|
|
Понедельник, 02.12.2024, 21:15 |
|
|
|
Последние сообщения: |
|
|
|
|
|
|
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским Патриархатом
| |
Серафима | Дата: Суббота, 15.09.2018, 20:54 | Сообщение # 1 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
14 сентября 2018 года по завершении экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, участники которого обсудили чрезвычайную ситуацию, связанную с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, состоялся брифинг для журналистов.
На вопросы представителей СМИ ответил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В своем выступлении владыка сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о прекращении поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением в Русской Православной Церкви. Также будет приостановлено сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата и участие во всех структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинополя. «Это включает епископские ассамблеи в странах так называемой диаспоры, богословские диалоги», — уточнил председатель ОВЦС.
По словам митрополита Илариона, причины, которые побудили Синод Русской Православной Церкви принять такое решение, заключаются в том, что «Константинопольский Патриарх незаконно, вопреки церковным канонам вторгся на каноническую территорию Московского Патриархата, назначив двух своих экзархов в Киев».
Иерарх также подчеркнул, что свое антиканоническое деяние Константинопольский Патриархат обосновывает своеобразной историософией, которая была опровергнута в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви. Владыка, в частности, сказал:
«Исторически Русская Православная Церковь на протяжении нескольких веков существовала как единая митрополия с центром в Киеве. И даже после того, как Киевские митрополиты переехали сначала во Владимир, а затем в Москву, они продолжали называться Киевскими. В 1448 году на Соборе русских епископов был избран святитель Иона, который стал первым главой Русской Православной Церкви, избранным без согласия Константинопольского Патриархата. Это произошло не потому, что Русская Церковь захотела порвать общение с Константинополем, а оттого, что Константинопольский Патриарх на тот момент находился в унии с Римом, то есть православного Патриарха в Константинополе не было. С этого момента ведет свое автокефальное бытие Русская Православная Церковь.
Десять лет спустя, в 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, который принял унию и проживал в Риме, назначил в Киев митрополита — униата Григория Болгарина. И с этого момента началось самостоятельное бытие Киевской кафедры вне состава Русской Церкви, которое продолжалось более двухсот лет.
В 1686 году произошло воссоединение двух частей Русской Православной Церкви: Киевская митрополия вновь вошла в состав Русской Церкви, теперь уже имевшей статус Патриархата, признанного другими восточными Патриархами. Вхождение Киевской митрополии в состав Московского Патриархата было подтверждено грамотой Константинопольского Патриарха Дионисия IV. В этой грамоте не говорилось ни о каком временном вхождении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. И на протяжении более 300 лет этот статус Киевской митрополии в составе Московского Патриархата не оспаривался.
В последнее время для того, чтобы обосновать свои действия на Украине, этот статус стал оспариваться, и Константинопольский Патриарх теперь говорит, что Украинская Церковь всегда, оказывается, была в юрисдикции Константинопольского Патриархата, который якобы имеет полное право в одностороннем порядке предоставить ей автокефалию. Мы с этой позицией категорически не согласны. Тем более что в 1993 году было принято Всеправославное решение о том, что в дальнейшем любая автокефалия будет предоставляться только с одобрения всех Поместных Православных Церквей. А со стороны Поместных Православных Церквей нет никакого одобрения тем действиям, которые сейчас предпринимает Константинополь в Украине».
Митрополит Иларион напомнил о том, что в начале XX века, когда был арестован Патриарх Тихон и обновленцы, терзая Церковь, требовали его низложения, Константинопольский Патриарх Григорий VII встал на их сторону. В течение примерно десяти лет представитель Константинопольского Патриархата в Москве архимандрит Василий (Димопуло) поддерживал обновленцев, служил в обновленческих храмах, а Патриарх Григорий VII требовал, чтобы Патриаршество в Русской Церкви было хотя бы временно упразднено.
«Мы не стали бы вспоминать об этой странице в истории наших взаимоотношений с Константинополем, если бы эти печальные события не повторились сегодня, — сказал владыка. — Едва ли не каждый раз, когда Русская Православная Церковь оказывалась в трудных обстоятельствах, вместо братской помощи и солидарности мы получали от Константинопольского Патриархата удары в спину. В 20-е годы Константинопольский Патриархат в одностороннем порядке предоставил автокефалию Польской Церкви, создал свои структуры на территории Финляндии и Эстонии, хотя до того эти страны входили в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви».
