Суббота, 30.11.2024, 23:40
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Страх Божий
СовестьВстрахеБожьем†Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 05:15 | Сообщение # 1
Группа: †Управляющий
Сообщений: 6
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови начать тему о спасительном страхе Твоем!
 
СерафимаДата: Среда, 25.02.2015, 04:27 | Сообщение # 21
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Святой Феофан Затворник
Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, еще здесь явленные над не покоряющимися Его воле. «Ангелов согрешивших не пощадил» (2Пет. 2:4). Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподней. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел потоп и всех погубил, исключая восемь душ семейства Ноя. Не посмотрел, что было много нечестивых. Над тобою ли одним станет Он раздумывать – погубить тебя или нет, когда не станешь слушать голоса Его?! Долго терпел Господь Содом и Гоморру. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечестивых. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собой, особенно в ночной тишине и темноте, и, возгревая тем страх Божий, страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного.
 
СерафимаДата: Четверг, 26.02.2015, 02:02 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Святитель Феофан Затворник:
"Бойся Бога и удаляйся от зла" (Прит. 3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, - посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
 
СерафимаДата: Понедельник, 08.06.2015, 07:48 | Сообщение # 23
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Архиепископ Иоанн Шаховский:

Светлые страхи рождаются от страха Божия. Благоговение, трепет веры и надежды входят в сердце человека острой болью и блаженством светлого страха.
Любящий волю Божию более своей жизни страшится сделать что-либо в мире "от себя", а не "по Богу", сделать что-либо так значит для него причинить себе мучения. И человек осторожно ходит и наполняет мир только благоуханным медом жизни. Человек ' страшится греха, но не как внешней, роковой силы, а как чего-то, созвучного своей слабости... "Не введи нас (нашу слабость!) во искушение" (во испытание), "не подвергай ее экзамену", просит Бога смирившийся человек... "На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия", - отвечает человеку Бог. Эту истину 90-го псалма знает верная Богу душа и не боится, ни тьмы мира окружающего, ни своей. Она боится лишь одного: страшно огорчить Любимого! Это - страх учеников Христовых. Человек тогда страшится уже не мучений своей неверности Богу, но потери этих мучений; страшится мирных и безболезненных для себя нарушений Божественной воли. Это - высший круг страха, вводящий в небесную гармонию духа и эту гармонию в человеке охраняющий. Светлый страх вдохновляет и живит человека своей мукой.
Окрыленный, подъятый этим страхом божествен ной любви, человек обретает свободу от греха и освобождается от низших мучений страха.

Опыт "различения духов" (1, Ин. 41) есть опыт и различения страхов. Страх всегда вдохновлен каким-то духом. Темные страхи гнетут, обессиливают, убивают. Светлые страхи собирают душу, очищают, вводят в мир Святаго Духа.
Темный страх есть недостаток любви к Богу и к ближнему. Любящий перестает страшиться. ...Любовь побеждает страх (1, Ин. 4, 18). Как свобода движения побеждает скованность, так любовь побеждает страх. Чистая, сыновняя отданность человека Богу, или братская отданность сердца другому человеку, побеждает страх себялюбия, захолаживающий, леденящий сердце. Но это относится только к истинной любви. Неверная, движущаяся страстью или похотью любовь не знает бесстрашия; она не побеждает страха, но усиливает его, т. к. усиливает самость человека. Даже материнская любовь, одна из высоких и жертвенных любовей этого мира, лишь в одухотворении и возвышении к Богу себя и любимых побеждает естественный страх.

Полное освобождение от естественных и противоестественных страхов достигается только через "освобождение сына" - когда сын, т.е. Божий человек, освобождается в самой душе человеческой, и совершает это освобождение Сын Божий, "Освобождение сына" совершается чрез вытеснение из человеческой души какой-либо страсти и тем самым связанного с нею страха. Иногда всех страстей и всех страхов. Тогда все тени уходят из души; и даже тени теней ее покидают.
Св. Иоанн Златоуст говорил, что для него ужаснее вечных мук было бы увидеть кроткий лик Господа Иисуса Христа, с печалью отворачивающийся от него... Вот психология истинной веры: страх огорчить любимого Господа, не принять с безмерностью духа Его безмерную любовь.

Ни Иоанн Златоуст, ни другие праведники не были, конечно, свободны на земле от страхов человека, "в мире живущего и плоть носящего". Спутник Павлов, Лука, говорит, что ангел, явившийся ап. Павлу на корабле, во время ужасной бури, сказал: "Не бойся Павел, тебе должно предстать пред Кесаря"... Несомненно, ангел из своего духовного мира видел, что у апостола был тогда и некий плотский страх. Мы видим далее, как, идя узником по Аппиевой дороге к Риму, престарелый апостол "ободрился", увидев тамошних братьев. Так человечно описание этой немощи апостола. И не раз он испытывал беспокойство. "Когда пришли мы в Македонию", "плоть наша не имела покоя, но мы были стеснены отовсюду: от вне - нападения, внутри - страхи "(2 Кор. VII, 5).
Ветер мира рябил и страхом поверхность этой до конца богопреданной души. Но он не помешал ее апостольскому делу. В этом и открывается сила Божия, действующая в преданной Богу слабости человеческой. Вся красота человека в том, что ничто не в силах удержать его от дела Божьего в мире. Мир ищет "сильных" и их рассеивает, как прах. Творец приближает к Себе "слабых" (в их собственном сознании), т. к. только правдиво осознавший себя слабым, нуждающимся в силе Божьей, человек может принять силу Божию.

Человек страшится умирать в Боге, до конца посвящать себя и все Богу. Но ему не надо пугаться ни мнимой великости своих усилий и жертв на путях к Богу, ни своих слабостей, ни страхов на этих путях. Чрез все эти бездны переносится человек силой Божьей, когда это надо для дела Божьего и человеческого в мире. А не надо, и человек вновь стоит у бездны своей, бессильный и блаженный в своем бесстрашном ничтожестве.
Верная и в желании верности пребывающая душа остается всегда в светлой настороженности, она боится не узнать воли Божьей или, зная ее, в чем-либо изменить ей. "Не введи нас во искушение", - молитва всех правдиво сознающих возможность своего невнимания, своей рассеянности, своего увлечения второстепенным и своего падения. Но чувство своей слабости у христианина никогда не переходит в inferiority complex[ 1 ]. Наоборот, это чувство есть крыло веры, мужества и утверждения в Боге. Учитывая свою слабость, слабость всех вообще людей и паутинность всего мира, человек ни в чем не полагается ни на себя, ни на что-либо "от мира"; ни в чем земном не утверждает своей последней надежды, и в этом никогда не обманывается.

Сила "страха Божия" рождает в душе отталкивание от зла и влечение к правде. Живущий в свете страха Божия видит в своем сердце все тени. И чем больше вмещает в себе свет Христов, тем яснее видит малейшую свою неверность Богу и горячее ненавидит всякое приближение греха к своему сердцу, справедливо видя даже в малейшем грехе средостение меж Богом и собою. Это постоянное внимание к себе, и рождающаяся от познания движений воли своей светлая ненависть к себе совсем не похожа на ту ненависть к себе, на которую способен в отношении себя человек, любящий только самого себя.
Есть евангельская ненависть к себе, и есть демоническая. Человек, живущий во зле, тоже способен подчас искренно ненавидеть себя, презирать и опасаться сам себя за недостаточное свое совершенство во зле. Убийца, устрашившийся, в совести своей, убить свидетелей своего преступления, способен презирать себя за такое "малодушие" и даже "каяться" в нем. Преступник, не сумевший скрыть следов своего преступления, может ненавидеть себя за этот промах. Таких нравственно-перевернутых людей, ходящих нравственно "вниз головою", змей зла жалит конечно, уже не "в пяту", а - в самую голову. Мы видим в мире людей, сознательно приучающих и даже принуждающих себя быть неприветливыми, грубыми, каменными и гордыми с другими людьми (даже иногда особенно с домашними своими); боится тогда человек иметь, или даже только показать, какое-либо участие к другому человеку. Развитие этого чувства и его техническая организация: современный концентрационный лагерь.
Особенно трудным становится нравственное состояние человека когда его душа, словно зараженная апокалиптической "трихиной", включается в какое-либо коллективное зло мира. Тогда люди начинают ненавидеть друг друга и истреблять в силу внешних признаков крови, расы, класса, происхождения или в силу различных изменяющихся в мире идей. В коллективном зле нравственная извращенность имеет больше поводов для самооправдания, хотя самооправдание, психологически, не требует обычно никаких поводов.


Примечания:
[ 1 ] Комплекс неполноценности (англ.) (прим. ред.).
 
СерафимаДата: Понедельник, 20.07.2015, 03:38 | Сообщение # 24
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
С веры и страха Божия начинается жизнь духовная о Господе.

Начало премудрости - страх Господень. (Ветхий Завет)

«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Притч.15:33)

Во всяком человеке, если он и мудрый, есть много и глупости, и иногда глупости отвратительной. Всякую минуту берегись, человек, сам себя, своей глупости. Эта величайшая глупость есть грех: от него всякая пагуба.
(св.Иоанн Кронштадский)


Значит опасаться нужно больше всего самих себя - своей глупости и греховности, потому что из-за греховности этой мы умираем телесно и идем в огонь вечный.
Мы неисправимы без Господа, и если Он не освободит и не помилует нас, то мы совершенно навеки погибнем в озере огненном. Остаться во тьме, без света и любви Божией, во мрачном геенском неугасающем мучительном огне...что может быть страшнее?!
Боже, только не оставляй без Твоей любви. Спаси, Боже!

Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную!
 
МаринаДата: Суббота, 25.07.2015, 23:01 | Сообщение # 25
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Христианин – не христианин, если, согрешив, не чувствует, что должен быть наказан.

По законам государства вы совершили преступление – и вас наказывают, потому что это нарушение, должно быть наказание, и вы не выкрутитесь. Чувствуете, что вас поймали, должны понести наказание. А почему перед Богом мы это не чувствуем?

Христианин чувствует это перед Богом, он ко всякому правилу относится свято. Благодарение не может выходить из уст автоматически, не исходит из черствого сердца, которое не чувствует, что оно согрешило и достойно наказания.

Милосердие – достоин наказания, но помилован


http://milano.cerkov.ru/2014/12/21/beseda-o-blagodarnosti/#more-5948
 
СерафимаДата: Среда, 19.08.2015, 14:55 | Сообщение # 26
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Преподобный Максим Исповедник: «Боящийся Господа имеет смиренномудрие всегдашним своим собеседником, и по его напоминаниям восходит к любви и благодарению Бога. Он, воспоминая первое свое житие по духу мира, свои разнообразные прегрешения, случившиеся с ним от юности искушения, и то как Господь от всех их избавил его, и от жизни страстной перевел к жизни по Богу, со страхом восприемлет и любовь; и непрестанно с глубоким смиренномудрием благодарит Бога, Благодетеля и Правителя жизни нашей».

Блаженный Диадох: «Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия, ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия. …Страх есть принадлежность праведных, только еще очищаемых, в коих качествует средняя мера любви, а совершенная любовь есть принадлежность уже очищенных, в коих нет страха, так как совершенная любовь вон изгоняет страх (1 Ин.4, 18).

Старец Георгий, Задонский затворник (1789-1836): «Не страхом болезней, не страхом скудости и нищеты, но страхом Божиим да покроется сердце ваше. Ублажаются те, которые боятся Господа: они пребывают в любви и хранят святые заповеди Его. Ни зависти, ни злобы, ни клеветы, ни порицаний и ни малейшего лукавства в таковых душах никак не содержится, от всех сих да спасет нас Господь страхом Своим!»

Старец Арсений (Минин) (1823-1879): «Живущим в многосуетном мире всего необходимее иметь страх Божий, угашающий все греховные страсти, навыки, и пожелания. Приобретается страх Божий усердною к Богу молитвой и частыми размышлениями о разлучении души от тела и о будущей участи, неминуемой каждому из земнородных».
 
СерафимаДата: Среда, 02.09.2015, 00:19 | Сообщение # 27
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Однажды в древности около сирийского селения Гонаг дети пасли скот. Улучив время для игры, они решили, подражая взрослым, совершить литургию. Одного мальчика избрали священником, двух других — диаконами. На большой гладкий камень, как на жертвенник, положили хлеб и поставили кувшин с вином. «Священник» и «диаконы» встали перед жертвенником, и игра началась.

В те далекие времена пресвитеры произносили евхаристические молитвы вслух, поэтому мальчик, исполнявший роль священника, хорошо их знал. Во время игры он в точности воспроизвел эти молитвы вместе с сопутствующими им священнодействиями. Когда наступил момент раздробления хлеба и причащения, с неба вдруг ниспал огонь, который бесследно испепелил и камень, и всё, что на нем лежало. Дети же в страхе упали на землю и лишились чувств.

Когда в обычное время пастушки не пришли в селение, родители пошли на поиски и нашли их возле стада распростертыми на земле. Несмотря на все усилия, взрослым не удалось узнать от детей, что же с ними произошло. Они не узнавали своих родителей и ничего не отвечали на их расспросы. В таком тяжелом состоянии пастушки были принесены в свои дома. Целые сутки дети приходили в себя и только на следующий день смогли поведать о случившемся с ними. Жители селения, выслушав их рассказ, поспешили на место, где произошло чудо. Здесь они собственными глазами смогли увидеть следы небесного огня. Спустя некоторое время сюда же прибыл и местный епископ. Ввиду важности события, он повелел на месте испепеленного камня поставить жертвенник, возвести храм и устроить монастырь, а детей определить туда послушниками. Впоследствии этот монастырь стал очень знаменит. Посещавшие его паломники в течение многих лет могли видеть иноков, из-за которых был основан монастырь.

Наш Бог человеколюбив и милостив, но вместе с тем Он — грозный Судия. Поэтому нам надо, как пишет апостол Павел, служить благоугодно Богу с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29).

Страх, который требуется от человека, готовящегося к причащению, отнюдь не является чувством, вызывающим состояние подавленности, угнетения, обреченности, уныния или отчаяния. Страх перед Богом — это чувство любящего сына к любвеобильному Отцу, это благоговейное желание никогда не нарушать Его святую волю и стремление ни в чем не оскорблять Его Божественное величие. Богобоязненность избавляет душу от грехов, страстей и скверных помыслов. Она делает христианина духовно-трезвенным и ревностным к своему спасению.

Благодать Святого Причащения словно огонь опаляет недостойного причастника, человека же благоговейного просвещает и очищает.

Страх перед Богом и любовь к Нему — это два чувства, которые должны постоянно обитать в наших сердцах. В человеческих взаимоотношениях они чаще всего исключают друг друга. По отношению же к Богу любовь и страх не только дополняют друг друга, но составляют одно целое — фундамент нашей духовной жизни. Мы любим Бога, но и благоговеем перед Ним; мы боимся Бога, но наш страх растворяется в любви к Нему.

Апостол Павел писал: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7,1). При подготовке к причащению наше сердце охватывает трепет перед святыней, однако Бог-Любовь, дающий нам Кровь и Тело Своего Сына, исполняет нашу душу любовью и надеждой.
 
СерафимаДата: Понедельник, 11.04.2016, 20:07 | Сообщение # 28
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Авва Петр говорил: когда я спросил его (Исайю): что есть страх Божий? – то он сказал мне: человек, надеющийся на кого-либо, а не на Бога, не имеет в себе страха Божия. ... Когда грех увлекает сердце человека, то в нем нет еще страха Божия.

Преподобный Ефрем Сирин.:
Кто боится Господа, тот выше всякого греха. Далёк он от всякой болезни и никакой трепет не приблизится к нему. Даже смерть боится приблизиться к нему и приходит только тогда, когда повелено ей разлучить душу его с телом.
Бойся Господа и обретёшь благодать, ибо страх Господень производит такие нравы и обычаи которыми образуются в нас добродетели.
Кто боится Господа, тот подобен укреплённому граду, стоящему на горе, и пред лицем его трепещут лукавые бесы.


Подай, Господи, помоги всегда в страхе Твоем спасительном пребывать!
 
СерафимаДата: Пятница, 07.10.2016, 01:31 | Сообщение # 29
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Без ума не утомляйтесь работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде Царствия Божия... и прочее. Эта заповедь, как "не убий", "не блуди" и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти: "пусть мертвые погребают своих мертвецов", мертвые душой, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать от уст Своих.

Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?

Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.

Все дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. Ждем, чтобы за нас какой-либо дядька сделал. А ведь можем получить участь бесплодной смоковницы. Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением. А мы как творим дело спасения нашего? Как молимся, как исполняем заповеди, как каемся и проч., и проч.? Секира при корени дерева лежит...


Игумен Никон (Воробьёв)
 
СерафимаДата: Суббота, 09.03.2019, 05:25 | Сообщение # 30
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
СТРАШНЫЙ СУД. КОГДА ОТКРОЕТСЯ ВСЕ

Господь так устроил, что мысль о смерти до нас доносит сама наша жизнь, наполненная превратностями, утратами, непостоянством. А мысль о Суде до нас доносит сама наша совесть. Часто совесть наказывает человека сильнее, чем уголовное правосудие; совесть подтверждает, что суд неизбежен, что мы за всё несем ответственность и всякое дело влечет за собой какое-либо воздаяние.

У меня перед глазами женщина, которая пережила клиническую смерть. Это произошло во время операции. Ее душа вышла из тела, она с удивлением наблюдала всё вокруг. У нее полностью сохранялось сознание, она оставалась той же самой личностью. При этом оказалось, что тот мир совершенно другой, его невозможно описать какими-то нашими земными средствами: наш мир слишком груб. Но самым главным открытием, ставшим для нее потрясением, было то, что в том мире невозможно скрыть свое внутреннее содержание, ту подлинную суть, которая тебя выражает. Там невозможно прикрыться какой-то маской, сыграть роль, изобразить себя кем-либо. Каков ты есть на самом деле, таким и проявляешь себя. Как же горько было признать, что душа вся испорчена, покрыта грязью грехов, словно заплеванное зеркало. Перенесенный опыт смерти стал таким вразумлением, который очевидным образом показал: состояние нашей души непременно откроется, и, пока нам отпущено время жизни, мы еще можем себя очищать.

Наверное, человек не поймет, что ему придется за всё отвечать, пока не произойдет серьезная жизненная встряска. Каждому даются от Бога свои вразумления, свои звоночки, только бы мы откликались на них.

А собственно Страшный суд – это такой момент человеческой истории, когда откроется, кто же мы есть по отношению к Богу, к ближним, ко всему вокруг. На Страшном суде вскроется вся наша внутренняя суть, наше тяготение к добру или злу, что стало для нас более родным, что мы усвоили себе, приняли внутрь себя. Вот что стоило бы помнить: какие мы питаем в себе мысли, чувства, пожелания сейчас, всё это проявится потом, повлияет на то, будем ли мы с Господом в Его вечном Царстве.

Священник Валерий Духанин
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz