По данным статистики 60% населения России считают себя православными. Насколько же жизнь этих людей соответствует Православию? Эта же самая статистика говорит, что 80% населения одобряют гражданские браки без регистрации и без венчания, то есть безответственное сожительство которое Церковь не благословляет. При сравнении этих цифр станет понятно, что многие из считающих себя православными, в вопросе гражданских браков противоречат Православию. А сколько же людей ходит регулярно в храмы? Статистика говорит: 3 - 5%. А где остальные? Если же посчитать число прихожан в воскресный день, то реально окажется менее 1%. Вот эти пришедшие, твёрдо ли стоят в Православии? Стоит вспомнить, что к православным нужно относить только тех, кто твёрдо держится Предания Церкви, как Догматического, так и Нравственного. Произвольное понимание Догматов недопустимо, потому что догматические заблуждения при намеренном искажении догматов относятся к ересям, а ереси - это смертный грех, это хула на Духа Святого. Еретик - уже не православный и спасение для такого невозможно. Если проверить тех прихожан, которые относятся к 1% приходящих, на точное знание Догматов, то можно ужаснуться от их непросвещённости (никто их не учил) - каких только ересей не наслушаешься! Но также невозможно и с нравственной точки зрения считаться православным, живя в смертных грехах и потакая любимым страстям, потому что в этом выражается презрение к Евангельским заповедям, то есть к Самому Господу Иисусу Христу, установившему для нас ПОКАЯНИЕ, как изменение жизни, как подражание Христу. К ужасу нашему окажется, что из того малого числа приходящих в храмы, большинство имеют ереси, смертные грехи и любимые страсти, не зная ничего об этом и не понимая своих отклонений от Православия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) сравнил состояние христианства его времён с солнцем на закате, когда уже последние лучи еле-еле освящают землю. Что же сказать о нынешнем состоянии, когда уже не только забыто Нравственное Предание Церкви о смертных грехах и о борьбе со страстями, но и открыто возрождаются и распространяются древние ереси, осуждённые Святыми Вселенскими Соборами.
Современные прихожане нередко смущаются, когда речь заходит о догматах. Многие даже не знают, что такое догматы, хотя каждое утро читают Символ Веры, в котором, в том числе, содержится и догмат о Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви. В чём смысл каждого из этих великих и очень значимых слов? Чем определяются духовные границы Церкви? Какова роль Вселенских Соборов? Что такое ереси? Как нам относиться к католикам, принявшим целый ряд ересей? Что волнует современных мирян в связи с состоявшимися в феврале Архиерейским Собором и Гаванской встречей?