Как далее подчеркнул митрополит Иларион, решение Священного Синода Русской Церкви о приостановлении сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата и о прекращении участия в структурах под председательством Константинополя было вынужденным:
«Мы очень хотели избежать этого, на протяжении многих лет пытались решать проблемы с помощью диалога. Последней такой попыткой была поездка Патриарха Кирилла в Стамбул, где в ходе доверительной и братской беседы Его Святейшество изложил позицию Русской Православной Церкви и предостерег своего Константинопольского Собрата от тех действий, которые, к сожалению, сейчас совершаются. Но как только Патриарх Кирилл уехал из Стамбула, — мы об этом узнали позже, — Патриарх Варфоломей собрал Священный Синод, и в ходе заседания было решено не принимать предложения, поступившие от нашей Церкви. Затем Патриарх Варфоломей собрал Синод иерархии Константинопольского Патриархата, где зачитывались доклады о том, как надо действовать на Украине, после чего последовало назначение экзархов.
Мы отреагировали на назначение экзархов уже 8 сентября и предупредили, что ответные меры последуют в самое ближайшее время. Сегодня мы собрались для того, чтобы их обсудить и сформулировать. В обсуждении принимали участие все члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий, который по состоянию здоровья не смог прибыть на заседание Синода, участвовал в дискуссии по скайпу».
Далее председатель Отдела внешних церковных связей ответил на вопросы представителей СМИ.
— Вы говорите о приостановке молитвенного поминовения. Это же не означает прекращение евхаристического общения? То есть верующие могут по-прежнему причащаться вместе?
— Решение Священного Синода приостановить молитвенное поминовение за богослужением Константинопольского Патриарха не означает полного разрыва евхаристического общения. Те миряне, которые приезжают на Афон или оказываются в храмах Константинопольского Патриархата, могут в них причащаться. Но мы отказываемся от сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата, поскольку всякий раз за богослужением они поминают своего Патриарха, а его поминовение мы приостановили.
— То есть Константинопольский Патриарх больше не считается первым среди равных? Это как-то меняет его место в диптихе?
— За богослужением, которое совершает Святейший Патриарх Кирилл, поминовение будет начинаться сразу с Александрийского Патриарха, а не с Константинопольского, как это было до настоящего времени.
— Скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, почему именно сейчас было принято такое решение и есть ли надежда, что удастся все-таки что-то изменить, о чем-то договориться, или это уже окончательное решение?
— Полагаю, что решение направить экзархов в Киев принято именно сейчас потому, что Константинополь очень торопится завершить процесс предоставления автокефалии, пока у власти находится нынешний президент Украины Петр Порошенко, который активно его поддерживает. Не думаю, конечно, что все это окончательно закрывает двери для диалога, но наше сегодняшнее решение — это сигнал Константинопольскому Патриархату о том, что если действия подобного рода будут продолжаться, мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение.
Константинопольский Патриархат позиционирует себя как своего рода лидер 300-миллионного православного населения планеты, так о нем говорят средства массовой информации. Но после разрыва евхаристического общения, по крайней мере, половина от этого 300-миллионного населения больше не будет его признавать даже в качестве первого среди равных.
— Скажите, пожалуйста, нет ли у Священного Синода опасений негативного сценария развития событий на Украине в связи с объявлением возможной автокефалии? В частности, например, захвата святынь Русской Православной Церкви, Киево-Печерской Лавры и так далее?
— Мы не можем этого исключать, ибо захваты храмов на Украине уже происходят, и уже около 50 храмов канонической Украинской Православной Церкви захвачены раскольниками. Если этот автокефальный проект будет продолжаться, если раскол будет легитимизирован, то мы можем прогнозировать самые печальные последствия для Украинской Церкви, ибо эти погромы, скорее всего, будут продолжаться. Раскольники уже сейчас заявляют о том, что Киево-Печерская Лавра должна быть передана так называемой единой украинской поместной церкви, и они не скрывают своих притязаний на святыни, монастыри и храмы, которые находятся сейчас в юрисдикции Украинской Православной Церкви.
— Владыка, будет ли какая-то всеобщая молитва за уврачевание раскола на Украине?
— Мы приняли решение о том, чтобы во всех храмах Русской Православной Церкви за Божественной литургией возносить молитвы о единстве святого Православия. И мы сформулировали молитвенные прошения, которые тоже сегодня будут опубликованы.
Мы также обратились в своем заявлении к Предстоятелям, главам Поместных Православных Церквей с призывом инициировать всеправославное обсуждение церковной ситуации в Украине. Мы глубоко убеждены в том, что, если этот вопрос будет решаться не в одностороннем порядке Константинопольским Патриархатом, а в братском обсуждении Поместных Православных Церквей, может быть найдено такое решение, которое и всех успокоит, и всех примирит, и поможет полностью уврачевать раскол.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5268499.html
|
|
| |
Марина | Дата: Суббота, 15.09.2018, 21:10 | Сообщение # 2 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Господи, спаси и помилуй! Как же далеко зашла ситуация в Украине Уже и о единстве Русский Православной Церкви речь идёт.
|
|
| |
Серафима | Дата: Суббота, 15.09.2018, 21:50 | Сообщение # 3 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Да, скорбно очень.
Помоги, Господи, Владыке Онуфрию, Предстоятелю УПЦ МП! Как же ему там тяжело приходится, какое страшное давление со всех сторон. Помилуй, Боже, и спаси всех православных христиан из УПЦ МП. Помилуй, Господи, сохрани единство Православия. Видно, по грехам нашим все это происходит. Прости, Господи, и помилуй нас!
|
|
| |
Серафима | Дата: Суббота, 15.09.2018, 23:01 | Сообщение # 4 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Цитата «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев» Раскол...Как на все это отреагируют остальные поместные Православные Церкви? Господи, помилуй и спаси нас, грешных!
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 19.09.2018, 02:08 | Сообщение # 5 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
КОНСТАНТИНОПОЛЬ, КОНСТАНТИНОПОЛЬ…
Чем выше человек, тем больнее его падение. Чем величественнее положение, тем сильнее последствия ошибок. И статус первенства способен стать соблазном, когда забывается слово Христа: Многие же будут первые последними (Мф. 19: 30); Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет (Лк. 18:14).
Константинополь, Константинополь! Город великих святых и великих еретиков, город, познавший славу православного царства и испытавший позор разорения и жалкого подчинения сынам Османской империи. Твой вклад в историю неоценим: ты обратил ко Христу народы и царства, ты знал непревзойденных святых-богословов, чьи творения – образец веры всем нам, но в твоих же пределах зарождались и ереси, благодаря тебе происходили и смуты.
Ты, некогда царственный град, изгнал двух лучших своих святителей – Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Обоим не нашлось места в твоих знатных стенах. Ты имел Нестория своим предстоятелем и знал Евтихия как влиятельного настоятеля монастыря, наставника высоких лиц и придворных.
В тебе пересекались судьбы народов, в тебе шла борьба, в тебе препирались о тонкостях веры: святой император Юстиниан слагал гимн Единородному Сыну и Слову Божию, а еретичествующий император Анастасий включал в Трисвятое монофизитское прибавление «распныйся за ны». В пределах твоей империи зародились обширные ереси, разделившие христиан, и твои императоры так и не смогли преодолеть этих трагичных дроблений. Ты обличал ошибки католицизма, и ты же заключал с ним унию, пытаясь спастись от меча мусульман. В тебе побеждала истина, но с Божия попущения побеждал и ее антипод: не всякое твое слово – выражение истины, не всё, что изречено тобой, непогрешимо и безошибочно.
Твой меч, наследник победоносного римского гладиуса, не устоял против зульфикара – обоюдоострого меча Мухаммеда. Твои сыны рабски пополнили войска янычар, а вместо духовно величественных куполов твоих храмов гордо возвысились острые минареты мечетей. Ты предан в руки мусульман, претерпел разорение, утратил самое имя, превратившись в Стамбул, лишился возможности ясной проповеди среди иноверцев в своих же пределах. И ныне паства твоя рассеяна по всему миру, как птенцы без гнезда, как чада, лишенные крова. Ты знаешь, что такое скорбь разделения, что такое боль отсечения чад от ее матери. Зачем же эту боль причиняешь другим?
Зачем пытаешься отсечь от Церкви-матери дорогих ее сердцу чад? Зачем способствуешь грозовым тучам сгуститься над головами наших братьев и сестер, чья верность канонической Церкви подобна подвигу мучеников, готовых страдать, но не отречься, претерпеть истязания, но не уйти из родного церковного крова?
Время смуты есть испытание. Во всякой смуте особенно болезнен удар со стороны того, о ком мы думали как о друге, союзнике, единомышленнике. Поддержавший врага есть предатель. Удар предателя – всегда в спину и потому особенно горек.
Но с нами есть Тот, Кто не предаст, не обманет, не подведет, – наш Господь и Спаситель. История – сплетение человеческих противоречий, немощей, грехов – не есть бесконтрольный процесс, мы не оставлены Божиим Промыслом. И когда вокруг Святой Руси сгущались сумерки, а рядом витали хищные птицы, жаждущие насыщения от тел павших на поле битвы, Господь подавал Свою благодатную помощь – сила Божия совершалась при нашей немощи (ср.: 2 Кор. 12: 9). И потому Россия выстоит. Что нам бояться врагов, если с нами – Сам Бог?
Когда человек хочет услышать, он прислушивается. Нашей жажды единства, нашего желания сердца не слышат. Мы жаждали единства еще с начала 1990-х годов – нас разделили на разные государства. Мы жаждем единства духовного – нас пытаются разделить и теперь, хотят рассечь живое тело церковное на части, пролить кровь, ибо всегда, когда рассекается живой организм, проливается кровь, а боль пронизывает всё тело. Но голоса нашего сердца не слышат.
Когда нас не хотят слышать люди, то нас всегда слышит Бог – к Нему обратим наши молитвы, моления, слезные просьбы. Он помогает тогда, когда помочь не может никто и ничто. Он воскрешает мертвых, исцеляет больных, возвращает утраченное, спасает погибших.
Время, отведенное нам, судьбоносно. Вершится будущее Святой Руси. Это будущее зависит в том числе и от нас, наших молитв, просьб сердечных, деятельного участия в поддержке единства.
Да не победит разделение – порождение того, кто разделяет, чтобы над разделенными властвовать. Да исполнится молитва Спасителя Богу Отцу: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин. 17: 21, 26).
Боже, не допусти рассечения тела Твоей Церкви Святой!
Огради от расхищения паству Твою!
И да не оскудеет в сердцах наших любовь – залог единства с Тобой и единения с нашими ближними!
Аминь.
Священник Валерий Духанин
http://www.pravoslavie.ru/115812.html
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 16.10.2018, 05:10 | Сообщение # 6 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗНАЛ НЕВОЗМОЖНЫМ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ С КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске, было принято Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.
Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.
В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».
«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.
Минск, 15 октября 2018 г.
http://www.pravoslavie.ru/116511.html
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 16.10.2018, 09:57 | Сообщение # 7 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Господи, помилуй! Очень скорбно от того, что происходит. Серафима, Константинопольская ПЦ служит на территории Турции. А какие ещё поместные Церкви находятся под управлением Константинополя?
|
|
| |
Серафима | Дата: Вторник, 16.10.2018, 18:46 | Сообщение # 8 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
Помоги нам, Господи!
Марина, есть поместная Константинопольская Православная Церковь (КПЦ), и Она не может управлять другими поместными Православными Церквями. Дело в том, что Украинская Церковь не имеет статуса Поместной Православной Церкви, она исторически входит в состав Русской Православной Церкви. Очевидно, теперь Константинопольский Патриарх решил оспорить это историческое положение УПЦ и забрать у РПЦ МП возможность управления Украинской Церковью. Он хочет дать УПЦ автокефалию - возможность стать еще одной Поместной Церковью, при этом признавая украинских раскольников православными.
Цитата Единая по существу Вселенская Православная Церковь состоит из 15 Поместных Православных Церквей. Каждая из Поместных Церквей имеет административную независимость (автокефалию) от других и возглавляется собственным Предстоятелем – патриархом, архиепископом или митрополитом. Главой всей Вселенской Церкви является Господь Иисус Христос. https://azbyka.ru/shemy/pomestnye-pravoslavnye-cerkvi.shtml Этот конфликт, как я понимаю, сильно ударит и по Православию в Америке. Константинополь имеет довольно много греческих приходов и немало монастырей в США. Например, православный греческий монастырь в штате Аризона, насколько мне известно, принадлежит КПЦ, а в этот монастырь к старцу Ефрему приезжали за советом и молитвами православные со всех концов мира - американцы и русские, греки, румыны, другие. Там очень красивые службы, чудесные ночные Литургии, как на Святом Афоне. Также многие приходы РПЦ МП и РПЦЗ в Америке дружили с греческими приходами. Теперь, согласно решению Синода РПЦ МП, все православные верующие из РПЦ и РПЦЗ не могут иметь евхаристического и молитвенного общения с православными греками из КПЦ, в том числе и на Святой горе АФОН (тоже находящуюся под управлением Константинополя). Очень тяжелая и печальная ситуация для Церкви. Господи, помилуй нас! Пресвятая Богородице, спаси нас!
|
|
| |
Марина | Дата: Вторник, 16.10.2018, 19:46 | Сообщение # 9 |
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
|
Спаси, Господи, Серафима! Хорошо, что Вы поправили: не поместные Церкви, а отдельные приходы и монастыри могут быть под управлением КПЦ. Слышала я, будто за томос для УПЦ Константинополь запросил в дар два крупных прихода на Украине. Очень болит душа от этой трагедии! Господи, помилуй! Пресвятая Богородица, Заступница-Матушка, помоги!
|
|
| |
Серафима | Дата: Среда, 17.10.2018, 18:28 | Сообщение # 10 |
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
|
По грехам нашим происходит все это. Участие в еретическом ВСЦ (т.н. "Всемирном совете церквей) и дружба с еретиками не проходит даром. Если не будет покаяния в этих и других грехах против церковных канонов и Православной веры, то ситуация вообще во всем мире станет еще хуже.
Прости нас, Господи, вразуми и помилуй!
|
|
| |
|
|
|
2007 © раба Божия Серафима
|
Сайт создан в системе uCoz
|
| |