Вторник, 30.04.2024, 11:01
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » Толкования Нового Завета
Толкования Нового Завета
СерафимаДата: Четверг, 08.05.2008, 20:11 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни - смерть.

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
св.Игнатий Брянчанинов

Эта тема посвящена изучению Нового Завета (с толкованиями).
Здесь можно размещать фрагменты толкований, размышлять над прочитанным.

Господь в помощь!
 
СерафимаДата: Суббота, 27.02.2010, 08:18 | Сообщение # 41
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44).

"Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35).
Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь - приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле.
Начинай! Се ныне время благоприятно.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 08:47 | Сообщение # 42
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
(Евр. 1, 10-2, З; Мк. 2, 1-12).

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).
Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла.Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь - и внутреннюю, и внешнюю - во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.
 
МаринаДата: Понедельник, 01.03.2010, 21:37 | Сообщение # 43
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Митрополит Антоний Сурожский "Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия"
Далее я хочу вам напомнить отрывок из Евангелия от Иоанна (5:1-15) ( о парализованном при Овчей купели)... В течение тридцати восьми лет он лежал больным, в надежде и отчаянии. разве это не страшно?
Мы окружены людьми, которым нужно исцеление. Я сейчас не говорю только о физическом исцелении, а о душевной помощи, о том, что человек, который разбит жизнью, мог бы жить, стать живым человеком, творческим, ликующим. И сколько таких людей, которые надеются, что кто-то им скажет живое слово, коснется их плеча сочувственной рукой, взглянет на них понимающими глазами, и тем даст им новую жизнь или толчок к этой жизни, надежду на эту жизнь.
Христос пришел. Христос – настоящий человек в том смысле, что в Нем нет теневых сторон. В Нем нет зла, в Нем нет обращенности на Себя самого, он – весь любовь, сострадание, понимание. Его глаза видят, Его уши слышат, Его ум отзывается, его сердце отвечает на человеческую нужду. Он вошёл в эту толпу и увидел этого человека, и его исцелил. Воды в этот момент не бурлили, не кипели, никто не кидался в них. Бог в лице Иисуса Христа, - Сына Божия, ставшего человеком, к нему подошёл и сказал: «Встань, возьми одр твой, свою постель, и иди домой. Бог тебя увидел, тогда как люди тебя не замечали». А может быть, потому-то его увидел Христос, его выбрал из толпы всех, что он так долго и так отчаянно страдал.
Но потом Христос встречает этого человека в храме и говорит ему: «Берегись, не греши больше, чтобы с тобой не случилось что-нибудь ещё худшее». Что это значит: «не греши»? Христос не мог ожидать, чтобы этот человек стал просто святым, безгрешным, как бы без пятна и порока. Нет, но грех заключается не только в наших поступках, мыслях, волеизъявлениях. Грех заключается в том, как мы относимся к Богу, к самому себе и к ближнему Мы можем несовершенно понимать, мы можем несовершенно поступать, наше сердце может быть не до конца сияющим любовью, но наша настроенность должна быть такова. Мы должны быть на стороне Бога. Ведь Бог к нему пришел, когда люди не обращали на него внимания. Неужели теперь он отвернется от Бога и скажет:»Ну, ты свое дело сделал, а я возвращаюсь к своему прошлому»? если он это сделает, он потеряет связь с самим источником жизни, новизны, целости.
И это тоже обращено к нам. Мы часто получаем от Бога – через людей или непосредственно от Него, потому что Сам нас взыскует – новую жизнь, цельность; что-то входит в нашу жизнь, чего не было. И вот это нам надо осторожно беречь, не использовать как бы «для себя». Я не говорю «в свою пользу», будто это нам во вред, а – ради себя, эгоистично.
И каждый из нас, в ком родилась новая сила, новая жизнь, радость, долен помнить: она нам дана для того, чтобы её подарили другому, чтобы через нас свет, целость, радость, жизнь множились и побеждали тьму и зло.
 
