Блаженны нищие духом...
| |
Серафима | Дата: Пятница, 07.05.2010, 20:55 | Сообщение # 1 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
...для того, чтобы возненавидеть грех, нужно возлюбить праведность, святость. Возлюбить. Не возжелать, а именно ВОЗЛЮБИТЬ. Любовь к святости возгорается от бескорыстного искания истины и внимания словам Бога из Святого Евангелия. Чтение Нового Завета в молитвенном духе, с обращением сердца к Богу, приближает к Богу и открывает сердечное разумение Божественных истин. ...ничего не желай от мира суетного, довольствуйся малым, имей только самое необходимое и ни к чему не прилепляйся сердцем. Всякое неудовлетворенное желание порождает печаль, а всякое удовлетворенное желание порождает новое желание, которое возможно никогда не будет удовлетворено. ..любое желание сопровождает ожидание его исполнения. Не желай и не жди духовных даров, кайся в своих грехах, проси Бога открыть тебе дверь истинного покаяния. ..не смущайся тем, что не видишь в себе ничего хорошего, только ложь и притворство. Для того, чтобы встать на путь истинного покаяния, необходимо пройти этот болезненный этап познания себя, навыкнуть к самоукорению, иначе ты никогда не сможешь смириться, отвергнуть себя и взять свой крест, не сможешь последовать за Христом, чтобы спастись. Запомни, что ад и Небо в твоем сердце, поэтому почаще заходи внутрь себя и задавай вопрос: с кем и где я? Спасение души - самое главное дело, на которое необходимо направлять все силы души. Возлюби ПОКАЯНИЕ, потому что покаяние сокрушенного сердца это путь к святости, единственный путь, ведущий к Богу. Покаяние - это стяжание Святого Духа. Самоукорение из сокрушенного сердца - начало покаяния. Самоукорение из гордости - путь в самообольщение (уста укоряют, а сердце себя хвалит), либо в самоугрызение и отчаяние (гордость не выносит самоукорения). Сокрушенное сердце живет самоукорением: свои грехи наблюдает, а чужих не замечает. Сокрушить сердце значит признать свою вину и в том, где ее не видно. Если бы мы были достойны, то все бы нам кланялись, а так как не все нам кланяются, но чаще бранят нас и ругаются, значит по грехам нашим и немощам лучшего мы не достойны. Слава Богу, что Господь дает нам это уразуметь, смириться и покаяться.
|
|
| |
Серафима | Дата: Пятница, 07.05.2010, 20:56 | Сообщение # 2 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
...никогда не замечай в себе хорошее. Если даже что-то делаешь, на твой взгляд, хорошо, то как только обратишь на это внимание, так сразу призовешь в сердце тщеславие и гордость. Если кто-то начнет благодарить тебя за добрые дела, лучше опусти голову и промолчи. Помни, что не всегда то, за что тебя люди благодарят, действительно является добрым делом. Поэтому мысленно обратись к Богу: Господи, если действительно это доброе и Тебе угодное, слава Тебе!, а если не к добру я это сделала, прости меня, недостойную. ...хорошее замечай в других людях, а если что плохое увидишь - разумей, что человек в беде, молись за него коротко: Господи, помилуй нас. Все хорошее в людях приписывай Богу. Каждый раз, когда кто-то сделает тебе что-то доброе, говори человеку: Спаси, Господи! Помни всегда, что не человек тебе делает доброе, но Господь через человека. Сердечно благодари Бога за все, что получаешь в жизни. Если кто уничижать тебя начнет, говори таким: прости брат/сестра, я виновата. Кто против лично тебя что-то иметь будет - у всех прощения проси, и молись за них коротко: Господи, помилуй нас, и сердечно благодари Бога за все - так победишь самолюбие и гордость в себе. И всегда помни, что унижающих тебя тоже посылает тебе Бог, чтобы научить тебя смирению, без которого тебе невозможно спастись. ..только в одном с людьми никогда не соглашайся - если кто из них в разговоре с тобой против Бога пойдет, против Евангелия. Таких в духе смирения предупреждай о том, что каждый человек на Суде Божием предстанет и воздаяние каждый по делам своим получит, и если кощунник от трех предупреждений не вразумится, отойди от такого и больше с ним беседы не веди. Это искушение бесовское. Неверного и гордого никаким словом не вразумишь, может быть только смирением. Господь твою верность испытывает. ..старайся меньше с людьми разговаривать, в беседы сама не вступай и к чужим разговорам не прислушивайся, больше молись. Отвечай только, если кто-то сам тебя о чем-то спросит. Прежде чем отвечать, помолись, чтобы Господь вразумил как правильно ответить. Долгих бесед в любом случае избегай, молись и разумей с Божией помощью, когда беседа не к добру ведет и пользы не приносит. Не всякий человек в беседе ищет истину. Беги от многословия, а от празднословия тем более. За каждое праздное слово даст человек ответ в день Суда. Лучше говори с Богом о людях, чем с людьми о Боге. Молчание - тайна будущего века, молитвенное молчание - бесценно. ...как можно чаще читай Евангелие и проси в твоих молитвах, чтобы Господь дал тебе разумение различать, где дела и мысли по истине добрые, а где только на вид добрые, а по сути лицемерные и злые. Грехи твои замечай и запоминай, сокрушайся в них, чтобы на исповеди не прилагать себе еще бОльшего греха забвения и нерадения об исправлении грехов. Стой всегда на том, что ничего хорошего в тебе нет и моли Бога о помиловании,- так избежишь самолюбия, гордости и тщеславия и познаешь на опыте, что значит быть нищей духом.
|
|
| |
Серафима | Дата: Пятница, 07.05.2010, 23:31 | Сообщение # 3 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
...к собеседнику твоему всегда относись с вниманием, какой бы он ни был на первый взгляд. Разумей, что каждый человек, стоящий перед тобой, - посланник Божий. Каждым человеком Господь испытывает тебя. ..никогда не показывай другому, что тебе с ним неинтересно. Перед каждым стой как перед иконой, как перед Богом и мысленно проси у Господа вразумления, как поступить в том или ином случае. Не надейся на себя, но уповай на Бога. Надеясь на себя, непременно ошибешься, и посланного тебе человека обидишь и себя к осуждению подведешь. ...никогда не говори другому, особенно человеку неверующему, что тебе пора молиться, поэтому нет у тебя времени на разговоры с ним. Лучше скажи так: прости брат/сестра, хорошо поговорить с тобой, но есть у меня очень важное дело, если не сделаю прямо сейчас, плохо мне будет, давай до другого раза нашу беседу отложим. Или скажи что иное, что Бог на сердце положит, только с уважением и любовью, иначе неминуемо впадешь в грех. Молитвами своими перед другими не размахивай, это от духа тщеславия. Если спросят - ответь, а сама по себе не выставляйся. ..каждую, случающуюся в твоей жизни беседу, старайся обращать в духовное. С верующим человеком это не трудно сделать, а с неверующим больше молись и недуховные его мысли обращай мысленно на духовное. Например, говорит тебе кто-то о театре, хвалит театр, а ты думай о том, что в церкви Бог, а в театре непонятно что. Вслух же отвечай такому, что времени у тебя на театры нет, ведь и Богу послужить не успеваешь. В споры никогда не вступай, один раз что дОлжно скажи, а дальше не настаивай, говори только: ваше не для меня, а вы живите как знаете. Бога никому не навязывай, это большой грех. ...старайся молиться во время разговора, но ни под каким видом не показывай, что молишься, не закатывай глаза и не делай отрешенный вид, Богу этот твой спектакль не угоден. Если жаждешь прекратить беседу, начни незаметно молить Бога, чтобы помог закончить тягостный разговор. Если перед тобой человек верующий, предложи ему вместе помолиться о его проблеме Господу. Никогда не отвергай просьбу другого человека о совместной молитве. Там где двое или трое собраны во имя Господа,- там Господь. ...неуважение к собеседнику это неуважение к Богу. Если уразумеешь это и начнешь уважать людей, то научишься молиться. ..кто о себе много думает, тому некогда думать о Боге и о ближних. Грехи свои нужно замечать и помнить, особенно те из них, от которых никак не хочешь избавиться, и те, в которых еще не исповедалась. Грехи вспоминай с молитвой: Господи, дай мне зреть мои прегрешения.. без Бога и сотой доли своих грехов разглядеть не можешь. Смертные твои исповеданные грехи вспоминай только когда тебе покажется, что каяться тебе не в чем. Смертные грехи это смерть твоя, и если Господь прощает тебе их, избавляет от смерти, как же страшно оставаться неблагодарной Богу за столь великую милость. Неблагодарность Богу - страшный грех, признак нераcкаянности, а нераскаянность есть смерть. Благодари Бога всегда и за все. ..зависть - страшный грех, смертный. Осуждение других - плод зависти и превозношения, плод неблагодарности Богу. Господь судит и ты судить желаешь? Но как судит Бог тебе неведомо, а ты судишь других себе в осуждение, разумей это. За осуждение большая мука ждет. Бойся Бога и весь суд отдавай Господу. Господь повсюду одно только благо творит, а ты - беду. Господи, помилуй! Слава Богу за всё!
|
|
| |
Серафима | Дата: Суббота, 08.05.2010, 23:46 | Сообщение # 4 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
...не путай понятия "думать о себе" и "замечать свои грехи" - это не одно и то же. Думать о себе - это мысленно видеть себя достойной всяких благ, желать чего-то приятного для себя, вынашивать радужные планы на будущее, ожидать их исполнения. Самоугрызение это тоже размышления о себе, сожаления о том, что желаемое видеть и иметь в себе и для себя, не совпадает с тем, что есть в действительности, это нежелание признавать обличающую тебя истину истиной, нежелание видеть мерзость запустения на святом месте в своем сердце, от чего рождается уныние, а неврачуемое уныние перерастает либо в забвение Бога, в услаждение мирскими развлечениями, либо в отчаяние. Это жизнь в иллюзиях, блуждание во тьме. Замечать свои грехи и сокрушаться в них перед Богом - это трезвение, работа духовная, и это основное дело твоей жизни, чтобы обрести истинную свободу. В этом случае ты не о себе думаешь, но сокрушаешься о смертельной болезни твоей, просишь у Бога исцеления. Чтобы полностью исцелиться, необходимо о себе забыть ради Бога. На операцию когда идешь врачу доверяешь, наркоз принимаешь, при котором будто умираешь, а Богу не доверяешь? Смерть, как наркоз для любящих Бога. Только у Бога никто не умирает, ты это запомни на всю жизнь и в сердце своем эту истину храни до самой смерти, и на смерть смотри, как на последний рубеж, за которым либо полное твое выздоровление и жизнь вечная с Господом, либо мука нескончаемая от неизлеченной болезни. Бога моли от всего сердца, чтобы излечил душу твою от смертельного недуга, пока есть еще немного времени. Не бойся потерять то, что неминуемо обречено на смерть, бойся потерять то, что еще можно спасти. Молитесь и спасайте ваши души сейчас. Без покаяния не узрите Бога. ...каждое твое желание отдавай на проверку Богу. Спрашивай в молитве: Господи, что это? согласно ли это Твоей благой воле? Сокрушайся сердцем о грехах твоих, читай Евангелие и молись много, чтобы услышать и уразуметь верный ответ от Бога. Так постепенно избавишься от неверных желаний. ...у верного Богу человека нет желаний иметь что-либо для себя, есть только одно - горячее стремление верного сердца во всем следовать благой Божией воле. Тебе до этого еще далеко, но цель твоя не может быть иной, если ищешь Бога, спасения. Стремись к тому, чтобы быть во всем верной Богу и будет тебе радость великая. ...желания твои заменяй упованием на Бога во всем. Отдавай всю себя Богу в молитвах твоих и ты получишь БОГА. Не жди прихода Господа, Он придет незаметно, но ты узнаешь Его, если сердце твое будет нераздельно отдано Ему. Подобно тому как в семейной жизни много любящий человек бескорыстно забывает о себе ради другого, так и ты забывай о себе ради Бога. И помни, что у людей далеко не каждый самоотверженно отдающий себя другому получает в ответ такую же самоотверженную любовь. Бог же всего Себя отдал людям. Господь Иисус Христос умер за тебя на Кресте, чтобы ты могла ЖИТЬ ВЕЧНО. Это великая ЛЮБОВЬ БОЖИЯ, больше которой нет и не может быть на земле и на Небе. Но запомни, что вечную жизнь в Боге ты обретаешь только тогда, когда ХРИСТОС становится для тебя ВСЕМ, когда ради того, чтобы быть с Богом, ты готова из любви к Нему умереть за Него, как Он умер за тебя. Это неизреченная полнота взаимной ЛЮБВИ БОГА и человека, Воскресение и ПАСХА, великая Тайна спасения человеческой души. В ЛЮБВИ БОГА человек обретает вечную ЖИЗНЬ, становится по истине свободным, любящим и бесконечно любимым. ...если не получается у тебя всю себя отдать Богу, проси всем сердцем у Господа милости, помощи. Церковь поет во время службы: подай, Господи! и ты проси также. Ничего у тебя нет, одни грехи. У Бога на всех любви хватит, а у тебя - засуха. Подай, Господи! Слава Богу за всё!
|
|
| |
Марина | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 09:22 | Сообщение # 5 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Подай, Господи! Исцели, Господи, души наши! Слава тебе, Боже!
|
|
| |
Марина | Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 19:40 | Сообщение # 6 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Схиигумен Савва В мире духовного есть много интересного и много таинственного! Вот, например, существует закон сохранения духовных сил так же, как закон сохранения материи. В мире материальном существует водный кругооборот, т. е. чем больше влаги испарится с земли и ее водохранилищ, с морей и океанов, тем в большей степени они пополняются осадками в виде дождя и снега. Нечто подобное бывает и с благочестивым человеком. Чем больше он смиряется и чем больше любовь свою проявляет в делах милосердия, чем больше он очищает свое сердце от страстей и пороков, тем большую благодать получает он от Бога, и чем больше он излучает ее на окружающих в виде любви и дел милосердия, тем все больше и больше обогащается дарами Святого Духа. Вот перед нами христианин, который встал на путь истинного покаяния и который решил лучше умереть, чем согрешить. Душа его начинает очищаться от страстей и пороков, и по закону Правосудия Божия он начинает претерпевать множество скорбей и напастей. Ему кажется, что весь мир восстал на него, будто все сговорились мучить его насмешками, клеветой, злыми словами и делами. Бедному человеку кажется, что каждый рад был бы уничтожить его, если бы это дозволялось законом и совестью. И вот он, бедный, мучается, страдает неизъяснимо... Ему незнакомы тайны духовной жизни, он ничего не знает о сохранении духовных сил и не может разобраться – что к чему и отчего, а только страдает, недоумевает и... смиряется. Часто говорит себе: "По Сеньке шапка!" и "По грехам моим этого мне еще мало!" Ему искренно жаль тех людей, которых судьба столкнула с ним. Он думает: "Без меня им было бы хорошо, а из-за меня, окаянного, раздражаются, нервничают. Умягчи их сердца. Господи, даруй им радость!" Наверное, ты подумаешь: "Так это же мысли и слова смиренного человека! Возможно ли, чтобы страстный, самолюбивый и тщеславный человек искренно, по сердечному влечению пожелал врагу своему радость?" А где же, спрошу тебя, резкая грань между смиренным и тем, который искренно стремится приобрести смирение? Вот тут-то и оно!.. Разберем маленький пример. Вот человека оскорбили до слез. Он проглотил обиду, как целебную пилюлю, и помолился за врачей (врагов) своих, чтобы Господь не взыскал с них за клевету и грубость, но чтобы любыми путями спас их. Оскорбившие ушли раздраженные, без благодати, с тяжестью на сердце, а перенесший обиду тих и спокоен... Ни он сам и никто другой не знает, что с ним происходит в этот момент. А происходит с ним нечто великое и таинственное. Благодать, как самая нежная и любящая мать, награждает человека за победу над самим собой и утешает его неизреченной радостью, миром и покоем. И как от действия теплоты формируется цыпленок тайно в своей скорлупе, так от действия теплоты Божественной благодати формируется новый, духовный человек тайно от всех, внутри телесного покрова. Тайное действие благодати не прекращается ни днем, ни ночью. Как за ручку ведет она своего любимца по пути спасения. И не только за победу над собой, но даже за одну попытку (может быть, даже неудачную) побороть себя, за малейшее желание стать лучшим она вразумляет человека видениями, сновидениями, откровениями... и, таким образом, в душе человека начинается духовный круговорот.
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 19:20 | Сообщение # 7 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
...запомни на всю жизнь, что твои желания иметь что-то для себя пусть даже самые, на твой взгляд, хорошие, порождают печаль. Образ этого мира проходит. Сердце человека, пристрастившееся к преходящему, временному миру, не минует печали и скорби. Ты хочешь стать лучше для себя, но ты не можешь исполнить свое желание, потому что с тобой что-то не так. Ты не можешь руками исправить поломанные железнодорожные рельсы, и тем более, ты не можешь излечить твою душу, пораженную страшным вирусом самолюбия. Все твои попытки стать лучше заканчиваются тем, что в какой-то момент времени ты с Божией помощью видишь свою ужасающую немощь и злобу, видишь, что все твои усилия сделать себя лучше были какбы напрасными. Но возможно и другое - ты не желаешь видеть свою страшную болезнь, не признаешь истину истиной и продолжаешь свои попытки исправить себя своими силами ради самоудовлетворения, или вовсе оставляешь усилия, полагая их бесполезными. Разумей, что без Бога ты не можешь делать ничего истинно доброго, не можешь исправить себя. Блажен тот, кто познает эту и истину и обратится к БОГУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ. ...для спасения души от человека не требуется ничего, кроме того, чтобы от ВСЕГО СЕРДЦА признать перед Господом свою нищету и немощь, которые являются причиной умирания, причиной всех болезней, падений и нестроений человеческих. ...искренне стремится к смирению только тот, кто перестает полагаться на себя и начинает уповать на Бога. Когда ты забудешь о себе ради любви к Богу, только тогда ты обретешь Бога, Истину и Жизнь. Твоя искренность перед Богом проявляется твоим отказом от твоих желаний иметь что-то для своего самоудовлетворения, когда исполнение воли Бога для тебя становится смыслом твоей жизни. Бог помогает тебе и в том случае, когда ты лукавишь перед Богом, не замечая своего лукавства. Эта Божия помощь часто болезненна для тебя, потому что она не принимается тобой искренне, не принимается сердцем. Если умом ты думаешь о людях, обидевших тебя: без меня им было бы хорошо, а из-за меня, окаянного, раздражаются, нервничают. Умягчи их сердца. Господи, даруй им радость!, - но сердцем не веришь тому, что думаешь, жалеешь себя, значит нет еще в твоем сердце искренности и нет смирения. Проси, чтобы Господь умягчил твое сердце, даровал тебе радость и истинное смирение. ...никогда не думай о себе, что тебе удалось смириться в той или иной ситуации. Истинное смирение не видит себя смиренным. И ты не смотри на твое "смирение", потому что у тебя его нет. Истинное смирение подается человеку Богом, но если ты будешь считать, что имеешь хотя бы долю смирения, то этим присвоишь себе то, что тебе не принадлежит, присвоишь то, что не является твоим, но что есть дар Божий, и так призовешь тщеславие, изгонишь благодать из твоего сердца. Бог, чтобы спасти многих людей от вечных мук, смирился перед людьми до Крестной смерти. А ты все выискиваешь в себе доброе, чтобы оправдать свои бесчинства, по этой причине и болезни своей не видишь, не обращаешься к Богу всем сердцем за помощью. ...образ Божий, который ты так старательно пытаешься разглядеть в себе, давно погребен в твоем сердце под гигантской грудой твоих грехов, дурных привычек, страстей и похотей. Бог по истине всемогущ и свободен и без сомнения может помочь тебе очистить твое сердце, Он всегда рядом с Тобой. Однако тебе это не нужно - ты слишком занята собой, разглядыванием своих "достоинств". Прости, Господи!
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 22:05 | Сообщение # 8 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Quote Вот перед нами христианин, который встал на путь истинного покаяния и который решил лучше умереть, чем согрешить Можешь ли ты сказать так о себе? Нет, не можешь, потому что для того, чтобы стать таким христианином, необходимо прийти в истинное сокрушение сердечное, которого у тебя еще нет. ...даже истинное стремление души быть с Богом воспринимается тобой через "призму" самолюбия, которое примешивает к истине ложь. Ты думаешь, что желаешь быть с Богом, но при этом не желаешь расстаться с себя-любием. Как же ты думаешь сохранить цветок, поливая его отравой, от которой он гибнет, а на месте цветка вырастают смертельно-ядовитые колючки? Такая грешная ядовитая двоедушная "любовь" процветает повсюду на земле, разрушая семьи, посевая ненависть и зависть между людьми, горе и отчаяние. Бог умер на Кресте не ради Себя, но ради тебя. Видишь ли разницу? ...ты говоришь, что не можешь любить так, как любит Бог, и желала бы научиться у Бога такой любви. Желая для себя (т.е. из самолюбия) дара любви, ты начинаешь ждать благодать, чтобы получить утешение, и не получаешь. Если же иногда по великой милости Божией действительно получаешь благодать, то в глубине души из самолюбия считаешь, что достойна этого, и поэтому сразу же теряешь всё. Ты не можешь удержать благодать в себе до тех пор, пока считаешь себя достойной получать ее. Благодать иногда касается твоего сердца, чтобы ты почувствовала вкус Божией любви, но оставаться в твоем сердце она не будет до тех пор, пока сердце отдано чему-то иному хотя бы в малейшем. ...посмотри какая ядовитая ложь поселилась в твоем сердце- ведь ты пытаешься стремление души быть с Богом совместить с желанием служить самолюбию. Разумей же, что это невозможно совместить. Ты говоришь, что хочешь научиться у Бога, но продолжаешь учиться у самолюбия. Ты утверждаешь, что стремишься выполнять Божию волю, но продолжаешь выполнять желания своеволия. Чего же на самом деле ты желаешь? В чем твоя искренность, о которой ты так много думаешь и которую так старательно ищешь в себе? ...когда ты действительно с Божией помощью увидишь свое бедственное положение, тогда ты уже не пожелаешь для себя ничего. Много ли желает человек, лежащий при смерти? Ты же думаешь о себе, что должно быть никогда не окажешься в столь немощном и страшном положении. Дикое заблуждение, которое многих людей привело и ведет в погибель. Думаешь ли ты о том, что с самого твоего рождения смерть не отходит от тебя, она всегда рядом с тобой и ты до сих пор жива только по неизреченной милости Божией, потому что Бог продлевает твою жизнь, дает тебе время на познание Истины, на возвращение к Нему. Как думаешь - сколько еще времени Господь даст тебе? Обратись к Богу, покайся в грехе богозабвения и неблагодарности Богу. Бог милостив, но милость Его сходит на боящихся Его. Твоя самая большая беда в том, что ты не боишься Бога, не благоговеешь перед Ним как дОлжно. Будучи в столь бедственном положении, стоя на краю вечной погибели, ты будто совсем безумная упиваешься самолюбием и гордостью, когда единственное, что могло бы тебя спасти от падения в бездну - это ПЛАЧ. Плачь, творение Божие! Плачь о том, что ты не видишь и не слышишь своего Творца, плачь о твоей страшной душевной мертвости, плачь о потерянной тобой истинной Любви, в которой каждый истинно любящий забывает о себе ради Бога и ближнего, и в этой Любви находит Истину и Вечную Жизнь в Боге и с Богом. Плачь, Божие Творение, плачь...
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 11.05.2010, 19:16 | Сообщение # 9 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Прости, Господи, за двоедушие и малодушие! Помоги укорять только себя одну и благодарить Тебя за всё, принести плоды покаяния ради страха Божия, из любви к Богу и ближним.
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 11.05.2010, 20:16 | Сообщение # 10 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Даждь ми, Господи, прежде конца покаяние!
|
|
| |
Марина | Дата: Суббота, 13.06.2015, 21:15 | Сообщение # 11 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Боже, зри мое смиренье Зри мои плачевны дни, Зри мое Ты огорченье И меня не обвини.
о. Николай Гурьянов
|
|
| |
Серафима | Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 17:57 | Сообщение # 12 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Нелицемерное смирение в том, чтобы видеть себя всего прокаженным от греха, больным и немощным, и плакать о своих грехах, огорчаться из-за того, что не умею любить как должно. И благодарить за любовь Божию к нам, недостойным.
Цитата Ты не можешь удержать благодать в себе до тех пор, пока считаешь себя достойной получать ее. Прости, Господи, я недостойна, но Ты не оставляй меня, прошу Тебя - спаси душу мою, помилуй меня, грешную!
|
|
| |
Серафима | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 01:18 | Сообщение # 13 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Образ Божий видит всего себя прокаженным грехом и горько плачет, молит Господа об исцелении, и самого себя не видит смиренным, он видит свое бедственное положение, страшную нужду в Господе и в этом его смирение, в ненадеянии на себя и свои силы, но в уповании на Господа. Это искреннее смирение.
Если праведник едва спасается, то где же я явлюсь, грешная? Спаси, Господи!
|
|
| |
|