Суббота, 30.11.2024, 22:31
Последние сообщения:
Помни о главном!

Новый Завет




Поиск по сайту


Добро пожаловать, Гость | Форум | Вход |  (обратная связь)
Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Судьбы Божьи (истории из жизни)
СерафимаДата: Четверг, 21.12.2017, 12:17 | Сообщение # 21
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
1. СПОР С ВЯЧЕСЛАВОМ КЛЫКОВЫМ

Ясным июльским днем 1989 года мы со скульптором Вячеславом Михайловичем Клыковым и его помощником Георгием Трошиным возвращались из Дивеева. Дорога была пустая. Я вел «Ниву», Вячеслав Михайлович сидел рядом, Георгий сзади. Мы спорили о Толстом.

Клыков никак не мог примириться с тем, что великий писатель был отлучен от Церкви и до сих пор это отлучение не снято.

— Что ж из того, что в церковных вопросах он заблуждался? Но это был настоящий гений! А его религиозные искания сейчас никому не интересны. Остались «Война и мир», «Анна Каренина»...

Я пытался возражать, что никто не отрицает художественный гений Толстого, но надо смотреть правде в глаза — Толстой к концу жизни стал беспощадным и сознательным врагом Церкви Христовой. Сам разорвал общение с Нею, глумился над самым святым, что есть в христианстве и наконец, отвратил от Церкви и от Бога огромное множество людей, не даром Ленин называл его «зеркалом русской революции».

Вячеслав Михайлович вalt те годы только приходил в Церковь, это было его первое паломничество в Дивеево к преподобному Серафиму и переоценка ценностей, как и у всякого, происходило в нем тяжело и болезненно. К тому же Клыков сам был в первую очередь художник — талант и тем более гений оставались для него превыше всего и никому неподсудны. Он вновь стал убеждать нас, что всякий гений от Бога. Я напомнил, как отец Иоанн Кронштадский называл Толстого не просто злым гением, но предтечею антихриста, а его борьбу с Церковью — делом дьявольским, за несколько лет предсказал несчастное бегство Льва Николаевича из родного гнезда, неудачную попытку покаяния и смерть в полном духовном одиночестве.

Но все это были слова, слова, слова... Я не мог убедить Вячеслава Михайловича, нет, не разлюбить Толстого как художника, а понять, почему борьба этого великого писателя с Христовой Церковью была настолько страшна, что Священный Синод пошел на такой тяжелый шаг как отлучение. Поняв, что не переубедим друг друга, мы замолчали. Вячеслав Михайлович задумчиво смотрел вперед. Машина мчалась по залитой солнцем дороге среди бесконечных полей.

2. ЯВЛЕНИЕ ТОЛСТОГО В НЕБЕ

Вдруг я заметил, что Вячеслав Михайлович напряженно вытянулся, устремив расширившийся от ужаса взгляд куда-то верх.

— ТОЛСТОЙ ! — закричал он не своим голосом, указывая пальцем ввысь.

Ничего не понимая, я перевел взгляд в небо - и сам чуть было не закричал: прямо перед нами посреди ясного лазоревого горизонта нависало ослепительно белое облако - голова великого писателя.



Я резко нажал на тормоз, стараясь только не потерять управление: оторвать взгляд от этого зрелища было невозможно. Потрясенные, мы все трое вышли на дорогу.

Ничего подобного ни один из нас не видел за всю свою жизнь: облако, висевшее перед нами с поразительной — скульптурной точностью повторяло известную всем нам по фотографиям и портретам, голову Толстого. Мужицкая борода, крупный нос картошкой, высокий лоб, резкий взгляд из-под густых бровей... Казалось, это какой-то волшебный мраморный бюст висит в небе.

Несколько секунд мы были не в состоянии произнести ни слова, потом стали наперебой делится своими впечатлениями, повторяю, в облаке не было абсолютно никакой двусмысленности или гадательности — перед нами был Толстой! Не понятно, что более нас потрясло: этот природный феномен или то, что мы лишь несколько минут назад так горячо спорили о Толстом.

Вдруг изображение в небе стало меняться: налетел ветер и внутри облака на наших глазах начались бурные метаморфозы. Лицо странно вытянулось, нос картошкой принял совершенно иную форму — тонкий, крючкообразный он хищно навис над ухмыляющимися губами, огромная борода отлетела и осталась лишь острая эспаньолка... За несколько мгновений перед нами совершилось превращение в такую страшную мефистофельскую бесовскую личину, что Клыков, схватившись за голову закричал:

— Я понял, понял! Не надо!.. Еще несколько секунд облако дрожало над нами, казалось для того, чтобы увиденное навсегда запечатлелось в нашей памяти, потом налетел вихрь и в клочья разметал все по небу.

Потом мы не раз вспоминали этот день и это видение...
 
СерафимаДата: Вторник, 20.08.2019, 00:55 | Сообщение # 22
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Последнее колечко
Нина Павлова

– Всё, больше никакого странноприимства, – строго говорит старец.

– Батюшка, но вы же сами благословляли принимать паломников…

– Раньше благословлял. А только общежитие в доме вам не полезно – и отныне на странноприимство запрет.

Надо слушаться батюшку... Но стыдоба-то какая, когда отказываешь в ночлеге многодетной семье. Младенец плачет на руках у матери. Уже поздно, ночь и хочется спать, а в монастырскую гостиницу с малышами не пускают. Растерянно объясняю, что старец не благословляет принимать паломников, и виновато прошу: «Простите!»

– Правильно, надо слушаться батюшку, – говорит усталая мать. – Вот вам, детки, важный урок святого монастыря. Некоторые у нас не любят слушаться. А что главное у монахов и хороших детей?

– Послушание!..

Чувствуется, верующая семья. И дал им Господь за эту веру добрых друзей и приют. Из монастыря возвращается на дачу моя подруга Галина и забирает семью к себе:

– Дом у меня большой, всем места хватит, и малины спелой полно. Интересно, может, кто-то не любит малину?

– Нет таких! – веселятся дети, поскорее забираясь к Гале в машину.

Но бывает и по-другому. Захожу с огорода в дом – дверь-то открыта, а незнакомый молодой человек прямо рукой вылавливает пельмени из кастрюли.

– Простите, вы кто?

– Из монастыря выгнали крутые начальнички, пришёл поселиться у вас.

Здесь попытка рассказать про запрет старца на странноприимство оборачивается скандалом.

– Да будьте вы прокляты с вашим старцем! – неистовствует гость. – Провозглашаю – анафема всем святошам!

Позже выясняется, что из монастыря его выгнали поделом – пил.

* * *

Батюшка прав, говоря, что общежитие в доме мне не полезно, потому что как ни стараюсь, а не могу избавиться от человекоугодия. Это в генах, наследственное, от моей сибирской родни, свято верующей, что гость – от Бога и всё, что есть в печи, на стол мечи. Тут все дела забрасываются – надо обслуживать гостей. Приготовить им что-нибудь повкуснее, а потом водить по Оптиной пустыни, рассказывая, разъясняя и пристраивая на исповедь к батюшке. Словом, паломники уезжают довольные, а я – как выжатый и очень кислый лимон.

Разные люди селились в доме ещё во времена странноприимства: приезжие монахи, монахини и ещё лишь обретающие веру мои московские друзья. Но каким ветром занесло в мой дом воинствующую атеистку – этой загадки не разгадать.

Татьяна была психологом из Молдавии, двое детей, оба с мужем безработные, жившие уже на грани нищеты, продавая всё ценное из дома.

– Продала последнее колечко, села в поезд и приехала к вам, – объяснила она историю появления в моём доме.

И тут припоминаю, как три года назад перед смертью моя молдавская подруга Лидия Михайловна просила меня принять некую Таню и обязательно окрестить её.

– Нет-нет, я категорически не желаю креститься, – опережает мой вопрос Татьяна. – Я и Лидии Михайловне говорила: как можно свести всё богатство духовной жизни до уровня нескольких узколобых догм? И при этом мы не враги христианству. Мы лишь стараемся обогатить его и вывести за рамки православного гетто.

Татьяна говорит «мы», потому что учится в Академии Космических (или кармических?) наук. И тут я с нежностью вспоминаю былые времена, когда курсы кройки и шитья назывались курсами, а не академией для кутюрье. Короче, Татьяна учится на курсах, разумеется платных. Продала ради этого шубу и влезла в долги. Муж в бешенстве и угрожает разводом, а Татьяна лишь самозабвенно воркует: «карма», «чакры», «выход в астрал». И теперь это астральное словословие изливается на меня.

– Я привезла вам в подарок наши учебники, – достаёт она из сумки стопку оккультной литературы. – Да не шарахайтесь же вы с такой брезгливостью от этих источников мудрости, но попробуйте расширить ваше зашоренное сознание.

А не расширить ли мне сознание настолько, чтобы сказать словоохотливой даме: а извольте-ка выйти вон? Останавливает предсмертная просьба подруги, умолявшей помочь Танечке. Но как тут помочь, если при одном лишь упоминании о православии эта воинствующая атеистка начинает обличать наше «узколобое гетто»? Вспоминается мудрый совет преподобного оптинского старца Нектария, говорившего, что хорошие житейские отношения можно иметь и с неверующими, но споров о религии заводить нельзя, чтобы имя Божие не осквернялось в споре. Старец даже предупреждал, что споры такого рода могут нанести сердечную язву, от которой очень трудно избавиться. Вот и пытаюсь перевести разговор на житейские темы: как муж, как дети, как жизнь в Молдавии? И тут воительница начинает плакать:

– Работы нет. Муж уже отчаялся, а я последнее колечко продала!

Слёзы ручьём и отчаянные речи, что если бы не дети, то лучше в петлю, потому что муж обещал подать на развод.

Знакомая картина. Вот и недавно так же плакала женщина, приехавшая в монастырь за благословением на развод:

– Я пятнадцать лет души в муже не чаяла! А теперь он часами сидит в позе йога и при детях твердит свои мантры: «Я центр вселенной. Вокруг меня вращается мой мир». Батюшки-светы, он теперь пуп земли! Главное, дочку назвал Чандраканта. Представляете, имечко – Чандраканта Ивановна! Правда, я дочку окрестила Верой, так он Верочкой называть не велит.

– Будь она проклята, проклятая йога! – сказал тогда старец, но посоветовал не горячиться с разводом и отмаливать мужа вместе с детьми.

* * *

Рассказываю Тане, как в былые времена, ещё до крещения, я познакомилась со знаменитым московским «гуру» по имени Гарри. По паспорту он, кажется, Игорь и после института работал в НИИ пищевой промышленности, пропадая там от тоски, тем более что за работу платили гроши. И вдруг по соседству с НИИ открылась секретная лаборатория, где изучали ауру, телепатию, йогу и регулярно выходили в астрал. Зарплаты в лаборатории были сказочные, и Гарри быстренько переметнулся к «астральщикам».

Через год он уже давал сеансы исцеления в московских салонах. Однажды на такой сеанс пригласили и меня, правда в качестве кухарки. Хозяйка квартиры знала о моём резко отрицательном отношении к «целителям» такого рода, но умоляла помочь накрыть стол, тем более что исцеляться прибудут знаменитости – писатель Л., правозащитник С. и прочие властители дум. В общем, позвали, как говорится, осла на свадьбу воду возить, но я согласилась на роль кухарки, преследуя свои корыстные цели. В ту пору я ещё училась в аспирантуре и надо было подготовить реферат о методах манипулирования сознанием, а тут готовый экспериментальный материал.

На сеансе Гарри был великолепен – бархатный голос, царственная осанка и завораживающая речь. Похоже, он владел методами нейролингвистики, впечатывая в сознание пленительные образы мудрой магии и противопоставляя им жалкую участь невежд – болезни, дряхлая старость и смерть. Гарри звал всех к духовной радости – туда, в заоблачные Гималаи, где с древних времён живут Мудрейшие, вечно молодые, уже бессмертные и способные исцелить даже рак. Правда, дальше родимой Анапы сам Гарри нигде не бывал, но скромно давал понять, что с заоблачными Гималаями у него налажен астральный контакт. Сам сеанс «исцеления» Гарри превратил в некий стриптиз. Он при всех объявлял, что властитель дум С. страдает хроническими запорами, переходящими в неукротимый понос. Но если методом йоги почистить его чакры, то можно достичь почти что бессмертия и удалить морщины с лица. Особенно Гарри разошёлся, когда речь зашла о чакрах, отвечающих за детородные органы. Тут Гарри наглядно изображал, у кого эта чакра «о-го-го», а у кого «увы».

Всё это было очень стыдно. А Гарри почувствовал, что я возмущаюсь, и пошёл в атаку уже на меня:

– О, у вас такая мощная аура и прирождённый дар ясновидения. Вы не хотите попробовать развить этот дар?

– Руки прочь от моей ауры! – сурово отрезала я, возвращаясь к процессу изготовления салатов. А потом я с изумлением наблюдала, как образованные люди, интеллектуалы и властители дум, доверчиво набирали в бутылки воду из-под крана, которую Гарри потом «заряжал», превращая жёстко хлорированную московскую водицу в «лекарство» чудодейственной силы.

Однако кульминация этого шоу пришлась на застолье. Надо сказать, что люди собрались в основном непьющие, но как прийти в гости без подарка? Словом – «исцелённые» тут же выставили на стол кто коньяк «Хенесси», а кто водку, уточняя при этом: «Мне, вообще-то, нельзя, врач запретил».

– Да что они понимают, наши убогие врачи? – пылко воскликнул Гарри. – А вот в Гималаях!..

Короче, Гарри тут же «зарядил» бутылки, превращая это коньячно-водочное изобилие в гималайский целебный нектар. И понеслось – гипертоники, язвенники, сердечники хлопали водку стаканами. Что было дальше, уже понятно. Больше всех пострадал бедняга Гарри. При гостях он ещё как-то держался, а потом позеленел и рванулся к тазику. Он очень мучался и стонал, вопрошая меня:

– Ты меня презираешь?

– Да что ты, Гарри? Такой спектакль, что МХАТ отдыхает! Интересно, а откуда ты знаешь нейролингвистику?

– Ничего я не знаю. Наугад говорю.

Позже Гарри поставил жёсткое условие: не допускать меня на сеансы исцеления, ибо моя необузданная дикая аура создаёт помехи при выходе в астрал.

Много лет я ничего не знала о судьбе Гарри, а недавно знакомые рассказали – он сошёл с ума и бегает по улице с криком: «Я пришёл на землю убить Христа!»

– Заигрывание с тёмными силами нередко кончается безумием, – рассказывал в Пюхтицах архимандрит Гермоген. – И сколько же людей, занимавшихся йогой «для здоровья», лечились потом в психиатрических больницах!

Собственно, рассказывал он это не мне, а бывшему йогу, приехавшему в монастырь креститься.

– А вы не боитесь, – спрашивал его архимандрит, – что после крещения начнётся такая духовная брань, когда уже не выдержит психика?

Тот твёрдо ответил: «Ради Христа я готов на всё».

– Да-да, ради истины и пострадать можно! – воскликнула Таня, внимательно слушавшая мой рассказ. – Вот и нас в Академии предупреждают, что в астрал надо выходить грамотно. А может, Гарри просто не хватило опыта и он незащищённым вышел в астрал?

Мама родная, и ради чего я рассказывала о Гарри? В общем, мои миссионерские потуги завершились тут полным крахом.

* * *

Поведение Тани было загадкой. В самом деле, как объяснить – безработная, бедствующая мать двоих детей продала своё последнее колечко, чтобы приехать в Оптину пустынь, и при этом не желает идти в монастырь? Еле-еле уговорила Таню посетить знаменитую Оптину, но в храм она отказалась зайти:

– А зачем? Молиться Высшему Разуму можно в поле и дома. Или как раньше загоняли людей на партсобрания, так теперь надо в храм загонять?

И так далее, всё в том же духе – «клерикализм», «гетто», «узколобые догмы». Господи, помилуй! Я уже изнемогаю и прошу монастырских насельников помолиться о Тане.

– Да, беда, – вздыхает иеромонах-иконописец. – И ведь за вашу некрещёную Таню даже записку в церкви подать нельзя. Что же, будем молиться келейно. Помните, что старец Силуан Афонский писал: «Любовь не терпит, чтобы погибла хоть одна душа». Вот и потрудимся во имя любви.

Но не все готовы явить любовь. Послушник Д., бывший комсомольский вожак, говорит в гневе:

– Гнать эту оккультистку метлой из монастыря, чтобы не поганила святую землю!

Наконец навстречу идёт иеродиакон Илиодор, известный тем, что он привёл к Богу и окрестил сотни, если не тысячи людей. Отец Илиодор не может иначе – плачет его душа о погибающих людях, не знающих своего Спасителя и Милостивого Отца. Игумен Тихон даже сказал о нём однажды:

– А вот идёт отец Илиодор, наш оптинский Авраам. Он выходит на большую дорогу и ищет, кого бы обратить.

Отец Илиодор тут же устремляется к Тане:

– Ты любишь детей?

– Очень люблю. Я ведь раньше работала психологом в детской больнице.

– Тогда поехали со мною в приют.

Возвращается Таня из приюта уже вечером и рассказывает:

– Сегодня учила деток читать. Знаете, есть такая игровая методика, когда дети очень быстро начинают читать.

На всякий случай, для пап и для мам, расскажу об этой методике. Для начала надо вырезать из картона или бумаги четыре карточки и написать на них какие-нибудь простые слова: мама, папа, Ваня, Маша. Потом начинается игра в угадайку. Ваня вытаскивает из стопки карточку и радуется, угадав: «Мама». Суть этой методики в том, что наш мозг сразу же опознаёт образ слова, а не считывает его по слогам. Научить читать по буквам гораздо труднее. Ребёнок читает: «Мы-а-мы-а». А на вопрос, что за слово, отвечает: «Мыло». В общем, Таню долго не отпускали из приюта. Число карточек увеличилось уже до двенадцати, а дети, окрылённые успехами в чтении, упрашивали Таню: «Ещё почитать!»

Перед сном мы долго говорили с Таней о творческих методах обучения детей, уже открытых учёными, но не востребованных на практике.

– Как я соскучилась по своей работе, – говорит она, засыпая, – и как же хочется деткам помочь!

На следующий день Таня опять уезжает с отцом Илиодором. Оказывается, благотворители привезли в монастырь продукты в помощь многодетным семьям и неимущим старикам, и теперь о. Илиодор вместе с Таней развозят их по домам. Старики, конечно, рады продуктам, а ещё больше вниманию. Они одиноки, поговорить не с кем, а потому усиленно приглашают на чай. А за чаем, как водится, идёт беседа.

– Отец Илиодор, я сейчас изучаю науку об эволюции и никак не могу понять, – недоумевает ветеран Великой Отечественной войны. – Значит, сначала на сушу выползла рыба и стала, допустим, четвероногой собачкой, а потом от обезьяны произошёл человек. Но ни мой дед, ни прадед ни разу не видели, чтобы собачка превратилась в мартышку!

– Человек произошёл от Бога, а не от какой-то там паршивой обезьяны! – величественно парирует иеродиакон.

– Да, но души у человека нет. В организме есть печень, желудок, а души в организме нет.

– Отец, скажи, ты учился в школе?

– А как же.

– Значит, изучал, что есть неодушевлённые предметы и одушевлённые. Вот камень неодушевлённый. А ты кто?

– Я одушевлённый! Это от слова «душа»?

Потом эти люди приходят в храм. И дело здесь, вероятно, не в словах, убедительных или наивных, а в том, что люди чувствуют сердцем – отец Илиодор любит их. Он очень добрый, хотя и выглядит суровым. Вот сидит он за рулём «газели», этакий мрачный неулыбчивый армянин, и говорит сердито:

– Искушение. На трассу выехать нельзя – кругом одни пешеходы!

А проехать мимо инвалида или ветхой старушки отец Илиодор не может. Его машина всегда полна людьми. Однажды отец Илиодор сломал ногу. Но как только наложили гипс, он тут же сбежал из больницы, чтобы, как всегда, кому-то помочь.

– Отец Илиодор, – бежали за ним следом медсёстры, – вы без ноги останетесь, у вас сложный перелом!

– Что нога? – сказал иеродиакон. – Нога сгниёт, а душа останется. О душе надо думать, а вы «нога, нога»!

А может, чтобы обратить кого-то, надо иметь эту огненную любовь к Богу и к людям? И тогда любовь обжигает любовью, а от свечи загорается свеча.

Через два дня застаю Таню в храме, где под присмотром о. Илиодора она читает записки на панихиде и молится об усопших.

– Отец Илиодор, – говорю опасливо, – она же некрещёная.

– Сразу после панихиды идём креститься. Так батюшка благословил.

– Да-да, мне срочно надо креститься, – с горячностью подтверждает Татьяна. – Мне батюшка дал на исповеди нательный крестик и иконой благословил.

Слушаю и ушам своим не верю, но всё было именно так. Раба Божия Татьяна крестилась, уверовав в Господа нашего Иисуса Христа. Как свершилось чудо – необъяснимо, но всех охватила такая радость, что Таню буквально задарили подарками. В общем, уезжала она домой уже с солидным багажом. В последний вечер мы сидели с Таней у костра. На дворе уже осень, и надо сжечь палую листву и сухие обрезанные сучья яблонь. Искры взлетают высоко в небо, а Таня рвёт и бросает в огонь свои «академические» учебники по оккультизму. Но мы об этом не говорим. Что слова? Сотрясение воздуха. И ничтожны все земные слова, когда душа пламенеет любовью к Спасителю и, исчезая, сгорает прошлое.
На прощанье Таня подарила мне привезённую из Молдавии книгу «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского», изданную Оптиной пустынью в 1847 году.

– Эту книгу, – рассказывала она, – мне дала перед смертью Лидия Михайловна и сказала: «Однажды, Танечка, ты поедешь в Оптину пустынь и поймёшь, что Оптина начинается с Молдавии – с нашего молдавского старца Паисия Величковского. А когда мы читаем святых отцов, они молятся за нас. И однажды старец Паисий возьмёт тебя за руку и, как деточку, поведёт за собой».

Дивен Бог во святых Своих! И святые, действительно, молятся за нас, а дивный старец Паисий Величковский и доныне приводит кого-то в монастырь, как привёл он сюда нашу Танечку.

Историческая справка. Оптина духовно связана с Молдавией, и возрождение захудалого некогда монастыря началось с издания трудов и переводов родоначальника старчества Паисия Величковского. Именно высокий дух этих творений породил тот феномен Оптиной, когда святость сочетается с учёностью, а сокровенное монашеское делание – с открытостью и любовью к людям.

* * *

Через полгода я получила от Тани письмо, где сообщалось, что у них с мужем всё хорошо. Они обвенчались, окрестили детей, а Таня устроилась на работу в колонию для несовершеннолетних.

В конце письма было признание: «Перед поездкой в монастырь я хотела повеситься». И тут я ужаснулась, вспоминая, как повесился Димочка, единственный сын нашего участкового врача Л. Однажды мама узнала, что Дима попробовал в компании наркотики, и тут же отвела его в Центр здоровья, где лечили от наркозависимости приёмами из практики оккультизма – дианетика, йога, и бесконечные медитации, разрушающие, как известно, психику. За лечение в Центре брали огромные деньги, но именно это убедило доверчивую маму, что такие деньги не станут зря брать.

– Родная моя, – умоляла я Л., – немедленно забирай Димку из Центра. Это, поверь мне, дорога в ад.

Но Л. не поверила и даже настаивала, чтобы Дима аккуратно посещал занятия. Господи, как трудно вырастить ребёнка и как легко потерять его! После смерти Димочки Л. так и не оправилась. Болеет, плачет и не хочет жить, а я всё уговариваю её сходить в церковь.

Вот и Таня писала о своём прошлом: «Мне не хотелось жить, а временами охватывал такой ужасающий страх, что я прятала от себя ножи и верёвки. Я понимала, что погибаю, но мне было уже всё равно. И вдруг однажды утром я продала своё последнее колечко и побежала к поезду. Я не хотела ехать, сопротивлялась, но кто-то повелевал: "Беги!” И я бежала с одной мыслью – только бы успеть добежать!»

Таня успела. Она добежала…

Дай нам познать Тебя, Милостивый Господи...

____________________________________

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабе Твоей Нине Павловой, и сотвори ей вечную память!

Только бы успеть до своего исхода из этого мира отрешиться от себя и от всего, что имею здесь на земле, и добежать до Царства Твоего, Господи, которое по слову Твоему внутри меня есть. Помоги, Господи, без Света Твоего не найти мне Царство Твое внутри себя, потому что темно у меня там, освети мне путь, подари тепло, благослови, помилуй, спаси и сохрани Твоею благодатию!
 
МаринаДата: Вторник, 20.08.2019, 09:03 | Сообщение # 23
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Чудо Божие то, что случилось с Татьяной! Какое слово замечательное у Нины Павловой, проникает до слез.
Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Нины Павловой и прости ей все согрешения ее вольные невольные, и даруй ей Царствие Небесное!
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!
 
СерафимаДата: Вторник, 20.08.2019, 17:32 | Сообщение # 24
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
– Заигрывание с тёмными силами нередко кончается безумием, – рассказывал в Пюхтицах архимандрит Гермоген. – И сколько же людей, занимавшихся йогой «для здоровья», лечились потом в психиатрических больницах!

Собственно, рассказывал он это не мне, а бывшему йогу, приехавшему в монастырь креститься.

– А вы не боитесь, – спрашивал его архимандрит, – что после крещения начнётся такая духовная брань, когда уже не выдержит психика?

Тот твёрдо ответил: «Ради Христа я готов на всё».

Меня уже давно заинтересовал вопрос: почему одни люди подвергаются сильнейшей духовной брани (от бесов) после покаяния в грехе оккультизма, а другие нет, как то у них после Крещения и покаяния спокойно проходит и воцерковление и вся их дальнейшая жизнь?
Думаю, Милосердный Господь дал разумение и ответ на этот вопрос мне, многогрешной, потому что я ведь не из праздного любопытства этим интересовалась. Сама оказалась в подобной ситуации, тоже занималась йогой, искала там спасение от смерти, пыталась тело свое и душу сохранить таким образом, стать бессмертной. Прости, Господи, меня, окаянную! Я хоть и много каялась в этом ужасном грехе, да видно, как говорится, не докаялась в нем как следует до сих пор. Как сказал святой Серафим Саровский, что каждому соделанному греху должно быть соответствующее покаяние. Для тяжкого греха сильное покаяние требуется. Но еще очень важно состояние сердца человека, совершившего грех. Бывает, что добрый (и с небольшим самолюбием) человек грешит по неведению, и даже думает, что делает добро, а на самом деле творит большое зло себе и окружающим людям. Такой человек, когда пострадает сильно и увидит наконец по милости Божией (во Свете Христовом) куда он влез по неразумию своему, то покается быстро и легко оставит грех, смирится и начнет жить по заповедям Христовым. Я так понимаю, что это Танин случай.

А у меня, например, была очень сильная духовная брань от бесов после покаяния в том же самом грехе, и иногда действительно казалось, что я могу даже сойти с ума. Но Господь много помогал мне, недостойной, давал большую благодать, чтобы я не впала в совершенное отчаяние, конец которому - духовная смерть.
Видно, много во мне оказалось самолюбия и гордости, поэтому и пришлось проходить через этот ад. Родители мои были неверующими людьми, не знали как правильно воспитывать меня, к тому же я была ребенком с трудным характером, вот и получилось из меня то, что получилось. Значит Господь все это попустил проходить, и Он знает, что истинное самоотвержение для меня - это чрезвычайно высокая планка, и требуется очень большое покаяние и смирение, чтобы мне эту планку преодолеть. И слава Господу! что Господь дает разумение, что без Него это сделать, как должно, совершенно невозможно вообще никому - ни гордому, ни смиренному человеку.

Самоотвержение...
Смирение...
Любовь...
Все эти качества души в нас должны быть направлены на служение БОГУ, РАДИ ХРИСТА, иначе смысла в этих словах нет.
Истинный Смысл обретается только в ГОСПОДЕ, в нашем самоотвержении ради ХРИСТА и в ЕГО совершенной Любви, которую Он щедро подает смиряющим и отвергающим себя ради ЕГО Любви людям.
Господи, помилуй и спаси нас Твоею благодатию - Твоей Любовью!
 
СерафимаДата: Вторник, 20.08.2019, 21:12 | Сообщение # 25
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
«Мне не хотелось жить, а временами охватывал такой ужасающий страх, что я прятала от себя ножи и верёвки. Я понимала, что погибаю, но мне было уже всё равно. И вдруг однажды утром я продала своё последнее колечко и побежала к поезду. Я не хотела ехать, сопротивлялась, но кто-то повелевал: "Беги!” И я бежала с одной мыслью – только бы успеть добежать!»

Последнее колечко...
Это рассказ не для развлечения ума.
Господи, Ты мне уже давно дал понимание того, что до тех пор, пока душа не обнищает духом совершенно перед Богом, не сможет она правильно распознавать волю своего Творца. В теории-то она может и будет сильна, а на практике одна стыдоба. Так и будет самонадеянный человек блуждать во тьме своего самовлюбленного своеволия, творя беззаконие, в том числе и под видом "добра", пока не увидит по-настоящему во Свете Христовом свою срамоту и немощь. Вот только захочет ли покаяться и отвергнуть себя ради Христа и Его воли? Не отвернется ли от своего уродливого отражения, чтобы продолжить и дальше грешить, как прежде?
Самое страшное, на мой взгляд, - это успокоиться в своем погибельном самовлюбленном состоянии, в самооправдании, полагая, что своими силами можем делать нечто действительно доброе и благое, и что сами можем разуметь как себя и других спасать.

Господи, помоги мне, пожалуйста, очиститься от этого мерзкого горделивого духа, смердит он сильно. И может людям это незаметно, но я то чувствую его в себе.
О, Боже, как же тяжело болеть
такой болезнью страшной скверной и понимать,
что не могу найти лекарство от нее нигде.
Лишь в милости Твоей отраду нахожу,
но чтобы Ты услышал просьбу жалкую мою,
должна смириться я так сильно - в прах и пепел.
Иначе что надеюсь получить от моего Творца?
Господь благоволит смиряющим себя.
А гордых Он не замечает,
хотя и им Премилосердный посылает
дождь, солнце, и прочие необходимые блага...
+++
Идут года...
О бедная моя душа!
Дойдешь ли ты до той Земли Обетованной,
в которую хотела ты войти?
Широкий путь земных утех,
желаний безрассудных пьяных
тебя ведет в погибель, и ты - во тьме
блуждаешь, не замечая Божий Свет.
...............
Душа, кому ты доверяешь?
Твой выбор - покаяние отложить,
пожить еще немного "для себя"?
Потом и покаяние тебе ответит тем же,
искать начнешь, но не найдешь его уже...
 
СерафимаДата: Среда, 21.08.2019, 02:26 | Сообщение # 26
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
А может, чтобы обратить кого-то, надо иметь эту огненную любовь к Богу и к людям? И тогда любовь обжигает любовью, а от свечи загорается свеча.

Я уверена, что это именно так и происходит. Но ведь истинная огненная любовь к Богу в человеке - это дар Божий, духовный огонь-страх Божий, влекущий дух человека к Господу в самоотречении и самозабвении, подобный свече или лампаде, горящей в сердце перед образом Христа.
Откуда же страх Божий берет свое начало, каким огнем он пламенеет, где берет энергию Жизни? Батарейка не может долго работать на своем собственном заряде, ей необходимо зарядное устройство, так и лампочка не может загореться, если не получит заряд электричества от сети. И свечу зажигают от источника огня.
ГОСПОДЬ - Огнь, Источник Жизни, Любви и Света. Страх Божий - образ Божий и светит Светом Господа, горит Его огнем, живет Им.
Человек, пребывающий в настоящем неподдельном страхе Божием, не просто умом понимает кто он и Кем он живет, он это чувствует всем своим существом, и поэтому для него нет ничего дороже БОГА, и он пребывает в Его Любви и ни за что не хочет расстаться с этой Любовью.

Из посланий святых Апостолов:
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.


Истинная любовь к Богу проверяется достаточно легко - раздай бедным все свое накопленное земное барахло, забудь о своем прошлом и настоящем, о своей воле, вручи себя Господу и следуй за Возлюбленным куда Он укажет, в том числе если потребуется даже и на смерть, которая все равно так или иначе неизбежна для каждого.

Сколько уже лет я в Православии, а такой самоотверженной любви ко Христу не имею.
Выпрашиваю ее у Господа, выпрашиваю...но видно недостаточно смиренно делаю это, поэтому и сижу во тьме своей сердечной и размышляю о своей незавидной судьбе...хотя Господь и подает просимое иногда, когда прошу смиренным сердцем, но удержать полученную Радость, Свет Христов в страхе Божием не умею, теряю милостыню от Господина своего.
Да и светильник мой испорчен сильно - не очищен как следует от копоти и пыли, скопившейся за долгие года бушующих в душе пожарищ от страстей, грехов и прочей скверны...
Прости, Господь, такой светильник разве может надолго сохранить огонь Твой. И это чудо, что до сих пор он не погас совсем, но искры от него мне не дают забыть, что я Твоя должница и жизнь моя идет уже к концу...
Елей в лампаде у меня закончился почти...
И у разбитого корыта остается
душа, не получившая от этой жизни ничего...
 
МаринаДата: Среда, 21.08.2019, 08:23 | Сообщение # 27
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Значит Господь все это попустил проходить, и Он знает, что истинное самоотвержение для меня - это чрезвычайно высокая планка, и требуется очень большое покаяние и смирение, чтобы мне эту планку преодолеть. И слава Господу! что Господь дает разумение, что без Него это сделать, как должно, совершенно невозможно вообще никому - ни гордому, ни смиренному человеку.

Слава Богу! Это очень важное понимание, Серафима! Только не всегда понятно, где страдания при несении креста своего ради спасения души, а где от гордыни и самолюбия! А точнее, очень тяжело от того, что постоянно мучишься от последствий грехов своих, сходишь с креста, совершаешь их снова.Никак не растут в душе добродетели, все портят последствия дел по страстям.
 
СерафимаДата: Среда, 21.08.2019, 17:35 | Сообщение # 28
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Марина ()
Только не всегда понятно, где страдания при несении креста своего ради спасения души, а где от гордыни и самолюбия!

Непонятно, Марина, потому что нет в нас истинного самоотвержения ради Христа и страх Божий в небрежении у нас.
И пока этого истинного самоотвержения во мне нет, а страх Божий задвинут в самый дальний и темный угол души, и почти все мое внимание обращено на плотский падший ум (который подобно дырявому корыту не может сохранять в себе духовные истины), я всегда воспринимаю ВСЕ свои страдания как последствия от гордости и самолюбия, живущих во мне. И всегда стараюсь благодарить Бога за то, что Он меня такую скверную до сих пор терпит, и даже подает иногда Свет Его, чтобы во Свете Его я увидела свое уродство и покаялась наконец, как следует. Что значит покаяться как следует? Это когда ОТВЕРГНУ себя совершенно ради Христа, перестану думать о себе высоко, перестану обращаться вспять и цепляться за все земное, когда грешное мое прошлое станет для меня, как небывшее, а Царство Небесное - самой заветной целью моей земной жизни, когда все мое сердце без остатка будет предано Богу и ни одна земная вещь не будет иметь влияния на меня, когда я стану по слову святого Серафима Саровского "ко всему земному мертва", т.е. буду жить посреди мира, как будто уже и не живу здесь и весь мой дух будет пламенеть по Богу.
И пока не родилось во мне это искреннее чистое самоотвержение и покаяние ради Христа в страхе Божием и не возрастает во мне, то это значит, что крест свой я еще не несу, а несу на своих плечах непомерный груз своих страстей, грехов, и прочее земное барахло, к которым прилепилась моя глупая душа.
Господи, ну вот как отлепиться-то от всего этого? Не получается у меня. Помоги, пожалуйста!!!
Вот так и умоляю Бога, уже кричу, потому что впереди надвигаются страшные события, а я нигде и еще даже не начала свой крестный путь.
Наверное, эти страшные события и станут той самой помощью от Бога, когда придется обнищать духовно и потерять все свое барахло и накопленные грошики. Мы же настолько обмирщились, что только скорбями и можно отодрать нас от нашего "корыта". Прости меня, Господи, если возможно пронеси эту страшную чашу мимо, но пусть свершится Твоя воля, а не моя.

Господь сказал очень четко - ОТВЕРГНИСЬ себя, и только потом возьми свой крест из рук Господа, и только потом можешь последовать за Ним.
А мы, точнее я, продолжаю кормить этого проклятого поганого пса - самолюбие (которое до сих пор воспринимаю собой, неотъемлемой частью себя), и раньше думала, что находящие на меня из-за этого скорби - это якобы мой крест, который я несу ради Христа. Какое безумие! Живущий по велениям самолюбия и плотским пожеланиям не может угодить Богу, сказал Апостол.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
(Рим,8)

Не живет Дух Божий, Дух Христов в живущих по плоти.
Каяться необходимо в своем самолюбивом миролюбии, в том, что называясь "христианами" продолжаем жить хуже язычников, в гордостном и тщеславном желании быть чем-то важным, и прочее, осознавая при этом, что если Бог не подаст истинное покаяние во всем этом, то останутся тщетными все наши труды и покаянные потуги.
Господь - Податель всего истинно благого.
И времени для покаяния у нас осталось мало.
Подай, Господи!
 
МаринаДата: Среда, 21.08.2019, 23:35 | Сообщение # 29
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Не живет Дух Божий, Дух Христов в живущих по плоти.
Каяться необходимо в своем самолюбивом миролюбии, в том, что называясь "христианами" продолжаем жить хуже язычников, в гордостном и тщеславном желании быть чем-то важным, и прочее, осознавая при этом, что если Бог не подаст истинное покаяние во всем этом, то останутся тщетными все наши труды и покаянные потуги


Подай, Господи!
 
СерафимаДата: Пятница, 23.08.2019, 19:05 | Сообщение # 30
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
Много лет я ничего не знала о судьбе Гарри, а недавно знакомые рассказали – он сошёл с ума и бегает по улице с криком: «Я пришёл на землю убить Христа!»

– Заигрывание с тёмными силами нередко кончается безумием, – рассказывал в Пюхтицах архимандрит Гермоген. – И сколько же людей, занимавшихся йогой «для здоровья», лечились потом в психиатрических больницах!

Собственно, рассказывал он это не мне, а бывшему йогу, приехавшему в монастырь креститься.

– А вы не боитесь, – спрашивал его архимандрит, – что после крещения начнётся такая духовная брань, когда уже не выдержит психика?

Тот твёрдо ответил: «Ради Христа я готов на всё».

– Да-да, ради истины и пострадать можно! – воскликнула Таня, внимательно слушавшая мой рассказ. – Вот и нас в Академии предупреждают, что в астрал надо выходить грамотно. А может, Гарри просто не хватило опыта и он незащищённым вышел в астрал?

Мама родная, и ради чего я рассказывала о Гарри? В общем, мои миссионерские потуги завершились тут полным крахом.


Помню, была я как-то в храме, и так моя душа растрогалась от присутствия там благодати Божией, что я присела после службы на лавочку, закрыла лицо руками и слезы у меня потекли рекой от ощущения моего недостоинства перед Богом и великой милости Божией ко мне, многогрешной.
Сижу, плачу, каюсь, молюсь...и вдруг подходит ко мне одна прихожанка, присаживается рядом и начинает меня гладить по спине, утешает, убеждает не плакать, пытается меня развеселить, и в завершение предлагает сладкий десерт покушать. Вот думаю, какое же сильное искушение. "Прости,"- говорю ей, - "мне сейчас не до еды, и можно я одна тут спокойно посижу?". А она обиделась, при чем так сильно, что перестала со мной разговаривать и явно затаила обиду. Между нами образовалось напряжение, которое я всегда потом на себе ощущала при встрече с ней.
Позже эта женщина вообще перестала ходить в храм, потому что любая мелочь, не соответствующая ее ожиданиям, или замечания от других людей в свой адрес не могла терпеть. Такая большая гордость, и большая беда. Но ведь и со мной такое бывает, к моему несчастью, когда стерпеть обиду чрезвычайно трудно и сильное раздражение на кого-то не удержать.
И где найти для всех болящих людей такого отца Илиодора с большим любящим Бога сердцем, который получает от Господа вразумления для каждого нуждающегося в помощи человека, и словами, исполненными силой Божественной любви, приводит его к Богу?

А ведь кого-то вообще никаками словами вразумить невозможно, к сожалению, если не захочет человек смириться перед Богом и покаяться в своих грехах.
Как сказал Господь, что "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
Самое страшное, на мой взгляд, оказаться в таком прельщении, когда думаешь, что исполняешь волю Божию, а на самом деле служишь своей самости - своеволию, самонадеянности, гордости и самооправданию.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

(Мф. VII, 21-23)

Помоги нам, Господи, очисти сердца наши от самолюбия и гордости, даруй увидеть Свет Твоей Любви и по-настоящему отвергнуть самих себя ради Твоей благой воли и всесовершенной Любви Твоей!
 
СерафимаДата: Пятница, 23.08.2019, 20:53 | Сообщение # 31
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Помню, была я как-то в храме, и так моя душа растрогалась от присутствия там благодати Божией, что я присела после службы на лавочку, закрыла лицо руками и слезы у меня потекли рекой от ощущения моего недостоинства перед Богом и великой милости Божией ко мне, многогрешной. Сижу, плачу, каюсь, молюсь...и вдруг подходит ко мне одна прихожанка, присаживается рядом и начинает меня гладить по спине, утешает, убеждает не плакать, пытается меня развеселить, и в завершение предлагает сладкий десерт покушать. Вот думаю, какое же сильное искушение. "Прости,"- говорю ей, - "мне сейчас не до еды, и можно я одна тут спокойно посижу?". А она обиделась, при чем так сильно, что перестала со мной разговаривать и явно затаила обиду. Между нами образовалось напряжение, которое я всегда потом на себе ощущала при встрече с ней.


Слезы рекой? Каюсь, молюсь... И не замечаю значит, что смердит все это мое тщеславием и еще чем-то...
И какая же я действительно бедолага на самом деле. Слава Богу, что вспомнила этот случай и написала здесь, а так бы наверное и думала о себе какая я хорошая, великая молитвенница, а та женщина, которая хотела сделать доброе дело для меня, гордячка и вообще пропащая грешница.
Прости меня, Господи, за превозношение! Нельзя из своего покаяния делать идола. Если бы была во мне Любовь Божия тогда, то я бы по-другому ответила той женщине, и может не было бы той обиды и непонимания между нами, и т.д.

Господь ведь мне, окаянной, вскоре показал как можно реагировать на подобные ситуации, а я так и не вразумилась. В храм после службы пришла женщина и села на колени у чудотворной иконы, видно было, что она глубоко ушла в молитву, кается, плачет. И тут вижу к ней подходит прихожанин, присаживается рядом и начинает утешать, веселить ее и прочее. Было явно, что она с трудом оторвалась от молитвы, но очень приветливо и тепло ответила ему, не отказала в общении. И всем было хорошо, никто вроде не пострадал.

Подай, Боже, нам истинные покаяние, смирение, терпение и любовь. Спаси, Господи, наши души!
 
МаринаДата: Пятница, 23.08.2019, 20:57 | Сообщение # 32
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
Самое страшное, на мой взгляд, оказаться в таком прельщении, когда думаешь, что исполняешь волю Божию, а на самом деле служишь своей самости - своеволию, самонадеянности, гордости и самооправданию.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Мф. VII, 21-23)

Господи, помилуй, избави услышать такой приговор.
 
СерафимаДата: Суббота, 24.08.2019, 05:44 | Сообщение # 33
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
– Я пятнадцать лет души в муже не чаяла! А теперь он часами сидит в позе йога и при детях твердит свои мантры: «Я центр вселенной. Вокруг меня вращается мой мир». Батюшки-светы, он теперь пуп земли!

Нас тоже на занятиях йогой учили быть "центрами вселенной". Мне почему-то было это неудобно, хотя мне с детства в семье внушали мысль о моей какой-то исключительности и о том, что я непременно должна быть лучше других. Господи, как же это невыносимо тяжело носить в себе, всю эту гордостную свою "исключительность"!
Отрадно то, что всегда в глубине души я все-таки сомневалась в том, что я центр вселенной.
Поэтому я решила заменить эти йогические мантры на то, чтобы благодарить Бога за мою необыкновенность. Т.е. я получается благодарила Бога за то, что я такая гордая. Но тогда я не знала, что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать.
Теперь знаю, испытала на личном опыте.
Спасибо, Господи, что вытащил меня из этой проклятой йоги, и показываешь мне мои грехи и даешь образы покаяния в них. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 
МаринаДата: Суббота, 24.08.2019, 12:20 | Сообщение # 34
Группа: † православные христиане
Сообщений: 1717
Статус: отсутствует на форуме
Цитата Серафима ()
И пока этого истинного самоотвержения во мне нет, а страх Божий задвинут в самый дальний и темный угол души, и почти все мое внимание обращено на плотский падший ум (который подобно дырявому корыту не может сохранять в себе духовные истины), я всегда воспринимаю ВСЕ свои страдания как последствия от гордости и самолюбия, живущих во мне. И всегда стараюсь благодарить Бога за то, что Он меня такую скверную до сих пор терпит, и даже подает иногда Свет Его, чтобы во Свете Его я увидела свое уродство и

Помоги, Господи, держать это в сердце!
 
СерафимаДата: Вторник, 27.08.2019, 18:35 | Сообщение # 35
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
Цитата
– Всё, больше никакого странноприимства, – строго говорит старец.– Батюшка, но вы же сами благословляли принимать паломников…

– Раньше благословлял. А только общежитие в доме вам не полезно – и отныне на странноприимство запрет.

Надо слушаться батюшку... Но стыдоба-то какая, когда отказываешь в ночлеге многодетной семье. Младенец плачет на руках у матери. Уже поздно, ночь и хочется спать, а в монастырскую гостиницу с малышами не пускают. Растерянно объясняю, что старец не благословляет принимать паломников, и виновато прошу: «Простите!»

– Правильно, надо слушаться батюшку, – говорит усталая мать. – Вот вам, детки, важный урок святого монастыря. Некоторые у нас не любят слушаться. А что главное у монахов и хороших детей?

– Послушание!..

Тут я бы сделала очень важное пояснение (в первую очередь для себя самой):

Послушание воле Божией - главное!

Самое главное - понимать ради чего слушаешься кого-то. Если делаешь это по вере Богу, ради смирения и исполнения Божией воли, для отсечения своей падшей воли, то будет такое послушание во благо. Но если слушаться других людей из-за человекоугодия и каких-то иных явных или тайных своих нераскаянных грехов и страстей, то такое послушание будет к осуждению, и Господь будет обличать, посылать скорби и удары, чтобы направить человека на путь истинного послушания Ему - Господу.

Господи, стопы мои направи по словеси Твоему, и да не обладает мной всякое беззаконие.
 
СерафимаДата: Пятница, 13.09.2019, 23:55 | Сообщение # 36
Группа: без Бога я-ничто
Сообщений: 5234
Статус: отсутствует на форуме
«ДАРУЙ МИ ЗРЕТИ МОЯ СОГРЕШЕНИЯ...»
Видение мытарств


Монахиня Сергия (в миру Татьяна Ивановна Клименко) родилась 2 января 1901 года в Ростове-на-Дону в дворянской семье. По окончании гимназии, в 1918 году, она поступила на историко-филологический факультет Донского университета, который ей не удалось закончить из-за гражданской войны. В 1921 году мать Сергия уехала в Кисловодск, где зарабатывала на жизнь стиркой и частными уроками.
В 1923 году в ее жизни произошла знаменательная встреча с великим старцем, тогда еще молодым, но духовно умудренным иеромонахом Стефаном (Игнатенко), насельником Второ-Афонского монастыря на горе Бештау, в десяти километрах от Пятигорска. Отец Стефан повел ее твердой поступью по пути духовного совершенства. Вскоре, ища уединения, отец Стефан ушел в затаенную пустынь, в горы, а Господь послал матушке другого великого наставника — архиепископа Иннокентия (Ястребова), который, найдя ее уже достаточно подготовленной, в 1925 году постриг в монашество с именем Сергия.

В 1927 году владыку Иннокентия арестовали. Перед арестом он благословил матушку спешно уехать из Кисловодска. Так она очутилась в пустыни Покровской, расположенной на Мархотском хребте Кавказских гор. Но воли Божией на явное монашество, по словам матушки Сергии, не было, и всего лишь два года пожила она не в миру. Узнав о том, что скиты по Черноморскому побережью закрыты, а все духовенство и монашествующие привезены пароходами в Новороссийскую тюрьму, матушка Сергия испросила благословения ехать в Новороссийск и носить передачи арестованным.

В 1929 году ее саму арестовали, отвезли в Бутырскую тюрьму и через несколько месяцев отправили по этапу в Соловки. Но до Соловков мать Сергия не дошла: тяжело заболела костным туберкулезом, была оставлена в Кеми, а в 1931 году освобождена.

А дальше, в 30-е годы, происходит то, о чем она никогда не думала. Владыка Антоний (Абашидзе) благословил ее учиться в Московском мединституте, "служить Богу на этом святом поприще". И матушка становится врачом — до войны работает в Москве, затем в Вышнем Волочке Тверской области. Ее духовная жизнь не ослабевала, а с годами становилась все более напряженной. Следуя завету своего первого духовника отца Стефана: "Более всего нам подобает читать преосвященного Игнатия", — она не только читала, но и знала наизусть многие произведения епископа Игнатия Брянчанинова, следовала его советам в отношении внутреннего делания.

Выйдя на пенсию после смерти матери, монахиня Сергия в 1955 году переехала в Эстонию и поселилась близ Пюхтицкого монастыря. Она посещала все монастырские службы, посильно помогала заболевшим сестрам, но постриг ее продолжал оставаться тайным вплоть до 1975 года, когда матушка игуменья Варвара "открыла" его. В 1987 году она благословила мать Сергию перейти из "хибары", в которой та жила, в "ограду" монастыря. В монастыре матушка несла послушание: в храме — чтение синодиков, в келье — псалтири. Монахиня Сергия стяжала глубокое смирение и высокий молитвенный настрой. "Желаю всегда носить в сердце своем имя Господа нашего Иисуса Христа", — говорила она.

За месяц до кончины, начиная с праздника Рождества Пресвятой Богородицы, матушка ежедневно с глубоким покаянием причащалась Святых Таин. Ее соборовали. 7 октября 1994 года, накануне дня своего Ангела, монахиня Сергия мирно отошла ко Господу. В молодости, очевидно по молитвам ее духовного отца иеромонаха Стефана, ей было дано видение — прохождение мытарств, которое она впоследствии подробно записала.

* * *

В январе 1924 года я болела тяжелым воспалением легких; неделю держалась температура 40,80. На восьмой день болезни я видела сон или видение (не знаю, как назвать), о котором хочу рассказать.

В то время, к которому относится это событие, я уже три года жила, руководясь советами отца Стефана, иеромонаха Успенского монастыря на горе Бештау.

В течение недели болезни сознания я не теряла; в ту памятную ночь я вполне ориентировалась в окружающей обстановке, не спала и видела отчетливо всю комнату, спящую родственницу на соседней постели и зажженную свечу. Я силилась читать про себя Иисусову молитву. Сначала все шло как обычно, но потом я стала ощущать злую силу, сопротивляющуюся молитве Иисусовой и стремящуюся меня отвлечь от нее: то плыли передо мной пейзажи дивной красоты, то звуки симфонического оркестра врывались в мое сознание. Один момент — я залюбуюсь, заслушаюсь, оставив слова молитвы, и... злая сила потрясет меня всю до основания.

В такой борьбе, томясь от жара, но в полном сознании, я вдруг вижу перед собой отца Стефана с крестом на груди. Отдавая себе отчет в невозможности его появления, я начала читать "Да воскреснет Бог...", памятуя совет отцов. Отец Стефан дожидается окончания молитвы, говорит с улыбкой "Аминь" и... берет меня. Иным словом я не могу выразить пережитого, — в мгновение ока душу взял из меня.

Мы очутились с ним словно в недрах земли и шли по высоким обширным пещерам, расположенным, как я чувствовала, где-то в глубине недр.

Я была в монашеском, скорее в послушническом одеянии, а отец Стефан — в своей обычной черной рясе. Он шел впереди, а я следом за ним. Путь наш шел по берегу ручья с черной, быстро текущей водой. Его русло пересекало пещеру, и мы направились к истоку его. Я подумала о том, что может означать этот поток, и мгновенно почувствовала, как отец Стефан подумал мне в ответ: "Это мытарство за осуждение" (далее также мы не говорили, но общались мысленно). Я поняла, что нахожусь на мытарствах, которые мне пришлось бы пережить, если бы я тогда умерла.

Мы подошли к истоку черного ручья и увидели, что он вытекает из-под огромных, мрачных, тяжелых дверей. Я "услышала" мысли отца Стефана, объясняющие мне, что там, за этими ужасными дверями, мытарства за смертные грехи. Чувствовалось, что там царят невообразимый ужас и страдание. Отец Стефан повернул от этих врат назад, и я вдруг увидела на дне его мою знакомую, которая и до сих пор жива. Отец Стефан, повернувшись ко мне, подумал с каким-то ударением: "Осуждение (ближнего) никогда не прощается". И я с необычайной яркостью ощутила свою виновность в отношении этого греха и невозможность оправдать себя. С ужасом взмолилась я о душе, погруженной в черные воды, и... вдруг она вышла оттуда в своем человеческом облике и притом сухая.

Отец Стефан объяснил мне, что если бы эта раба Божия умерла в том состоянии, в каком она была тогда, то она мучилась бы вечно. По милосердию и смотрению Божиему ей будут дарованы при жизни великие страдания, которые помогут ей очиститься от этого греха.

Каким-то образом мы с отцом Стефаном поднялись на более высокий ярус. К сожалению, память мне изменяет в последовательности изложения виденного, но, насколько помню, мы далее очутились словно в магазине готового платья.

Необычайная духота, скука и уныние составляли как бы воздух этого помещения. Я увидела множество одежды, висящей рядами, и между ними свою душу в виде какой-то одежды, распяленной на вешалке. Тут же стояла как бы клетка, в которой томилась тщательно одетая женская фигура: она словно умирала и не могла умереть от скуки. Я поняла, что все это представляет мытарство за мшелоимство, за суетную любовь к красивым одеждам.

(Должна оговориться, что мне очень трудно излагать виденные образы, слова не могут передать их тонкость и необычайную убедительность. Все сейчас звучит грубо и вместе с тем бледно.)

Меня тут охватило необычайно рельефное и яркое ощущение виновности, чувство невозможности оправдаться — "непщевати вины о гресех": такой осязательной вина никогда не ощущалась при жизни. Множество висевших одежд — это были мои мысленные пожелания, даже и неосуществившиеся.

Отец Стефан провел меня дальше. Тут я увидела состояние душ моих родственниц, которые тогда еще были живы: они без конца перекладывали с места на место чистое белье. Невыразимой тоской и томлением духа повеяло на меня от этой картины. Отец Стефан мне объяснил, что так они бы мучились, если бы тогда умерли. В пояснение могу сказать, что эти родственницы проводили жизнь спокойную, нравственную в обывательском смысле слова, но эгоистичную. Они спали в житейском уюте, были убежденными "старыми девами". Отец Стефан вывел меня и из этого кольца. Мы пошли дальше, и вдруг наш путь преградили весы. На одну чашу беспрерывным потоком падали мои добрые дела, а на другую с сухим треском сыпались пустые орешки. Они только ударяли по левой чашке весов, но, несмотря на это, пустая чаша перевешивала полную. В их треске звучала злая насмешка надо мной: эти пустые орешки изображали собой самоуслаждение, сопутствующее моим добрым делам, тщеславие, их обесценивающее.

Пустые орешки перевесили...

Первая чаша взвилась высоко. Я стояла безответная, убитая, осужденная...

Вдруг на правую чашу упал кусок пирога (или торта) и перевесил. Словно кто-то в долг дал мне, но что дал — я не поняла. Возможно, это были чьи-то молитвы. Весы исчезли, путь опять был свободен. С трепетом я следовала за отцом Стефаном, и вдруг перед нами предстала гора пустых бутылок. Что-то нелепое, глупое было в ней. Гора словно надувалась, величаясь. Это, увы, была моя гордость. Непередаваемо остро я почувствовала всю глупость и ложность ее. И опять остановилась, не находя мысли, оправдывающей меня.

Если бы я уже умерла, то должна была бы трудиться на этом месте, чтобы словно откупорить каждую пустую бутылку, и это было бы мучительно и бесплодно.

"Еще не умерла", — подумал отец Стефан и как бы взмахнул гигантским штопором, вскрывшим сразу все бутылки. Этот штопор символизировал собой благодать. Путь открылся, и мы пошли дальше. Оглянувшись, я заметила, что по моим следам ползет большая длинная слюна с лицом женщины, неотступно с ненавистью глядящей на меня, следящей своими нечеловеческими, злобными глазами за каждым моим движением. Она словно хотела броситься на меня, подползая, и задушить, обвив змеей. Помертвев от ужаса, я поняла, что это страсть раздражительности и вместе с тем бес раздражительности, преследующий меня. Отец Стефан отстранил попытки слюны обвить меня словами: "Еще не умерла". В непрестанном сопровождении этой слюны мы вошли куда-то.

Слева бушевала бурная река со множеством людей, как бы яростно бьющих друг друга бревнами. При виде меня они неистово закричали, замахали бревнами, требуя меня как должницу. Это было мытарство гнева. Надо ли говорить, в каком ужасе была я!

Со словами "еще не умерла" отец Стефан повернул вправо, и мы очутились перед запрудой. Шли сложным шлюзом, состоящим из системы тонких трубочек, сквозь которые просачивалась вода. Как будто в этой картине не было ничего страшного, но нестерпимым ужасом и мукой веяло от нее. То было мытарство гнева сдержанного, непроявленного, внутреннего. Система тонких трубочек необычайно убедительно изображала сплетение тайных помыслов памятозлобия, недоброжелательности. Если бы я умерла, то должна была бы словно протискиваться сквозь все эти трубочки, мучительно и бесконечно переходя из одного состояния в другое, потому что в свое время утонченно сложно работала во мне сдержанная мысленная злоба. Снова ужас неизбывной вины, и снова избавляющие слова отца Стефана: "Еще не умерла, может покаяться".

Повернув обратно, мы снова сбоку увидели бурную реку и слюну, не покидающую меня сзади по-прежнему. Отец Стефан спас меня от поползновений обвить и задушить меня.

Нужно отметить, что я страшно боролась с этим сном-видением, читая "Да воскреснет Бог...", и пыталась проснуться. Отец Стефан словно отпускал меня на время, я приходила в себя в знакомой обстановке и опять против воли "уходила из себя".

Мы поднялись выше и вошли в какое-то небольшое помещение, являющееся частью большого, словно это был отгороженный угол комнаты. В нем стояли какие-то уроды, потерявшие образ человеческий, — трудно мне выразить это, но они были как бы "покрыты срамом", словно облиты помоями. Тут я поняла, что значит безобразие, оно воистину есть потеря образа и подобия Божия, так как это были люди, употреблявшие великий дар Божий — слово — на похабщину, любившие в своей земной жизни неприличные анекдоты. Я с облегчением подумала, что уж этим-то я не грешна, и вдруг услышала, как эти чудовища заговорили хриплыми, нечистыми голосами: "Наша, наша!" Я обомлела и с кристальной ясностью вспомнила, как, будучи ученицей младших классов, сидела с подругой в пустом классе и писала в тетради какие-то глупости, кажется, я никогда об этом и не вспоминала. Опять неоплатный долг! Нечем покрыть, нечем оправдаться! В отчаянии, закрывая глаза, чтобы не видеть этих омерзительных уродов, я бросилась к отцу Стефану и, услышав в своем сердце его мысли-слова "может покаяться", проскользнула за ним к выходу, где у наружной стороны этого закоулка стояла как бы лабораторная колба. В ней сидела крошечная фигурка, в которой я с изумлением узнала себя: то было мытарство за грех гадания; моя душа, умаленная, униженная, задыхалась, умирая, за то, что гадала я давно в юности, очень недолго и несерьезно, и забыла об этом, не думая, что унижала гаданием свою душу, которой подобало быть по своей сущности в общении только с Богом, Творцом своим! Я почувствовала, как умаляет бессмертную душу гадание, превращая ее словно в безжизненный лабораторный препарат.

С трепетом последовала я за отцом Стефаном и подошла к какому-то бассейну с золотистой, беспрестанно вращающейся, расплавленной жидкостью. Как будто ничего устрашающего не было в этом, но смертельной мукой повеяло на меня: это мытарство за тайные извращенно-плотские помыслы. Лиц здесь никаких не было; идя дальше и словно наклонившись, я увидела как бы сквозь окна нижнее помещение, вроде отделения кондитерской: там рядами стояли мириады пирожных, конфет, изображавших мою любовь к "сладенькому" — гортанобесие. В строгом порядке, в каком стояли эти кондитерские изделия, таилась бесовская ехидность, — они, бесы, возбуждали во мне эту страсть, они же старательно и запоминали содеянное. Если бы я умерла, то должна была бы снова все это поглощать, но уже без желания, нестерпимо страдая, как бы под пыткой. Знакомые спасительные слова "еще не умерла" дали мне возможность идти дальше.

Тут мы встретили сбоку нашего пути цветок, чудесный по цвету и нелепый по форме. Он представлял собой лепестки дивного розового цвета, свернутые в трубочку. Лепестки без корня как-то нелепо выходили из земли. Это была душа моего знакомого. Отец Стефан подошел, обрезал, укоротил лепестки, словно перекроил весь цветок, и, глубоко укоренив его в земле, сказал: "Теперь принесет плод".

Поблизости стояла фигура моего двоюродного брата. Она как бы потеряла свою субстанцию и представляла собой сплошную военную амуницию, не имея в себе жизни: его психика как бы претворилась в военную форму, словно души-то собственно и не было.

Брат был тогда жив. Он любил свое военное дело безыдейно, безотносительно, так, как любят "искусство ради искусства", считая его единственным подходящим для себя занятием.

Мы вышли из этого отделения, и тут (не помню, возможно, и раньше) я заметила, что одежды на отце Стефане стали иными: черная ряса превратилась в пурпурную бархатную мантию, и шел он как победитель. Я старалась наступать на следы его ног и когда сбивалась, то из-под пола выползали змеи, пытаясь ужалить меня.

Мы вошли в помещение, в котором стояли невообразимые уроды: одни из них были огромного роста, но с крошечной головой, другие — с огромной головой, насаженной на слабое тонконогое туловище. Рядом с ними стояла, увы, и я в виде огромной мертвой монахини, как бы высохшей или деревянной, безжизненной. Все это не представляло собой мытарства, но изображало людей, занимающихся неумеренными подвигами, проводящих самочинно подвижническую жизнь, без послушания и руководства.

Великаны с булавочными головками — это те, кто предается неумеренному телесному подвигу; головастики на тонких ножках — это лица, проводящие жизнь в умствованиях за счет всего остального. У одних — телесный подвиг, у других была слишком развита рассудочность. Вследствие самочиния и ревности не по разуму ни у тех, ни у других не могло получиться гармонического развития.

"Деревянная монахиня" говорила мне о том, что придет время, когда я оставлю послушание отцу Стефану и займусь самочинными подвигами. Я в ужасе взмолилась Пречистой Богородице, и тут мои одеревеневшие было ноги оторвались от пола и снова получили возможность двигаться.

Должна сказать, что пережитое здесь мне очень трудно передать: в тот момент сгладились грани времени, настоящее слилось с будущим, и, молясь тут Пресвятой Владычице, я в то же время, перешагнув какой-то промежуток времени, молилась и о будущем. (Так все и случилось, когда в 1929 году я, нарушив советы отца Стефана, ушла в раскол, не признавая митрополита Сергия, покойного патриарха. Отломившись от древа жизни, я действительно внутренне высохла, омертвела и только по заступничеству Пресвятой Владычицы нашей Богородицы вернулась в лоно Церкви.) Это было не мытарство, а как бы образ будущих моих уклонений от правильного пути ко спасению.

Далее мы очутились в высоких просторных залах. Они были красивы, но как-то чуждо холодны душе. Это были как бы храмы без Бога. Мы долго шли: храмы сменялись один другим, и я тоскующим взглядом обводила их высокие, готического стиля своды. Еле передвигая ноги от усталости, я услышала мысленный укор отца Стефана: "Зачем много мечтала, ведь это все твои мечты!"

Наконец мы вошли в другое — светлое продолговатое помещение. Чувствовалось, что мы находились уже далеко от тех недр, откуда начали идти. Вдруг справа раздался как бы барабанный бой, и мы увидели живого святителя Феодосия Черниговского, стоящего во весь рост в киоте. Он словно улыбался и напомнил мне о моем оставлении молитвенного обращения к нему. Я действительно вспомнила, что перестала почему-то поминать его на молитве.

Когда мы пошли далее, то стали встречаться по дороге аналои, около которых мы останавливались. Я опускалась на колени и исповедовалась: первый раз отцу Петру (нашему соборному протоиерею), а потом неведомо кому. Отец Стефан стоял при этом рядом. Это представляло собой изображение дальнейшего моего пути ко спасению через частое таинство исповеди. Отец Стефан действительно вскоре ушел в пустынь, и я исповедовалась в первый раз у отца Петра, а затем у кого Бог пошлет.

Вдруг путь наш преградило дивное явление: представьте себе лепестки розы, пронизанные лучами солнца, и вот сотканный из подобного кроткого сияния, весь розовый и вместе золотой, в полном архиерейском облачении стоял перед нами святитель Николай Чудотворец. Я пала на колени и, склонясь ниц, видела душевными очами, как святитель Николай поцеловал отца Стефана в щеку. Я испытала пламя жгучего стыда. Мучительно заныли все язвы душевные, словно обнаженные и освещенные изнутри этой потрясающей близостью со святостью. Не могу передать никакими словами то ощущение, потускневшее сейчас от времени, ощущение всеобъемлющее, подавляющее, своего недостоинства, нечистоты, невозможности прикоснуться, поднять глаза. Я поняла это сердцем, почему грешнику нет места в раю, — он не может вынести ощущения близости к святыне...

Совершенно потрясенная, я увидела себя вновь идущей за отцом Стефаном.

Вскоре я почувствовала, что Матерь Божия может спуститься к нам. Но моя немощная, грехолюбивая душа заметалась отчаянно от невозможности непосредственного общения со святыней.

Мы заметно приблизились к выходу.

Когда мы вышли на воздух, то и здесь, у наружной стены, увидели одну монахиню, которую как будто подбрасывали на доске. Я не поняла значения виденного, тем более что она была еще жива.

Мы с отцом Стефаном пошли по дороге и вошли в храм. В его притворе царил полумрак, а в главной части храма сиял свет.

Вокруг колонн сидели какие-то фигуры. Мы прошли в главный придел — и я замерла от чудного видения: перед иконостасом, высоко в воздухе, облитая лучами света, падавшего косо из окна храмовой стены, стояла стройная фигура.

Это была дева, облаченная в пурпурное одеяние, ниспадавшее мягкими складками. Она стояла легко и свободно в лучах света, и я, вглядываясь в нее, чувствовала, что знала ее когда-то. Она была воплощением благородства и красоты, печать образа Божия лежала неискаженно на ней... "Образ есть неизреченныя Твоея славы..."

"Кто ты, милая, родная, бесконечно близкая?" — шептала я, не в силах оторваться от дивного облика. Тщетно силилась я вспомнить. Минутами мне казалось, что вот-вот я ее узнаю, вспомню ее, но потом опять словно туманом заволакивало все внутри. И вдруг я узнала ее — это была моя душа! Душа, данная мне Творцом, душа в том девственном состоянии, в каком она вышла из купели крещения. Образ Божий в ней не был еще искажен. Вокруг нее в воздухе овальным кольцом, выше и ниже ее, стояли святые, заступники ее, молитвенники, но их я не узнала. Один, помнится, был в древних святительских одеждах.

Из окна храма лился чудный свет, озаряя все кротким сиянием. Я не сводила глаз, глубоко потрясенная, но вдруг из серого сумрака притвора выступила одна из сидевших там фигур. Это было ужасное, несказанное чудовище на свиных ногах, с огромными черными губами поперек живота, безобразная, низкая баба... Она властно подходила ко мне, как к своей должнице, и — о ужас! — я узнала в ней свою душу, душу в том состоянии, в каком она находится сейчас: безобразная, исказившая в себе образ Божий...

Слов нет выразить, что было тогда в моем сердце...

Отец Стефан отстранил чудовище, хотевшее как бы прильнуть ко мне со злорадством, словами: "Еще не умерла, может покаяться" — и повел меня к выходу.

В тени вокруг колонны сидели и другие подобные уроды — чужие души, но не до чужих грехов мне было.

Уходя, я оглянулась и с тоской бросила прощальный взгляд туда, где в воздухе, на высоте иконостаса, в пурпуре царственного одеяния в потоке золотистых лучей стояла дивная дева, давно забытая, утерянная.

В трепете вышла я за отцом Стефаном.

Мы повернули с ним словно вниз, и, спускаясь, я увидела какие-то старинные, как будто монастырские постройки, посыпанные снежком. Меня окружили монахини, и все говорили: "Да, да, наша, наша", а я как-то упиралась, не хотела там быть, сама себе удивляясь, так как последние годы мечтала попасть в монастырь. Меня подвели как будто к игумену, также утвердительно сказавшему: "Наша".

Не помню, как мы потом с отцом Стефаном очутились одни на пустынной дороге. Мы шли молча и вдруг увидели сидящего перед нами на краю дороги величественного старца с раскрытой книгой в руках. Мы с отцом Стефаном стали перед ним на колени, и старец, вырвав лист из книги, дал его отцу Стефану. Отец Стефан взял его и исчез, я поняла — умер. Исчез и старец.

Я осталась одна на незнакомой дороге. В смятении, не зная, что делать, я медленно пошла вперед. Дорога привела меня к озеру с песчаными берегами. Был тихий закатный час. На берегу озера стеной стоял лес, откуда-то доносился благовест: вечерний воздух был пронизан каким-то молитвенным благоговением.

Я остановилась в полном недоумении, дороги не было. И вдруг, скользя над землей, в воздухе предо мной появилась фигура отца Стефана. В руках у него было кадило, он безмолвно, строго смотрел на меня и, двигаясь в сторону леса лицом ко мне, кадил и словно звал меня за собой. Я последовала за ним, не спуская с него глаз, и мы очутились в глухом лесу. Сумрак сгущался, отец Стефан скользил сквозь стволы деревьев, как призрак, все время лицом ко мне, неотступно глядя на меня. Кадило медленно качалось в его руке, и фимиам струйкой поднимался вверх. Мы остановились на полянке. Отец Стефан окадил ее кругом, не спуская с меня глаз; я опустилась на колени и стала молиться. Отец Стефан, бесшумно скользя вокруг полянки и не спуская с меня строгих глаз, покадил ее всю и исчез... Я проснулась.

* * *

Несколько раз во время этого сна я приходила в себя, видела комнату, слышала дыхание спящей родственницы. Сознательно не желая продолжения этого сновидения, я читала молитву, но снова против воли "уходила из себя".

Когда я теперь окончательно проснулась, сгорая от жара, увидела знакомую обстановку и вспомнила пережитое во сне, то ясно почувствовала приближение смерти. В душе поднялась томительная тоска от сознания бесцельно прожитой жизни. Умирала я, не приобретя ничего, не принеся Богу ни одной добродетели, не исполнив ни одной Его заповеди. И не приготовив себя к вечности.

"Даром, даром прожита жизнь", — с какой-то стихийной силой твердила во мне обнаженная совесть... И тут в ответ с такой же силой во мне поднялся пламенный молитвенный призыв к Царице Небесной с просьбой дать мне время на покаяние. "Обещаю жить для Сына Твоего, обещаю". И тут я произнесла еще несколько слов, о которых не могу говорить.

Еще не умолкли на запекшихся губах эти слова, как я почувствовала дивное прохладное дуновение, объявшее меня всю словно благодатной росой. Жара как не бывало. Я почувствовала легкость, возвращение к жизни. Чувствуя полное выздоровление, я увидела в щель между оконных ставень мерцающую чистую звездочку, зовущую меня к новой, обновленной жизни.

Пришедший поутру врач констатировал полное выздоровление.

* * *

Перед Господом Богом исповедую, что все виденное излагала без всякого преувеличения или умалчивания.

Богу нашему и Пречистой Преблаженной Деве Богородице слава во веки веков. Аминь.


http://www.pravoslavie.ru/87831.html
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

2007 © раба Божия Серафима

Сайт создан в системе uCoz