Дата: Пятница, 11.10.2019, 23:33 | Сообщение # 221
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Турция отказалась прекращать военную операцию в Сирии вопреки призывам США 11.10.2019г. Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что Анкара не прекратит военную операцию на севере Сирии, несмотря на призывы стран, в том числе США. Об этом сообщает РИА «Новости». «К нам поступают угрозы и справа, и слева, чтобы остановить эту операцию», — рассказал он. Глава Турции добавил, [что он] обращался к президенту США Дональду Трампу и к представителям других стран с просьбой остановить военную поддержку США курдских формирований, однако никто этого не сделал. Эрдоган отметил, что теперь Турция не отступит.
Дата: Суббота, 12.10.2019, 01:53 | Сообщение # 222
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Турция вторглась в Сирию и напала на сирийских курдов с 8 на 9 октября, когда у иудеев был праздник, который называется "Судный день"...
Преподобный Ефрем Сирин (Надгробные песнопения): Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Небо — Престол Твой, земля — подножие Твое, в море — путь Твой, в шеоле — владычество Твое. Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих да будет кончина. Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики. И мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи, потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою. Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, Господи всяческих, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый Утешителю, спаси нас и сохрани души наши!
Дата: Суббота, 12.10.2019, 19:36 | Сообщение # 223
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
12.10.2019г.
Архиерейский Собор Элладской архиепископии, собравшийся 12 октября в Афинах на свое чрезвычайное заседание, признал автокефалию ПЦУ, дарованную Константинопольским патриархатом 6 января нынешнего года, сообщает греческий сайт церковных новостей "Romfea". Тем самым Собор поддержал позицию своего предстоятеля Архиепископа Иеронима, выступившего с соответствующим докладом.
Вместе с тем, как сообщает "Церквариум", на Соборе состоялась горячая дискуссия, во время которой несколько митрополитов высказались за передачу вопроса об автокефалии ПЦУ на Всеправославное совещание. Тем не менее, большинством голосов Собор признал автокефалию Украинской Церкви.
В ближайшее время ожидается публикация официальной резолюции Собора. Реакция Московского патриархата пока неизвестна, но ранее его представители не исключали возможность разрыва общения со всеми поместными Церквами, которые признают ПЦУ.
В Русской Православной Церкви прокомментировали сегодняшнее решение Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви о признании ПЦУ.
Оценка последствий решения ЭПЦ для отношений между Элладской и Русской Православными Церквями будет дана Священным Синодом Московского Патриархата, сообщил заместитель главы Отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Николай Балашов, передают «РИА Новости».
«Несмотря на обоснованные предложения ряда митрополитов воздержаться в настоящее время от принятия решения, Архиерейский Собор Элладской Церкви принял решение в пользу признания ПЦУ, при этом странным образом выразив надежду на то, что украинская "автокефалия" сможет "укрепить отношения между автокефальными Церквами Великой России и Украины". Оценка последствий этого решения для отношений между Русской Православной Церковью и Элладской Церковью будет дана Священным Синодом Московского Патриархата», – подчеркнул представитель РПЦ.
При этом он отметил, что Русская Православная Церковь является многонациональной и не ограничивается в пастырской заботе верующими, проживающими на территории России, «в частности, десятки миллионов ее членов являются гражданами Украины, и ни о какой автокефалии они не просили».
Напомним, на внеочередном заседании Архиерейского Собора, который состоялся в Афинах 12 октября, иерархи Элладской Православной Церкви признали «каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины». https://spzh.news/ru....j-sinod
Дата: Суббота, 12.10.2019, 20:23 | Сообщение # 224
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Опубликовано коммюнике Архиерейского собора ЭПЦ по «украинскому вопросу»
Собор признал «каноническое право» Фанара даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины.
Семь митрополий Элладской Православной Церкви попросили отсрочку в принятии решения по поводу предложения Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима «признать нашей церковью автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики», который счел провозглашение церковной автокефалии Украины «чрезвычайно полезным для Православной Церкви и ценным для укрепления отношений двух автокефальных православных Церквей-сестер, Великой Руси и Украины». Об этом говорится в официальном коммюнике внеочередного Архиерейского Собора ЭПЦ, состоявшегося сегодня, 12 октября, в Афинах.
СПЖ приводит полный текст документа, опубликованного греческим ресурсом «Ромфея».
«Сегодня, в субботу 12 октября 2019 года, Архиерейский собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на внеурочное заседание в зале Архиерейских Соборов.
Перед заседанием была совершена Божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершено последование на начало работы Архиерейского Собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум.
После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом.
Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему "Автокефалия Церкви Украины".
В предисловии этого сообщения Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду.
13 августа с.г. упомянутые комиссии представили Архиграмматии их совместный вывод и информационную справку под заглавием "Вопрос канонической юрисдикции священной митрополии Киева". Комиссии, сформулировав пять основных канонических тезисов, пришли к следующему выводу: "На основании всего вышеприведенного рассмотрев тему автокефалии Церкви Украины с точки зрения канонической, но также и юридической, благоговейно докладываем, что нет никаких препятствий к признанию автокефальной Церкви Украины и полному принятию и поддержке Вселенского патриархата со стороны Элладской Церкви".
После этого Блаженнейший сделал краткую отсылку к институту синодального управления и административной организации Церкви, а также к институту автокефалии. Он отметил, что Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского патриархата, который отказался от своей канонической юрисдикции, чтобы (Церковь Украины, - Ред.) смогла войти в сообщество автокефальных Православных Церквей. Это деяние Московская патриархия расценивает как неканоничное, как будто бы (Украина, - Ред.) канонически относилась к ней (к РПЦ, - Ред.).
Наконец, охарактеризовав провозглашение церковной автокефалии Украины как чрезвычайно полезное для Православной Церкви и ценное для укрепления отношений двух автокефальных православных Церквей-сестер, Великой Руси и Украины, (Архиепископ Иероним, - Ред.) предложил "признать нашей Церковью автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики".
После этого последовал конструктивный диалог и выражение позиции многих высокопреосвященнейших иерархов, и Архиерейский Собор решил ратифицировать решение прошедшего Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно: признать "каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины", в то время как семь митрополий просили отсрочку в принятии решения».
Дата: Суббота, 12.10.2019, 21:53 | Сообщение # 225
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, помилуй! Не хотела больше ввязываться в новости, решила очень быстро просмотреть основные события в мире и не тратить много времени, а тут такое... Не ожидала, что все будет ТАК быстро. Ведь Элладская Церковь говорила, что не будет принимать решение о ПЦУ на этом соборе в октябре, и даже в повестку эту тему не включала. Видимо, на них надавили "сверху" из правительства и они прогнулись.
Ну что же, похоже на то, что дальше и в скором времени мы будем наблюдать развитие военных событий уже на территории Греции. Турция (по ее же словам) не отступит...и следующая ее цель - греческие острова в Средиземном море (в т.ч. о.Кипр).
По пророчествам св.старца Паисия греки покаются и Господь отдаст им Константинополь (который будет освобожден от турков в результате 3-ей мировой войны). Надеюсь, что это его пророчество про покаяние греков исполнится. Помоги нам всем, Господи!
Цитата
4.10.2019г.
Турецкие буровые суда заполонили кипрские воды
Турки отправили еще одно судно на разведку газа в кипрские воды. На этот раз бурить будут в том районе, где уже есть права у итальянских и французских компаний, которые получили разрешение на добычу ископаемых от кипрских властей. Британский министр по делам Европы Кристофер Пинчер казал, что он сожалеет о любых несогласованных действиях вокруг Кипра и поддерживает права Никосии на добычу газа в своей исключительной экономической зоне. Несмотря на это, Анкара заявила, что судно со специальным буровым оборудованием начнет новые операции уже на следующей неделе. Турция заявляет, что некоторые районы, на которые претендует Кипр, находятся либо на ее континентальном шельфе, либо в зонах, где киприоты-турки имеют равные права в отношении поиска любых месторождений с киприотами-греками. Турецкие суда уже пробурили две скважины в водах к востоку и западу от острова, вызвав протесты со стороны Кипра и Евросоюза. Но сейчас это первый случай, когда обе стороны сталкиваются в одном и том же районе. В резком заявлении, сделанном в пятницу, президент Кипра обвинил Турцию в тактике запугивания, характерной для давно минувшей эпохи и призвал Турцию убрать суда из вод вокруг острова. В заявлении кипрского президента также содержится настоятельный призыв к Турции уважать суверенные права Республики Кипр на разведку и разработку своих природных ресурсов в своих морских зонах. Киприоты считают, что этот шаг стал еще одним доказательством провокационного и агрессивного поведения Анкары, которая решила отойти от международного права, тем самым ставя под угрозу безопасность и стабильность в Восточном Средиземноморье. — Район бурения находится на континентальном шельфе Турции, зарегистрированном Организацией Объединенных Наций, и упомянут в лицензиях, которые правительство предоставило Turkish Petroleum, — написал в Twitter Кагатай Эрсиес, глава департамента турецкого МИД, занимающийся вопросами Кипра. По его словам, Турция не признает претензий киприотов-греков, которые нарушили права киприотов-турок и Турции. Греческие дипломаты обещают поднять этот вопрос во время визита госсекретаря США Майка Помпео в Афины, который состоится в субботу. Действия Анкары находятся в полном противоречии с любой концепцией законности, говорится в заявлении министерства иностранных дел Греции. https://summarynews.ru/2019....kandala
Дата: Понедельник, 14.10.2019, 18:11 | Сообщение # 226
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
После этого последовал конструктивный диалог и выражение позиции многих высокопреосвященнейших иерархов, и Архиерейский Собор решил ратифицировать решение прошедшего Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно: признать "каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины", в то время как семь митрополий просили отсрочку в принятии решения».
Все так запутанно у греков. Если внимательно прочитать их постановление, то, если я правильно поняла, они решили, что можно и полезно признать ПЦУ, но попросили отсрочку в принятии окончательного решения. Т.е. они в процессе признания, но окончательного решения по этому вопросу еще нет.
И еще я думаю, что напрасно греки надеются на помощь Америки в решении споров с Турцией. США с ними поступят также, как и с курдами. И помощь неожиданно придет от русских (согласно пророчествам св.старца Паисия).
Помоги, Господи, православным России, Украины и Греции, вразуми и помилуй нас, грешных!
РЕШЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НЕ ОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАНИЯ ПЦУ, ЗАЯВИЛ МИТРОПОЛИТ КИФИРСКИЙ СЕРАФИМ
Афины, 15 октября 2019 г.
Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви делегировал право Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму решать вопрос признания так называемой «ПЦУ». Вместе с тем сам Архиепископ Иероним выступил за признание украинских раскольников. В связи с этим, один из митрополитов Элладской Православной Церкви – митрополит Кифирский Серафим выступил с заявлением, которое было размещено на romfea.gr 14 октября. Текст митрополита Серафима в переводе с греческого публикует Святая Гора.
Начиная с 12 октября 2019 года, когда состоялся Архиерейский Собор Элладской Церкви и по сегодняшний день, я денно и нощно принимал и продолжаю принимать телефонные звонки и визиты от духовенства, монашествующих и мирян, а также некоторых журналистов, которые желают узнать о происходившем на этом критическом заседании. А в сам день собора (в субботу), около полуночи мне позвонил из Америки знакомый мне журналист Александр Стефанопулос, который был крайне взволнован после новостей о стремительном провозглашении «автокефалии» Украины. Он попросил проинформировать его по этому поводу и предложил связать меня после этого с одним российским каналом.
В то время я отказался давать интервью об украинской «автокефалии», хотя он был очень обеспокоен из-за известий, появившихся в прессе. Однако я обещал, что по возвращении в свою митрополию дам все необходимые объяснения по этому вопросу: и касательно коммюнике, опубликованного пресс-комитетом Архиерейского Собора в день его проведения, и касательно интервью, которое дал председатель пресс-комитета, Преосвященнейший митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) по украинской проблеме 12.10.2019.
Полагаю, что некоторая информация не была передана точно и не соответствовала действительности, а поэтому она произвела и продолжает производить ошибочное впечатление и вызывает глубочайшее беспокойство в церковных и не церковных кругах. Поясню сказанное мною ниже:
• В последнем абзаце коммюнике Архиерейского Собора ЭПЦ пишется: «После этого последовал конструктивный диалог, и многие Преосвященнейшие иерархи изложили свои позиции. Архиерейский Собор подтвердил то решение, которое было принято на прошлом заседании Постоянного Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно признать «каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Элладской Церкви далее заниматься вопросом признания Церкви Украины».
Прочитав эти слова, я с благоговением задаю вопрос пресс-комитету Архиерейского Собора: когда происходил опрос заседающих и каким образом принималось решение о ратификации постановления Постоянного Священного Синода (далее – ПСС)? Зачитывалось ли решение ПСС членам епископата вслух? Происходило ли голосование о том, чтобы принять его, и если да, то каким образом? Поднятием рук? Тайным или открытым голосованием? Те же вопросы следует задать и по поводу доклада Блаженнейшего Архиепископа Афинского, который предложил нашей Церкви признать автокефалию Православной Церкви независимой Республики Украины.
Я настаиваю на этих вопросах, потому что Его Преосвященство митрополит Навпактский, председатель пресс-комитета, в своем вышеупомянутом интервью, данном в тот же день (12.10.2019) придает большое значение решению Архиерейского Собора — настолько большое, что, по его мнению, оно предшествует и прокладывает прямую дорогу к признанию предоставления «автокефалии» Украины.
Митрополит Навпактский отметил: «Этот вопрос уже обсуждали; им многократно занимались на предшествующем заседании ПСС, и проходило обсуждение. То есть мы тщательно обсудили эту проблему и пришли к тому, чтобы на Архиерейском Соборе принять решение ПСС, а именно право Вселенской Патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля ЭПЦ далее заниматься этим вопросом... Мы признаём право Вселенской Патриархии даровать автокефалию.
Журналист: Значит вы признали и 15-ю Поместную Церковь? (прим. украинскую «автокефалию»).
Митрополит Навпактский: Это само собой разумеется.
Журналист: Нет, это само собой не разумеется.
Митрополит. Иерофей: Разумеется, разумеется».
• Поскольку я участвовал в заседании ПСС во время его прошлой сессии, то я со всей ответственностью подтверждаю, что действительно члены ПСС выразили свое согласие с тем, что Вселенский Патриарх имеет каноническое право даровать новую автокефалию, при соблюдении всех канонических условий. При этом я, будучи наименьшим из архиереев, подчеркнул, что автокефалия может быть дарована Вселенским Патриархом только тем епархиям, которые находятся в его канонической юрисдикции, или, в противном случае, по запросу заинтересованной Поместной Церкви, если таковая подала прошение через Материнскую Церковь, которой она принадлежит, согласно установленной церковной процедуре.
При этом, Блаженнейший Председатель Архиепископ Афинский и всея Эллады и другие члены ПСС – собратья архиереи – отметили, что им известно об особенностях, а также о больших и трудноразрешимых проблемах украинской «автокефалии».
Её не признает ни одна из Православных Поместных Церквей, но все признают и принимают каноническую Церковь под омофором Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия.
Вселенский Патриарх совершенно безосновательно охарактеризовал канонического митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия как «неканонического» Предстоятеля. То же самое касается произвольного, без соблюдения необходимых условий (публичного покаяния и отречения от раскола) оправдания и восстановления в архиерейском достоинстве извергнутых из сана и преданных анафеме раскольников, нерукоположенных «клириков» и самосвятов, к которым относится и г-н Епифаний, не имеющий апостольского рукоположения, поскольку его «хиротонисал» отлученный от Церкви и анафематствованный раскольник, лже-патриарх так называемого «Киевского Патриархата» Филарет.
По этой причине стало двусмысленным и получило двойную трактовку решение минувшего ПCC, которым он признает «каноническое право Вселенской Патриархии даровать автокефалию» (какую автокефалию: для каждого, прибегающего с прошением, или украинскую?).
Вторая часть этого синодального решения: «...равно как и привилегию Предстоятеля Элладской Церкви далее заниматься вопросом признания Церкви Украины» также является «знамением пререкаемым». Каким образом, имея такую привилегию, Блаженнейший Председатель может разумно и мудро уладить этот наболевший канонический и экклесиологический вопрос: путем установления консенсуса с Предстоятелями остальных Поместных Церквей, используя священно-канонические методы, или действуя без совещания с другими и единолично принимая решение?
• А теперь я рассмотрю и решение, то самое «историческое решение» Архиерейского Собора внеочередного созыва (12 октября 2019 г.), как охарактеризовал его Вселенский Патриарх Варфоломей.
Как известно, с большой поспешностью и в срочном порядке, через один день после окончания очередного, октябрьского заседания Архиерейского Собора Элладской Церкви, было созвано внеочередное заседание нашего епископата.
Единственным докладчиком был Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, который зачитал доклад под названием: «Автокефалия Церкви Украины».
После того, как Блаженнейший сообщил, что на прошлом заседании Постоянного Священного Синода Элладской Церкви «мы достаточно занимались» проблемой украинской «автокефалии» и упомянул конкретные заседания ПСС по украинскому вопросу, он уведомил наш епископат о том, что ПСС передал все соответствующие материалы двум синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам, а также комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно и должным образом проинформировали Архиерейский Собор.
Общее заключение двух синодальных комиссий и пояснительный доклад были поданы на рассмотрение в Генеральный секретариат 13-го августа с. г. и зачитаны на последнем заседании ПСС 28 августа с. г.
Блаженнейший упомянул в своем докладе пять пунктов из совместного заключения двух комиссий, которые «с канонической точки зрения» являются ключевыми, и привел его «основные тезисы». Совместное заключение сводится к следующему: «На основании вышеизложенного, рассмотрев вопрос о предоставлении автокефалии Церкви Украины не только с канонической, но и с юридической точки зрения, мы с благоговением докладываем, что не существует никаких препятствий для признания автокефалии Церкви Украины, а также для абсолютной согласованности и общего курса Элладской Церкви с Вселенским Патриархатом».
Затем Блаженнейший зачитал коммюнике, обнародованное пресс-комитетом 29 августа с. г. (о котором мы упомянули в первой части статьи), где шла речь о необходимости «ввести канонический институт автокефалии во времена Первого Вселенского Собора (325 г.) во всех римских епархиях греко-римского мира». Он отметил, что «провозглашение автокефалии Церкви Украины чрезвычайно полезно для всей Православной Церкви и будет иметь неоценимое значение для укрепления отношений двух автокефальных Православных Церквей-сестёр, Великой Руси и Украины». В заключение, он сказал: «Вот почему я предлагаю, чтобы наша Церковь признала автокефалию Православной Церкви независимой Республики Украины».
После доклада Блаженнейшего Председателя слово взяли 33 участника Архиерейского Собора. Вначале выступили 2 старейших и многоуважаемых митрополита: Преосвященнейший митр. Каристийский Серафим и Преосвященнейший митр. Илийский Герман, которые говорили об этом наболевшем вопросе с большой мудростью и рассудительностью. Они признали, что Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию при определённых условиях, но нынешняя ситуация является критической, и поэтому требуется большая осмотрительность, а также тщательное изучение и исследование этого сложного вопроса без какой-либо спешки.
В этом же духе выступали и другие Преосвященнейшие митрополиты: Кесарианский Даниил, Месогийскиийский Николай, Пирейский Серафим (сумевший глубоко и правильно осветить проблематику этого вопроса во всей его совокупности, с канонической и с экклесиологической точки зрения), а также наше смирение. Преосвященнейший митр. Дринупольский Андрей и митр. Этолийский Косьма не получили слова, но присоединились к вышеперечисленным архиереям. Отсутствовавшие, но изложившие свою точку зрения в письменном виде Преосвященнейший митр. Новой Смирны Симеон и митр. Керкирский Нектарий с такой же чуткостью и в той же перспективе излагают свой подход к серьезной проблеме украинской автокефалии. А отсутствовавший по причине съезда местного священноначалия Преосвященнейший митр. Паронаксийский Каллиник, который разделяет те же взгляды, что и вышеперечисленные собратья, попросил разрешение, чтобы в случае проведения голосования за него проголосовал Ваш покорный слуга, но его прошение принято не было.
Остальные докладчики из 33, достопочтенные собратья митрополиты, разделили мнение Блаженнейшего Председателя Архиерейского Собора по поводу новой автокефалии и, согласившись с его докладом, высказали свою точку зрения со своими собственными аргументами.
К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой «автокефалии», а все остальные выступили за неё. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это произошло не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствовавших не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой «автокефалии».
И другая большая ошибка заключается в том, что молниеносно было опубликовано, будто Архиерейский собор принял решение о признании украинской «автокефалии», и начали поступать поздравительные послания высокопоставленных лиц.
Поскольку не было принято настоятельное требование митр. Кесарианийского Даниила, который «возвысил свой голос» и с заслуживающей глубочайшего уважения смелостью просил провести открытое голосование, раз уж от нас настоятельно требуют принять положительное решение по украинской «автокефалии», но его не поддержали. Как известно, в Церкви решения принимаются голосованием: либо поднятием рук, либо открыто, либо тайно, либо путем тайного опроса всех заседающих.
Может, и было достаточно голосов за автокефалию, но значительным было и количество тех, кто выступал против, а также и тех, кто молчаливо поддержал вторых.
Завершая своё обращение, я хотел бы официально изложить свои личные взгляды, которые прозвучали в моём выступлении на этом внеочередном заседании Архиерейского Собора по столь серьезному каноническому и экклесиологическому вопросу.
Я упомянул совместное заключение двух синодальных комиссий, которым было поручено изучить этот вопрос, и отметил, что они выражают свое мнение по каноническому праву Вселенского Патриарха на признание автокефалии в целом, но не имеют смелости рассмотреть данную, конкретную «автокефалию» с номоканонической точки зрения. Они получили письмо от канонического митрополита Киевского и всея Украины, где приведены многочисленные свидетельства о канонических и экклесиологических беззакониях двух раскольнических группировок Украины, но совершенно не изучили и проигнорировали эту информацию.
Они утверждают, что Украинская Церковь всегда была канонической территорией Вселенского Патриархата, но не обращают внимания на живую традицию Церкви, согласно которой митрополит Киевский и всея Украины вот уже около 300 лет находится в каноническом подчинении Московского Патриархата. Этот реальный факт, который ранее никогда не подвергался сомнению, записан во всех диптихах Элладской Церкви, по нынешний год включительно.
Синодальные комиссии не обращают внимания на то, что нынешний Вселенский Патриарх г-н Варфоломей патриаршими письмами (за 1992 и 1997 гг.) признает каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и соглашается с каноническими прещениями, наложенными на ныне реабилитированных и восстановленных в священном сане клириков, которые были извержены из сана и отлучены от Церкви. Они также не учитывают канонический принцип, что апелляция не направляется другому Патриарху, и даже Вселенскому, когда канонические прещения были наложены другим патриаршим собором. Подобные случаи могут пересматриваться исключительно на Вселенском Соборе.
Позвольте мне завершить свое обращение тёплым и сердечным воззванием к его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею и Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с просьбой не спешить и не создавать критическую ситуацию в Церкви, и не приступать к совместным архиерейским богослужениям с так называемым «предстоятелем» новой «автокефалии» до того, пока не состоится общеправославное обсуждение этой сложной и, можно сказать, взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы.
15 октября 2019 года Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви в комментарии по поводу заявления митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима (прим. https://pravoslavie.ru/124699.html ) сообщил, что никакие попытки интерпретации решений внеочередного заседания по «украинскому вопросу» не допускаются, так как они не соответствуют действительности. Об этом пишет «Romfea».
В комментарии отмечается, что высказанное в пресс-релизе и официальных протоколах заседания, и основанное на рекомендациях Предстоятеля Элладской Церкви и результатах обсуждении 33 архиереев, решение «приняло свою окончательную форму и являлось решением иерархии», передает "Союз православных журналистов".
«Любая другая попытка интерпретировать вопрос не соответствует действительности», – говорится в сообщении.
Напомним, 12 октября митрополит Кифирский заявил, что раз не было на Архиерейском Соборе голосования, то нет и решения по признанию ПЦУ, а также призвал главу Церкви не служить с Епифанием. Иерарх выступил с заявлением, в котором подробно описал, как проходило заседание Архиерейского Собора Элладской Церкви, посвященное «украинскому вопросу», и выразил свою позицию по отношению к этим событиям. Он сообщил, что в ходе работы Собора не проводилось ни открытого, ни закрытого голосования по вопросу признания ПЦУ, прокомментировал уровень объективности двух синодальных комиссий, которые подготовили доклад по «украинской проблеме», выразил недоумение игнорированием с их стороны материалов, предоставленных Блаженнейшим Онуфрием, и призвал Блаженнейшего Иеронима не приступать к совместным архиерейским богослужениям с так называемым «предстоятелем» новой «автокефалии» до того, пока не состоится общеправославное обсуждение этой сложной и, можно сказать, взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы».
16 октября 2019 г.
Митрополит Кифирский Серафим объяснил свою позицию относительно решений Архиерейского Собора Элладской Церкви от 12-го октября по «украинскому вопросу».
15 октября 2019 года Священный Синод Элладской Церкви принял постановление о том, что никакие попытки интерпретации решений внеочередного заседания Архиерейского Собора по «украинскому вопросу» не допускаются, так как они не соответствуют действительности.
16 октября, в ответ на это постановление Священного Синода, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим сделал заявление, полный текст которого опубликован греческим агенством «Ромфея» со ссылкой на сайт Кифирской митрополии.
В частности, владыка еще раз напомнил синодалам, что «на Соборе не была соблюдена процедура голосования ни одним доступным способом для окончательного принятия решения вопроса (как просил и митрополит Кесарийский Даниил, выражая желание и других святейших братьев)».
Кроме того, митрополит Серафим объяснил и свои слова относительно доверенности, которую он получил от митрополита Паронаксийского Каллиника (речь идет о разрешении владыке Серафиму выступать на Соборе не только от своего имени, но и от имени митрополита Калинника – Ред.).
Так, по словам митрополита Кифирского, они разговаривали с митрополитом Калинником перед Архиерейским Собором, и тот сообщил ему, что «будет отсутствовать из-за научного конгресса на Паросе, и я выразил сожаление по поводу его отсутствия на столь важном мероприятии. Затем я вспоминаю, он мне сказал: я бы уполномочил вас представлять меня, но это невозможно. Скорее всего, митрополит Паронаксийский имел в виду, что это не предусмотрено уставом, но в тот важный момент я подумал, что он, наверное, спросил Генерального секретаря и получил отрицательный ответ».
Как бы там ни было, говорит митрополит Серафим, «все это – детали. Важно, что его Блаженство понимает важность и сложность "украинского вопроса". Это важно для восстановления правды и нашего архиерейского достоинства».
В конце своего письма митрополит Кифирский сообщил иерархам Элладской Церкви, что их решение от 12 октября было воспринято в Украине, в частности митрополитом Запорожским Лукой (Коваленко), как акт «предательства».
В свою очередь митрополит Пирейский Серафим (Мендзелопулос) поблагодарил архиерея Кифиры за его позицию по ПЦУ. «Я чувствую моральное обязательство публично выразить свою огромную благодарность Блаженнейшему митрополиту Кифирскому и Антикифирскому Серафиму за всестороннее, глубокое и точное описание происходящего во время внеочередного заседания Архиерейского Собора Греческой Церкви. <...> Выражаю свою благодарность Святому Богу за непосредственное оправдание всех членов Церковного Тела, которые, следуя священным канонам нашей непорочной веры, отказываются от незаконной автокефалии украинских раскольников, низложенных, анафематствованных и нерукоположенных, которой "награжден!!!" якобы "Митрополит Киевский" Епифаний», – отметил он. https://spzh.news/ru....-cerkvi __________________________________
Признание раскольников "Церковью" неминуемо вызовет раскол и в Православных Церквях, которые пойдут на такое признание. Помоги, Господи, элладским митрополитам стоять в истинной Православной вере! И дай Бог прозрения всем заблудшим, желающим оправдать и узаконить нераскаянных украинских раскольников.
Дата: Четверг, 17.10.2019, 17:50 | Сообщение # 229
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 17 октября 2019 г.
17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал № 125), сообщает Патриархия.ru.
Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики».
Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».
О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года — за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать «поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».
Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви.
Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины… всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви — Вселенского Патриархата». В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25).
Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков».
Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора.
Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу».
Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых "самосвятов" в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».
Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.
Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». «Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана».
Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса.
Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым».
В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.
Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.
Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.
Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси.
Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.
Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.
Дата: Пятница, 18.10.2019, 00:33 | Сообщение # 230
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Русская Православная Церковь делает все возможное, чтобы единство Православия сохранилось в любви, пояснил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РПЦ Владимир Легойда. «РПЦ и многие другие Православные Церкви делают все, для того, чтобы единство мирового Православия сохранилось. Для того, чтобы это единство сохранялось в любви и следовании тем канонам, которые заповеданы нам апостолами. И вот это самое главное», – подчеркнул он в ходе брифинга по итогам внеочередного заседания Святейшего Синода РПЦ. По словам Легойды, Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви довольно двусмысленно сформулировал свое решение по «украинскому церковному вопросу», а также до сих пор отсутствует документ за подписями участников этого Собора. В связи с этим Священный Синод РПЦ уполномочил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла действовать в соответствии с возможными неканоническими действиями иерархов Элладской Церкви, если таковые последуют, объяснил глава Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Мы ценим многовековые отношения с нашими греческими братьями, с Элладской Церковью, мы не собираемся никоим образом эти отношения разрывать, но существуют церковные каноны, – отметил он. – Церковные каноны – это не какие-то отвлеченные правила, а это то, без чего Церкви нет. Если кто-то признает раскольников, как это сделал Константинопольский патриарх, то он сам разрывает живую ткань Церкви, он сам выходит из этого общения». Легойда также напомнил, что РПЦ неоднократно поднимала вопрос о необходимости общеправославного обсуждения сложившейся в Украине религиозной ситуации. «Будем надеяться, что дальше все будет складываться в соответствии с канонами и с правилами Святой Церкви», – заключил он.
"Будем надеяться..." Вспомнили о канонах Святой Церкви. А почему не вспоминали о канонах, когда в феврале 2016 года предстоятель РПЦ МП совершил каноническое преступление, когда он в тайне от полноты Церкви подготовил встречу с папой римским и встретился с последним в Гаване, подписав там с папой антицерковную декларацию? А потом примерно через 2 месяца Синод РПЦ МП (а затем и архиерейский Собор 2017г.) одобрил это каноническое преступление, признал его важным и нужным событием. И тоже не давали слова владыкам, которые возражали и обличали это преступление. Далее, часть священства РПЦ МП начала протестовать и некоторые священники перестали поминать предстоятеля из-за этого его деяния, а их за это начали запрещать в служении под разными вымышленными предлогами и называть "раскольниками". Но ведь раскольник прежде всего тот, кто провоцирует раскол. Гаванская встреча спровоцировала раскол. Как говорится - "что посеешь, то и пожнешь". Вот мы теперь и дальше пожинаем...
Верно говорят элладские владыки, несогласные с признанием ПЦУ, о том, что ситуация в Церкви критическая. Видно, пришло время, когда Господь начал отделять овец от волков и козлищ.
Господи, помилуй, даруй нашим церковным иерархам и всем нам истинное покаяние.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 18:41 | Сообщение # 231
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Священный Синод Русской Православной Церкви, рассмотревший 17 октября вопрос признания «ПЦУ» со стороны Элладской Церкви, не стал разрывать евхаристическое общение с греческими архиереями, указав на то, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не голосовал за признание украинских раскольников. Члены Синода указали, что нет документов с подписями всех греческих архиереев, в котором бы говорилось о признании «ПЦУ». В связи с этим Синод постановил не иметь евхаристического общения только с теми иерархами Элладской Церкви, которые запятнают себя сослужением с украинскими раскольниками.
«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси», — говорится в специальном заявлении по этому поводу.
«Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви», — отмечается в документе.
«Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнёт за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», — говорится в тексте заявления.
Комментарий православного публициста Владимира Семенко:
Нельзя не признать, что само решение в данной конкретной ситуации грамотное, правильное, но беда в том, что общая линия, не предусматривающая жестких решений в отношении Варфоломея и раскольников, в конечном счете абсолютно проигрышная. У наших синодалов, по сути, нет своей самостоятельной игры, наступательных действий, только ответные меры. А это проигрыш по определению. Вся ситуация, в которой Элладская Церковь имеет такую свободу маневра в отношении РПЦ и всей ситуации с украинским беспределом Варфоломея, порождена половинчатой и соглашательской политикой самой РПЦ на протяжении десятилетий. Но, когда после демарша Варфоломея все стало предельно ясно, было необходимо инициировать начало подготовки соборного осуждения Фанара и громко заявить об этом, призвав к тому же другие поместные Церкви. Осудить Фанар следует не только за его каноническое беззаконие, но и за тот букет ересей, который они там продвигают (например, митрополит Иоанн Зизиулас, да и другие авторы Критских документов), за воинствующий экуменизм, сослужение с папой и проч. Но здесь-то главная собака и зарыта, ибо у официоза РПЦ у самих рыльце во всем этом либерально-экуменическом пушку. Они очень хотели поехать на Критский соборчик, они все эти годы якшались с «константинопольскими» модернистами, облизывали их со всех сторон, говорили с ними, по сути, на одном языке. Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят (о причинах см. выше). И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. Лидеры в ней не они, а хочется быть лидерами. Идея же о том, чтобы возглавить консервативное сопротивление по всему православному миру (и не только) страшит их гораздо сильнее всех украинских расколов, вместе взятых. А это означает лишь одно: крах неизбежен. Либерально-экуменическая дипломатия РПЦ просто обречена на поражение.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 19:39 | Сообщение # 232
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Конфликт носит вовсе не глубинно-метафизический характер, как кто-то хочет представить; борьба идет лишь за влияние на Украину. Сама ситуация подталкивает наших синодалов к тому, чтобы придать конфликту с Варфоломеем фундаментальный, принципиальный характер, но они, естественно, не хотят (о причинах см. выше). И тогда выходит, что они отнюдь не принципиальные враги Стамбульскогого патриархата, представляя собой всего лишь ослабленный вариант все той же модернистско-экуменической линии. http://inoklife.ucoz.ru/forum/123-126-9146-16-1571758909
Иеромонах Роман (Матюшин):
АПОСТАСИЯ
Не люби́те мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 15-17).
Всё говорит нам о кончине света. Где раболепство, там Христос гоним. Но фарисеи Нового Завета Приходят в Церковь, чтоб служили им.
Полно отцов, но безпризорна паства. Народное безверье неспроста: И барство, и пустое краснобайство Бичуют вновь смиренного Христа.
И весть худая глу́шит Весть Благую: «Любите мір, любите то, что в нём!» И освящаются места разгулий, Воюющих всегда на Божий дом.
Измена, ослепление иль слабость? Ужели явь, а не кошмарный сон? А может, соль, что потеряла сланость, Сама себя выбрасывает вон?
Две церкви в Церкви? Ложная церковность? А что же верным? Покидать Ковчег? Ведущие утратили духовность? Но Кормчий — Бог: и прежде, и вовек!
Кто разлучит нас от Любви Христовой! Беда иль меч, гонение иль смерть? Коль за Христа и умереть готовы, То силам ада нас не одолеть!
1 ноября 2016г. Зелёный Бор ______________________________
"Две церкви в Церкви...ложная церковность"
Все более явно начали вырисовываться очертания раскольнической "церкви" во Вселенской Православной Церкви. И представители этой раскольничьей "церкви" не только готовы признавать и принимать нераскаянных украинских раскольников (не так давно отколовшихся от Православной Церкви), но также готовы упасть в объятия нераскаянных римо-католиков (учинивших раскол в далеком 1054 году) и начать совместное "причащение" с ними из одной "чаши".
И для меня нет ничего неожиданного в том, что Турция в лице своего султана Эрдогана объявила миру о начале своего "источника мира", т.е. фактически о начале большой мировой войны за геополитическое положение в мире и энергоресурсы. Духовные корни этой войны берут начало в глобальном общемировом отступлении от Бога, и все будут пожинать плоды своего неверия и нераскаянности, если не покаются. После этой большой войны, когда Турцию разделят на части и она фактически перестанет существовать как государство, согласно пророчествам святых, будет расцвет и всемирная проповедь Православия в течении некоторого периода времени, будет восстановлена великая православная святыня - храм София в Константинополе, и там возобновятся богослужения. Но, как я поняла, примерно в то же самое время будет возводиться и храм для антихриста на Храмовой горе в Иерусалиме, и будет всемирная проповедь антихристовой новой религии и нового мирового порядка. Все, оставшиеся в живых люди, будут вынуждены выбирать с кем они. Оставаться где-то "посередине" больше не получится. Дальнейшие события подробно изложены в священной книге Откровение. В самом конце времен итинно верных Христу людей останется мало, и слуги антихриста воздвигнут на них страшные гонения. Господь будет укреплять Своих людей, Он их не оставит и многие великие чудеса будут происходить.
Господи, помилуй, укрепи и защити! Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, Господи всяческих, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый Утешителю, спаси нас и сохрани души наши!
Дата: Воскресенье, 03.11.2019, 07:25 | Сообщение # 233
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Все Поместные Православные Церкви в ближайшее время получат совместное письмо митрополитов Пирейского и Кифирского с призывом созвать Всеправославный Собор.
Иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим и митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим написали совместное письмо, в котором призвали всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей созвать по «украинскому вопросу» Всеправославный Собор. Об этом митрополит Пирейский Серафим сообщил греческому интернет-изданию ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ.
Все Поместные Церкви получат письмо в ближайшие дни, поскольку «украинский вопрос» потряс основы Православной Церкви во всем мире. Как утверждает ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ, иерархи призывают к созыву Всеправославного Собора даже без участия Константинопольского патриарха Варфоломея.
Митрополит Пирейский отметил, что небывалая легализация раскольников в Украине является преступлением.
«Совершенно недопустимо утверждать, что единство Церкви достигается путем "восстановления" и вхождения в Неё нераскаявшихся отступников, анафемствованных и нерукоположенных, тайных заговорщиков и раскольнических особ», – подчеркнул владыка Серафим и напомнил, что только Всеправославный Собор может обладать полномочиями даровать автокефалию.
По словам архиерея, ни один Патриархат не признает так называемую «новую Украинскую Церковь», а Архиерейский Собор Элладской Церкви допустил ошибку исторического масштаба.
Рукоположения «духовенства» ПЦУ недействительны, а потому предоставление им Томоса представляет собой серьезную проблему.
Митрополит Серафим также дал понять, что он лично никогда не соглашался с признанием ПЦУ.
«Моя фраза "Я не согласен, но поддерживаю архиепископа" была искажена до неузнаваемости», – поделился он с греческим изданием.
Ранее митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим также сообщил, что надеется на созыв Всеправославного Собора по «украинскому вопросу», на котором синаксис Предстоятелей обсудит сложившуюся ситуацию, найдет решение проблемы и не допустит дальнейшего раскола в Православии.
Дата: Суббота, 09.11.2019, 17:42 | Сообщение # 234
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Элладская православная Церковь должна стать первой после Вселенского патриархата, которая признает автокефальной Православную церковь Украины и вступит с ней в евхаристическое общение. .... После первой волны признания, как ожидается, определяться начнут старые патриархаты, такие как Александрийский и Иерусалимский. http://inoklife.ucoz.ru/forum/123-126-8925-16-1563297434
Русская Православная Церковь восприняла решение папы и патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II о признании ПЦУ и внесении имени ее главы Епифания Думенко в Диптих. Об этом рассказал информационному агентству «РИА Новости» заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.
«Это решение делает невозможным дальнейшее поминовение имени патриарха Александрийского при патриарших богослужениях в Русской православной церкви», – отметил замглавы ОВЦС РПЦ.
Он также сообщил, что Священный Синод Московского патриархата будет иметь дальнейшее суждение по этому вопросу.
Напомним, 8 ноября 2019 года Александрийский патриарх Феодор помянул на литургии главу ПЦУ Епифания Думенко.
В этот же день спикер новой церковной структуры Евстратий Зоря опубликовал фотокопию официального коммюнике Главного Секретариата патриархии Александрии и всей Африки, в котором Александрийский патриархат уведомил о том, что признал ПЦУ.
Замглавы ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич прокомментировал случившееся и отметил, что поступок патриарха Феодора – это слабость и предательство. «Он хорошо информирован обо всем, что реально происходит у нас сейчас в Украине. Здесь уже не может быть оправдания, что, мол, патриарх не знает о реальном положении дел, что наша Церковь не сообщила, не проинформировала и т.п. К сожалению, это все можно расценивать лишь как слабость и малодушие, которые и привели к предательству», – подчеркнул протоиерей Николай.
Дата: Вторник, 17.12.2019, 13:08 | Сообщение # 235
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
8 декабря 2019 года:
Цитата
На небо ушёл один из последних афонских старцев, ученик преподобного Иосифа Исихаста, основатель 20 православных монастырей в Америке, автор книги "Моя жизнь со старцем Иосифом" - Ефрем Аризонский! По инсайдерской информации, которую я получил на Афоне в октябре 2019, старец Ефрем предсказал свою смерть до Нового года, а также сообщил, что на момент его смерти Афон будет расколот, а через два месяца после смерти начнётся война, которую еще не видел мир! Два пункта пророчества из трех сбылись - смерть старца до Нового года и раскол на святой горе Афон (хотя раскололось уже все мировое Православие).
Господи, помилуй! Серафима, Вы много писали на эту тему, но совершенно не готова духом к такому скорому развитию событий. Господи, подскажи, что же делать?
Марина, я думаю, нужно обязательно духом готовиться к довольно скорому развитию таких событий. И вообще почаще вспоминать о том, что мы - гости на этой земле, и нас скоро призовут отсюда и мы предстанем перед Богом.
Не знаю сбудется ли в точности последнее пророчество старца Ефрема, что конкретно через 2 месяца начнется война, которую еще не видел мир. Но то, что это пророчество обязательно исполнится в ближайшее время (может быть в течение года или ближайших двух лет) у меня сомнений практически нет. Греки сильно согрешили перед Богом признав раскольников из ПЦУ. И, думаю, они будут сильно каяться в этом грехе, когда турки спровоцируют войну против них. Все к этому идет. Уже начались серьезные споры из-за кипрского газа и морских границ. Турция вообще ведет себя очень вызывающе и дальше будет только хуже.
Нам осталось искать Царствие Божие прежде всего и ждать, молиться, каяться и просить у Бога даровать нам крепкую веру в страхе Божием. Это, я думаю, главное. Подай, Господи!
Дата: Пятница, 31.01.2020, 21:24 | Сообщение # 239
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Из пророчеств святой Матроны Московской о России:
В 1894г. за двадцать четыре года до убиения царя-страстотерпца Николая II и его семьи, святая показывала всем ободранное куриное перо, приговаривая: «Вот так обдерут нашего царя-батюшку». Еще одно пророчество святая произнесла в 1899г.: «Будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». При этом она жестами показывала, как будут руки тянуть во все стороны, жадно хватать все что можно, лишь бы себе побольше досталось. «А потом все бросят, побегут кто куда. Земля никому не нужна будет». «Обдерут нашу церковь Успения. Снимут иконы, облупят весь храм Успения Божьей Матушки» — пророчествовала святая о разорении с детства любимой церкви в родном селе. Задолго до революции, еще в 1903 году блаженная предсказывала разорение храмов и монастырей. Причем, связывала она это не с гонениями и репрессиями безбожных атеистических властей, отбирающих у народа их храмы, священников, веру, — а с обмирщением и расцерковлением самого народа: «Верующих будет мало, служить будет некому». «Народ под гипнозом, — говорила святая в первые послереволюционные годы, — сам не свой, страшная сила вступила в действие, эта сила существует в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, так как люди ходили в храм, носили крест, и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди по неверию и отвержению от Бога». ........ «Сначала уберут Сталина, потом после него будут правители – один хуже другого. Растащат Россию. «Товарищи» после войны поездят по загранице, зубы «сломают» и обратно на Родину потянутся. И появится в то время Михаил (она поднимала высоко руки, прикладывала их к сердцу и к голове) – вот какой будет! Захочет он помочь, все изменить, перевернуть, но если бы он знал, что ничего он не изменит…начнутся смуты, распри, резня, пойдут одна партия на другую. Будет такое на малое время. Вздохнете, но малое… Все будет – и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его семье». ........ Предвидя возрождение Церкви, святая предостерегала и о некоторых опасностях, которые возникнут при обилии свободы и доступности священников, старцев, духовников: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся. Если идете к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет». ....... Блаженная старица говорила о великих потрясениях и внутренних конфликтах в России, если «народ поддастся на провокации и поверит лгунам». В самом худшем случае, нынешнюю русскую землю разделят европейцы, китайцы и индийцы. Но еще задолго до этого правители России в течение десятилетий будут грабить и разорять ее… ....... Пророческий взор блаженной старицы простирался еще дальше и видел лишения и беды, которые постигнут человечество в конце времен. «Как мне вас жаль, — скорбела святая в разговорах с родными и близкими — доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут – выбирайте!» ...... Пророчество блаженной о самом конце света весьма туманно: «Войны не будет, без войны все умрете, – говорила святая дословно. – Жертв много будет, все мертвые на земле будут лежать. А еще я вам скажу: вечером все будет на земле, а утром восстанете – все уйдет в землю. Без войны война идет». https://pravoslavie.wiki/blazhen....ja.html
Праведный глубоко верующий правитель от Бога Михаил, о котором говорила старица, как я понимаю, это последний русский правитель (царь, князь), который по воле Бога придет к власти в России на короткое время. Он будет на малое время, и ничего не сможет изменить, потому что начнутся распри, смуты, резня.
"Туманность" последнего пророчества святой Матроны, кажется, начинает проясняться... Это о смертельных болезнях и вирусах. По словам другой блаженной старицы эти тяжкие болезни поразят человечество перед мировой войной (за ресурсы - газ, воду и т.п.), но многие умрут раньше этой войны, погибнут от болезней, которые придут с Востока! Боже, помилуй нас!
Господи, мне страшно и очень тяжело на душе, подай мне пожалуйста настоящую крепкую веру и покаяние прежде моей смерти. Спаси и сохрани, Господи, Твоею благодатию!
Дата: Пятница, 31.01.2020, 23:51 | Сообщение # 240
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
"...без войны все умрете", – говорила святая Матрона Московская – "Жертв много будет, все мертвые на земле будут лежать".
"Господь пошлет с Востока пять инфекционных заболеваний, которые унесут половину народа...Как жалко детишек. Унесет Господь половину народа. Это будет всё перед войной." (Схимонахиня Антония)