СерафимаДата: Вторник, 02.03.2010, 08:46 | Сообщение # 44
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Евангелие от Иоанна, гл.14

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
 
МаринаДата: Вторник, 09.03.2010, 08:30 | Сообщение # 45
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Весьма знаменательно, что на время Великого поста почти всегда приходится один из главных праздников церковного года - Благовещение. В этот день мы вспоминаем свободу того выбора, который сделала Благословенная Дева Мария.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога.
И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
(Лк, 1:30-38).
Этот ответ со стороны Марии не был предрешен заранее, она могла отказаться. Пресвятая Троица уважает человеческую свободу.
Именно так было и с Девою Марией: Бог не стал бы человеком, не испросив сперва добровольного согласия Той, Кому предстояло стать его Матерью. Это было необходимым условием.
Будучи временем обновления и постижения, временем духовной весны, пост также связан с тем, как мы используем нашу человеческую свободу выбора. Великий пост - это время, когда мы учимся быть свободными. Ибо свобода, с одной стороны, есть нечто непосредственное, но, с другой стороны, и то, чему нужно учиться. Епископ Диоклейский Каллист

 
СерафимаДата: Суббота, 13.03.2010, 08:54 | Сообщение # 46
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
От Луки, глава 18

1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
15Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
35Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
 
СерафимаДата: Пятница, 19.03.2010, 06:31 | Сообщение # 47
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
От Марка, глава 5

1И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
20И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
21Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
22И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
25Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, -
27услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
30В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
31Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
33Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
34Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
35Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
37И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
38Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми ", что значит: девица, тебе говорю, встань.
42И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
43И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.
 
СерафимаДата: Суббота, 20.03.2010, 22:11 | Сообщение # 48
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
От Матфея, глава 19

1Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.
2За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
13Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15И, возложив на них руки, пошел оттуда.
16И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30Многие же будут первые последними, и последние первыми.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 21.03.2010, 17:40 | Сообщение # 49
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
от Луки глава 7

36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
 
СерафимаДата: Понедельник, 22.03.2010, 08:32 | Сообщение # 50
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Евангелие от Иоанна, глава 4:

1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн,
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его,
3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
4 Надлежало же Ему проходить через Самарию.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30 Они вышли из города и пошли к Нему.
 
СерафимаДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:33 | Сообщение # 51
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
от Луки, глава 23

32Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
38И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
44Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
 
СерафимаДата: Вторник, 23.03.2010, 00:41 | Сообщение # 52
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
от Марка, гл.12

1И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.
3Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
7Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
8И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11это от Господа, и есть дивно в очах наших.
12И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?
24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
28Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
38И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
39сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, -
40сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
41И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
42Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
43Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
 
СерафимаДата: Вторник, 23.03.2010, 22:11 | Сообщение # 53
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
от Матфея глава 25

31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
 
СерафимаДата: Понедельник, 05.04.2010, 23:32 | Сообщение # 54
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
св.Феофан Затворник:
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20).

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва Отче"! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 11.04.2010, 07:20 | Сообщение # 55
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
(Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31).

"Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"
 
СерафимаДата: Понедельник, 19.04.2010, 02:24 | Сообщение # 56
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
(Дея. 6, 8-7, 5, 47-60; Ин. 4, 46-54).

Св. Стефан говорит: "Всевышний не в рукотворенных храмах живет. . . Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?". Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал Господь: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Как это совершается - непостижимо для нас; но оно так есть, ибо очевидно бывает, что тогда "Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Фил. 2, 13). Не рассуждай и только отдай Господу сердце твое, а Он Сам устроит из него храм Себе, но отдай нераздельно. Если будут части неотданные, то из него нельзя будет устроить цельного храма, ибо одно будет гнило, другое разбито - и выйдет, если только выйдет, храм с дырами, или без крыши, или без дверей. А в таком жить нельзя; Господа в нем и не будет. Только казаться будет, что это храм, а на самом деле какое-то нагромождение.
 
СерафимаДата: Понедельник, 19.04.2010, 19:08 | Сообщение # 57
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
1-е Коринфянам, глава 7

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.
...............................

29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
 
СерафимаДата: Вторник, 20.04.2010, 23:01 | Сообщение # 58
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
На вопросы отвечает свящ. Георгий Кочетков

вопрос: В Евангелии от Луки рассказывается, как после чудесного лова рыбы «увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: уйди от меня, Господи, ибо я муж грешный» (Лк 5:8). Почему Петр просит Господа уйти?

о. Георгий:
Это интересное место Писания, которое говорит о том, что при встрече с Богом или Божественной силой - когда человек становится свидетелем чуда или чувствует приближение того мира, который ему повседневно незнаком - человека часто охватывает страх.

Однако страх может быть разным. Он бывает животным, подавляющим человека, он может быть фобией, психологическим комплексом. А может быть и чувством благоговения, трезвенного осознания того, что ты сам далёк от того мира, который тебе готов открыться в данный момент. И страх апостола Петра - это, скорее всего, смешение чувства благоговения и того страха, который испытали на себе иудеи, когда, например, Моисей получал скрижали Завета на Синае на горе Хорив.

Мы далеко не сразу освобождаемся от человеческих страхов, преодолеваем свои комплексы, обретаем трезвенность в духовной жизни. Человек хочет сблизиться с Богом, но дистанция между ними всегда остаётся, поэтому должно быть чувство близости, но должно быть и трезвенное чувство дистанции. Поэтому слова апостола Петра для нас поучительны и своей искренностью, и как свидетельство того, что человек всегда находится в духовной борьбе, всегда находится в духовном движении, когда встречается с Богом и входит в себя, обретает себя в новой жизни.
 
СерафимаДата: Среда, 21.04.2010, 00:00 | Сообщение # 59
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Брачный союз прекращается смертью одного из супругов. Идеал христианского брака - абсолютная моногамия, исключающая второй брак. Тем не менее, снисходя к немощи человеческой, христианский закон дозволяет вдовцу или вдовице вступать в новый брак: по слову Апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хо­чет, только в Господе» (1 Кор. 7, 39).

Христианский брак нерасторжим при жизни супругов, за исключением случаев прелюбодеяния. Господь отвечал фари­сеям, искушавшим Его вопросом о том, по всякой ли причи­не позволительно разводиться с женою: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женит­ся на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разве­денной прелюбодействует» (Мф. 19, 9).

Апостол Павел в Послании к Римлянам учит: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу... посему если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею...» (Рим. 7, 2-3). Христианское учение о нерасторжимо­сти брака при жизни супругов противоречило римской правовой практике, допускавшей как развод по обоюдному со­гласию , так и развод по требованию одного из супругов, основанному на законном основании . Осуждая свободный развод, Древняя Церковь всячески стремилась отвратить от него сво­их членов и не принимала в клир второбрачных.

(протоиерей Владислав (Цыпин))
--------------------

1. Писание допускает только одно основание для развода, а именно, по причине вины прелюбодеяния. Обратите внимание, что даже в случае прелюбодеяния, невиновная сторона не имеет необходимости, разводится с виновной. Даже в этом случае, Христианский путь – это путь прощения. Тем не менее, прелюбодеяние, в особенности, повторяющееся прелюбодеяние, является справедливым основанием для отделения, или развода.

2. В то же время, Писание, несомненно, и недвусмысленно учит, что брачные узы – нерасторжимы, они могут быть расторгнуты только смертью, и что поэтому, всякое вступление в повторный брак, пока оба супруга живы, осуждается Словом Божьим.
 
СерафимаДата: Среда, 21.04.2010, 06:22 | Сообщение # 60
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Мф, гл.5)

Насколько же страшен грех прелюбодеяния, если Господь говорит о том, что лучше лишиться глаз и рук, чем так согрешить!

Если я говорю греху "нет", значит это должно быть - "нет".
Если же я говорю "нет", но в сердце моем продолжаю говорить греху "да", то это душевное прелюбодеяние, лукавство и ложь перед Богом, из-за этого внутреннего лукавства каждый из нас испытывает те или иные мучения и сильно страдает.

Самое страшное для человека это смерть без покаяния.

Плод покаяния - это верность Богу, когда человек говорит Господу: да, Боже, хочу быть с Тобой, отвергаю грех ради Тебя и ради спасения!, и уже не отступает от этого истинного желания сердца даже под угрозой смерти, непрестанно призывая Бога на помощь. И таким людям Бог реально помогает.
 
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » Толкования Нового Завета
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz