогда я был убежден, что имеется что-то высшее, причина причин, замыслы которой, хотя и направлены к общему благу, мы не в силах постичь и которая не только отводит народам узкие рамки для их деятельности, но и путает, чуть ли не всегда, их самые, казалось бы, простые и логические предположения даже для самого близкого будущего. Если нации, народы в общем круговороте событий мне казались бессильными, ничтожными, то тем менее великими и способными что-либо изменить по своему усмотрению мне представлялись и политические партии, и, в особенности, их вожди. В моих глазах они были все те же люди, хотя и венцы творения, но с присущими их природе ограниченными возможностями, игрушки в руках судьбы, случая, «калифы на час», зависевшие порою даже от ничтожного болезненного микроба, рассматривать который можно лишь в микроскоп, но который так случайно и властно имеет возможность вмешиваться через тех, кого настигает, и в политическую жизнь народов. ..................... Бедные народы, бедное человечество, продолжал безотрадно думать я, оно все силится строить великую собственную жизнь с этими ничтожными средствами «политики» и неизменно падает в пропасть, превращаясь если не в труп, то в надолго искалеченное существо. Неужели и тебе, родная, милая Русь, несмотря на твои великие духовные особенности, суждено по примеру Китая, Персии и Турции погнаться за лживыми химерами Запада и хоть временно разделить с ними их печальную участь? Нет, не может этого быть, не должно быть, спускался я невольно от своих «внутренних» тоскливых рассуждений на более мне близкую почву земных радужных надежд. Русский народ в своей главной массе в минуту опасности если не разумом, то инстинктом поймет, что все эти «демократии», «республики», «парламенты», все эти «перевороты» для него негодные средства и, кроме великих потрясений, ему ничего не дадут. За исключением немногих, он понимал ведь раньше, поймет и теперь, что республиканская или парламентарная форма правления дает лишь в известной степени свободу партий, а не общую свободу всем; что при этих формах правления одни дышат свободно, а другие непременно задавлены; что истинная свобода, если уж о ней говорить, может осуществляться только при самодержавной монархической форме правления, где монарх не ограничен ни палатами, ни партиями, где самодержец есть независимый представитель народной совести и является выразителем господства духа над материей. В моих мыслях «народоправство» всегда являлось тем же самодержавием многих, но только самым худшим видом его и самой страшной тиранией из всех, перед которой принуждение одного человека, ответственного лишь перед своею совестью и Богом, является несказанным благодеянием. «Да разве во внешних формах государственного устройства кроется ключ к человеческому счастью и к человеческому всеобщему преуспеванию, – продолжал думать я, – ведь только то вечное, что с такой убедительной простотой высказанное в Евангелии, указывает людям возможность быть счастливыми и удовлетворенными в их самом главном духовном самосознании». Только одна любовь, заповеданная Богом, освещает людям путь к человеческому всеобщему счастью, а форма политического устройства лишь должна помогать развитию этой любви. В этом отношении я вместе с Влад. Соловьевым, мыслителем до пророчества, убежденно считал, что создание праведного христианского государства на земле, если о нем мечтать, «возможно лишь при существовании царя, помазанника Божия, царствующего Божией милостью и независимого от народного своеволия». Почти 2000 лет существует кодекс высшей человеческой нравственности, записанный в Евангелии, и всякие попытки заменить его чем-либо другим, более новым и совершенным, ничего, кроме зла, страданий и разочарований людям не принесли и никогда не принесут.
«Отдайте кесарево Кесарю, а Божие Богу». Это наставление людям в их отношениях к государству и монархической власти мне всегда казалось наиболее сильным и проникновенным. Но в тогдашнем бурливом житейском море, окружавшем меня, было немало людей, отдававших хоть что-нибудь Богу, и почти никого, кто не отнимал бы чего-нибудь от царя. Я чувствовал, что моей Родине необходимы не ответственные перед чем-то неответственным, расплывчатым министры, а ответственные перед своим законным царем подданные, и таких в Петрограде и в Москве почти не находил. Громадное большинство уже служило не царю и России, а так называемому общественному мнению, обычно предвзятому и падкому на всякие слухи. Всплывшая, как всегда в таких случаях, неизвестно откуда муть жизни – сплетня – в те грязные месяцы уже доканчивала свое дело и была на верху влияния. Ее встречали с открытыми объятиями не только лакейские прихожие, уездные гостиные, но и государственные деятели, сановники, придворные круги. Она находила не менее радушный прием и во дворцах самых близких родственников царской семьи; с ней мирились рыцарские круги на фронте; и даже, к моему изумлению, от нее брезгливо не отворачивались и вдумчивые люди, знавшие до того цену обывательской молвы и сторонившиеся ранее от всякой пошлости жизни. Люди, всецело обязанные государю, знавшие довольно хорошо его нравственный облик, жившие порою под одной кровлей с ним, по непонятной психологии недостаточно сомневались в небылицах и тем невольно укрепляли веру в них и у остальных. С разными подробностями и оттенками, соответственно душевному складу, положению и развитию сплетника, злостная клевета об «измене, свившей себе гнездо во дворце», о задуманном императрицей лишении власти государя в свою пользу, о Распутине, «овладевшем волей царской четы» и правящем «всецело» государством, о «темных силах», о «немецкой партии» и т. д., и т. д., подтвержденная в особенности деятелями Думы, проникала до низов армии, доходила и до глухих сел, где, надо сказать, все же встречала очень недоверчивый прием. В деревне, правда, много говорили об измене, но только об «измене» генералов с немецкой фамилией. Эти толки были туда занесены солдатами с фронта и нашли самую причудливую форму. Нельзя, конечно, было удивляться фантазии сплетников, она всегда и везде безгранична, но противна и жалка была та легкая отзывчивость, с которой эта фантазия тогда воспринималась. Чувствовалось, что этому не только верили, но хотели, стремились верить и с радостным возбуждением встречали всякий новый рассказ, всякую новую сплетню и подробность из жизни царской семьи. Казалось, если бы исчез тогда Распутин, вместе с ним исчезла бы для тогдашнего общества «наиболее заманчивая», волнующая сторона жизни, а разочарованные «верноподданные» немедленно создали бы нового героя и окружили бы его тем же усиленным вниманием и тем же любопытством. Всякие доводы немногих лиц, близко знавших царскую семью, их доказательства в лживости клеветы неизменно встречали улыбку сожаления и убежденное снисходительное возражение: «Конечно, ваше положение обязывает вас так говорить, и мы вас понимаем, но ведь сами отлично знаете, что все это правда – смешно было бы не знать того, что знают все!» Что можно было возражать на такие «простые» и ясные доводы? В подтверждение этой «правды» распространялись фотографии Распутина с императрицей и великими княжнами, ничего общего с царской семьей не имевшие, копии записочек Распутина, каждый раз с различными вариантами, передавались даже точные слова интимного разговора государя с Распутиным «с глазу на глаз», которого, если бы он и был, конечно, не мог никто слышать. Но сомнений не было тогда ни у кого, потому что этих сомнений не хотели и их усиленно гнали прочь. Все это было, положим, в порядке вещей, обычным явлением захолустья, в которое так охотно в те месяцы превратилось даже изысканное общество обеих столиц. Как и при всех дворах мира, обычно было и стремление людей, так обливавших грязью царскую семью, всякими путями добиться к себе ее внимания, улыбки, расположения, возможности лишний раз представиться или напомнить о себе. По непонятной для меня психологии к этому стремились тогда еще с большим рвением, чем раньше, и разочарование в случаях неуспеха сказывалось еще более резкой досадой, чем всегда. Сколько таких людей мне приходилось видеть выходившими из кабинета государя с улыбкой удовлетворенного тщеславия после приема их человеком, о котором только что отзывались с недоуменным, искусственным сокрушением одни или со словами нарочно громко высказанного презрения другие. Но я встречал и иных людей, которых искренно уважал, которым невольно сочувствовал и которых тем не менее все же сожалел. Сочувствовал, потому что видел их горячую, неподдельную любовь к Родине, их искреннее волнение обо всем совершившемся, их старание предотвратить опасность, грозившую нравственному облику царской семьи и вместе с этим и всей стране; сожалел, потому что чувствовал, что все старания их будут напрасны, так как началом их искренних переживаний была все та же клевета, та же сплетня, тот же вымысел. Люди мучились и волновались тем, чего не было в действительности: Распутин не правил вместо царя государством, императрица не была «немкой», не была изменницей, не могла влиять тлетворно на управление, не вдохновляла какую-то «немецкую партию» и никакого переворота в свою пользу не замышляла (здесь и далее курсивом выделено автором. – Ред.). Эти люди, искренние и хорошие, хотели «спасать положение» и стремились уверить правителя, что вовсе не он, а «мужик» управляет страной; они думали, что смогут убедить любящего мужа, что его жена является злым гением страны, изменяет ему как супругу и как государю, а он не только знал, но и чувствовал, что ее сердце любит так же беспредельно все русское, как и он сам, и не менее искренно, чем он, страдает от всех неурядиц. Его хотели заставить уважать общественное мнение, сделать этому мнению уступку и забывали, что тогдашнее общественное мнение, так мелочно и грубо, а главное, так предвзято касавшееся его, он уважать, конечно, не мог. Они были убеждены, что «он ничего не знает», и стремились «открыть слепцу глаза», а он все знал, все чувствовал, все понимал, так как все толки и до него доходили, и лишь брезгливо не хотел смотреть чужими глазами на свою собственную интимную жизнь, которую, конечно, лучше других и понимал, и ценил. Человека упрекали в слабости и возмущались, когда он выказывал твердость, которую называли «преступным упрямством», лишь потому только, что она не соответствовала тогдашним опасным желаниям «всех». Ему предъявляли требования от имени «всенародных» избранников, а он чувствовал и отчасти знал, что две трети его подданных об этих требованиях своих «представителей» не только мало знают, их не понимают, но и всякое уменьшение его власти будут считать преступлением по отношению к нему самому и народу. Его, по его справедливым понятиям, ответственного лишь перед Богом и народной совестью, считали окруженным темными силами, и он, сначала с болью в душе, потом с невольным раздражением, ясно видел, что эти темные безответственные силы и влияния, наоборот, овладевали сознанием других. Он хотел быть искренним и ненавидел с малолетства всякую распрю, шел с открытой душой на соприкосновение со своими оскорбителями, стараясь забыть все прежние поношения и нападки. Еще недавно, при своем посещении Думы, он просил забыть все политические разногласия, соединиться в общих усилиях на благо Родины и продолжал видеть, что ничто, даже мелкое, не забывается и что общие усилия благодаря страстям все так же далеки от блага Родины и все по-прежнему ведут недостойными путями к ее разрушению6. Он силился понять свою любимую и непонятную для многих страну, верил в ее особенный склад, в ее особенное призвание, гордился ею, оберегал ее достоинство и, стоя наверху, вдали от всяких дрязг, думал, что именно ему, а не другим, виднее ее действительные необходимости. Но он также и чувствовал, что тогдашнее общество не только не понимало его, но и не хотело понять, не верило ему и не любило его…
Из воспоминаний митрофорного протоиерея Афанасия Ивановича Беляева: «Когда сказал я: «Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в своё время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа! Ведь Вас как Ангела добра, любви и мира приветствовали все». На это с удивлением ответил он: «Неужели это правда? Да мне изменили все!
К 1917 году большой части русского общества уже не нужен был Бог и самодержавный государь, им была нужна конституция, в том числе и священству, как видно из этого разговора. Господь знал состояние сердец людей в России и поэтому катастрофа, постигшая великую Русскую Империю, была неотвратима. Я теперь вполне уверена в этом. А все душевно-эмоциональные горькие рассуждения флигель-адъютанта А.Мордвинова о якобы каких-то существоваших тогда возможностях предотвратить отречение государя от Престола, это лишь игры несовершенного человеческого разума, желающего предотвратить неизбежное и не понимающего действий Промысла Божьего. Не мог государь остановить падение страны в бездну. И не мог поступить тогда в поезде иначе. Он потом может быть иногда по-человечески сожалел об отречении, но его дух знал, что таким образом он исполнил волю Божию. Он, как Помазанник Божий, спасал не самодержавие (которому сам остался верен, потому что, оставаясь царем, не видел для себя приемлемым подчиняться конституции, при которой самодержавие уже невозможно и которую от него требовали заговорщики), он спасал Россию, ту Россию, которая еще была верна Господу или стремилась к Нему, и которую Господь после отречения государя спасал молитвами царя-мученика, тяжкими скорбями и кровью, чтобы на сатанинские "свободы" не соблазнились избранные.
Молитвами государя Николая страна держалась еще 12 лет после революции 1905 года. Примечательно, что цесаревич Алексей родился в 1904 году накануне первой февральской революции, родился с неизлечимой тогда болезнью, во время приступов которой он, наследник Престола (живая икона России), истекал кровью...
Прости нас, святой мученик цесаревич Алексей, моли Бога о нас!
Цитата
«Христос говорит Петру, что другой его препояшет и поведет, куда он не хочет. Собственная воля Петра не примет смерть с радостью, как и мы не принимаем с радостью нашу смерть. Он устрашится Креста, как и мы устрашимся, когда приблизится к нам по-настоящему Крест Христов. Но Петр устремлен ко Господу, и воля Христова, которую он должен принять как свою собственную волю, исполнит его решимости быть ведомым туда, куда он не хочет. И когда придет час быть ведомым врагами Божиими, когда они возложат на него руки, он узнает в этом руку Божию». (протоиерей Александр Шаргунов)