Пятница, 10.05.2024, 02:24
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Дух, душа и тело (самопознание из трудов святых отцов)
Дух, душа и тело
СерафимаДата: Вторник, 16.08.2016, 08:57 | Сообщение # 21
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Марина, я эту книгу отца Луки не читала полностью, только взяла оттуда подходящие цитаты для этой темы. Нужно будет по возможности прочитать всю книгу от начала и до конца.
Я то раньше думала, что мучения не имеют развития в вечности, и что человек наработал злого в себе за время земной жизни и в чем не раскаялся перед Богом, то и будет с ним там, за гробом.
А так получается еще страшнее - зло не останется в статичном состоянии, но будет еще и возрастать беспредельно и бесконечно в душах нераскаянных грешников...
Душа содрогается от ужаса...
Господи, прости и помилуй меня, грешную!
 
МаринаДата: Вторник, 16.08.2016, 09:20 | Сообщение # 22
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
А так получается еще страшнее - зло не останется в статичном состоянии, но будет еще и возрастать беспредельно и бесконечно в душах нераскаянных грешников...

Серафима, а я поняла что все-таки будет статичность состояния мучения, а развитие в том смысле поняла, что если здесь в земной жизни любое наше зло, грех сопровождаются мучениями сердечными (есть, конечно, люди, которые в гордыне своей стоят уже как бы над злом и нравственные мучения им чужды, но и они понесут воздаяние), то в вечности эти мучения будут обострены до вселенского масштаба, беспредельно. Это мучение будет суть их духа, хранящего малейшее причиненное зло. Но, скорее всего, Вы правы, зло будет еще и возрастать в нераскаянной душе. Господи, сохрани!
А книга святителя Луки написана во времена атеистического безбожия, как бы полемика с неверующими и материалистической физиологией - доказать, что есть Дух, помимо души и тела (материи), поэтому там много ссылок на Павлова, философов, излагается суть их теорий, хотя есть и обязательное подкрепление исследования Библией ("хотя" - потому что для атеиста - адресата этой книги - это малоценно, но не для самого свт. Луки).
 
СерафимаДата: Вторник, 16.08.2016, 10:22 | Сообщение # 23
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Это мучение будет суть их духа, хранящего малейшее причиненное зло.

И моего духа, если не покаюсь как должно перед Богом, не сохраню нищету духовную и не буду терпеть и смиряться, если не избавлюсь от внутреннего малейшего зла и не буду прощать людям их согрешения, то по грехам своим нераскаянным буду вечно гореть в огненном озере, в непрестанно возрастающих муках и в непрестанном общении с центром и источником зла, сатаной.

Господи, прости, помилуй, спаси меня Твоею благодатию!
 
СерафимаДата: Суббота, 28.09.2019, 18:48 | Сообщение # 24
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Из книги святого архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) "Дух, душа и тело":

Трансцендентальная жизнь духа была хорошо известна древним индийским мудрецам и греческим философам, особенно философам александрийской школы. О ней писал Плотин, Порфирий и другие. Вот слова Плотина:Наконец, если я осмелюсь, в противоположность мнению всех прочих людей, высказать свободно и определенно свое собственное убеждение, то, по-моему, в чувственном теле пребывает постоянно не вся наша душа, а только некоторая ее часть, которая, будучи погружена в этот мир и потому уплотняясь или, лучше сказать, засоряясь и омрачаясь, препятствует нам воспринимать то, что воспринимает высшая часть нашей души. В другом месте он говорит:Души подобны амфибиям: они живут то по сю сторону, то в потустороннем мире, смотря по надобности.

В средние века о том же писали Парацельс, ванГельмонт, Кампанелла и многие другие.

В открытой Лютером и высоко ценимой Шопенгаузром «Немецкой Теологии» говорится: У созданной души человека два глаза: один может созерцать вечное, другой только временное и сотворенное. Но эти два глаза нашей души могут делать свое дело не оба разом, а только так, что когда наша душа вперяет свой правый глаз в вечность, левый ее глаз должен отказаться вполне от своей деятельности и пребывать в бездействии, как бы умирать. Когда же действует левый глаз души, т. в.. когда ей приходится иметь дело с временным и сотворенным, тогда от деятельности своей, т. е. от созерцания, должен отказаться правый глаз. Поэтому кто хочет смотреть одним глазом только, должен освободиться от другого, ибо никто не может служить двум господам.

У недосягаемого по глубине мысли И. Канта наш трансцендентальный субъект безусловно признан. Его современники мало интересовались магическими силами человеческой души и плохо верили в них. Но Кант, могучий логик, ни к чему не подходил с предвзятой мыслью и считал невозможным только то, что содержит в себе логическое противоречие. Он утверждал, что мы ничего не можем предписывать опыту и должны брать от него все, что он нам дает, как бы оно ни было для нас странно и неожиданно. Поэтому, когда он узнал об обнаружении магических сил у Сведенборга, его современника, он не только собрал точные сведения об этом мистике, но и приобрел его сочинения. Прочитав их, он был поражен сходством теории Сведенборга с его собственной, почерпнутой из чистого разума теорией о трансцендентальной природе человека.

В «Грезах духовидца» Кант пишет: Признаюсь, что я очень склонен к утверждению о существовании в мире нематериальных существ и к причислению к этим существам собственной моей души. И дальше он прибавляет: Поэтому человеческую душу следовало бы считать одновременно связанной уже и в настоящей жизни человека с двумя мирами, из которых она, пока образует со своим телом одно личное, целое, воспринимает ясно только мир материальный.

В «Розенкранде» мысль об этом Кант высказывает еще яснее:

Поэтому можно считать почти доказанным или легко можно было бы доказать, если захотеть распространиться более, или, лучше сказать, будет доказано, хотя не знаю где и когда, что человеческая душа в этой ее жизни находится в неразрывной связи со всеми нематериальными существами духовного мира, что она попеременно действует то в одном, то в другом мире и воспринимает от этих существ впечатления, которые она, как земной человек, не сознает до тех пор, пока все обстоит благополучно (т. е. пока она наслаждается миром материальным).

Кант всегда держался своего учения о «вещах в себе», причислявшихся им к умопостигаемому миру. Умопостигаемый человек Канта – это то, что он называл «вещь в себе», Шарль Дю-Прель – «Трансцендентальным Я», а апостол Павел – «внутренним человеком».

Для нас, конечно, важнее всего слова апостола Павла. Он говорит: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор. 4, 16).

«Когда ослабевают и угасают страсти и похоти плоти, когда силы ее слабеют и меркнет для нас блеск и шум мира сего, тогда отложим прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновимся духом ума вашего и облечемся в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 22–24).

Новый человек в этих словах Павловых, конечно, то же, что «внутренний» (прим. и то же, что "сокровенный" и "духовный").

Эта глубокая психологическая перемена происходит в нас под действием благодати Божией: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3, 16).

Тогда происходит распятие со Христом нашего ветхого внешнего человека, чтобы «упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6, 6), «и восстает сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1Пет. 3, 4).

Тогда мы становимся даже причастниками Божественного естества по слову апостола Петра (2Пет. 1, 4), тогда «верою вселиться Христу в сердца наши, чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3, 17–19).

И еще прибавим слова Павловы:« ...совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3, 9–10).

Haш внутренний, трансцендентальный (прим. в Православии еще - духовный, новый, сокровенный) человек, освобожденный от уз плоти, может достигнуть высшего познания всего сущего во всей его широте, в глубине и долготе, ибо он обновится и усилится в познании даже по образу Создателя своего: уразумеет превосходящую всякое земное разумение любовь Христову. Ибо верою вселится Христос в него. То, что непостижимо «геометрическим умом», станет понятно озаренному Христовым светом трансцендентальному (прим.духовному) сознанию внутреннего человека.
 
СерафимаДата: Понедельник, 30.09.2019, 20:40 | Сообщение # 25
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5228
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
...для проявления трансцендентальных способностей нашего духа, для обнаружения сверхсознания необходимо, чтобы угасло или, по крайней мере, значительно ослабело нормальное, феноменальное сознание (прим. ум душевный).
Дю-Прель приводит для выражения этой мысли удачное сравнение: звезды льют свой свет беспрестанно, но при солнечном свете мы не видим света звезд. Надо, чтобы зашло солнце и наступила ночная тьма, и тогда звезды засияют для нас.
Пока наша жизнь протекает в калейдоскопе и шуме внешних восприятий, пока в полной силе работает наше феноменальное сознание, – скрыта никогда не прекращающаяся деятельность сверхсознания (прим. духовного разума, сверхразума). Но когда в состоянии сна нормального, сомнамбулического или гипнотического, при отравлении мозга опиумом или гашишем, токсинами лихорадочных болезней угасает нормальная деятельность мозга и свет феноменального сознания, тогда вспыхивает свет сознания трансцендентального (прим. духа). Известно также, что слепота углубляет работу мысли и нравственного чувства, значительно отодвигает порог сознания. Философ Фехнер создал наиболее глубокие свои произведения после того, как потерял зрение. Князь Василий Темный сказал ослепившему его Шемяке: Ты дал мне средство к покаянию. Из житий многих святых известно, что долгие, изнуряющие болезни были большим благодеянием для них, ибо смиряли страсти, лишали впечатлений мирской жизни с ее шумом и сутолокой, отвлекающей от углубления в тайники духа. Это хорошо понимали и глубоко ценили христианские и буддийские анахореты, стремившиеся заглушить все внешние впечатления жизнью в пустыне, постоянным самоуглублением и молитвой, покорить духу плоть постом и бдением, даже стоянием на столпе.
http://inoklife.ucoz.ru/forum/112-185-4501-16-1416513020

Великая опасность подстерегает тех людей, которые без благословения Божьего, без искреннего смирения и нищеты духовной перед Богом, своими ничтожными силами и душевным падшим, неочищенным истинным покаянием, умом пытаются углубиться "в тайники духа". Увлечение йогой, оккультизмом и ясновидением, ворожбой и гипнозом, наркоманией, буддизмом, и прочими т.н. "духовными" практикими приводит к еще бОльшему повреждению духа, утере страха Божия (образа Божьего), и часто даже к сумасшествию (т.е. повреждению ума душевного, которым человек познает мир земной).
К группам риска также относятся почти все т.н. "христиане-пятидесятники". Особенно это видно на их собраниях, когда под видом проповеди "от Бога" там происходят настоящие беснования - люди падают на пол, корчатся, безудержно хохочут, лают как собаки, и прочее, и все эти ужасающие проявления болезни духа представляются ими как якобы действие Святого Духа, как нечто благостное и возвышенное! Вразуми их, Господи, кого возможно, и приведи в истинную апостольскую веру Православную, которую Ты сохранил до сего дня в нашей Православной Церкви.

И несмотря на то, что в наше время есть и в Православии большие проблемы (страшная смертельная духовная болезнь - ересь под названием "экуменизм" разъедает Тело Церкви), мы все еще остаемся носителями неповрежденной веры Христовой, веками хранимой нашими Святыми отцами, она сохраняется в верных Христу православных христианах и тех, кто изо всех сил стремятся быть Ему верными.
Ныне очень много появилось в Церкви душевных, НЕдуховных людей, называющих себя "православными", которые не понимая что такое на самом деле духовная жизнь, желают нашу истинную духовную святую православную апостольскую веру низвести на уровень протестантизма (и прочих заблуждений), и превратить храмы Божьи в простые дома культуры под видом "прославления Бога" в них, соединиться в душевном "экуменическом экстазе" со всеми существующими еретическими и языческими верованиями (сборище "ВСЦ"), забывая о том, что кому много дано, с того много спросится (!). Т.е. с нас, православных, Бог спросит за то, как мы хранили данную нам истинную веру Христову, которую нам передали святые Апостолы.

Верю, что по слову Господа Церковь Христова будет до конца времен милостью Божией сохраняться в сердцах истинно верующих обновленных духовной верой людей, которые будут спасены силой Божией в Иисусе Христе.

Дай, Боже, по богатству славы Твоей, и мне, нищей и недостойной милостей Твоих, совлечься совершенно ветхого внешнего человека и крепко утвердиться Духом Твоим во внутреннем моем новом сокровенном духовном человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, который обновляется в познании по образу Твоему.

Помилуй, Господи, и спаси нас Твоею силой!
 
Поиск истины » Православная вера » Поиск Царства Божия » Дух, душа и тело (самопознание из трудов святых отцов)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz