Понедельник, 06.05.2024, 18:40
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » О тайных недугах души (Архимандрит Лазарь (Абашидзе))
О тайных недугах души
СерафимаДата: Воскресенье, 10.08.2014, 19:36 | Сообщение # 21
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Страх Божий - основа бдения. Его нужно у Бога просить изо всех сил.
Страх Божий - ненавидеть зло, грех.
Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Понедельник, 11.08.2014, 02:48 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Любовь к Богу рождается от беседы с Ним. Беседа с Ним от безмолвия; безмолвие от нестяжания; нестяжание от терпения; терпение от ненавидения похотей; ненавидение похотей от страха геенны и чаяния блаженств.

Т.е. начало - страх Божий, от которого рождается ненависть ко греху (похотям), ненависть ко греху рождает терпение, от которого нестяжание и воздержание, от них тяга к безмолвию, желание слышать Бога и возможность беседовать с Ним, беседа же с Господом рождает любовь к Нему.
 
СерафимаДата: Понедельник, 11.08.2014, 03:24 | Сообщение # 23
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
"Изводя на подвиг кающегося, - говорит Антоний Великий, - Дух Божий подает ему Свои утешения и научает его не возвращаться вспять... Для этого он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез это возгревает в ней рвение к совершенному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба (и душа и тело) стали одно по чистоте. Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святого, чтобы совершенно очистить их и возвесть их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения... Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно ограничивать его в пище и питии и сне и всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святого, по примеру Апостола Павла умерщвлять тело свое и порабощать... Таким образом все тело навыкает всякому добру и, подчиняясь власти Святого Духа, так изменяется, что наконец становится в некоторой мере причастным тех свойств духовного тела, какие имеет оно получить в воскресении праведных" (Д I - 24, 26).
 
МаринаДата: Понедельник, 11.08.2014, 10:02 | Сообщение # 24
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Спаси, Господи, Серафима!
Для себя еще эти глубочайшие цитаты поняла так: Страх Божий рождает сокрушение сердца, сокрушение сердца - начало покаяния, плоды которого - нестяжание и воздержание, любовь к чистоте, заповедям Божиим, к Богу. Путь покаяния - путь стяжания Духа Святого, о котором говорил батюшка Серафим. Исправление греха - только Духом Святым происходит. 
Боже, милостив буди мне, грешному!
 
МаринаДата: Понедельник, 11.08.2014, 10:21 | Сообщение # 25
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
О состояниях духовных и состоянии прелести:
Святитель Игнатий:

Постепенное действие покаяния вообще, выражаемого всеми видами смирения, в особенности молитвою, приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время... Борьба со страстями необыкновенно полезна: она более всего приводит к нищете духа. Когда очень ослабеют страсти - это совершается наиболее к концу жизни, - тогда мало-помалу начнут появляться состояния духовные, отличающиеся бесконечным различием от состояний, сочиняемых "мнением". Духовные дарования раздаются с Божественною премудростью, которая наблюдает, чтоб словесный сосуд, долженствующий принять в себя дар, мог вынести без вреда для себя силу дара. Вино новое разрывает мехи ветхие! (Мф. 9, 17.) Замечается, что в настоящее время духовные дарования раздаются с величайшею умеренностью, сообразно тому расслаблению, которым объято вообще христианство. Дары эти удовлетворяют почти единственно потребности спасения. Напротив того, "мнение" расточает свои дары в безмерном обилии и с величайшею поспешностью.Общий признак состояний духовных - глубокое смирение и смиренномудрие, соединенное с предпочтением себе всех ближних, с расположением, евангельскою любовью ко всем ближним, со стремлением к неизвестности, к удалению от мира..." [3].Об этом же и батюшка Серафим писал, цитата выше.
 
СерафимаДата: Понедельник, 11.08.2014, 20:53 | Сообщение # 26
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата о любви к Богу (сообщение #22) взята из трудов преподобного Исаака Сирина, которого очень любил читать преподобный Серафим Саровский. А вот эта цитата из наставлений батюшки Серафима:
Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывет от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.

Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.

Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.


Св. праведный Иоанн Кронштадтский:
Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно всё земное считать за сор и ничем не прельщаться.

Помни, что ты всегда ходишь пред лицом сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте.

Опытом дознано, что не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу. Ограниченному, малому, ничтожному существу, каков человек, с ограниченного, малого нужно и начинать и, при Божией помощи, идти к менее ограниченному, к высшему. Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу.

Чтобы по достоянию чтить Богородительницу, научись прежде, как должно, почитать свою родительницу. А чтобы почитать тебе, как следует, Отца Господа Иисуса Христа, научись почитать своего отца по плоти. Неверный в мале и во мнозе неверен есть; а верный в мале и во мнозе верен (Лк. 16, 10).
 
СерафимаДата: Понедельник, 11.08.2014, 21:48 | Сообщение # 27
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божии, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, при чем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся, превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко и мерзость пред Богом. Оставление словооправдания. Молчание пред обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
 
МаринаДата: Среда, 13.08.2014, 09:05 | Сообщение # 28
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Серафима, спасибо большое за цитаты. Думала над ними, кажется, начинаю понимать, что такое страх Божий, благодаря святым Отцам. Вот оно это духовное чувство:
Цитата Серафима ()
Помни, что ты всегда ходишь пред лицом сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте.

И еще неслучайно Господь закон в две заповеди уложил: о любви к Богу и любви к ближнему. Ведь если я обижаю, оскорбляю, ненавижу своего отца или мать, то должна понимать, что тем самым я прежде всего испытываю эти чувства к Богу. Это и есть страх Божий. Бог дал заповедь почитать родителей. а неисполнение заповеди - нелюбовь к Богу.
А батюшка Серафим говорит, как стяжается это чувство. Страх Божий, действительно, - начало всего пути.
Только страсти сильно восстают. Прости, Господи! Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Четверг, 14.08.2014, 10:50 | Сообщение # 29
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Думаю, что основной признак страха Божия этот:
Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, при чем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся, превосходнее его по всем отношениям.
Святые чувствовали себя ниже всех. А иначе самолюбие и превозношение не дадут любить ближних, а значит и Бога.
Без такого святого смирения, рождающегося в страхе Божьем, невозможно правильно угождать Богу, радовать и любить Его.
 
МаринаДата: Четверг, 14.08.2014, 22:01 | Сообщение # 30
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
И все эти проявления добра, если они не основаны на Евангелии, если они вырастают не из глубины верующей христианской души, то все это, столь похвальное, - нечисто, осквернено падением, не имеет пред Богом той ценности, которую приписывают ему люди. Эту важную истину многие никак не могут принять сегодня; услышав сказанное, многие недоумевают, обижаются, некоторые гневаются.
 
Цитата Серафима ()
Естественное милосердие, как произведение плоти и крови, не может быть Богоугодной добродетелью. Мало этого! Он враждебно Заповедям Евангельским!
Для посещения и умерщвления его принесен на землю меч евангельский.
Те, кто водим естественным милосердием, пребывают во мраке под влиянием лютого, всезлобного миродержца.
 
Цитата Серафима ()
Только как же определить в каком случае мое милосердие сообразно заповедям Божьим, а в каком оно "произведение плоти и крови"? Всегда же примешивается что-то греховное, нечистое к любому моему милосердию, оно и чистым то быть не может до тех пор пока я не всецело предаю себя в руки Божьи..

Серафима, сегодня услышала следующее. Когда мы собираемся совершать добро (милосердие, любовь к ближнему), исходя из своего "я", своего  ума, желания, настроения, из своих представлений о добре и т.п. то для нас это легко и естественно, нам это приносит удовольствие, радость, мы подпитываем так или иначе свое тщеславие, воспринимаем все сделанное как доброе дело, складываем эти дела в копилку как богачи, в нас растет ощущение праведности. Такое добро - не спасительно. Спасительны только заповеди Христовы, когда человек держит в уме заповедь евангельскую. Ведь, пытаясь  исполняя их человек по-настоящему научается видеть свою немощь и нужду в Боге, свое ничтожество, грешность и падение, неспособность их осуществить своими силами.
Цитата Марина ()
Заповеди Божии так бесконечно глубоки, что исполнить их вполне никто из нас не может, но даже чем более кто будет стараться их исполнить, тем более будет видеть свою немощь, свое несовершенство, греховную поврежденность и удаленность от Бога: от этого сознания ему останется только бесконечно смиряться, укорять себя, пока не скажет, подобно Апостолу Павлу: из грешников я первый (1 Тим. 1, 15), ему останется только уповать на милость Божию, не зная за собой никаких достоинств.
 
СерафимаДата: Пятница, 15.08.2014, 05:18 | Сообщение # 31
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Тут искренность нужна перед собой и перед Богом, мужество видеть свою душу без прикрас и самооправдания. Иначе велика опасность подумать о себе, что и своими силами можно заповеди евангельские исполнить...например, убедить себя, что я люблю ближнего и Бога, когда на самом деле я этого не делаю.

Недавно нашла стихи, какой-то батюшка написал, спаси Господь его:
...Господи! Кровавыми слезами
Мне бы плакать о грехах моих!...
А стою с бесстыжими глазами
Перед плачущими образами,
Фарисейски лобызая их...


Прости, Господи!
 
МаринаДата: Пятница, 15.08.2014, 13:59 | Сообщение # 32
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Прости, Господи, освободи от рабства греху! Боже, милостив буди мне, грешной!
 
Поиск истины » Православная вера » Библиотека. Практическая работа » О тайных недугах души (Архимандрит Лазарь (Абашидзе))
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz