Понедельник, 06.05.2024, 13:43
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » Православные книги
Православные книги
СерафимаДата: Пятница, 15.02.2008, 20:22 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Пасха Красная
о трех Оптинских монахах новомученниках

Сайт, посвященный памяти Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Феропонта и Трофима.
http://optina1993.narod.ru/
 
СерафимаДата: Четверг, 26.06.2008, 19:35 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Книга святого Иоанна Кронштадтского Моя жизнь во Христе

Цитата
Введение
Вся ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще.
(Молитва пред Евангелием на Литургии).
Не предпосылаю моему изданiю предисловия: пусть оно говорит само за себя. Все содержащееся в нем есть не иное что, как благодатное озарение души, котораго я удостоился от всепросвещающаго Духа Божия в минуты глубокаго к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы. Когда мог, я записывал благодатныя мысли и чувства, и из этих записей многих годов составились теперь книги. Содержание книг весьма разнообразно, как увидят читатели. Пусть они судят о содержании моего издания.
Духовный возтязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1Кор.2:15).
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Kronshtadtskij/moja_gizn_vo_hriste
 
СерафимаДата: Суббота, 05.07.2008, 19:52 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Книга о молитве Иисусовой:
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу

Цитата
РАССКАЗ ПЕРВЫЙ
Я по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию бесприютный странник, самого низкого сословия, скитающийся с места на место. Имение мое следующее: за плечами сумка сухарей, да под пазухой Священная Библия; вот и все. В двадцать четвертую неделю после Троицына дня пришел я в церковь к обедне помолиться; читали Апостол из послания к Солунянам, зачало 273, в котором сказано: непрестанно молитеся. Сие изречение особенно вперилось в ум мой, и начал я думать, как же можно беспрестанно молиться, когда необходимо нужно каждому человеку и в других делах упражняться для поддерживания своей жизни? Справился в Библии, и там увидел собственными глазами то же, что слышал - и именно, что надо непрестанно молиться [1], молиться на всякое время духом [2], воздевать молитвенные руки на всяком месте. Думал, думал, не знал, как решить.
http://www.wco.ru/biblio/books/strannik/Main.htm
 
МаринаДата: Воскресенье, 18.03.2012, 13:07 | Сообщение # 4
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Стакан киселя
(Нина Павлова "Михайлов день")

"Питание в Васкнарве, на мой взгляд, было скудным. В самом деле, в разгар лета, на рынках изобилие плодов земных, а тут питались в основном перловкой, с трудом раздобыв пару луковок на суп. И когда кто-то пожертвовал в трапезную немного чёрной смородины, наша худенькая до бестелесности повар Тамара сказала благоговейно: "витамины", решив приготовить из ягод главное пиршество дня - смородиновый витаминный кисель. В Васкнарве на восстановлении храма тогда работало где-то полсотни паломников. Ягод же было мало, и Тамара взмолилась перед иконой Царицы Небесной:"Матушка управь Сама, чтобы хватило каждому по стакану киселя".
По здешнему обычаю в трапезной работали молча. Час прошел, другой, а никто не произнес ни слова. Как же я полюбила эту молитвенную тишину на общих послушаниях, когда лишь улыбнешься в ответ на улыбку сестры, и славословит Бога душа. Но тогда молчание угнетало, как бойкот, и почему-ту казалось - мы чужие друг другу равнодушные люди. ... Первой не выдержала гнетущего молчания моя москвичка:
- Бог есть любовь, - изрекла она громко, - а здесь доброго слова не услышишь. У меня такое горе, такое горе - мой сын, офтальмолог, женился на парикмахерше! Книг не читает - чаевые считает...
И мама офтальмолога выскочила из трапезной, громыхнув по нервности дверью. Вскоре и меня отпустили с послушания. "Ты ведь устала с дороги, да?" - сказала Тамара. И поставив передо мною обед, налила полстакана киселя: "Прости, что полстакана. Боюсь. не хватит на всех, а людям так витамины нужны".
Честно говоря, нехватка витаминов меня как-то не волновала. Мы уже сговорились с моей москвичкой, что уедем отсюда первым же утренним рейсом. И закупив на автостанции уйму деликатесов, попросту говоря, объелись и уснули блаженным сном праведниц, утомленных чревоугодием.
Разбудил меня тихий стук в дверь... На пороге кельи, вся залитая лунным светом, стояла тоненькая Тамара и протягивала мне полстакана киселя:
- Прости, прости меня, маловерную. Я тебе полстакана не долила.
- Тамара, я сыта.
- Пей кисель - витамины, а я пойду в трапезную котлы домывать.
...
- Слушай, мне стыдно. Давай помогу?
- Спи. Ты новенькая. Новеньким трудно. А потом Матушка даст тебе силы, и будешь новеньким помогать.... Какая у нас Матушка, Пресвятая Богородица! Все молитвы наши слышит, и дала каждому по стакану киселя. Знаешь, потом ведь целый автобус паломников приехал. Я наливаю всем по стакану, и не кончаеся кисель. Сейчас стала мыть кастрюлю - гляжу, а твои полстакана остались. Тебе ведь тоже Матушка наша Богородица дала полный стакан киселя.
Много лет прошло с тех пор, а до сих пор понимаю, что в меру веры Тамары мне пока не возрасти. И сквозь годы вспоминается то малое чудо, когда Матушка наша Богородица дала мне полный стакан киселя...
 
СерафимаДата: Вторник, 20.03.2012, 09:08 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Молиться Богородице очень благодатно...и умножение киселя - это чудо для укрепления в вере.
Только у меня иногда такое впечатление возникает, что некоторые православные верующие слишком увлекаются любовью к Пречистой Деве, при этом какбы забывая о Спасителе...

Ведь спасает нас только Господь Иисус Христос! Нет другого имени, которым мы могли бы спастись!
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян, 4:11-12)

Помню, однажды после исповеди батюшка сказал мне с каким-то необычным волнением примерно следующее:
"Молитесь Богородице, по Её молитвам Господь подает просящим любовь к Иисусу Христу, к Его спасительной Голгофской жертве!"
Так оно и есть. И это великое чудо! Слава Богу!
 
МаринаДата: Вторник, 20.03.2012, 10:02 | Сообщение # 6
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Quote (Серафима)
Только у меня иногда такое впечатление возникает, что некоторые православные верующие слишком увлекаются любовью к Пречистой Деве, при этом какбы забывая о Спасителе...

Согласна. Может быть, еще и потому что большинство верующих в наших храмах - женщины, матери? Вот и идут к Ней как к Ходатаице перед Господом.
 
МаринаДата: Четверг, 27.11.2014, 20:50 | Сообщение # 7
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
"Все возможно верующему",- сказал Сам Господь. "Веруяй в Мя спасен будет!" Но как приобресть это драгоценное сокровище - веру? Как заложить в себе эту прочную основу для всей последующей своей жизни? Как насадить в себе это драгоценное горчичное зернышко, которое может возрасти в благодатное могущественное древо, наделить счастьем и блаженством слабую, немощную душу-христианку? Сам по себе человек - ничто, но, по безмерному милосердию Господа, он образ и подобие Божие, а потому всеблагий Человеколюбец, создав людей для блаженства, Сам направляет их к истинному пути и, чтобы дать возможность людям озариться лучами своего небесного света и познать истину, Он посылает в мир пастырей, которых осеняет Своей божественной благодатью, как руководителей и наставников для очищения, просвещения и возрождения словесного стада Христова. Эти дивные пастыри, душу свою полагающие за ближних своих, всю жизнь свою неустанно трудятся на Божьей ниве, воспитывая и возрождая греховное человечество, и ведут борьбу с грехами, пороками и заблуждениями.
Ужасающая мерзость пороков, страстей и беззаконий - эта топкая трясина гибели и омертвения - так велика и заманчива, что окончательно могла бы втянуть в свои недра несчастный, слабый, извращенный люд и тем бы низвести на землю правосудный гнев Божий. Но пастыри, как истинные борцы, неутомимые воины Христовы, во всеоружии, грозно являются на поле брани и своей пламенной верой и мечом Христовой истины попаляют лукавые козни врага-диавола.
Диавол сетями неверия, пьянства, распущенности и гордости так запутал слабых, испорченных людей, что они сами по себе не могут выпутаться из этой бездны и трясины, посему милосердый Господь, не хотяй смерти грешника, направляет их к пастырям, которые принимают под свою охрану и защиту беспомощных, измученных созданий Божиих!.. Начинается правильная, осторожная, благодатная наука, начинается тяжелое, изнурительное врачевание греховной натуры, пропитанной чадом страстей и заблуждений.
Прежняя жизнь, полная греховных увлечений, так тянет, так влечет к себе, что нужна особая благодатная помощь, чтобы удержать человека и не дать ему броситься к прежним утехам. И вот благодатный пастырь, приняв к себе таких несчастных, испорченных людей, мудро начинает их вести по стезе истины и правды. Он очищает грязь беззаконий, он вливает постепенно в их души сладость блаженного покоя веры и любви ко Господу. Озарив души и омыв их от гнилости неверия и закоснения, он мало-помалу начинает приготовлять их к благодатному освящению в таинстве Покаяния и Приобщения Тела и Крови Спасителя.
Великое таинство Причащения своим божественным озарением освящает причастника, делая его чадом Церкви Христовой. Но чтобы довести человека до восприятия сей божественной благодати, нужно неуклонно, усиленно работать над ним, неуклонно, усиленно следить за всеми движениями его души, за пестрой разновидностью его чувств, мыслей и желаний. Надо вовремя предотвратить какое-нибудь самовольное, непосильное искание подвигов и лишений, надо следить за всеми ухищрениями врага, который в ярости за вырванную от него жертву придумывает над ней новые козни и ухищрения.
Видя, что не заманить теперь на пороки избавленного от него человека, диавол начинает подходить к христианину с другой стороны, начинает направлять его на усиленную, самочинную духовную деятельность, чтобы, развив в подвижнике духовную гордость или отчаяние, отклонить его от необходимого христианину смирения и послушания. И вот пастырь стада Христова, зорко следящий за всеми проявлениями такой неправильной духовной ревности, вовремя и умело останавливает такое превыспренное парение к небесам, так сказать, "схватывает за ногу" и спускает на стезю смирения несмысленных ревнителей, уясняет им их ревность не по разуму, отрезвляет от ложного понимания духа евангельских истин и одностороннего увлечения буквой закона.
Велика задача пастыря - постепенно приводить своих пасомых овец на истинный путь. Дав понять омраченному грехом и сбитому с толку человеку, что только истинное смирение и полная покорность воле Божией отверзают грешнику двери милосердия Божия, пастырь мудрыми и целесообразными средствами старается низвести на смирившуюся душу эти необходимые для каждого человека сокровища, эти неоцененные богатства духовной жизни. Предоставив сначала человека собственным силам и чрез это дав понять ему, что без Божией помощи он - ничто, пастырь после показывает ему, на что способен он - этот же самый ничтожный и жалкий человек - при помощи всесильной благодати Божией. Пастырь дает понять своему пасомому, что, будучи червем и прахом сам по себе, этот же пасомый, озаренный помощью свыше, становится достойным членом Церкви Христовой и полезным членом общества. И вот, наученный таким мудрым пастырским руководством, человек начинает горячо веровать в силу благодати Божией, смиренно, с сознанием своей греховности, возлагает все свое упование на помощь свыше и с этим несокрушимым щитом бодро идет по предопределенной ему стезе подвигов, скорбей и испытаний.
Духовное воспитание так сложно и трудно, что только благодать Божия может произрастить желанные спасительные его плоды. За самоотверженную пастырскую деятельность и великие подвиги любви к ближним Господь обильно изливает Свое благоволение на ревностных пастырей, наделяет их великими благодатными дарами и духовной жизнью.
Таким пастырем, избранником Божиим, был скончавшийся отец протоиерей Валентин Николаевич Амфитеатров, смиренно живший в небольшом скромном домике около фабрики Рыбаковой. Скромен, прост был домик снаружи, скромна, проста была и самая обстановка его; прислуга была тоже незамысловатая, обыкновенная. Как будто все было обыкновенно и просто, и, однако, всегда ощущался страх и трепет при одном приближении к этому жилищу добра, возрождения и спасения. Благоухание святости невольно чувствовалось уже при вступлении в эту обитель мира, молитвенных подвигов и духовного утешения. "Это - место святое" - вот какие мысли невольно приходили в сердце; смиренное сознание своего ничтожества, греховности, духовного слабосилия - все это с великим трепетом ощущалось при входе в домик отца Валентина в ожидании его ответа или приема.
Приходившие с делом не важным, не требующим личной беседы пастыря, довольствовались высылаемым от него ответом на кухне; для более серьезной духовной нужды сам пастырь выходил к посетителям, которые при одном виде благодатного пастыря-молитвенника нередко падали ниц, кланяясь в ноги, глубоко сознавая его духовное величие и молитвенную близость к Богу. Один уже светлый, лучезарный вид пастыря, в последнее время согбенного от великого бремени скорбей и страданий, говорил красноречивее всяких слов. Слабый, сильно похудевший, с потухающими глазами, он являлся могучей духовной силой, когда начинал произносить дивные слова утешения и назидания.
"Деточка, я молюсь за всех вас",- бывало, скажет батюшка, и уже понимаешь, что значат эти дивные слова; измученная в житейском круговороте душа сразу сбрасывала с себя это неприятное бремя пагубного тяготения к мирским интересам, невольно окрыляясь чувством небесной радости и ангельского света. Ничтожное, осуетившееся существо, полное житейских хлопот и треволнений, как бы отрывалось от земли, уносилось в заоблачный мир и начинало видеть небо с его непостижимыми красотами. Христос Спаситель, в Своем необъятном величии и милосердии, становился несказанно дорог и близок верующей, стремящейся к Нему христианской душе!
Вот каким трудным путем совершается возрождение грешной души; вот какое славное дело творил сей ревностный пастырь! Вот кто жил в маленьком домике около Дорогомиловского моста, тихо, скромно, незаметно!
Каждый день его труженической пастырской жизни ознаменовывался дивными подвигами сеяния всеисцеляющей, всевозрождающей благодати, теми подвигами избранников Божиих, для описания которых и человеческое слово становится как бы немощным и слабым.
Сделаем же хотя краткий, посильный очерк деятельности знаменитого московского пастыря.
Мученица Анна (Зерцалова) "Подвижник веры и благочестия
http://www.wco.ru/biblio/books/podvizh1/Main.htm
 
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » Православные книги
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz