Среда, 27.11.2024, 20:53

Поиск по Библии




Поиск по сайту





Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)

О милосердии Божьем, о вере

Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадского:
 
Как мать учит ходить младенца, так Господь учит нас живой вере в Него. Мать поставит младенца, сама отойдет, а младенцу велит идти к себе. Младенец плачет без поддержки матери, хочет идти к ней, да боится шагнуть, или старается подойти, да падает. Так и Господь учит христианина верить в Него. Наша вера слаба, как младенец, который учится ходить. Господь на время оставляет христианина и предает его разным бедствиям, а потом, когда возникает нужда, спасает. Господь велит смотреть на Него и идти к Нему. Христианин старается видеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и падает. А Господь близко и готов как бы на Свои руки взять немощного христианина. Поэтому при различных скорбях или кознях дьявола научись очами твоего сердца взирать на Спасителя. Смело взирай на Него, как на неистощимую сокровищницу благости и усердно моли Его, чтобы Он помог тебе. И тотчас получишь просимое. Главное здесь сердечное зрение Господа и надежда на Него, как на Всеблагого. Это истинно с опыта! Так Господь учит нас сознавать нашу немощь и надеяться на Него.

Сколько раз, Владыко Господи Иисусе, Ты обновлял мое естество, которое я легкомысленно растлевал своими грехами! Нет тому числа! Сколько раз Ты вынимал меня из пламени многочисленных страстей, горящих внутри меня, из пропасти уныния и отчаяния! Сколько раз одним Твоим именем, с верой призываемым, Ты обновлял мое растленное сердце! Множество раз Ты совершил это через Твое животворящие Причащение. О, Владыко! Нет числа Твоим милостям ко мне грешному. Что же я принесу Тебе за Твои безмерные благодеяния, Иисусе, Жизнь и легкость моя! Помоги мне стать осмотрительным.

Господь имеет высокое уважение к существам, которые Он одарил разумом и свободной волей, особенно - к Ангелам и святым. Через них Он действует к освящению и спасению людей. Потому не говори: "Я всегда обращаюсь прямо к Богу с моими нуждами." Иногда надобно обратиться и к Его святым, как Его посланникам и орудиям Его помощи. Сам Господь не хочет, чтобы существа, достигшие большой духовной высоты, оставались праздными в деле спасения людей, еще не окрепших в вере. Мать-хананеянка, например, вымолила для своей дочери освобождение от беса, а четыре друга добились исцеления своего расслабленного товарища, принеся его к стопам Христа.

Без благодатной помощи ты не можешь победить ни одной своей страсти. Поэтому всегда проси помощи у Христа, твоего Спасителя. Для того Он и пришел в мир, для того пострадал, умер и воскрес, чтобы во всем помогать тебе, чтобы спасать тебя от насилия страстей и очищать твои грехи, чтобы Духом Святым давать тебе силу творить добро, чтобы просвещать и умиротворять тебя. Ты спрашиваешь: "Как спастись, когда на каждом шагу соблазн и каждую минуту грешишь?" На это ответ простой: "На каждом шагу и каждую минуту призывай Спасителя. Так ты спасешь себя и других."

Как дыхание необходимо для тела, так без дыхания Духа Божия душа не может жить истинной жизнью. Что воздух для тела, то Дух Божий для души. Воздух - это некоторое подобие Духа Божия.

Как легко и мгновенно Господь может спасти нас! Часто днем я бывал великим грешником, а вечером после молитвы отходил на покой оправданным и убеленным более снега благодатью Святого Духа, с глубочайшим миром и утешением в сердце! Как легко Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате наших дней! О, спаси, спаси меня, преблагий Господи, приими меня во Царство Твое небесное, ибо все возможно Тебе! Если и падаем мы, то падаем перед своим Господом. А Он силен восставить нас (Рим. 14:4).

Когда Спаситель жил на земле, все, кто с верой прикасались к Его одежде, исцелялись. По этой же причине и в наше время люди, с верой употребляющие святую воду исцеляются. Ведь Крест, погружаемый в воду с молитвой веры, несет в себе животворящую силу Господа. Как одежды Спасителя были проникнуты Его жизнью, так и вода, в которую погружается животворящий Крест, сама проникается Его жизнью, от того она и целительна.

Поражая болезнью наш телесный состав, Господь сокрушает нашего ветхого и греховного человека, чтобы дать силу новому человеку, которого мы обессилили плотскими делами: чревоугодием, праздностью, развлечениями, различными пристрастиями. "Когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12:10). Надо с благодарностью принимать болезнь.

Замечательно свойство веры: одна живая мысль о Боге, сердечная вера в Него - и Он уже со мной; сердечное покаяние в грехах, и Он со мной; добрая мысль, и Он со мной; благочестивое чувство, и Он со мной. Дьявол же входит в меня через помыслы сомнения, страха, гордости, злобы и других страстей. Значит, его власть надо мной ограничена и совершенно зависит от меня. Будь я внимателен к себе и в молитве к Господу Иисусу Христу, он совершенно бессилен сделать мне какой-либо вред.

Неверие само обличает свою лживость тем, что наполняет душу мраком, смутным беспокойством и страхом. Напротив, вера всегда спокойна, блаженна, величественна, тверда.

 Сколько благодеяний доставила мне до сих пор вера Христова! Сколько душевных возмущений и страстей она прогоняла, доставляя мне внутренний мир. Сколько раз она исправляла неправедные стремления моего сердца. Сколько раз она очищала мои грехи и спасала от духовной смерти. И как близок Господь к нам! Он - наш воздух и дыхание.

Если не согревать веру в своем сердце, то от нерадения она может совсем погаснуть в нас; может как бы совсем умереть для нас христианство с его животворящими таинствами. Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в человеке и заставить его забыть учение Христово. Поэтому мы видим людей, которые только по одному имени христиане, а по делам - совершенные язычники.

Категория: Из трудов других святых отцов | Добавил: Серафима (27.12.2007)
Просмотров: 627


2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz