|
|
|
|
В разделе материалов: 48 Показано материалов: 21-40 |
« 1 2 3 » |
великолепная аналогия : телесный труд - вспашка почвы, душевный труд - посев благих всходов |
Или сотворите древо добро, и плод его добр; или сотворите древо зло, и плод его зол; от плода бо древо познано будет (Матф. XII, 33). |
Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости. Преподобный Исаак Сирин |
О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; |
По поводу несчастных обстоятельств жизни. |
Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни 31 |
Такие недоумения, – назовем так укоры вам ваших знаемых, – не у них одних держатся в голове, а обычны почти всем, живущим в обществе. Держатся они на неправом понятии о том, что значит жить для себя. Спросите их: заботиться о своем спасении – есть ли жить для себя? Подумавши, они должны будут ответить, что это не есть жить для себя. Иначе они пойдут против Спасителя, Который выше всего поставил: Аще кто хощет душу свою спасти, погубит ю; так что погуби кто душу, то хоть бы он мир весь приобрел, все это ничто в сравнении с пагубою души. Стало быть, жить для спасения души не укорно, а в высшей степени похвально, и это пред очами самого Господа Спасителя нашего. Если теперь жить для себя – быть эгоистом – укорно не пред очами только Божиими, но и человеческими, ищущие же спасения своей души удостаивается высшей похвалы от самого Господа; то очевидно, что приговор «живут для себя» не подходит к тем, кои взыскивают спасения, – потому что ищущий спасения, потому самому, не живет для себя. |
Об опасностях и ошибках на пути спасения |
ФАРИСЕЙ. Присмотримся в Евангелии к нраву Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы увидим, что он никогда не соблазняется на грешников, как бы их грехи ни были тяжки. Также нет примера во всем Евангелии, чтоб святые Апостолы соблазнились на кого-либо. Напротив того фарисеи соблазняются непрестанно, соблазняются на Самого Всесовершенного, на вочеловчивщегося Бога; соблазняются до того, что осуждают Его, как преступника, предают смерти поносной; Спасителя распинают на кресте посреди двух разбойников! Из этого естественно вытекает то заключение, что наклонность соблазняться есть тяжкий недуг души, есть признак фарисея. |
Внутренняя борьба со страстями. Позволительный гнев. |
Преподобного Исаака Сирина слова подвижнические |
Из книги: Путь ко спасению |
Внутренняя борьба со страстями. Бдеть и трезвиться. |
Внутренняя борьба со страстями. Упражнение в смиренномудрии. Упражнение в самоукорении (О смирении. О терпении). |
Внутренняя борьба со страстями. Общие правила. |
Наставления в христианской жизни |
|
|
|
2007 © раба Божия Серафима
|
Сайт создан в системе uCoz
|
| |