Воскресенье, 01.12.2024, 02:03
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Самооправдание изолирует человека от Бога
СерафимаДата: Воскресенье, 19.07.2015, 22:27 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Господи, позволь взять у Тебя благословение, чтобы начать эту тему!

Святой Паисий Святогорец:

С того момента как человек оправдывает то, чему нет оправдания, он отделяет, изолирует себя от Бога. Пространство между человеком и Богом заполняет изоляционный материал, как бы [духовный] каучук. Разве через каучук может пройти электрический ток? Нет, не может, он для тока непроницаем. Так и для Божественной Благодати нет более сильного изолирующего материала, чем самооправдание. Оправдывая себя, ты словно строишь стену, отделяющую тебя от Бога, и таким образом прерываешь с Ним всякую связь.
....
— Геронда, так в чем же причина самооправдания?

— В эгоизме. Самооправдание — это падение, оно изгоняет Благодать Божию. Человек должен не только не оправдываться, но и возлюбить ту несправедливость, которая совершается по отношению к нему. Ведь что как не самооправдание изгнало нас из Рая? Разве не в этом заключалось Адамово падение? Когда Бог спросил Адама: “Может быть, ты вкушал от древа, с которого Я возбранил тебе вкушать?”, Адам не сказал: “Да, Боже мой, согреших”, но стал оправдываться: “Жена, которую Ты мне дал, дала мне от древа, и я ел”. Тем самым он все равно сказал Богу: “Это Ты виноват, потому что Еву сотворил Ты”. Но разве Адам был обязан слушаться Еву в этом вопросе? Бог задал тот же вопрос и Еве, но и она начала оправдываться: “Змей прельстил меня” [ 2 ]. Если бы Адам сказал: “Согрешил, ошибся, Боже мой”, если бы Ева тоже признала свою ошибку, то все опять встало бы на свои места. Но нет: оба они стали наперебой себя оправдывать.

— Геронда, а если человек не понимает, насколько большим злом является самооправдание, что тому виной?

— Что тому виной? То, что виноват он сам. Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он — невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает владеть собой. И подумать только: совершив иногда несправедливость и провинившись перед другими, такой человек говорит: “Я бы, конечно, стерпел эту несправедливость, но не хочу вводить в грех других”! То есть он стремится оправдать себя якобы из побуждений любви, чтобы тот, кто, как ему кажется, его обидел, пришел в чувство и не впал в грех! Или же он начинает приводить целую кучу объяснений, чтобы его “обидчик” не впал в грех из-за того, что случайно поймет его превратно. Видите, какой тонкой работой занимается диавол?

Тот, кто оправдывается, не может получить духовной помощи

Я заметил, что сегодня все — от мала до велика — оправдывают все с помощью какого-то сатанинского помысла. Диавол для них перетолковывает все на свой лад, и таким образом, эти люди выпадают из реальности. Сатанинское толкование — вот что такое самооправдание.

— Геронда, а отчего у некоторых людей находится возражение на любое сказанное им слово?

— О, беседовать с человеком, который привык оправдываться, — это страшное дело! Это все равно что разговаривать с бесноватым. Да простит меня Бог, но те, кто себя оправдывают, имеют “старцем” самого диавола. Это страшно измученные люди, они не имеют в себе мира. Они сделали самооправдание своей наукой. То есть, подобно тому как вор всю ночь не смыкает глаз и придумывает способ что-то украсть, эти люди постоянно придумывают способы оправдания своих погрешностей.

Иной человек обдумывает, как ему смириться или сделать какое-то доброе дело, а они придумывают прямо противоположное — способ оправдать то, чему не может быть оправдания. Эти люди становятся настоящими адвокатами! Их невозможно переубедить — это все равно что пытаться переубедить самого диавола.
....

— Геронда, если я не нахожу оправдания поступкам других, значит, у меня жестокое сердце?

— Не находишь оправдания другим и находишь себе? Но тогда очень скоро и Христос не найдет для тебя оправдания. Если человек поведет себя злобно, то его сердце может в одно мгновение стать жестким, как камень. А если он поведет себя с любовью, сердце может в одно мгновение стать очень нежным. Стяжи материнское сердце! Как ведет себя мать: она все прощает [своим детям] и иной раз делает вид, что не замечает [их шалостей].

Тот, кто правильно совершает над собой духовную работу, для всех находит смягчающие вину обстоятельства, всех оправдывает, в то время как для себя не ищет оправдания никогда — даже если прав. Он всегда называет себя виноватым, поскольку думает о том, что не использует тех благоприятных возможностей, которые ему даются.

К примеру, если такой человек видит, как кто-то ворует, то думает о том, что и сам воровал бы еще больше, если бы сбился с правильного пути. “Бог мне помог, — говорит такой человек, — однако я приписал Его дары себе самому. Это воровство большее, чем то, что совершает мой ближний: разница лишь в том, что его воровство заметно, а мое остается скрытым”. Таким образом, человек со строгостью осуждает себя и со снисхождением судит ближнего. Или, увидев в ближнем какой-то — большой или малый — недостаток, такой человек оправдывает его, включая в работу добрые помыслы. Он думает о том, что и сам имеет недостатки, которые заметны другим. Ведь если копаться, то в себе можно отыскать такое множество недостатков! Тогда оправдывание ближнего станет очень легким делом. Сколько же мы дров наломали! “Гре́х ю́ности моея́ и неве́дения моего́ не помяни́, Го́споди” .
 
МаринаДата: Среда, 05.08.2015, 21:41 | Сообщение # 2
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Игумен Нектарий (Морозов)
Жизнь наша – вещь очень несовершенная. И люди, которые нас окружают, такие же несовершенные. Страдать от этого сугубого несовершенства приходится постоянно – то так, то этак, по-всякому. И не просто страдать, но и негодовать подчас и на жизнь, и на собратий-человеков.   Вот только совершенно это негодование бесплодно.  Вреда же хоть отбавляй. И изнутри нас они разрушают: нервы изнашивают, сердце надрывают, душу мучают. И извне проблемы умножают: эмоции-то наружу выплескиваются и к конфликту приводят – как с ближними нашими, так и с жизнью в целом.

Мы не можем изменить мир и живущих в нем людей, но способны изменить себя. В каждой ситуации, с которой мы сталкиваемся и в которой терпим то или иное фиаско, есть доля нашей вины, нашего недосмотра, нашей недоработки, нашей неопытности, в конце концов. И если, с одной стороны, ситуация эта – драма, провал, то, с другой, – ступень восхождения и повод для воодушевления, а может, и радости даже. Не винить, не корить никого, а укорить лишь себя. Сказать: «я виноват!». А потом... Потом сесть и разобраться, в чем.

Впрочем, рассуждения эти для тех в большей степени, в ком веры нет или слаба она. А те, в ком вера сильна, знают, что стоит лишь ради Бога обвинить в злоключениях своих и несчастьях не Его, не обстоятельства и людей (а это тоже значит – не Его), а себя самого, как Он и утешит, и поддержит, и сами злоключения с несчастьями во благо обратятся.
 
СерафимаДата: Суббота, 15.08.2015, 08:18 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Самооправдание – лукавая попытка оправдания собственной греховности.
Самооправдание - очень тяжелый по своим последствиям грех, ибо оправдывающий себя в грехах к совершенному греху добавляет еще грехи лжи, лукавства, несмирения, осуждения. Грех самооправдания среди людей имеет исключительно широкое распространение и при этом почти никем не осознается как грех: помыслы от лукавого всегда «помогут» нашему самолюбию найти оправдание себе, а значит, неизбежно перенести вину за грех на окружающих. В действительности сами себя оправдать мы никак не можем: право суда и оправдания принадлежит одному Богу, и заслужить оправдание можно только покаянием, т. е. обвинением себя. Самооправданием человек только многократно умножает свою вину.
Пример из Священной истории: Адам и Ева были изгнаны из рая не сразу после того, как в ослушание заповеди Божией вкусили запретный плод, а после того, как вместо искреннего раскаяния стали оправдывать каждый себя и обвинять другого. Каковы страшные, глобальные последствия сего самооправдания – мы знаем. Церковь учит, что первые люди были бы прощены Богом в своем грехе ослушания, если бы сразу, осудив себя, покаялись.

http://azbyka.ru/dictionary/17/samoopravdanie.shtml

митрополит Антоний (Храповицкий):

Самооправдание

Противоположное отчаянию и более часто испытываемое людьми настроение — беспечность и окамененное нечувствие — тоже не легко поддается врачеванию. Конечно, оно близко граничит с маловерием, менее решительным, чем сознательное сомнение философа или резонера, но не менее, если не более, упорное. Лев Толстой в своей “Исповеди” пишет, что только в этот 50-й год своей жизни он начал задумываться над вопросами совести и вечности, а раньше ему было не до того: он жил “запоем жизни,” переходя от одного увлечения к другому и глубоко не вникал ни во что вечное. Так и на исповеди люди признаются в совершении блуда, в причинении обид жене и родителям, в обмане, в полном удалении своей жизни от храма Божия, но с таким легким сердцем, что ясно видишь, как это все им нипочем, и что они и не думают начать борьбу с этими грехами. Так им и сказать должно: “Хотя грехи ваши сами по себе тяжкие и требовали бы лишения вас Святого Причастия на столько-то лет, но еще страшнее то усыпление вашей совести, в силу которого вы, видимо, не испытываете покаянной скорби о грехах.
Знайте, что Святое Причастие может быть вам преподано лишь по обещании вашем эти грехи возненавидеть и начать против них борьбу. Иначе не только не будете достойны Святого Причащения, о чем, может быть, вы, в настоящем своем настроении, не очень бы и печалились, но на теперешних грехах своих вы не остановитесь. Ведь все мировые злодеи, все уголовные преступники не родились убийцами и грабителями, а до первого своего преступления отличались от обыкновенных грешников только тем, что нисколько не принимали к сердцу своих ошибок и грехов, не раскаивались в нанесенных ближним обидах и при всех обращаемых к ним укорах от старших и товарищей обвиняли кого-либо другого в происшедшем, как Адам и Ева по своем грехопадении. Так и ты, пока был невинным, то презирал блудников, а когда пал, то начал себя оправдывать, а затем, привыкнув к этой мерзости, даже хвалиться ею, а еще дальше — осмеивать тех, кто блюдет целомудрие. Подобным же образом усыпляется светским рассеянием и порочным товариществом совесть, врастает и в прочие грехи, пороки, страсти все глубже и глубже и уже близко становится к тому, чтобы спокойно дерзать на преступления уголовные.”
Увещевая так людей беспечных, священник должен, как в этом случае, так и вообще при исповеди, да и при общих назиданиях пастве, особенно настойчиво предостерегать ее от духа самооправдания, который является одним из главнейших врагов нашего спасения. - Проповедь Спасителя и Его апостолов одни люди принимали, другие отвергали. Среди тех и других были и тяжкие грешники, и люди праведной жизни. Какими же свойствами душ их определялось принятие или отвержение спасительного Евангелия? - А почти всегда именно этим: кто имел дух самооправдания, почитал себя достаточно порядочным человеком, тот отвергал проповедь покаяния, проповедь Евангелия; а кто почитал себя виновным пред Богом и людьми грешником, тот принимал ее и спасался, как Закхей, как Благоразумный Разбойник.
И среди христиан уверовавших спасающиеся и погибающие, или далекие от спасения, различаются не числом грехов, а склонностью или несклонностью признавать себя виновными и грешными. Ты чувствуешь горькую обиду на ближнего, ты убежден, и, может быть, справедливо, в том, что ты неправильно лишен должности или повышения, что ты оклеветан, что твои заслуги не признаны. Допустим, что это так. Требовать от тебя полной нечувствительности ко всему этому пока невозможно. Но, принимая к сердцу полученные обиды, еще более крепко помни и оплакивай в душе те стороны этих событий, в коих ты сам погрешил леностью, злобой, ложью, неуступчивостью и пр. Обидами, нанесенными тебе от других, ты не оправдаешься перед Богом, а за собственные провинности ответишь, и особенно в том случае, если не пожелаешь в них признаться с покаянием. Пусть Господь тебя оправдает за твое покаяние, а сам не оправдывай себя перед Ним, а обвиняй. - Когда святителя Тихона один совопросник ударил по лицу, не находя словесных возражений против его доводов о вере, то святой сам пал к его ногам и просил прощения в том, что не предостерег его от такого греха, как ударить в лицо архиерея Божия. Готовность винить себя, а не других — это великая добродетель, не только в очах Божиих возносящая человека, но и привлекающая к нему сердца людей. Убеждай, духовник, твоих духовных чад более всего бороться с духом самооправдания и обвинения других и поясняй им, что если кто с таким же духом приходит на исповедь, то никакой пользы не получит от Святого Таинства. Польза последнего зависит от степени сокрушения сердечного. Пусть никто не успокаивает себя своею честностью, верностью жене, или даже девством; пусть он свободен от тяжких падений, но каков бы он был, если бы подвергался таким искушениям, как его падшие братья, если бы не получал в жизни тех добрых влияний от людей и книг и тех даров Божиих, которых были лишены другие? Быть может, последние в твоих условиях проявили бы несравненно более собственной благой воли к духовному совершенствованию и процвели бы различными добродетелями и подвигами. Взирай не на тех, которые тебе кажутся худшими тебя, а взирай на тех, которые бодрее тебя подвизаются для спасения души, и все-таки проливают постоянно покаянные слезы. Если их проливал и великий Ефрем Сирин, сподобившийся видений от Бога, то как же нам, грешным, быть чуждыми духа постоянного покаяния и самоукорения? Такими словами увещевай и всю твою паству, но особенно тех, которые без покаянного сокрушения предстанут пред тебя на святой исповеди. Без многих добродетелей можно спастись, говорит святой Симеон Новый Богослов, но никто не спасся, не стяжав дух умиления, т. е. умиленного покаяния о своих грехах и радости о Божием милосердии.
 
СерафимаДата: Пятница, 11.09.2015, 21:56 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Оправдать свои проступки – значит перечеркнуть напрочь Царствие Божие. Если мы оправдываемся, мы не будем каяться. Это по природе невозможно. Если я оправдываю свои проступки, я не виноват. А если я не виноват, как я могу каяться?

Важно видеть, что в нашем сердце: мир сей, или Евангелие. Если есть Евангелие, то мир сей беспомощный что-нибудь сделать в нашем сердце. Он многое меняет в нашем сердце, когда мы оставляем поиск Царствия Небесного. Тогда мир сей царствует в нашем сердце. Поэтому мы оправдываем свои проступки. Эгоизм все рисует в анти-евангельских формах. Беда в том, что, зная это, мы продолжаем идти тем же эгоистическим путем и оправдывать свои проступки. Почему мы судим ближнего? – Потому что оправдываемся, а ближний, оказывается, во всем виноват. Мы же не можем судить ближнего, если он не виноват. Кто-то же должен быть виноват! Или я, или ближний. Но если я оправдываюсь, я не виноват. А ближний – сто процентов. Вот какая страшная картина!

Оправдывая свои проступки, мы возрастаем в эгоизме. Эти оправдания не невинные. Это ужасный грех. Совесть не спокойна, когда мы не признаем свою вину. Совесть – это то, что напомнит нам о нашей вине. Она же не напомнит о вине ближнего. А испорченное сердце будет только об этом говорить, о грехе ближнего. Кающееся же сердце будет видеть только свое. Вот какой контраст между оправданием своих проступков и покаянием! Оправдываясь, мы не только не избавляемся от греха, но он возрастает в нас. Этим страшно оправдание. Наше сердце прямо коснеет во грехе и все больше и больше погружается в него. Вопрос очень важный. Настолько важный, что без его решения в нашей духовной жизни ничего не получится, будет одно топтание на месте.

Мы не меняемся. Наша светская формация склоняет нас к утверждению себя в этом. Как нам хочется все оправдать! Если мы не будем бороться со своей светской формацией, наше сердце очерствеет. Смотрите, как легко становится оправдывать то или иное в своей жизни! Почему? – Потому что нет работы над собой. Работы той, которая изменит это отношение. Мы говорили о заповеди Божией искать Царство Божие и правду его. Когда мы оправдываем свои проступки, мы отнюдь не ищем Царство Небесное, а ищем царство земное. Кому интересно все в этой жизни, духовному человеку? Духовный человек стремится очищать свое сердце, и он прекрасно понимает, если он склонится к оправданию своих проступков, он не будет каяться. Духовному человеку в голову не придет желание увидеть что-то в своей жизни от кого-то или чего-то приходящее. Духовный человек контролирует свое сердце. Может быть разное в жизни, но духовный человек на все смотрит взглядом с неба. Почему он не может оправдать свои проступки, позиции? – Потому что он устремлен к другому миру. Кто оправдывает свои проступки? – Тот, кто утверждается в этом мире. Его все интересует. Но духовного человека этот мир не интересует, и он будет не оправдываться, а каяться. Он будет все время уходить от этого искушения. Как часто говорят: природа так говорит. Светский человек не может по своей природе не искать оправдания своим проступкам. Он от этого мира, и естественно, будет искать, как бы свою позицию поставить в выгодное положение. Здесь даже не идет речь о грехах. Речь здесь лишь идет о каких-то вещах, допустимых в нашей жизни, или о тех, которые должны быть. Это не простой вопрос: оправдался – не оправдался. Мы должны помнить, что если мы эгоистически смотрим на все в нашей жизни, будем искать оправдания. И если мы ищем любви Божией, будем пребывать в покаянии.

Проблема в том, где наше сердце, наше сокровище, чего мы ищем по существу. Если мы ищем земного, будет нам очень сложно в этом поиске не склониться к искушению. Все зависит от природы нашего сердца. Если мы живем земными ценностями, это путь утверждения эгоизма. Мы отвергаем духовное по существу и остаемся материальными. Когда говорит Господь: ищите прежде Царство Божие, а остальное приложится – мы должны заботиться о состоянии души, и уже потом о земных благах.

Мы не сможем выйти из этого тупика, оправдания. Духовному человеку не только не хочется оправдываться, ему хочется исправляться. Если же человек оправдывается, он хочет исправляться? – Нет. Как преодолеть грех самооправдания? – только активностью в духовной жизни. Мы не избавимся от самооправдания, если не будем искать противоположное этому греху. Земной наш человек не сможет выйти из тупика. Он по природе будет искать оправдания себя. Почему духовный человек себя не оправдывает? — Ему это не интересно. Какой смысл, если у него есть Царствие Небесное, он согласен на все, на всякое терпение, смирение. А если интерес земной, то интерес прямой для утверждения себя в этом мире. Если мы к этому стремимся, утверждается наша слабость. Все перевернуто в нашей жизни. Если мы не ищем вечного, духовного, мы останемся на этих позициях. Мы оправдываем проступки отнюдь не для вечной жизни. Нет вечной жизни, нет того, к чему бы мы стремились всем сердцем, всей душой. Мы себя оправдываем не по духовной силе, а по слабости. Этот дух оправдания держит нас в земной перспективе. Мы не выберемся из этого, пока не начнем искать небесного. В этом вся проблема.
...
Если человек не от мира сего – чего ему искать на этой земле! Все останется здесь. Никаким образом не послужит нам в вечности. Но попробуй отказаться от этого мира!
...
Мы должны оторвать свое сердце от чаяния этого мира. Надо не поддаваться этому миру, который кричит со всех сторон и соблазняет нас, тянет к себе. А мы должны посрамить диавола, все обратить в духовность. Это значит: мое сердце на небесах, мое сокровище там. Это не слова, это действие, это жизнь. С чего начать? – Господи, помоги! Господь с нами, когда мы стараемся. Когда мы отчаиваемся, расстраиваемся – мы раздваиваемся.
Что такое радость? – Да управит Господь!


http://milano.cerkov.ru/2014/05/18/beseda-o-samoopravdanii/
 
МаринаДата: Пятница, 11.09.2015, 22:55 | Сообщение # 5
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Как преодолеть грех самооправдания? – только активностью в духовной жизни. Мы не избавимся от самооправдания, если не будем искать противоположное этому греху. Земной наш человек не сможет выйти из тупика. Он по природе будет искать оправдания себя. Почему духовный человек себя не оправдывает? — Ему это не интересно. Какой смысл, если у него есть Царствие Небесное, он согласен на все, на всякое терпение, смирение.
Господи, помоги!
Например, если настаивают на своем, горячатся, говорят, что ты не прав, но ответить необходимо, не следует отвечать тем же. Правильно повести себя противоположным образом. Помолиться. Не допустить гнева, злости в душе. Попробовать объяснить, пошутить. А если безрезультатно, то уступить, смириться.
 
СерафимаДата: Пятница, 11.09.2015, 23:44 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Мы должны оторвать свое сердце от чаяния этого мира. Надо не поддаваться этому миру, который кричит со всех сторон и соблазняет нас, тянет к себе. А мы должны посрамить диавола, все обратить в духовность. Это значит: мое сердце на небесах, мое сокровище там. Это не слова, это действие, это жизнь. С чего начать? – Господи, помоги!

Господи, помоги!
Какую помощь я жду от Господа?
Помоги, Боже, прилепляться сердцем ко всему духовному, небесному, чтобы оно стало моим главным сокровищем!

Если мы не будем отвергать земного падшего человека в себе, который по испорченной природе своей самооправдывается/осуждает и желает самоутверждения в земном и по другому просто не может, если мы не будем поступать по духу (страх Божий/совесть/жажда Бога) в себе, который по природе своей требует от нас полного самоотвержения (полное отвержение в себе земного падшего человека, его воли) ради Царства Небесного, мы не сможем сдвинуться с места и будем скатываться в самооправдание и прочие грехи снова и снова...будем самоуверены и слепы в своих душевных знаниях о том, как поступить в тех или иных случаях. Быть может я действительно не права, а они правы? И разве это так важно настоять на своем?
Господь все управит - говорит верующий духовный человек. А земной раздражается, переживает, что его земную "правду" отвергли.

В деле духовной брани главный и начальный прием борющихся состоит в том, чтобы «раздвоиться со страстным, пришлым в нас человеком, оттолкнуть от себя», сознать его врагом нашим. Когда человек предан страстям, он не видит их в себе и не отделяется от них, потому что живет в них и ими. Но когда воздействует на него благодать Божия, он начинает различать в себе страстное и греховное, что приводит его к покаянию. «Внутреннее самораздвоение» большей частью составляет большие трудности для человека, ибо в духовной брани и враг, и мы — в той же душе и в том же сердце.
 
СерафимаДата: Суббота, 12.09.2015, 00:07 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Например, если настаивают на своем, горячатся, говорят, что ты не прав, но ответить необходимо, не следует отвечать тем же.

Память о смерти и Страшном Суде - сильнейшее отрезвляющее средство данное Богом для богобоязненных людей.
Прежде, чем ответить, мысленно поставить себя на Страшный Суд Божий и подумать о том, что если я сегодня же умру (призовет Господь душу мою), то как я, грешная и недостойная, буду отвечать перед Богом за свои слова, мысли, желания и поступки по отношению к людям, и что для меня будет самым главным тогда...
Этот прием мне недавно напомнил один верующий человек, с которым я милостью Божией познакомилась на Святой Земле. Он не просто говорил об этом, я видела, что он так живет. Помоги нам, Господи!
Слава Тебе, Боже, что Ты снова напомнил мне об этом спасительном средстве (делании)!
Помоги, Боже, помнить о нем всегда ради исполнения благой воли Твоей.
 
СерафимаДата: Суббота, 12.09.2015, 03:19 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
С чего начать? – Господи, помоги! Господь с нами, когда мы стараемся. Когда мы отчаиваемся, расстраиваемся – мы раздваиваемся.
Что такое радость? – Да управит Господь!

Для того, чтобы перестать раздваиваться, необходимо прежде всего увидеть в себе раздвоение (а его не может не быть, если мы прилеплены к земному и мало ищем небесного) и начать упорно и настойчиво отвергать ту часть в себе, которая тянет нас к земле и пристращает ко всему тленному, производит разделение, отвергая небесное, - это эгоизм (земной падший человек с испорченной самолюбием волей), который является нашим главным врагом внутри нас самих.

Святитель Феофан Затворник:
(Мф. 24, 1-13).
"По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени - и зло растет.
 
СерафимаДата: Среда, 16.09.2015, 22:59 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Пока мы не станем людьми не от мира сего, мы не преодолеем в себе самооправдание. Оставаясь людьми от мира сего, мы будем всегда стремиться к тому, чтобы видеть себя более утвержденными в этом мире. Это тупик. Если мы будем искать земной перспективы, будем находиться в этом плачевном состоянии. И не может быть по-другому.
Вера сама по себе противоположна земному чаянию. По простой причине: если мы верим в Бога, то верим в вечную жизнь, не в земную, не в земные блага.
 
СерафимаДата: Четверг, 08.06.2017, 09:26 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Св.Паисий Святогорец:

— Геронда, бывает, что мне говорят: "Это похотение сидит у тебя в подсознании, но ты его не осознаешь". Как мне его осознать?

— Приглядевшись к себе, ты поймешь, что, даже говоря, что у тебя все в порядке, ты все равно чувствуешь себя плохо. Поэтому тебе требуется [духовно] обследоваться. Если человек плохо себя чувствует [телесно], испытывает упадок телесных сил и тому подобное, то его анализы исследуют в микробиологической лаборатории, ему делают томографию, чтобы найти причину недомогания. Если ты видишь, что не имеешь мира и расстраиваешься, то знай, что у тебя внутри что-то неладно и тебе надо найти этот непорядок, чтобы его исправить.

Предположим, совершив какой-то [греховный] проступок, ты переживаешь, но на исповеди о нем умалчиваешь. Проходит время, и с тобой случается радостное событие. Ты чувствуешь радость, эта радость покрывает переживание за грех, и ты постепенно его забываешь. Ты уже не видишь своего греха, потому что радость, как крышка, покрыла его сверху.

Радости покрывают грех, загоняют его вглубь, но он продолжает работать изнутри. Таким образом, человек попирает свою совесть и поэтому начинает очерствевать, а его сердце потихоньку засаливается. А потом тангалашка во всем находит ему оправдание: "Это дело пустяшное, а это вещь естественная..." Однако такой человек не имеет покоя, поскольку загнанное вглубь расстройство не умолкает. Он чувствует в себе беспокойство, не имеет внутреннего мира и тишины. Он живет с непрекращающимся терзанием, мучается и не может понять, в чем причина всего этого, потому что его грехи покрыты сверху, загнаны вглубь. Такой человек не понимает, что страдает от того, что совершил грех.

— Геронда, а если такому человеку [открыть глаза] сказать, в чем причина его страданий, это ему поможет?

— Требуется внимание, потому что, если ты откроешь ему глаза, у него проснется совесть. Совесть начнет его обличать. И если такой человек не смирится, то он может дойти до отчаяния, поскольку истина будет ему не по силам. Однако если он смирится, то [знание истинной причины его страданий] ему поможет.


— Геронда, а бывают ли люди, которые рождаются с очерствевшей совестью?

— Нет, людей, родившихся с очерствевшей совестью, не бывает. Бог очерствевшей совести не создавал. Однако, если человек заваливает свои грехи, загоняет их вглубь, его совесть постепенно покрывается слоем накипи и перестает его обличать.

— Геронда, такой человек становится "самоуправляемым", он создает [себе] свои собственные законы.

— Да... Страшное дело!..

— Это что — прелесть?

— Ну а что же? Конечно, прелесть.
 
СерафимаДата: Четверг, 08.06.2017, 22:07 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Если ты видишь, что не имеешь мира и расстраиваешься, то знай, что у тебя внутри что-то неладно и тебе надо найти этот непорядок, чтобы его исправить.

Падший испорченный грехами человеческий ум не может правильно исправить внутренний непорядок, потому что у него нет духовности и мудрости, он - нищий.
Необходимо в нелицемерном самоотвержении, забывая о себе (особенно о своей испорченной воле), искать в себе образ Божий (страх Божий - начало премудрости, в котором рождается совесть и от которого исходит жажда Бога), чтобы слушать его и соединиться с ним, потому что в нём говорит и действует Бог.
Для того, чтобы найти в себе образ Божий и стать им (стяжать сердце чистое), прежде необходимо отвержение себя, искреннее признание своей греховности (видение своих грехов) и духовной нищеты, чтение Священных Писаний (Слово Божие лечит смиряющуюся душу и указывает путь спасения), чтобы Господь помог найти внутреннюю святыню, потому что без Него это невозможно.
Если человек пристрастился лицемерить и самооправдываться, то ему очень трудно проходить через самоотвержение, потому что его испорченный ум привык лгать и всё (в том числе вразумления от совести) переворачивать в угоду самолюбию и своеволию (различные степени прельщения). Но если он хочет реально, а не мечтательно, спастись, то придется идти узким трудным путем самоотвержения, через большие скорби.

Ибо без настоящего самоотвержения никто не может приблизиться к Богу.

Нужно непрестанно каяться в своей нечистоте и лживости перед Богом и не бояться увидеть свои грехи, так как с видения своих грехов и памятования о смерти и Страшном Суде начинается самоотвержение, когда человек, смиряясь перед Богом, начинает осознавать в благодати Божией, что он не только нищ и ничтожен, болен и прокажен грехами, но что он на самом деле - образ Божий (а не образ самолюбия, рожденный от сатаны, который он в себе вырастил и возлюбил, и поэтому стал ничтожным и обнищал духовно).

Необходимо увидеть в себе разделение, чтобы ради обретения внутренней целостности (чистоты и целомудрия) из двух своих частей выбрать ту, которая от Бога, а иную всегда отвергать, если конечно мы желаем себе спасения.
Образ Божий (страх Божий/дух смиренномудрия-совесть-жажда Бога) или образ сатаны (самолюбие/дух гордости-самооправдание-своеволие).

Господи, помоги!
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие.
 
СерафимаДата: Четверг, 23.01.2020, 17:56 | Сообщение # 12
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
О тех, кто грешит с мыслью о последующем раскаянии

Преподобный Никодим Святогорец. Поучения.

Нет в мире такого безумного торговца, который бы весь свой товар бросил в море с надеждой, что тот к нему еще вернется. Но зато есть такие христиане, которые с легкостью готовы потерять чистоту души и благодать Божию, которая является величайшим из всех даров, данных нам от Него, и надеются, что снова получат небесные дары, что к ним снова вернется прежняя чистота, как только они исповедуются.

Эти несчастные, будучи закованными в адские оковы, думают, что по первому своему желанию они могут сбросить их с себя. Они, ходя перед денницей, который держит в руках ключи от их душ, считают, что могут в любой момент свободно уйти от него.

Я не буду дальше описывать это заблуждение, потому что оно не ново среди людей. Не его ли внушал искуситель Еве, когда побуждал ее нарушить заповедь Божию? Что же сказал он? Вы не умрете (Быт.3:4), то есть, вы можете делать что угодно и с вами ничего не случится, потому что Бог — очень добрый. Ева прельстилась этим, а вслед за ней прельстился и Адам — он согрешил, думая о божественной милости, то есть Адам пал, считая, что на самом деле он не будет наказан Богом, хотя Тот и предупреждал его о наказании.

И ты, брат мой, какого еще примера хочешь, чтобы увидеть ту степень наглости, до какой дошел диавол в своей вражде против Господа нашего Иисуса Христа? Он, нечистый, дошел до того, что предлагал Господу броситься с крыла храма с надеждой, что Ангелы поддержат Его и не допустят, чтобы Он претерпел какое-нибудь зло, как написано: бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Мф.4:6).

Итак, нет нужды говорить о том, что, внушая тот же лживый помысел, враг уже много раз искушал христиан, побуждая их бросаться в различные беззакония и к первым грехам прилагать тысячи других, в том числе безпечное упование на то, что когда-нибудь они исповедуются в них и духовные отцы все им простят. Удивительно, что христиане не замечают столь явной и ощутительной лжи и от этого становятся совершенно безразличными к Богу. Исповедь грехов и покаяние, милосердие и благость Божии — эти средства спасения они превращают в средства своего падения.

И как одна ядовитая трава, называемая напелон, становится ядовитой тогда, когда на нее сходит с неба роса, так и эти несчастные делают смертоносным ядом спасительную Кровь Иисуса Христа. Потому что эту Кровь, которая должна после исповеди отмывать и угашать наши грехи, они употребляют для того, чтобы еще более разжечь их. Может ли быть что беззаконнее этого?! Каким другим врачевством можно было бы злоупотребить более, чем этим, к пущему торжеству и победе диавола? Об этом сокрушался и святой Амвросий Медиоланский: «От нашего злоупотребления этим лекарством диавол иногда просто торжествует».

Я убежден, что большинство христиан мучаются и страдают от этой злой и обманчивой надежды, которая едва не ввергает их в ад. Несмотря на то, что грешникам уготованы вечные муки, они спокойно грешат, считая, что все это выдумки. И это потому, что они думают, будто от грехов избавиться легко и просто — стоит только рассказать о них священнику и исполнить какую-нибудь епитимию. Стоит им подумать об этом, и они опять чувствуют себя спокойно и нисколько не заботятся о своих грехах, считая, что каяться им еще рано.

Вред, который причиняют себе грешащие с надеждой последующего раскаяния, заключается в том, что грехи их становятся все более мерзкими и совершаются все чаще. И это потому, что они, имея возможность исповедоваться, считают, что одного этого вполне достаточно, чтобы покаяние сделало их праведниками. Эти несчастные начинают погружаться в свои страсти, перестают сдерживать себя в словах и любопытстве и устремляются, подобно безсловесным животным, на путь погибели. Кто в состоянии измерить глубину их падения? Всякий раз, как в них появляется злое похотение и представляется удобный случай, они тотчас впадают в грех. Всякий раз, как приходит к ним лукавый помысел, они ввергаются в беззаконные дела.

Многие из таких грешников, считающих, что в исповеди им легко простятся все грехи, ежедневно умножают их, — сколько своими злыми делами, столько и похотями, безстыдными беседами, грешными наслаждениями, а особенно тем, что доставляют соблазн другим и этим умерщвляют их души. Таким образом, люди, которые постоянно так думают, могут незаметно для себя совершать тысячи грехов и всякий может понять, почему праведность Божия открывает для таких грешников врата ада. Страшно услышать обращенными к тебе слова Господа, возвещенные Им через пророка Иеремию: От лечения ты стал еще больше мучиться, оно не принесло тебе пользы.

Тебя лечат, но это не помогает. Ты много раз исповедовался, тебе давалось прощение грехов, чтобы ты умертвил их, а вместо этого, по причине твоей злобности, все это послужило только к их большему распространению. «Если я могу грешить, то могу и каяться. Я волен грешить еще и еще — все равно потом исповедаюсь». Тебя лечат, но ты не получаешь от этого никакой пользы. Исповедь ты превращаешь в повод к безчисленным грехам, не зная того, что все это множество грехов погружает тебя в ад и делает достойным наказания, как написано: Враг поразил тебя оттого, что умножились грехи твои.

О душе, которая исповедуется и очищается от грехов, а потом снова грешит и от этого становится неизлечимой и достойной того, чтобы быть отвергнутой Богом, пророк в другом месте говорит так: Врачевали Мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, потому что приговор о нем достиг до небес (Иер.51:9).

Велик вред, который приносят себе грешащие с надеждой покаяться в будущем, потому что они грешат без стыда и страха, и таким образом все глубже и глубже погружаются в нечистое и грязное болото греха, в какой грязи даже свиньи не захотели бы валяться. Вред, который они приносят себе, заключается в том, что они становятся равнодушными к своему спасению и начинают презирать заповеди Божий, как сказал Соломон: С приходом нечестивого приходит и презрение (Притч.18:3).

Когда они достигают последней степени лукавства, их ум помрачается, сердце ожесточается, и они уже никогда не задумываются о своих грехах. А некоторые из них не только относятся к ним с равнодушием, но даже хвалятся ими, как великими подвигами, как говорит Соломон: они радуются, делая зло, восхищаются злым развратом (Притч.2:4).

И те, которые говорили «если согрешу, то покаюсь и исповедуюсь», доходят до того, что уже не желают ни исповедоваться, ни каяться. Если же они когда-нибудь и захотят, то не смогут, потому что частое повторение греха превратилось для них в привычку, а привычка стала как бы второй природой и сердце их окаменело, как скала, они стали безчувственными и сами в себе заглушили всякую надежду покаяния и исправления. Так эти несчастные и умирают — не исправившись и не покаявшись.
 
СерафимаДата: Суббота, 25.01.2020, 20:08 | Сообщение # 13
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Из бесед со св.Паисием Святогорцем:

— Геронда, я еще не полюбила смирение, жертвенность, принятие несправедливости...

— Дело обстоит не совсем так, как ты говоришь. Я [за тебя] не тревожусь, потому что вижу, что в тебе появилась добрая обеспокоенность. Ты быстро избавишься от страстей, потому что ты начала "ловить себя на месте преступления". А это помогает больше, чем любой другой подвиг. Тот, кто "ловит себя на месте преступления", совлекается своего ветхого человека и выходит на правильную духовную дорогу. Наш ветхий человек расхищает то, что делает человек новый. Выучившись ловить нашего ветхого человека на месте преступления, мы ловим вместе с ним всех остальных воров, расхищающих то доброе, что дарует нам Бог. Таким образом, духовное богатство остается у нас.

— Геронда, а если я буду очень переживать за совершенную мной ошибку, например, за то, что я грубо поговорила с кем-то из сестер, то это пойдет мне на пользу?

— На пользу-то тебе это пойдет, однако тебе надо быть внимательной, чтобы не переборщить, не выйти за границы [разумной печали]. Испытывай огорчение, но вместе с огорчением испытывай и радость, потому что тебе была дана благоприятная возможность заметить свою вылезшую наружу болезнь и ее исцелить. Поразмысли так: "Раз я нагрубила сестре и повела себя с ней плохо, то это значит, что у меня внутри сидела какая-то страсть. А сейчас мне дана благоприятная возможность: страсть вышла наружу, чтобы я ее увидела и исправила". Но, конечно, и прощения у сестры попросить нужно. Падения помогают тебе познать саму себя. Все выходит наружу и потихоньку совершается полезная работа [над собой]. Погляди, ведь и врачи иногда дают больным разные вещества для того, чтобы проявились симптомы их болезни и был поставлен правильный диагноз. Например, больным дают сахар, потом берут у них на анализ кровь и смотрят, повысился ли уровень сахара.

В духовной борьбе необходимо определить "координаты" слабых мест нашего характера — наши недостатки — и после этого стараться наносить удары в эти места. Как на войне: совершая разведку какого-то района, мы отмечаем на карте места, в которых находится враг или плацдармы, с которых он может пойти на нас в наступление. И потом мы следим за этими местами с особым вниманием. Ведь зная, в каких конкретно местах находится враг, можно двигаться с уверенностью. Военные разворачивают карту и говорят: "Враг находится здесь и здесь. Значит, нам нужно успеть захватить вот эту и вот эту высоту. Сюда нужно послать подкрепление, а здесь необходимы такие-то и такие-то виды оружия". То есть, зная, где находится враг, можно построить какой-то план. Однако, для того чтобы это узнать, нужно беспокоиться и исследовать [район боевых действий]. Спать тут нельзя.

— Геронда, что лучше: когда человек замечает свои недостатки сам или же когда ему говорят о них другие?

— Хорошо, если человек находит свои недостатки сам, однако и в том случае, когда о них говорят другие, ему тоже не следует возражать. Надо принимать обличение от других с радостью. Ведь можно видеть себя таким, каким тебе хочется себя видеть, а не таким, каков ты в действительности.

— Геронда, другие, со стороны, видят меня лучше, чем я вижу себя сама?

— Захотев, можно увидеть себя лучше, чем видят нас наши ближние. То есть самому человеку удобнее выявить свою реакцию на что-то, какую-то ошибку и определить их причины, тогда как сторонний наблюдатель приходит к заключению о своем ближнем на основании собственных предположений.

— Геронда, а может ли человек, стараясь увидеть себя таким, каков он есть, этого не добиться?

— Да. Если в старании человека присутствует гордость, то увидеть себя таким, каков он есть в действительности, он не сможет.
 
СерафимаДата: Суббота, 25.01.2020, 22:20 | Сообщение # 14
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
В духовной борьбе необходимо определить "координаты" слабых мест нашего характера — наши недостатки — и после этого стараться наносить удары в эти места. Как на войне: совершая разведку какого-то района, мы отмечаем на карте места, в которых находится враг или плацдармы, с которых он может пойти на нас в наступление. И потом мы следим за этими местами с особым вниманием. Ведь зная, в каких конкретно местах находится враг, можно двигаться с уверенностью. Военные разворачивают карту и говорят: "Враг находится здесь и здесь. Значит, нам нужно успеть захватить вот эту и вот эту высоту. Сюда нужно послать подкрепление, а здесь необходимы такие-то и такие-то виды оружия". То есть, зная, где находится враг, можно построить какой-то план. Однако, для того чтобы это узнать, нужно беспокоиться и исследовать [район боевых действий]. Спать тут нельзя.

Необходимо всегда помнить о том, что без Бога все наши усилия и планы напрасны.
Господь Победитель в духовной войне, Ему нужно хранить верность и Его всегда и во всем в самоотвержении и страхе Божием слушаться.

Цитата
— Геронда, а бывают ли люди, которые рождаются с очерствевшей совестью?

— Нет, людей, родившихся с очерствевшей совестью, не бывает. Бог очерствевшей совести не создавал. Однако, если человек заваливает свои грехи, загоняет их вглубь, его совесть постепенно покрывается слоем накипи и перестает его обличать.

— Геронда, такой человек становится "самоуправляемым", он создает [себе] свои собственные законы.

— Да... Страшное дело!..

— Это что — прелесть?

— Ну а что же? Конечно, прелесть.

К сожалению, бывают люди, которые рождаются духовно мертвыми, подобно мертворожденным младенцам. В живом как будто человеческом теле обитает духовно мертвая душа. В этом случае, наверное, человек живет сам по себе, а его совесть сама по себе, они совершенно разделены и не имеют никакого общения. В таких людях как будто от начала по наследству заложена какая-то непреодолимая программа саморазрушения... Это самый страшный результат грехопадения. Грех разрушает, грех причиняет страдания, мучения, боль и смерть. А главная причина грехопадения - непослушание Богу, невнимание к Нему и Его словам.

Покаяние - значит возвращение к Богу, изменение жизни, послушание воле Божией, внимание и любовь к Господу.

Подай мне, Господи, истинное покаяние, которое приносит духовные плоды, угодные Тебе. Прежде Страшного Суда помилуй меня, Боже!
 
МаринаДата: Воскресенье, 26.01.2020, 17:05 | Сообщение # 15
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, спасибо Вам большое за материалы и свои комментарии! Спаси, Господи! Сильно Вы сказали о человеке без совести, о его саморазрушении! О покаянии!
 
СерафимаДата: Понедельник, 27.01.2020, 22:05 | Сообщение # 16
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Спаси Господь Вас, Марина.
Если я что-то говорю правильно, значит Господь дал мне разумение, значит Ему слава.
А если неправильно говорю, ошибаюсь, то прости меня, Господи, исправи кривизну и греховность мои, настави на путь правый.

Цитата
В деле духовной брани главный и начальный прием борющихся состоит в том, чтобы «раздвоиться со страстным, пришлым в нас человеком, оттолкнуть от себя», сознать его врагом нашим. Когда человек предан страстям, он не видит их в себе и не отделяется от них, потому что живет в них и ими. Но когда воздействует на него благодать Божия, он начинает различать в себе страстное и греховное, что приводит его к покаянию. «Внутреннее самораздвоение» большей частью составляет большие трудности для человека, ибо в духовной брани и враг, и мы — в той же душе и в том же сердце.

Это не просто трудно делать, это очень больно - внутренне "раздвоиться" и отталкивать от себя страстного ветхого человека, признать его своим врагом, потому что он начинает мстить, и не хочет никуда уходить из души и сердца. Это такая тяжелая духовная война, и чем сильнее стремление к Богу, тем сильнее нападения этого внутреннего ветхого сопротивляющегося Богу человека. Особенно тяжело, когда мало смирения.
Истинно смиренным людям легче, они ближе к Богу и на Него во всем уповают и Его силой успешно побеждают всех внутренних врагов.

Прости меня, Господи, помоги выдержать эту сильнейшую внутреннюю борьбу, очисти меня, грешную!
 
МаринаДата: Понедельник, 27.01.2020, 22:53 | Сообщение # 17
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Нужно непрестанно каяться в своей нечистоте и лживости перед Богом и не бояться увидеть свои грехи, так как с видения своих грехов и памятования о смерти и Страшном Суде начинается самоотвержение, когда человек, смиряясь перед Богом, начинает осознавать в благодати Божией, что он не только нищ и ничтожен, болен и прокажен грехами, но что он на самом деле - образ Божий (а не образ самолюбия, рожденный от сатаны, который он в себе вырастил и возлюбил, и поэтому стал ничтожным и обнищал духовно).

Помоги, Господи!
 
СерафимаДата: Понедельник, 10.02.2020, 23:22 | Сообщение # 18
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
"В молодости святой Ефрем много грешил, но ни за один грех не был осужден. Случилось, однако, что как-то у его соседа воры украли овцу. Сосед обвинил Ефрема. И Ефрем, непричастный к краже, оказался в тюрьме. Удрученный человеческой несправедливостью, он стал плакать и жаловаться Богу. Но, сидя в тюрьме с другими заключенными, он вступил в разговоры с ними. Каждого из них он спрашивал, как тот оказался в тюрьме. Один говорил одно, другой – другое. В их грехах Ефрем узнавал свои грехи, за которые его прежде не судили и не сажали. Дух его отрезвился, и он понял, что попал в тюрьму не за украденную овцу, но за множество своих прежних проступков. И Ефрем сокрушенно покаялся пред Богом в своих грехах. И слезно стал молиться Богу о прощении своих тайных согрешений, одновременно благодаря Его за то, что брошен в темницу, будучи невиновным в краже овцы. И вскоре был оправдан и освобожден. Но это переживание произвело переворот в душе Ефрема. Тюрьма приняла его грешником, а выпустила святым".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz