Вторник, 30.04.2024, 10:43
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Всеправославная встреча в Иордании (причины созыва и цели)
Всеправославная встреча в Иордании (причины созыва и цели)
СерафимаДата: Воскресенье, 16.02.2020, 19:24 | Сообщение # 1
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Господи, благослови начать тему!
___________

Всеправославная встреча в Иордании намечена на конец февраля 2020 года.

Кому в Церкви принадлежит право созывать Соборы, и повлияет ли отсутствие Фанара на легитимность решений Всеправославного совещания Предстоятелей Церквей в Аммане?

Сейчас, когда стали активно появляться сообщения от той, или иной Церкви о подтверждении своего присутсвия на встрече Предстоятелей Поместных Церквей в Иордании, стало окончательно понятно – это событие состоится. Более того, уже указываются конкретные даты – 25 и (или) 26 февраля 2020 года.

Но по мере его приближения, все более очевидным становится раскол в Православии на греческую и славянскую части. По сути, мы имеем дело с организованным фанариотами демаршем, главной целью которого является борьба за «права» и «привилегии» Константинопольского патриархата. Риторика фанариотских иерархов, посвященная этому вопросу, вызывает изумление даже у людей, далеких от Церкви. Доходит до того, что некоторые архиереи заявляют, будто «Богородица на стороне патриарха Варфоломея в борьбе с РПЦ».

Отказ Албанской Церкви – неожиданность?

Угрозы, оскорбления, политическое давление и прочие «методы» воздействия привели к тому, что на данный момент известно – кроме Иерусалимского Патриарха Феофила и Антиохийского Иоанна никто из греко-язычных глав Церквей участвовать в совещании не будет. Последним, кто отказался от поездки в Иорданию стал Архиепископ Албанский Анастасий. По его мнению, «инициатива исцеления новой реальности несомненно принадлежит Вселенскому патриархату». Именно поэтому, говорит Архиепископ Анастасий, «предложение о встрече в Иордании вместо того, чтобы способствовать исцелению, усложнит ситуацию, выходящую за рамки предписанного лечения. Мы не можем участвовать в предложенном собрании».

Однако еще совсем недавно именно Архиепископ Анастасий подчеркивал, что решить «украинский вопрос» можно только сообща, на Соборе Предстоятелей.

В письме к Патриарху Кириллу владыка Анастасий пообещал, что сделает все возможное, чтобы предотвратить раскол в мировом Православии. По его словам, «подобное развитие событий стало бы болезненным ударом по доверию к Православию, чего всеми силами необходимо избежать. Как бы это ни казалось невозможным, полагаем, что все мы должны “сделать все”, чтобы вернуться к Собраниям Предстоятелей и планированию нового Великого Собора. Мы отдаем себе отчет в том, что некоторые сочтут эти предложения нереальными и в итоге неосуществимыми. И, тем не менее, я убежден, что никто не может быть реалистом, если не верит в чудо, и что невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18. 18-27)».

Кроме того, предстоятелю Албанской Церкви принадлежат слова о том, что «время не исправляет автоматически церковные схизмы, оно их не лечит, но напротив – оно их утверждает и углубляет». Поэтому «нужно срочно найти пути преодоления церковной разнополярности», что можно сделать только применив «принцип соборности», как «единственный, который может открыть выход из существующего кризиса». Более того, по его словам, «насколько откладывается применение принципа соборности на всеправославном уровне, настолько многостороннее разделение в православном мире будет становиться во много раз опаснее».

Однако, несмотря на все эти правильные слова, от участия во Всеправославном совещании Предстоятелей в Аммане Архиепископ Анастасий отказался. Главным аргументом в этом отказе стал тот факт, что созывает его Патриарх Феофил, а не глава Фанара. Причем, мнение о том, что прерогатива созывать Соборы принадлежит исключительно Константинопольскому патриархату, глава Албанской Церкви озвучивал и раньше. На чем же основано это ошибочное мнение, повторяемое не только им, но и всеми симпатиками Фанара?

Ложные предпосылки

Учение об исключительном праве Фанара на созыв всеправославных соборов базируется на неверном понимании третьего канона II Вселенского Собора, который гласит: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим».

Таким образом, Собор признал за Константинопольским епископом привилегию чести (πρεσβεία τής τιμής, prioris honoris partes), которую никто и никогда не оспаривал. Вместе с тем, данная привилегия ни в коем случае не наделяет Константинопольского патриарха особыми правами относительно власти в Церкви, речь идет лишь о месте в Диптихе, где Константинополь после отпадения Рима переместился со второго места на первое. Патриарх Константинопольский может предстоять на соборах (но не руководить ими), ставить свою подпись прежде других епископов, первенствовать на богослужениях. И все.

В одной их своих работ епископ Гостомельский Тихон пишет: «Наделяя Константинопольского епис­копа привилегией чести, II Вселенский Собор указывает на единственное основание этой привилегии — «потому, что град оный есть новый Рим». Такая чисто политическая мотивировка соборного постановления (имеющая характер уступки государственной власти) исключает какие бы то ни было церковные основания (к примеру, ссылку на апостольское происхождение данной кафедры, на особые заслуги ее епископов и т. д.)».

Кроме того, современные сторонники неизвестного ранее в Церкви исключительного права Фанара на созыв Соборов, опираются и на некоторые документы Критского Собора 2016 года. Так, в тексте «Послания» предлагается «учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего Института». В первом абзаце этого же «Послания» особое внимание обращается на тот факт, что данный Собор был созван патриархом Варфоломеем. Значит, делают вывод на Фанаре, только Константинопольский патриарх может инициировать подобные собрания. Логика своеобразная – мол, если глава Константинопольской Церкви созвал Собор один раз – значит только он и имеет право созывать все последующие. Однако, что делать в том случае, если какая-либо Поместная Церковь будет иметь претензии ко главе Фанара? На этот вопрос фанариоты не отвечают.

Кто из патриархов инициировал Вселенские (Всеправославные) Соборы?

Из истории Церкви мы знаем, что Вселенские Соборы ни разу не были созваны кем-либо из патриархов. Инициатива всеправославного решения церковных проблем практически всегда исходила от императоров. Вместе с тем, из истории известны несколько случаев, когда Соборы, претендующие на статус Вселенских, созывались предстоятелями Иерусалимской Церкви.

В частности, греческий богослов Николай Маннис приводит как минимум три исторических примера, ярко свидетельствующих о том, что Патриарх Иерусалима имеет полное право на созыв Соборов.

Так, в воскресенье Пятидесятницы 763 года Патриарх Иерусалимский Феодор Первый (745 – 771) созвал Собор, осудивший ересь иконоборцев. В этом Соборе приняли участие Патриарх Александрийский Косьма (727 – 755) и Патриарх Антиохийский Феодосий (751 – 773) со своими епископами. Особо стоит подчеркнуть, что тогдашний Константинопольский Патриарх Константин II не участвовал в нем, поскольку сочувствовал иконоборцам и даже был анафематствован после своей смерти на VII Вселенском Соборе.

В апреле 836 года, во время второй фазы иконоборчества, Патриарх Иерусалимский Василий (820–838 гг.) созвал еще один Собор, высказавшийся в поддержку почитания святых икон. Нужно отметить, что сделано это было по той причине, что все патриархи Константинополя того времени придерживались иконоборческой ереси и решать соборно вопрос иконопочитания просто не хотели. И, точно так же, как и в первом случае, этот Собор получил поддержку Патриархов Александрийского Христофора (817 – 841) и Антиохийского Иова (813 – 843).

И, наконец, в апреле 1443 года по инициативе Арсения, митрополита Кесарии Каппадокийской, прибывшего в Святой град под предлогом паломничества, Иерусалимский Патриарх Иоаким созвал в Иерусалиме Собор, на котором присутствовали Патриарх Александрийский Филофей (1435–1459) и Антиохийский Дорофей (1435–1452). Этот Собор осудил Флорентийскую унию и ее сторонника, Константинопольского патриарха Митрофана II.

Как видим, история Церкви говорит нам, что в случае, если Константинопольский патриарх впадет в ересь или превысит свои полномочия по управлению Церковью (чем поставит Православие на грань раскола), то любой другой Предстоятель Поместной Православной Церкви может и обязан инициировать Собор для принятия решения по поводу возникшей проблемы. Более того, случай с патриархом Митрофаном II, поддержавшим унию с католиками, показывает, что инициатива Собора может принадлежать даже простому епископу (митрополит Арсений Каппадокийский). Поэтому нынешние слова Предстоятеля Албанской Церкви Анастасия о том, что забота о единстве Церкви принадлежит каждому православному христианину — особенно актуальны.

Сколько Предстоятелей нужно для Собора?

На сегодня свое участие во Всеправославном Совещании в Аммане уже подтвердили Иерусалимский, Румынский, Сербский, Московский Патриархаты, Польская Православная Церковь и Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Судя по заявлениям Патриарха Антиохийского Иоанна, прибудет в Иорданию и он. Кроме того, в СПЖ есть информация, что в Аммане будут присутствовать епископы Грузинской Церкви.

Отказом ответили Константинопольский и Александрийский патриархаты, Православные Церкви Албании и Греции. Вероятно, не будет в Аммане и Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома.

Другими словами, можно уже констатировать, что слова Архиепископа Албанского Анастасия о расколе в Православии оказались пророческими. Еще в ноябре 2019 года он писал, что дальнейшее затягивание с решением «украинской проблемы» «будет иметь своим результатом этнофилетический распад (на греков, славян и на тех, кто желает гармоничных отношений со всеми), что в свою очередь отменяет многонациональный и многокультурный характер Православия и его Вселенскую природу».

Отсюда совершенно очевидно, что большинство греко-язычных Православных Церквей (кроме Антиохии и Иерусалима) будут бойкотировать Собор в Аммане. Но повлияет ли их отсутствие на легитимность решений этого Собора?

Опять же, история Церкви говорит нам, что количество участников Собора не придает его решениям автоматической легитимности. Например, в Соборе 1443 года, осудившего униатство, из всех Предстоятелей Поместных Православных Церкви участвовали только трое. Но можно ли говорить о том, что из-за этого решения Собора были менее легитимны, чем решения, например, Первого Вселенского Собора? Конечно, нет.

Точно также отсутствие кого-либо никак не влияет на законность принятых решений. Например, на II Вселенском Соборе не было представителей папы. Папа Вигилий отказался участвовать в V Соборе, а на VI и VII не было всех восточных патриархов. Однако решения этих соборов были приняты всей Церковью и никогда сомнений не вызывали.

Важно помнить, что Церковь – это Тело Христово, и Ее Глава – Сам Христос. Задача Собора найти такое решение, которое бы выражало не мнение большинства, а Истину, дарованную Христом. Отсюда можно утверждать, что в Православных Соборах главное – это вовсе не максимальное количество участников. Любая проблема решается здесь не большинством голосов, а Духом Святым. И поэтому даже один человек, если он со Христом, может оказаться прав, как это было с Марком Эфесским, единственным епископом из делегации Константинопольской Церкви, кто не принял Флорентийскую унию в 1439 году.

Поэтому давайте помолимся, чтобы решения на Амманском Соборе в Иордании принимались иерархами соборно, а ними водил Дух Святой и Глава Церкви – Христос.


https://spzh.news/ru....-sobora
_________

Господи, помилуй нас!

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молим Тя и надеющиися на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, Взыскание погибших.
 
СерафимаДата: Воскресенье, 16.02.2020, 19:37 | Сообщение # 2
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Кондак 1
Избранней от Бога грешных Заступнице, благоизволившей взыскати овцы заблуждшия, мы, недостойнии, соборное пение ныне принесем: умоли, Богомати, Сына Твоего неправды наша милосердием покрыти и расточенныя вкупе собрати, союзом крепким мира и любве соединивши, да будет едино стадо и един Пастырь, вси же благодатию спасеннии, да зовут Ти: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, Взыскание погибших.
 
СерафимаДата: Вторник, 18.02.2020, 05:15 | Сообщение # 3
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Предстоятель Грузинской Церкви не поедет на Совет Предстоятелей в Аммане

В адрес Патриарха Иерусалимского Феофила III глава Грузинской Церкви направил письмо с отказом от участия в Совете Предстоятелей.

Глава Грузинской Православной Церкви Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II отказался от участия в Совете Предстоятелей, который будет проходить в Иордании. Текст письма Предстоятеля Грузинской Церкви опубликовало интернет-издание Оrthodox Тimes.

Предстоятель Грузинской Церкви сообщил, что получил от Патриарха Феофила III два письма с приглашением на это мероприятие – от 12 декабря и 4 февраля 2020 года.

Свой отказ принять в нем участие он объяснил тем, что в Совете Предстоятелей в Аммане будут участвовать не все Предстоятели Поместных Церквей.

Однако Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II подчеркнул необходимость проведения такого Совета.

«Мы надеемся, что с Божьего благословения Синаксис Приматов Православных Церквей будет достигнут, а вопросы, которые наносят ущерб нашему единству, будут оцениваться в соответствии с каноническими нормами Церкви, – отметил Предстоятель Грузинской Церкви. – Также мы должны добавить здесь, что это будет лучшим результатом для всех нас, если цель будет достигнута в ближайшее время».

Напомним, Совет Предстоятелей состоится по инициативе Патриарха Иерусалимского Феофила III. В ходе мероприятия планируется обсудить «украинский религиозный вопрос» и ряд серьезных проблем, которые возникли в мировом Православии. На данный момент участие в Совете Предстоятелей подтвердили представители Иерусалимской, Сербской, Русской, Румынской и Польской Православных Церквей, а также Церкви Чешских земель и Словакии.


https://spzh.news/ru....-ammane
 
СерафимаДата: Четверг, 20.02.2020, 19:49 | Сообщение # 4
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Иерусалимский Патриарх сообщил, в каком формате пройдет Совет Предстоятелей

Патриарх Феофил надеется, что Совет Предстоятелей в Аммане может стать подготовительной основой для дальнейшего сотрудничества в деле сохранения единства Православия.
Патриарх Иерусалимский Феофил III обратился к главам Поместных Православных Церквей с письмом, в котором сообщил подробности будущего Совещания Предстоятелей в Аммане. Полный текст письма опубликовало греческое издание Еthnos.
Патриарх Феофил напомнил, что «диалог и примирение между братьями – единственный путь, чтобы продвинуться вперед».

Сообщая о подробностях предстоящего братского собрания в Аммане, Патриарх подчеркнул, что эта «встреча будет представлять собой не официальный Синаксис (встречу Предстоятелей), а братскую встречу, где будет открыт диалог о вызовах, перед которыми стоит православное общество в это кризисное время».
Он заявил также, что «мы будем продолжать использовать любые способы вести коммуникацию со Вселенским патриархатом для достижения консенсуса между нашими братьями Предстоятелями, приветствуя Его Всесвятость и признавая его старшинство по чести».
По мнению главы Иерусалимской Церкви «благоприятный результат такого начинания основан на том, что к нему относятся просто как к дружескому собранию братьев для рассмотрения методологии, используемой для достижения общей цели – диалога и примирения, для сохранения единства нашей православной общности».
Патриарх Феофил считает, что «учитывая братский характер встречи… участие в ней не потребует участия в общей Божественной Евхаристии», а потребует «просто готовности работать и молиться вместе».
Патриарх сообщил, что Иерусалимская Патриархия примет Предстоятелей и их представителей, как только они прибудут в Амман, Иорданию с 25 февраля до их отъезда 27 февраля. Ожидается, что встреча состоится 26 февраля.
Патриархия окажет гостеприимство уважаемым Предстоятелям и их представителям в отеле Fairmont в Аммане, в течение всего времени их пребывания.
Предстоятели будут приняты при Хашемитском королевском дворе на аудиенции Его Величества короля Абдаллы II.
«Решения наших самых больших проблем должны быть найдены в диалоге, основанном на братстве, которое мы разделяем между собой, и мы молимся, чтобы Святой Дух вел нас по пути единства во Христе», – написал Патриарх Феофил.

Ранее СПЖ писал, что делегация Иерусалимского Патриархата посетила Фанар и передала еще одно приглашение на встречу в Аммане, однако, патриарх Варфоломей без Епифания присутствовать отказался.
https://spzh.news/ru....jatelej

Патриарх Варфоломей родил и узаконил раскол (ПЦУ, Епифания), это его чадо, плод экуменизма, предательство Христа.

Скорее всего на мой взгляд, эта встреча не поможет договориться и не приведет к уврачеванию создавшегося в Православии раскола. Из-за обмирщения и упорной нераскаянности многих уврачевание ситуации мягкими методами становится невозможным. Бог, видимо, будет применять более радикальные меры, чтобы спасти тех, кого Он помилует.
Началось отделение овец от козлищ и волков? Это скорее утверждение, чем вопрос.

К сожалению, мир ждут большие потрясения, и они уже начались.

Господи, помилуй и спаси нас!
 
СерафимаДата: Пятница, 21.02.2020, 17:43 | Сообщение # 5
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Священный Синод Болгарской Церкви ответил отказом на приглашения Патриарха Иерусалимского Феофила III поучаствовать в Совете Предстоятелей.

21 февраля 2020 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал на своем сайте официальный отказ от участия в Совете Предстоятелей в Иордане.

«Св. Синод Болгарской Православной Церкви объявляет, что воздерживается от участия в вышеуказанном собрании и, соответственно, не будет отправлять своих представителей в Амман, столицу Иордании, – гласит текст сообщения Синода. – Святой Синод выражает свою личную братскую любовь к Блаженству Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и глубокое почтение к Патриархату Иерусалимскому, тысячелетнему хранителю животворящей Гробницы Господней».

https://spzh.news/ru....jatelej
 
СерафимаДата: Пятница, 21.02.2020, 18:02 | Сообщение # 6
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Теперь и Болгарская Церковь тоже отказалась участвовать в этом собрании.
Помоги нам всем, Господи!

ПЦУ создано для разрушения Православия.
Есть размышления на эту тему, которые, как я думаю, во многом отражают намерения разрушителей, работающих вовне и изнутри Православия.
_________

ПЦУ содействует «объединению» Православия и папства
(выводы Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви)

В Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви заявили, что ПЦУ объединится с униатами, чтобы содействовать созданию единой «Церкви» под главенством папы.

В отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. Полный текст заявления был опубликован на сайте Пирейской митрополии.

По мнению авторов заявления, «украинская автокефалия имеет целью содействие "объединению Церквей", папизма и Православия».

В частности, как говорится в заявлении, «на первом этапе цель состоит в "объединении" раскольников Епифания с украинскими униатами, дабы создать единую поместную "Церковь", в которую войдут униаты и те, кто последуют за Епифанием».

«На следующем этапе, скорее всего, будут стремиться к поглощению всех православных Церквей, которые следуют за Вселенским Патриархатом, со всеми униатскими поместными "Церквами", которые будут подчиняться первенству Вселенского Патриархата», - говорится в обращении.

И, наконец, «на третьем и последнем этапе "объединение" мирового Православия с еретическим папизмом будет осуществляться через все эти униатизированные гибридные "церкви", созданные к тому времени».

В Пирейской митрополии уверены, что «"православные" и паписты будут подчиняться папе через Вселенского Патриарха. Первым в очереди будет папа и сразу после него – Вселенский Патриарх».

Кроме того, по мнению представителей Пирейской митрополии, «объединение мирового православия с еретическим папизмом будет официально оформлено на юбилейном "Вселенском соборе" 2025 года в честь 1700-летия первого Вселенского собора (325 г. н.э.).

В качестве подтверждения своей позиции о том, что ПЦУ должно содействовать «объединению» Церквей, представители Пирейской митрополии вспоминают, что «раскольники Епифания находятся в очень тесных отношениях и контактах с украинскими униатами», а сам «господин Сергий Думенко, а также окружающие его «епископы» не только развивают отношения сотрудничества, но и совместно молятся, как если бы они были униатской православной "Церковью"».

В заявлении также сказано, что «Фанар хочет, чтобы мы как православные, проглотили общение с раскольниками. Чтобы мы проглотили отсутствие апостольской преемственности в их иерархии. Постепенно мы привыкнем к сношениям с униатами. И, наконец, сделаем шаг к тому, чтобы попасть в объятия папы».

Ранее СПЖ писал, что по мнению митрополита Пирейского Серафима, ПЦУ канонически не существует, а Епифаний Думенко – мирянин.


https://spzh.news/ru....opolija
 
СерафимаДата: Воскресенье, 23.02.2020, 19:16 | Сообщение # 7
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Предстоятель Антиохийской Церкви заявил, что не будет участвовать в Совете Предстоятелей, поскольку эта встреча может «углубить разногласия» в Православии.

Патриарх Антиохийской Церкви Иоанн Х отказался от участия в Совете Предстоятелей, который пройдет в столице Иордании Аммане 25-27 февраля 2020 года. Об этом сообщил ресурс orthodoxtimes.

Первоиерарх в ответ на приглашение Предстоятеля Иерусалимской Церкви Феофила III заявил, что предстоящая встреча может «углубить разногласия между братьями».

«Антиохийская Церковь признает обеспокоенность Предстоятелей Православных Церквей и поддерживает их инициативы в поиске решений того серьезного кризиса, свидетелем которого сегодня является Православная Церковь. Тем не менее, она решила не участвовать в этом собрании», – сказано в тексте послания.

Свой отказ от участия Патриарх Иоанн обосновал стремлением «избежать углубления разногласий между братьями».

В то же время в тексте говорится о необходимости консенсуса и единодушия между Церквами:

«Антиохийская Церковь подтверждает свою твердую позицию, согласно которой "единодушие" между Церквами, основанное на Библии и Священном Предании, является важнейшим принципом Православной Церкви в отношении совместных решений на общеправославном уровне, а также в отношении нерешенных вопросов. Она также подтверждает свои усилия в постоянном общении с Церквами к тому, что углубляет любовь и единомыслие среди братьев, к возвращению к диалогу, дабы Она была верна посланию радости, мира и единства, которых Господь ожидает от Его Церкви».

Напомним, 28 декабря 2019 года в патриаршей резиденции в Дамаске состоялась встреча Патриарха Иоанна и архиепископа Кириакопольского Христофора, представителя Патриарха Иерусалимского в Аммане, который передал Предстоятелю Антиохийской Церкви приглашение на встречу в Аммане.

Тогда Патриарх Иоанн подтвердил позицию Антиохийской Церкви, озвученную Священным Синодом Антиохийского патриархата, который ранее выступил за необходимость встречи глав Поместных Православных Церквей, для совместного решения православных вопросов.

Предупреждали нас православные старцы, что в последние времена перед самым приходом антихриста, будет большое отступление от истинной Православной веры, особенно среди высшей церковной иерархии. Так и происходит в наше время. Повсеместно распространяются расколы и ереси, страх и нерешительность, неверие и самооправдание парализуют волю людей. И значит коронавирус в мире возник не без причины, но по грехам нашим...

И ведь на это собрание в Иордании собираются предстоятели, которые на самом деле мало чем отличаются от Стамбульского (Константинопольского) патриарха-экумениста. Насколько мне известно по их прошлым делам, по духу они тоже экуменисты. Бог им всем Судия. Поэтому и не смогут они ничего решить и договориться между собой как должно, если не покаются в своих грехах, т.к. Дух Божий ведет и вразумляет верных и кающихся, а неверных, упорствующих в своем отступлении от Истины и нераскаянности, Он оставляет.
В прочем, как я думаю, они все-таки договорятся между собой и без покаяния, но позже, после большой мировой войны, глобального мирового экономического кризиса, когда делить будет уже в общем-то нечего, договорятся поклониться антихристу, стать частью его новой антихристовой "церкви".
........

Пресвятая Богородице, не оставь нас, заблудших, просвети нас светом Сына Твоего!
Все Святые, молите Бога о нас!

Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси к Тебе ум мой, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, иже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоей Матере и всех святых Твоих. Аминь.
 
СерафимаДата: Понедельник, 24.02.2020, 21:49 | Сообщение # 8
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
В Греции обжаловали решение Элладской Церкви по «украинскому вопросу»

21.02.2020

Духовенство и верующие Греции потребовали у суда отменить решение архиерейского собора ЭПЦ о признании Православной Церкви Украины.

6 марта 2020 года Государственный совет Греции [Высший администритивный суд – Ред.] рассмотрит жалобу Всегреческого православного союза на признание Элладской Православной Церковью автокефалии раскольнической ПЦУ. Об этом сообщает газета союза «Ορθόδοξος Τύπος».

Греческая общественная организация считает, что Архиерейский Собор ЭПЦ от 12 октября 2019 года принял решение, нарушив необходимые процедуры: греческие иерархи не голосовали за признание ПЦУ и, соответственно, не поддержали решение большинством голосов.

Участники союза отмечают, что предстоящее событие не освещают греческие СМИ, намеренно замалчивая проблему разделения в греческом православном обществе.

Ранее СПЖ сообщал, что представитель Элладской Православной Церкви митрополит Кифирский Серафим заявил о серьезном каноническом нарушении в признании украинских раскольников. Он подчеркнул, что при этом сторонники решения Константинополя проигнорировали Предстоятеля канонической Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с сонмом иерархов и миллионов украинских верующих.
 
СерафимаДата: Вторник, 25.02.2020, 17:56 | Сообщение # 9
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
25 февраля 2020

Митрополит Нектарий Керкирский продолжает поддерживать каноническую Украинскую Православную Церковь, несмотря на недовольство патриарха Варфоломея

Правящий архиерей одной из древнейших епархий Элладской Православной Церкви митрополит Керкирский и Паксийский Нектарий (Довас) во время встречи с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой (Коваленко) рассказал, что на Фанаре недовольны его позицией, но он тверд в убеждении и поддреживает УПЦ. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил иерарх Украинской Православной Церкви.

«Мне сказали, что патриарх Варфоломей очень расстроился и был недоволен моей позицией, – поделился архиерей с отрова Корфу, – но я поступаю так, как велит мне наша вера и моя совесть. Я знаю, что несколько архиереев ушли в ПЦУ, но уверен, что Церковь от этого не потеряла, а только приобрела, так как очищается от скверны. У нас тоже мнения архиереев разделились, но я тверд в своем убеждении и поддерживаю каноническую Церковь под Предстоятельством Блаженнейшего Митрополита Онуфрия».

Он подчеркнул, что внутри Константинопольской Церкви также существуют сильные разногласия по «украинскому вопросу».

Иерархи обсудили грядущий Совет Предстоятелей. По словам Керкирского митрополита, главным является не количество прибывших в Амман Предстоятелей, а то, что большинство первоиерархов поддерживают проведение Всеправославного Собора.

Митрополит Нектарий рассказал, что следит за религиозными событиями в Украине и молится, чтобы Господь, как Мудрый Врач, уврачевал раскол и очистил Церковь от плевел.

https://spzh.news/ru....aju-upc
 
СерафимаДата: Вторник, 25.02.2020, 18:30 | Сообщение # 10
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Елена Кулакевич убеждена, что отказ ряда Церквей участвовать в Совещании по «украинскому вопросу» не свидетельствует о поддержке ПЦУ и не делает встречу провальной.

Неучастие представителей некоторых Поместных Православных Церквей в Совещании в Аммане вовсе не означает признания ими ПЦУ, пояснила религиовед Елена Кулакевич в программе Яна Таксюра «Право на веру» в эфире «Першого Козацького».

По ее мнению, предстоящая встреча носит исключительно позитивный характер, невзирая на количество участников, поскольку «это очень хорошая инициатива – начать диалог».

«Мы же прекрасно понимаем, что если не будет диалога, то мы не договоримся и это внесет еще больший кризис, а может, действительно, и раскол в Православие, – отметила религиовед. – Поэтому любая инициатива собраться вместе – она хороша. Возможно, кто-то не приедет, но будет внимательно следить за тем, что происходит».

Она подчеркнула, что отказ ряда Церквей от участия в этой встрече вовсе не означает поддержки ПЦУ, «ведь мы же знаем, что в ответах Предстоятелей тех Церквей, чьи представители не приедут, был такой намек: то, что мы не приезжаем, совсем не значит, что мы будем признавать каноничность т.н. Православной Церкви Украины». В частности, уточнила Кулакевич, такой посыл четко читается в ответе Антиохийского Патриарха.

«Вполне возможно, что многие воздержались от этого визита просто в силу того, что хотят посмотреть, какая будет повестка, потому что письменной повестки как таковой не было, – пояснила эксперт. – Возможно, на первую встречу кто-то не приедет, но, возможно, будет вторая, третья, и там уже будет гораздо больше представителей и даже Предстоятелей Православных Церквей».

В связи с этим Кулакевич не поддерживает заявления критиков об изначальном провале предстоящего Совещания Предстоятелей из-за количества его участников, поскольку убеждена: Церкви нужен прецедент и площадка, где можно будет обсуждать все острые вопросы, которых на самом деле гораздо больше, чем то, что запланировано для обсуждения в Аммане.
https://spzh.news/ru....ekspert

Прочитала комментарий к этому заявлению:
"В любом случае, если смотреть в корень вопроса, все будет зависеть от позиции Поместных Церквей. Если они твердо озвучат свою позицию, то останется только либо примкнуть (к) одним либо к другим. Все остальное - мишура."
___

И я тоже думаю - если твердо озвучат свою позицию. Потому что если этого не произойдет, то никакие ставшие уже для многих привычными экуменические двусмысленности и лукавство не помогут исправить возникший в Церкви раскол.

НО самое главное, конечно, действие Божие. Я верю, что Господь, Дух Святой ведёт Церковь, и Он всё управит - подаст всё необходимое и душеполезное всем истинно верующим в Него.

Помоги нам всем, Господи, вразуми, очисти, направь, спаси и сохрани Церковь Твою молитвами Пречистой Богородицы и всех Твоих Святых!
 
СерафимаДата: Вторник, 25.02.2020, 19:03 | Сообщение # 11
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5227
Статус: отсутствует на форуме
Встреча в Аммане: чего ждать и на что надеяться?

26 февраля начинает работу Совещание Предстоятелей Православных Церквей в Аммане. Кто и почему не участвует в нем? Какое его значение для Православия и чего нам ждать?26-28 февраля 2020 года в столице Иордании Аммане состоится Совещание Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Это мероприятие будет посвящено поиску путей преодоления всеправославного кризиса, вызванного признанием украинских раскольников Константинопольским патриархатом, а также Элладской и Александрийской Церквями. Чего стоит ожидать нам от грядущей встречи архипастырей? Способна ли она решить поставленные задачи и можно ли говорить о том, что после Аммана ситуация в Православной Церкви изменится к лучшему?

Братская встреча


Очевидно, что предстоящая встреча своим форматом будет отличаться от запланированной раньше. 19 февраля Патриарх Иерусалимский Феофил обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с письмом, в котором сообщил о подробностях грядущего мероприятия. По его словам, эта «встреча будет представлять собой не официальный Синаксис (встречу Предстоятелей), а братскую встречу, где будет открыт диалог о вызовах, перед которыми стоит православное общество в это кризисное время».
Однако еще совсем недавно и сам Патриарх Феофил, и многие другие Предстоятели Поместных Церквей заявляли, что «украинский вопрос» можно разрешить только на Соборе Предстоятелей. Об этом говорили в Кипрской, Александрийской, Антиохийской, Сербской, Болгарской, Элладской и других Православных Церквях.И когда 21 ноября 2019 года Патриарх Феофил инициировал встречу глав этих Церквей в Иордании, чтобы обсудить «вопрос сохранения единства в евхаристическом общении», это казалось логичным и естественным. Нелогичным и неестественным выглядит отказ от участия во встрече почти всех ее со-инициаторов.

На сегодняшний день свое участие в Совещании Предстоятелей подтвердили Иерусалимская, Русская, Сербская, Румынская, Польская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии.

Скептики считают, что в таком «урезанном» виде никакого полноценного Собора состояться не может. Похоже, что к этому мнению склоняется и Патриарх Феофил. Именно поэтому он старается максимально сгладить углы и представить все в качестве братского совещания, главной задачей которого будет поиск путей преодоления кризиса. Отсюда, говорят недоброжелатели Церкви, ничего серьезного от Амманской встречи ждать не приходится. Дескать, соберется несколько владык, поговорят, договорятся о будущих шагах и разойдутся. Но…
Все дело в том, что история Церкви знала и менее численные Соборы. Так, в апреле 1443 года по инициативе Арсения, митрополита Кесарии Каппадокийской, состоялся Собор, осудивший Флорентийскую унию и ее сторонника, Константинопольского патриарха Митрофана II. В этом Соборе приняли участие всего…три Предстоятеля – Иерусалимский Патриарх Иоаким, Патриарх Александрийский Филофей и Антиохийский Дорофей. Так что, все может быть.

«Имей мя отреченна»

Парадоксально, но все, кто отказался от участия в Амманской встрече подчеркивают необходимость не только диалога, но и проведения полноценного Собора. При этом никто из них так и не смог предоставить убедительных аргументов своего отсутствия в Аммане.
  • Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Анастасий свой отказ объяснил тем, что, по его мнению, «предложение о встрече в Иордании, как теперь очевидно, вместо того, чтобы способствовать исцелению, усложнит ситуацию, выходящую за рамки предписанного лечения». Кроме того, он считает, что инициатива уврачевания ситуации должна принадлежать тому, кто эту ситуацию создал, то есть, Константинопольскому патриархату.
  • Грузинский Патриарх Илия свой отказ принять участие в Совещании Предстоятелей в Аммане объяснил тем, что в нем будут участвовать не все Предстоятели Поместных Церквей. Вместе с тем, Патриарх Илия подчеркнул необходимость проведения такого Совета: «Мы надеемся, что с Божьего благословения Синаксис Предстоятелей Православных Церквей будет достигнут, а вопросы, которые наносят ущерб нашему единству, будут оцениваться в соответствии с каноническими нормами Церкви, – отметил Предстоятель Грузинской Церкви. – Также мы должны добавить здесь, что это будет лучшим результатом для всех нас, если цель будет достигнута в ближайшее время».
  • Антиохийский Патриарх Иоанн свое неучастие в предстоящей встрече обосновал стремлением «избежать углубления разногласий между братьями». Вместе с тем, в заявлении пресс-службы Антиохийского Патриархата сказано, что «Антиохийская Церковь признает обеспокоенность Предстоятелей Православных Церквей и поддерживает их инициативы в поиске решений того серьезного кризиса, свидетелем которого сегодня является Православная Церковь». Более того, 28 декабря 2019 года, когда Патриарх Иоанн получил приглашение на Совет, он подтвердил позицию Антиохийской Церкви, озвученную Священным Синодом Антиохийского патриархата, который ранее выступил за необходимость встречи глав Поместных Православных Церквей для совместного решения православных вопросов.
  • Синод Болгарской Церкви вообще никаких аргументов своего отказа от участия в Амманском Совещании не предоставил: «Священный Синод Болгарской Православной Церкви объявляет, что воздерживается от участия в вышеуказанном собрании и, соответственно, не будет отправлять своих представителей в Амман, столицу Иордании».
  • Предстоятель Элладской Церковь с самого начала заявил, что участвовать в Совещании не будет, а Кипрская и Александрийская приглашение Патриарха Феофила оставили без ответа.

Истинные причины отказа от Амманской встречи

Абсолютно все Поместные Церкви (кроме Фанара, естественно) признают, что сейчас Православие переживает кризис. Кризис, который сам по себе исчезнуть не может. Потому отказ от братской встречи, на котором можно найти необходимые решения возникших проблем, выглядят весьма необычно.Какие же выводы можно сделать из оправданий «отказников»?
  • Поездка в Амман большого числа Предстоятелей вынудит признать Совещание в качестве полноценного Собора.
  • Участие во встрече опровергнет беспочвенные утверждения, будто право созывать Соборы может принадлежать только Константинопольскому патриархату (на чем настаивают на Фанаре и подчеркивают в Албании, Греции и Кипре).
  • На Соборе однозначно будет поставлен вопрос о деятельности патриарха Варфоломея и новых течениях в богословии Фанара – папские притязания, учение о праве дарования автокефалии и праве созывать Соборы и т.д.
  • Участие в Соборе, а также возможные его решения поставят под вопрос дальнейшие отношения с патриархом Варфоломеем.
  • Возможные решения Собора могут нарушить гегемонию «греческих» Церквей, что греки постоянно подчеркивают и чего они допустить не могут.

    К указанным выше пунктам можно было бы добавить еще давление Госдепа и геополитические интересы. Но, как нам кажется, данные аргументы, как бы странно это не прозвучало, в ситуации с Амманом выглядят вторичными. Если, конечно, не углубляться в конспирологические теории, что какие-то политические силы поставили своей задачей раскол и уничтожение Православия.Все указанные аргументы говорят, что и патриарх Варфоломей, и его сателлиты сделали все от них зависящее, чтобы не допустить проведения Собора. Но вот братскую встречу они запретить не могут.Если бы Патриарх Феофил продолжил настаивать на канонически-соборном характере встречи, то это поставило бы под большой вопрос возможность дальнейшего диалога с Фанаром и его сторонниками, и вообще возможность хоть как-то преодолеть всеправославный «кризис». Поэтому решение о братском формате Амманской встречи в этой ситуации можно расценивать как правильное. О чем, кстати, и написал глава Иерусалимской Церкви: «Благоприятный результат такого начинания основан на том, что к нему относятся просто как к дружескому собранию братьев для рассмотрения методологии, используемой для достижения общей цели – диалога и примирения, для сохранения единства нашей православной общности».

    Чего ждать от братской встречи в Аммане?

    Из всего сказанного выше, можно предположить, что Амманское Совещание вряд ли можно рассматривать как мероприятие, которое положит конец «украинской проблеме». Нет, скорее всего, в Аммане будет предложен ряд решений, которые лишь смогут привести к решению этой проблемы.
  • Сам факт встречи, созванной из-за действий патриарха Варфоломея, уже ставит под сомнение его вес и авторитет в Православном мире. Да, эту встречу не поддержало большинство Православных Церквей. Однако «большинство» это очень условное, потому что если учесть количество простых верующих, то «количественный» перевес однозначно принадлежит участникам Амманского Совещания. И как бы ни пытались недоброжелатели Церкви умалить значение этого Совещания, они должны помнить, что Церковь состоит не только из епископата, но и из мирян и любое решение должно пройти рецепцию всей Церкви, а не только иерархии.
  • Эта встреча создает современный прецедент, согласно которому Соборы может созывать не только Фанар. Да, в стане фанариотов сейчас царит приподнятое праздничное настроение, поскольку восемь Церквей отказались от участия в Амманском Совещании. Но тот факт, что шесть Церквей согласились – нельзя игнорировать. Потому что сегодня их шесть, а сколько будет завтра?
  • Амманская встреча ставит под сомнение и присвоенное Фанаром право на дарование автокефалии. Как минимум шесть Церквей с односторонней постановкой этого вопроса не согласны. Уже не согласны. Напомним, что на Критском Соборе в 2016 году рассматривалось решение о том, что автокефалия может предоставляться Константинопольским патриархатом только с согласия всех Православных Церквей. Похоже, фанариоты «забыли» о своих же договоренностях, а участники Амманского Совещания им об этом напомнят. С другой стороны, как минимум, участники встречи в Аммане понимают, что Церковь остро нуждается в пересмотре самого вопроса предоставлении автокефалии.
  • Совещание в Аммане еще раз подчеркивает сомнительный характер «автокефалии», предоставленной патриархом Варфоломеем украинским раскольникам. Никогда ранее дарование автокефалии не вызывало столько проблем, сколько было вызвано сейчас. И поэтому Амман является четким свидетельством эфемерности и неканоничности Томоса ПЦУ. Несомненно, Совещание можно и нужно рассматривать как провал не только всей предыдущей политики Фанара, но и претензий структуры Думенко на легитимизацию со стороны Православных Церквей мира.
  • Очевидно, что за два дня, проведенные в Иордании, иерархи попробуют найти такие слова и такие решения, которые подвигнут к созыву Всеправославного Собора. Игнорировать обращение представителей шести Церквей к остальным православным будет попросту невозможно. Тем более, что даже среди тех, кто не поехал в Амман присутствует четкая уверенность в необходимости созыва общецерковного Собора.

    Прогнозы и выводы

    Наиболее вероятный исход Совещания предполагает обращение его участников к остальным Поместным Церквам с предложением инициировать Собор. Кроме того, можно предположить, что в итоговом заявлении мы увидим осторожные формулировки, осуждающие единоличное принятие важнейших церковных решений, а также призыв к Церквям о восстановлении евхаристического единства и начале диалога. Возможно, будет создана межцерковная комиссия, которая займется вопросами единства и подготовкой Собора. В члены этой комиссии будут приглашены представители всех Поместных Церквей. Также высока вероятность, что участники братского Совещания в Аммане обратятся к патриарху Варфоломею, как первому по чести, с предложением инициировать этот Собор.

    Наиболее нежелательный исход Амманской встречи предполагает усугубление сложившейся ситуации и дальнейшую поляризацию Православных Церквей по национальному признаку. Другими словами, мы можем стать свидетелями углубления раскола. В результате этого может усилиться влияние внешнеполитических сил на церковные процессы, что приведет к коллапсу межцерковных отношений и ухудшению ситуации в мировом Православии.

    Участие Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, вне всякого сомнения, вызовет положительные процессы внутри Украинской Православной Церкви, а также станет достаточно сильным аргументом в пользу УПЦ в сложившейся ситуации. Да, все те, кто участвует в Аммане не понаслышке знают о происходящем в Украине. Но об этом не знают многие и многие другие. Совещание в Иордании может стать серьезной информационной площадкой для донесения не только позиции нашей Церкви, но и того положения, в котором Она оказалась.

    Поэтому, оценивая все «за» и «против», можно констатировать, что Амманская встреча, несомненно, окажет положительное влияние на те процессы, свидетелями которых мы с вами являемся в последнее время. Будем надеяться, что наши иерархи, вдохновленные благодатью Святого Духа, найдут нужные слова и формулировки, которые продемонстрируют всему миру, что папские притязания любого иерарха, каким бы авторитетным и уважаемым он не был, разрушительно действуют на Церковь. Помолимся, чтобы это братское совещание стало предвестником будущих изменений, которые приведут к еще большему единству Православной Церкви перед лицом секулярного мира.
    https://spzh.news/ru....jatysya

    _________

    Очисти, Господи, Церковь Твою от ересей и расколов, даруй нам, много пред Тобою согрешившим, всё необходимое для спасения.
    Пресвятая Троице, спаси нас!
  •  
    СерафимаДата: Четверг, 27.02.2020, 02:25 | Сообщение # 12
    Группа: без Бога я-ничто
    Сообщений: 5227
    Статус: отсутствует на форуме
    Цитата
    В Сети опубликовали итоговое коммюнике Совета Предстоятелей в Аммане

    Полный текст итогового коммюнике

    «26 февраля 2020 года в Аммане (Иордания) состоялась встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, основная цель которой – единство и примирение в Святом Православии. Участники встречи отметили заботу Патриарха Иерусалимского о предотвращении неминуемой опасности раскола в рамках нашего православного общения.

    Во встрече приняли участие делегации: Иерусалимской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом, Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем, Румынской Православной Церкви во главе с его высокопреосвященством митрополитом Тырговиштским Нифонтом, Польской Православной Церкви во главе с Его Высокопреосвященством архиепископом Люблинским и Холмским Авелем и Православной Церкви Чешских земель и Словакии во главе с Его Блаженством митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом.

    Участники выразили благодарность его величеству королю Иордании Абдалле II, королю Хашимитского Королевства и хранителю христианских и мусульманских святынь на Святой Земле, а также народу Иордании за содействие в проведении этого собрания в их столице, Аммане, отметив выдающуюся работу его величества по содействию межконфессиональному диалогу на международном уровне.

    Участники также поблагодарили Иерусалимский Патриархат и его блаженство Патриарха Феофила за все неустанные усилия, направленные на то, чтобы проложить путь к диалогу и объединить братьев в драгоценном духе единства, отметив, что исходящий из Иерусалима свет свидетельствует о том, что Святой Град постоянно провозглашает свой многоконфессиональный и многокультурный характер, радуясь своему существованию в качестве теплого дома для трех авраамических конфессий – христианства, иудаизма и ислама.

    Делегации заявили, что это собрание призвано укрепить братские узы между братьями и их Церквами, содействовать узам мира во Христе среди них, выступать за единство Православных Церквей и возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где были разногласия.

    В атмосфере братской любви собравшиеся на встрече согласились с тем, что решения, касающиеся вопросов православного значения, включая предоставление автокефалии отдельным Церквам, должны быть окончательно оформлены в духе всеправославного диалога и единства, а также всеправославного консенсуса.

    Относительно текущей церковной ситуации в Украине участники также признали, что всеправославный диалог необходим для исцеления и примирения.

    По вопросу о Северной Македонии делегации заявили, что этот вопрос должен быть решен путем диалога в рамках Сербской Православной Церкви и при общеправославной поддержке.

    Что касается Черногории, то участвовавшие делегации настоятельно призвали соответствующие власти уважать и отстаивать основополагающее право собственности на имущество, включая собственность Церкви.

    Делегации согласились с тем, что им следует собраться как братьям, предпочтительно до конца этого года, с тем чтобы укрепить узы общения посредством молитвы и диалога. Участники надеются, что его святейшество Вселенский патриарх Варфоломей с известным почетным старшинством (πρεσβεια τιμήs) присоединится к этому диалогу вместе с другими братьями-предстоятелями.

    Делегации приняли призыв своего брата Патриарха Феофила III провести молитву за мир, за прекращение войны, болезней и страданий, за всех христиан, а также за единство Православной Церкви. Эта молитва должна состояться в Материнской Церкви, Храме Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, перед Гробницей Христа, из которой Он воскрес и возвещает мир всему миру».


    https://spzh.news/ru....-ammane

    Цитата
    Блаженнейший Онуфрий прокомментировал итоги встречи в Аммане, и заявил, что обсуждение по «украинскому вопросу» продолжится в диалоге со всеми Поместными Церквями.
    Блаженнейший Митрополит Онуфрий на пресс-конференции в Подгорице сказал, что хотел бы увидеть в итоговом Амманском коммюнике более конкретные решения по Украине.

    «Относительно того, что мы бы хотели видеть в коммюнике (Амманской встречи – Ред.), но не увидели, я могу сказать о себе персонально. Я бы хотел, чтобы решения об Украине прозвучали более определенно», – сказал Блаженнейший.

    В то же время он рассчитывает на продолжение обсуждения этой темы на следующих встречах: «Вопрос относительно Украины на Аманском собрании призывает к продолжению диалога со всеми Православными Церквями».

    https://spzh.news/ru....ukraine

    Ради чего собирались? Никаких решений, только общие фразы.
    Стамбульский папа Варфоломей изо всех сил разоряет и раскалывает Православную Церковь, упорствует в этом, а они ему о "братской любви"...В прочем, я ничего иного от этой встречи не ожидала.

    И это нижеприведенное весьма странное высказывание в духе экуменизма:
    "...Святой Град постоянно провозглашает свой многоконфессиональный и многокультурный характер, радуясь своему существованию в качестве теплого дома для трех авраамических конфессий – христианства, иудаизма и ислама."

    Авраам - отец всех верующих во ХРИСТА.
    При чем здесь иудаизм, предавший Христа, и ислам, всегда отрицающий христианство?
    Экуменисты пытаются без покаяния соединить несоединимое в одном "теплом доме".

    Господи, помилуй нас, очисти от лицемерия и лжи!
     
    МаринаДата: Пятница, 28.02.2020, 00:00 | Сообщение # 13
    Группа: † православные христиане
    Сообщений: 1717
    Статус: отсутствует на форуме
    Господи, помилуй!
     
    Поиск истины » Обсуждение » О ситуации в Церкви и в мире » Всеправославная встреча в Иордании (причины созыва и цели)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    2007 © раба Божия Серафима

    Сайт создан в системе uCoz