Вторник, 30.04.2024, 07:58
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » «Две крайности: экуменизм и зилотство» (о книге архимандрита Епифания)
«Две крайности: экуменизм и зилотство»
СерафимаДата: Суббота, 10.06.2017, 23:49 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови начать тему!



В этой теме размещены выдержки из душеполезной книги «Две крайности: экуменизм и зилотство», а также отзывы православных верующих об этой книге.

Несколько месяцев назад Господь по молитвам Божией Матери, святого Николая Чудотворца Мирликийского и других святых с помощью этой книги послал мне, недостойной грешнице, вразумление как поступить в сложившихся в настоящее время сложных для Церкви обстоятельствах, когда на Православную Церковь со всех сторон ополчились ереси, и глобальная ересь экуменизма проповедуется открыто самими церковными иерархами многих поместных Православных Церквей (дошло даже до одобрения этой ереси нечестивым собором на о.Крите (июнь 2016г.)!).

Я не разместила эту книгу сразу же после прочтения, потому что была неуверена, что ситуация еще не зашла слишком далеко (все-таки ересь была принята соборно, хотя и не всеми поместными Церквями). Сомневалась, что пока еще можно по икономии (снисхождению), не совершая этим греха, поминать еретичествующих церковных иерархов во время Литургии и других церковных служб.

Помоги нам, Господи, ради имени Твоего со страхом Божиим и в истинной вере претерпеть все уже существующие и грядущие испытания.
Спаси нас, Господи, Твоею благодатию!
 
СерафимаДата: Суббота, 10.06.2017, 23:51 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
О книге архимандрита Епифания
«Две крайности: экуменизм и зилотство»

Максим Анатольевич Злобин

Тема, затронутая архимандритом Епифанием (Феодоропулосом), является одной из важнейших экклезиологических проблем, беспокоящих православных людей в течении последнего полувека. Вызов экуменизма, ставший реальностью в 1960-х, стал сейчас ещё более острым, так как приобрёл гораздо большие масштабы.

В умах церковных людей сегодня происходит сильное брожение, рождаются даже вопросы такого порядка: можно ли поминать патриарха Кирилла? можно ходить в храмы Московского Патриархата? где сейчас находится настоящая Церковь? не пора ли уходить в какую-нибудь внепатриархийную деноминацию или к старообрядцам?

И хотя на эти вопросы архим. Епифаний напрямую не отвечает, так как он отошёл к Богу в далёком 1984 году, однако, по аналогии с его ответами, касающимися Константинопольского патриархата, можно сделать однозначные выводы. Именно поэтому необходимость изучения книги архим. Епифания сегодня очень высока, так как это поможет народу Божиему избежать двух крайностей, имеющих одинаково дьявольский источник, – экуменизма и зилотства.

Позволю себе поделиться впечатлениям: после прочтения данной книги испытываешь необыкновенное умиротворение и просветление, прямо-таки по-другому смотришь на церковную историю и на современное положение вещей в Церкви, понимаешь, почему так мало на тему экуменизма высказываются наши епископы, а также осознаёшь непричастность многих современных экуменистов и зилотов духу православной экклезиологии.

Главная причина молчания наших епископов на тему экуменизма: опасность раскола гораздо выше, чем опасность экуменизма. К примеру, в книге архим. Епифания из 435 стр. — только менее 100 посвящены экуменизму, а остальные — раскольничеству (зилотизму).

Для тех, у кого нет времени читать всю книгу, изложим три основных аргумента в пользу данного вывода.

Первый аргумент: более 500 лет (со времени Толедского собора 589 г.) восточные иерархи терпели Филиокве и не исключали из своих диптихов западных епископов и римских первосвященников. Они терпели их заблуждения до конца, ограничиваясь в основном увещеваниями и соборными осуждениями еретических идей. Имя римского папы окончательно было вычеркнуто из константинопольского диптиха только в 1009 г. В целом двусмысленная ситуация продолжалась до 1054 г., пока Рим сам не отлучил себя от Церкви, со своей стороны прервав литургическое общение с Константинополем. При этом Константинополь в ответ на анафематствование папскими легатами в 1054 г. патриарха Константинопольского не наложил ответное анафематствование на римского папу, но только на его легатов, оставив открытой дверь для возврата Рима в Церковь. По-настоящему раскол стал исторической реальностью лишь в 1098 г., когда в завоёванных крестоносцами окрестностях Антиохии латиняне начали создавать свою иерархию, а окончательно стал неисцельным в 1204 г. после разгрома Константинополя.

Второй аргумент: подобное снисхождение и долготерпение ортодоксальные греческие иерархи канонических Церквей Константинополя и Эллады проявляли начиная с 1960-х гг. Никто из них не объявлял об отлучении патриархов Константинопольских Афинагора, Димитрия и Варфоломея, позволявших себе еретические высказывания, сослужения с католиками и другие неканонические действия. Православные иерархи канонических Церквей не заявляли об их безблагодатности и извержении из сана, так как в отношении этого не было Соборного решения. А осторожность в высказываниях греческих иерархов до сих пор вызвана, опять-таки, именно опасением раскола. И это притом, что открытые сослужения с католиками Афинагор начал с 1960-х гг.

Третий аргумент: даже Святые Отцы до соборного решения об осуждении не дерзали говорить о том, что тот или иной ересиарх лишен сана или безблагодатен. Так, например, свт. Кирилл Александрийский считал еретика Нестория епископом до его соборного осуждения.

Максимум, что можно сделать в том случае, если епископ проповедует еретические мнения, не осуждённые до этого Соборами, в соответствии с 15-м правилом Двукратного собора – прекратить его поминовение, но при этом не допускать поминовение на литургии другого епископа, ибо тогда это уже будет раскол.

Однако не нужно думать, что автор книги снисходительно относится к экуменизму. Нет, он прямо называет католицизм ересью и определяет папский примат так: «догмат о непогрешимости и сатанинском первенстве». Он говорит, что патриарх Афинагор – еретик, но ещё находящийся в Церкви. Он называет экуменизм ненавистным и сатанинским, но в тоже время считает зилотство учением, уничтожающим православную экклезиологию, и указывает на ужасные последствия расколов: «Насколько легко возникает схизма, настолько же тяжело она преодолевается. Почитай историю Церкви, и ты ужаснёшься. Ты думаешь, что легко сдерживать поток? Лучше не открывать шлюзы» (С. 150).

Архим. Епифаний задаётся вопросом: что мы, со своей стороны, можем предпринять? И отвечает на него так:
1. Молиться о его (константинопольского патриарха) покаянии и возвращении на путь истины.
2. Заявлять о своих протестах против него (константинопольского патриарха) и вести борьбу.

Архимандрит Епифаний призывает нас избегать самонадеянности, страстности и радикальности в своих суждениях, учит нас не впадать в крайности и смиренно прислушиваться к голосу Церкви, которой всегда безошибочно управляет не патриарх, но Сам Христос, попускающий до времени определённые человеческие нестроения, чтобы в своё время исцелить их при помощи духовно искусных епископов, священников и мирян.

Автор выделяет важнейший момент: решать как действовать – по акривии (буквально по канонам) или по икономии (со снисхождением и долготерпением) – это прерогатива всей Церкви, и призывает быть внимательными к себе и к крайней осторожности в своих суждениях, ибо без Божией благодати мы – ничто! Он предостерегает в лице адресата своего послания всех православных от самонадеянности: «Бойся, чтобы твоя самонадеянность не была посрамлена, как случилось с апостолом Петром. Оставь свои пророчества о безусловном следующем шаге к предательству того или другого человека и стяжи смиренномудрие. Если Благодать Господня покинет меня по причине множества моих прегрешений, я, возможно, перейду даже не в католичество, а в идолопоклонничество. Вспоминая одного из сорока мучеников, трепещу. Но кто застрахован? Отец Феодорит, оставь пророчества насчёт других и обрати внимание на самого себя!» (С. 216-217).

В другом месте архим. Епифаний так обличает своего оппонента-раскольника: «Ты без всяких колебаний, решительно, со всей авторитетностью высказываешься о всех и вся: этот — еретик, другой — еретик, третий — предатель, четвёртый — трус и подлец, пятый — такой-то и такой-то; эти лишены благодати, те — лжеепископы, и таинства, совершаемые ими — лжетаинства и т. д. Как ты согласовываешь это с тем, что написано тобой выше? Ты не боишься, что каждый раз, делая столь авторитетные заявления, возможно, заблуждаешься? Ты не думаешь, что, вероятно, не ревность по Бозе, но человеческая страсть ведёт тебя к тому, чтобы непрерывно метать обличительные молнии на всех и вся?» (С. 301).

В последней цитате автор ещё раз объясняет причину молчания епископов – боязнь расколов, и даёт чёткое разъяснение этой позиции: «Епископы Элладской Церкви, которые сегодня молчаливо терпят не из страха и трусости, как утверждают разные «мужественные защитники веры», и не по причине теплохладности их православного сознания, но единственно потому, что они заботятся о церковном мире, и с ужасом размышляют о возможном развитии расколов и их последствиях. Епископы Элладской Церкви, за небольшим исключением, не проявляют симпатий к католикам, не поддерживают объединение и не являются единомышленниками патриарха Афинагора. Нет!» (С 154)

Очень рекомендуем всем православным христианам чтение этой книги, поскольку от того, как мы пройдём по тонкой дорожке между двумя крайностями – экуменизмом и зилотством, зависит то, сохраним ли мы своё пребывание в Ковчеге спасения – в Матери-Церкви, а значит – спасём ли мы свою бессмертную душу или нет.


Источник: stbasil.center
http://www.odigitria.by/2017....-zlobin
 
СерафимаДата: Суббота, 10.06.2017, 23:53 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
15-е правило Двукратного Собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.

2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.
В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:
а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;
б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом. (См.: Тай, А. Шзгдау ог Ше Шигду… Уо1. IV. Р. 138-139). – Прим. ред.).

Возлюбленный отец Никодим, мы живем в эпоху страшной путаницы. Будем осторожны, чтобы нас не унесли с собой разные ветры. Мы призваны идти по натянутому канату. Будем осторожны, чтобы не упасть с него ни вправо, ни влево. Расколы в Церкви почти всегда происходили из-за самоуверенности и ревности не по разуму. Может быть, завтра патриарх отойдет в мир иной? Может, после него на престол взойдет мудрый муж, и тогда… конец истерии объединения и филокатолическому бреду… Но если произойдет раскол, то как мы залечим раны Церкви? Насколько легко возникает схизма, настолько же тяжело она преодолевается. Почитай историю Церкви, и ты ужаснешься. Ты думаешь, что легко сдерживать поток? Лучше не открывать шлюзы. Лишь только они будут открыты, поток выйдет из-под нашего контроля и ничем более не сдерживаемый затопит все. Если разжечь фанатизм толпы (а без этого не обходился ни один раскол), то восстановление порядка станет невозможным. Неоднократно в истории подобные ситуации доходили до святотатства, до стычек, до убийств. Если же кто-нибудь из руководителей раскола дерзнет предложить путь умеренности и уступок, его немедленно назовут предателем и публично осудят, а вождями всегда останутся те, кто призывает к непримиримости. Отсюда внутри самих расколов возникают новые расколы, разделения, разногласия, дробления, жестокие внутренние столкновения.

(выдержки из книги http://agionoros.ru/docs/72.html )
 
СерафимаДата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:36 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Первый аргумент: более 500 лет (со времени Толедского собора 589 г.) восточные иерархи терпели Филиокве и не исключали из своих диптихов западных епископов и римских первосвященников. Они терпели их заблуждения до конца, ограничиваясь в основном увещеваниями и соборными осуждениями еретических идей.
Имя римского папы окончательно было вычеркнуто из константинопольского диптиха только в 1009 г. В целом двусмысленная ситуация продолжалась до 1054 г., пока Рим сам не отлучил себя от Церкви, со своей стороны прервав литургическое общение с Константинополем. При этом Константинополь в ответ на анафематствование папскими легатами в 1054 г. патриарха Константинопольского не наложил ответное анафематствование на римского папу, но только на его легатов, оставив открытой дверь для возврата Рима в Церковь. По-настоящему раскол стал исторической реальностью лишь в 1098 г., когда в завоёванных крестоносцами окрестностях Антиохии латиняне начали создавать свою иерархию, а окончательно стал неисцельным в 1204 г. после разгрома Константинополя.

Важно понимать, что в наше время стремительного развития различных новых опасных с духовной точки зрения технологий для установления нового мирового порядка (присвоение людям номеров, технологии соединения мозга человека с компьютером для достижения "бессмертия", чипирование людей и др.) и быстрого развращения умов людей во всем мире (на уровне государств узаконенные аборты, содомия, эвтаназия, беспричинное насильственное изымание гос.органами детей из семей, усыновление детей "семьями" содомитов и пр.), а также ухудшение экологии, у нас нет впереди более 500 лет...

Господь сказал нам бдеть и трезвиться, искать Царство Небесное и Его правду внутри себя прежде всего иного.
И в наши дни эта заповедь Господня особенно актуальна.
Образ сего временого мира проходит. Падший мир стоит на грани глобального саморазрушения.
Время коротко.

Кроме того, каждый человек будет проходить свой личный внутренний апокалипсис, когда придет его час умереть и душа будет покидать бренное тело.

Господи, помилуй нас!
 
МаринаДата: Воскресенье, 11.06.2017, 21:57 | Сообщение # 5
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Я понимаю, что надо искать батюшек, которые внутренне не согласны с ересью экуменизма, религией антихриста, и держаться их в случае трагедии при насаждении этой ереси и дальнейших "реформах".
Помоги нам, Господи!
 
СерафимаДата: Понедельник, 12.06.2017, 22:49 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Я понимаю, что надо искать батюшек, которые внутренне не согласны с ересью экуменизма, религией антихриста, и держаться их в случае трагедии при насаждении этой ереси и дальнейших "реформах".

Господь заповедал искать прежде всего Царство Божие и правду Его.
Искать ХРИСТА и Его держаться.
Где же искать?
По слову Господа Царство Божие внутри нас.
Кто не отвергает себя ради Христа, мало молится, не пребывает в самоукорении и покаянии, и ищет спасение вовне в других людях, тот находится не на узком спасительном пути, но на широкой погибельной дороге и подвергается большой опасности, различным прельщениям и заблуждениям, особенно от своих внутренних врагов - самолюбия (гордости), самонадеянности и своеволия, впадает в человекоугодие, исполняет не Божию волю, но подчиняется падшей человеческой воле, что есть бесоугодие. И все это питается и возрастает в подобном бесовскому духе самооправдания.

Вразуми нас, Господи, чтобы искать прежде всего иного Царство Твое внутри самих себя в страхе Твоем спасительном, не надеясь на человеков, но все свое упование возлагая на Тебя, Всеблагого!
Спаси нас, Господи, Твоею благодатию!
 
СерафимаДата: Вторник, 13.06.2017, 20:45 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Возлюбленный отец Никодим, мы живем в эпоху страшной путаницы. Будем осторожны, чтобы нас не унесли с собой разные ветры. Мы призваны идти по натянутому канату. Будем осторожны, чтобы не упасть с него ни вправо, ни влево. Расколы (прим.и ереси) в Церкви почти всегда происходили из-за самоуверенности и ревности не по разуму.

"Натянутый канат" - это самоотвержение ради Христа, тотальное отвержение всего себя (падшего и испорченного) ради спасения души. Это нищета духа, в которой от благодати Божией возрождается страх Божий, истинно отвергающий зло и грех, способный с помощью Святого Духа, наполняющего его, идти по "натянутому канату" - тесному крестному пути в Царство Божие.

Не Бог нам должен что-то, но мы Ему должны безмерно.
Это мы - нищие и ничтожные перед Ним, но при этом из-за лукавства, живущего в нас, воображающие себя чем-то немаловажным.
Прости и помилуй, Господи!

Без самоотвержения и нищеты духа мы - нигде, и падаем то в одну крайность, то в другую.
Либо становимся теплохладными, безразличными ко всему духовному фарисеями, самооправдываемся и прячемся от Бога, делая вид, что мы с Ним, но на самом деле оставаясь со своим греховным нераскаянным багажом, либо соглашаемся с ересями, оправдывая грех и зло, либо принимаем лживые мысли, чтобы всех осудить и уйти в раскол.

Главное, что нужно всеми силами развивать в себе (и просить у Господа глубоко укоренить эту спасительную истину в душе), чтобы начать путь к Богу и стяжать страх Божий, это осознание, что без Бога мы - ничто.

Дай, Боже, мне, нищей, видение грехов моих в страхе Твоём спасительном, в котором обрету истинное самоотвержение ради Тебя, ибо страх Твой жаждет исполнять только Твою благую волю и ненавидит зло, отвергает всякий грех.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
 
СерафимаДата: Среда, 14.06.2017, 21:46 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
...решать как действовать – по акривии (буквально по канонам) или по икономии (со снисхождением и долготерпением) – это прерогатива всей Церкви, и призывает быть внимательными к себе и к крайней осторожности в своих суждениях, ибо без Божией благодати мы – ничто!
 
СерафимаДата: Пятница, 16.06.2017, 00:05 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
"Посреди рая явилось зло облеченным в личину добра, Для удобности к обольщению: оно является в недре святой Церкви прикрытым и разукрашенным, в приманчивом разнообразии соблазнов, называя их невинными развлечениями и увеселениями, называя развитие плотской жизни и уничижение Святого Духа преуспеянием и развитием человечества. Человецы будут растлены умом, по причине благоволения их неправде (2 Сол. 2, 12), неискусны в вере, имущия образ благочестия, силы же его отвергшиеся (2 Тим. 3, 8, 5). Для получивших эту силу, и произвольно отвергших ее, трудно возвращение ее (Евр. 10, 26), по причине утраты самого благого произволения, что непременно следует за намеренным пренебрежением дара Божия. Образ благочестия могут кое-как слепить ухищрения человеческие; но восстановление силы благочестия принадлежит Тому, Кто облекает человеков силою Свыше (Лк.24,49)" [4].

"Ныне во многом люди дерзнули в установления Святого Духа ввести свои установления. По этой причине сделались установления небесные — земными, духовные — плотскими, святые — греховными, мудрые — нелепыми... Есть, в частности, христиане, но утрачено общее, одинаковое знание Истины, которым бы все соединялось в одно духовное тело, с одним образом мыслей, в одном духе, под одною общею главою — Христом. Ныне всякий имеет более или менее свой образ мыслей, свою религию, свой путь, принятые произвольно или случайно, признаваемые правильными или только оправдываемые. Это бесчисленное стадо, потерявшее связь и единство в истине и духе, представляет духовному наблюдателю вид величайшего беспорядка: каждая овца бредет в свою сторону, не зная, куда идет она; никто ее не останавливает, никто о ней не заботится; люди уже более не слышат — так отяжелел слух их — спасительного гласа истинного Пастыря, раздающегося из Его Святой Церкви, который еще громко обличает их неправду, возвещает им о пути правом, указывает его. Оглушил их шум земных, лютых попечений, шум увеселений чувственных, шум земного преуспеяния. Прильпе земли душа их неспособна к восприятию впечатлений духовных".

"...Сети диавола умножились, в сравнении с временами первенствующей Церкви Христовой, умножились до бесконечности. Умножились книги, содержащие лжеучение; умножились умы, содержащие и сообщающие другим лжеучение; умалились, умалились до крайности последователи святой Истины; усилилось уважение к добродетелям естественным, доступным для иудеев и язычников; явилось уважение к добродетелям прямо языческим, противным самому естеству, взирающему на них, как на зло; умалилось понятие о добродетелях христианских, не говорю уже как умалилось, почти уничтожилось исполнение их на самом деле; развилась жизнь вещественная; исчезает жизнь духовная; наслаждения и попечения телесные пожирают все время; некогда даже вспомнить о Боге. И это все обращается в обязанность, в закон"
...
"...Надо каяться, молиться и охраняться от прелести, потому что в настоящее время большая часть желающих благочестно жить и мнящих о себе, что они благочестно живут, разгорячены вещественным разгорячением и находятся в большем или меньшем самообольщении"

...имущия образ благочестия, силы же его отвергшиеся.

Для спасения необходимо в самоотвержении стяжать истинный страх Божий, исполненный силой Божией (начало премудрости), водимый Духом Святым он охранит душу от прельщения, в нем истинное благочестие. А от своего придуманного разгоряченного мнимого и прельщенного "умного благочестия" бежать как от змеи, безжалостно отвергать его в себе, ибо самый главный враг находится внутри человека - образ сатаны (самолюбие/гордость), с которым душа сроднилась и срослась, пропиталась им, и от которого исходит всякое зло и ложь, в том числе самый страшный грех хулы на Духа Святого и подмена истинной духовности на бесовскую душевность (фарисейство, отвержение покаяния в духе самооправдания и превозношения).

Преобрази, Господи, нищую душу мою, возроди в ней страх Твой спасительный и укрепи в нем, охрани от прельщения бесовского, помилуй и спаси душу мою погибающую без Тебя!

 
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » «Две крайности: экуменизм и зилотство» (о книге архимандрита Епифания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz